чем откручивают колеса на машине
Что делать если прикипело колесо намертво? Как снять?
Да! ОБЯЗАТЕЛЬНО автомобиль должен твёрдо и надёжно стоять на домкрате. Автомобиль должен стоять на ручнике и первой скорости (или паркинге в случае АКПП), также для подстраховки лучше подложить под порог запаску, чтобы, в случае падения не повредить лепестки тормозного диска! Да и собственная безопасность превыше всего!
Начало у меня плохо тормозить на большой скорости.
Решил поехать сделать ревизию тормозных колодок. Для этого надо было снять колеса… (кому важна сама суть решения прикипания — читайте в конце ——>——>——… а то опять у меня получается много БУКВ и лишних подробностей, которые не всем будут интересны…)))))
В общем начал с переднего правого колеса — болты выкрутил, а литой диск снять не могу… минут 40 мучился… еле отбил от ступицы, махал топором)))) (молоток не помог, а кувалды не было и соседей по гаражам поблизости как назло не оказалось). Предварительно всё обрызгивал то WD40, то растворителем ржавчины вокруг крепления на ступице и в отверстия болтов, и бил по ободу диска через деревяшку (чтоб диск не пострадал), и по шине, и изнутри и снаружи… с матом-перематом колесо подалось… Снял…
Там в районе направляющей кромки ступицы скопилось какая-то субстанция которая очень твердая оказалось, а выглядела она вообще как сварка! Пытался сковырнуть, а она ни в какую… взял зубило и прошелся по всей окружности…
>>>
Реагенты, которыми так любят посыпать наши дороги дорожные службы, очень часто негативно воздействуют не только на лакокрасочное покрытие, но и на соединения деталей, глубоко забиваясь в них, в результате чего эти детали просто прикипают друг к другу, и колёса в этом плане страдают более всего. А так же это прикипание вызвано реакцией между двумя разными металлами — металлической ступицей и алюминиевым диском… на штампованных металлических дисках такое происходит редко!
туловище колесо… ))))) или «армейских щелбанов»
Уже обрадовался что последние два с другой стороны колеса пойдут как по маслу… хрен там… Переднее водительское не пошло совсем ни как… как вкопанное сидело… Плюнул поменял второе заднее.
С водительским колесом намучился капец… часа три! Все предыдущие действия были проделаны многократно и по несколько десятков раз и в разных комбинациях… И ВСЕ БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО…
Пробовал уже и на двух болтах слабозажатых поездить по гаражам, по плохой дороге, и резко тормозить, и в повороты резко входить… хрен… уже темнеть стало и народу в гаражах ни кого блин… Длинным ломом пытался изнутри со стороны рычага и шаровой поддеть… хрен…
…единственное чем не пробовал, но уверен в моем случае это не помогло бы — так это взять другое колесо с диском (или запаску, которой у меня нет) и лупануть им вместо кувалды…
Прикипело колесо к ступице намертво… Что делать? Как снять?
Вот последний способ (спасибо за наводку и идею гуглу…) который мне помог и то не сразу… минут 25-30 я и с ним тоже помучился…
«Езда на месте»
При помощи дифференциала в автомобиле (механизма, который распределяет нагрузку между двух передних ведущих колёс на то, которое находится в более свободном вращении)!
* Подготовка:
— Вот тут обязательно подложить противооткатные бруски или их заменители под колеса и запаску или любой другой предмет под порогом для безопасности, так же закрутить/наживить 1-2 болта или гайки колеса так, чтобы колесо при срывании могло свободно болтаться на них на ступице.
* «Поехали»))):
— Садимся за руль, ставим рычаг коробки на нейтральную передачу, затягиваем ручник, заводим машину и включаем первую передачу… При этом автомобиль не поедет, так как дифференциал заблокирует то колесо, которое стоит на земле, а будет раскручивать только то, которое находится на весу.
(!) Убедитесь, чтобы спереди и сзади авто не было людей и предметов, которые могут пострадать, если колесо сорвется…
* Итоговый процесс и «технология»)))):
Итак, после того, как колесо начало крутиться, педаль газа не трогаем, а резко нажимаем на педаль тормоза — именно в этот момент колесо должно сорваться… Если колесо прикипело настолько сильно, что без нажатия на газ и торможения не удаётся добиться его снятия, то можно совсем немного поддать газа или включить вторую передачу, затем снова резко нажать на тормоз, и попробовать включить заднюю передачу и резко нажать тормоз. Крутить колесо ещё сильнее не рекомендуется, так как может сорвать колесо с болтов и оно улетит, по дороге круша все на своем пути)))))
Как правило, последнее действие без проблем должно привести к «отдиранию» колеса от ступицы. Но у меня и это не прошло… я мучил его ещё так минут 15 туда-сюда… В итоге ВООБЩЕ выкрутил страховочные болты и еще минут 10 раскручивал и тормозил… пришлось отключать систему ESP принудительно так как он не давал «разогнаться»… повыскакивало куча ошибок по ABS… и в один прекрасный момент что-то хрустнуло и колесо стало боком… Боялся что повредил арку или пластиковую защиту… но нет — все отлично! Все осталось целым!
Как поменять колесо: подробнейшая инструкция
Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с заменой колеса на машине. Это может быть связано со сменой сезона или же когда, пропустил как проколол колесо у машины незаметно.
В любом случае знать, как самому поменять колесо на автомобиле, будет не лишним. Ведь обстоятельства бывают разные и порой просто может не оказаться рядом тех, кто вам мог бы в этом деле помочь.
Инструменты для замены колеса
Стандартный набор для ремонта и обслуживания, должен всегда у вас хранится в багажнике.
Замена колеса будет возможна при наличии следующих инструментов:
Также может понадобиться аэрозоль WD-40. Если колесо давно не меняли, а гайки не поддаются выкручиванию.
С этой задачей поможет справиться техническая аэрозоль.
Она проникает в проржавевшие места и делает структуру более гибкой.
Поставьте автомобиль ровно и безопасно
Нужно менять колесо на ровной площадке, чтобы она была не под уклоном. В противном случае автомобиль может укатиться. Машину поставьте на ручник.
Если у вас механическая коробка передач, то поставьте на скорость. Если автоматическая, то на Parking.
Подложите упор под колесо, напротив того, которое будете менять. Это может быть камень, кирпич или специальные упоры треугольной формы. Такая фиксация поможет машине оставаться на месте.
Если замена резины на автомобиле будет происходить на проезжей части, нужно включить аварийную сигнализацию и установить аварийный знак.
Открутите колёсные гайки или болты
Возьмите, баллонный ключ и ослабьте болты на колесах. Откручивать болты полностью не нужно, всего на пол оборота, будет достаточно. Помните, в какую сторону откручивать.
Они могут запросто не поддаться.
Как открутить гайку, в этой ситуации. Для этого можно использовать аэрозоль, как описывалось выше или надавить ногой.
Действуйте аккуратно, чтобы ключ не сорвался. Иначе он может ударить и вас и повредить резьбу гаек. Подготовьте запасное колесо. Положите его рядом с автомобилем, ни в коем случае не прислоняйте к машине.
Поднимите автомобиль домкратом
Приступайте к поднятию машины пошагово. На этом этапе очень важно правильно установить домкрат. Иначе можно поцарапать лакокрасочное покрытие автомобиля и повредить пороги.
На днище есть специальные усиленные места, где можно делать упор. Они располагаются сразу за передним колесом или перед задним.
Как правильно установить домкрат, есть в инструкции к машине. Обозначены они как вырезы, треугольники внизу порога.
Если на месте сварного шва стоит пластиковая накладка, то будет место разрыва для фиксации домкрата. Подставьте домкрат под дно автомобиля. Крутите рукоятку по часовой стрелке.
Домкрат должен подниматься ровно, не наклоняться.
Правильная установка домкрата, схема:
Если вы заметили, что домкрат проваливается, значит почва под ним не достаточно твердая.
Что бы это исправить, подложите под него кусок доски, что-то прочное.
Высоко колесо поднимать не стоит, расстояние должно быть примерно 5-10 см от земли.
Снимите колесо
Когда колесо поднято и окажется немного в воздухе, необходимо выкрутить болты, гайки уже полностью. Колесо может легко снятся и вам не придется для этого много прилагать усилий.
Достаточно просто тихонько потянуть на себя, двигая из стороны в сторону. Но если возникли сложности как снять колесо, то можно ударить по противоположней стороне.
Заберитесь под машину. Предварительно положите запасное колесо под порог. Нужно найти деревянный брусок или что-то наподобие для упора в диск.
Взять молоток и тихонько ударить по нему. Колесо должно поддаться и сдвинуться с места. Осуществите поворот на 180 градусов и опять ударьте. После этого вы должны полностью снять диск со ступицы. Есть риск уронить машину с домкрата, поэтому действовать нужно максимально осторожно.
Почистите ступицу
Чтобы колесо легко снималось в дальнейшем, нужно очистить ступицу. Это можно сделать металлической щеткой. Если у вас есть графитовая смазка, хорошо будет смазать место соединения ступицы с колесом.
Только не переусердствуйте со смазкой в резьбовых соединениях, там она наносится не очень обильно. Вспомните, что есть схема перестановки колес. Можно менять колеса местами для равномерного их износа.
Схема перестановки колес:
Установите другое колесо
Возьмите новое колесо, проверьте его на наличие дефектов и повреждений. Если с ним все в порядке и оно целое, начинаем установку.
Ставим новое колесо на ступицу, тыльной стороной к машине.
Совмещаем диск колеса с болтами. Аккуратно затяните зажимные гайки, но не до конца.
Есть формы гаек, открытых с обеих сторон. Тогда нужно коническую сторону направить к диску. Такая форма лучше держит и закрепляет колесо.
Если ваши болты покрылись ржавчиной, их будет сложно затянуть вручную. Для этого начните их вкручивать вручную и когда увидите, что они идут по резьбе. Возьмите баллонный ключ, чтобы уже их подтянуть, но не окончательно.
Соблюдайте определенный порядок действий, для равномерного распределения давления по колесу. Когда вы затяните одну гайку, следующая будет — противоположная ей. Получиться крест-накрест. Помните, что вы работаете на весу.
Колесо очень неустойчиво, поэтому не нужно прилагать большие усилия. Поймайте баланс, гайки нужно закрутить так, чтобы они были и не сильно закручены и колесо не скатилось под весом автомобиля, когда уберите домкрат.
Опустите машину с домкрата и закрутите болты
Достаньте старое колесо из-под машины.
И начинайте потихоньку опускать автомобиль.
Оставьте небольшой зазор, перед тем как спустить полностью машину.
Затяните гайки, в той же последовательности, когда это делали на весу. Теперь можно полностью опустить машину и достать домкрат. Уберите домкрат, сложите инструменты. Пробитое колесо уберите в багажник, скорее всего его можно будет починить.
Проверьте уровень давления в колесе, если есть необходимость, подкачайте. Уберите все подпорки, которые вы ставили под колеса.
Сложите колёса на хранение
Хранить колеса нужно чистыми. Чтобы грязь и реагенты не разъедали шины. Промойте их водой и хорошенько высушите.
Как самостоятельно открутить и закрутить колёсные болты на автомобиле
Колёса на машине являются расходным материалом. Обычно одного комплекта хватает на несколько полноценных сезонов. Затем протектор окончательно стирается, покрышка теряет свои сцепные характеристики, плохо держит курс и требуется замена.
Демонтировать колёса и установить на их место новые не так сложно, если не предполагается снятие отдельно покрышки с целью монтировать новую резину на те же диски.
У многих автомобилистов предусмотрено 2 комплекта колёс. Одни предназначены для тёплого сезона, а вторые для холодного периода. И периодически их приходится менять друг с другом местами. А для замены потребуется сначала открутить болты, а затем вкрутить их обратно, только с уже другими колёсами.
Процедура откручивания болтов на колёсах
Колёсные болты обеспечивают соединение покрышек со ступицей. Если требуется заменить покрышки, предварительно придётся их снять.
На этот счёт у автомобилистов есть ряд вопрос. Одним из них является то, в какую из сторон нужно откручивать болт на колёсах. Здесь ответ однозначный.
ВАЖНО! Крутить следует против часовой стрелки, что обусловлено особенностью нарезки резьбы.
Каждый автомобилист обязан не просто знать, в какую сторону по правилам и технологии откручивается болт на автомобильных колёсах, но и уметь это делать. Ведь не всегда под боком будет автосервис или шиномонтаж. Порой приходится всё брать в свои руки. А некоторые сугубо из соображений экономии не хотят тратить деньги на то, с чем они и сами прекрасно справятся.
Разобравшись с тем, в какую сторону по правилам откручивается крепёжный болт на колёсах машины, можно поэтапно рассмотреть саму процедуру. Она не такая простая, как некоторым кажется с первого взгляда.
Всё начинается с подготовки и соблюдения техники безопасности.
Перед работой установите авто на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.
Для демонтажа потребуется отвёртка, съёмник или обычный гаечный ключ, чтобы снять декоративные колпачки с болтов. Плюс нужен специальный ключ на снятия этих креплений. Он бывает прямым и крестообразным. Выбирать лучше второй вариант, поскольку к нему можно приложить больше усилий.
Пошагово процедура выглядит следующим образом:
Сняв все колёса, можно брать другой комплект и приступать к его установке.
Монтаж более сложный процесс, поскольку здесь обязательно требуется соблюдать определённый момент затяжки.
Процесс затяжки болтов
Теперь следует узнать о том, как правильно на автомобиле необходимо закручивать болты на колёсах и что для этого потребуется.
Очень часто новички допускают одни и те же ошибки. Они недостаточно прочно прикручивают покрышки либо же перетягивают их, что ведёт к срыву резьбы.
Чтобы самостоятельно устанавливать колёса на машину, требуется обязательно иметь динамометрический ключ.
Именно этот инструмент позволяет выполнить затяжку с определённым усилием, не перекрутить и не докрутить крепление, дабы не столкнуться с неприятными последствиями. Без динамометрического ключа правильно рассчитать натяжение невозможно.
Аналогом динамометрического ключа выступает пневматический гайковёрт. Но его в основном используют в автосервисах. Это профессиональное и дорогое оборудование. Динамометрический ключ стоит значительно дешевле, и доступен каждому автовладельцу.
Если не дотянуть болты на передней оси, при движении машину будет трясти. Если это болты задних колёс, это спровоцирует быстрый износ покрышек и повысит вероятность поломки подшипников и рулевых тяг.
Также следует придерживаться определённой последовательности.
Поэтапно процедура выглядит следующим образом:
Начальное крепление можно выполнить ещё на домкрате. Но затяжка динамометрическим ключом выполняется на земле, на ровной поверхности и с вытянутым рычагом стояночного тормоза.
Колёсные болты обязательно затягиваются в установленном порядке и с регламентированным усилием.
Это важные вопросы, которые следует рассмотреть отдельно.
Порядок и момент затяжки
Прежде чем рассказать о моментах затяжки колёсных болтов, нужно разобраться в последовательности крепления.
Существует определённый принцип, согласно которому следует затягивать крепежи. Это позволит равномерно распределить усилие затяжки болтов устанавливаемых колёс, предназначенных для легковых автомобилей.
Ориентироваться нужно на число гаек, то есть креплений колеса и ступицы. Чаще всего их бывает 4, 5 или 6. Для каждой ситуации своя последовательность:
Очень важно не закручивать по часовой стрелке. Выбирайте любой условный для себя первый болт, и от него ведите счёт остальных. Можете для удобства нанести метки, чтобы не перепутать последовательность.
В мануале от автопроизводителя есть чёткие указания касательно того, каким должен быть момент затяжки для колёсных гаек или болтов для конкретного автомобиля. Иногда доступна и соответствующая таблица по моделям авто.
Имея в распоряжении динамометрический ключ, на нём выставляется требуемое значение, в чём поможет таблица затяжки, а затем этим инструментом выполняется завершающий этап крепления колёсных болтов к ступице. Научиться правильно работать с динамометрическим ключом не сложно. Самые простые в этом плане модели с ограничителем. Они просто перестают создавать усилие, достигая выставленного значения. Тяжелее работать со стрелочными моделями, где приходится следить за затяжкой и стараться не выйти за ограничения.
Всё чаще на колёса устанавливаются алюминиевые гайки. Они выглядят красиво, не ржавеют, но требуют более тщательного соблюдения правил затяжки, поскольку резьба менее прочная и её можно легко сорвать.
Прежде чем приступать к работе, сопоставьте требования по моменту затяжки для своего автомобиля и определите, на какой момент рассчитаны используемые гайки.
В этом отлично помогает специальная таблица, разработанная для затяжки колёсных болтов соответствующим инструментом, то есть динамометрическим ключом.
Моменты затяжки для популярных моделей
Разнообразие автомобилей на российском рынке поражает. Но есть определённые категории наиболее популярных моделей, которые чаще остальных встречаются на местных автодорогах.
Приведём примеры необходимых моментов затяжки для самых распространённых и востребованных автомобилей в России.
Это лишь базовые параметры, на которые следует ориентироваться. С завода устанавливаются определённые колёса и крепёжные элементы. Но их автомобилист может заменить. Тогда и значения при затяжке поменяются на такие, которые будут заметно отличаться от заводского регламента.
3 способа снять колесо, если не откручиваются болты
С каждым может произойти такая неприятность, что необходимо снять колесо, а колёсные гайки или болты совсем не хотят откручиваться. Что делать в этой ситуации, как снять колесо?
Первый способ — грубая сила
Сложности с откручиванием болтов чаще всего возникают из-за того, что на шиномонтаже пневмопистолетом слишком сильно закручивают болты на колёсах. Кроме того, от времени резьба может окислиться и болт, что называется, прикипает. Для начала попробуем использовать стандартный инструмент для смены колеса, который есть в каждой машине. Перед тем, как начать откручивать болты, нужно затянуть «ручник» или поставить на скорость, а под колёса подложить камни, чтобы автомобиль не укатился.
Найденные камни также помогут нам при откручивании прикипевшей гайки или болта. Надев баллонный ключ на болт, вы должны несколько раз с силой ударить камнем по рукояти ключа. Также можно встать на ключ ногой и слегка попрыгать, пока болт со скрипом не начнёт отворачиваться.
Второй способ — химия
Если грубая сила не помогла, то придётся использовать специальные средства, помогающие открутить то, что откручиваться не хочет. Самое верное средство — это смазка WD-40, которая есть, наверное, у каждого автолюбителя. Необходимо обильно залить этой смазкой наш неподдающийся болт и выждать несколько минут, чтобы «вэдэшка» проникла в резьбу. Если в машине не оказалось никакой смазки, то можно немного взять из бочка с тормозной жидкостью. Далее необходимо с силой дёргать ключ то в одну, то в другую сторону, как бы раскачивая болт. Это позволит разрушить слой ржавчины в резьбе. Если продолжает сопротивляться, то опять берём камень и переходим к первому способу.
Способ третий — когда ничего не помогло
Когда своими силами справиться с болтом или гайкой не удаётся, то придётся ехать в автосервис, где есть мощный пневматический инструмент. Только заранее нужно купить комплект новых колёсных болтов. Если же хочется самостоятельно одержать победу над закипевшем болтом, и время не имеет значения, то можно использовать старый дедовский метод борьбы с прикипевшими болтами. Когда о существовании WD-40 даже и не знали, с этой проблемой боролись при помощи тряпки и воды. Нужно обильно смочить тряпку водой и приложить её к прикипевшему болту на сутки или даже больше. За это время вода размягчит ржавчину, и болт будет легче открутить.