чем почистить дроссельную заслонку на митсубиси кольт
Чистка Дросселя, EGR, ДАД. Осмотр. Ошибки: P1121, P1221
Ранее возникла проблема с ошибками: P1121, P1221.
Покурив форумы было принято решение начать с самого простого, с чистки.
Ранее выскакивала ошибка клапана ЕГР, его тоже на чистку.
Датчик давления во впускном коллекторе стоит сверху за заслонкой, до кучи.
Ну и плановая замена масла.
Снял ресивер с верхней часть корпуса возд. фильтра, фишки которые мешаются.
4 болта — заслонка, 2 болта — EGR, 2 болта — ДАД.
Чистка заслонки заслонки без снятия — неочем.
Вид снаружи все вроди неплохо:
снимаем, внутри видим жесть
Состояние EGR и ДАД
Закупаемся:
Очиститель карбюратора
WD40
Бензин 92
Смазка силиконовая
Солидол
Смазка графитная
Прокладка, клапан рециркуляции выхлопных газов Mitsubishi MR 578298
Фильтр воздушный JS Asakashi A3021
Фильтр масляный JS Asakashi C415J
Масло моторное синтетическое Mobil 1 Super 3000 X1 Formula FE 5W-30, 4л код: 152564
В процессе разборки проверил свечные колодцы на наличие масла в них т.к. ранее менялись сальники и переклеивалась головка блока Запись: www.drive2.ru/l/2423915/
Все ок.
Проверил движок на утечки масла в проблемных местах, в районе датчика давления масла, по периметру маслонасоса и у направляющей щупа. Ренее были проблемы запись: www.drive2.ru/l/8089074/
Подтекает похоже сальник коленвала либо давит из под направляющий малощупа… Ска!
Перетрес фишки на катушки зажигания, восстановил треснувшую изоляцию провода на одну катушку.
Фишки и провода на ДАД, EGR, заслонку в идеале.
Одел гофру обратно, смазал контакты солидолом и одел все на место.
Собрал все на место:
Спасибо колт-клубу за мануал по обучению заслонки:
Чистка дроссельной заслонки
В преддверии зимы пришло время заняться машиной, уже заменен АКБ и затарена зимняя резина. Впереди еще замена масла и колодок. Но до зарплаты еще жить и жить, а значит можно заняться чем-то менее финансово затратным. 🙂
Взяв в руки опыт чистки заслонки на Opel Corsa C, средство для чистки карбюраторов и пару хомутов, чтобы поменять быстросъемные хомуты (помнится по опыту общения с Ракетоулиткой, хомуты эти вещь капризная %)).
Обходим машину пару-тройку раз, собираемся с мыслями и открываем капот. 😀
Откручиваем два хомута на патрубке воздушного фильтра, снимаем его и убираем в сторону.
Скидываем клемму и отключаем контакты дроссельной заслонки.
Далее откручиваем четыре торкса. Сфотографировать помешало быстро наступивший вечер и отвратительное расположение, подобраться к нижнему дальнему было совсем тягостно или отсутствия под рукой маленькой трещетки.
Затем отсоединяем трубки ОЖ, пережимаем их и уходим домой с заслонкой в руках.))
Заливаем отчистителем заслонку минут на 5, потом протираем ветошью…вуаля блеск-красота!
Потом топаем обратно к машине, собираем всё в обратном порядке, меняя хомуты.
Обучать или не обучать дроссельную заслонку вопрос хороший…я просто включил зажигание минуты на полторы, потом завел, заглушил, снова завел, дал машине минут 10 поработать и поехал по своим делам.
Отличий в стабильности и высоте оборотов от тех, что были до влезания в заслонку не выявлено, а так инструкций по обучению в интернетах более чем.
Спасибо за просмотр!
Всем ДОБРА и помните, что ВИНТЕР ИЗ КАМИН!
Запчасти
Mitsubishi Colt 2006, двигатель бензиновый 1.5 л., 109 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 13
Просто решил почистить или с оборотами проблема была?
Не, обороты в норме, в профилактических целях)
Зачем его вообще снимать? Он и на месте прекрасно чистится.
Вечер, темно, не видно нагар/не нагар, тем более результативность не оценить, а дома ляпота)
И видок же у тебя под капотом, ну типа моего. :)))))
Но только нафига тебе очиститель карбюратора дома, когда там гораздо дешевле все можно уайт спиритом промыть? :)))))
www.drive2.ru/b/453094174351163744/
Особо сэкономить задачи не стояло, да и растворителя дома нет со времён ремонта(уже года два). А так да, согласен. Уайт Спиритом и керосином года полтора назад отмывал битум от корсы.
Крышки да, очень не хватает, и блин редкая вещь!
Месяц назад на разборке нашёл одну, позвонил договорился забрать, а когда уже в машину салился, отзвонились сказали что уже уехала(( а удовольствие было всего 1800₽
я тоже долго искал эту крышку а потом попался на глаза на даче кусок черного кожзама и я его приспособил вместо крышки.главное что бы длины и ширины хватило все закрыть.у меня получилось.сейчас поднимаю кожзам а под ним чистота катушки на свечах генератор и тд.кожзам прихватил в нескольких местах капроновыми стяжками где к трубкам где к жгутам.скажут колхоз а мне главное значимые детали в чистоте.езжу третий год летом не греется полет нормальный.фоток к сожалению нет.
Супер! Будет возможность-зафоткай, колхоз/не колхоз, а чистота-есть чистота.
я тоже долго искал эту крышку а потом попался на глаза на даче кусок черного кожзама и я его приспособил вместо крышки.главное что бы длины и ширины хватило все закрыть.у меня получилось.сейчас поднимаю кожзам а под ним чистота катушки на свечах генератор и тд.кожзам прихватил в нескольких местах капроновыми стяжками где к трубкам где к жгутам.скажут колхоз а мне главное значимые детали в чистоте.езжу третий год летом не греется полет нормальный.фоток к сожалению нет.
Зафотай интересно посмотреть!
постараюсь в эти выходные
Зафотай интересно посмотреть!
Дроссельная заслонка…
Доброго времени суток всем!
Наверное первое о чем спрошу встреченного владельца Кольта — чистит он/она дроссельную заслонку и как часто. На профильных форумах по модели и на форумах автодиагностов по двигателям Митсу 4А90/4A91, и Smart/M-Benz M135.930 огромное количество тем с описанием разных симптомов потери тяги двигателем и перечислением ошибок Р1122, Р0123, Р0122, Р0222, Р0223, Р1961, Р1962 и др. Рано или поздно все ответы там сводились к фразам в стиле первого правила Кодекса БушиДо «Не знаешь, что делать — чисти дроссель!» Если не поможет, тогда уже семь кругов диагностики…
Вот и портянка выданная диагностами по нашему Кольту содержала среди прочего и этот набор. После очистки памяти ЭБУ и БК этот набор ошибок проявлялся еще несколько раз за первую неделю. Поэтому вывод был один. Чистить!
Покурил интернет, посмотрел ролики на тытрубе, оказалось всё достаточно просто и рутинно. Составил план работ, прикинул, все ли инструменты у меня есть, докупил карбклинер ABRO, пару салфеток из микрофибры, не оставляющих разводов и микроволокон ткани на вытираемых поверхностях. И вечером после работы расположился под фонарем на внутренний парковке у офиса. Для работы достаточно иметь простейший набор инструментов с трещеткой и набором головок и бит, я такой покупал тысячи за полторы. Хорошим и удобным инструментом работать приятно и легко.
План был такой (с учетом чистки еще и электрики):
1) снять воздухозаборник (на двухклипсах) и патрубок подачи воздуха с воздушного фильтра на узел ДЗ — нужна простая отвертка для того чтобы ослабить два хомутика и отщелкнуть клипсы.
2) снять корпус воздушного фильтра — вывернуть один болт крепления и стянуть корпус с резиновых шпыньков под ним и перед ним. Тут всё легко и доступно. Нужен ключ на 13, кажется, и некоторая доля аккуратности.
3) снять АКБ — отвернуть одну гайку, тоже ничего сложного. Снять клеммы — в инструкции производителя прописано сначала снять отрицательную клемму, потом положительную.
4) отсоединить узел ДЗ от впускного коллектора. Отсоединить питание привода ДЗ, выкрутить со стороны АКБ четыре горизонтально расположенных винта — тут нужна бита torex — шестиконечная звездочка. Эти винты крепят сам узел ДЗ к впускному коллектору. После откручивания винтов узел дросселя окажется у вас в руках — его спокойно можно отвести в сторону и положить на корпус КПП. Всем операциям с дросселям мешает патрубок системы охлаждения ДВС, но он достаточно гибкий и не доставляет больших неудобств.
5) собственно промыть узел дроссельной заслонки в закрытом состоянии. Сбрызнуть обильно средством для чистки карбюраторов, подождать секунд десять и протереть чистой салфеткой или тряпочкой из х/б. Повторяем процедуру несколько раз. Я подложил под узел ДЗ еще одну тряпочку, чтобы грязь и брызги карбклинера не попадали на ДВС, КПП и другие детали.
6) подключить временно АКБ, подключить питание на привод ДЗ, включить зажигание, ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТЬ! Взять груз или распорку, прожать педаль газа до пола или хотя бы на 3/4. У меня под рукой был силикатный полуторный кирпич — его массы хватило. Это действие откроет заслонку.
7) промыть узел ДЗ в открытом состоянии — тут всё как в пункте 5. в конце можно продуть узел сжатым воздухом, можно и не продувать — тут уж кто как хочет. Освободить педаль газа. Снять АКБ. Плюсом к пунктам 5 и 7 я побрызгал карбклинером на рабочие поверхности датчиков температуры и давления воздуха во впускном коллекторе. Надо сказать, что это делать не обязательно, некоторые даже считают, что делать этого строго нельзя! У меня первые полчаса после первого пуска ЭБУ показывал устойчивую ошибку Р0110 (неисправность датчика температуры воздуха во впускном коллекторе). Потом датчик прочихался и после сброса лога она больше не всплывала.
8) собрать всё в обратном порядке. ДЗ на место, АКБ на место, клеммы на АКБ на место, корпус воздушного фильтра на место, патрубок и воздухозаборник на место.
9) обучить машину холостому ходу по методике, которую можно найти на форуме кольтоводов или у уважаемого MaximBLACK ( maximblack ) в записи на точно такую же тему (www.drive2.ru/b/453094174351163744/). Спасибо ему отдельное за очень познавательные посты и на Драйве и на форумах.
10) тестовая поездка, очистка журнала ошибок, дать машине переночевать.
11) Перепрошить ЭБУ ДВС на последнюю актуальную прошивку. С этим могут быть боооольшие проблемы. Мне пришлось фактически три дня сношать мозги приемщикам, инженерам по гарантии и менеджерам оф.дилера в своём городе, прежде чем меня пустили пообщаться с мастером-двигателистом, которому я показал письмо российского центрального офиса Митсу дилерам от 19.12.2006 года об обязательной перепрошивке ЭБУ ДВС вообще ВСЕХ Кольтов с симптомами загрязнения ДЗ и перечнем ошибок, как у меня. Через день мне отзвонились от оф.дилера и назначили время для перепрошивки. Вся операция заняла минут 15.
12) Радоваться.
Всё получилось как и задумывал. Машина несколько дней уже как прошла процедуру. Езжу и радуюсь. Не сказать, что что-то изменилось. Просто работать ДВС стал стабильнее, вся электрика работает стабильно, расход снизился примерно на литр.
Всех расходов: 1526 рублей на перепрошивку ЭБУ у оф.дилера и примерно 800 рублей на химию.
П.С. Наши машины являются по сути продуктом совместной работы Даймлер-Бенц, Смарта и Митсу и некоторые считают это источникомм всех проблем. Я с этим не совсем согласен. Да, машинка требовательная к качеству ГСМ, качеству расходников, запчастей, есть некоторые конструктивные особенности, например, топливный фильтр в насосе в баке. Просто за машиной надо следить, машину надо знать, машину надо любить.
Чистка дроссельной заслонки и клапана EGR
Давно собирался почистить дроссельную заслонку, ну и заодно клапан EGR и наконец выкраил время. Какие же они грязные, жесть…
Все довольно таки просто, делал по инструкции, приведенной на сайте AVTOED.COM.
1. Снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра и пластиковую защиту двигателя.
2. Отжимаем хомуты и снимаем трубки подогрева дроссельного узла. Заглушить их во избежании течи охлаждающей жидкости, я использовал болты по размеру.
3.Снимаем воздуховод и откручиваем 4 болта крепления дроссельного узла.
4. Отключаем электроразъем.
5. Снимаем дроссельный узел, придерживая прокладку, чтобы не упала.
6. Рядом справа находится клапан EGR, откручиваем 2 болта и отключаем электроразъем.
7. При помощи очистителя карбюратора (любого) промываем заслонку и клапан.
Важно! Заслонка имеет молибденовое покрытие! Недопустимо тереть заслонку тряпкой или чем-то подобным!
8. Чистим все входы.
После чистки, красота…
9. Ставим все на место.
10. После сборки заслонку необходимо обучить — обучение холостому ходу.
1) Включаем зажигание на пару секунд и выключаем.
2) Включите двигатель и прогрейте его до температуры 80°C или более.
Если температура охлаждающей жидкости 80°C или более, прогрев не требуется, но переключатель зажигания должен быть установлен в положение «ON».
3) Затем переведите переключатель зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ) и выключите двигатель.
4) Через 10 секунд или более снова включите двигатель.
5) Соблюдая указанные ниже условия, дайте двигателю поработать на холостых оборотах в течение 10 минут, затем убедитесь, что холостые обороты в норме.
•Коробка передач: Нейтраль или диапазон P
•Работа индикаторов, вентилятора и вспомогательного оборудования: выключены
•Температура охлаждающей жидкости двигателя: 80°C или более
И после всех процедур захотелось мне на чистый двигатель посмотреть. Заехал на мойку, налюбоваться теперь не могу…
Mitsubishi Colt 2002, двигатель бензиновый 1.3 л., 92 л. с., передний привод, вариатор — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 7
Сейчас расскажу про свой и немного других людей опыт с положительным и отрицательным результатом.
1) Как это делается самостоятельно. Летом. Сначала распыляется какое то моющее вещество. Капот закрывается. Чел. идет пить чай или холодное пиво. Под настроение. Потом аккуратно моется аппаратом высокого давления. Такую операцию можно повторить 2-3 раза, до достижения наилучшего результата. Делается это все со снятой батарейкой. И снятым воздушным фильтром. Потом все это хозяйство сушится на жарком летнем солнышке.
2) С какими проблемами потом сталкивались люди. Заливали свечные колодцы. Заливали (и не просушивали тщательно) генератор. Направляли слишком сильную струю и срывали незаметные на первый взгляд провода. Заливали электрические блоки. И проч. Гнули и губили сильной струей радиатор.
Все это приводило потом к попандосу на деньги. И плясками электрика и механика с бубном вокруг машины. Иногда чел. даже уехать не мог на такой машине.
Поэтому.
3) Уж лучше я сам летом на даче помою. Просто теплой (горячей) водой и аккуратной струей из сопла Керхера. На мойках, извините, так осторожничать не будут.
Но процедура эта, в целом, достаточно хорошая.
Я сам так и делал! Просто в этот раз решил рискнуть:) тьфу тьфу все в норме
Дроссельную тоже мыл. Двигатель на автомойке побоялся. Летом на даче сам аккуратно отмою и просушу. 🙂
www.drive2.ru/b/453094174351163744/
Я как то сам попробовал, но блин как это сложно и нудно, все руки покарябал пока все очищал! Сомневался насчет мойки, но оказалось все хорошо, после мойки в гараж сушится!
Супер! статья какраз день в день)сегодня ставлю в гараж буду чиститься)))) Спасибо за мануал! прокладки все выжили?
Прокладки все в норме, почистил слегка и все ок!
Mitsubishi COLT – чистка дроссельной заслонки
Published date 25.08.2014
Last modified date 15.01.2019
Операция как оказалось простая, но пара фоток гораздо нагляднее словесного описания. Надеюсь кому-нибудь пригодится.
Снимаем аккумулятор – он будет нам мешать. нужен гаечный ключ на 10 и головка на 13 для отворачивания гайки крепления аккумулятора. Затем снимаем воздуховод – две пластиковые клипсы, и отщелкиваем крышку воздушного фильтра:
Отворачиваем винт на хомуте, крепящий резиновый шланг воздуховода, стягиваем и отгибаем в сторону что бы не мешался.
Саму дроссельную заслонку держат 4 шурупа с головками торкс 30. Откручиваем и отделяем. Пальцами саму заслонку не крутим – пусть помощник при включенном зажигании и не заведенном двигателе понажимает на педаль газа. Шланги с заслонки не отключаем, просто поворачиваем, подставляем под нее консервную баночку что бы жидкость не лилась и брызгаем очиститель карбюратора.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.