чем отличается мусульманство и христианство
Ислам и Христианство: сходства и различия
Узнайте все самое интересное и полезное об исламе и христианстве, прочитав статью или посмотрев видео в конце текста
Общее представление об исламе
Ислам (от арабского «покорность», «предание себя Единому Богу») является самой юной из мировых религий. Это монотеистическая религия с деистическим уклоном, последователи которой верят в единого Бога. Ислам и христианство происходят от ветхозаветного иудаизма.
«Нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха» — исламская шахада.
Появился ислам в начале VII века на юго-западе Аравийского полуострова. Родоначальником религии считается Мухаммед (570-632). Он объявил себя пророком и образовал общину, которая затем стала основой Арабского халифата. Тех, кто исповедует ислам, называют мусульманами (от арабского «муслим» – «тот, кто покоряется»). Сейчас мусульмане наиболее широко распространены в Северной Африке, Пакистане, Индии, Бангладеш и Индонезии. В России к основным исламским народам относятся башкиры и татары.
Согласно догматам ислама, Аллах через ангела передал Мухаммеду священное писание – Коран, состоящий из 114 глав (сур). Также ресурсом вероучения признается Сунна – рассказы о жизни Мухаммеда и его изречения в виде хадисов (сказаний).
Ислам состоит из двух основных направлений. Первое – сунниты, составляют основную часть, придерживаются свода хадисов, религиозной практики и правил поведения мусульманина. Второе – шииты, считают, что власть в общине должна быть только у потомков Мухаммеда.
Ислам — основное содержание
Ислам для мусульман – это образ жизни, опора семейных и правовых отношений, собрание традиций и обычаев. Основными постулатами является вера в:
Также являются обязательными для исполнения пять «столпов ислама»:
Общее происхождение христианства и ислама
Христианство и ислам являются авраамическими религиями. Они имеют общего родоначальника Авраама, персонажа Библии. Он стал первым человеком, которого избрал Бог для заключения завета (союза) с людьми. Христиане и мусульмане признают священный характер ветхозаветных текстов — Пятикнижия Моисеева. Ислам и христианство это две «религии откровения» — ядро их наставлений базируется на Божественном Откровении. Откровение понимается как «самораскрытии Божества и возвещении Им Своей воли человеку» и отображено в Священном Писании.
Также свидетельством общего происхождения обеих религий является наличие общих «персонажей». Так, пророк Моисей в исламе почитается как пророк Муса, Иисус Христом признаётся как пророк Иса, а Дева Мария — Марьям.
Богословие православия и ислама: что общего?
В Православии и исламе есть немало общих черт. Одной из основных точек соприкосновения является вера в единого Бога и отрицание многобожия (язычества). Также в Православии и исламе утверждается, что видимый мир создан Богом, равно как и невидимый ангельский мир. В богословии обеих религий рассказывается о грехопадении прародителей человечества (Адама и Евы).
Также общим является постулат о том, что Бог дает Свое Откровение человеку, требует исповедания веры и заповедует молитву. В религиях признаются священные книги: в Православии – Библия, которая является источником любви и благодати, а в исламе – Коран, который представляет букву закона. Однако все перечисленные сходства носят лишь внешний характер. Они основаны на поведении в быту, нравственности (скромность, кротость, молитва), социальной деятельности, отношении к ближним и призыве творить добрые дела.
Ислам и христианство: богословская разница
Различия в понимании Бога
В поисках богословских различий между Православием и исламом мы решили обратиться к трудам О. Давыденкова “Догматическое Богословие” и А. Журавского “Ислам”.
Вместе с тем христианство и ислам имеют фундаментальные различия. Одним из основных является восприятие Бога. В Православии «Бог есть Любовь», которая воплотилась ради спасения человеческой души. В исламе Аллах есть Судья, который наказывает за нарушение богословского закона и предопределяет судьбу человека. Христианский Бог Сам сотворил человека, и Он по своей воле может перестать творить. В исламе Аллаху в сотворении человека помогают ангелы. Также в исламе утверждается постоянная божественная творческая активность, потому что «Аллах творит непрестанно» (А. Журавский, “Ислам”, Глава 6: “Вероучение. Бог и человек”).
Православная религия считает, что Бог обладает святостью и смирением, Он желает спасения всем людям. Господь не имеет таких характеристик, как хитрость, лукавство, гордость. В исламе Бог у мусульман не свят, потому что является источником добра и зла. Он не желает встречи с теми людьми, которые этого не хотят, и может быть грозным (А. Журавский, “Ислам”, Глава 6: “Вероучение. Бог”), хитрить, лукавить:
“Они (неверующие) хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах — Наилучший из хитрецов”(Сура 3. Семейство Имрана, 54-й аят).
Бог в понимании православных верующих учит любви к врагам и прощению ненавидящих нас. В то время как в исламе есть такое понятие как “джихад” (война с неверными) (А. Журавский, “Ислам”, Глава 5: “Культ. Паломничество”).
Различия в понимании человека
В рассматриваемых религиях существенно разнится восприятие человеческой личности. В Православии человек обладает свободной волей. Бог знает всё наперёд, но не предопределяет человеческого будущего. В исламе же человек лишен свободной воли, и все его действия предопределены Аллахом.
Радикально отличается духовное достоинство женщины перед Богом:
“Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества” (Сура 4: Женщины — Аят: 34).
В Православии женщина, как и мужчина (человек), сотворена по Образу и Подобию Божьему. В исламе она является низшим существом в сравнении с мужчиной, которому позволено даже бить её, если провинилась:
“А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их” (Сура 4: Женщины — Аят: 34).
Из такого отношения вытекает и различие в понимании супружества. В Православии у мужчины может быть только одна жена, а семья считается малой Церковью. Ислам допускает многоженство (до четырех жен) и любое количество наложниц:
“Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех” (Сура 4: Женщины — Аят:3).
В Православном богословии человек должен стремиться искать Бога и может соединиться с Ним. Согласно исламской трактовке, человек может искать только исполнения предписаний закона Аллаха и не может с ним соединиться в душе, уме и сердце. Также в Христианстве Бог может напрямую общаться с человеком, который находится с Ним в отношениях усыновления. Аллах общается только через ангелов и является господином в отношениях с человеком – рабом. В Православии превыше всего любовь к Богу, а в исламе – к закону Аллаха, но не к самому Аллаху.
Православная молитва может совершаться на любом языке, в то время как в исламе молитва допустима только на арабском языке. Христианский пост является воплощением духовной борьбы с грехом и дьяволом. Исламский пост предназначен лишь для награды в будущей жизни.
Различия в восприятии греха и загробной жизни
Картина рая тоже кардинально отличается в обеих религиях. В Православии в раю человека ожидает духовное блаженство и полнота Богопознания. А в исламе мусульман в раю ожидают плотские удовольствия без возможности познания Аллаха. По поводу попадания в ад также есть различия в восприятии.
В исламе грешники попадают в геенну огненную, в которой их ожидают страшные вечные мучения. Грешники будут связаны цепями, одеты в раскаленную смолу, а лица их будут в пламени. В Христианстве ад определяется как то место, в котором человек будет лишен общения с Богом. Душа грешника будет неспособна воспринимать Божественную Любовь и это будет причинять ей страдания и боль
Также различается и понимание греха. В Православии грех – болезнь человеческой души, которая происходит от грехопадения прародителей и ещё больше проявляется вследствие нарушения заповедей Бога. В исламе грех – это проступок, возникающий из-за неисполнения закона Аллаха. Причём грехопадение прародителей на это никак не влияет.
История взаимоотношений и современное состояние
Из всех христиан первой с исламом столкнулась Православная Церковь Востока — государственная религия Византийской империи. С VII века начались регулярные столкновения мусульман с Византией. Ислам и Православие в своем взаимодействии основывались на собственных религиозных постулатах. От мусульман Коран требовал ведение священной войны против «тех, кто приписывает Богу неких сотоварищей» — то есть православных‚ которые верили в Святую Троицу. В христианстве же воспринимали ислам как ересь и «предвестника Антихриста». Религиозные распри между исламом и христианством продолжились и после падения Византии в 1453 году.
В настоящее время напряженность в отношениях христианства и ислама сохраняется. Но в современном мире у них гораздо больше общих точек соприкосновения, нежели поводов для разногласий. У православных и мусульман множество точек соприкосновения в области нравственности и в противостоянии окружающему атеистическому миру.
Роберт, Муха́ммед (араб. مُحَمَّدْ [muˈħammad], в русском языке также употребляется передача Магоме́т или Магоме́д (галлицизм, распространённый в русской литературе), Моха́ммед и Муха́ммад — арабский религиозный и политический деятель, проповедник единобожия и центральная фигура ислама. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Также напрямую можно обращаться к Аллаху,при соблюдение определенного этикета,автор или составитель статьи — лжец
Согласна и эти различия из статьи в статьи переписывают, нет чтобы самому почитать и узнать истинную правду как было на самом деле до нас и после нас! Как можем мы говорить, что Мессия является Богом или сыном Бога, в то время как ни в четырех Евангели- ях, ни в двадцати трех дополняющих их книгах (Деяния апостолов, Откровение Иоанна Богослова и двадцать одно апостольское послание), составляющих Новый Завет, нет ни одного явного текста, свидетельствующего о том, что Мессия называл себя Богом, или сыном Бога (рожденным посредством рождения), или частью Бога, или что его природа — это природа Бога, его деяния — это деяния Бога, его желания — желания Бога, или что он — Творец и Дающий удел, подобно Богу, или что он обладает Бо- жественными атрибутами? Аллах превыше всего этого высокой Святостью!
Конечно же, если бы Мессия был Богом, Творцом или Наделяющим уделом, то Евангелия были бы наполнены указаниями на это, ведь этот вопрос имеет отношение к основам вероубеждения! А поскольку ничего из этого Мессия о себе не говорил, значит говорить о нем подобное абсолютно неприемлемо, ведь он лучше знал себя, чем кто-либо другой.
Тот, кто внимательно и беспристрастно проанализирует тексты Евангелий, найдет там слова Мессии, полностью опровергающие описание его качествами Господства или Божественности. Напротив, в этих текстах мы обнаружи- ваем, что он является рабом Аллаха(означает тот кому поклоняются и ещё 99 имён, которыми он сам себя назвал и из них такие как Дарующий, Милостивый, Владыка всего, Свободный от недостатков, Дающий мир и Безопасность своим созданиям, Единый обладатель истинного величия и т.д.) и обращает к Нему молитвы, что у него нет желаний, идущих вразрез с же- ланиями Аллаха. Также можно увидеть, что Мессия ча- сто описывает себя качествами слабости, немощности и страха и что он является человеком, рабом Аллаха и Его посланником. Мы приведем многочисленные доводы из Евангелий, указывающие на это.
Затем, если бы Мессия был Богом или сыном Бога, он бы призывал людей к поклонению себе, что, конечно же, многократно отразилось бы в Библии, ведь Господь призы- вает людей к поклонению Себе, поскольку Он сотворил их, наделяет их уделом, умерщвляет и оживляет их и достоин за это поклонения. Однако мы наблюдаем обратное: нет ни одного высказывания Мессии, которое указывало бы, что он призывает людей к поклонению себе, — превыше он того, чтобы говорить подобное! Истину сказал Всевышний Аллах в Священном Коране, описывая своих пророков, которые являются Его избранными творениями:
«Если Аллах даровал человеку Писание, власть и пророчество, то ему не подобает говорить людям:
“Будьте рабами мне, а не Аллаху”» [сура «Аль ‘Имран», аят 79].
Этот аят означает, что ни один человек не имеет права повелевать людям поклоняться ему помимо Аллаха, после того как он был избран пророком и ему было ниспослано Писание. Наоборот, каждый пророк со всей ответственно- стью призывал людей к поклонению Одному лишь Аллаху, не переступая границ, установленных своим Господом и Покровителем.
Испокон веков и в том числе на Руси было много жён и рабынь у Царей и Князей. Желательно конечно одну жену иметь и это по обоюдному согласию, никто не заставляет. В Исламе чётко оговаривается возможное количество жен(ито если жена не может иметь детей или согласна, а также по причине того, что количество женщин становится все больше и лучше пусть она будет 2 женой чем любовницей и прилюбодейкой, чем наносит тяжкий грех своей душе)
А если вы боитесь, что не будете справедливы с сиротами, то
женитесь на тех, что приятны вам, женщинах —и двух, и трех, и
четырех. А если боитесь, что не будете справедливы, то — на одной или
на тех, которыми овладели ваши десницы. Это — ближе, чтобы не
уклониться (4:03).
Когда жён больше одной, необходимо соблюдение равенства между
ними в деле поддержки, материального обеспечения и совместного ведения
хозяйства, то есть в таких аспектах, которые касаются равного
распределения. Равенство не предписывается в тех вопросах, над которыми
человек не властен, например, в степени эмоциональной привязанности и
склонности. Это исключается из общего принципа:
«
Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей (2:286).»
РОЛЬ МАТЕРИ В ИСЛАМЕ
Быть матерью в Исламе — это огромная честь. Необходимость чувства
любви, преданности и вежливости по отношению к родителям, а особенно к
матери, неоднократно подчеркиваются в Священном Коране:
И завещали Мы человеку его родителей. Мать носит его со
слабостью поверх слабости, отлучение его — в два года. Благодари Меня и
твоих родителей: ко Мне возвращение»(31:14)
И завещали
человеку
благодетельствовать
своим
родителям;
мать носит его с тягостью и производит с тягостью; (и вынашивание
его и отлучение — тридцать месяцев, то есть из них 2 года надо кормить грудью, чтобы был иммунитет), а когда он достигнет крепости(и достигнет сорока лет), он говорит: «Господи, внуши мне благодарность
за Твою милость, которую Ты оказал мне и моим родителям; внуши делать добро, угодное Тебе, и устрой для меня благое в моем потомстве!
Я обратился к Тебе, я — из числа предавшихся » (46:15).
Пророк (с.а.в.) увещевал так:
«Лучший из вас тот, кто ведет себя лучше по отношению к членам
своей семьи».
«Рай лежит у ног ваших матерей».
«Тот, кто воспитывает должным образом своих дочерей, и не делает
различий между ними и его сыновьями( то есть одинаково любить всех детей своих), будет рядом со мной в раю. А также Всевышний спросит в судный день за каждую слезу женщины по вине мужчины! Да много прав у женщин в Исламе! “Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества” (Сура 4: Женщины — Аят: 34). Это значит, что Господь дал мужчине силу и преимущество в том что мужчина должен нести ответственность и обеспечивать семью и детей, а жена может как работать так и не работать, по ее желанию, жена должна быть за мужем как за каменной стеной! Толкование каждого аята и суры надо читать если непонятно!
Затем Аллах Всевышний (Аллах означает тот кому поклоняются и ещё у него 99 имён, которыми он сам себя назвал) говорит: ( وَمَا خَلَقْتُ ٱلْجِنّ وَٱلإِنسَ إِلَّا لِيـَعْبُدُونِ ) «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне»— т.е. Я сотворил их для того, чтобы приказать им поклоняться Мне, а не потому, что у Меня есть в них нужда. Ибн ‘Аббас сказал: ( إِلَّا لِيـَعْبُدُونِ ) «‘‘Только для того, чтобы они поклонялись Мне’’ — т.е. добровольно или против своей воли». Он отправил к ним столько посланников. (их было 128 000 во все времена и далее Давида, Илия(что тоже рождён без отца), Моисея, Исуса(он был Мессия)), Мухаммада мир им и благословения Господа). Господь сотворил Своих рабов только для того, чтобы они поклонялись Ему, познавали и любили Его, стремились снискать Его довольство, повиновались Его приказам и не искали для себя иных богов. Также в судный день Господь спросит каждую общину за отправленного им посланника и писание (Псалтырь, Тора, Евангелия, последнее послание и в нем написано как было и до судного дня и ясные знамения, признаки судного дня, которые сейчас сбываются), также в Коране Творец разъяснил все, к примеру :как зарождалась жизнь, что земля имеет шарообразную форму и что возвёл горы как колышки, чтобы земля не сотрясалась и слияние в море пресной и соленой воды и многое другое, о том о чем только сейчас ученые делают открытия) Ангел Джибриль (Гавриил) был ниспослан ко всем посланникам и передавал им откровения Господа! А рай надо заслужить своими благими делами и молитвами Господу иначе какой смысл и где логика если в Православии считают, что Исуса(мир ему и благословения Господа) распяли и он за наши грехи пострадал и что ждёт нас рай, то можно грешить, убивать и воровать и заповеди тогда не нужны Господа?
Аллах создал мир, создал людей и, для того чтобы научить их жить в этом мире, время от времени из числа людей избирал посланников. Им Аллах посредством ангела Джибриля ниспосылал откровения, содержавшие тексты Божественных Писаний. В Коране сказано:
كَانَ النَّاسُ أُمَّةً وَاحِدَةً فَبَعَثَ اللَّهُ النَّبِيِّينَ مُبَشِّرِينَ وَمُنذِرِينَ وَأَنزَلَ مَعَهُمْ الْكِتَابَ بِالْحَقِّ لِيَحْكُمَ بَيْنَ النَّاسِ فِيمَا اخْتَلَفُوا فِيهِ
«Люди были одной религиозной общиной, и Аллах ниспослал пророков вестниками и увещевателями и ниспослал вместе с ними Писание истинное, чтобы рассудить людей в том, в чем они разошлись» (2:213). Названия наиболее известных Божественных Писаний упомянуты в Коране. О менее известных и безымянных сообщается в Сунне. Некоторые из этих Божественных Писаний были зафиксированы в письменном виде. Зачастую одни Божественные Писания дополняли другие, как случилось с Тауратом, Забуром и Инджилем. И только Коран отменил все предыдущие Божественные Писания и был назван «Ар-Рисаля аль-халида» («Вечное послание»). В Божественных Писаниях Аллах излагал основы вероучения и практические законы, представлявшие собой комплекс повелений, запретов и норм, регулировавших как жизнь отдельного человека, так и общества.
В тексты всех докоранических Божественных Писаний монахами и священниками были внесены исправления, искажения и слова людей. Коран об этом сообщает:
أَفَتَطْمَعُونَ أَنْ يُؤْمِنُوا لَكُمْ وَقَدْ كَانَ فَرِيقٌ مِنْهُمْ يَسْمَعُونَ كَلَامَ اللَّهِ ثُمَّ يُحَرِّفُونَهُ مِنْ بَعْدِ مَا عَقَلُوهُ وَهُمْ يَعْلَمُونَ
«Среди них были такие, которые слышали слово Аллаха, а потом, после того как поняли его смысл, заведомо исказили его» (2:75). В связи с этим они не могут служить руководством для жизни, однако мы, как мусульмане, обязаны признавать, что эти Божественные Писания действительно были ниспосланы Аллахом в качестве руководства для людей. В Коране по этому поводу сказано:
وَالَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِمَا أُنْزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنْزِلَ مِنْ قَبْلِكَ وَبِالْآخِرَةِ هُمْ يُوقِنُونَ
«И тех, которые веруют в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя» (2:4). Отрицание Божественного происхождения этих Писаний признается неверием и выводит человека. Росла по Библии и пришла к Исламу так как нашла ответы на все свои вопросы вплоть до мелочей! Господь создал человека не по своему образцу подобие, нельзя его даже представлять и рисовать и подобаться тем самым идолопоклонникам и язычникам, но лучшее творение Господа всех миров является человек с разумом и волей но жизнь ему уже предначертана ещё в утробе матери (на 40 день когда вселяет Господь душу) : ангел по воле Всевышнего записывает какой он будет( пол, внешность) будет ли жить счастливой жизнью или нет, какой удел его ждёт и сколько лет он будет жить и обстоятельства при которых умрет, а свободу воли, то есть грешить или нет, идти пагубным путём или правильным и т.д., решать ему
Прошу прощения, столько ниже писала, самую главную мысль, то не написала: все посланники(Мир им и благословение Господа), ниспосланные Господом для каждой общины, проповедовали Единобожье и говорили поклоняться одному Господу и не ставить наряду с ним никого в сотоварищи.
Православие и ислам: отношение и мнение о религии, главные отличия от православной церкви
В современном мире стремительно распространяется восточная довольно агрессивная религия — ислам. Благодаря быстрому приросту мусульманского населения и его миграции в различные страны (как СНГ, так и Европы), он начинает занимать доминирующее место в мире. Какие отличия есть между православием и этой религией и каково отношение духовенства к ней?
Что это за религия
Ислам является самой молодой, но при этом 2-й по численности последователей (после христианства) религией в мире. В 28 странах мира она считается государственной, а общее число ее последователей около 1,8 млрд. человек. Многие люди слышали о главной ее книге — Коране и известном пророке Мухаммеде, но мало кто знает ее основные тезисы, что мешает воспринимать религию объективно, без ненависти, которую порождают множество слухов и элементарное отсутствие знаний.
Возникла она в начале VII века н.э. в городе Мекке, где в то время было распространено язычество. В то время там жил Мухаммед — простой купец, который, по его словам, получил в пещере ряд откровений о природе Аллаха и новой религии — исламе.
Читайте о других вероисповеданиях:
На самом деле, история исключает божественное откровение пророка и рассказывает другую версию возникновения этого течения. В то время (VII век н.э.) христианство активно распространялось и как следствие, обрастала сторонними еретическими учениями. К ним относилась и секта Ария, которая считала, что Иисус Христос был не более чем пророком и отвергала его Божественную Сущность.
Таким образом, они утверждали, что есть только Бог Отец, единый и отвергали догму о Троице, как о Триедином Господе (Отец, Сын и Дух Святой). Вследствие разногласий с духовенством и после Никейского собора (325 год н.э.) Арий был изгнан и бежал на Восток, где и встретился с Мухаммедом, который перенял его взгляды и решил основать собственную религию, которая бы объединила арабов и позволила им создать сильное и могущественное государство.
Мухаммед еще при жизни сформулировал 5 столпов, на которые по сей день опирается ислам:
Отличия от православия
Чем же отличаются эти две религии? Для начала следует указать их главное отличие — признание Троицы. Если православные христиане признают догмат Троицы (Триединого Бога Отца, Сына и Святого Духа как равноправных и божественных личностей), то мусульмане готовы молиться лишь Аллаху — единому богу, по их мнению. Иисус же для мусульман всего лишь пророк Иса, который по значимости даже меньше Мухаммеда.
Коран же является сокращенным вариантом Торы, не включающий в себя малых пророков и Нового Завета. Сокращения касаются не только количественного сокращения, но и качественного — множество тезисов Святого Писания урезано и изложено в неполном виде в Коране. При этом мусульмане признают Библию как святую книгу, но не читают ее в обязательно порядке как свою.
Христианство направлено на обуздание собственных страстей и борьбу с ненавистью, похотью, сребролюбием, а вот ислам, хоть и говорит, что Бог желает милосердия и милостыню, потакает человеческим желаниям. К примеру, Аллаху угоднее раздача милостыни, но он не будет наказывать за накопительство богатств.
Касательно похоти, христианство позволяет иметь лишь одну жену, а мусульманам можно жениться на 4 женщинах и содержать наложниц, причем число их неограниченно. Разве это не потакание собственным страстям?
Христианам апостол Павел советовал «непрестанно молиться», а мусульманам надо делать это лишь 5 раз в день и эту заповедь можно нарушить. Также и относительно поста: мусульманин должен соблюдать лишь 3 недели поста в Рамадан, а вот Православная Церковь отделяет для этого почти 2/3 дней в году, при этом поститься следует не до заката, а полные сутки.
Христианство разрешает употребление вина, но запрещает пьянство, а вот ислам категорически против употребления спиртных напитков. На самом деле, только сильный волей человек может употребить малое количество вина и остановиться. То же самое касается и запретов в еде у мусульман — им не разрешено есть свинину, но при этом позволительно отвечать злом на зло.
Важно! Различия двух религий касаются почти всех сфер жизни и богословских вопросов, но если христианство направлено на глубокое искоренение греха и спасение человека через жертву Христа, то ислам направлен лишь на поверхностные правила, которые легко исполнять, но при этом грех остается и доминирует в душе человека.
Отношение православия
Касательно отношения православного христианина к исламу отвечает на вопросы диакон Георгий Максимов:
Мусульманин не верит в Бога, который стал человеком, чтобы спасти народ. Они не признают Христа Богом и в этом есть важнейшее и фундаментальное отличие наших верований. Христианин отрекается от веры и спасения и Церковь скорбит об этом.
Вопросы веры — это личный выбор каждого и в него сложно вмешаться. Церковь скорбит о таких отбившихся овечках, но насильно принуждать людей ходить в храмы не желает и не будет никогда. Сегодня эта проблема не является актуальной, но встречается переход в единичных случаях. Священники обычно проводят беседы с таким человеком или советуют литературу, но в большинстве своем возможен только один способ — это молитва за такого отступника.
Основная причина — это традиция, если человек рожден в семье с многовековым исповеданием ислама, скорее всего он будет также его исповедовать, возможно, неосознанно, но не желая нарушить семейную традицию. Кроме того, эта религия человека превозносит и наделяет его большим чувством значимости, что также привлекательно.
Важно! Мусульмане не верят в то, что Бог может стать слабым человеком и никогда не поставят интересы ближнего выше себя. Они наступают на ближних, в то время, когда истинная сила в том, чтобы поставить интересы ближнего выше своих.