чем откручивают колеса на шиномонтаже

Инструменты для замены колеса

чем откручивают колеса на шиномонтаже. Смотреть фото чем откручивают колеса на шиномонтаже. Смотреть картинку чем откручивают колеса на шиномонтаже. Картинка про чем откручивают колеса на шиномонтаже. Фото чем откручивают колеса на шиномонтаже

Когда меняются времена года, не стоит забывать о том, что необходимо менять колеса на своих автомобилях. Одним из более легких вариантов в этом деле является поездка на шиномонтаж или вызов мобильного шиномонтажа. Если вы хотите сэкономить, то можно заменить колеса самостоятельно, а балансировку уже выполнить у профессионалов. Для того, чтобы сменить колеса, необходимо под рукой иметь ряд инструментов. Но не все любители авто знают, что необходимо и какие именно инструменты лучше взять.

Инструменты для замены колеса: что понадобится?

Первым делом — домкрат

При смене колес, машину необходимо приподнять — для этого нужен домкрат. Сейчас существует множество вариантов домкратов. Они отличаются не только внешним видом и ценой, но и степенью воздействия. Домкраты делятся по воздействию на такие виды:

Конструкции домкратов разных видов отличаются, что влияет на стоимость этого инструмента. Исходя из выше написанного, можно выбрать домкрат, который подойдет для определенного автомобиля. Для того чтобы открутить болты на колесах потребуется также инструмент, который специально для этого предназначен.

Инструменты для болтов

Для откручивания и закручивания болтов, существует множество инструментов. Главное, необходимо знать какой диаметр имеют болты на колесах, после чего можно подбирать нужный инструмент.

Кроме домкрата и ключей также необходима подложка для автомобиля, по-другому — «башмак». Его подкладывают под автомобиль для фиксации.

Вот основные инструменты для замены колеса, которые понадобятся для работы.

Источник

Какой нужен инструмент для снятия автомобильных колес?

Инструмент для снятия автомобильных колес необходим в тех случаях, когда нужно их снять для ремонта, для замены зимних на летние или наоборот.

Для произведения всех вышеописанных манипуляций потребуется специальный инструмент.

Чтобы снять/поставить колеса необходимо иметь: баллонный ключ, домкрат и перчатки, чтобы не замораться.

При объемных работах, например, в автосервисах используют гайковерты, которые значительно ускоряют и облегчают работу.

Если баллонного ключа нет, его можно заменить накидным ключом или накидной головкой для трещотки.

Баллонным ключом откручивают крепежные болты.

чем откручивают колеса на шиномонтаже. Смотреть фото чем откручивают колеса на шиномонтаже. Смотреть картинку чем откручивают колеса на шиномонтаже. Картинка про чем откручивают колеса на шиномонтаже. Фото чем откручивают колеса на шиномонтаже

Домкратом автомобиль поднимают на нужную высоту (0,5-2см), так, чтобы колесо можно было легко снять.

чем откручивают колеса на шиномонтаже. Смотреть фото чем откручивают колеса на шиномонтаже. Смотреть картинку чем откручивают колеса на шиномонтаже. Картинка про чем откручивают колеса на шиномонтаже. Фото чем откручивают колеса на шиномонтаже

Порядок действий по снятию автоколес

Порядок действий по установке автоколес

Для установки колес производим те же самые действия, что и в процессе снятия, но в обратном порядке.

Закручивание болтов необходимо производить поочередно крест-накрест.

Т.е. закрутив на один-два оборота один болт, следующим необходимо закручивать также на один-два оборота болт, находящийся по диагонали от первого и т.д.

Закручивание по схеме крест-накрест предотвратит перекос крепежа колеса, и убережет вас от аварии.

Теперь вы знаете какой инструмент нужен для снятия автомобильных колес.

Источник

Премудрости шиномонтажа

чем откручивают колеса на шиномонтаже. Смотреть фото чем откручивают колеса на шиномонтаже. Смотреть картинку чем откручивают колеса на шиномонтаже. Картинка про чем откручивают колеса на шиномонтаже. Фото чем откручивают колеса на шиномонтаже

Во многих регионах нашей страны наступила весна и значит смена колес.

Хочу поделится с вами некоторыми хитростями шиномонтажа — дабы ВЫ были осведомлены и отличали «чебуречную» от шиномонтажной мастерской!

Перечень того на что стоит обращать внимание:

1) правильно ли вам собрали колеса в «чебуречной»?
А)если резина направленного действия — соответственно при перебортовке вам должны собрать 2 левых и 2 правых колеса и правильно их поставить (исходя из стороны)

чем откручивают колеса на шиномонтаже. Смотреть фото чем откручивают колеса на шиномонтаже. Смотреть картинку чем откручивают колеса на шиномонтаже. Картинка про чем откручивают колеса на шиномонтаже. Фото чем откручивают колеса на шиномонтаже

Б)асимметрия — тут главное правильно собрать, на лицевой стороне должна быть надпись «OUTSIDE», на тыльной соответственно «INSIDE». Ставить правильно собранные колеса можно как угодно исходя из показаний дисбаланса

чем откручивают колеса на шиномонтаже. Смотреть фото чем откручивают колеса на шиномонтаже. Смотреть картинку чем откручивают колеса на шиномонтаже. Картинка про чем откручивают колеса на шиномонтаже. Фото чем откручивают колеса на шиномонтаже

В)симметрия — собрать надо что бы надпись о дате выпуска (например DOT1014) была на лицевой стороне. Ставить правильно собранные колеса можно как угодно исходя из показаний дисбаланса

чем откручивают колеса на шиномонтаже. Смотреть фото чем откручивают колеса на шиномонтаже. Смотреть картинку чем откручивают колеса на шиномонтаже. Картинка про чем откручивают колеса на шиномонтаже. Фото чем откручивают колеса на шиномонтаже

2) если на лицевой стороне типа покрышек (п. 1Б и 1В) есть желтые (самое легкое место )и красные метки (самое тяжёлое место) — то жёлтую метку сводят с вентилем, для оптимизации количества балансировочных грузов в меньшую сторону

чем откручивают колеса на шиномонтаже. Смотреть фото чем откручивают колеса на шиномонтаже. Смотреть картинку чем откручивают колеса на шиномонтаже. Картинка про чем откручивают колеса на шиномонтаже. Фото чем откручивают колеса на шиномонтаже

3) лучше менять резиновые вентиля из расчета хотя бы 1 раз в 3 года, они со временем рассыхаются и могут подвести в самый неподходящий момент

чем откручивают колеса на шиномонтаже. Смотреть фото чем откручивают колеса на шиномонтаже. Смотреть картинку чем откручивают колеса на шиномонтаже. Картинка про чем откручивают колеса на шиномонтаже. Фото чем откручивают колеса на шиномонтаже

4) А)не забывайте устанавливать НУЖНЫЕ по типу крепления гайки к конкретным дискам (конус, план/шайба, полусфера).
4) Б) болты соответственно под разные типы дисков имеют разную длину и тип крепления, то есть можно поставить слишком длинные, а можно наоборот короткие
5) А) если вы купили диски с нештатными параметрами ДЦО (диаметром центрального отверстия), — не забывайте ставить центровочные кольца, что бы убрать погрешность при установке и что бы балансировка не была бесполезной

чем откручивают колеса на шиномонтаже. Смотреть фото чем откручивают колеса на шиномонтаже. Смотреть картинку чем откручивают колеса на шиномонтаже. Картинка про чем откручивают колеса на шиномонтаже. Фото чем откручивают колеса на шиномонтаже

5) Б) если вы ставите штатные диски (с родным ДЦО) взамен нештатных — не забывайте снимать центровочные кольца — ибо колеса нельзя закрепить должным образом и оно вас когда-нибудь «обгонит»
6) просите «раскачивать» шину при монтаже до 3-5 атмосфер, а потом стравливать до рабочего давления — это нужно что бы шина «села на место» сразу, а не в процессе обкатки и соответственно не пришлось 2 раз балансировать колёса
7) не мажьте шины герметиком (без надобности, вне зависимости зима/лето), только монтажной пастой!
8)зимняя резина летом зло! вне зависимости липучка или шипы. летом на ней длиннее тормозной путь и больший износ протектора и шипов
9) не катайтесь на «обмылках«, лучше купите бюджетную китайскую/российскую шину

Безопасной ВАМ эксплуатации и «правильного» шиномонтажа!

Источник

Что такое правильный шиномонтаж

чем откручивают колеса на шиномонтаже. Смотреть фото чем откручивают колеса на шиномонтаже. Смотреть картинку чем откручивают колеса на шиномонтаже. Картинка про чем откручивают колеса на шиномонтаже. Фото чем откручивают колеса на шиномонтаже

Скоро сезон смены шин и эту статью мы решили посвятить шиномонтажу. Качественному, правильному.

Что же в этой теме особенного? Казалось бы, все уже придумано, многие автосервисы оснащены шиномонтажными станками, которые позволяют сделать как перебортировку покрышки, так и балансировку. При помощи дедовских способов замену покрышек уже давно никто не делает. Кроме того, существует огромное количество придорожных шиномонтажек-вагончиков с гастарбайтерами. Но многочисленные обращения к нам автовладельцев за устранением последствий некачественного шиномонтажа, особенно после работы таких точек, побудили нас осветить эту тему.

Из каких же операций состоит процедура шиномонтажа?
1. Подъем автомобиля.
2. Демонтаж колеса.
3. Демонтаж покрышки.
4. Установка новой покрышки.
5. Накачка колеса.
6. Балансировка колеса.
7. Установка колеса на место.

Эти нехитрые операции наверняка наблюдал почти каждый автовладелец. Однако на каждом из этапов незадачливых автомехаников подстерегают опасности. По пунктам разберем проблемы, возникающие регулярно, как показывает практика:

1. Подъем автомобиля.

Поднимать авто домкратом на улице – о каком качестве работ может идти речь? Улица, мокрый снег или дождь, низкая температура, промокший до нитки «мастер». Домкрат нужно использовать при замене колеса в дороге и не более того. Если есть возможность заехать на подъемник – почему же не сделать этого? А домкратом нередко гнут пороги, ломают различные детали, да и это, как ни крути, менее безопасно.

2. Демонтаж колеса.

Пневмогайковерт, разбитые головки, как итог – сорванные грани. Например, если используются гайки под внутренний шестигранник, где использовать гайковерты нежелательно, лучше потратить лишнюю минуту и открутить гайку ключом. Если грани начнут срываться, мастер всегда почувствует это. И можно будет принять необходимые меры, использовав, например, спецбиту для поврежденного крепежа. Сорванные грани на гайке, утопленной в диск, создадут серьезную проблему, так как весьма затруднительно будет удалить гайку, не повредив диск.

3. Демонтаж покрышки.

Для разбортировки колеса на станке необходимо сначала оторвать боковину от диска при помощи пневматического пресса, а затем, установив его на план-шайбу, разбортировать вращательным движением план-шайбы при помощи специальной лапы и монтажной лопатки.
Чуть неправильно установил лапу – и при вращении станка она царапает до металла спицы вашего красивого литья. После этого диск можно выбросить. Если у авто есть датчики давления в шинах, установленные внутри диска, их можно легко сломать, если начать разбортировать покрышку с того места, где они находятся. Тогда сальник покрышки с легкостью уничтожит пластиковый датчик. Оно вам надо?

4. Установка покрышки.

Необходимо осмотреть диск на наличие повреждений, очистить его поверхность, прилегающую к покрышке, саму покрышку ориентировать правильно относительно вращения колеса «вперед», если резина имеет направленный рисунок, либо имеет внутреннюю и внешнюю стороны (Inside и Outside). Смазав сальники спецжидкостью для монтажа, установить покрышку на диск, не забывая о правилах монтажа. Если делать это невнимательно, можно как порвать сальник на бескамерной покрышке, так и повредить диск. Обязательно осмотреть резиновые клапана, установленные в диск. Нередко они имеют трещины и нуждаются в своевременной замене.

5. Накачать колесо, наверное, могут все. Главное, не перекачать)

6. Балансировка.

Немного юмора. Видели не раз и не перестаем удивляться. Делается балансировка так: используя умный станок, налепить грузиков во все места, куда он покажет. Можно по кругу и в 2 слоя. Головой не думать. Камни не удалять (если попросит клиент, отказаться, сказав ему, что они же сами вылетят).

А если по уму, то делается так: удаляем обязательно крупные камни (в случае, если покрышка бывшая в употреблении), задаем на станке все параметры, а не только диаметр. Вылет и ширина диска тоже имеет значение. Есть, конечно, станки, полностью автоматизированные, которые учитывают даже количество спиц на литье, но мы используем более простой, который при выполнении всех заданных инструкцией процедур не менее точен. Учитываем конфигурацию диска, литой или стальной, выбирая соответствующую настройку. Устанавливаем грузик, если станок «перебрасывает» после повторного вращения груз на другую сторону, например на 90, не делаем этого, а соразмерным изменением груза добиваемся результата. На каждой стороне диска груз (или несколько грузов) должен быть один, в одной точке, а не в нескольких, разбросанных хаотично по окружности, как на фото ниже.

чем откручивают колеса на шиномонтаже. Смотреть фото чем откручивают колеса на шиномонтаже. Смотреть картинку чем откручивают колеса на шиномонтаже. Картинка про чем откручивают колеса на шиномонтаже. Фото чем откручивают колеса на шиномонтаже

Также время от времени необходимо проверять калибровку самого станка, на что есть соответствующая процедура.
Самоклеящиеся грузики необходимо использовать свинцовые, а не стальные. Стальные дешевле, но вследствие того, что они не деформируются по ободу при наклейке, порой теряются и балансировка сбивается.

7. Установка колеса.

Что может быть проще? Ан-нет! Не попадая в резьбу, крутим гайковертом. Итог – испорченная шпилька и гайка, которая в конце хода окончательно срывает резьбу и открутить ее иногда уже невозможно. Или в резьбу попали, но гайковертом затянули так, что несколько шпилек деформированы, но остались на своем месте. Не раз приходилось наблюдать нам такую картину: приезжает клиент в автосервис, механик пытается снять колеса, а шпильки отваливаются при попытке открутить гайки. Или хуже того – шпилька проворачивается внутри ступицы. Тогда демонтаж колеса превращается и вовсе в сложную задачу. А как вообще автомобиль ездил? Ведь колесо могло оторваться в любой момент! Нередко бывает, когда колеса банально не затянуты. Говорить о безопасности здесь излишне. Немало клиентов приезжало к нам с жалобами на стуки, а оказывалось, что они недавно были в шиномонтаже у дороги.

Поэтому делаем так: вручную наживляем гайку, доводим до конца шпильки гайковертом, финальный затяг делаем вручную.

Ну и наконец, много ли найдется сервисов, которые как мы предложат услугу бесплатной диагностики ходовой части при проведении шиномонтажа? Машина на подъемнике, колеса сняты. Все элементы ходовой части, тормозной системы, рулевого управления как на ладони. Лучше лишний раз проверить, это не займет много времени и убережет от неожиданностей в недалеком будущем.
Добавим по секрету: еще посмотрим двигатель, при необходимости сделаем электронную диагностику, и все это как в мультике «БЕЗ-ВОЗ-МЕЗ-ДНО, то есть ДАРОМ».

Автосервис «Механика». Г. Хабаровск, проспект 60-летия Октября, 95. Телефон 8 (929) 408-77-88.

Источник

Этапы выполнения шиномонтажа авто

Несложные работы, связанные с колесами автомобиля, многие автовладельцы могут произвести и сами. Например, заменить зимнюю резину на летнюю или наоборот, заклеить прокол, поменять старые диски на новые. Но есть процедуры, требующие профессиональных умений и специализированного оборудования, имеющегося только в сервисных центрах.

чем откручивают колеса на шиномонтаже. Смотреть фото чем откручивают колеса на шиномонтаже. Смотреть картинку чем откручивают колеса на шиномонтаже. Картинка про чем откручивают колеса на шиномонтаже. Фото чем откручивают колеса на шиномонтаже

Например, сюда можно отнести:

Все это профессионально выполнят только в хорошей шиномонтажке.

Если наблюдается неравномерное распределение тяжести на колеса и, как следствие, быстрый износ шин, тоже потребуется профессиональный шиномонтаж и опытные мастера. Процесс обслуживания авто в сервис-центре состоит из нескольких этапов.

Демонтаж колес

Машину паркуют на платформе. Возможность движения блокируется посредством ручного тормоза и автомобильного тормозного башмака. Затем авто поддомкрачивается.

С вывешенных колес гайковертом скручиваются гайки, затем со ступицы снимается непосредственно колесо или весь комплект – в зависимости от проводимой операции.

Диски и шины тщательно промываются от загрязнений – мусор, застрявший в протекторе, способен отрицательно сказаться в процессе балансировки.

чем откручивают колеса на шиномонтаже. Смотреть фото чем откручивают колеса на шиномонтаже. Смотреть картинку чем откручивают колеса на шиномонтаже. Картинка про чем откручивают колеса на шиномонтаже. Фото чем откручивают колеса на шиномонтаже

Колесо укрепляется на станке, из него выкручивается золотник, после чего шина полностью спускается и снимается с диска.

При демонтажных работах применяется только специальные инструменты и оборудование для шиномонтажа. Чтобы избежать деформации диска и повреждения шины, ни в коем случае нельзя использовать кувалду и подобные инструменты.

Дефектация и бортировка покрышек

Снятую резину исследуют с помощью шиномонтажного оборудования – спредеров, расширителей, бортовыворачивателей. В процессе осмотра выявляются места проколов (если таковые имеются). При необходимости производится локальный или восстановительный ремонт.

Если шина камерная, и камера пробита, ее вулканизируют. На повреждения диметром меньше 3 см накладывают заплатки и невулканизированной резины, от 3 см и больше – из вулканизированной.

чем откручивают колеса на шиномонтаже. Смотреть фото чем откручивают колеса на шиномонтаже. Смотреть картинку чем откручивают колеса на шиномонтаже. Картинка про чем откручивают колеса на шиномонтаже. Фото чем откручивают колеса на шиномонтаже

Способ ремонта бескамерных шин тоже выбирается в зависимости от диаметра прокола. Если он не достигает 2 мм в диаметре, повреждение шприцуют пастой. Более крупные проколы закрываются резиновыми грибками или пробками.

Следующий этап – монтаж колеса. Перед этим удаляются старые балансировочные грузики. Обод проверяется на наличие вмятин, заусениц и очагов ржавчины.

Проверяется и тормозной диск.

Если там имеются какие-нибудь шпильки, то их обязательно нужно очистить специальной щеткой по металлу.

Чтобы шина правильно села в диск, при монтаже используют специальный смазывающий раствор. Внутреннюю сторону шины и камеру посыпают тальком. Камеру после вложения в шину слегка накачивают – это поможет избежать возможных повреждений при монтаже.

Проверяют, нет ли скручивания камеры или её защемления. Накачивать шину, которая уже смонтирована, допустимо только в ограждении (монтажной камере) или с применением специальных устройств.

При накачивании мастер следит за давлением на манометре. Следует отметить, что в зимнее время перед монтажом шину предварительно прогревают при плюсовой температуре.

В процессе монтажа шин, имеющих направленный рисунок протектора, учитывается направленность рисунка и местоположение колес на транспортном средстве.

Балансировка колес

После монтажа проводится балансировка колес. Она необходима, чтобы масса составляющих деталей колеса равномерно распределилась относительно оси вращения. Сама процедура несложная, выполняется на компьютерных стендах.

Однако при всей простоте балансировка необходима, чтобы минимизировать биение и вибрацию колес, предотвратить поломку подшипника ступицы.

чем откручивают колеса на шиномонтаже. Смотреть фото чем откручивают колеса на шиномонтаже. Смотреть картинку чем откручивают колеса на шиномонтаже. Картинка про чем откручивают колеса на шиномонтаже. Фото чем откручивают колеса на шиномонтаже

Балансировку можно проводить двумя способами. В первом случае применяется балансировочный станок со специальным конусом. Мастер раскручивает колесо на станке и иногда перемещает грузики из свинца. Таким образом он добивается случайного расположения в момент остановки. Так проводится грубая балансировка.

Второй способ более точный. В специальный электронный станок вносятся параметры колеса. На нем проводятся автоматические вычисления, которые при разных положениях колеса измеряют равновесие.

После проведения балансировки на экране выводятся точки, в которые следует установить балансировочные грузики, а также их вес. Грузики бывают клеящиеся и набивные. Клеящиеся балансиры выглядят более эстетично, а набивные имеют преимущество зимой из-за перепада температур.

Последним этапом осуществляется установка колёс на автомобиль.

Услуги по шиномонтажу более всего востребованы весной и осенью, ведь в соответствии с сезоном нужно выполнить монтаж зимней/летней покрышек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *