чем отличаются версии directx

ПРОГРАММА DIRECTX ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА

Индустрия компьютерных игр начала своё развитие ещё в 80-е годы прошлого века. Сначала создавались текстовые игры, потом добавились графика и звук. Появились первые шедевры игровой индустрии, такие игры как: «Doom», «Diablo» и «Rad Alert». Технологии разработки постоянно развивались и усовершенствовались. Увеличивались и требования к аппаратным средствам компьютера. Сегодня индустрия компьютерных игр достигла огромных масштабов. В «Crazies 3» или «Witcher 3» уже невозможно играть без специального программного софта. Каждый геймер знает, что для работы современных игр нужно скачать программу DirectX.

Что такое DirectX?

API (Application Programming Interface) в переводе с английского языка: «Интерфейс программирования приложений». Интерфейс, который позволяет программистам использовать готовые блоки для построения приложения, API – это ряд готовых функций, классов, процедур и структур, предоставляемых ОС или приложением для использования во внешнем программном обеспечении.

«DirectX» – это высокоуровневый API. Он разработан для решения определённых задач, которые связанны с нормализацией работы игровых приложений и, как следствие, для увеличения производительности видеокарт и процессоров. Комплекс программ DirectX делает процесс разработки игр проще и удобнее. Он включает в себя большое количество модулей, упрощающих обработку и вычисление данных. Программисты используют определённую версию DirectX при разработке игр.

Для геймеров DirectX – это связующее звено между аппаратными средствами и играми. Благодаря ему игроки могут увидеть всю прелесть картинки на экране.

Как возник директ икс?

В начале 2000-х годов Intel сделал упор на выпуск графических процессоров. При этом вычислительным способностям «железа» не уделялось особого внимания. Возникла настоящая пропасть между графическими и вычислительными процессорами. Технологически устаревшие машины не успевали обрабатывать графику, и дальнейшее развитие компьютерных игр было невозможно.

Поэтому, для облегчения вычислительных процессов, корпорация Microsoft выпустила специальный API DirectX. Сначала это был минимальный набор функций, предназначенных для обработки 2D графики. Со временем в комплекс программ добавили средства обработки звука. Так появилась возможность применения в играх стереозвука. 3D текстуры DirectX начал обрабатывать со сборки 6.0, с помощью программы «DX3D».

Чем отличаются версии API DirectX?

чем отличаются версии directx. Смотреть фото чем отличаются версии directx. Смотреть картинку чем отличаются версии directx. Картинка про чем отличаются версии directx. Фото чем отличаются версии directx

Каждая последующая версия API DirectX привносит в графику новые эффекты и оптимизирует старые. В целом, чем выше версия DirectX, тем более приятную и качественную картинку выдаёт процессор и видеокарта.

Но возможность перейти на новые версии DirectX есть далеко не у всех игроков. В чём проблема? Проблема в операционной системе (ОС).

Старые ОС не поддерживают новые версии API DirectX. К примеру, никогда не получится установить DirectX 11. 1 на Windows ХР. Так же и с видеокартами. Если у модели видеокарты нет поддержки версии API, указанной в системных требованиях игры, то насладиться хорошими шейдерами и текстурами не получится. Последняя версия Directx, поддерживаемая вашей видеокартой, указана в её технических характеристиках.

Какие проблемы поможет решить директ икс?

У некоторых игроков возникают проблемы с особо требовательными играми нового поколения. Графический процессор не справляется с обработкой данных. Он перегревается и выходит из строя.

Снизить нагрузку на «железо» поможет API DirectX:

Директ икс для виндовс 7

Заявленные преимущества:

Как узнать, какая версия программы установлена на ПК?

Установка и обновление директ икс для виндовс 7

После этого установщик проверит, есть ли обновления для DirectX, и установит последнюю актуальную для операционной системы версию. Если же обновлений нет, появиться соответствующее уведомление. Те же действия нужно проделать, если вы впервые устанавливаете DirectX. Все обновления установятся автоматически.

Directx последняя версия

чем отличаются версии directx. Смотреть фото чем отличаются версии directx. Смотреть картинку чем отличаются версии directx. Картинка про чем отличаются версии directx. Фото чем отличаются версии directx

На Game Developer Conference 2014 Microsoft впервые представила API DirectX 12. Изначально выход API планировался только на платформы Windows 10 и Windows 8. Многие игроки даже специально переустанавливали свою операционную систему, чтобы скачать последнюю версию directx. Но «сырая», на тот момент, «десятка» полностью нивелировала преимущества новой версии.

Основные отличия новой версии – это распределение нагрузки между всеми процессорами компьютера и синхронизация работы видеокарт от разных производителей. То есть, чтобы основные преимущества новой версии заработали – на компьютере должны быть одновременно установлены, как минимум два процессора и видеокарты от AMD и NVidia.

К тому же особой оптимизации в старых играх вы не увидите. Потому, что они разрабатывались под более ранние версии программы и новые возможности не поддерживают. Последняя версия DirectX – это, по сути, расширенный 11-й API. Новые его возможности используются только в новых играх, которые разрабатываются специально под DX 12.

Так, что если на вашем компьютере нет двух процессоров или видеокарт, а таких компьютеров большинство, то у вас нет причин отказываться от привычной «Семёрки» и DX 11.

Корпорацией Microsoft было принято решение выпустить DirectX 12 и для Windows 7. Но перенести на «Семёрку» новую версию API до сих пор не получилось. Поэтому игроки вынуждены либо переустанавливать ОС на Windows 10, либо довольствоваться DX 11.

3,985 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Источник

DX11 и DX12: а есть ли между ними разница?

Сменяются видеокарты, игры, процессоры, а смена DX11 на DX12 тянется еще с 2015 года, поэтому многие и забыли, чем эти версии отличаются друг от друга, и что же принесет новая API. В большей части на этом лежит вина и самого Microsoft, так как они сделали DX12 достоянием исключительно Win10, заявив что на более старых системах DX12 невозможно реализовать, но не так давно появилась информация, что поддержка DX12 все же появится на win7, и первой игрой будет World of Warcraft. В результате долгое время компьютеров с поддержкой DX12 было крайне мало, чтобы разработчикам игр вообще стоило обращать на этот сегмент свое внимание. Пожалуй, только сама Microsoft и ее дочерние игровые компании перешли на полноценный выпуск игр на DX12, но среди них не было значимых шедевров, и, пожалуй, самая узнаваемая серия — это Forza Horizon.

Однако, на начало 2019 года ситуация стала меняться, и, прежде всего, мы уже видим в статистике STEAM, что большинство компьютеров (64.53%) уже имеют как видеокарту так и операционную систему, совместимую с DX12, и стоит напомнить, что последнее поколение приставок Microsoft и Sony тоже поддерживают DX12, что в итоге дает нам абсолютное большинство игровых устройств DX12 ready.

В итоге мы видим, что на конец 18 и начало 19 года все больше и больше игр отказываются от DX11 как основного API в пользу как DX12, так и Vulkan. Вот их список:

Готовятся к выходу и, скорее всего, будут иметь поддержку Vulkan или DX12

Поскольку мы выяснили, что для полномасштабного ввода DX12 есть как готовность со стороны пользователей, так и достаточное кол-во крупных проектов, то стоит освежить знания о этом API. Вероятнее всего, вы считаете, что самым главным отличием DX12 от своего предшественника является возможность трассировки лучей, и на этом все отличия заканчиваются, но это вовсе не так. Давайте взглянем на отличия этих двух версий, чтобы нам лучше понимать, чего эти версии могут и не могут, и что реально принесет DX12.

Таким образом выглядит пример работы игры с DX11: один поток отвечает за обработку видео, на остальных работают другие части движка, например звуковой движок, сетевая часть, расчет NPC и так далее, главное, что за самую емкую и сложную часть отвечает только 1 ядро процессора. Теоретически DX11 может работать максимум с двумя потоками, но, к сожалению, как показывает практика, это остается только теорией. DX12 уже способен работать с восемью потоками, и выглядит это так:

DX12 распределяет по потокам/ядрам самую объемную задачу по подготовке данных и последующей обработке их на GPU, что влияет положительно на производительность. Производительность, разумеется, не вырастает в 8 раз, так как этот процесс не идеально масштабируемый, и есть и другие узкие места. Забавно отметить, что результаты работы в случае всего одного потока или восьми отправляются на GPU о обрабатываются тысячами ядер CUDA или CU в зависимости от вендора GPU.

Что же происходит с данными попавшими в GPU?

Вверху видна последовательность обработки данных DX11, которая происходит в строго установленном порядке, и без выполнения предыдущих задач следующие не могут быть реализованы, тогда как DX12 имеет возможность разделения и исполнения этих задач на разных ядрах нашего GPU, что обеспечивает большую загрузку самого GPU и приводит к уменьшению задержек и росту FPS. Важно отметить, что скорость исполнения самих элементов, из которых состоит вся задача, не увеличивается. Весь выигрыш в производительности достигается только за счет оптимизации очереди — это и называется асинхронные вычисления.

Давайте теперь взглянем на то, что же конкретно подготавливает CPU для последующей обработки на GPU, если конечную картинку мы видим в таком виде:

То процессор передает каркас изображения в виде сетки полигонов для последующей закраски — аналогия с деткой книжкой-раскраской более чем уместна.

Каждый из полигонов обрабатываются на CPU и называется вызовом отрисовки или draw call. Соответственно, чем больше полигонов в кадре мы видим, тем больше нагрузка на CPU, такие ситуации наиболее характерны для игр с открытым миром и появления большого количества объектов в кадре, особенно если это очень детализированные объекты как NPC. В других случаях — когда мы смотрим в небо или видим незначительное кол-во полигонов в каком-нибудь ограниченном пространстве, например, коридоре, где вызовов отрисовки не так много, преимущества DX12 тают. Давайте перейдем к выводам из теоретической части знакомства с DX12.

Программирование под DX12 сложнее, и все преимущества нового API раскрываются полностью, только когда движок изначально разрабатывается, а не адаптируется под него.

Для несложных сцен, где в кадре мало объектов/предметов и полигонов, DX12 может показывать меньшую производительность по сравнению с DX11, так как все вызовы отрисовки прекрасно успевают обрабатываться на 1 ядре процессора, а в случае с DX12 результаты работы восьми потоков надо еще синхронизировать. Это может быть верно для целых игр, а не просто сцен, если они в своей основе имеют несложную графику.

DX12 не снижает нагрузку на процессор, а, наоборот, увеличивает, только при этом нагрузка распределяется до 8ми ядер/потоков процессора а не ложится на 1 ядро.

Выигрыш от перехода на DX12 будет у процессоров с небольшой производительностью на ядро, но большим их количеством, например, как серия FX от AMD.

Синтетический тест 3D mark Api Overhead Test https://3dnews.ru/911658

Наблюдаем в кадре то самое большое количество объектов, и результат — отличие на порядок,- это действительно огромная разница, даже если сделать скидку на то, что это синтетический тест.

Игровые тесты

Lara Croft Shadow of the Tomb Raider

Для рассмотрения возьмем последнюю сцену из 3х тестовых отрезков — она наиболее характерна большим количеством вызовов отрисовок.

Обратите внимание на загрузку процессора: слева DX11 74%, справа DX12 100%.

Первые 3 значения относятся к последней сцене теста, четвертое же значение — это результат по всем трем сценам. Примечательно что максимальный кадр, который был отмечен, был в момент показа именно куска неба, и разницы между API нету, в то время как наибольшая разница отмечена именно в минимальных кадрах, и достигает она внушительных 43%. То есть, в самых графически нагруженных сложных сценах мы видим наибольшую пользу от перехода на DX12.

Resident Evil 2 remake

чем отличаются версии directx. Смотреть фото чем отличаются версии directx. Смотреть картинку чем отличаются версии directx. Картинка про чем отличаются версии directx. Фото чем отличаются версии directx

В этом тесте мы видим куда менее тривиальные результаты: падение максимального и среднего кадра, но и подъем минимальных значений аж на целых 33%. То есть, в моментах, где производительности 1 потока вполне хватает, DX11 даже быстрее, но как только сцена усложняется и производительности 1 потока недостаточно, DX12 раскрывается, что переносит весь игровой процесс до 60+ кадров, а DX11 опускается до условно неиграбельных 45. Боюсь именно с такими результатами и связана такая нелюбовь тестеров к DX12, так как в нем может быть меньше максимальных кадров, и даже, что может показаться совсем неприемлемым, и средние кадры, однако, как ни парадоксально, DX12 при этом более комфортен для игры.

Давайте перейдем к связкам с другим видеокартами и процессорами и понаблюдаем за результатами. Для этого выберем 4 игры:

Все эти игры работают как в режиме DX11, так и DX12. Давайте сравним, каковы будут изменения от смены API. Во всех тестах в качестве CPU применялся 9900K в разгоне до 5.0. Другими словами, мы увидим ситуацию, когда процессор не ограничивал нашу производительность.

Данные в таблице — это изменения в % между API. Интересно, что видеокарты семейства Pascal по-разному реагируют на DX12, несмотря на одинаковую архитектуру в их основе, прироста на младших моделях нет, связано ли это с работой драйвера или аппаратной части, находится за рамками этого блога. Нужно констатировать только одно: на видеокартах, формально имеющих поддержку DX12_1, прироста от перехода на новый API может не быть. С другой стороны, видеокарта RX 580, формально имеющая поддержку только DX12_0, дает прирост в 9% как топовая GTX 2080, прирост у видеокарт Vega доходит до 17%, что является просто потрясающим результатом. В любом случае мы замечаем прирост на последних сериях видеокарт от 5% до почти 20% производительности, и это очень значительное изменение. Что можно сказать — даже в связке с мощным процессором на современных видеокартах переход на DX12 оправдан и увеличивает производительность, если провести подобные тесты с менее производительным процессором, то отличия будут еще более существенны.

Справедливо будет заметить, что у компании Nvidia традиционно была хорошая производительность под DX11, и можно было бы предположить, что DX12 просто мог не давать таких преимуществ как у конкурентов. Давайте немного отвлечемся от темы сравнения API и взглянем более пристально на сами видеокарты.

Что ж, в DX11 видим тотальное доминирование продуктов Nvidia, и только Vega 56 немного опережает своего визави в виде GTX1070.

Однако при переходе на DX12 ситуация кардинально меняется, и Vega 56 опережает GTX 1070 уже на 13% и отстает на 7,6% от GTX1080, Vega 64 же опережает GTX 1080 5.4% и не дотягивает до RTX 2070 всего 2%! Да, похоже, AMD не зря в своих презентациях много внимание уделяла DX12 — действительно, их продукция намного лучше чувствует себя под новым API.

В качестве вывода можно сказать, что для владельцев старых процессоров, которые приобрели одни из последних серий видеокарт, переход на DX12 в любимой игре даст ощутимую прибавку производительности вплоть до 50%, при использовании DX12 на топовых видеокартах и процессорах выигрыш DX12 может составлять 10-20%, что тоже крайне не мало, поэтому все больше и больше разработчиков обращают внимание на новый API, и если в 19 году как минимум 50% из крупных, так называемых AAA, игр вышло с поддержкой DX12, то с выходом консолей нового поколения как от Microsoft, так и от Sony игровая индустрия окончательно перейдет на новый стандарт, поэтому при покупке видеокарты уже сейчас стоит обращать внимание преимущественно на тесты именно в этом API. Поэтому, скажем, новые серии Turing в виде 1660 1660ti 1650 1650ti могут быть намного привлекательнее, чем это могло бы казаться на первый взгляд т.к. по сравнению с 1050ti,1060, 1070 они действительно быстрее работают под новым API.

Результаты последних тестов взяты со страниц сайта gamegpu.com

Больше моих тестов и обзоров вы найдете на моем youtube канале.

Источник

Все о Directx. [Версии, установка, устранение ошибок directx ]

Приветствую Вас многоуважаемые посетители. Пользователи новички, которые не давно стали обладателями компьютера с операционной системой windows, возможно пожимают плечами услышав термин directx. И, уж тем более, понятия не имеют как узнать версию directx или как установить его последнюю версию.чем отличаются версии directx. Смотреть фото чем отличаются версии directx. Смотреть картинку чем отличаются версии directx. Картинка про чем отличаются версии directx. Фото чем отличаются версии directx
Прочитав до конца данную статью они смогут устранить данный пробел в своих компьютерных знаниях. А я постараюсь все объяснить простым доступным языком, используя при этом иллюстрации (скриншоты) для более легкого запоминания.

Directx. [Общая информация]

Версии Directx.

Первая версия directx 1.0 впервые появилась в 1995 году. Дата релиза 30 сентября. С тех пор версии обновлялись почти ежегодно, иногда даже по нескольку раз за год. Самая последняя версия на момент написания данного поста это directx 12, которая включена в состав Windows 10. Дата релиза крайней версии 29 июля 2015 года.

Чем отличаются версии Directx?

Чем выше версия directx, тем четче картинка в видеоиграх и тем лучше оптимизированы процессы связанные с обработкой этой картинки. С выходом каждой новой версии в него добавляются новые возможности, а старые оптимизируются. Но здесь следует отметить, что сама библиотека directx ни как не улучшает графику в играх. Она просто позволяет более эффективно воспользоваться мощностью (всеми возможностями) графического адаптера (видеокарты).

Как узнать версию directx установленную в системе?

Совместимость

Многие современные видеокарты имеют специальные directx-совместимые драйвера. Пользователь, который хочет выжать все из своей видеокарты, должен установить именно ту версию directx, которую поддерживает видеокарта. Информацию о том, какую версию поддерживает видеокарта, можно узнать на официальном сайте производителя. Чтобы все работало как надо, нужно чтобы directx определенной версии поддерживали все стороны: операционная система, видеокарта и приложение (игра).

Если в системе установлена более новая версия, а старые версии отсутствуют, то старая игра, при запуске может выдать примерно такую ошибку «Запуск программы невозможен, так как на компьютере отсутствует d3dx9_35.dll. Попробуйте переустановить программу, чтобы исправить эту проблему«. Устранить данную ошибку directx можно просто скачав и установив нужную версию (в нашем примере directx 9).

Откуда лучше скачивать directx?

Только с официального сайта Microsoft либо через Центр Обновления Windows. На сайте Microsoft для устранения выше указанной ошибки есть специальный Веб-установщик среды выполнения Directx для конечного пользователя. Скачайте его и запустите. Он установит недостающие компоненты directx. Данный пакет устраняет ошибки, возникающие из-за отсутствия в системе следующих файлов:

Не ведитесь на ссылки, которые предлагают скачать directx более новых версий чем у вас установлена. Версию directx можно обновить только через центр обновления. По таким ссылкам вам могут подложить собаку в виде вируса.

Источник

Что такое DirectX и как он работает

чем отличаются версии directx. Смотреть фото чем отличаются версии directx. Смотреть картинку чем отличаются версии directx. Картинка про чем отличаются версии directx. Фото чем отличаются версии directx

Что такое DirectX

DirectX – совокупность средств (библиотек), которые позволяют программам, в основном компьютерным играм, получать прямой доступ к аппаратным возможностям видеокарты. Это значит, что вся мощь графического чипа может быть использована максимально эффективно, с минимальными задержками и потерями. Такой подход позволяет отрисовывать очень красивую картинку, а значит, разработчики могут создавать более сложную графику. Особенно заметна работа DirectX при добавлении в сцену реалистичных эффектов, таких как дым или туман, взрывы, брызги воды, отражения объектов на различных поверхностях.

Версии DirectX

От редакции к редакции, вместе с аппаратной поддержкой, растут возможности по воспроизведению сложных графических проектов. Повышается детализация мелких объектов, травы, волос, реалистичность теней, снега, воды и многого другого. Даже одна и та же игра может выглядеть по-разному, в зависимости от свежести DX.

чем отличаются версии directx. Смотреть фото чем отличаются версии directx. Смотреть картинку чем отличаются версии directx. Картинка про чем отличаются версии directx. Фото чем отличаются версии directx

Отличия заметны, хоть и не кардинальные. Если игрушка была написана под DX9, то изменения с переходом на новую версию будут минимальными.

На основании сказанного выше можно сделать вывод, что на самом деле, новый DirectX как таковой, слабо влияет на качество картинки, он только позволяет сделать ее лучше и реалистичнее в новых проектах или их модификациях. Каждая новая версия библиотек дает разработчикам возможность добавлять в игры больше визуальной составляющей, не повышая нагрузку на железо, то есть, без снижения производительности. Правда, это не всегда работает так, как было задумано, но оставим это на совести программистов.

Файлы

Файлы DirectX представляют собой документы с расширением dll и располагаются в подпапке «SysWOW64» («System32» для 32-битных систем) системной директории «Windows». Например, d3dx9_36.dll.

чем отличаются версии directx. Смотреть фото чем отличаются версии directx. Смотреть картинку чем отличаются версии directx. Картинка про чем отличаются версии directx. Фото чем отличаются версии directx

Кроме того, модифицированные библиотеки могут поставляться вместе с игрой и находиться в соответствующей папке. Это делается для минимизации проблем с совместимостью версий. Отсутствие необходимых файлов в системе может приводить к ошибкам в играх или вовсе к невозможности их запуска.

чем отличаются версии directx. Смотреть фото чем отличаются версии directx. Смотреть картинку чем отличаются версии directx. Картинка про чем отличаются версии directx. Фото чем отличаются версии directx

Поддержка DirectX графическими адаптерами и ОС

Максимальная поддерживаемая версия компонентов DX зависит от поколения видеокарты — чем новее модель, тем моложе редакция.

Во всех операционных системах Windows уже встроены необходимые библиотеки, и их версия зависит от того, какая ОС используется. В Windows XP может быть установлен DirectX не новее 9.0с, в семерке – 11 и неполная редакция 11.1, в восьмерке – 11.1, в Windows 8.1 – 11.2, в десятке – 11.3 и 12.

Заключение

В рамках данной статьи мы познакомились с DirectX и узнали, для чего нужны эти компоненты. Именно DX позволяет нам наслаждаться любимыми играми с великолепной картинкой и визуальными эффектами, при этом практически не снижая плавность и комфортность геймплея.

Помимо этой статьи, на сайте еще 12476 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Источник

Комплект разработки программного обеспечения DirectX (SDK) состоит из библиотек времени выполнения в распространяемой двоичной форме, а также сопроводительной документации и заголовков для использования при кодировании. Первоначально среды выполнения устанавливались только играми или явно пользователем. Windows 95 не запускалась с DirectX, но DirectX был включен в Windows 95 OEM Service Release 2. Windows 98 и Windows NT 4.0 поставлялись с DirectX, как и все версии Windows, выпущенные с тех пор. SDK доступен для бесплатной загрузки. Хотя среды выполнения являются проприетарным программным обеспечением с закрытым исходным кодом, исходный код предоставляется для большинства образцов SDK. Начиная с выпуска Windows 8 Developer Preview, DirectX SDK был интегрирован в Windows SDK.

СОДЕРЖАНИЕ

История развития

Чтобы получить больше разработчиков на борту DirectX, Microsoft подошел ID Software «s Джон Кармак и предложил порт Гибели и Doom 2 из MS-DOS в DirectX, бесплатно, с идентификатором сохраняя все издательские права на игру. Кармак согласился, и Гейб Ньюэлл из Microsoft возглавил проект по переносу. Первая игра была выпущена как Doom 95 в августе 1996 года, первая опубликованная игра DirectX. Microsoft активно продвигала игру, и Билл Гейтс появлялся в рекламе этой игры.

В 2002 году Microsoft выпустила DirectX 9 с поддержкой использования гораздо более длинных шейдерных программ, чем раньше, с пиксельными и вершинными шейдерами версии 2.0. С тех пор Microsoft продолжала обновлять пакет DirectX, представив Shader Model 3.0 в DirectX 9.0c, выпущенном в августе 2004 года.

Трассировка лучей в реальном времени была объявлена ​​как DXR в 2018 году.

Логотипы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *