чем ось лучше эксцентрика
Тема: Ось или эксцентрик?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Всем привет!
Собрался выбирать (собирать) себе туринг.
У меня вес 105 + вещи
15-20, иногда могу таскать мешки по 25-30 строительных смесей на багажнике.
Планируемые поездки 90% асфальт.
Возник вопрос что лучше ось или эксцентрик именно для туризма?
Есть ли смысл переплачивать за ось?
Вы так спрашиваете как будто это комплектация на выбор
она либо есть либо ее нет
я так спрашиваю, потому что еще не купил раму, а только рассматриваю варианты
в 2020 ессно оси, без вариантов
Господи да чтоже такого страшного то в эксцентриках, что уже и турить на них оказывается нельзя?
Покажите мне туристов у которых с эксцентриками постоянные проблемы в путешествиях?! Где они?
Причём реально путешествующих людей с велами на осях сколько? Процент? Меньше?
Тема: Ось или эксцентрик?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Всем привет!
Собрался выбирать (собирать) себе туринг.
У меня вес 105 + вещи
15-20, иногда могу таскать мешки по 25-30 строительных смесей на багажнике.
Планируемые поездки 90% асфальт.
Возник вопрос что лучше ось или эксцентрик именно для туризма?
Есть ли смысл переплачивать за ось?
Вы так спрашиваете как будто это комплектация на выбор
она либо есть либо ее нет
я так спрашиваю, потому что еще не купил раму, а только рассматриваю варианты
в 2020 ессно оси, без вариантов
Господи да чтоже такого страшного то в эксцентриках, что уже и турить на них оказывается нельзя?
Покажите мне туристов у которых с эксцентриками постоянные проблемы в путешествиях?! Где они?
Причём реально путешествующих людей с велами на осях сколько? Процент? Меньше?
S-TEAM — клуб путешественников
Что такое ось и что такое эксцентрик?
Оси и эксцентрики
Сначала нужно оговориться, что существует путаница в этих двух понятиях.
Эксцентрик — это всего лишь способ затягивания гайки. Механизм описывать не буду, думаю все представили. А применительно ко втулкам это способ фиксации втулки в дропаутах рамы или вилки, или фиксации оси. Но в него ещё вкладывают и смысл оси, что тоже не совсем верно. Разберемся, что к чему.
Такими бывают оси передних втулок
Внутренняя. Втулка с внутренней осью диаметром 12мм, на концах выточена так, чтоб входить в открытые дропауты 9мм. Крепится болтами 5мм или эксцентриком.
Безосевая. Такая втулка имеет отверстие 9мм, 15 мм или 20мм диаметром, в него вставляется 9мм, 15мм или 20мм ось, соответственно.
Под шестигранник или быстросъёмная. Например 9мм эксцентриком, 9mm RWS thru bolt от DT Swiss
или с 20мм осью Maxle от RockShox. В английском варианте 9/15/20mm thru axel.
9мм ось может устанавливаться на те же вилки с открытыми дропаутами, что и первые два варианта. А для 15мм и 20мм нужны уже, так называемые, вилки под ось 15мм
Оси задних втулок
На счёт когда ось крепче — в теории всегда, так как эксцентриковые оси, обычно не на весь дропаут а на половину. И ещё ось лучше фиксирует втулку и увеличивает торсионную жёсткость вилки/заднего треугольника — это уже факт.
Из истории велосипеда и велотуризма
Наверное, едва человек изобрел колесо, стал соображать, как бы передвигаться на нем (либо на каком-нибудь простейшем сооружении из колес, соединенных вместе) без лошади или другой тяговой силы. Скорее всего, сначала это были детские самокаты, на которых катались, отталкиваясь от земли ногами.
с. Буша. Памятник трипольской культуры
В Ямпольском р-не Винницкой области есть удивительное место. Сейчас на этом месте бок о бок расположены два села – Буша и Дорошовка, чуть поодаль Слобода Бушанская.
На велосипеде — на работу
Не существует такой работы, на которую нельзя было бы ездить на велосипеде. Все это, естественно, просто полемика, ведь самое главное — не думать о том, кто, как, куда и на чем ездит, а просто сесть на велосипед самому.
Кросс-кантри. Выбор велосипеда. Хардтейл или двухподвес?
Вопрос этот до сих остается краеугольным. Мир велосипедистов разбит на два лагеря: приверженцы хардтейлов и почитатели подвесов.
Тема: Ось или эксцентрик?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Всем привет!
Собрался выбирать (собирать) себе туринг.
У меня вес 105 + вещи
15-20, иногда могу таскать мешки по 25-30 строительных смесей на багажнике.
Планируемые поездки 90% асфальт.
Возник вопрос что лучше ось или эксцентрик именно для туризма?
Есть ли смысл переплачивать за ось?
Вы так спрашиваете как будто это комплектация на выбор
она либо есть либо ее нет
я так спрашиваю, потому что еще не купил раму, а только рассматриваю варианты
в 2020 ессно оси, без вариантов
Господи да чтоже такого страшного то в эксцентриках, что уже и турить на них оказывается нельзя?
Покажите мне туристов у которых с эксцентриками постоянные проблемы в путешествиях?! Где они?
Причём реально путешествующих людей с велами на осях сколько? Процент? Меньше?
Ось на гайках вместо эксцентрика
Доброго времени суток!
Я собираюсь поставить на свой горник заднюю втулку под кассету, причем желательно на гайках, а не на эксцентриках.
Вопрос:
если мне не удастся найти такую, можно ли во втулке на эксцентриках (например, на altus-acera) просто заменить полую ось под эсцентрик на более длинную под гайки?
Причины:
— не хочу, выйдя из магазина, куда зашел на 5 минут, обнаружить своего коня без колес 🙂
— более жесткое и надежное крепление колес.
Цитата сообщения от отправленного 24 Янв, 2011 в 12:55
Заднее колесо:
Конуса и под гайку, и под эксцентрик есть в продаже, на них немного разная резьба.
И они немного разные по размеру.
На втулках quando, шимано RM-30 RM-40 замена пройдет безболезненно.
В старших моделях будут проблемы с уплотнениями.
Переднее колесо.
Втулки под гайку, что я видел, имели ось 10 мм (китай) или 8 мм (аист)
Ось на эксцентрике 9 мм.
Так что тут, вероятно, проще будет переспицевать.
Или заиметь колеса/вел похуже для езды в магазин.
Цитата сообщения от вв отправленного 24 Янв, 2011 в 20:47
.
Переднее колесо.
Втулки под гайку, что я видел, имели ось 10 мм (китай) или 8 мм (аист)
Ось на эксцентрике 9 мм.
Так что тут, вероятно, проще будет переспицевать.
.
Единственное что у разных производителей (в частности делятся на Shimano и остальных) бывают разные конструкции уплотнений, поэтому возможны нестыковки. #)
Цитата сообщения от отправленного 24 Янв, 2011 в 12:55
Доброго времени суток!
Я собираюсь поставить на свой горник заднюю втулку под кассету, причем желательно на гайках, а не на эксцентриках.
Вопрос:
если мне не удастся найти такую, можно ли во втулке на эксцентриках (например, на altus-acera) просто заменить полую ось под эсцентрик на более длинную под гайки?
Причины:
Не надо тебе ось на гайках.
У нас прут не колеса, а байки целиком.
Надежности обычных эксцентриков тебе хватит с запасом.
ось нужна когда ты катаешь экстремально.
Цитата сообщения от black_thrush отправленного 25 Янв, 2011 в 20:28
Не надо тебе ось на гайках.
У нас прут не колеса, а байки целиком.
вопщемто. я тоже так думаю
нафиг этот гемор с колесами если куснуть замок секундное дело
если ктото считает что у него класный замок то я могу подьехать с кусачиками и затестим замочег.
зы эммм. кто нить знает случаи чтоб в минске с байка украли колеса?
Далеко не у каждого нехорошего человека с собой такие кусачки, да и не всякий тросик они возьмут.
Такой как на фотографии можно по две-три жилки переломать отверткой за 15 минут (наблюдал лично), а вот армированный стальными кольцами возьмет разве что болгарка на аккумуляторах. Естественно, профессионал справится с чем угодно, даже в людном месте, но речь не об этом. Речь о том, что колесо на эксцентриках очень просто снять (особенно переднее), с этим справится любой алкаш или шпаненок, даже если велосипед оставлен без присмотра совсем ненадолго. И то, что колеса еще массово не снимают, может объясняться тем, что велосипедов в Беларуси пока еще не так много, как, скажем, в Германии. Кстати, там это бывает, мне рассказывали.
Цитата сообщения от отправленного 26 Янв, 2011 в 02:26
Далеко не у каждого нехорошего человека с собой такие кусачки, да и не всякий тросик они возьмут.
Такой как на фотографии можно по две-три жилки переломать отверткой за 15 минут (наблюдал лично), а вот армированный стальными кольцами возьмет разве что болгарка на аккумуляторах. Естественно, профессионал справится с чем угодно, даже в людном месте, но речь не об этом. Речь о том, что колесо на эксцентриках очень просто снять (особенно переднее), с этим справится любой алкаш или шпаненок, даже если велосипед оставлен без присмотра совсем ненадолго. И то, что колеса еще массово не снимают, может объясняться тем, что велосипедов в Беларуси пока еще не так много, как, скажем, в Германии. Кстати, там это бывает, мне рассказывали.
стараюсь пристёгивать через раму+ переднее колесо
Мне кажется кусачки с пол метровым рычагом настораживают больше, чем человек присевший на корточки возле велосипеда на 15 сек(а в руках разводной или рожковый ключ на 15. )
P.S. научный эксперимент показал, что тросик от вело замка средней толщины с пластиковой оболочкой перерубается маленьким туповатым топориком за 3 удара.
Цитата сообщения от sacha отправленного 26 Янв, 2011 в 02:45
стараюсь пристёгивать через раму+ переднее колесо
Мне кажется кусачки с пол метровым рычагом настораживают больше, чем человек присевший на корточки возле велосипеда на 15 сек(а в руках разводной или рожковый ключ на 15. )
P.S. научный эксперимент показал, что тросик от вело замка средней толщины с пластиковой оболочкой перерубается маленьким туповатым топориком за 3 удара.
Не оставляю байки в палевных местах.
Цитата сообщения от sacha отправленного 26 Янв, 2011 в 02:45
P.S. научный эксперимент показал, что тросик от вело замка средней толщины с пластиковой оболочкой перерубается маленьким туповатым топориком за 3 удара.
Мне один раз пришлось двумя камнями тросик разбивать. На пляже ключи потерял. Заняло минут 10-15.
Я сам за то, чтобы пристегивать велосипед двумя замками, что бы захватить оба колеса. И тогда не придется возиться с осями, эксцентриками.
Цитата сообщения от отправленного 26 Янв, 2011 в 02:26
.
с этим справится любой алкаш или шпаненок, даже если велосипед оставлен без присмотра совсем ненадолго.
.