что делать если ребенок не хочет учиться читать

Ребёнок не хочет читать: Эффективные советы отчаявшимся родителям

«Мой ребёнок не хочет читать!» — часто говорят отчаявшиеся родители, которым так и не удаётся усадить малыша за книгу. Почему же так происходит? Может быть, он ленивый? Вовсе нет!

что делать если ребенок не хочет учиться читать. Смотреть фото что делать если ребенок не хочет учиться читать. Смотреть картинку что делать если ребенок не хочет учиться читать. Картинка про что делать если ребенок не хочет учиться читать. Фото что делать если ребенок не хочет учиться читать

Как приучить ребенка к чтению

Чтение, как и любой навык, требует тренировки. Для того, чтобы процесс чтения стал лёгким и приятным, нужно время.

«А как заставить читать?» — в корне неправильный вопрос! Ни в коем случае ребёнка нельзя «заставлять». Принуждение навсегда вызывает негативное отношение к любому делу. И чтение здесь не исключение. Если родители будут превращать чтение в унылую «обязаловку», то от этого у малыша сформируется убеждение, что чтение – это ужасно, плохо и трудно.

что делать если ребенок не хочет учиться читать. Смотреть фото что делать если ребенок не хочет учиться читать. Смотреть картинку что делать если ребенок не хочет учиться читать. Картинка про что делать если ребенок не хочет учиться читать. Фото что делать если ребенок не хочет учиться читать

Как правило, с травмой от чтения живут сами родители. Они вспоминают, как в детстве заставляли читать их – и передают привычку к мучительному чтению-наказанию своим детям. Как же разорвать этот замкнутый круг?
Как сделать так, чтобы ребёнок читал сам, регулярно и с удовольствием?

Обратимся с этим вопросом к нейропсихологу, руководителю школы «Супермозг» Гюзель Абдуловой.

— Очень важно научить ребёнка читать правильно, заложить прочный фундамент эффективного чтения и скорости мышления. Ваш ребёнок научился читать по слогам. Он хорошо знает все буквы, складывает их в слоги, слоги в слова. Но читает медленно, пересказать текст и ответить на вопросы не может. Что делать?

В первую очередь важно понять, что на каждом этапе формирования навыка беглого чтения появляются и развиваются конкретные умения.

Переход на следующий этап возможен только тогда, когда автоматизированы все умения предыдущего этапа!

При этом важно учесть, что каждый ребёнок индивидуален. Часто ребёнку просто не хватает времени для достижения уверенного уровня. Материал усложняется, ребёнок начинает отставать от других и попадает в группу неуспевающих. Неудачи множатся и перерастают в неразрешимый конфликт. Конечно, такая ситуация отбивает всякое желание читать.

Проблемы возникают не потому, что ребёнок не может понять и научиться, а потому что не успевает развиваться в некомфортном для себя темпе.

Что делать?

Несколько простых советов вернут вам и ребёнку желание общаться с книгой.

Предлагаю несколько интересных игр, чтобы чтение быстрее из скучного занятия превратилось в удовольствие!

Вращающиеся буквы.

что делать если ребенок не хочет учиться читать. Смотреть фото что делать если ребенок не хочет учиться читать. Смотреть картинку что делать если ребенок не хочет учиться читать. Картинка про что делать если ребенок не хочет учиться читать. Фото что делать если ребенок не хочет учиться читать

Слоги за «шторкой».

что делать если ребенок не хочет учиться читать. Смотреть фото что делать если ребенок не хочет учиться читать. Смотреть картинку что делать если ребенок не хочет учиться читать. Картинка про что делать если ребенок не хочет учиться читать. Фото что делать если ребенок не хочет учиться читать

Система игр и тренировочных упражнений вы найдёте в моей книге-тренажёре «Читаем после азбуки: развиваем скорочтение». Всего за 10 недель регулярных занятий вы ликвидируете все трудности в чтении у вашего ребёнка. Программа подробно расписана по шагам: дыхание, артикуляция, игры на отработку навыков чтения и подробные методические рекомендации помогут создать атмосферу увлекательного, занимательного и полезного общения.

Превратить чтение в удовольствие – легко!опубликовано econet.ru.

По книге Гюзель Абдуловой «Читаем после азбуки: развиваем скорочтение»

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник

Почему ребенок никак не научится читать?

Итак, какие же ошибки совершают родители в процессе обучения ребенка чтению?

Ошибка 1. Ребенка начинают учить слишком рано и слишком настойчиво

Разумеется, если ваш трехлетний малыш сам несет вам азбуку, легко запоминает буквы, пытается складывать их в слоги – не стоит откладывать обучение. Но если к пяти с половиной годам интерес к чтению у дошкольника так и не просыпается – то уже стоит всерьез задуматься о том, как его пробудить. Главное в этом деле – не заставить ребенка, а увлечь.

Ошибка 2. Ребенка учат называть буквы, а не звуки

Важно с самого начала учить ребенка произносить буквы правильно – [К], [Л], [М], а не [КЭ], [ЛЭ], [МЭ] и уж тем более не [КА], [ЭЛ’], [ЭМ]. Т.е. учим произносить не буквы, а звуки – так, как мы их будем потом читать в словах. Иначе при складывании букв в слоги у ребенка возникнут проблемы: например, слог ПА он будет читать как [ПЭА], а слово ПАПА будет звучать как [ПЭА-ПЭА]. Если простые слова из трех-четырех букв еще можно «угадать», читая таким образом, то чтение более длинных слов будет точно вашему ребенку не под силу.

Помните: переучивать ребенка называть буквы очень и очень сложно, особенно если он учит их долгое время. Этот навык очень стойкий, и на его исправление у вас могут уйти месяцы, поэтому важно на самом первом этапе начинать обучение правильно.

Ошибка 3. Занимаются редко и нерегулярно

В случае с обучением дошкольников важно не то, как долго вы занимаетесь с ребенком, а насколько часто и регулярно вы это делаете. Лучше заниматься по 5-10 минут каждый день, чем раз в неделю сидеть за азбукой или кубиками целый час.

Тем более, что уроки можно организовывать где угодно. Учите буквы по пути в детский сад или на прогулках, разглядывая их на вывесках, на номерах машин, на листовках, рисуя их мелом на асфальте или прутиком на песке. Пластилин, тесто, зубная паста, папина пена для бритья, любые подручные материалы вы можете использовать, чтобы познакомить ребенка с новой буквой и сделать это интересно.

Ошибка 4. Слишком быстро переходят от букв к чтению слов и предложений

Если ребенок только выучил буквы и пока с трудом складывает две буквы в слог – не торопитесь читать слова. Отработайте сложение букв в слоги как следует.

Конечно, постоянно повторять цепочки слогов МА – МО – МУ – МЫ – МИ и т.д. очень скучно. Чтобы ребенок мог хорошо закрепить этот навык и не потерять интерес к чтению, больше играйте на занятиях. Как же можно научится складывать слоги в игровой форме? Вариантов – масса!

что делать если ребенок не хочет учиться читать. Смотреть фото что делать если ребенок не хочет учиться читать. Смотреть картинку что делать если ребенок не хочет учиться читать. Картинка про что делать если ребенок не хочет учиться читать. Фото что делать если ребенок не хочет учиться читать

ИГРЫ-БРОДИЛКИ. Возьмите готовое игровое поле и на каждом кружке напишите слог (чаще используйте те слоги, которые даются ребенку с трудом). Далее играйте как обычно: кидайте кубик, ходите фишками, читая каждый слог, который вы проходите. Ребенок даже на заметит, как прочитает длинные цепочки слогов, а заодно послушает, как произносите их вы.

что делать если ребенок не хочет учиться читать. Смотреть фото что делать если ребенок не хочет учиться читать. Смотреть картинку что делать если ребенок не хочет учиться читать. Картинка про что делать если ребенок не хочет учиться читать. Фото что делать если ребенок не хочет учиться читать

СЛОГОВОЕ ЛОТО. Его очень легко сделать самим: подготовьте несколько карточек с картинками (по 6 картинок на каждой карточке). На небольших картонных квадратиках напишите первые слоги этих слов. Пусть ребенок вытягивает и читает их. Выигрывает тот, кто закроет свои картинки на карточке первым.

что делать если ребенок не хочет учиться читать. Смотреть фото что делать если ребенок не хочет учиться читать. Смотреть картинку что делать если ребенок не хочет учиться читать. Картинка про что делать если ребенок не хочет учиться читать. Фото что делать если ребенок не хочет учиться читать

Итак, ребенок играет за покупателя: он приходит к вам в магазин и говорит, что хочет купить. Оплатить покупку он может, используя только ту купюру, на которой написан первый слог выбранного товара.

что делать если ребенок не хочет учиться читать. Смотреть фото что делать если ребенок не хочет учиться читать. Смотреть картинку что делать если ребенок не хочет учиться читать. Картинка про что делать если ребенок не хочет учиться читать. Фото что делать если ребенок не хочет учиться читать

Аналогично можно играть в почту: напишите на конвертах первые слоги адресатов (например, БА, БУ, БЕ, БЫ) и разложите перед ребенком изображения сказочных героев и зверей, которые ждут писем (например, бабочка, Буратино, белка, бык). Пусть по первому слогу ребенок догадается, какое письмо кому нужно отдать.

По тому же принципу играйте в парковку или аэропорт. На листах бумаги напишите слоги, которые вы изучаете. Разложите их по комнате – это будут парковки (аэропорты). Называйте ребенку, куда именно он должен припарковать свою машину (посадить свой самолет).

Ошибка 5. Ставят перед ребенком непосильные задачи

Наращивайте темп обучения постепенно. Если ребенок неплохо читает слоги, это не значит, что он с такой же легкостью прочитает и поймет целое слово из тех же самых слогов. Поэтому переходите от этапа к этапу постепенно, убедившись, что ребенок освоил предыдущий материал.

Итак, какие же последовательные этапы в обучении чтению можно выделить:

Если видите, что ребенок, который до этого отлично справлялся с заданиями, на следующем этапе «забуксовал», стал забывать даже то, что уже хорошо умел, – вернитесь к более простым заданиям. Темп усвоения материала должен задавать ребенок. Прислушивайтесь к нему – и тогда результат ваших занятий не заставит себя ждать!

Источник

Дошкольник не хочет учиться читать. Что делать?

– Я уже давно занимаюсь с ребенком, почему он не читает?
– Мой неохотно берется за книжку, капризничает, ищет повод, чтобы уклониться.
– Занимаюсь с дочкой несколько месяцев, ходим на подготовку к школе, но она все еще не читает и не хочет учиться.

Несмотря на удивительные возможности, которые дают образованию современные технологии, родители часто сталкиваются с нежеланием ребенка учиться. Но больше всего оно удивляет в дошкольниках. – Откуда взялось? Ведь это дети, и им должно быть интересно все новое!

У школьников нежелание учиться, увы, распространенный симптом. В их случае причину можно искать как внутри семьи, так и вовне: отношениях с учителями в школе, с одноклассниками. В случае с дошкольниками причина одна – какая-то ошибка родителей в организации занятий, в отношении к ним.

В этой статье мы выделим 3 причины, почему дошкольники не хотят учиться читать, а также предложим 3 решения. Обратите внимание на них, и прогресс в обучении вашего ребенка станет заметнее.

Почему мы учим читать дошкольника?

Ведь ребенка научат читать в школе

Если вы откроете школьную Азбуку, то вам станет понятно, что она написана для уже читающего ребенка. Постепенно и незаметно наших детей перестали учить читать в школе. Хорошо это или плохо, причины, почему это случилось – темы для отдельной статьи. Так что принимаем как факт – обязанность научить ребенка читать и отправить в школу читающим – лежит на родителях.

Поэтому родители не только учат детей читать, но стараются в этом преуспеть. Переживают, что если ребенок будет плохо читать, то пока весь класс будет прочитывать текст и отвечать на вопросы, их ребенок будет с трудом соединять буквы в слова. Это приведет к отставанию по другим предметам.

Из отстающего в неуспевающие, а дальше в неуспешные – никто не хочет для ребенка такого развития. Поэтому и стараются родители подготовить детей к школе заранее, подготовить хорошо.

Чтобы было больше времени и сил на адаптацию к новым школьным реалиям. Чтобы ребенок чувствовал себя увереннее, смелее, умнее. Это правильные и нужные рассуждения любящих родителей. Но что же дети?

А они при таком подходе говорят, что им скучно, непонятно, неинтересно… Начинают увиливать, избегать занятий. Хнычат, капризничают. Родители заставляют, настаивают, пытаются заинтересовать и рано или поздно добиваются результата – ребенок идет в школу читающим.

Что важнее – процесс или результат?

В погоне за результатом мы упускаем главное

При этом родители видят цель обучения чтению в следующем: ребенок знает буквы, соединяет в слоги, воспринимает слово целиком, читает предложения. Как правило, добившись этого результата, родители останавливаются. Часто останавливаются, когда ребенок пошел в школу, считая свою задачу выполненной.

Ребенок, который полюбит чтение, будет читать много и с интересом, гораздо легче и быстрее научится извлекать информацию из текстов, понимать разные тексты – художественные, научные, информационные, уметь их анализировать, выделять главное.

Не замечать в обучении чтению второй задачи все равно, что за деревьями леса не видеть.

Поэтому, кроме достижения непосредственного результата, важно сделать так, чтобы сам процесс обучения и чтения доставлял ребенку удовольствие. Вы читаете интересные книжки вместе (для дошкольников и начальной школы), затем ребенок сам начинает читать книги, вы помогаете подобрать ребенку книги по возрасту и интересам, обсуждаете прочитанное. Формируете интерес к чтению до школы, поддерживаете его в начальной и средней школе.

Итак, причина 1 – взрослые требуют от ребенка результат – уметь читать бегло, владеть техникой чтения. Но не заинтересовывают самим процессом («читаю потому, что интересно»). В этом случае ребенок со временем также будет нацелен на результат («прочитаю сколько скажете, что скажете и отстаньте»). Для ребенка чтение становится нежеланным и даже мучительным.

Решение 1: Переключитесь на процесс. Уберите контроль и проверки. Не стремитесь убедиться, что ребенок усвоил, понял что-то в технике чтения – все это стремление зафиксировать результат, акцент на котором сейчас для вас с ребенком вреден. Как можно больше читайте с ребенком интересные вам обоим книги, обсуждайте. Ребенок должен почувствовать, что читать – интересно.

Учиться читать – легко?

Взрослые недооценивают грандиозность задачи

Вы давно научились читать и скорее всего не помните, какие трудности при обучении чтению были у вас. Вам кажется, что научиться читать легко. А ребенку трудно. Своим непониманием, скептическим отношением («Да меня вообще никто не учил, сам научился!») или давлением («давно пора уже читать, скоро в школу!») вы неосознанно обесцениваете усилия ребенка, тем самым демотивируя его и создавая отношение к чтению, как к чему-то непосильному и неприятному. Неудивительно, что подсознательно ребенок начинает избегать занятий и говорит: «скучно, неинтересно, не хочу». Наука, кстати, подтверждает, что научиться читать непросто. Ученые пришли к выводу, что

обучение чтению – сложный когнитивный процесс, связанный с организацией памяти, внимания, оперированием образами. Преобразованием их в словесно-логическую форму и наоборот, декодированием символов (в процессе чтения) в образы, распознавание и манипуляции с ними. Сложный, потому что разную информацию кодируют разные участки головного мозга. В процессе чтения участвуют отделы, которые ответственны за обработку звуковых и визуальных образов, речевые центры, краткосрочная и долговременная память. Всего порядка 17 зон мозга. Каждая отвечает за свою область: одна – за зрительное восприятие, другая – соотносит звуки и буквы, третья – распознает смысл прочитанного.

Т.В Черниговская, доктор биологических наук, нейролингвист

Скорость освоения чтения у детей определяется скоростью созревания отделов головного мозга. Это созревание происходит неравномерно (гетерохронно). Такое неравномерное развитие – норма для ребенка. Как на плодовом дереве не распускаются все цветы и не созревают все плоды одновременно.

Гетерохронией развития, отчасти, объясняется, что часто дети в определенный период буквы знают, а соединить их в слоги не могут или не могут прочесть слова – всему свое время. Просто будьте гибкими и отнеситесь с пониманием к этим временным трудностям.

Стоит также добавить, что кроме гетерохронного развития отделов головного мозга, актуального для всех, у вашего ребенка могут быть свои особенности в обучении. Равняться на других детей, на мнение специалистов, конечно надо, но не стоит придавать этому слишком большое значение. Правильно будет не загонять своего ребенка в чужие рамки, а заметить, найти его сильные и слабые стороны. И в дальнейшем использовать их для учебы, для раскрытия его потенциала развития.

Причина 2 Обучение чтению – сложная задача, но из-за ее недооценки и нацеленности на быстрый результат, которые транслируют взрослые, эта задача начинает казаться ребенку еще более сложной, чем она есть на самом деле. Неудивительно, что ребенок начинает избегать учиться читать, а потом и читать вообще.

Решение 2 Наберитесь терпения. Поддерживайте ребенка. Вместо акцента на том, что научиться читать легко, сделайте акцент на том, что верите и не сомневаетесь, что он научится читать. Радуйтесь каждому достижению.

Если у ребенка не получается научиться читать быстро, если у него трудности – не обсуждайте с родственниками, особенно при ребенке. Ведь он все слышит и подсознательно подстраивается под представления своих близких – мамы и папы. Верьте в потенциал ребенка и эта вера удивительно преобразит его, а ваши отношения только выиграют. всякий раз, когда вам покажется, что «уже давно бы ему надо читать», «я-то в его возрасте сам научился…», вспоминайте про сложность задачи и про физиологические условия готовности ребенка. Переключайтесь на процесс – и занимайтесь с ребенком в свое удовольствие. Да-да, именно в свое удовольствие. Вам должны быть тоже интересны занятия с ребенком. что делать если ребенок не хочет учиться читать. Смотреть фото что делать если ребенок не хочет учиться читать. Смотреть картинку что делать если ребенок не хочет учиться читать. Картинка про что делать если ребенок не хочет учиться читать. Фото что делать если ребенок не хочет учиться читать

Сумейте увидеть в этих занятиях ценность для себя! Как? Посмотрите на ваши занятия под другим углом. Ваш ребенок осваивает сложный для него навык чтения… А ведь вы в этот момент осваиваете не менее сложный навык: вы учитесь понимать его возможности и не спешить. Это умение понадобится и в школьный период, да и во взрослой жизни. Наблюдайте за ребенком, узнавайте его особенности, преодолевайте вместе с ним первые учебные трудности. Так что у вас с ребенком в каком-то смысле одна цель.

Методика имеет значение

И определяется возрастными особенностями развития ребенка

По складам русских людей учили читать с древности. Постепенно складовой метод упростился. Склад – это 1 или 2 буквы (согласная плюс гласная). Так будут выглядеть слова, разделенные на склады: с-то-л, ка-р-ти-на, а-р-бу-з, се-мь-я.

Складовой метод при обучении детей использовал Л.Н.Толстой, впоследствии этот метод доработал в 90-х годах преподаватель-филолог Н.А Зайцев. Он расположил склады в таблице и на гранях кубиков (кубики Зайцева). Все склады известны, ребенок смотрит, пишет, играет и постепенно запоминает их. Такое обучение подходит для младших дошкольников: склад воспринимается, запоминается и произносится ребенком как единое целое. При последовательном произнесении складов получается все слово.

Звуковой (фонетический) метод обучения чтению позаимствовало русское дворянство во второй половине 19 века из немецкого языка. В нем каждая буква (точнее звук) нанизывается, как бусинки на нитку друг к другу. Этот метод взяла за основу, развила и модифицировала советская педагогика. Если вы отдадите ребенка на подготовку к школе в школу, там его будут учить таким методом. При таком подходе заучиваются отдельные буквы (звуки), с помощью которых ребенок учится составлять и разбирать слова.

Для обучения чтению звуковым методом ребенок должен дорасти. Аналитико-синтетические функции мозга, необходимые для обучения ребенка этим методом (проанализировать слово, разложить его на звуки и синтезировать их обратно в слово) возникают у ребенка после 6-7 лет. Так что вполне естественно, что дети могут испытывать с этим трудности.

Кроме того, детям дошкольного возраста важно играть. Игра – их возрастная особенность. Важно не лишать ребенка этой потребности в угоду занятиям.

Причина 3 Организационная. Неподходящая методика обучения, не соответствующая возрастным особенностям.

Мы далеки от того, чтобы противопоставлять звуковой и складовой методы. В защиту каждого из них написано немало литературы. Но если вы замечаете, что проблемы в отношении ребенка к занятиям чтением связаны именно с непониманием того, что вы ему объясняете, вполне вероятно, что вы столкнулись именно с этой трудностью.

Решение 3 Сделайте перерыв в занятиях на 1-2 недели, а дальше попробуйте заниматься по другой методике, другим пособиям. Встраивайте ваши занятия в игру или наоборот – игру в занятия. Фантазируйте, придумывайте, пробуйте.

Если говорить о «Читании», то в приложении есть элементы как звукового («город Букв»), так и складового («город Складов», «долина Слов») подходов, хотя центральным является все-таки складовой метод. Но главной его особенностью мы считаем все же не это, а то, что «Читания» возвращает ребенку радость и смысл обучения чтению, превращая его в большое путешествие по волшебной стране, в котором главная цель – спасти волшебную страну. А для этого нужно уметь. да – читать. Ребенок играет и не замечает, как учится. Приложение не исключает родителей из процесса обучения, но делает ваши занятия с ребенком интереснее.

1) Сделайте акцент в обучении на процесс. Настройтесь, что обучение чтению может занять время. Пусть другие родители хвалятся, «как их ребенок быстро научился читать», а у вас другая задача – научиться понимать своего ребенка, заметить его сильные и слабые стороны. Получить совместное удовольствие от освоения этого первого сложного учебного навыка (ребенок учится читать, а вы учитесь учить ребенка). Главное, каждый раз, усаживаясь заниматься, вспоминайте: вы не учите ребенка читать, вы учите его любить чтение. От этой простой установки все, что вы делаете, изменится.

2) Наберитесь терпения. Поддерживайте ребенка. Вместо акцента на том, что научиться читать легко, сделайте акцент на том, что верите и не сомневаетесь, что он научится читать. Радуйтесь каждому достижению.

3) Выбирайте методику обучения чтению, а также степень игровой подачи материала в соответствии с возрастом ребенка. Если что-то не получается – делайте перерыв в занятиях и пробуйте другие способы.

Во всех непонятных случаях, вам поможет приложение ЧИТАНИЯ, которое было создано, чтобы ребенок играл и учился читать сам, с интересом и желанием продвигаясь вперед. что делать если ребенок не хочет учиться читать. Смотреть фото что делать если ребенок не хочет учиться читать. Смотреть картинку что делать если ребенок не хочет учиться читать. Картинка про что делать если ребенок не хочет учиться читать. Фото что делать если ребенок не хочет учиться читать

Источник

Приучаем ребенка читать книги: 10 полезных советов

что делать если ребенок не хочет учиться читать. Смотреть фото что делать если ребенок не хочет учиться читать. Смотреть картинку что делать если ребенок не хочет учиться читать. Картинка про что делать если ребенок не хочет учиться читать. Фото что делать если ребенок не хочет учиться читать

Что делать, если ребенок категорически отказывается читать? Кто-то использует насильственные методы, кто-то быстро отступает и решает, что их чадо обойдется в жизни и без чтения. Оба пути нельзя назвать правильными. Проблема решается гораздо легче. Понять, как приучить ребенка читать книги, как правильно действовать родителям, поможет наша статья.

Из этой статьи вы узнаете

Почему дети перестают читать

Детей, по-настоящему влюбленных в чтение художественной литературы, встретить сегодня удается все реже. Школьники 7–10 лет с трудом отвечают на вопрос: «Какая книга у тебя самая любимая?»

Им проще сказать, какой комикс они последний раз держали в руках, какой мультик смотрели на выходных. Учителя, родители, представители интеллигенции в ужасе. Но это современная реальность. Дети всего мира постепенно перестают читать. Этот факт подтверждают социальные опросы и исследования психологов.

Разобраться в том, почему дети не любят читать, первым попытался американский психолог Майкл Коул. Выводы, которые он сделал в процессе общения с подростками, актуальны для всех стран мира. Глобальные причины нелюбви к чтению кроются в следующем:

Они не понимают значения слов в обычном тексте.

На заметку! Россия остается в топе стран по количеству читающих людей. Мы занимаем 7-е место после Китая, Таиланда, Египта, Филиппин, Чехии. По статистике, читающими себя признают 46% грамотного населения, 61% из них — студенты.

Причины нелюбви к чтению у вашего ребенка

что делать если ребенок не хочет учиться читать. Смотреть фото что делать если ребенок не хочет учиться читать. Смотреть картинку что делать если ребенок не хочет учиться читать. Картинка про что делать если ребенок не хочет учиться читать. Фото что делать если ребенок не хочет учиться читать

Прежде чем решать, как заставить ребенка читать книги самостоятельно без слез и истерик, выясните причину нежелания это делать. Разгадывать эту загадку самим не нужно, спросите школьника напрямую: что ему мешает каждый день уделять книге 1–2 часа или хотя бы минут 30?

Обычно дети отвечают так:

«Зачем читать, если по мотивам книги снят фильм, мультик»

Маленький ребенок ленится или вы предлагаете ему «неправильные» книги. Используйте такую хитрость: заинтересуйте отпрыска сказкой или повестью по просмотренному фильму. Например, «Красавицу и чудовище» — девочкам, «Шрек», «Гарри Поттер» — мальчикам. Не нужно излишне напрягать фантазию для представления места действия, можно вспоминать картинки из фильмов.

«Рассказы, повести — это скукота»

Ребенок может уставать от скучного сюжета. Убеждать и уговаривать его прочесть хотя бы страницу неинтересной книги бесполезно. Пересмотрите детскую библиотеку дома. Если в ней ничего, кроме классики, нет, а эти книги, по мнению родителей, самые лучшие для развития мозга и грамотности, то ситуация становится более понятной.

Предложите школьнику самостоятельно определиться с выбором книги. Учитывайте его возраст, интересы. Например, в начальных классах школьники с удовольствием читают «Приключения Дяди Федора.

..», а не «Алису в Стране чудес».

«Я устал. Хочу отдохнуть, а чтение утомляет меня еще больше»

Лежать с романом на диване после работы — идеальный вариант отдыха для взрослых. А детям нужно сменить сидячую позу на бег, игры во дворе, так их организм избавляется от умственных нагрузок, набирается сил.

Не стоит заставлять читать сразу после уроков, выполнения обязательных домашних заданий. Если нагрузка в будние дни достаточно высокая, оставьте чтение на выходные, чаще предлагайте книжку на летних каникулах.

Важно! Обращайте внимание на объем произведения. Если ребенок не хочет читать, выбирайте рассказы в 1–2 страницы. Скоро школьник поймет, что читать легко и не отнимает много времени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *