чем почистить дмрв на тойоте
Как в домашних условиях произвести чистку ДМРВ, и что для этого нужно?
Датчик массового расхода воздуха представляет собой устройство, без которого невозможна нормальная работа двигателя. Работоспособность ДМРВ напрямую влияет на функциональность силового агрегата. Как определить неисправность расходомера и как производится чистка ДМРВ — ответы на эти вопросы вы сможете найти ниже.
Возможные неисправности ДМРВ: признаки и причины
Как почистить и чем промыть датчик массового расхода воздуха? Об этом мы расскажем ниже, а для начала давайте разберем признаки и причины неисправности устройства. Параметры, передающиеся расходомером, во многом влияют на образование горючей смеси, что очень важно для любого современного двигателя. Если устройство выходит из строя, это также может спровоцировать невозможность запуска мотора.
По каким симптомам можно понять, что регулятор пора менять или чистить:
Что касается причин неисправности, то их несколько:
Естественно, такие симптомы поломки могут свидетельствовать и о неисправности других систем и устройств, именно поэтому каждый автовладелец должен уметь диагностировать неполадки.
Диагностика датчика
Есть несколько способов проведения проверки работоспособности расходомера, рассмотрим самый легкий и быстрый. Для проведения диагностики вам нужно будет отключить разъем питания от ДМРВ, но при этом двигатель должен быть заведен. Когда контакт отключается, управляющий блок начнет функционировать в аварийном режиме. Соответственно, в результате этого дозировка топлива будет производиться по параметрам, которые были получены от дросселя.
Необходимо учитывать, что в этом случае обороты силового агрегата могут резко возрасти до 1500 в минуту. Однако, это происходит далеко не во всех авто. При отключенном расходомере нужно немного проехать на авто. Если вы заметите, что работа силового улучшилась, то, скорей всего, нужно менять ДМРВ (автор видео — Се Дан).
Параметры выбора очистителя
Чем чистить расходомер? Современный рынок предлагает множество средств для очистки регуляторов, рассмотрим наиболее эффективные варианты:
Инструкция по промывке датчика массового расхода воздуха
Прочистка расходомера может быть выполнена в гаражных условиях, ничего сложного в этом нет.
В зависимости от модели авто, процедура снятия датчика может осуществляться по-разному, рассмотрим пример прочистки с отечественной «Десяткой»:
Фотогалерея «Как выполнить очистку самостоятельно»
Цена вопроса
Стоимость очищающего средства Liqui Moly в настоящее время составляет около 700 рублей. Более дешевый аналог — жидкость для прочистки карбюраторов, обойдется покупателю примерно в 70-100 рублей. Что касается WD-40, то стоимость баллончика объемом 100 мл на сегодняшний день составит примерно 180-220 рублей.
Заключение
Как сказано выше, для выполнения этой задачи можно воспользоваться и другими способами. Кроме непосредственно контроллера, есть смысл прочистить и сеточку подключенного патрубка, а также его внутреннюю поверхность. Не лишним будет осмотреть и сам шланг — в том случае, если он поврежден или достаточно износился, то возможно, есть смысл сразу же произвести его замену.
Также следует отметить, что при прочистке расходомера многие эксперты советуют менять и воздушный фильтр, поэтому рекомендуем также проверить состояние и этой детали. Прежде чем установить расходомер на место, нужно убедиться в плотности прилегания уплотнителя. Если этот элемент будет плохо прилегать, то в конечном итоге вы также можете столкнуться с проблемой подсоса воздуха из окружающей среды. Соответственно, это будет способствовать более быстрому износу расходомера.
Видео «Диагностика ДМРВ с помощью мультиметра»
В ролике ниже представлен еще один, более точный метод диагностики работоспособности датчика — с помощью тестера (автор видео — канал Простое Мнение).
Боремся с высоким расходом. Часть 2: Чистка MAF (ДМРВ — Датчик Массового Расхода Воздуха)
С подъемником у меня сегодня как-то не срослось, так что решил почистить МАФ.
И так, немного мат части. Попробую ответить на самые распространенные вопросы…
1. Что такое МAF?
2. За что отвечает?
3. Характерные признаки «усталость» MAF
4. Как его можно реанимировать?
1. MAF — это «расходометр» воздуха, расшифровывается как mass air flow sonsor. Так же встречается русифицированное название ДМРВ — Датчик Массового Расхода Воздуха.
2. Этот датчик измеряет количество поступаемого воздуха в двигатель автомобиля. Он состоит из двух платиновых нитей (наверное поэтому и такой дорогой 4-6т.р.), нагреваемых током. Через одну нить, охлаждая её, проходит воздух, вторая является контрольной. По изменению тока, проходящего через охлаждаемую воздушным потоком платиновую нить, вычисляется количество воздуха, поступающего в двигатель.
3. — Неровная, с перебоями, работа двигателя на холостом ходу
— Нарушение динамики разгона, западение разгона «на низах»
— Ненормальные, плавающие обороты двигателя на холостом ходу.
— Повышенный расход топлива.
4. Реанимировать можно только уставший, но не умерший датчик. Если умер окончательно, — то вперёд в магазин за не дешевой покупкой, иначе никак! Реанимировать можно, почистив датчик.
И так… В моём случае был тупой разгон на низах, и большой расход топлива, из-за чего я и начал заниматься топливной системой см. «Часть 1: www.drive2.ru/l/5012439/"
Датчик находится на воздуховоде, ведущем от короба с воздушным фильтром к дроссельной заслонке, крепится на 2-х болтах и и имеет один шлейф. К сожалению не успел я помыть подкапотное пространство перед холодами(
Перед снятием ОБЯЗАТЕЛЬНО снимаем «+» с аккумулятора! Иначе будем иметь проблемы с «Чеком»!
Снимаем клемму, откидываем с Датчика шлейф, он на защелке, откручиваем 2 болтика и аккуратно извлекаем из патрубка. Не удивительно что этот малыш отказывался работать корректно:
Чистить нужно в этих местах:
1 — это температурный датчик, при чистке его можно аккуратно протереть ватной палочкой без нажатий.
2 — там находятся очень хрупкие нити, их не в коем случае нельзя ни чем трогать, даже струя воздуха может их порвать и вы отправитесь в магазин за новым датчиком.
Для чистки можно использовать специальное средство, оно стоит в районе 500 рублей
Так же можно чистить ВД-40 и Спирт, в моём случае была водка и шприц с иглой)
Карбклинер тоже подойдет, только без содержания ацетона! Это важно!
Датчик чист, элементы не повреждены.
Далее сушим, можно феном на низкой температуре и без фанатизма, я просто оставил на час в покое и спирт испарился.
Далее ставим всё на место, закручиваем болтики, накидываем фишку проводов, накидываем плюсовую клемму на аккумулятор.
ВНИМАНИЕ! В интернете множество рассказов о смерти датчика после чистки, так что я делал всё на свой страх и риск, хотя мне кажется это всё от неправильного подхода или переусердствования.
Заводим двигатель, никаких «Чеков» не наблюдаем, они нам не к чему! Прогреваемся, обороты держатся около 800, на ходу пропала потеря на низах.
По расходу пока не засекал, на очереди лямбда, тогда можно говорить о промежуточных замерах.
Чистка MAF (Датчика массового расхода воздуха) Накипело!
Здравствуйте, прошли сутки с момента публикации статьи о ремонте обогрева сидений.Чуть меньше, чем за сутки она набрала 1922 просмотра.Я вижу, что вам интересно и благодарен за отзывы и благодарность.
Немного вступления.
После приобретения автомобиля у меня резко поднялся расход топлива.Да прогревы, да холод по маленьку наступает, но… с 8.5 до 15 литров?И тут я вспомнил!А MAF сенсор я ещё даже не снимал и не смотрел.
Решил зайти на ютуб, посмотреть как это делают другие люди и учат своих подписчиков… Мои короткие волосы встали дыбом!Я реально был в шоке!Каких ди@илов хватает на белом свете…
Я не хочу разбирать их видео, как делать нельзя и прочее.Я покажу то, как это делаю я и покажу вам кое-что интересное…
Поехали…
Снимаем MAF (он находится на воздушной гофре сразу после воздушного фильтра)
Желательно несём в чистое помещение, например в дом, чтобы аккуратно работать с ним.
А теперь самое интересное, то, что волнует всех, кто чистил MAF, либо ДМРВ, называйте как вам будет удобнее…
Итак… Внимание!Уникальный материал!
Лично я залил в этот канал всё тот, же уайт спирит, подождал, слил и так 2 раза.Фотографии уже очищенных нитей, как видите, они прекрасно выглядят и блестят)).
НИКОГДА не пытайтесь почистить датчик давлением, вы порвёте нафиг нити!НИКАКИЕ ВД40, НИКАКИЕ ОЧИСТИТЕЛИ БУЛЬБУЛЯТОРОВ, первое оставит плёнку на сенсоре, второе окислит его!
Я насмотрелся на этот ужас и решил показать вам более верное решение.МОжно купить специальный очиститель дмрв, но их цена как то отталкивает…Цена бутылки уайт спирит:40-70 рубоей.
А может я не прав и нить повредит наше народное средство?Читаем описание воздействия на человеческую кожу и глаза:
Попадание на кожу. Низкий уровень токсичности. Частый или длительный контакт может обезжирить и высушить кожу, с последующим раздражением и дерматитом.
Попадание в глаза. Вызывает слезотечение и поверхностное раздражение, но не повреждает глазные ткани.
Вывод:Уайт спирит даже не повреждает глазные ткани, но чистит прекрасно-в чём мы убедились благодаря микроскопу.
Итак.Мы почистили MAF, пора его проверить.Исправно, ли он работает и не повредили ли мы ничего.
Ставим мультиметр в режим измерения сопротивления, порог 20кОМ
Существует инструкция для проверки мультиметром.
При температуре окружающей среды минус 20 градусов Цельсия 13.6-18.4 Ком
При температуре окружающей среды плюс 20 градусов Цельсия: 2.21-2.69 Ком
При температуре окружающей среды плюс 60 градусов Цельсия: 0.49-0.67 Ком
В моём случае температура была примерно 20+ градусов.Чем выше температура, тем меньше сопротивление, итог-мой MAF исправен.Если вы проверяете дома, то у вас будут показания в пределах 2КоМ плюс или минус.
Ещё раз пишу артикул резинового кольца 90099-14141 цена порядка 100 рублей за оригинал.
И ещё… Как я проверил есть, ли подсос воздуха?Этим способом я пользуюсь уже несколько лет, он прост и универсален.Запоминайте!)))
Запускаете двигатель, прогреваете до рабочей температуры, берёте обычный очиститель карбюратора (дросселя) и обильно поливаете места соединений.Если работа двигателя начнёт меняться, то в этом месте присутствует подсос.
Как работает MAF я решил не расписывать, оно вам не надо, на «холодные» статьи всегда есть википедия.
Итоги по расходу я опубликую примерно через 100 километров.
Всем добра, надеюсь моя запись вам так, же пригодится и окажется полезной.Есть вопросы, возражения, мысли-пишите, мне будет интересно их почитать.
Запчасти
Toyota Corolla Runx 2004, двигатель бензиновый 1.5 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 22
А где спирт этиловый покупал? В двух аптеках заходил, не продают
А другими средствоми и не помоешь датчик навернешь
Есть такая фирма ликвидация моли у них есть средство именно для чистки д м р в советую проработал в фирмином магазине ликвидация моли пять лет перечистил этих датчиков намерено отзывы только положительные советую да и вообщем советую ликви моли попробуй не пожелеешь
Блин я сначало подумал что за «ликвидация моли»:D:D
А разве вд-40 ощищает датчики? Она же вроде как плёнку образует, а от неё как раз и нужно избавится вроде
прочитал с огромным интересом, спасибо — написано толково и доступно!
Мне сказали, что есть специальная жидкость для очистки расходомера. И не советовали использовать иные составы. Не знаю насколько верные советы, но буду искать сей чудо состав.
Муравьином спиртом пролей))
если тикает при рабочем двигателе как часы, что может быть?
может муфта vvti, надо слушать, в кокой стороне тикает?где цепь?
Ну вот, а говорят нулевики убивают мотор)) При покупке тачки нулевик был забит в хлам грязью ( с наружней стороны, внутри чисто), в пятницу поставил новый, заодно решил протереть все патрубки идущие к нему, там такого срача и в помине не было, так легкая запыленность)
)) нулевик получается лучше
т.е. как я понял промывать его лучше теплым спиртом?
я не нагревал…так промыл.
Ого! не думал, что эта пимпа столько значит.
Ага, я сам то ни давно про него вычитал! может кому будет интересно, почитать на досуге!=)
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)(MAF) предназначен для измерения массового расхода воздуха, потребляемого двигателем внутреннего сгорания автомобиля в составе с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) занимает особое место в «подкапотной» табели о рангах впрыскового мотора. По своей сложности он уступает разве что контроллеру, к тому же его нельзя просто так взять и заменить подобным от другой модели.
ДМРВ относится к датчикам так называемого термоанемометрического типа. Он измеряет массу поступающего в двигатель воздуха, помогая определить необходимое для впрыска количество топлива. Его устанавливают между воздушным фильтром и дроссельным патрубком.
Задача ДМРВ – поддерживать на постоянном уровне сопротивление термозависимого чувствительного элемента. Можно сказать и иначе – не сопротивление, а температуру. В данном случае речь идет о терморезисторе – нити из платино-иридиевого сплава. По долгу службы он разогревается до фиксированной температуры, превышающей окружающую. Проходящий через него поток воздуха постоянно влияет на рассеиваемое им количество тепла – чем больше воздуха, тем лучше охлаждение и ниже температура. В результате сопротивление нити изменяется – чтобы вернуть его к прежнему уровню, электронная начинка меняет проходящий через нее ток. Последний фактически уже может служить мерой определения массового расхода воздуха, однако на практике используют не ток, а напряжение.
Вообще говоря, термозависимых элементов в датчике не один, а два. Один, как мы уже выяснили, мерит расход, второй же измеряет внешнюю температуру, компенсируя возможную температурную ошибку. В любом случае понятно, что чем выше температура разогрева чувствительного элемента, тем меньше температура окружающей среды влияет на выходной сигнал. Во всех датчиках предусмотрена самоочистка чувствительного элемента – нити. Конструктивно они состоят из трубчатого корпуса и сенсорного модуля. Сенсорный модуль включает систему чувствительных элементов (сенсоров), расположенных внутри корпуса, и сервисную электронику.
Постоянно горящий «Сhek», повышенные/нестабильные обороты холостого хода, ошибки пропуски зажигания по цилиндрам, бедная смесь, ощутимая тупость, рывки, провалы при нажатии на газ, завод не с первого раза, завод авто с прогазовкой.
Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра или платины (не утверждаю). Но Очень мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. «дунув» компрессором, можно компаунд «сдуть» и оторвать проводники. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:
1. Растворяют компаунд.
2.При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может «лопнутьтреснуть».
3.Растворяют «маску» на кристалле (это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата, на которой тоже маска и металл. напыление) Плёнке пофиг, но если маска смоется, плёнка деформируется и
оторвётся.
Не надо:
— лазить туда спичкамизубочисками и прочими тампаксами
— промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина.
— Большинство растворителей карбовые очистители «Абро» и «Hi-Gear».
— ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон и этиловый эфир, их не использовать.
В общем, что остаётся? WD-40, и питерско — московский «Жидкий ключ». Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку. Её надо смывать. Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), или этил / бутил / пропил–ацетатами (Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт). Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить «родным» вентилятором, включив его с компа. Ну, по крайней мере, искусственной смертью он не умрёт, а от естественной никто не застрахован:-). Хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и самой промывочной жидкости.
ПОЧЕМУ НЕ НАДО(БЕСПОЛЕЗНО) ПРОМЫВАТЬ УЖЕ ИЗРЯДНО ПОВИДАВШИЙ ДМРВ:
КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ:
Очиститель для ДМРВ
Профессиональные очистители ДМРВ позволяют почистить и восстановить работоспособность датчика массового расхода воздуха и датчика давления воздуха, не повредив сам чувствительный элемент. При выборе не специального чистящего средства необходимо обязательно учитывать его состав, поскольку сам по себе датчик воздуха очень подвержен разрушению химически агрессивными веществами.
Из всех представленных на рынке средств специально предназначенных для удаления нагара с датчика ДМРВ, ДТВВ либо ДДВК самыми популярными и эффективными оказались пять очистителей. Результаты их действия были доказаны в практическом использовании многими автовладельцами. Рейтинг очистителей ДМРВ составлялся согласно отзывов. Чтобы сделать правильный выбор детально изучите их характеристику, состав и показания к применению.
Название очистителя ДМРВ | Особенности средства | Объем в мл | Цена по состоянию на лето 2020 года, российских рублей |
---|---|---|---|
Liqui Moly Luftmassensensor Reiniger | Удаляет сложное загрязнение и быстро испаряется | 200 | 950 |
Kerry KR-909-1 | Хорошая эффективность по доступной цене | 210 | 160 |
Hi Gear Mass Air Flow Sensor Cleaner | Используется для профессиональной очистки в автосервисах | 284 | 640 |
CRC Air Sensor Clean PRO | Хороший вариант для очисти датчиков дизельного авто | 250 | 730 |
Gunk Mass Air Flow Sensor Cleaner | Может использоваться для MAF и IAT сенсоров, при сильных загрязнениях придется повторно использовать. Есть резиновое уплотнение | 170 | 500 |
Как выбирать очиститель ДМРВ
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — устройство очень «чувствительное» и склонно к повреждениям, поэтому к выбору чистящего средства для него нужно подходить ответственно. В частности, чистящая жидкость не должна быть химически агрессивной, в том числе по отношению к пластику, поскольку в противном случае существует вероятность того, она попросту «разъест» внутреннюю часть датчика.
Почищенный корпус ДМРВ
Часто автолюбители не заморачиваются над выбором и применяют для очистки нагара на датчике любой очиститель в аэрозольном баллончике, но стоит ли так делать? Например, можно ли чистить ДМРВ очистителем карбюратора? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от состава карбклинера. К сожалению, не на всех упаковках этих средств, точно написано, какие вещества имеются в составе чистящей жидкости. В состав многих очистителей карбюратора входит ацетон и другие агрессивные жидкости, предназначенные для качественной очистки нагара на дроссельных заслонках. Однако для чистки ДМРВ такие очистители карбюратора не подходят, ведь они способны попросту разрушить рабочий сенсор.
Использовать ли очиститель карбюратора для чистки датчика или нет — решать исключительно Вам! Но если состав не известен или есть агрессивный растворитель — лучше отказаться от такой идеи, либо как минимум, выполнить предварительный тест. Заключается он в следующем…
Нужно взять какую-нибудь коробочку или лист из тонкого прозрачного пластика (такой, который используется для пищевых контейнеров) и брызнуть на него карбклинером. При этом можно понюхать состав. Ацетон и другие химически агрессивные вещества имеют резкий специфический запах, который легко улавливается обонянием. После этого нужно подождать несколько минут и проверить состояние пластика. Если он помутнел, а тем более расплавился — таким очистителем однозначно нельзя пользоваться, им можно только окончательно вывести датчик из строя. Если же с пластиком ничего не случилось — можно попробовать его использовать для чистки. Такой же тест актуален для очистителей контактов и дисков (они достаточно химически агрессивны).
Рекомендуем и можно ли использовать WD-40. Ведь на самом деле WD-40 использовать для этих целей НЕЛЬЗЯ брать! «Вэдэшка» попросту разъест чувствительный элемент датчика, имея в составе тормозную жидкость.
Состав — главный критерий который нужно учитывать при выборе очистителя для ДМРВ. Средство не должно содержать химически агрессивных веществ (ацетон, растворители пластмассы и/или резины). В подходящем средстве могут быть только сольвенты и спирты. Использовать дешевые средства в которых непонятно какое действующее вещество опасно.
Таким образом, нужно пользоваться жидкостями по их прямому назначению. То есть, для чистки ДМРВ лучше всего использовать профессиональные средства, специально предназначенные для этой цели.
Чем можно чистить ДМРВ из народных средств
В автомобильной практике обычных автолюбителей специализированные очистители используются редко, по причине их дороговизны. Часто это вполне оправдано так как часто специальные очистители основываются на одном или двух действующих веществ, которые более доступны. К допустимым к применению «народных» средств для чистки ДМРВ относится:
Бутылочка с муравьиным спиртом
Перечисленные средства на практике показывают неплохую эффективность и вполне способны справиться с несложными загрязнениями, либо в случае, если их используют в профилактических целях. Однако, если датчик массового расхода воздуха покрыт большим слоем нагара или маслянистых испарений что могут попасть при неисправной системе вентиляции картерных газов, то ни одно «народное» средство с таким загрязнением справиться не в состоянии. Именно поэтому лучше всего использовать профессиональные очистители ДМРВ, специально предназначенные для этого. Это более безопасно, удобно и эффективней.
Рейтинг очистителей ДМРВ
В список лучших очистителей входят 5 средств, которые на практике доказали свою эффективность. Рейтинг был составлен исключительно на основании отзывов и тестов, найденных в интернете, поэтому не рекламирует ни одно из средств, а позволяет лишь ознакомится из действием, пользоваться ими или нет — решать исключительно автовладельцу!
Liqui Moly Luftmassensensor Reiniger
Очиститель датчика массового расхода воздуха Liqui Moly Luftmassen-sensor Reiniger является самым популярным и эффективным в своем сегменте рынка. Может быть использован для чистки ДМРВ как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. После чистки испаряется быстро и не оставляет следов или жирных пятен на обработанной поверхности. Позволяет очищать элемент без демонтажа, но для лучшей чистки датчик все же лучше снимать датчик с посадочного места. По запаху состав Liqui Moly Luftmassen-sensor Reiniger на основе изопропилового спирта хотя производитель этого не указывает.
Отзывы и тесты автолюбителей позволяют утверждать, что очиститель ДМРВ «Ликви Моли» качественно отмывает даже застарелую грязь с внешних и внутренних поверхностей датчика. Он не оставляет следов и жирной пленки. Единственный недостаток очистителя заключается в его очень высокой цене.
Купить очиститель Liqui Moly Luftmassen-sensor Reiniger можно в баллончике объемом 200 мл. по артикулу 8044. Цена одного такого баллона по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 950 российских рублей.
Kerry KR-909-1
Средство Kerry KR-909-1 позиционируется производителем как эффективный очиститель расходомера воздуха. Может использоваться для очистки самых разных датчиков воздуха, как массового расхода так и давления либо его температуры что могут устанавливаться как в бензиновых, так и дизельных моторах. Безопасен для пластика, не повреждает напыление на чувствительных элементах, быстро испаряется, не оставляет жирных следов. Производитель рекомендует использовать очиститель «Керри» не только в случаях, когда датчик засорился, но и просто в профилактических целях два-три раза в год. В том числе рекомендуется использовать при плановой замене воздушного фильтра.
Найденные отчеты автолюбителей указывают, что очиститель ДМРВ Kerry KR-909-1 обладает очень хорошей эффективностью. Он растворяет различные нагара на датчике, смолы, масла и просто засохший или засорившийся мусор. Дополнительным преимуществом является низкая цена. Недостатков не выявлено.
В продаже очиститель поставляется в виде аэрозольного баллона с трубочкой-удлинителем объемом 210 мл. Артикул упаковки аналогичный — KR9091. Цена одной упаковки составляет 160 рублей.
Hi Gear Mass Air Flow Sensor Cleaner
Очиститель датчика массового расхода воздуха Hi Gear Mass Air Flow Sensor Cleaner — еще одно эффективное средство для чистки ДМРВ. Может использоваться для чистки датчиков в моторах любого типа. Для качественной очистки датчик лучше демонтировать. Подходит для чистки как нитевых, так и пленочных расходомеров воздуха. Предназначен для удаления копоти, пыли, грязи, маслянистых отложений и ворса от воздушных фильтров, оседающих на внутренней поверхности датчика. Нанесенный аэрозоль быстро высыхает, не оставляет следов. Способствует восстановлению чувствительности рабочего элемента.
Что касается эффективности очистителя ДМРВ «Хай Гир», то она является вполне приемлемой. Состав хорошо удаляет разные смолы и засохшую грязь. Для удобства нанесения имеется трубка-удлинитель. Очиститель можно использовать не только для чистки ДМРВ, но и для поверхностей, для которых критично воздействие химически агрессивных веществ.
Продается очиститель датчика массового расхода воздуха «Хай Гир» в аэрозольном баллончике объемом 284 мл., артикул — HG3260. Средняя цена упаковки на указанный выше период составляет около 640 рублей.
CRC Air Sensor Clean PRO
Очиститель датчика массового расхода воздуха CRC Air Sensor Clean PRO предназначен для чистки ДМРВ только в бензиновых двигателях. Состав чистящего средства создан на основе быстросохнущих нафтеновых сольвентов. Не содержит хлорный гликоль и прочих хлорных компонентов. Состав безопасен для металла и большинства пластиков и резиновых покрытий. Может использоваться в любом пространственном положении, имеется трубка-удлинитель.
Автолюбители, пользовавшиеся очистителем ДМРВ «СРС» отмечают, что он обладает хорошей эффективностью. Действительно отмывает смолистые отложения и скопившуюся внутри датчика грязь и пыль. С помощью очистителя можно также чистить и другие датчики двигателя автомобиля. Преимущество — хорошая эффективность. Недостаток — у некоторых баллончиков бывает, что трубочка неплотно прилегает к носику, что затрудняет удобство использования и относительно высокая цена.
Продается очиститель датчика массового расхода воздуха CRC Air Sensor Clean PRO в аэрозольном баллоне объемом 250 мл. Артикул товара — 32712. Цена одного баллончика составляет около 730 рублей.
Gunk Mass Air Flow Sensor Cleaner
Очиститель ДМРВ Gunk Mass Air Flow Sensor Cleaner MAS6 предназначен для использования с любыми датчиками учета расхода воздуха. Он также используется многими профессиональными автомастерами в сервисных центрах и станциях техобслуживания. Работает стандартно — растворяет и удаляет масляные напыления, мусор, грязь, нагары и отложения на чувствительном элементе. Безопасен для пластиковых поверхностей однако отмечено что резиновые уплотнения пожет повреждать. Наносится с помощью трубки-удлинителя. После испарения не оставляет следов.
Отзывов об очистителе ДМРВ «Ганк» в интернете немного. Однако по найденным можно судить о средней эффективности средства. То есть, со стандартными загрязнениями он справляется неплохо, но при сильном нагаре или смолистых пятнах может понадобится повторное применение.
Продается очиститель в обычном аэрозольном баллоне объемом 170 мл. Цена одного баллона в районе 500 российских рублей.
Когда чистка не поможет
Перечисленные выше очистители могут помочь лишь в случае, когда ДМРВ, во-первых, находится в работоспособном состоянии, а во-вторых, его засорение не является критичным. В среднем, по статистике, ресурс расходомера воздуха составляет около 150 тысяч километров пробега. Обычно проволочный датчик выходит из строя по причине того, что на чувствительных элементах попросту осыпается напыление из драгоценных металлов: от времени, грязи и высокой температуры. В этом случае поможет лишь замена датчика на новый.
Продлить срок эксплуатации можно разными методами. В первую очередь нужно регулярно следить за состоянием воздушного фильтра двигателя, поскольку через него проходит пыль и грязь (моторное масло, технологические жидкости, песок, мошкара), которые и загрязняют ДМРВ. Второе, зачем нужно следить для продления срока эксплуатации датчика — это состояние двигателя. В частности, на датчик могут попасть испарения масла, тормозной жидкости, антифриза или просто пыль. Поэтому стоит следить за состоянием двигателя в целом.
Заключение
Для чистки датчика массового расхода топлива лучше всего пользоваться не карбклинерами и прочими аналогичными чистящими средствами, а профессиональными специализированными очистителями ДМРВ. Это гарантировано сохранит датчик в работоспособном состоянии, а также позволит избавиться от загрязнений внутри него. В крайнем случае, если загрязнение небольшое, и нет желания или возможности покупать очиститель, то можно воспользоваться одним из «народных» средств, которые были описаны выше.