чем отличаются команды write a и writeln a

Процедуры Write и WriteLn

Подпишись на новости, чтобы ничего не пропустить

Синтаксис для вывода на консоль:

procedure Write(Args : Arguments);

Синтаксис для вывода в файл:

procedure Write(var F: Text; Args : Arguments);

Аргументами (Arguments) могут быть переменные разных типов. Если используется несколько переменных, то они перечисляются через запятую. Например:

Причём, как уже было сказано, при выводе на консоль эти переменные могут быть разных типов. Также можно использовать и константы:

Если требуется перевод строки, то лучше использовать функцию WriteLn вместо Write:

Но можно использовать, например, символы перевода строки в конце списка аргументов:

При записи в файл можно работать как с типизированными файлами, так и с текстовыми файлами.

Если файл F имеет тип Text, то все необходимые преобразования будут выполнены таким образом, что выходная переменная будет в удобочитаемом формате. Это преобразование выполняется для всех числовых типов. Строки и типы PChar выводятся точно так, как они находятся в памяти.

При выводе на консоль целые числовые значения выводятся в обычном числовом формате. А вещественные числовые значения по умолчанию выводятся в научной нотации.

Чтобы выводить целые числа в поля фиксированной ширины или вещественные числа с фиксированным количеством знаков после запятой, используется специальный формат вывода. Но об этом в данной статье я говорить не буду, так как уже рассказывал об этом здесь.

Источник

Вопрос по информатике что такое Write и чем он от Writeln отличается?

Общий вид:
Write (список выражений)
WriteLn (список выражений)

Процедуры Write и WriteLn используются не только для вывода результата, но и для вывода различных сообщений или запросов. Это позволяет вести диалог с пользователем, сообщать ему, когда ему нужно ввести значения, когда он получает результат, когда он ошибся и др.

Оператор WriteLn можно применить и без параметров. В этом случае напечатается строка, состоящая из пробелов, и курсор будет переведен на другую строку. Это иногда нам нужно для лучшего восприятия ввода данных.

Общий вид:
Write (список выражений)
WriteLn (список выражений)

Процедуры Write и WriteLn используются не только для вывода результата, но и для вывода различных сообщений или запросов. Это позволяет вести диалог с пользователем, сообщать ему, когда ему нужно ввести значения, когда он получает результат, когда он ошибся и др.

Оператор WriteLn можно применить и без параметров. В этом случае напечатается строка, состоящая из пробелов, и курсор будет переведен на другую строку. Это иногда нам нужно для лучшего восприятия ввода данных.
Источник: [ссылка появится после проверки модератором]
10 Нравится Комментировать Пожаловаться
3 ОТВЕТА
noname yet 7 лет назад
Профи (666)
write = вывод (на экран, например)
writeln = вывод с новой строки
7 Нравится Комментировать Пожаловаться
Сеана Ли Ван Чжан 7 лет назад
Мудрец (10599)
Походу и ворд, и экселя идут лесом. Посчитай буковки, карлеона! Отличаются кол-вом букв.
Нравится Комментировать Пожаловаться
Лайт Ягами 7 лет назад
Искусственный Интеллект (151495)
О_о это вообще паскаль)
WriteLn переносит текст на новую строку, Write не переносит)
2 Нравится Комментировать Пожаловаться

Источник

Чем отличаются команды write a и writeln a

В данном уроке будут рассматриваться понятия переменной, типов данных. Ввод и вывод данных. Решены задачи по теме.

Опытный программист знает, а новичку полезно узнать, что главными элементами любой программы являются переменные, константы и операторы.

Переменными называют величины, значения которых изменятся в процессе выполнения программы.

Константами называются величины, которые не изменяют своего значения.

Операторы описывают те действия, которые должна выполнять программа.

Тип переменной является важнейшей характеристикой переменной. Определяет вид данных, содержащихся в переменной, набор операций, которые можно выполнять над этими данными. В Паскале существуют много типов переменных, для начала познакомимся с двумя:

Описать переменную — это значит указать после зарезервированного слова Var имя и тип переменной. Например:

Var a: integer;

Var a,b: real;

Для ввода данных используются команды (операторы) Read или Readln. Команда Readln отличается от команды Read тем, что после ввода необходимого количества данных осуществляется переход курсора на следующую строку.

Для вывода данных используются команды (операторы) Write и Writeln. Команда Writeln отличается от команды Write тем, что после вывода необходимого количества данных осуществляется переход курсора на следующую строку.

Более подробную теорию и решение задач смотрите в видеоуроке.

Нажмите PLAY, чтобы начать просмотр видеоурока.

Рассмотрим решение следующих задач:

program z2;
Var x: integer;
begin

Составьте программу, в которой осуществляется ввод целого числа с клавиатуры и вывод на экран монитора значения этого числа, увеличенного на 10.

Program z3;
Var x: integer;
Begin
write(‘введите число ‘);
readln(x);
write(‘Если вы добавите к числу 10, то получится,’,10+x);
End.Составьте программу, в которой осуществляется ввод трёх целых чисел с клавиатуры и вывод на экран монитора значения их суммы. Program z4;
uses crt;
Var x,y,z: integer;
Begin
writeln(‘введите 3 числа ‘);
readln(x,y,z);
write(‘Сумма чисел =’,x+y+z);
End. Program z5;
uses crt;
Var x,y: integer;
Begin
writeln(‘введите 2 числа ‘);
readln(x,y);
write(‘Произведение чисел =’,x*y);
End.

Узнайте больше и освойте новые языки программирования!

Источник

Тема: организация ввода, вывода данных. Пустой и составной операторы

чем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть фото чем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть картинку чем отличаются команды write a и writeln a. Картинка про чем отличаются команды write a и writeln a. Фото чем отличаются команды write a и writeln a

Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ ВВОДА, ВЫВОДА ДАННЫХ

ПУСТОЙ И СОСТАВНОЙ ОПЕРАТОРЫ

В программе может применяться пустой оператор, не выполняющий никакого действия. Он представляет собой точку с запятой.

Этот оператор, строго говоря, оператором не является. Дело в том, что также как арифметические действия иногда бывает необходимо заключать в скобки, последовательности команд (операторов) тоже иногда требуют объединения. Это позволяют сделать так называемые операторные скобки

Иногда, действия (последовательность операторов) бывает необходимо заключить в операторные скобки. Формат составного оператора таков:

Обратите внимание на то, что точка с запятой перед End может не ставиться.

Составной оператор предоставляет возможность выполнить произвольное количество команд там, где подразумевается использование только одного оператора. Как вы узнаете потом, такая необходимость встречается довольно часто.

4.1. Процедура вывода Write

Оператор вывода Write занимается тем, что приказывает компьютеру изобразить на экране монитора ту или иную информацию, состоящую из символов. То, что нужно изобразить, положено заключать в круглые скобки. По-английски слово Write означает «пиши». Текст, в отличие от чисел и выражений, нужно брать в одинарные кавычки (апострофы).

А теперь посмотрим на примеры.

чем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть фото чем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть картинку чем отличаются команды write a и writeln a. Картинка про чем отличаются команды write a и writeln a. Фото чем отличаются команды write a и writeln a Как пишем обращение Что видим в результате.

Write(‘Я изучаю Паскаль’) Я изучаю Паскаль

Это не 58, а два числа 5 и 8. Заметим, что они расположены вплотную друг к другу. Чуть ниже вам станет ясно, как преодолеть этот «недостаток» оператора Write.

Как видите, один оператор Write может выводить сразу несколько элементов. Элементы нужно отделять друг от друга запятыми. В этом примере 3 элемента: 1) Текст ‘Это’; 2) выражение 4+4; 3) текст ‘кошек’.

Write(‘Это’,4+4,’ кошек’) Это8 кошек

Write(‘Это ‘,4+4;’ кошек’) Это 8 кошек

Здесь два элемента: текст ’16+16=’ и выражение 16+16. Несмотря на то, что текст очень похож на выражение, компьютер узнает егo по кавычкам и не вычисляет, а просто воспроизводит, как записано: 16+16=Любой элемент, заключенный в кавычки, Паскаль считает текстом.

4.4. Процедура вывода WriteLn.

Оператор WriteLn читается как «раит’лаин», переводится как «пиши строку«. Правила его записи и выполнения те же, что и у Write, с одним исключением.

Так вот, разница между процедурами Write и WriteLn в том, что после выполнения Write курсор остается в той же строке, а после выполнения WriteLn курсор прыгает в начало следующей строки, и все следующие символы будут выводиться в следующей строке.

Оператор WriteLn можно использовать просто для перевода курсора в начало следующей строки. Для этого достаточно написать одно слово WriteLn, без скобок

WriteLn(‘ Мы начинаем!’);

WriteLn(‘Шестью шесть ‘, 6*6, ‘ Арифметика’, (6+4)*3);

Пояснение, Значок * обозначает умножение

Выполнив задание на бумаге, выполните программу на компьютере и сверьте результаты. Совпадает ли число пробелов между символами? Если не совпадает, еще раз прочтите материал, чтобы понять почему. Измените число пробелов в разных местах последнего WriteLn. Как изменилась картинка на экране? Почему? Добавьте рядом с пустым WriteLn еще один. Что изменилось? Почему?

4.5. Переменные величины. Оператор присваивания

Понятие переменной величины вам известно из школьной математики. Пусть несколько лет назад ваш рост равнялся 130см. Обозначим этот факт так: r=130. Теперь он равен 140см, то есть r=140. Получается, что величина r изменилась. Поэтому она называется переменной величиной. Числа 130 и 140 называются значениями переменной величины r.

алгебра без переменной величины превратилась бы в арифметику.

Прогpаммируя на Паскале, мы можем задавать компьютеру значение той или иной переменной величины. Это делается при помощи оператора, который называется оператором присваивания. Так, если мы хотим сказать, что переменная а имеет значение 6, то должны записать а:=6. Как видите, вместо значка = употребляется знак := называется знаком присваивания, сама запись а:=6 называется оператором присваивания. Говорят, что величине а присваивается значение 6. С момента выполнения оператора а:=6 компьютер будет помнить, что а равно шести.

Справа от значка := в операторе присваивания можно писать не только числа, но и переменные величины, и выражения. Выражение пока будем понимать так, как его понимает школьная математика. Например, после выполнения следующего фрагмента программы:

компьютер будет знать, что а равно 10, b равно 10, у равно 21. Еще несколько примеров:

Фрагмент программы Что запомнит компьютер

v:=-2+10; h:= 10*v; s:=v+h v=8 h=80 s=88

t:=0; n:=2*t+40; z:=-n t=0 n=40 z=-40

Необходимо помнить, что компьютер выполняет оператор присваивания «в уме», то есть результат его выполнения, не отображается на экране. Если мы хотим видеть результат выполнения оператора присваивания, используем WriteLn. Примеры:

Фрагмент программы Что видим

v:=-2+10; h:=10*v; s:=v+h; WriteLn(s) 88

v:=-2+10; h:=10*v; s:=v+h; WriteLn(‘s’) s

v:=-2+10; h:=10*v; WriteLn(v+h) 88

Нужно иметь в виду, что слева от знака := может стоять только переменная величина, но не число и не выражение. Можно писать с:=34, но нельзя писать 34:=с, Можно писать z:=f-v+990, но нельзя писать f-v+990:=z. Оператор присваивания устроен так, что сначала он смотрит или вычисляет, какое, значение имеет правая часть, а затем, присваивает это значение переменной, стоящей в левой части. Нет смысла присваивать значение числу или выражению.

Подведем предварительные итоги обсуждения очень важного оператора присваивания:

Какое значение будет присвоено переменной t после выполнения фрагмента k:=1+2; s:=2*k; t:=6-s?

Описание переменных (VAR)

После того как программист ввел программу в память, он приказывает компьютеру ее исполнить. Но компьютер при этом не сразу принимается выполнять программу, а сначала совершает компиляцию, то есть перевод программы с Паскаля на собственный машинный язык. (Часто вместо термина «компиляция» употребляют более общий термин «трансляция»). Во время компиляции компьютер производит некоторые подготовительные действия, одним из которых является отведение в памяти места под переменные величины, упомянутые в программе. При этом компьютер «рассуждает» так: «Раз в программе упомянута переменная величина, значит, она в каждый момент времени будет иметь какое-то значение, которое надо помнить. Лучше, заранее отвести в памяти определенное место для запоминания текущего значения каждой переменной величины и только потом уже выполнять программу». Будем называть место, отведенное в памяти под данную переменную, ячейкой.

4.7. Что делает оператор присваивания с памятью

Рассмотрим пример программы;

В программе между BEGIN и END встречаются три переменные, поэтому все они перечислены в описании VAR a,b,y: Integer. Компьютер отведет для них в памяти три двухбайтовые ячейки.

Вот как будет работать оператор присваивания:

Таким образом, когда мы говорим «Компьютер запомнил, что а равно 2», мы подразумеваем «Компьютер записал в ячейку памяти, предназначенную для a число 2″.

А теперь рассмотрим, как будут заполняться информацией ячейки а, b, у в процессе выполнения нашей программы. В самом начале выполнения паскалевской программы в них находится неизвестно что. Первым выполняется оператор а:=10. Согласно только что приведенному определению оператора присваивания в ячейку a будет записано число 10. Затем выполняется оператор b:= 6 и в ячейке b появляется шестерка. Затем выполняется оператор у:=a+b+1. Компьютер смотрит, что находится в ячейках а и b, видит там 10 и 6, подставляет их в выражение а+b+1, получает 17 и записывает в ячейку у. Наконец, выполняется оператор WriteLn (у+200). Компьютер заглядывает в ячейку у, видит там 17, вычисляет 17+200 и выводит 217 на экран.

Схематически этот процесс можно изобразить так:

Что находится в ячейках памяти

Источник

3 занятие

чем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть фото чем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть картинку чем отличаются команды write a и writeln a. Картинка про чем отличаются команды write a и writeln a. Фото чем отличаются команды write a и writeln aчем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть фото чем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть картинку чем отличаются команды write a и writeln a. Картинка про чем отличаются команды write a и writeln a. Фото чем отличаются команды write a и writeln a
чем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть фото чем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть картинку чем отличаются команды write a и writeln a. Картинка про чем отличаются команды write a и writeln a. Фото чем отличаются команды write a и writeln aчем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть фото чем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть картинку чем отличаются команды write a и writeln a. Картинка про чем отличаются команды write a и writeln a. Фото чем отличаются команды write a и writeln a
чем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть фото чем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть картинку чем отличаются команды write a и writeln a. Картинка про чем отличаются команды write a и writeln a. Фото чем отличаются команды write a и writeln aчем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть фото чем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть картинку чем отличаются команды write a и writeln a. Картинка про чем отличаются команды write a и writeln a. Фото чем отличаются команды write a и writeln a
чем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть фото чем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть картинку чем отличаются команды write a и writeln a. Картинка про чем отличаются команды write a и writeln a. Фото чем отличаются команды write a и writeln aчем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть фото чем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть картинку чем отличаются команды write a и writeln a. Картинка про чем отличаются команды write a и writeln a. Фото чем отличаются команды write a и writeln a
чем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть фото чем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть картинку чем отличаются команды write a и writeln a. Картинка про чем отличаются команды write a и writeln a. Фото чем отличаются команды write a и writeln aчем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть фото чем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть картинку чем отличаются команды write a и writeln a. Картинка про чем отличаются команды write a и writeln a. Фото чем отличаются команды write a и writeln a
чем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть фото чем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть картинку чем отличаются команды write a и writeln a. Картинка про чем отличаются команды write a и writeln a. Фото чем отличаются команды write a и writeln aчем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть фото чем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть картинку чем отличаются команды write a и writeln a. Картинка про чем отличаются команды write a и writeln a. Фото чем отличаются команды write a и writeln a
чем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть фото чем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть картинку чем отличаются команды write a и writeln a. Картинка про чем отличаются команды write a и writeln a. Фото чем отличаются команды write a и writeln aчем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть фото чем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть картинку чем отличаются команды write a и writeln a. Картинка про чем отличаются команды write a и writeln a. Фото чем отличаются команды write a и writeln a
чем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть фото чем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть картинку чем отличаются команды write a и writeln a. Картинка про чем отличаются команды write a и writeln a. Фото чем отличаются команды write a и writeln aчем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть фото чем отличаются команды write a и writeln a. Смотреть картинку чем отличаются команды write a и writeln a. Картинка про чем отличаются команды write a и writeln a. Фото чем отличаются команды write a и writeln a

Решим задачу, прокомментировав каждое свое действие в фигурных скобках. Напомним, что комментарий не воспринимается компьютером, а нам он нужен для того, чтобы лучше понять как работает программа.

Задача. Напишите программу, которая бы очищала экран и вычисляла произведение двух чисел, вводимых пользователем.

Program Proizv2;
Uses
Crt;<Подключаем модуль Crt>
Var
number1, <переменная, в которой будет содержаться первое число>
number2, <переменная, в которой будет содержаться второе число>
rezult <переменная, в которой будет содержаться результат>
: integer;
Begin
ClrScr;<Используем процедуру очистки экрана из модуля Crt>
Write (‘Введите первое число ‘);
<Выводим на экран символы, записанные между апострофами>
Readln (number1);
<Введенное пользователем число считываем в переменную number1>
Write (‘Введите второе число ‘);
<Выводим на экран символы, записанные между апострофами>
Readln (number2);
<Введенное пользователем число считываем в переменную number2>
rezult := number1 * number2;
<Находим произведение введенных чисел и присваиваем переменной rezult>
Write (‘Произведение чисел ‘, number1, ‘ и ‘, number2, ‘ равно ‘, rezult);
<Выводим на экран строчку, содержащую ответ задачи>
Readln;<Процедура задержки экрана>
End.

Чтобы лучше понять действие программы, наберите ее на компьютере и проверьте ее действие. Ответьте на вопросы:

Задание. Измените программу так, чтобы она запрашивала у пользователя еще одну переменную и выводила результат произведения трех чисел.

Операторы Write и WriteLn

Мы уже использовали операторы Write и WriteLn, но нам необходимо подробнее остановиться на правилах применения этих операторов.

Общий вид:
Write (список выражений)
WriteLn (список выражений)

Например, при выполнении процедуры WriteLn(‘Найденное число ‘,а), будет напечатана строчка, заключенная в апострофы, а затем выведено значение переменной а.

Оператор WriteLn можно применить и без параметров. В этом случае напечатается строка, состоящая из пробелов, и курсор будет переведен на другую строку. Это иногда нам нужно для лучшего восприятия ввода данных.

Операторы Read и ReadLn

Общий вид:
Read(переменная, переменная. )
ReadLn(переменная, переменная. )

При выполнении процедуры Read ожидается ввод перечисленных в скобках значений. Вводимые данные нужно отделить друг от друга пробелами. Присваивание значений идет по очереди.

Особых различий при чтении и записи в использовании операторов Read и ReadLn нет. Часто процедуру ReadLn без параметров применяют в конце программы для задержки: до нажатия на клавишу результат выполнения программы остается на экране. Это очень полезно делать для анализа результатов.

Примечание. Когда Вы ставите задержку экрана, обратите внимание на предыдущий ввод. Если данные запрашивались процедурой Read задержки не будет.

Решим задачу, в которой рассмотрим все возможные употребления этих процедур.

Задача. Найти среднее значение трех чисел.

Примечание. Чтобы найти среднее значение нескольких чисел, нужно сложить эти числа и сумму разделить на количество этих чисел.

Program Srednee;
Uses
Crt;
Var
First, Second, Third : integer;
Sum : real;
Begin
ClrScr;
Write (‘Введите первое число ‘);
ReadLn(First);
Write (‘Введите второе и третье числа через пробел ‘);
ReadLn(Second, Third);
Sum := First + Second + Third;
Sum := Sum/3;
Write (‘Среднее значение ‘, First, ‘, ‘,Second, ‘ и ‘, Third, ‘ равно ‘, Sum:5:2);
ReadLn;
End.

Теперь компьютер должен считать введенные символы и занести их в переменную First, это произойдет при выполнении следующего оператора ReadLn(First). Затем с помощью оператора Write запрашиваем значения еще двух чисел и считываем их в переменные Second и Third. Затем вычисляем их сумму и присваиваем полученное число переменной Sum. Чтобы найти среднее, нужно теперь полученное число разделить на 3 и сохранить результат в какой-либо переменной.

Совсем не обязательно описывать еще одну переменную для сохранения результата. Можно, как в нашей программе, значение переменной Sum разделить на 3 и результат опять присвоить той же переменной Sum. Теперь можно вывести результат вычислений на экран с помощью процедуры Write. И, наконец, последняя процедура ReadLn задержит наш вывод на экране до нажатия на клавишу.

Среднее значение 5, 7 и 12 равно 8.00

Просмотрите внимательно эту строчку и сравните со строчкой вывода результата в нашей программе. Протестируйте программу еще несколько раз для других значений переменных.

Выберите с учителем задачи для решения из следующего перечня:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *