чем почистить дроссельную заслонку на шевроле нива
Устройство дроссельной заслонки Шеви Нивы и пошаговая инструкция с видео по ее чистке
Дроссельная заслонка (ДЗ) — деталь топливной системы Нивы Шевроле. Она регулирует количество воздуха, которое поступает во впускной коллектор. Положение ДЗ определяет количество и состав топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания.
Принцип работы и устройство
Устройство представляет собой воздушный клапан, положение которого меняется при перемещении педали газа. Дроссельный узел включает несколько деталей:
Дроссельный узел крепится к впускному коллектору. Для герметизации стыка используется прокладка.
Работает узел следующим образом:
Прикрытый воздушный клапан создает разрежение во впускном коллекторе. Оно используется для привода усилителя тормозов и продувки адсорбера, фильтрующего пары бензина.
На что влияет диаметр проходного отверстия
Количество топливно-воздушной смеси, которая попадает цилиндры, определяет мощность двигателя. Оно зависит от двух факторов:
Первый показатель зависит от положения педали газа, а второй от конструкции дроссельного узла.
Заводская комплектация Нива Шевроле предусматривает установку заслонки диаметром 46 мм.
Чтобы увеличить поступление воздуха и мощность двигателя, автовладельцы устанавливают ДЗ с большим диаметром — от 52 до 58 мм.
Важно: мощность двигателя не растет пропорционально диаметру заслонки. Количество топливно-воздушной смеси зависит от рабочего объема цилиндров. Стандартного размера проходного отверстия достаточно для наполнения камеры сгорания. Увеличение диаметра заслонки не может радикально изменить характеристики мотора.
Максимальный размер тюнинговой заслонки, которую стоит ставить на стандартный двигатель Нивы Шевроле — 54 мм. Больший диаметр (56 мм) нужен лишь для спортивных вариантов авто с увеличенным объемом двигателя.
Увеличение проходного сечения дросселя без доработки двигателя дает лишь иллюзию прироста мощности. Отклик на нажатие педали газа становится резче.
Например, если слегка нажать на газ, стандартный дроссель откроется на 10%, а увеличенный — на 15-20%. При этом максимальная мощность и приемистость практически не меняется. Для того, чтобы камеры сгорания полностью заполнялись топливно-воздушной смесью, не придется выжимать педаль до упора.
Случается, что после установки увеличенной ДЗ стандартный двигатель действительно становится мощнее. Это имеет простое объяснение: вместо старой забитой заслонки монтируется новая чистая. Того же эффекта можно добиться простым и дешевым методом: снять и промыть дроссельный узел.
Совет: увеличенный дроссель имеет смысл ставить после расточки цилиндров и установки спортивного распредвала, который меняет фазы газораспределения.
Признаки неисправности и способы их устранения
Механизм дроссельной заслонки имеет высокий запас прочности и почти не подвержены износу. Проблемы возникают из-за загрязнения узла. Атмосферный воздух, который в больших объемах проходит через дроссель, очищается воздушным фильтром.
Однако в нем остаются мельчайшие частицы пыли, которые оседают на деталях механизма. Процесс усугубляется за счет мелких брызг масла, которые проникают вместе с картерными газами.
На стенках и заслонке образуется налет, который не дает заслонке полностью закрыться или мешает ее плавной работе. Забитые каналы узла создают сопротивления воздуху, в результате чего падает мощность двигателя.
Признаки загрязнения ДЗ:
Для устранения неисправности необходимо почистить дроссельную заслонку. Сделать это можно специальным аэрозолем, который растворяет налет на внутренней поверхности дроссельного узла.
Производители и цены
На рынке представлены несколько производителей запчастей для Нивы Шевроле. Цены на дроссельные узлы зависят исключительно от торговой марки. Диаметр проходного отверстия на стоимость не влияет:
Прокладка для дроссельной заслонки ВАЗ-2123 имеет артикул 2110-1148015 и стоит около 30 рублей.
Чистка
Использование специального аэрозоля для чистки ДЗ без ее демонтажа возможно лишь при слабом загрязнении. Поэтому при появлении проблем лучше демонтировать дроссель и удалить грязь при помощи средства для очистки карбюратора.
Для этого понадобится:
Внимание: чистку ДЗ нужно выполнять после того, как двигатель остынет. Иначе есть риск обжечься охлаждающей жидкостью или горячими деталями мотора и дросселя.
Чтобы почистить дроссельную заслонку, необходимо выполнить такие действия:
Внимание: под шланги системы охлаждения следует подставить небольшую емкость для сбора антифриза.
За счет того, что жидкость из баллончика подается под давлением, она эффективно смывает налет.
Сборка механизма после очистки выполняется в обратном порядке. Перед установкой хомутов их следует смазать машинным маслом. Это облегчает затяжку и повышает надежность соединения.
Подробная видеоинструкция о чистке дросселя Шнивы
Подробно про ДПДЗ Нивы Шевроле, какой выбрать и как заменить своими руками?
Как заменить температурный датчик охлаждающей жидкости на Шеви Ниве — подробные рекомендации и видео от профессионалов
Устройство и ремонт топливной системы Шевроле Нива — когда есть смысл ремонтировать?
Чистка дросселя и вентиляции картера + разные мелочи, 68 690 км.
Всем добра!
Машина не дает скучать.
1. В моторе наблюдается расход масла. С момента замены (около 3500 км назад) долил примерно 200 мл. Двигатель выше 3-3,5 тыс. об/мин. не кручу. Сейчас залито ZIC X9 FE 5W-30. Грешить на это масло пока не вижу смысла. Уже не в первый раз залито в другие автомобили и проблем с его расходом никогда не было. Явных потеков на моторе не наблюдается.
Решил начать с профилактических мероприятий. Снял и промыл дроссельную заслонку (стоит вот такая арт. 2123-1148010), клапан холостого хода (стоит такой 21203-1148300-03), ресивер, сапун двигателя с заменой большого (арт. 2123-1014240) и малого (арт. 2123-1014056) патрубков. Заодно заменить прокладку крышки сапуна (арт. 2101-1014215), прокладку ресивера (арт. 2123-1008055-01), прокладка ресивера на шпильку (арт. 2123-1008033), прокладку дроссельной заслонки (арт. 2112-1148015).
Собственно основная грязь была на клапане холостого хода. Остальные детали более-менее чистые. После сборки, запуск с первого раза, обороты холостого хода стали еще стабильнее (ранее, судя по показаниям БК, обороты держались 800-840, сейчас до 800 падает очень редко, в основном держаться на 840 об/мин). Приемистость мотора осталась на том же уровне.
2. Опять завис клапан в крышке расширительного бачка. Собрал из трех крышек одну. Внутренности взял от крышки производства «Автоприбор» (арт. 2108-1311065-01). Заметил, что крышке Автоприбора три отверстия для выхода воздуха из бачка имеют диаметр 3,5 мм. На всех остальных крышках 1,5-2 мм. В итоге отрегулировал пробку на давление 0,5 кгс/кв.см. Дабы уйти от проблем с пробкой, есть мысли перейти на бачок от Рено Логан (аналог, бачок Meyle с крышкой, арт. 16142230000, 847 руб., не такие большие затраты).
3. Касаемо ГБО. Система работает, все в порядке, все нравится. Расход по трассе составляет 11,5 л в городе около 13 л. Странно, но меньше, чем на бензине. Единственное, иногда плавают обороты холостого хода. Причем при работе на бензине проблем с холостым ходом нет. На днях поеду к установщикам ГБО. По результату дополню запись.
Для удобства перенес кнопку ГБО на панель управления заслонками.
Дополение от 16.03.2021 г.
Съездил к установщикам ГБО. Подключили комп с ПО. Период обучения ГБО (после установки оборудования нужно проехать 100 км на бензине), прошёл хорошо. В ручную чуть подкорректировали карту и обороты ХХ теперь в норме 840 иногда 880 об/мин.
Удачи на дорогах!
Снятие и чистка ДРОССЕЛЯ + думы о 54 дросселе
Добрый день Драйвовчане! Выдался свободный солнечный денек, и я решил провести профилактику дроссельной заслонки (+ посмотреть что там с акустическим патрубком). Заехал к другу в автозапчасти, взял вот такой спрей
Снимать ДУ никаких проблем не составило: 5 шлангов на хомутах, 2 колодки от датчиков, рукав от воздухана. Сам ДУ крепится на 2х гайках.
Снимаю я значит его, заглядываю, а там
Если честно, такой жести не ожидал. Думал все будет намного лучше. Проверил акустический патрубок — на месте, и даже не расколот)) (многие достают осколки этой пластмассы из ресивера)
Дальше занудная процедура чистки, и вот он — 46 стандартный дроссель чистенький как из магазина.
Далее собрал все в обратной последовательности, но не стал ставить акустический патрубок, решил попробовать без него.
Прокатился километров 10 в смешанном цикле, почувствовал небольшой приток мощи на низах (самовнушение?).
А теперь вопрос к знатокам: кто что думает о 54 дросселе? стоит ставить? какие нюансы, плюсы и минусы. Есть ли заметная разница?
картерные газы, чистка дроссельной заслонки
А там…там все в масле.
В общем херачит масло через толстый патрубок идущий к дросселю. Почитав драйв понял, что такая проблема бывает но обычно «льет» через тонкий шланг. Все промыл, сбегал в магаз, благо рядом с гаражом есть магазины. Цены там конские, пользуются видать расположением своим. Но что поделать, когда чинить то надо. Заменил высохший шланг на адсорбер. Промыл заслонку. Поменял резиновое кольцо под датчиком. Заменил прокладку под заслонокой. Промыл «калошей» оба шланга вентиляции картера. В заначке отыскал новый датчик положения заслонки и старый датчик холостого (была у меня шнивка лет 5 назад) но они не пригодились. ну вот, собственно, и все. собрал, запустил, работает. Теперь надо что то делать с маслом летящим в дроссельную заслонку… ничем хорошим это не сулит. Ну а оба датчика, и прокладку под дроссельную заслонку убрал в чемоданчик)) эдакая «аптечка для заслонки».
Ну и пока я ковырялся в гараже, товарищ забирал ошмётки совей нивы. Попутно задарив пукалку…
стреляет через раз и выстреливает так что с 2 метров пакет не пробивает даже.
в общем шнива это всегда интересно и непредсказуемо! всем удачи на дорогах и вне таковых))
Продолжаем бороться с плохим пуском, чистка дросселя и прощай дудулька
Очень надеюсь, что все же это последняя часть эпопеи.
Купил вчера дтож и дкпв, о которых говорили до этого.
Начал со снятия дросселя, я так прикинул, самое сложное из всей работы😂
Ну я думал, все будет намного хуже, потому что за 105к врят ли туда кто то лазил. Купил самый дешманский очиститель карба, попшикал и кисточкой потер и так несколько раз. К слову рхх вполне себе чистый.
Ну замену дтожа писать особо нечего, выкрутил и вкрутил.
А вот с дкпв у которого и болт снаружи доступно торчал, я минут 40 возился, зачем его под крест сделали? 😐 По итогу, он закис и все мои попытки выкрутить, превратились в то, что я изуродовал ему всю бошку(вд брызгал до того, как залезть), с горем пополам выкрутил его торкс насадкой, обратно конечно же, такой болт ставить я не стал, а вкрутил самый обычный с шляпкой на 10.
Далее, вот на фото скинул дроссель стоит 2112, а рхх 2123 оно так и должно быть или нет?
Ну и дудулька с ресака, сразу скажу, зря снял или нет, сам не знаю, перелопатил кучу статей на счет нее и мнения у всех разделились, все же решил убрать, ибо наткнулся и в шнива группе и так на просторах интернета, что она у людей падала в ресирвер и двс подыхал.
На самом деле, наверное у инженеров автоваза, эта дудулька несла, какой то очень большой смысл, но вот я так и не понял, почему нельзя было сделать какой то ограничитель ее хода или крепление, что бы она внутрь не падала при малейшем прикосновении к ней.
А ну и бочИк махнул, а то старый уж больно страшный и такое ощущение, что на горячую тек, хотя трещин не нашел.
П.С стала заводиться лучше, но думаю, пока рано говорить, что проблема решена