чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании

На стыке медицины и педагогики: сколько зарабатывают логопеды в России, а также плюсы и минусы профессии

чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Смотреть фото чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Смотреть картинку чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Картинка про чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Фото чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Смотреть фото чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Смотреть картинку чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Картинка про чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Фото чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании

Профессия логопеда представляется несведущим как возможность работать с детьми в уютном кабинете. На самом деле работа идеализирована, так как уже в первый месяц профессия уже не кажется такой заманчивой. Выбирать эту сферу деятельности нужно в том случае, если вы точно уверены в своем желании помогать людям.

Суть профессии

Работа с детьми

Чаще всего родители встречаются с логопедом в детском саду и школе. Штатный специалист следит за развитием связной речи и правильного произношения. Ребенок учится правильно слышать и воспроизводить звуки. В частных детских садах с каждым ребенком работают индивидуально, а в бюджетных уделяют внимание лишь тем, кто действительно в нем нуждается. В обоих случаях специалист внимательно наблюдает за развитием детей. Если случается находить у ребенка проблему, родителей обязательно ставят в известность, консультируют и дают рекомендации для работы дома.

чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Смотреть фото чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Смотреть картинку чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Картинка про чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Фото чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании

Работа с детьми делится на две основные специальности, которые встречаются чаще всего: логопед и дефектолог.

Учитель-логопед работает с детьми,у которых наблюдается нарушение речи. Обычно это связано с нарушением фонематического слуха, отсюда проблемы с грамотностью и письмом. В таком случае проводится коррекция. Мероприятие долгое, нудное и малоприятное для ребенка, но крайне необходимое для его будущего развития. Очень важно вовремя найти проблему и начать коррекцию. Именно такой диагностикой занимается логопед в детских и дошкольных заведениях.

чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Смотреть фото чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Смотреть картинку чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Картинка про чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Фото чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании

Специальность «дефектолог» более сложная. Специалисты работают с «особенными» детьми, у которых имеются нарушения интеллектуального развития, связанные с физическими и психическими отклонениями. Дефектологи занимаются коррекцией.

Особенности профессии

Профессия подходит далеко не всем. Ее лучше выбирать людям коммуникабельным, добрым, но в то же время с развитой наблюдательностью и настойчивостью. Нужно быть гибким, потому что довольно часто бывают ситуации, когда в медицинской карте пациента написано одно, а по факту приходится работать совершенно с другим. Нужно уметь на ходу менять подход.

Минусы

Как и в любой другой профессии, тут имеются свои положительные и отрицательные стороны. Если начинать с минусов, то в первую очередь это работа с «особенными» детьми. Это тяжело физически и эмоционально. Справиться с такой нагрузкой можно в случае, если вы действительно обладаете желанием помогать. Работа с такими пациентами будет идти долго и сложно, шаг за шагом, поэтому специалисту требуется колоссальное терпение.

чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Смотреть фото чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Смотреть картинку чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Картинка про чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Фото чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании

Плюсы профессии

Одним из существенны плюсов является продолжительность рабочего дня. Опять же, в бюджетном учреждении соблюдаются все рабочие нормы, а в частной практике специалист определяет свою занятость сам. Итак, в бюджетной организации рабочий день логопеда длится всего четыре часа, это 20 часов в неделю. График дает время на эмоциональное восстановление и решение личных дел. В свободное время можно работать над частными случаями.

Зарплата

чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Смотреть фото чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Смотреть картинку чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Картинка про чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Фото чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании

Конечно, в Москве и Санкт-Петербурге платят гораздо выше, зарплата может доходить до 70 тысяч. Высоко ценятся логопеды на Камчатке и в Магадане, в этих регионах дают существенные надбавки за климатические условия

Если вы только начинаете свою карьеру и решили поработать в детском саду, не ждите зарплаты больше 25 тысяч рублей. Чем выше стаж, тем больше выплаты. Частные дошкольные учреждения платят штатному логопеду около 35 тысяч рублей.

Источник

Консультация «Актуальность логопедической помощи в современной жизни»

чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Смотреть фото чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Смотреть картинку чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Картинка про чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Фото чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании Юлия Андреевна
Консультация «Актуальность логопедической помощи в современной жизни»

Актуальность логопедической помощи в современной жизни.

Единственная настоящая роскошь –

это роскошь человеческого общения.

Антуан де Сент-Экзепюри

Здравствуйте, уважаемые читатели. Многие из вас обратили внимание на то, что в современном обществе всё больше и больше появляется различных узких специалистов в области коррекционной педагогики и медицины. В результате исследований особенностей развития человеческого организма, различных отклонений в его физическом и психическом здоровье, учёные пришли к выводу, что необходимы такие специалисты, которые будут работать с отдельными группами людей, имеющими свою коррекционную направленность в соответствии со спецификой отклонений в здоровье. В результате, появились такие специализации, как невролог, психоневролог, психиатр, психолог, логопед, дефектолог, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог и др. Я, как логопед, часто сталкиваюсь с непониманием в необходимости моей работы. Очень хочется ответить вам на несколько вопросов, о которых вы порой задумывались, но не всегда находили правильные ответы.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛОГОПЕД?

Логопедическая помощь необходима людям с всевозможными речевыми отклонениями, такими как задержка речевого развития, различные нарушения звукопроизношения, нарушения устной и письменной речи, нарушения темпо-ритмической организации речи, потеря речи и др. её патологические проявления.

Не все люди разных возрастных категорий говорят «хорошо».Людей с речевыми отклонениями можно условно поделить на две группы:

К первой группе относятся личности, которые имеют отклонения в речи и стесняются своего дефекта либо испытывают трудности социального характера (проблемы с получением образования, с трудоустройством, с невозможностью полноценного общения с окружающими).

Ко второй группе относятся те индивидуумы, которые,имея какой-либо речевой недостаток, активно взаимодействуют с окружающими, но при этом вызывают у них недопонимание или психологический дискомфорт восприятия речи собеседника. Обеим категориям помощь логопеда окажется очень полезной.

КОМУ НУЖЕН ЛОГОПЕД?

Некоторые ошибочно считают, что логопед нужен только «картавым» и «шепелявым» детям. На самом же деле логопедическое вмешательство требуется различным категориям людей,а именно:

— дошкольникам, школьникам и взрослым, которые не произносят или произносят некоторые звуки неправильно.

— школьникам и взрослым, имеющим трудности с чтением и письмом.

-людям различного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

— людям с двуязычием.

-людям, у которых нарушилась речь в следствии инсульта, черепно-мозговой или психической травмы либо иного заболевания.

— детям с задержкой речевого развития.

— семьям, где родители имеют трудности с полноценным воспитанием грамотной речи ребёнка.

КОГДА НУЖЕН ЛОГОПЕД?

Все люди индивидуальны и подход к решению их проблемы также индивидуален. В любом случае, при появлении каких-то сигналов о проблеме в сфере общения, необходимо проконсультироваться с логопедом в самое ближайшее время. Логопед установит причину возникшей проблемы, объяснит суть дефекта, даст рекомендации и составит план коррекционной работы с индивидом, обратившимся за помощью.

СКОЛЬКО СТОИТ ЛОГОПЕД?

В государственных учреждениях (поликлиниках, детских садах, школах, больницах, реабилитационных центрах) услуги логопеда бесплатны. Обратиться за консультацией и квалифицированной помощью может каждый. Логопед будет работать с каждым обратившимся в соответствии с регламентом учреждения и своими должностными инструкциями. Бывают ситуации, что возможностей специалиста в рамках данного учреждения недостаточно (короткий рабочий день, большая занятость, специфика учреждения, особенность речевой патологии, дополнительные ограничения здоровья обратившегося и др.). В таких случаях люди обращаются за дополнительной помощью к логопедам, занимающимся частной практикой или к логопедам в учреждения доп. образования и мед. центры, где цена услуги договорная.

В ТАНДЕМЕ С КАКИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ РАБОТАЕТ ЛОГОПЕД?

В зависимости от причины и структуры речевого дефекта, логопед советует обратиться за помощью к другим специалистам. Это необходимо для оказания полноценной, быстрой, результативной и качественной помощи лицам с речевой патологией. Я в своей работе чаще всего советую обратиться за консультацией к неврологу, отоларингологу, стоматологу и педагогу-психологу. Врач-невролог уточняет диагноз и симптоматически подбирает терапию. Отоларинголог помогает сгладить или устранить причины затруднённого дыхания и голосообразования. Врач-стоматолог помогает пациенту преодолеть трудности как физиологического характера, (неправильный прикус, короткая подъязычная связка, так и более грубые аномалии челюстно-лицевого строения (расщелины губы и нёба). Педагог-психолог помогает развить высшие психические функции, преодолеть неуверенность и всевозможные комплексы, повысить самооценку.

Я имею высшее образование по специальности «учитель-логопед», работаю в детском саду 7 лет, имею небольшой опыт работы со школьниками. В своей работе использую классические и инновационные методики, к каждому малышу и его родителям осуществляю индивидуальный подход и стараюсь достигнуть самых высоких результатов в нашей совместной работе. Обращаюсь к читателям с просьбой и призывом быть внимательными к себе и своим близким, не бояться обращаться за помощью к специалистам в области образования и медицины, не откладывать на неизвестный срок визит к логопеду, тем самым закрепляя и усугубляя проблему. Помните, что грамотная речь-залог уверенности в себе! «Общение без барьеров» повысит качество жизни вам и окружающим вас людям!

Источник

Плюсов больше, чем минусов: эксперт рассказала, как стать логопедом и чего ждать от профессии

чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Смотреть фото чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Смотреть картинку чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Картинка про чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Фото чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании

Возможность работать с детьми, в тихом и уютном кабинете, со стабильной, пусть и небольшой, зарплатой — зачастую в профессию логопед приходят именно с этими целями. Но идеализация на старте карьеры может обернуться разочарованием в будущем. Выбирать эту профессию стоит не всем, уверена учитель-логопед Вита Билуха. Только по призванию и только людям, у кого желание помогать другим преобладает над всеми остальными.

О каких особенностях профессии узнают молодые специалисты, выходя на первую работу? Каковы плюсы и минусы? Сколько можно зарабатывать в бюджетной и частной сферах? И где учиться на логопеда после 9 и 11 класса? Отвечаем на эти вопросы в материале ФАН.

чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Смотреть фото чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Смотреть картинку чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Картинка про чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Фото чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании

Чем занимается логопед

Считается, что специалисты работают только над звукопроизношением, то есть учат детей правильно выговаривать звуки, не «шепелявить» и не «картавить». На самом деле, сфера компетенций логопеда значительно шире, как и понятие речевых нарушений. Это и проблемы с говорением, чтением и письмом, нарушения голоса, заикание, задержка развития речи или ее полное отсутствие.

У каждого из этих нарушений есть причина, и задача логопеда — ее выявить. Речь — как лакмусовая бумага здоровья человека, не только физического, но и психического. Ее нарушения могут быть связаны с проблемами со слухом или речевым аппаратом, а могут стать следствием более серьезных болезней: психических, неврологических. Чтобы оценить, что именно повлекло речевой дефект, специалист должен обладать огромной базой знаний в области анатомии, физиологии, неврологии, психологии. Поэтому не случайно логопедию называют наукой на стыке медицины и педагогики.

«Логопед помогает развивать грамотную речь, — уточняет учитель-логопед Вита Билуха, — это образование и изменение слов, создание грамматических конструкций. Помогает развитию связной речи: умению грамотно высказывать свои мысли, составлять рассказы по картинкам, пересказывать тексты. Специалист работает над мелкой моторикой подопечного, выполняя для этого пальчиковый массаж или предлагая ребенку поиграть в пальчиковые игры. Обучает чтению и грамоте, дикции и интонации, мелодике и темпу говорения. Помогает развить слух и восприятие речи».

Чаще всего специалисты работают с детьми — в детских садах, школах, интернатах, поликлиниках. Но считать логопеда исключительно детским специалистом ошибочно. Обратиться к профессионалу, чтобы устранить дефекты речи, может и взрослый человек. И ему тоже помогут: сделать речь красивой, четкой и связной можно в любом возрасте.

Отдельная категория подопечных логопедов — люди после инсультов. Восстановление речи становится одним из этапов реабилитации и способом возвращения к полноценной жизни.

чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Смотреть фото чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Смотреть картинку чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Картинка про чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Фото чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании

Работа логопеда в детском саду и школе

«С каждым годом процент детей, которые нуждаются в логопедической помощи, растет, — отмечает эксперт. — А чем позже будет обнаружен дефект, тем более серьезные негативные последствия для развития ребенка он может повлечь. Поэтому задача специалиста, работающего в детском саду, — своевременно выявлять и предупреждать речевые нарушения у детей старшего дошкольного возраста».

В детских садах специалисты отвечают за развитие навыков связной речи у малышей и полное формирование ее звуковой стороны. Другими словами, учат детей правильно слышать и воспринимать звуки, а затем правильно их воспроизводить. Работают с малышами индивидуально и в группах.

В обычных садах уделяют внимание лишь тем детям, которым требуется помощь профессионала. А в специализированных учреждениях и группах с логопедическим уклоном отвечают за весь образовательный процесс, строят его так, чтобы помочь детям избавиться от речевых проблем как можно раньше.

Обязательно привлекают к работе родителей, консультируют, рекомендуют техники коррекции, которые можно использовать дома. Если логопед считает, что причиной дефекта стало заболевание, порекомендует родителям показать малыша врачу — профильному специалисту. Такой подход помогает устранить нарушение в раннем возрасте или максимально сгладить его негативное воздействие на развитие и речь ребенка.

Специальность «учитель-логопед»

В школах с детьми, у которых не все хорошо с речью, работают учителя-логопеды. Их задача не меняется, но становится более важной. Если ребенок неправильно воспринимает звуки, у него, как правило, возникают проблемы с грамотностью и письмом. Ему сложнее учиться, запоминать материал, сосредоточиваться на словах учителя. Без коррекционного сопровождения школьная программа становится для него непреодолимой преградой, поэтому исправлять нарушения с помощью специалиста нужно обязательно.

«Задачи учителя-логопеда в школе — своевременно выявлять и корректировать нарушения речи у учащихся, — уточняет Вита Билуха. — Это помогает преодолевать трудности, которые могут возникать у ребенка в процессе обучения».

чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Смотреть фото чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Смотреть картинку чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Картинка про чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Фото чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании

Специальность «дефектолог-логопед»

Среди логопедов есть отдельная группа профессионалов, которые работают с «особенными» детьми: малышами и школьниками, имеющими нарушения интеллектуального развития. Таких специалистов называют дефектологами: их квалификация позволяет корректировать дефекты речи, письма, навыков общения у детей с отклонениями физического и психического развития.

К таким специалистам обращаются родители малышей, у которых есть проблемы со слухом и зрением, задержка развития, нарушения памяти и внимания, аутизм и ДЦП, умственная отсталость. Дефектолог, безусловно, не способен избавить ребенка от причины заболевания, однако благодаря коррекционной помощи можно улучшить навыки говорения и произношения у «особых» детей, помочь им общаться с близкими и сверстниками.

В работе специалист дефектолог тесно взаимодействует с врачами, которые «ведут» ребенка: педиатром, психоневрологом. В специализированных учреждениях с детьми одновременно работают дефектолог, психолог, социальный педагог. Задачи специалистов различаются, но цель они преследуют одну — улучшить качество жизни подопечного.

Особенности, плюсы и минусы профессии логопеда

«В своей работе специалисту нужно проявлять огромное терпение и выдержку, — отмечает учитель-логопед Вита Билуха. — Важно обладать доброжелательностью, коммуникабельностью, интуицией. Необходимы наблюдательность и настойчивость, гибкость ума. Ведь нередко подачу материала приходится перестраивать прямо на ходу: ожидаешь одного, а работать приходится с другим».

Одна из главных сложностей профессии — необходимость работать с «трудными» детьми. Без искреннего желания помочь, пройти долгий путь коррекции шаг за шагом, терпения — справиться с психологической нагрузкой очень сложно. Другой существенный минус — огромное количество документов, которые должен вести специалист, работая в бюджетном учреждении. К этому или привыкают, или уходят в частную практику, где объем отчетности специалист определяет для себя сам.

Сколько часов работает логопед

Норма работы на ставку в бюджетном учреждении — 20 часов в неделю, то есть в день логопед работает 4 часа. Это один из плюсов профессии: такой график позволяет не уставать и не перегружаться. Всегда остается время на личные дела, а при желании в свободное время можно заниматься и частной практикой.

Сколько длится отпуск у логопеда

Длинный отпуск — еще один плюс профессии. Его продолжительность составляет 56 дней. А так как специалисты трудятся в школах или детских садах, где учебный процесс продолжается с сентября по май, то и отпуск всегда выпадает лишь на летние месяцы, что тоже удобно.

чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Смотреть фото чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Смотреть картинку чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Картинка про чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании. Фото чем определяется востребованность логопедической помощи в современном образовании

Сколько зарабатывает логопед

Уровень заработной платы не отличается от обычного в бюджетной сфере. В зависимости от региона и места работы специалист может рассчитывать на 17–20 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата логопеда в школе обычно выше, чем в детском саду.

«Как такового карьерного роста у логопеда нет, — уточняет Вита Билуха. — Но сейчас все больше специалистов уходят в частную практику. Кто обладает самодисциплиной и организаторским характером, может добиться хороших результатов. В этом случае специалист сам устанавливает почасовую оплату».

По словам эксперта, успешно реализовать себя в профессии сможет только тот, кому нравится ощущать полезность своего труда, кто хочет помогать людям становиться более здоровыми и счастливыми. И лишь на втором месте по значимости должны идти короткий рабочий день и продолжительный отпуск. В этом случае человек будет получать удовольствие от работы.

Где учат логопедов

Получить профессию можно только в педагогическом вузе, на базе которого действует кафедра логопедии или факультет дефектологии. Стать специалистом, закончив краткие курсы, не получится: высшее профильное образование нужно обязательно.

После 11 класса для поступления в вуз потребуется сдать ЕГЭ по дисциплинам:

После 9 класса можно поступить в педагогический колледж или техникум. Но окончив его, все равно придется поступать в вуз: без высшего образования работать по специальности невозможно.

«Очевидно, профессия логопеда еще долго будет востребованной, — отмечает Вита Билуха, — потому что, к сожалению, количество детей с нарушениями речи растет с каждым годом. А сами нарушения становятся все более сложными и требуют больше времени на коррекцию».

Однако очевидно и то, что случайным людям в этой профессии делать нечего. Импульсивность, требовательность, резкий и взрывной характер, а также желание быстрого карьерного роста, отсутствие любви к детям и сострадания можно считать прямыми «противопоказаниями» для поступления на логопедический факультет.

Источник

Публичное выступление: «Роль учителя – логопеда в современном образовании»

«Роль учителя – логопеда в современном образовании»

Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего выступления: «Роль учителя – логопеда в современном образовании».

Формирование грамотной устной речи это один из главных показателей успешного развития ребенка.

Коллеги, какие ассоциации у вас вызывает профессия «логопед»?

Пожалуйста, поднимите руку те, у кого есть дети дошкольного возраста.

Коллеги, чем, по-вашему, мнению занимается учитель-логопед в детском саду?

Конечно одна из основных задач логопеда дошкольной образовательной организации – коррекция звукопроизношения. Родителям надо знать, чем раньше ребёнок научится правильно произносить звуки, тем быстрее произойдёт их закрепление, тем легче и успешнее будет идти развитие речи в целом. Поэтому до начала школьного обучения логопед особое внимание уделяет исправлению звукопроизношения.

Иногда у нас возникает необходимость закреплять работу по звукопроизношению и в первом, и во втором классе.

А теперь прошу откликнуться родителей школьников.

Приходилось ли вам обращаться к логопеду? Чем, по-вашему, мнению занимается учитель-логопед в школе?

Предупреждение и устранение специфических ошибок при чтении и письме – основная и главная задача школьного логопеда.

Что такое специфические ошибки?

Очень часто фонематический слух развивается у школьников длительно и тяжело, не смотря на все усилия логопеда. В таких случаях в письменных работах и при чтении появляются нелепые, «глупые» ошибки, которые вызывают недоумение у родителей. Такие нарушения называются дисграфия – нарушение письма и дислексия – нарушение чтения.

Дисграфические и дислексические ошибки проявляются в следующем:
• пропуски букв, слогов (машина – мшина, манна)
• перестановки букв и слогов (корова – ковора)
• замены букв (мороженое – моложенное, жуки – шуки, Люба – Луба)
•слитное написание слов (Детигуляют)
• недописывание слогов и слов (дорога – дорог, черепаха – черепа)
• и другое

Иногда ошибки приобретают такой характер, что написанное прочитать и понять невозможно. Логопед, проводя систематическую и планомерную работу на занятиях, устраняет такие ошибки. Часто на это уходит не один год, так как специфические ошибки очень стойкие.

Отлично, мы выяснили кто такой учитель-логопед. Теперь хотелось бы поговорить о том, какую роль учитель-логопед занимает в современном образовании?

В последнее время в связи с гуманизацией отечественного образования все чаще обращается внимание всех субъектов образовательных отношений на проблему объединения усилий специалистов разных областей для решения задач, стоящих перед теорией и практикой педагогики. Для решения этой проблемы в настоящее время во многих организациях осуществляющих образовательную деятельность создана комплексная служба по оказанию логопедической помощи и психологической поддержки детям школьного возраста.

С одной стороны, работа учителя-логопеда определяется общими стратегическими целями и задачами школы и находится в соответствии с государственными стандартами образования. С другой стороны, учитель-логопед следует частным чисто профессиональным целям и задачам, которые определяют основные направления деятельности, оказывая, прежде всего, помощь детям, испытывающим трудности при освоении общеобразовательной программы, содействуя учителям в работе с данной категорией детей, что в итоге способствует оптимизации общеобразовательного процесса.

В настоящее время в общеобразовательной школе возросло количество обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие успешному освоению общеобразовательных программ. Такие дети выявляются, как правило, к концу первого — началу второго класса, при переходе от обучения грамоте (когда происходит первоначальное становление технических навыков чтения и письма) к учебным предметам «Русский язык» и «Чтение», для освоения которых требуются автоматизированные навыки и умение распределять внимание между технической и смысловой сторонами.

Одним из важнейших условий коррекционной работы в современном образовании является выработка единства требований к ученику со стороны учителя и логопеда. Особенно существенным здесь является понимание учителем необходимости очень внимательно и осторожно оценивать работу ученика с нарушением письма и чтения, т.к. такие дети не в состоянии выполнить задания в соответствии с нормами, принятыми в школе.

Сотрудничество учителя-логопеда и учителя начальных классов не будет полноценным, если логопед, со своей стороны, не вникнет во все тонкости школьной программы по русскому языку и чтению, не будет знать содержание и методы обучения родному языку и чтению на родном языке. С этой целью логопед обращается к учителям начальных классов с просьбой познакомить его с действующими в школе программами, что поможет сделать коррекционную работу доступной для детей, обучающихся по разным программам, выработать единые требования к ученику со стороны учителя начальных классов и учителя-логопеда.

Самое важное для успешного сотрудничества – установление равноправных отношений. Обе стороны: и логопед, и учитель; являются одинаково компетентными в вопросах, касающихся организации помощи ребенку, И тот, и другой должны быть партнерами в процессе коррекционной работы.

Таким образом, логопед и учитель, каждый со своим видением ситуации, должны прийти к взаимопониманию для выработки единого подхода к обучению обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи. Выстроенная система взаимодействия между школьным логопедом и учителями начальной школы сделает систему коррекционной работы по преодолению специфических нарушений письменной речи у обучающихся начальных классов более эффективной, что в дальнейшем позволит детям максимально адекватно воспринимать учебный материал и адаптироваться к процессу обучения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *