чем отличается подача материала в сми и соц сетях

Как СМИ работать с соцсетями

Особенности продвижения информационных материалов в соцмедиа от Романа Клевцова

СМИ начали замечать, что, даже если они первыми сообщают о заметном событии, они не набирают достаточно просмотров текста на сайте, если он не попал в социальные медиа. К примеру, на сайте «Новой газеты» в среднем количество просмотров у новости, опубликованной только в новостной ленте (а это сравнительно небольшой блок), достигает тысячи (при 150 тысячах уникальных посетителей в сутки). Ситуация меняется, если вовремя подать информацию в социальных сетях.

Большинство СМИ в России не могут позволить себе собственного SMM-специалиста. В то время как западные университеты активно выпускают экспертов в этой области, SMM в России, несмотря на популярность в последние годы, реализуется в основном силами энтузиастов, действия которых бывают некомпетентными, или специалистов, получивших образование за рубежом, чьи услуги доступны не всем. СМИ осознают всю важность продвижения в социальных медиа, но порой отказываются выделить достаточный бюджет на данную активность.

Существует определенная специфика продвижения СМИ в социальных медиа по сравнению с продвижением классического бизнеса. Прежде всего, в случае СМИ читатель интересуется именно содержанием текстов, его будет сложно привлечь традиционной контекстной или таргетированной рекламой. Поэтому набор пользователей в группы и сообщества СМИ происходит медленнее, чем в случае коммерческих площадок, предлагающих товары или услуги. Часто сначала читатель заходит на сайт СМИ, изучает статьи и материалы, а затем принимает решение о том, чтобы читать данное издание в соцсетях.

Однако бывает и так, что аудитория соцсетей и самого СМИ практически не пересекается: ряд активных интернет-пользователей подписывается на новостные аккаунты в Фейсбуке и Твиттере, чтобы не пропустить важную информацию, но при этом очень редко заходит непосредственно на сайт, ограничиваясь обсуждением в комментариях. И вот тут особенно важна серьезная работа SMM-специалиста, который сможет сегментировать аудиторию в соцмедиа и выработать различные подходы к взаимодействию с сегментами. В рамках этой работы необходимо выявить конверсию подписчиков в активных посетителей сайта, разработать сценарии для привлечения активных читателей Фейсбука и Твиттера на сайт СМИ или – если аккаунт в соцсети фактически превратился в отдельное СМИ – обдумать пути привлечения в него рекламодателей.

Какие социальные сети подходят СМИ?

При выборе оптимальной социальной сети для продвижения СМИ следует тщательно изучить целевую аудиторию. Прежде всего необходимо иметь в виду, что не для всех СМИ продвижение в социальных медиа будет эффективным.

чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Смотреть фото чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Смотреть картинку чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Картинка про чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Фото чем отличается подача материала в сми и соц сетях

Очень узким целевым изданиям или изданиям, актуальным только для небольшого города/района, легче выходить на целевую аудиторию напрямую, минуя сообщества: отдача от ведения групп будет непропорциональна затраченным усилиям и времени.

Манера подачи материалов в различных соцсетях существенно отличается. Помимо очевидного (например, маленький объем сообщения в Твиттере), существует разница в аудиториях. Российская соцсеть ВКонтакте, несмотря на то, что является самой популярной в России (более 52 млн пользователей) представлена в основном молодыми людьми: старшеклассниками и студентами. Это сеть больше подходит для привлечения массовой аудитории, она оптимальна для общественно-политических изданий, глянца и таблоидов. Аудитория ВКонтакте намного лучше реагирует на визуальный ряд и громкие заголовки. Ей нравятся шокирующие фотографии, демотиваторы, юмористическая или ироничная манера подачи материала, сенсации.

Среди российских соцмедиа популярность сохраняют «Одноклассники» – по данным на 2013 год, они находятся на третьем месте по посещаемости с 42 млн пользователей. Эта социальная сеть востребована и для продвижения коммерческих страниц, но ее аудитория, основу которой составляют жители регионов, преимущественно старше 30 лет.

«Одноклассники» можно назвать оптимальной соцсетью для продвижения крупных региональных СМИ.

Для делового журнала или газеты, а также отраслевого СМИ, несомненно, наиболее актуален Фейсбук. Именно в этой соцсети в России преимущественно собираются лидеры мнений, через которых можно распространять информацию, ведутся политические и деловые дискуссии. Фейсбук позволяет анонсировать серьезные материалы, нацеленные на зрелую аудиторию. Кроме того, читатели Фейсбука намного более склонны прочитывать большие тексты, чем аудитория ВКонтакте или Твиттера, поэтому объем анонса обычно не играет существенной роли. Зато большую роль на Фейсбуке играют иллюстрации: сообщения, содержащие изображения, ранжируются социальной сетью выше и чаще попадают в ленты пользователей. Кроме того, картинки повышают узнаваемость бренда и оживляют восприятие страницы посетителями.

Главное, что следует иметь в виду – Твиттер предполагает оперативность. Из всех социальных сетей конкуренция там самая высокая, во многом потому что формат коротких сообщений аудиторию вполне устраивает. Кроме того, в Твиттере часто получается вести переписку в режиме онлайн, в формате чата. Если уделять ему достаточно внимания, можно значительно расширить аудиторию и добиться увеличения трафика. Однако, помимо оперативности, в Твиттере особенно важна подача информации. Учитывая длину ссылки, у ведущего Твиттера остается около 100-110 знаков, чтобы привлечь аудиторию и заставить перейти по этой ссылке.

Манеру ведения Твиттера давно задала в России экс-команда «Ленты.ру», которая подошла к записям в микроблоге с большим юмором: новостные сообщения сопровождались оригинальными шутками, популярными в конкретный момент интернет-мемами и неформальным диалогом с аудиторией. В результате популярность блога издания была феноменальной, а каждая запись получала несколько десятков републикаций.

Разумеется, многие СМИ переняли опыт: так стараются действовать и «Дождь», и «РБК», и РИА «Новости», и Slon.ru, и многие другие. В России манера ведения аккаунта, придуманная «Лентой.ру», популярна еще и по той причине, что в обществе особенно котируются независимые источники информации. Демонстрируя неформальный подход и видимое пренебрежение к чинам и официозу (естественно, при сохранении вежливости и точности изложения фактов), СМИ увеличивают доверие аудитории.

чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Смотреть фото чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Смотреть картинку чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Картинка про чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Фото чем отличается подача материала в сми и соц сетях

Тренд, который только начал появляться в России, но уже давно существует на Западе, – это трансляция в Твиттере СМИ сообщений из микроблогов журналистов данного СМИ. Сам сервис Твиттера уже давно выдает журналистам и другим известным людям и лидерам мнений «синие галочки» – метод верификации. Это ставит отдельных корреспондентов в один ряд с официальными источниками информации. Однако в России пока не научились извлекать выгоду из этой особенности Твиттера: многие журналисты продолжают использовать свои верифицированные аккаунты только в личных целях, хотя в экстренной ситуации очень легко оперативно сделать запись в микроблоге, привлечь внимание аудитории, собрать «ретвиты», а позже дать ссылку на подробности истории на странице СМИ. «

Новая газета» рассказывает о случае из недавней практики: став свидетелем преступления, журналист немедленно отписывается в редакцию, и SMM-специалист анонсирует в соцмедиа: «Недалеко от редакции совершено покушение на убийство, подробности в ближайшее время». Когда подробности появляются, читатели уже «подогреты» анонсом и ждут их, а потому идут читать сообщения на сайте СМИ, и количество посещений сразу возрастает.

SMM-инструменты для СМИ

Существует инструмент, который одинаково эффективно работает и для бизнеса, и для СМИ, и для некоммерческих организаций: проведение конкурсов, розыгрышей и викторин с помощью соцмедиа. Чем интереснее предлагаемый приз, тем быстрее можно увеличить количество подписчиков в группах. Однако следует иметь в виду, что в случае СМИ содержание записей особенно важно: если пользователи не найдут интересного им контента, то после окончания конкурса так же быстро покинут группу.

Наиболее эффективный инструмент для продвижения СМИ в социальных сетях – использование на сайте виджетов подписки и генерации «лайков» и репостов. Рациональнее всего размещать виджеты форматов «лайк» и share в конце статей и иных материалов, а в случае фото- и видеогалерей – под каждым медиафайлом. Виджеты подписки можно разместить в нескольких местах: к примеру, слева от записей (левая часть страницы традиционно считается наиболее просматриваемой зоной на сайте) либо опять-таки по окончании материалов.

Некоторые СМИ – к примеру, «Ведомости» – используют всплывающие окна, но такой вид рекламы соцсетей часто вызывает недовольство аудитории: если человек впервые заходит на сайт, он еще не уверен, заинтересуют ли его опубликованные материалы, и потому не готов сразу принять решение о подписке на аккаунты данного СМИ. Поэтому главное, на чем мы рекомендуем делать упор, – качественный и интересный для целевой аудитории контент, эксклюзивные материалы, привлекательные фотографии и видеоролики. Гарантированный способ увеличить количество упоминаний или перепостов – опубликовать новость первыми или найти сенсацию.

Работа с лидерами общественного мнения, включая популярных блогеров, также может быть эффективна для СМИ. Некоторые СМИ даже предоставляют лидерам мнений право публикации уникального контента – разумеется, со ссылкой на источник. Правда, чрезмерно увлекаться продвижением через «знаменитостей» тоже не стоит: читатели подпишутся на блог или аккаунт того, кто транслирует сообщения СМИ, но могут забыть подписаться непосредственно на СМИ. Есть и другой способ привлечения лидеров мнений: если известный человек является героем публикации, стоит «упомянуть» его аккаунт в соцсетях (в Твиттере этот инструмент называется mention). Знаменитости стремятся подогревать интерес аудитории к себе: увидев «упоминание» в своем аккаунте, такой человек с большой долей вероятности сделает репост – и тем самым увеличит аудиторию СМИ за счет своих читателей.чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Смотреть фото чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Смотреть картинку чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Картинка про чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Фото чем отличается подача материала в сми и соц сетях

Источник

Социальные сети как вид СМИ 21 века

Вы будете перенаправлены на Автор24

Массовая коммуникация – это процесс распространения информации при помощи технических средств на численно большие и рассредоточенные аудитории.

Социальные сети и СМИ

Социальные сети позволяют решить многие задачи средств массовой информации – донесение актуальной информации до аудитории, необходимость быстрого проведения соцопросов и т.д. Большинство печатных изданий, медиа- и аудиоканалов имеют свои официальные сообщества в соцсетях. Применение социальным сетям находит и имиджеология, продвигая собственные интересы (при создании медийного образа города или региона, от которого зависит его инвестиционная привлекательность и конкурентоспособность среди подобных городов или регионов).

Все эти, а также многие другие задачи помогают решить социальные сети, так как они отличаются доступностью, простотой в использовании, оперативностью размещения информации и возможностью получения обратной связи.

Социальные сети успешно решают и задачи массовой коммуникации.

Социальные сети – это универсальная публичная площадка, которая дает возможность и неформального общения, и официальных выступлений.

Участниками социальных сетей являются и государственные деятели. СМИ все чаще ссылаются на высказывания общественных деятелей и чиновников, опубликованные ими в социальных сетях. Это свидетельствует о трансформации статуса социальных сетей, которые ранее воспринимались как развлекательный ресурс, а теперь – как инструмент воздействия и влияния.

Функции социальных сетей

Социальные сети выполняют следующие функции:

Готовые работы на аналогичную тему

Главной функцией социальных сетей является коммуникация. Именно для этой цел они создавались. Марк Цукерберг, основатель «Фейсбук», говорил о том, что эта социальная сеть не создавалась для того, чтобы стать компанией. Основу «Фейсбука» составляла социальная миссия, заключавшаяся в том, чтобы сделать мир более открытым и связанным.

Каждый зарегистрированный пользователь социальной сети может вести диалог, создавать чаты и общаться на любые интересующие темы. при этом имеется возможность добавлять видео, фотографии, аудио материалы, оставлять комментарии к записям и т.д.

Социальные сети выполняют и развлекательную функцию. Наличие большого количества групп и сообществ юмористической направленности в основном направлены социальным сетям «Одноклассники» и «ВКонтакте». Некоторые группы функционируют сразу в нескольких социальных сетях, что повышает количество участников. Сюда же можно отнести и официальные страницы телеканалов и телепередач развлекательного направления. Иногда аудитория тех или иных телепередач превышает аудиторию самого телеканала. Также социальные сети предлагают пользователям широкий выбор разнообразных онлайн игр. Ярким примером этого является игра «Территория фермеров», в которую играет примерно 15 миллионов пользователей. Можно говорить о том, что социальные сети стали новой платформой онлайн игра вследствие бурного развития этой индустрии в сети Интернет.

Однако для социальных сетей как СМИ важна другая функция – информационная. Эту функцию успешно выполняют «Twitter» и «Facebook», а также группы в «Вконтакте». Несмотря на схожие технические характеристики, «Одноклассники» остается на стартовом уровне. В этой социальной сети общение носит бытовой характер и происходит в большинстве случаев между одноклассниками, родственниками. «Twitter» и «Facebook» можно назвать всецело информативными. Здесь поток новостей идет не только через сообщества и группы, но и на личных страницах пользователей.

Коммерческая функция социальных сетей заключается в продвижении товаров и услуг, повышении лояльности к товарам и услугам, их продажа. То есть социальные сети стали одним из инструментов рекламной деятельности. возможности социальных сетей позволяют любому пользователю получить прибыль. В них с этой целью работает раздел таргетинговой рекламы. Каждый пользователь может запустить интересующую его рекламу с определенным бюджетом и необходимыми характеристиками целевой аудитории.

Все перечисленные функции по-разному выполняются в каждой социальной сети. Это обусловливается индивидуальными характеристиками. Несмотря на то, что основу каждой соцсети составляет возможность коммуникации, она может строиться для разных целей и по разным принципам.

Социальные сети как новостной канал

По мере того, как происходит развитие Интернет-технологий, происходит трансформация СМИ. Особенно выделяются социальные сети. Они все чаще становятся источником новостей. Для представителей молодого поколения Facebook стоит на первом месте среди остальных медиа в качестве основного источника политической информации. для 60% американских пользователей эта социальная сеть является основным каналом новостей.

Мировые СМИ осознали значимость аудитории социальных сетей. В течение нескольких лет на рынке труда прочно обосновалась профессия SMM-менеджера. Оплачивается такой труд существенно выше работы среднестатистического журналиста. Но последние новинки рынка, а также попытки социальных сетей активно включиться в процесс создания и распространения новостного контента привели к изменениям правил в этом сегменте.

Источник

Журналистика и соцсети: соперники или союзники?

чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Смотреть фото чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Смотреть картинку чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Картинка про чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Фото чем отличается подача материала в сми и соц сетях

Корреспондент Sputnik Казахстан в день журналистики ищет ответ на вопрос, могут ли соцсети заменить СМИ, развеет мифы, а также делится некоторыми профессиональными секретами для тех, кому интересно заниматься гражданской журналистикой

Накануне под одним из поздравлений в соцсетях прочитала комментарий о том, что сейчас любой пользователь Facebook может считать себя журналистом, аудитория популярного блогера вполне сравнима с каким-нибудь интернет-СМИ, а Instagram или YouTube вполне заменяют традиционное телевидение. Нужна ли журналистика сегодня, и что могут журналисты из того, чего не смог бы юзер из социальных сетей?

Могут ли соцсети заменить СМИ?

Огромный массив новостей сейчас, действительно, приходит из соцсетей. Если посмотреть на ленту любого СМИ, обязательно найдутся материалы на основании информации пользователей.

Чаще всего это документальное фото и видео, иногда – текстовые сообщения. Обычно речь идет о каких-либо ЧП, либо «криках души» – когда граждане жалуются или хотят привлечь внимание к проблеме.

Некоторые пользователи соцсетей выкладывают целые репортажи и проводят собственные расследования.

В эпоху смартфонов любой может стать обладателем эксклюзива, оказавшись в нужном месте в нужное время. В условиях пандемии и карантина, когда журналисты серьезно ограничены в перемещениях и не могут выехать на место событий, публикации в соцсетях становятся одним из основных источников информации.

Кроме того, соцсети дают возможность быстро распространить любую информацию среди большого числа людей.

Так что, вполне возможно, что со временем СМИ полностью перекочуют в соцсети – почему нет?

При этом принципы работы журналистов меняться не должны: достоверность информации (проверка фактов), объективность (присутствие разных точек зрения) и доступность (информация преподносится для широкой аудитории, должна быть написана внятно и понятно), все коммерческие публикации помечаются как «реклама».

Фактчекинг – как проверить информацию в соцсетях?

Первое правило журналистики – никаких «я», кроме авторских колонок, а также все факты должны быть подтверждены соответствующими источниками.

Более того, казахстанским журналистам запрещено ссылаться на анонимный источник, а если очевидцем и источником какого-либо события стал сам журналист – это указывается в публикации и ответственность несет журналист. Поэтому работники СМИ стараются фиксировать все комментарии на аудио или видеоносителях, заранее предупредив спикера о записи.

Сейчас соцсети стали источником фейковых новостей. Иногда они появляются случайно, иногда – намеренно.

Пользователи склонны верить публикациям по умолчанию, особенно – сообщениям от близких знакомых. Иногда человек невольно становится распространителем ложной информации: когда эмоции зашкаливают.

Так происходит, если речь идет о каких-либо значимых явлениях и шок-контенте: видеоролики со стихийными бедствиями (которые могли быть снять в другое время, в другом месте и постепенно дойти до Казахстана ), крики о помощи со сбором денег от мошенников, слухи о грядущих «страшных» событиях и прочее.

Иногда изначально верная информация в процессе распространения может обрастать несуществующими подробностями и домыслами и становиться фейком.

Что делают СМИ?

Пытаются найти первоисточник информации и обращаются за комментарием к специалисту. Это называется проверка фактов или «фактчекинг».

Например, два последних популярных фейка касались «народных» способов лечения коронавируса : вдыхание паров спирта или содой. Как видите, прежде чем опубликовать информацию, журналисты обратились к медикам.

Что делать, если подобная информация попала к пользователю: выложить хочется, но знать бы наверняка!

Открываем поисковик в браузере или в соцсетях, вбиваем «ледяной прилив» или «ледоход», выбираем поиск по видео. Обычно хватает даже этого, чтобы найти указанный ролик, и посмотреть, когда и где видео публиковалось впервые.

Журналистам обычно рекомендуют использовать три источника. Можно обратиться к местным жителям (в паблик Костанайской области в соцсетях, например) или написать специалистам Казгидромета или ЧС.

Если вы точно знаете, кто именно, где и когда снял видео (или вы и есть автор), получили подтверждение и разрешение автора – смело публикуйте, и не забудьте указать эти факты.

А что делать, если факт был, а никто не верит, официальные органы не подтверждают?

Если вы стали свидетелем какого-либо резонансного события, можно использовать функцию «прямого эфира» – таким образом, вы подтверждаете, что это было зафиксировано вами, здесь и сейчас.

Кроме того, на любом телефоне у любого видео или фото в свойствах можно проверить когда оно было сделано, а если есть функция GPS – то и в каком конкретном месте. И да – практически все удаленные с телефона материалы можно восстановить с их первоначальными данными.

Если вся официальная информация есть в соцсетях, зачем нужны журналисты?

Еще до начала пандемии большинство официальных мероприятий транслировались в соцсети. В том числе заседания правительства и парламента, крупные конференции, брифинги в СЦК.

Однако счетчик просмотров показывает, что в прямом эфире их смотрели в основном журналисты и сотрудники профильных ведомств.

Сейчас прямых эфиров стало еще больше, но число просмотров остается прежним, за исключением резонансных и ожидаемых событий.

Журналисты обязаны отсматривать все – это наша работа. Другие специалисты заняты своим делом и не могут провести 5-8 часов за просмотром онлайн-потока.

Кроме того, чтобы понимать, что из потока новость, а что – рутина, могут тоже в основном только журналисты (которые следят за ходом событий) или профильные специалисты отрасли. Иной раз с двухчасового заседания может быть всего 1-2 новости.

Еще одна задача – отфильтровать главное и изложить понятным языком.

Сейчас пресс-службы ведомств уделяют больше внимания соцсетям и оперативно публикуют статистику и основные заявления спикеров. Это хорошо и удобно – если пользователи подписаны на все официальные каналы информации и получают уведомления.

Но для этого нужно следить одновременно за всеми ньюсмейкерами – иначе есть риск пропустить что-то важное.

СМИ собирают информацию в одном месте, а также публикуют то, что официальные источники предпочли бы не освещать.

Могут ли нейросети заменить журналиста?

То и дело появляются новости о том, что нейросети «убьют» журналистику. Программы уже умеют анализировать поток информации, реагируют на слова-триггеры, а пользуясь алгоритмом составления новостей, вполне способны быстро генерировать сообщения. Но делают они это на основе выложенных в сети текстах, например, докладах, или агрегируют информацию из других СМИ. То есть, человек им все-таки нужен, как минимум как первоначальный источник.

Несет ли это угрозу журналистам? Скорее, нейросети освободят журналистов от самой скучной и монотонной работы – расшифровка устной речи (перевод в текст), поиск информации в законах и архивах и прочее.

В этом случае журналисты смогут больше заниматься творчеством, расследованиями и репортажами, а также узкой специализацией.

Наверное, таким и будет будущее журналистики.

С праздником, дорогие коллеги и все к ним примкнувшие.

Источник

Социальные сети и средства массовой информации

чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Смотреть фото чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Смотреть картинку чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Картинка про чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Фото чем отличается подача материала в сми и соц сетях чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Смотреть фото чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Смотреть картинку чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Картинка про чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Фото чем отличается подача материала в сми и соц сетях чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Смотреть фото чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Смотреть картинку чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Картинка про чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Фото чем отличается подача материала в сми и соц сетях чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Смотреть фото чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Смотреть картинку чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Картинка про чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Фото чем отличается подача материала в сми и соц сетях

чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Смотреть фото чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Смотреть картинку чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Картинка про чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Фото чем отличается подача материала в сми и соц сетях

чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Смотреть фото чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Смотреть картинку чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Картинка про чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Фото чем отличается подача материала в сми и соц сетях

В теоретической части раскрывается понятие термина «социальная сеть», дается описание социальных сетей как источника информации, распространителя разнообразного контента, инструмента для построения диалога с аудиторией, способа самовыражения личности в современном иформационном пространстве.

Практическая часть содержит контрольные вопросы, план семинарского занятия, задание для самостоятельной работы, список рекомендуемой литературы по теме.

Дидактические единицы: социальные сети, источник информации, социальные медиа, контент, интерактивность.

Термин «социальная сеть» был введен в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Д. Барнсом в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе», которая вошла в сборник «Человеческие отношения». Джеймс Барнс развил изобретенный еще в 30-е годы подход к исследованию взаимосвязей между людьми с помощью социограмм, то есть визуальных диаграмм, в которых отдельные люди представлены в виде точек, а связи между ними — в виде линий. На этом подходе основана социометрия — психологический метод для выяснения распределения ролей в коллективе. К 70-м годам окончательно сформировался комплекс социологических и математических методов исследований, которые составляют научный фундамент современного анализа социальных сетей[149], а сам термин «социальная сеть» прочно обосновался в интернете.

В прямом значении этого слова социальная сеть — это сообщество людей, связанных общими интересами, общим делом или имеющих другие причины для общения между собой.

Социальная сеть в интернете — это программный сервис, площадка для взаимодействия людей в группе или сообществе. Теоретически в качестве социальной сети можно рассматривать любое онлайновое сообщество, члены которого участвуют, например, в обсуждениях на форуме. Социальная сеть также образуется читателями тематического сообщества, созданного на любом сервисе блогов. Многие профессиональные сообщества в интернете превратились в инструмент поиска людей, рекомендации сотрудников и поиска работы.

Исследование характерных аспектов интеграции средств массовой информации в социальные сети показывает, что они в настоящее время стали неотъемлемой частью повседневной жизни, и получение и распространение информации для средств массовой информации происходит в том числе и через социальные сети. Это связано не только с личным общением, но и с профессиональным. Поддержание деловых контактов, оперативное информирование коллег, а также последние новости фирмы — все это доступно каждому пользователю социальных сетей. Но если для большинства работников из разных сфер деятельности иметь собственный аккаунт в любой из социальных сетей остается делом добровольным, то для журналистов — это не желание, а скорее необходимая часть профессиональной деятельности. Как утверждают многие представители СМИ, не иметь доступа к социальным сетям и не использовать их в своей работе — значит «выпасть» из производства информационного контента.

Современная социальная сеть обычно предлагает следующий набор стандартных сервисов: создание своего аккаунта и хранение контактных данных, онлайновая адресная книга, онлайновый органайзер, который доступен с любого компьютера, хранилище мультимедийных данных пользователя, возможность ограничивать общение с нежелательными персонами, демонстрировать свои «новости» одним людям и скрывать от других, определять и фиксировать геопозицию, а также оценивать информацию других пользователей по средствам баллов и лайков.

Что же касается оперативного информирования, то здесь стоит отметить, что все социальные сети предполагают обмен различной информацией. Здесь все зависит от формы подачи материала: в одних случаях это могут быть фотографии («Instagram»), в других — так называемые короткие «твиты» и ссылки («Twitter»), в третьих — мультимедийные статьи, состоящие из печатного текста, видео- и аудиоматериалов, слайд-шоу, графики, инфографики, фотографий, а также короткие посты («ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook»). Теперь помимо сложных конструкций и погружения в тему, материалы требуют большей наглядности. Исходя из этого, требования к тексту в социальных сетях выглядят следующим образом: визуализация текста; короткие, но информационно насыщенные сообщения; интерактивность; гипертекстовость. Если еще несколько лет назад можно было наблюдать лишь процесс постепенного освоения интернета традиционными СМИ, то сегодня ситуация изменилась кардинально.

чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Смотреть фото чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Смотреть картинку чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Картинка про чем отличается подача материала в сми и соц сетях. Фото чем отличается подача материала в сми и соц сетях

Журналисты используют социальные сети как инструмент поиска информации: новых тем, сенсаций, актуальных событий, интересных героев для своих материалов. Основная схема, по которой работают инфотеймеры, — показать ситуацию или новость через героя либо через предмет. Согласно совместному исследованию «Cision» и Университета им. Джорджа Вашингтона, около 60% журналистов ищут такую информацию в социальных сетях[150].

Практически каждое издание, телеканал, радиостанция имеют не только свой сайт, но собственный аккаунт в социальных сетях, а чаще всего сразу в нескольких. Это позволяет СМИ иметь дополнительный канал для оперативного распространения своего контента, кроме того, социальные сети часто выступают в роли информагентства, благодаря всему этому журналисты получают информацию. Так, например, публикации политиков и звезд шоу-бизнеса в «Twitter» часто становятся поводом для журналистских материалов, а затем и обсуждения в массах. Многие видеоролики с хостинга «Youtube» также довольно часто становятся информационными поводами и используются в телепередачах различных каналов. Благодаря такой тесной взаимосвязи социальные сети являются важной составляющей средств массовой информации и образуют так называемые социальные медиа.

Социальные медиа (англ. social media) — это основанные на интернет-технологиях каналы и площадки для общения и обмена контентом между пользователями, такие, как форумы, блоги, социальные сети, фото- и видео-хостинги, платформы для совместного творчества.

Американский журналист К. Дойл объяснил понятие социальных медиа как различных онлайн-технологий, позволяющих людям легко общаться при помощи интернета, делиться информацией и ресурсами[151].

Главными отличительными особенностями социальных медиа являются:

– неограниченные интерактивные коммуникации;

– непосредственное участие пользователей в генерации и ретрансляции медийного контента;

– высокая степень вовлеченности в процесс;

– максимальная скорость обратной связи;

Социальные медиа производят полноценный мультимедийный контент — текст, фотографии, аудио и видеофайлы, инфографику, анимацию — на любую тематику. Также социальные медиа дают возможность пользователям иметь доступ к новостям в любое время и в любом месте, это позволяет аудитории удовлетворять свои потребности в актуальной информации и моментально быть в курсе событий, а для СМИ — обеспечивают хорошую статистику просмотров материалов.

Социальные сети стали новой коммуникационной площадкой, на которой конвергенция технологий привела к существенному «перераспределению ролей» в традиционных СМИ и изменила роль аудитории. Из пассивной и безликой массы, которая терпеливо потребляет предлагаемое ей содержание, она преобразуется в довольно конкретные группы, информационные потребности и коммуникационные привычки которой могут быть определены весьма точно. Перестройка редакции из традиционной в конвергентную также привела к изменению принципов планирования и продвижения материалов; ускорению цикла производства материалов и их публикации. Кросс-продвижение, развитие технологий, внедрение новых бизнес-моделей, сервисов, услуг, форматов прямой рекламы и другие изменения — все это побуждает СМИ активно использовать социальные сети как новые источники мультимедийной информации и площадку для размещения своего контента.

Социальные сети как популярный и эффективный канал коммуникации в интернете позволяют не просто оперативно информировать читателей о последних событиях в мире, но и максимально индивидуализировать процесс распространения новостного контента, поскольку каждый подписчик аккаунта в социальных сетях получает оповещения об актуальных новостях на собственной страничке.

Важным фактором социальных сетей является интерактивность. Это позволяет журналистам быть приближенным к аудитории, вести с ней диалог и иметь обратную связь. Подписчики, в свою очередь, узнают все новости из жизни любимых СМИ, могут моментально реагировать на появившуюся информацию, принимают участие в акциях и викторинах, имеют возможность голосовать за понравившийся мультимедийный продукт или выбирать тему следующей программы (публикации). У аудитории это создает ощущение вовлеченности в деятельность СМИ, позволяет почувствовать свою значимость и дает возможность выразить свое мнение по любому поводу. Здесь важную роль играет возможность авторского комментирования события, а также вариант интерактивного общения «Предложить новость» — каждый пользователь может написать свое сообщение, объявление, пост и отправить модератору — администратору на предмет размещения в интернете. Как правило, интернет-сообщества, в которых есть такая функция, открыты к диалогу с аудиторией и часто публикуют на своих страницах новости подписчиков, соответствующие цензурным или иным требованиям данного СМИ. Таким образом, социальные сети выступают не только в качестве источника или распространителя информации, но и каналом коммуникации с возможностью позиционирования своего мнения и интересов.

Крупные промышленные компании, финансовые, экономические структуры, СМИ, политические и общественные движения и партии уже давно осознали, что для привлечения клиентов и аудитории необходимо вести диалог с аудиторией, работать над своим имиджем и репутацией, раскручивать свой бренд, делать его узнаваемым, и все это возможно осуществлять при помощи социальных сетей. Сегодня многие представители бизнеса, медийные личности, политики и общественные деятели имеют аккаунты в социальных сетях, с помощью которых у них есть возможность положительно позиционировать себя, свою деятельность, идеи и взгляды перед огромной интернет-аудиторией. В период предвыборной кампании социальные сети также становятся каналом коммуникации с электоратом, обеспечивая кандидатам возможность быть приближенным к своим избирателям. Социальные сети по своим функциональным характеристикам способствуют формированию имиджа и средств массовой информации. И от того, как будет подана информация о медиакомпании или журналистах в сообществе социальных сетей, напрямую зависит востребованность издания, телеканала, радиостанции. В настоящее время во многих СМИ за продвижение в социальных сетях отвечает специалист, в обязанности которого входит поддерживание взаимоотношений с целевой аудиторией посредством голосования, опроса, викторин, розыгрыша призов, различных акций и PR-проектов. Социальные сети при максимально низких затратах на рекламу позволяют собрать на мероприятия, организованные СМИ (пресс-конференции, презентации, флеш-мобы), достаточно большое количество активных людей. Для этого достаточно опубликовать новость в группе, максимально интересно представить информацию, добавить медиа-файл, замотивировать подписчиков приятными мелочами-призами и сюрпризами. Здесь важную роль играет возможность делать репосты, когда каждый из подписчиков может разместить у себя на личной странице данную новость, вызвать интерес у аудитории к средствам массовой информации, настроить на активное взаимодействие.

Вместе с тем интернет является весьма сложным сегментом рекламного рынка, и площадками для размещения коммерческих объявлений являются сайты, зачастую очень далекие от понятия «информационный сервер».

Сформировав сообщество в социальных сетях, средства массовой информации фактически получают конкретную базу реальной и потенциальной аудитории с ее интересами, предпочтениями, желаниями, которые можно быстро выявить, благодаря безграничным возможностям интернета. К примеру, челябинский телеканал ОТВ, распространяя информацию и продвигая свой контент в социальных сетях, постоянно ведет диалог с
аудиторией, проводит интерактивы, регулярно обновляет фото и видеозаписи, дает информацию о своих администраторах. Такое регулярное взаимодействие с аудиторией позволяет средствам массовой информации завоевывать ее доверие, оказывать на нее влияние, формировать ее мнение и даже манипулировать сознанием людей.

Огромный поток информации, который подается в социальные сети, где обновления происходят практически каждую минуту, фактически не дает возможности пользователям социальных сетей контролировать и проверять точность всех сообщений. Бесчисленное количество фейковых страниц также вводят аудиторию в заблуждение и мешают ей самостоятельно принимать решение: доверять или не доверять информации. На многих страницах преобладает реклама, а подписчики являются частью плана по распространению или продвижению какого-либо продукта, услуги. Они включаются в базу данных, которая используется в дальнейшем. Именно поэтому людям часто приходят спам-сообщения (массовая рассылка рекламы или каких-либо других сообщений без согласия адресата), многих пользователей интернета интересует, почему они, не заказывая товар, получают подписки от продавцов.

Преимущество распространения информации СМИ через социальные сети заключается в оперативности и доступности в любое время и в любом месте. Но что касается повсеместной доступности, то здесь нужно учитывать важную деталь: зона покрытия интернета распространена далеко не везде, поэтому пользоваться социальными сетями по дороге на работу, в супермаркете, кафе или парикмахерской могут только жители мегаполисов, которым доступны сигналы wi-fi либо 3G и 4G. В связи с этим большая часть населения, проживающая в отдаленных районах и не имеющая точки доступа к интернету, просто выпадает из информационного потока. По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенного в октябре 2014 года, интернетом пользуются 66% граждан России от 18 лет и старше или 76,3 млн человек. Ежедневно выходят в сеть 46% или 53,6 млн взрослых россиян[152]. Поэтому в качестве еще одной важной проблемы мы выделяем ограниченную зону распространения интернета в российских регионах.

Анализ социальных сетей как коммуникационной площадки показывает, что в современном обществе социальные сети являются одним из самых эффективных способов самовыражения. В период активного развития интернета и освоения традиционными средствами массовой информации социальных сетей это ярко проявилось в процессе формирования такого популярного направления, как блогосфера.

Записи в блоге (онлайн-журнал, систематически обновляемый интернет-дневник), как правило, содержат в себе короткий текст, фотографии, графические элементы и другие мультимедиа, сгруппированные в обратной хронологической последовательности. Блоги предназначены для публичного общения, читатели блога вступают в полемику с автором посредством комментариев к записи или в своем личном блоге. Часто дискуссии в интернете ведут компетентные журналисты, которые используют личный блог в качестве платформы для самопрезентации, выражения своих творческих идей и продвижения собственных материалов. Такие блоги, как правило, имеют большое количество активных читателей и подписчиков.

Важно, что автор сам определяет основные направления своего блога, разрабатывает концепцию и занимается его наполнением. Блогеры зачастую преследуют разные цели: одни используют это как рекламную площадку для продвижения собственных проектов и идей, другие отстаивают свои политические взгляды, а третьи заинтересованы в наработке социальных связей. В любом случае блогосфера позволяет поднять любую интересующую тему, обсудить и прокомментировать новости, у автора есть возможность самому создать информационный повод или опубликовать свой материал. Ведение блога позволяет осуществить коммуникацию, в которой автор сообщений, комментатор и просто читатель выступают субъектом действия, и каждый может примерить наиболее подходящую для себя роль. Благодаря этому у человека появляется ощущение сопричастности и понимание, что его мнение услышано. Блогосфера так же, как и другие социальные сети, позволяет развиваться и таким дискуссионным формам языковой коммуникации, как сетевой сленг и интернет-мем, которые дают возможность автору и читателю блога экономить время, но в то же время обедняют и упрощают литературный язык, порождают безграмотные посты и сообщения. Тем не менее, для многих состоявшихся (популярных) блогеров это уже профессиональная журналистская деятельность, получившая определение «гражданская журналистика».

Изучением данного вопроса занимались многие российские исследователи. Например, К.А. Карякина считает, что социальные медиа предложили своей аудитории принципиально новые механизмы взаимодействия и интерактивного участия, что и определило новый этап в развитии гражданской журналистики[153].

И каждый пользователь должен отдавать себе отчет в том, что, знакомясь в интернете с субъективной точкой зрения, выраженной в свободной форме, он не вправе рассчитывать на объективность. В данном случае субъективное отношение к действительности является определяющим.

Таким образом, социальные сети, являясь важным источником информации и распространителем разнообразного контента, инструментом для построения диалога с аудиторией и способом самовыражения личности в современном иформационном пространстве, сформировались как новая коммуникационная площадка для развития средств массовой информации на современном этапе. В этом случае не стали исключением и университетские СМИ, чей контент создают, как правило, студенты факультетов журналистики. К примеру, молодежный мультимедийный интернет-портал «Newsroom Digital» (ND) Южно-Уральского государственного университета объединяет медиаконтент студенческой телекомпании «ЮУРГУ-ТВ», учебной студии «Радио ЮУрГУ», газеты «Технополис», университетских сайтов и предоставляет возможность пользователям оперативно получать доступ к видео студенческого телеканала, онлайн слушать эфир студенческого радио и читать газетные публикации, а также, благодаря расположенным на интернет-портале гиперссылкам в виде логотипов, позволяет перейти на официальный сайт университета, факультета журналистики, научной библиотеки, международного фестиваля студенческих и школьных средств массовой информации, федерального медийного портала «Вся Россия» и другие сайты. Все они, как правило, имеют свои аккаунты в социальных сетях интернета, таким образом, студенческие материалы, опубликованные на этих сайтах, уходят в социальные сети и находят там своих читателей, слушателей, зрителей.

Современная учебная цифровая интернет-площадка, каковой является «Newsroom Digital», позволяет студентам изначально ориентироваться на специфику социальных сетей — по-новому создавать и распространять информацию в различных видовых жанрах, будь то видеосюжет, фоторепортаж, радиосообщение или статья для газеты, то есть фактически во всех существующих мультимедийных форматах и таким образом профессионально работать в любых социальных сетях интернета.

Контрольные вопросы

1. Рассмотрите, что включает в себя понятие «социальные сети».

4. Назовите ведущие социальные сети интернета.

5. Охарактеризуйте основные аспекты интеграции СМИ в социальные сети.

6. Объясните, как построить диалог с аудиторией в социальных
сетях.

7. Определите, используются ли социальные сети в интересах самовыражения личности.

План семинарского занятия

«Социальные сети — новая коммуникационная площадка для развития СМИ»

1. Общая характеристикапонятия «социальные сети».

2. Социальные сети как источник информации и распространитель разнообразного медиаконтента.

3. Социальные сети — инструмент для построения диалога с аудиторией.

4. Способы самовыражения личности в социальных сетях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *