чем отличаются данки и джорданы
Культура Air Jordan: как эти кроссовки стали главным мастхэвом в нашем гардеробе
За ними выстраиваются километровые очереди, ретейл-платформы продают их за бешеные деньги, а самая дорогая пара (из коллаба с Dior) была выставлена за 1,5 миллиона рублей. Чтобы купить их в день релиза, нужны либо хорошие связи, либо победа в раффле. Мы говорим о культовых Air Jordan 1 – самых желанных кроссовках XXI века.
Вообще, та самая пара появилась еще в 1985 году благодаря сотрудничеству Nike и Майкла Джордана. Баскетболисту нравилось в кроссовках бренда все, кроме тонкой подошвы. Тогда креативный директор Питер Мур разработал новую модель, которая чем-то напоминала Air Force. А главной фишкой стали яркая расцветка и логотип в виде крыльев. Первая же пара Bred вызвала ажиотаж и целую волну обсуждений. Почему? Все дело в том, что Майкл вышел на баскетбольную площадку в новых красно-черных джорданах, а NBA оштрафовали баскетболиста на 5000 долларов (по правилам, играть можно было только в белых кроссовках).
Nike быстро сориентировались, закрыли штраф, а уже через три дня выпустили рекламную кампанию: «15 октября Nike создали революционную баскетбольную обувь. 18 октября NBA убрала ее из игры. К счастью, NBA не может помешать вам носить их. Air Jordan. От Nike».
Через год бренд представил обновленные модели Air Jordan 1 low, а потом стал выпускать пары в новых расцветках. И нет, это не просто рандомные цвета, которые понравились дизайнерам Nike. Каждая пара – отсылка к определенному событию в жизни Майкла Джордана.
Например, джорданы University Of North Carolina посвящены университету, в котором учился баскетболист. Фирменный цвет, как ты мог догадаться, светло-голубой. Пару перевыпустили в 2015 году и в марте этого года. Конечно, купить ее было практически невозможно.
Еще одна популярная модель – красно-белые Chicago, посвященные родному городу Chicago Bulls. Создание этой пары определенно сыграло на руку Nike. Во-первых, кроссовки отчасти удовлетворили требования NBA. А еще подняли спрос на джорданы в самом Чикаго (говорят, после релиза жители города носили только кроссовки этой марки).
Конечно, Air Jordan оставались на плаву не всегда. К 2000 году спрос на кроссовки сильно упал. Не помогали ни перезапуск, ни новые расцветки. Бренд смог реабилитировать линию только через 10 лет. Тогда Nike решили сделать ставку на коллаборации.
И в 2014 году случился громкий релиз: Air Jordan 1 от скейтера Лэнса Маунтина и бренда Fragment Design. Коллаб смог не только восстановить репутацию джорданов, но и вывести их на новый уровень. В день старта продаж у магазинов выстраивались огромные очереди, а на улицах Нью-Йорка даже говорили о беспорядках.
Важную роль сыграла модель, созданная совместно с Off-White в 2017 году. Благодаря работе Вирджила Абло кроссовки стали выглядеть по-другому и привлекли новую аудиторию.
Следующая модель родилась в результате сотрудничества Nike с Трэвисом Скоттом. Это была не первая коллаборация бренда с рэпером, но первая модель от Трэвиса в коллекции Air Jordan. Что нужно для успеха? Коричнево-белая расцветка и хорошая промокампания. Как результат: о твоих кроссовках мечтает каждый второй!
Ну и как не сказать про сотрудничество с Dior? Релиз стал главным событием 2020 года. И пока Кайли Дженнер выкладывала Stories в новых кроссовках, ритейлеры продавали их почти за 1,5 миллиона рублей.
За последние несколько лет Air Jordan 1 завоевали сердца героев стритстайла, звезд и модных блогеров. А каждый релиз – настоящее событие в мире моды.
Единственная проблема – получить ту самую пару не так-то просто. В России, например, чтобы купить кроссовки в день релиза, нужно выиграть в раффле (в лотерее), который проводят примерно за два-три дня до старта продаж, либо обзавестись знакомым в Nike, Brandshop или Belief.
В Америке рынок Air Jordan 1 развит совсем по-другому: джорданы можно найти и в самом Nike (правда, придется постоять в очереди), и в магазинах ретейлеров, и на их сайтах.
Почему так сложно? Все дело в ретейлерах. Перекупщики уже давно построили отдельную империю на продаже джорданов. Так что то, что ты мог бы купить примерно за 10 000 рублей, они продают тебе в 3 раза дороже.
Комплексное руководство по терминологии кроссовок
Комплексное руководство по терминологии кроссовок
Объясним названия кроссовок.
Для мира за пределами кроссовок наши сокращения, сленг и прозвища могут показаться крайне запутанными. И если вы не являетесь участником OG NikeTalk, вполне вероятно, что вы недостаточно хорошо разбираетесь в каждом отдельном термине кроссовок, который там есть.
Мы здесь, чтобы немного разобраться в этом. Независимо от того, новичок вы в игре или просто забывчивый человек, как я, здесь вы найдете список терминов для кроссовок, если хотите, глоссарий, который вам нужно знать.
Так что добавьте эту страницу в закладки, сохраните ее для быстрого ознакомления, потому что мы уверены, что вы будете сталкиваться с некоторыми из них каждый день.
Коробка для обуви / Условия выпуска
HS – Hyperstrike.
Обувь с надписью HS является самой эксклюзивной из всех. Она приходит в очень ограниченных количествах, причем большинство отдают друзьям и родственникам (FNF) художников и знаменитостей.
Пример: Nike Air Force 1 «Playstation», рекламная обувь, подаренная сотрудникам Sony в 2006 году.
QS – Quickstrike .
Относительно редкая обувь, которая не так эксклюзивна, как релизы Hyperstrike. Традиционно, у кроссовок QS не было даты выпуска, но теперь она у них есть. Обычно доступны в магазинах уровня 0, в которых продаются самые эксклюзивные кроссовки; Примерами могут служить Undefeated в США, Patta в Нидерландах, Atmos в Токио и Surrender Store в Сингапуре.
Пример: Nike Roshe Run Hyperfuse
SP – Спецпроект.
Nike SP представляет высший уровень качества Nike, а также путь к творческим усилиям. Все выпуски NikeLab являются SP, а некоторые коллаборации также относятся к категории SP.
Пример: Nike Free Flyknit Mercurial SP
NRG – Энергия.
Команда Nike NRG занимается совместной работой, выпусками ограниченных серий, специальными выпусками, лидерами колледжей и одноразовыми кроссовками. По сути, все, что проходит через команды NRG, раскручено, трудно получить и дорого обходится на рынке перепродажи. Они являются источником жизненной силы для рекламы бренда.
LE – Лимитированная серия.
Обувь, которая производится в ограниченных количествах и доступна только через несколько розничных продавцов.
LS – Стиль жизни.
Обувь, предназначенная для повседневной одежды, а не для работы.
PRM – Премиум
Эти кроссовки поставляются с высококачественной отделкой и материалами, но все еще считаются общедоступной версией.
NSW – Nike Спортивная одежда.
Новые продукты, которые происходят из переосмысленной классики, считаются NSW.
Пример: Nike Tiempo, ранее футбольные бутсы, были заново изобретены в лайфстайл обувь.
SB – Скейтбординг.
Эта обувь специально сделана для скейтбордистов, как часть подразделения Nike SB.
GS / PS / TD / BC – начальная школа / дошкольный / малыши / младенцы.
Размеры обуви изготавливаются для младенцев и детей.
Условия покупки кроссовок
DS – Deadstock.
Истинное значение слова Deadstock относится к обуви, которая больше не производится или больше не продается в магазинах, например Cool Grey Jordan 11 Mid. В наши дни большинство использует термин Deadstock для обозначения обуви, находящейся в совершенно новом состоянии. И они имеют в виду совершенно новый. С момента отправки с завода его не примерили, не перепутали и не испортили.
BNIB – Совершенно новый в коробке.
Также называется New In Box (NIB)
VNDS – Очень близко к Deadstock.
Если обувь примерена, но не изношена или показывает минимальный износ, но может считаться около Deadstock. Также известный как NDS или PADS (Pass как Deadstock)
NWT – новый с тегами.
Альтернатива DS. Ожидайте, что кроссовки будут в комплекте с сопровождающими ярлыками, например, Air Jordan 3.
BIN – купить сейчас (цена).
Установленная цена, такая же, как у eBay Buy It Now.
OBO – Или Лучшее Предложение.
Это означает, что по указанной цене есть место для маневра. Но это также может означать, что если кто-то получит более высокое предложение, он примет это независимо от того, кто первым поставил цену.
Flaking.
Это худшее. нужно отступать после того, как продавец и покупатель договорились о цене, времени и месте сделки.
Другие необходимые термины
CW – Colorway.
Nikcname обуви или перечисленные цвета коробки
Retro.
Когда конкретный кроссовок переиздан, это ретроспективный релиз.
GR – Общий выпуск.
Обувь, которая продается большинством розничных продавцов кроссовок, не является ультра-ограниченной моделью и может быть приобретена относительно легко.
FSR – полноразмерный прогон.
«У Footlocker все еще есть FSR!» Означает, что для определенного кроссовка доступен целый диапазон размеров.
LPU – последнее приобретение
Показывает какую обувь приобрел сникерхэд последней
SE – Специальный выпуск.
Как следует из названия, обычно прикрепляется к выпуску, который отмечает особый случай или событие.
PE – Player Exclusive.
Обувь, которая сделана исключительно для спортсмена и не будет выпущена на рынок.
ID – Индивидуально разработанный.
В основном это относится к кроссовкам, сделанным на nikeid.nike.com
JB – Джордан Брэнд.
Линия обуви, основанная на Майкле Джордане. Обувная часть линии также связана с торговой маркой Air Jordan.
NDC – Nike.com.
Сокращение от Nike.com, обычно используется на форумах, например, «FSR on NDC»
Tier 0.
Nike Tier 0 – это сливки розничной торговли кроссовками. Эти магазины получают доступ к наиболее востребованным релизам, включая NRG, Special edition, Collaborations и многое другое. Nike вручную выбирает, какие ритейлеры соответствуют шаблону для учетной записи уровня 0. Такие магазины, как END., SNS и SSENSE являются отличными примерами брендов, которые отвечают всем требованиям.
WDYWT.
Что ты носишь сегодня?
История кроссовок Nike Dunk, Эпизод 3: Феномен SB Dunk
В третьем эпизоде документального фильма о культовой модели Nike Dunk рассказывается о том, как Данки стали феноменом в среде скейтбордистов и вышли за рамки просто удобных кроссовок для катания.
В Nike поняли, насколько важны Dunk для долгосрочных взаимоотношений со скейтерским сообществом. Но чтобы по-настоящему прийти в скейтбординг компании нужно было хорошо изучить эту субкультуру. В Nike хорошо понимали, что на тот момент они были как новые дети в квартале.
Первыми вышедшими Данками для скейтбординга были модели разных цветов из серии Colors By в сотрудничестве со скейтбордистами:
Это были не самые громкие имена в скейтбординге, но эти парни были настоящими скейтерами. Если посмотреть на первые четыре модели Dunk, которые сделали эти парни, то все они были довольно умопомрачительны.
На практике у тебя есть ботинок, который больше похож на баскетбольную обувь. У него толстый язык, воздушная вставка Zoom Air в стельке и расцветки, которые не подходят для большинства скейтеров.
Многие скейтеры, которые спонсировались другими брендами, взяли бы стельку из Dunk и поместили бы в свою обувь, чтобы кататься с ней. Вот где у Nike было реальное преимущество, потому что компания вошла в игру уже с большим количеством технологий. Nike по сути запустила новый бренд.
Вставка Zoom Air
Nike выпустила Dunk, построив отношения со скейтшопами. Если вы были скейтбордистом, то костяк вашего сообщества строился вокруг скейтшопа. В 2002 году в качестве модели распространения рассматривались только скейтерские магазины, и потребовалось время, чтобы это заработало.
Nike была избирательна в том, какие магазины будут продавать Dunk. Все сводилось к простому принципу поддержки местной тусовки. Если магазин действовал по-настоящему, то компания должна была вести с ним дела.
Реакция была неоднозначной. Многие пропитались уважением к тому, что делает Nike и скейтерам, которых привлекала компания к сотрудничеству. Но было и много магазинов, которые только повесили доски на стену, и уже хотят продавать Dunk – это были не настоящие скейтшопы, которые искала Nike.
Скейтбордисты у дверей скейтшопа
Nike отобрала всего 13 скейтшопов, с которыми готова была работать и предоставить им для продажи Dunk. Это дало этим магазинам возможность выделиться и конкурировать с более крупными магазинами. Модель Dunk была особенной и эти небольшие скейт-шопы были единственными местами, где их можно было купить.
На тот момент скейтбординг как отрасль начинала набирать все большую популярность, и казалось, что она стала слишком большой. Кроссовки Nike Dunk помогли скейтбордингу вернуться к своим корням.
«Когда я впервые увидел эти первые четыре Данка и группу парней, которых Nike выбрала для сотрудничества, я подумал, что они идут в правильном направлении».
Пол Родригез – профессиональный скейтбордист
Nike была не похоже на компанию, которая приходит в индустрию, чтобы просто получить выгоду. Они была из тех, кто добавляет что-то ценное.
Катание в Nike Dunk
«Я думаю, что они лечили нас как профессиональных спортсменов. И слушали скейтеров, что они говорят о продукте».
Элисса Стимер – профессиональный скейтбордист
«Nike была на самом деле заинтересована в работе со мной. Когда я пришел в Nike, я только мог мечтать о том чтобы стать известным в скейтбординге. И вот он я – маленький мексиканский ребенок из долины Сан-Фернандо с моей собственной именной обувью».
Пол Родригез – профессиональный скейтбордист
Nike Dunk были нишевой обувью и у нее был драйвер в виде скейтбординга, который оправдывал их использование для катания на скейте. Хотя кто-то и говорил, что на них нельзя кататься. И в этот момент в сообществе стали замечать, что это гораздо больше, чем просто обувь для скейтбординга.
Nike SB Dunk Low Pro
Dunk создали этот феномен. У скейтшопов стали появляться покупатели, которые не обязательно были скейтбордистами. В эти магазины в Нью-Йорке стали прилетать дети из других штатов. Видя, как они по 6 дней проводят на улице в палатках у магазинов, мы всерьез об этом задумались.
Люди были готовы к следующему шагу, и этим шагом стали коллаборации.
Где купить?
Купить различные модели Nike Dunk сейчас можно в основном на вторичном рынке в представленных ниже интернет-магазинах. Также в официальном интернет-магазине Nike периодически появляются релизы-переиздания разных расцветок прошлых лет и многочисленные коллаборации.
Nike SB Dunk Low: история создания и хайпа
Nike Dunk — не новость в скейтбординге. Фактически, эти кроссовки распространены в спорте с 1980-х годов, когда скейтбордисты использовали исключительно оригинальные «данки» из-за их поддерживающей конструкции и плоской подошвы. Постепенно этот дизайн стал основным в скейтборд-сообществах по всему миру, и компания Nike стала развивать направление. В 2000 году вице-президент по специальным проектам Сэнди Бодекер основал подразделение Nike SB и одновременно усовершенствовал «данки», чтобы они лучше подходил для катания на скейте. Результатом стала модель Nike SB Dunk Low.
Спустя почти два десятилетия Nike SB Dunk Low известны не только как кроссовки для спортивного катания. Это альтернативные активы, предметы коллекционирования, искусство и мода. Их хайп имеет глобальный охват, и вне зависимости от того, сколько расцветок выпущено, они по-прежнему пользуются наибольшим спросом.
Мы решили разобраться в SB Dunk Low и составили подробное руководство со всей информацией, необходимой для принятия обоснованного решения при покупке конкретной модели. Как бы вы ни собирались их использовать, будь то скейтбординг или инвестирование, статья призвана помочь вам в этом. Итак, поехали!
Когда впервые были выпущены Nike SB Dunk Low?
Первоначально они вышли в 2002 году. Nike SB Dunk Low предложили тот дизайн, который лучше отвечал потребностям скейтеров. Оригинальные «данки» имели тонкие язычки, сделанные из нейлона, что позволяло им легко искривляться и причиняло неудобства. В обновленной модели был уже мягкий язычок, который крепился к внутренней подошве с помощью эластичных ремней, крепко удерживая стопу.
Чтобы смягчить воздействие жестких приземлений, дизайнеры добавили дополнительную амортизацию Zoom Air в пятке и губчатый пеноматериал Poron в переднюю часть стопы. Кроме этого, стелька была более абсорбирующей, чем в обычных Dunk за счет использования махровой ткани на подкладке носка, чтобы свести к минимуму влагу от пота.
Nike SB Dunk Low дебютировали с четырьмя фирменными расцветками, посвященными известным райдерам Nike SB: Джино Яннуччи, Ризу Форбсу, Дэнни Супу и Ричарду Малдеру. Каждая цветовая гамма была данью уважения каждому из скейтбордистов. После этого Nike SB сотрудничали с Supreme, ZooYork и Chocolate для серии эксклюзивных расцветок SB Dunk, которые до сих пор остаются одними из самых желанных среди сникерхедов.
Первая коллекционная расцветка — «Staple NYC Pigeon»
Сегодня многие знают SB Dunk Low как коллекционную обувь. Но только после выхода Nike SB Dunk Low «Staple NYC Pigeon» этот силуэт приобрел такую репутацию.
В марте 2005 года Nike SB объявили, что они выпускают серию чрезвычайно ограниченных моделей, эксклюзивных только для четырех городов мира — Лондона, Парижа, Японии и Нью-Йорка. Джефф Стейпл, основатель Staple Design и REED Space, был выбран, чтобы представлять Нью-Йорк и разработать дизайн, который воплотил дух Нью-Йорка. Вдохновленный одним из символов Нью-Йорка — голубем, Стейпл создал Nike SB Dunk Low «Staple NYC Pigeon».
Было произведено всего 150 пар, из которых 30 были выпущены в продажу в Staple’s REED Space в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. Новость об эксклюзивности кроссовок распространилась очень быстро, и фанаты Nike SB инстинктивно вышли на улицы в надежде заполучить пару. Из-за беспорядков полиция Нью-Йорка перекрыла улицы, но эта история стала памятником в истории кроссовок, поскольку это был первый раз, когда релиз получил мировую известность.
Отталкиваясь от данной хайповой модели, Стейпл еще несколько раз объединился с Nike, чтобы выпустить множество новых версий расцветки. Сюда входят «Purple Pigeon» (2006), «Black Pigeon» (2017) и «Panda Pigeon» (2019), а также ряд других выпусков.
Почему так популярны SB Dunk Low?
Nike SB Dunk Low стали одними из самых популярных кроссовок на рынке по ряду причин. Во-первых, их нестандартные расцветки не имеют себе равных, привлекая поклонников широким спектром предпочтений. Во-вторых, большинство из выпущенных релизов продаются исключительно в скейтшопах, что затрудняет их покупку, если вы не живете рядом с таким и не имеете учетной записи Nike SB. Кроме того, кроссы часто участвуют в крупных совместных проектах, которые представляют силуэт новой аудитории — например, Nike SB Dunk Low Трэвиса Скотта.
Сколько стоят Nike SB Dunk Low?
Розничная цена Nike SB Dunk Low обычно составляет 100 долларов США. Да, это кажется доступной стоимостью по сравнению с другими силуэтами в каталоге Nike, но реальная рыночная цена намного выше. На StockX кроссовки Nike SB Dunk Low оцениваются в среднем в 460 долларов с колоссальной надбавкой в 315%, что делает данный силуэт лучшей инвестицией в кроссовки на рынке.
Это правда, что средние SB Dunk Low — разумное вложение денег. Особенно коллаборации, которые позволяют максимизировать ваши вложения. В среднем, совместные Nike SB Dunk Low перепродают более чем в два раза дороже, чем простые модели. Таким образом спрос на них очень большой. Яркий пример — атака 3 миллионов ботов на кроссовки Трэвиса Скотта.
Как инвестировать в SB Dunk Low?
На приведенной выше диаграмме показаны медианные 90-дневные надбавки за продажи четырех различных типов SB Dunk Low, разделенные по типу партнерства: бренды одежды, поп-культура (бренды и лица, не относящиеся к одежде), скейтшопы и профессиональные скейтеры. Коллаборации с брендами — безусловно, самые ценные на рынке, средняя надбавка которых составляет 926%, то есть более чем в 9 раз больше рекомендованной цены. В весеннем выпуске Nike SB Dunk Low Supreme Pack каждая модель продавалась по розничной цене в 8-10 раз больше.
Вторым по значимости было сотрудничество в области поп-культуры. Тот факт, что эта категория не заняла первое место, но немного удивила, учитывая успех прошлогодних «Chunky Dunky» и Grateful Dead x Nike SB. Этот тип коллабораций по-прежнему демонстрирует исключительно хорошие результаты со средней надбавкой в 740% (более чем в 7 раз больше розничной цены), но, тем не менее, он уступает брендами одежды.
По иронии судьбы, наименее ценным типом сотрудничества в конечном итоге стали модели с подписью профессиональных скейтбордистов. В эту категорию вошли несколько хорошо принятых релизов, например «What The P-Rod». Тем не менее, эта группа имеет среднюю надбавку в 300%, что тоже неплохо.
Все это говорит о силе общего силуэта: даже самый слабый сегмент совместных SB Dunk Low по-прежнему оценивается более чем в три раза по сравнению с розничной ценой.
Выводы
SB Dunk Low были создан для скейтбордистов, но теперь они имеют намного более широкий круг поклонников, которые признают дизайн кроссовок за его многочисленные возможности. Если вы ищете пару, чтобы кататься на скейте или просто носить в повседневной жизни, обычные расцветки SB Dunk Low, как правило, продаются по лучшей цене. Если вы хотите приумножить свои деньги на инвестициях в SB Dunk Low, то у вас будет лучшая возможность при сотрудничестве с брендами одежды. Коллабы со скейтшопами или известными личностями поп-культуры тоже принесут хорошую прибыль.
Мы надеемся, что эта информация была полезна для вас и поможет купить следующие Nike SB Dunk Low правильно. Удачных покупок!