чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

Выпускной коллектор 406 двигатель карбюратор схема

Впускной коллектор змз 406 карбюратор

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

написал запись, а потом пошел к авто кое что проверить. Двигатель у меня, кстати, с инжекторной волги, но предыдущий хозяин поставил карбюратор при замене двигателя. Так вот о чем я. Уже в самой головке там где стоит форсунка на инжекторе впускной канал не разделен на каждый клапан, а форсунка как раз стоит посредине между ними, это в свою очередь означает что впрыск идет на оба клапана. Значит если даже по впускному от карбюратора идет топливо по одному каналу, то в любом случае в самой головке оно попадает на оба клапана так как там нет уже перегородки. С этого следует что оба клапана на первой камере получают топливо, а когда открывается и вторая камера просто идет больше топлива. Как то так. кто что думает?

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

ЗМЗ-406.Снятие впускного трубопровода

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем карбюратор (см. Снятие карбюратора).

Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления клапана рециркуляции.

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

Снимаем со шпильки «массовый» провод.

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

Ключом «на 13» отворачиваем вторую гайку крепления клапана.

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

Отсоединяем шланг клапана либо от штуцера термовакуумного выключателя, либо со штуцера самого клапана рециркуляции.

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

…и медную прокладку.

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного трубопровода.

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

Ключом «на 22» отворачиваем накидную гайку…

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

…и отсоединяем трубку рециркуляции от трубопровода.

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

От впускного трубопровода отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости (снизу).

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

Головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем пять гаек крепления впускного трубопровода к головке блока.

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

Снимаем трубопровод со шпилек.

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

Отсоединяем от него подводящий шланг охлаждающей жидкости.

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

Снимаем со шпилек прокладку впускного трубопровода.

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

Ключом «на 27» отворачиваем термовакуумный выключатель.

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

Ключом «на 10» отворачиваем пять болтов крепления крышки рубашки подогрева впускного трубопровода.

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

…и уплотнительную прокладку.

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

Ключом «на 17» отворачиваем штуцер системы рециркуляции.

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности, заменив все прокладки на новые.

Карбюратор ЗМЗ 406 начал выпускаться ещё с 1996-го года и с тех пор успел зарекомендовать себя хорошей надёжностью и простотой. Своей надёжностью он значительно превосходит устаревший движок змз 402 на газу, который после поломки заводится с трудом.

Общие характеристики

Двигатель змз 406 является карбюраторным, четырёхцилиндровым, а также рядным с микропроцессорной системой зажигания. Змз 406 оснащённый карбюратором имеет мощность — 110 л. с., а с инжектором — 145 л. с. К тому же инжекторные модификации имеют, различаются экологическими нормами. Например, змз 4062.10 — 0-вой класс, а змз 40621.10 — класс Евро — 2. Лишней деталью в змз 406 считается масляный радиатор, потому как 6-той двигатель не греется. В змз 405 масляный радиатор не выполняется своих функций, и двигатель перегревается в жару и естественно не заводиться.

С карбюратором змз 406 не требует стольких затрат при оснащении газовым оборудованием. Причём это преимущество относится к пропану и метану, но с повышением класса экологических норм будет повышаться и стоимость газового оборудования.

Затраты бензина карбюраторного змз 406 напрямую зависит от условий и манеры езды, а также поры года. Система зажигания карбюраторного змз 406 считается достаточно надёжной. Двигатель сможет развивать скорость до 500-та тысяч километров при использовании качественного масла и бензина, а также аккуратным обращением с педалью.

Газель

Модель змз 40524.10 — это известный всем карбюратор газель. Марка автомобилей — “Газель” является одной из самых популярных и доступных в России грузовиков, которые изначально предназначались для перевоза не сильно больших грузов. Из-за огромного количества таких машин рассмотрим несколько нюансов разных систем газелей. Например, микропроцессорная система зажигания, которую устанавливают на 406 модель.

Если водитель утверждает, что его автомобиль издаёт некие хлопки, рывки и теряет свою мощность. В таком случае должна проверяться система питания, двигатель и система зажигания. Газовым анализатором не во время работы 1-ой и 2-ой камеры, отсечки, обогащении и за время холостого хода проверили карбюратор и не находим никаких нарушений. Дальше проверяют двигатель. При проверке компрессии никаких неполадок не было выявлено, но на следующий раз были обнаружены отклонения от нормы. Был сделан вывод, что не понравившиеся водителю рывки и хлопки были из-за прыжка зубьев верхней цепи.

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406Карбюратор змз 406 серии

Что делать при потере мощности газели?

С самого начала нужно выполнить проверить, как функционирует диагностическая цепь и бортовая система диагностики, потому как во время активирования режима изображения хода должен получаться код нарушения функционирования — 12. Для произведения считывания кода должен быть замкнут 10-ый и 12-ый контакты колодки диагностики. При помощи тостера диагностики производятся замеры параметров датчиков двигателя и тогда они сравниваются с типичными значениями средних двигателей. Самой распространённой причиной уменьшения мощности автомобиля является загрязнение трубки, которая соединяет впускной коллектор и датчик давления.

Система зажигания газели

Микропроцессорная система зажигания воспламеняет рабочую жидкость в цилиндрах и устанавливает необходимый угол опережения зажигания автомобиля для всех режимов двигателя. Система зажигания выполняет функцию регуляции работы экономайзера принудительного хода вхолостую. Благодаря системе зажигания функционирование двигателя становится более экономичным, контролируется соблюдение всех норм токсичности выходящих газов, происходит исключение детонации и повышение мощности автомобиля. Если сравнивать классическую систему с этой, то эта система зажигания является намного надёжней и долговечней. Здесь могут износиться только свечи зажигания.

Как работает режим диагностики?

Во время включения системы зажигания, начинает светиться сигнализатор. В тот самый момент начинает работать система диагностики. Если всё система исправна, то лампочка перестаёт светиться, а в обратном случае она продолжает гореть. То есть потухший сигнализатор говорит о том, что система зажигания абсолютно исправна.

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406Карбюратор змз 406 серии

Почему двигатель 406 иногда не заводится во время заморозка?

Самые распространённые причины, по которым не заводится двигатель 406:

Как произвести регулировку карбюратора?

Устройство двигателя ЗМЗ 406

Двигатель ЗМЗ 406 – это некое переходное звено между старым карбюраторным мотором ЗМЗ 402 и его усовершенствованной инжекторной версией модели 405. чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406Странно, что данная установка маркируется большим значением, нежели ее наследник. Неопытный автолюбитель подумает, что ЗМЗ 406 разработан намного позже 405-го и является более производительным. Что же, давайте рассмотрим, чем отличается этот 406-й мотор.

Краткая характеристика

Данный двигатель относится к ряду 4-цилиндровых карбюраторных бензиновых установок. ЗМЗ 406 имеет рядное расположение цилиндров. Количество распределительных валов в ГБЦ – 2. Порядок работы цилиндров: 1-2-4-2. Рабочий объем двигателя равен 2.3 литра, мощность – 130 лошадиным силам.чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

Устройство

Исходя из рисунка №2 мы видим, что двигатель ЗМЗ 406 состоит из:

Примечание: нумерация деталей двигателя ЗМЗ 406 совпадает с обозначением устройств на рисунке №2.

Что касается разработки, данный агрегат был сконструирован совместно с немецкой компанией «Мерседес», за счет чего инженерам удалось увеличить межсервисный интервал до 15 тысяч и значительно повысить срок службы основных деталей двигателя. Как показывает практика, ЗМЗ 406 может служить до 300-400 тысяч километров без всяких расточек блоков и замены цилиндропоршневых групп. Однако данное значение во многом зависит от состояния цепи. Если она придет в неисправность, выйдет из строя весь мотор. Отсюда и такое разногласие: у одних двигатель может служить и 400 тысяч без проблем, а у других ломается уже через сотню. Но однозначно участие немецких коллег-мотористов положительно повлияло на надежность данного агрегата, ведь по сравнению с 402-м мотором его ресурс эксплуатации был увеличен почти вдвое.

Ремонт двигателя ЗМЗ 406 – штука очень серьезная, ведь процесс расточки деталей усложняется еще и 16-ю клапанами. Поэтому за счет усложненной конструкции цена на капремонт данного мотора составляет от 1 до 2 тысяч долларов. Однако вместе с тем не стоит забывать, что 16 клапанов обеспечивают отменную динамику машине и служат куда дольше, чем на 402-м.чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

В заключение хочется сказать одно: заволжский 406-й двигатель действительно прошел этап эволюции и стал примером для подражания многих российских автопроизводителей. Его удивительно большой ресурс эксплуатации и отличные мощностные характеристики приблизили Горьковский и Заволжский заводы на шаг ближе к современности. И даже по сравнению с американским «Камминзом», которым укомплектовываются наравне с ЗМЗ все «ГАЗели» и «Волги», он не теряет свою популярность, и спрос на него растет.

Система охлаждения ЗМЗ-406: принцип работы охлаждения двигателя на Газели и Волге

Продукция, выпускаемая на Заволжском моторном заводе, известна всем и даже тем людям, которые очень далеки от автомобилей. Продукция завода – это бензиновые двигатели, которые затем будут установлены на автомобили моделей «Газель» и «Волга». В ЗМЗ-406 впервые применили систему распределенного топливного впрыска. Это дало толчок к совершенствованию других систем. Особое значения в работе имеет система охлаждения ЗМЗ-406. Она не дает мотору разогреваться до критических температур.

Схема системы охлаждения ЗМЗ-406

Она является закрытой, жидкостной и состоит из стандартных узлов и элементов, которые входят в систему охлаждения любого другого двигателя. Система включает в себя термостат, радиатор, патрубки, рубашку охлаждения, помпу и другие элементы.

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

Также есть и другие детали. Это сливной кран на блоке цилиндров, радиатор отопителя, кран отопителя и электромотор, узел подогрева дросселя, датчики температуры, вентилятор, клапаны термостата.

Термостат

Он в системе охлаждения ЗМЗ-406 играет роль клапана, перенаправляющего охлаждающую жидкость с малого круга на большой. Двигатель рассчитан на работу при температурах от 87 до 103 градусов.

В процессе прогрева двигателя термостат закрыт, что дает возможность быстрее прогреть ДВС до его рабочей температуры. Когда охлаждающая жидкость нагреется до 60 градусов, термостат откроется и жидкость пойдет по большому кругу системы охлаждения через радиатор.

Многие водители автомобилей, оснащенных этими двигателями, считают, что термостат – это слабое звено в схеме системы охлаждения. Часто узел заклинивает и мотор подвергается перегреву либо не греется вовсе. Решением проблемы служит полная замена термостата.

Термостат распределяет потоки охлаждающей жидкости. Он имеет два клапана – байпасный и основной. Схема работы термостата следующая.

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

Когда мотор не прогрет, то основной клапан еще закрыт. Жидкость движется по малому кругу, который начинается в рубашке охлаждения и ГБЦ, а затем проходит мимо радиатора. При этом тосол будет возвращаться обратно к помпе.

Когда будет достигнута рабочая температура, откроется основной клапан, а байпасный закроется. Когда температура достигнет температуры 94°С, основной клапан откроется полностью. Жидкость будет двигаться по рубашке в блоке. Затем пойдет через основной клапан, а далее в радиатор. Это большой круг системы охлаждения ЗМЗ-406.

Помпа

Насос заставляет охлаждающую жидкость двигаться, или же циркулировать, по системе. Находится помпа в блоке цилиндров, а в действие приводится посредством ремня. Крутящий момент забирается с коленчатого вала двигателя. Ресурс помпы для этих двигателей составляет около 100 тысяч километров. Но по причине некачественных запчастей ресурс может быть значительно меньше.

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

Помпа чаще всего неразборная, современная, поэтому при выходе насоса из строя следует менять узел в сборе.

Вентилятор и радиатор

Эти элементы в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-406 нужны, чтобы обеспечить надежное охлаждение самого мотора. Радиатор при движении автомобиля может охлаждаться от встречного потока воздуха. Но летом жарко и радиатору помогает вентилятор.

Радиатор на данных двигателях алюминиевый, 3-х рядный, чтобы обеспечить максимальное охлаждение тосола или антифриза. Вентилятор на нем включается посредством датчика температуры, который установлен в блоке цилиндров на карбюраторной версии, а на инжекторной имеется датчик в блоке и электронный блок, который также управляет вентилятором.

Датчики температуры – это одна из причин головной боли владельцев автомобилей с ЗМЗ-406.

Патрубки и рубашка охлаждения

Патрубки служат проводящим и соединяющим звеном между разными частями системы охлаждения. По причине изношенных патрубков тосол может уходить из системы и двигатель может перегреваться.

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

По рубашке охлаждения в блоке циркулирует антифриз, поглощающий тепло. Затем по ней жидкость выводится в радиатор. По причине пробоя рубашки охлаждения может случиться гидроудар. Это очень опасное явление для любого двигателя внутреннего сгорания.

Расширительный бачок

Это емкость из пластика, расположенная выше, чем все остальные элементы в системе. Бачок выполняет множество функций, но самое главное – это уровень жидкости. Кроме того, в бачок выдавливается лишняя жидкость.

Пробка расширительного бачка

Несмотря на то что пробка маленькая, роль ее в охлаждающей системе очень большая. Через нее выдавливается давление, а также кипящий тосол в случае перегрева двигателя. Внутри пробки установлен специальный клапан, за счет которого и стравливается лишнее давление.

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

В пробке имеется два клапана и каждый из них выполняет свою отдельную функцию. Так, выпускной клапан пробки нужен для работы с избыточным давлением, когда двигатель нагрет. Впускной откроется, если давление пониженное (то есть мотор остывает).

Датчик температуры

Это единственная электронная часть системы охлаждения инжекторного двигателя ЗМЗ-406, которая считывает температуру и отдает эту информацию в ЭБУ. Затем блок управления принимает решение о включении вентилятора.

Нужно заметить, что неисправный датчик температуры может принести много проблем. На основании информации с этого элемента также готовится топливная смесь. Также данные о температуре влияют и на другие системы в двигателе.

Принцип действия

Выше уже было рассмотрено, как устроена система охлаждения инжекторного ЗМЗ-406. Но познакомиться подробнее с принципом работы все-таки не будет лишним.

Камеры сгорания окружены рубашкой, по которой проходит тосол, антифриз или вода. Все эти жидкости отбирают тепло и переносят его к радиатору, откуда тепло передается в атмосферу. Жидкость в процессе работы постоянно циркулирует и тем самым поддерживает оптимальную температуру мотора. Тосол, антифриз и вода при работе образуют накипь, которая может серьезно мешать функционированию всей системы в целом.

Вода в принципе не может быть чистой – она включает соли, различные примеси и агрессивные вещества. Когда температура повышается, все это может выпадать в осадок и образуется накипь в системе охлаждения. Антифризы накипи не образуют, но в процессе эксплуатации разлагаются. Продукты разложения не лучшим образом виляют на механизмы.

Возможности для тюнинга

Различные заводские недоработки ведут к модернизации системы охлаждения ЗМЗ-406 владельцами и водителями. Существуют различные возможности для улучшения системы. Такой тюнинг сделает жизнь гораздо легче.

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

Так, можно принудительно включать вентилятор радиатора с индикацией. Напряжение подается на электромотор. Здесь же можно менять разъемы подключения колодки вентилятора. Также многие ставят электропомпу, которая прокачивает тосол через печку. Можно сделать так, чтобы электропомпа включалась вместе с вентилятором.

С помощью данных доработок можно получить максимальную температуру двигателя в 97 градусов. Если включать вентилятор вручную, особенно в пробках, то имеется большой запас теплоемкости. Система охлаждения ЗМЗ-406 будет работать исправно, и мотор не перегреется.

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

Некоторые владельцы считают электровентлиятор ненадежным и уходят от этого решения. Например, можно установить принудительное охлаждение, приводимое в действие от помпы. Надежность выше, чем у электрического аналога. Систему такую применяли за ЗМЗ-402 и на «Газелях». Если нужно модернизировать инжекторную «Газель», то просто устанавливают вентилятор системы охлаждения на карбюраторный ЗМЗ-406. Но понадобится также и помпа.

Заключение

Для двигателей ЗМЗ-406 система охлаждения очень важна. Поэтому необходимо знать, как она работает и из чего состоит. Идеально работающая система поможет избежать губительных для мотора перегревов, а владельца обезопасит от больших денежных затрат за капитальный ремонт. Многие знают, как отечественные авто склонны к перегреву. Чтобы этого не допускать, важно следить за исправностью всех составляющих системы, контролировать уровень тосола и вовремя его менять. Тогда проблем с перегревом не будет возникать.

Выпускной коллектор 406 двигатель карбюратор схема

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

Можно с большой уверенностью сказать, что ЛЬВИНАЯ доля грузоперевозок сегодня приходится на автомобили Горьковского Автозавода. Двигатель 406 Газель имеет три модификации – две карбюраторные и одну инжекторную. Причем, инжекторный двигатель устанавливается как на микроавтобусы, так и на легковые автомобили.

К преимуществам 406 двигателя Газели можно отнести его экономичность, при высокой мощности. Что бы ни говорили, но надежность у двигателя высокая, только при правильном обслуживании и эксплуатации. Но есть и свои недостатки. Двигатель очень привередлив к качеству моторного масла и к свечам зажигания. Плюс – система охлаждения двигателя несовершенна, возникает перегрев, так как нередко вентилятор на радиаторе отказывается работать.

Плюсы и минусы есть везде, но в целом, двигатель 406 – это надежный агрегат, который заслужил доверие многих автомобилистов. Ко всему прочему, в магазинах широкий выбор запчастей для этих двигателей. В случае поломки какого-то узла или капитального ремонта двигателя, вы потратите не очень много средств. Если сравнивать с обслуживанием двигателей зарубежного производства.

Характеристики двигателя.

Все три модификации (ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4062.10 и ЗМЗ-4063.10) имеют рабочий объем 2,3 литра. Только первый двигатель карбюраторный, рассчитан под 76-й бензин, второй – инжекторный, под 92-й бензин, а третий – карбюраторный, также под 92-й. Диаметр цилиндра и ход поршня во всех трех модификациях одинаковый – 92 и 86 миллиметров, соответственно. Различная мощность у двигателей, в зависимости от модификации. Например, двигатель Газель 4061.10 имеет мощность сто лошадиных сил, 4062.10 – 145 лошадиных сил, а 4063.10 – сто десять.

Применение инжекторной системы впрыска позволило поднять не только мощность, но и увеличить крутящий момент. Если на карбюраторном двигателе Газель, работающем на 76-м бензине, крутящий момент составляет 176 Нм, то на инжекторном варианте он уже равен 200 Нм. Соответственно, применение более мощного двигателя улучшает динамические характеристики автомобиля как с грузом, так и без. Это придает груженой Газели уверенность даже при прохождении подъемов.

Двигатель 406 – это, можно сказать, первый мотор, который работает под управлением электроники. Впервые в двигателе была применена электроника немецкой фирмы Bosch, причем, в большом количестве. Также, на Газелях внедрена двухконтурная система зажигания, с двумя катушками. Электронные блоки управления – отечественного производства (МИКАС, СОАТЭ).

Устройство двигателя ЗМЗ-406

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406

1 – сливная пробка; 2 – масляный картер; 3 – выпускной коллектор; 4 – кронштейн опоры двигателя; 5 – кран слива охлаждающей жидости; 6 – водяной насос; 7 – датчик лампы перегрева охлаждающей жидкости; 8 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 – датчик темпера; 10 – термостат; 11 – датчик лампы аварийного давления масла; 12 – датчик указателя давления масла; 13 – шланг вентиляции картера; 14 – указатель (щуп) уровня масла; 15 – катушка зажигания; 16 – датчик фазы; 17 – теплоизоляционный экран.

Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Между цилиндрами имеются каналы для охлаждающей жидкости. Цилиндры выполнены без вставных гильз. В нижней части блока находятся пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя болтами. Крышки подшипников растачиваются совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами.

На всех крышках, кроме крышки третьего подшипника, выбиты их порядковые номера. Крышка третьего подшипника совместно с блоком обработана по торцам для установки полушайб упорного подшипника. К торцам блока болтами привернуты крышка цепи и сальникодержатель с манжетами коленвала. Снизу к блоку крепится масляный картер. Сверху на блоке установлена головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава. В ней установлены впускные и выпускные клапаны. На каждый цилиндр установлены по четыре клапана, два впускных и два выпускных. Впускные клапаны расположены с правой стороны головки, а выпускные — с левой.

Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами через гидравлические толкатели. Применение гидротолкателей исключает необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, так как они автоматически компенсируют зазор между кулачками распределительных валов и стержнями клапанов. Снаружи на корпусе гидротолкателя имеется канавка и отверстие для подвода масла внутрь гидротолкателя из масляной магистрали.

Вид двигателя мод. 4062 с правой стороны.

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 4061 – диск синхронизации; 2 – датчик частоты вращения и синхронизации; 3 – масляный фильтр; 4 – стартер; 5 – датчик детонации; 6 – трубка слива охлаждающей жидкости; 7 – датчик температуры воздуха; 8 – впускная труба; 9 – ресивер; 10 – катушка зажигания; 11 – регулятор холостого хода; 12 – дроссель; 13 – гидронатяжитель цепи; 14 – генератор.

Гидротолкатель имеет стальной корпус, внутри которого приварена направляющая втулка. Во втулке установлен компенсатор с поршнем. Компенсатор удерживается во втулке стопорным кольцом. Между компенсатором и поршнем установлена разжимная пружина. Поршень упирается в донышко корпуса гидротолкателя. Одновременно пружина поджимает корпус обратного шарикового клапана.

Когда кулачок распределительного вала не нажимает на гидротолкатель, пружина прижимает через поршень корпус гидротолкателя к цилиндрической части кулачка распределительного вала, а компенсатор — к стержню клапана, выбирая при этом зазоры в приводе клапанов. Шариковый клапан в этом положении открыт, и масло поступает в гидротолкатель. Как только кулачок распределительного вала повернется и нажмет на корпус толкателя, корпус опустится вниз и шариковый клапан закроется.

Масло, находящееся между поршнем и компенсатором, начинает работать как твердое тело. Гидротолкатель под действием кулачка распредвала движется вниз и открывает клапан. Когда кулачок, поворачиваясь, перестает давить на корпус гидротолкателя, он под действием пружины перемещается вверх, открывая шариковый клапан, и весь цикл повторяется снова.

Поперечный разрез двигателя мод. 4062

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 4061 – масляный картер; 2 – приемник масляного насоса; 3 – масляный насос; 4 – привод масляного насоса; 5 – шестерня промежуточного вала; 6 – блок цилиндров; 7 – впускная труба; 8 – ресивер; 9 – распределительный вал впускных клапанов; 10 – впускной клапан; 11 – крышка клапанов; 12 – распределительный вал выпускных клапанов; 13 – указатель уровня масла; 14 – гидравлический толкатель клапана; 15 – наружная пружина клапана; 16 – направляющая втулка клапана; 17 – выпускной клапан; 18 – головка блока цилиндров; 19 – выпускной коллектор; 20 – поршень; 21 – поршневой палец; 22 – шатун; 23 – коленчатый вал; 24 – крышка шатуна; 25 – крышка коренного подшипника; 26 – сливная пробка; 27 – корпус толкателя; 28 – направляющая втулка; 29 – корпус компенсатора; 30 – стопорное кольцо; 31 – поршень компенсатора; 32 – шариковый клапан; 33 – пружина шарикового клапана; 34 – корпус шарикового клапана; 35 – разжимная пружина.

В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов. В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания, в верхней – расположены опоры распределительных валов. На опорах установлены алюминиевые крышки. Передняя крышка является общей для опор впускного и выпускного распределительных валов. В этой крышке установлены пластмассовые упорные фланцы, которые входят в проточки на шейках распределительных валов. Крышки растачиваются совместно с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами. На всех крышках, кроме передней, выбиты порядковые номера.

Схема установки крышек распределительных валов.

чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Смотреть картинку чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Картинка про чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406. Фото чем отличаются прокладки впускного коллектора змз 406Распределительные валы отлиты из чугуна. Профили кулачков впускного и выпускного валов одинаковые. Кулачки смещены на 1,0 мм относительно оси гидротолкателей, что при работе двигателя заставляет их вращаться. Это уменьшает износ поверхности гидротолкателя и делает его равномерным. Сверху головка блока закрыта крышкой, отлитой из алюминиевого сплава. Поршни также отлиты из алюминиевого сплава. На донышке поршня выполнены четыре углубления под клапаны, которые предотвращают удары поршня по клапанам при нарушении фаз газораспределения.

Для правильной установки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись: «Перед». Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя. На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Компрессионные кольца отлиты из чугуна. Бочкообразная рабочая поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома, что улучшает приработку кольца.

Рабочая поверхность нижнего кольца покрыта слоем олова. На внутренней поверхности нижнего кольца имеется проточка. Кольцо должно устанавливаться на поршень этой проточкой вверх, к днищу поршня. Маслосъемное кольцо состоит из трех элементов: двух стальных дисков и расширителя. Поршень крепится к шатуну с помощью поршневого пальца «плавающего типа», т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне. От перемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней. Шатуны стальные кованые, со стержнем двутаврового сечения.

В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами. Гайки шатунных болтов имеют самостопорящуюся резьбу и поэтому дополнительно не стопорятся. Крышки шатунов обрабатываются совместно с шатуном, и поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой. На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров. Для охлаждения днища поршня маслом в стержне шатуна и верхней головке выполнены отверстия. Масса поршней, собранных с шатунами, не должна отличаться более чем на 10 г для разных цилиндров.

В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вал имеет восемь противовесов. От осевого перемещения его удерживают упорные полушайбы, установленные на средней шейке. К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик. В отверстие маховика вставлены распорная втулка и подшипник первичного вала коробки передач. На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров. Для охлаждения днища поршня маслом в стержне шатуна и верхней головке выполнены отверстия. Масса поршней, собранных с шатунами, не должна отличаться более чем на 10 г для разных цилиндров.

В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вал имеет восемь противовесов. От осевого перемещения его удерживают упорные полушайбы, установленные на средней шейке. К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик. В отверстие маховика вставлены распорная втулка и подшипник первичного вала коробки передач.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *