чем определяется ранжирование авторитетности сайтов в поисковой системе google

Ранжирование сайта – все факторы Яндекс и Google

Давайте попробуем разобраться, что такое ранжирование сайта, от чего оно зависит, сколько факторов ранжирования насчитывается в Яндекс и Google, как на него можно повлиять и почему вообще это так важно? Обо всем по порядку!

чем определяется ранжирование авторитетности сайтов в поисковой системе google. Смотреть фото чем определяется ранжирование авторитетности сайтов в поисковой системе google. Смотреть картинку чем определяется ранжирование авторитетности сайтов в поисковой системе google. Картинка про чем определяется ранжирование авторитетности сайтов в поисковой системе google. Фото чем определяется ранжирование авторитетности сайтов в поисковой системе google

Ранжирование сайта – определение

Прежде всего попытаемся дать определение данному понятию.

Определение Яндекс (взято из миссии компании на официальном сайте):

Чтобы понять всю суть, вы также должны иметь представления о таких определениях, как: поисковая система, поисковый запрос, релевантность, индексация.

Полный материал вы можете посмотреть тут. Также дополнительно по теме ранжирования в Яндексе можно посмотреть интервью с Александром Садовским, который с 2005-го возглавлял отдел веб-поиска, с июня 2012 года — отдел поисковых сервисов в Яндексе.

чем определяется ранжирование авторитетности сайтов в поисковой системе google. Смотреть фото чем определяется ранжирование авторитетности сайтов в поисковой системе google. Смотреть картинку чем определяется ранжирование авторитетности сайтов в поисковой системе google. Картинка про чем определяется ранжирование авторитетности сайтов в поисковой системе google. Фото чем определяется ранжирование авторитетности сайтов в поисковой системе google

Определение Google (взято из Справки – Search Console Google):

Базовые понятия для понимания сути те же, поскольку принцип работы обеих поисковых систем в целом схож.

«Когда пользователь вводит запрос, Google на основе ногочисленных факторов ищет в своем индексе самые подходящие результаты. К таким факторам относятся местоположение, язык, тип устройства пользователя (обычный компьютер или телефон) и т. д. … Ранжирование выполняется по заданным алгоритмам, и Google не повышает рейтинг страниц за плату

Полностью информацию по теме работы поиска Google можно почитать тут. В этом же материале есть небольшие рекомендации о том, как повлиять положительно на ранжирование сайтов в поисковой системе Google.

Наше собственное определение ранжирования

Как уже было сказано выше, для четкого понимания данного определения, необходимо полностью представлять всю картину работы поисковых систем.

Попробуем описать процесс простыми словами:

Более профессиональным языком:

Ранжирование в поисковых системах называют сортировку сайтов в поисковой выдаче. Ранжирование производится на основе релевантности документов поисковому запросу. Под релевантностью понимается соответствие документа интенту, который пользователь выразил с помощью поискового запроса.

Факторы ранжирования сайтов

Итак, мы определились с понятием термина. Теперь поговорим о том, от чего же зависит ранжирование в поиске Яндекс и Google. В среде SEO-специалистов такую зависимость принято называть факторами ранжирования.

Прежде всего опишем данные факторы в целом – сами принципы их появления, а дальше постараемся выделить наиболее значимые данные для каждого из поисковиков.

чем определяется ранжирование авторитетности сайтов в поисковой системе google. Смотреть фото чем определяется ранжирование авторитетности сайтов в поисковой системе google. Смотреть картинку чем определяется ранжирование авторитетности сайтов в поисковой системе google. Картинка про чем определяется ранжирование авторитетности сайтов в поисковой системе google. Фото чем определяется ранжирование авторитетности сайтов в поисковой системе google

Базовые принципы ранжирования в поисковиках

Базовые принципы выстраивания результатов поиска по релевантности в обоих поисковых системах заключаются в том, чтобы наиболее релевантные данные (наиболее подходящие ответы на вопросы пользователя) занимали более высокие позиции в выдаче.

Как уже стало понятно, распределение позиций строится на основе релевантности каждого результата.

Релевантность, как правило, является функцией от набора переменных (т.е. факторов). В виде факторов берутся различные числовые характеристики, которые должны помогать различать релевантные документы и нерелевантные. Во многих поисковых системах итоговая функция релевантности – это достаточно простая комбинация небольшого количества факторов – 5-15 штук. Ряд комплексных факторов используется самостоятельно в качестве отдельной функции ранжирования.

Базовые принципы ранжирования в Яндекс и Google

В отличие от такого базового стандартного подхода, в поисковых системах Яндекс и Google используется значительно большее количество переменных для результирующей функции. Так, например, ранжирование коллекции текстовых факторов базируется более чем на 150 переменных.

Основной момент, который больше всего влияет на итоговое ранжирование, это способ комбинации всех факторов, т.е. итоговый состав функции релевантности. Для составления этой итоговой формулы поисковики сегодня используют методы машинного обучения, что позволяет в итоге легко корректировать качество поиска, добавляя новые переменные (факторы).

Основные группы факторов

Существует более 1200 факторов, влияющих на ранжирование. При этом в классической схеме можно выделить 5-6 основных групп, на которые делят все данные факторы:

В различных вариантах SEO-специалисты выделяют также дополнительные группы факторов, влияющих на поисковую выдачу:

Данные факторы в классической группировке просто распределяются в другие группы, например, региональные – в текстовые, социальные – в ссылочные и поведенческие.

чем определяется ранжирование авторитетности сайтов в поисковой системе google. Смотреть фото чем определяется ранжирование авторитетности сайтов в поисковой системе google. Смотреть картинку чем определяется ранжирование авторитетности сайтов в поисковой системе google. Картинка про чем определяется ранжирование авторитетности сайтов в поисковой системе google. Фото чем определяется ранжирование авторитетности сайтов в поисковой системе google

Основные и самые значимые факторы ранжирования в Яндекс

Формула ранжирования в Яндекс – это закрытая информация, которая является коммерческой тайной поисковой системы. Самих факторов ранжирования очень много – порядка 1200.

Поэтому ниже мы попытаемся дать список факторов, которые на наш взгляд являются наиболее значимыми для попадания сайта в ТОП-10 в Яндексе.

Хостовые:

Стоит понимать, что факторы данной группы в основном являются относительными.

Т.е. для понимания, насколько данные факторы важны для ранжирования конкретного сайта в Яндексе, можно сказать, только проведя сравнительный анализ продвигаемого сайта с конкурентами.

Это касается таких показателей, как возраст домена, количество проиндексированных страниц и т.п.

Ряд параметров, как история домена, в целом являются статичными, и тут они одинаковы для всех – чем меньше у домена было смен владельцев, тем лучше.

Хотя, это не значит, что новый зарегистрированный домен, который не имеет истории, лучше, чем так называемый «дроп» с историей.

Технические:

Технические параметры сайта такие, как коды ответа сервера (обычно должны быть 200 ОК), наличие мобильной версии, быстрота загрузки, наличие безопасного https соединения (особенно при приеме оплаты на сайте и получении данных пользователей), корректная настройка индексации – все это важные факторы.

НО, тут стоит понимать, что все это в целом – база, без которой невозможно получить заметный результат в продвижении сайта, если она будет сделана неправильно.

Можно получить сколько угодно много внешних ссылок на свой сайт, но, если он будет полностью состоять из дублей контента, положительного результата в продвижении добиться не получится.

Поэтому список данный группы – обязателен для проработки у любого сайта, особенно в больших сайтах-каталогах и интернет-магазинах.

Текстовые:

Данная группа факторов в Яндексе на текущий момент имеет весомое значение.

Именно с этой группы начинается первичное попадание продвигаемой страницы в зону видимости – когда документ (страница) сайта проходит так называемы «кворум», т.е. документ набирает достаточно «баллов», чтобы попасть в ТОП-50 – ТОП-30 по определенному поисковому запросу.

Оптимизацию данной группы факторов стоит начинать с подбора релевантной семантики и ее кластеризации.

Дальше на основе этого строить всю текстовую оптимизацию под Яндекс, вписывая нужные вхождения в различные зоны документа:

При оптимизации данной группы не стоит забывать и о наличии фильтров, например: переспам, переоптимизация, баден-баден, из-за которых документ может получить дисконтирование в ранжировании за переоптимизацию в текстовых зонах.

Ссылочные:

Ссылочные факторы на сегодняшний день в Яндексе, на мой взгляд, не играют такой существенной роли в получении ТОПа, как раньше.

При оптимизации данной группы важны:

Коммерческие:

Данная группа была и остается важной для попадания в ТОП-10 Яндекса.

Если вы хотите максимально эффективно и быстро попасть и задержаться на первых местах выдачи в Яндексе, работайте в первую очередь над этими факторами.

Самыми важными из коммерческих под Яндекс, на мой взгляд, являются:

Стоит отметить, что на сегодняшний день стало сложнее попасть в Справочник Яндекса, не имея реального офиса, т.к. стали более строгими методы проверки телефонов, офисов и т.д. Массово для данных проверок используются асессоры.

В свою очередь, подтвержденные географические данные (адреса и телефоны) важны при определении геозависимости в ранжировании, что является весомым фактором для оптимизации сайта.

Поведенческие:

Последняя группа в списке, но не по значимости – это точно про поведенческие факторы.

Именно они на сегодняшний день являются одними из самых значимых и «влиятельных» изо всех перечисленных групп.

Можно даже сказать, что они пришли в Яндексе на смену ссылочным факторам.

Если раньше недобросовестные оптимизаторы покупали ссылки, то сегодня некоторые из них пытаются «накручивать» поведенческие в Яндексе.

Не стоит только забывать об ответных мерах – понижение сайта и приведение трафика из Яндекса практически к нулевым показателям на срок от 6 до 9 месяцев.

Также, после снятия фильтра за ПФ, трафик полностью обычно не восстанавливается.

Если же вы честный оптимизатор и хотите улучшать видимость своего сайта в выдаче Яндекса – то улучшение пользовательских факторов не запрещенными способами – это то, что может дать реальный и заметный рост позиций и трафика.

Основные и самые значимые факторы ранжирования в Google

Google – это отдельная поисковая система, кроме того мульти-региональная. Поэтому, значимость групп факторов для ранжирования в ней будет своя, отличная от Яндекса.

Ниже, основываясь на том же самом списке факторов, постараюсь выделить наиболее значимые под Google на сегодня:

Хостовые:

Хостовые факторы под Google на сегодняшний день гораздо важнее, чем под Яндекс.

Если в Яндекс так или иначе, можно сделать сайт, провести масштабные работы по ассортименту, коммерческим, текстовым факторам и получить ТОП и трафик, то в Google такая история не получится.

Чтобы ранжироваться в нем, нужно получить первоначальный траст, а это напрямую связано, в том числе с возрастом домена и документов сайта.

Плюс в Google есть так называемая песочница, в которую сайт может попасть при слишком агрессивных попытках «оптимизации».

Плюс, в последние апдейты, такие, как Medic Update и YMYL (Your Money Your Life) более четко проявились некоторые факторы авторитетности сайтов и авторства.

Т.е. в медицинской тематике, и тематиках связанных со здоровьем и финансами стало еще важнее доказать Google, что ваш сайт экспертный и ему можно доверять, что информация на нем является проверенной и подтвержденной.

Технические:

Основное отличие с Яндексом в этой группе факторов под Google в том, что рендеринг сайта, т.е. обход, сканирование и интерпретация контента поисковыми роботами различается.

В Google сайт, в том числе различные «мусорные» страницы фильтраций и сортировок могут быстрее оказаться в индексе.

Поэтому важно точнее определяться с тем, что должно и чего не должно быть в индексе.

А также важно более четко устанавливать правила по индексации сайта.

Например, файл robots.txt Google частенько игнорирует при индексации, поэтому нужно использовать другие методики: meta-robots tag, x-robots tag.

Важно также помнить, что по заявлениям представителей Google, карта sitemap.xml является одним из основных источников добавления новых страниц в индекс, поэтому важна ее правильная настройка и отсутствие ошибок.

Как и для Яндекс, техническая оптимизация под Google – это просто база, которая должна быть!

Особенно важно помнить про наличие мобильной версии (Mobile First Index) и скорость загрузки, как весомые факторы.

Текстовые:

Текстовая оптимизация под Google имеет свои отличительные особенности. Тот контент, который в Яндексе легко может попасть под фильтр Баден-Баден в Google может прекрасно ранжироваться и занимать ТОП.

Хотя и в Google сейчас стала более очевидной борьба с переспамом, например, алгоритм Google Fred (аналог Бадена в Яндексе).

В целом, большее вхождение exact match запросов по-прежнему характерно для оптимизации под Google.

Также со стороны данного поисковика придается больше значение уникальности текстов, сложнее «пролезть» с различными дорвее-подобными сайтами и копипастами.

После июньского Core Update 2019 года стали более важны свежесть контента, некоторые поведенческие факторы, такие как брендовые поиски и last click.

Ссылочные:

Ссылочные факторы ранжирования в Google были и остаются крайне важными. Я видел и вижу большое количество проектов, которые имеют большой объем трафика в Яндексе, но при этом практически не получают позиций в ТОПе и трафика из Google.

И в большинстве случаев ключевой момент – отсутствие заметного ссылочного профиля.

Наличие связей с качественными, трастовыми доменами с возрастом и ссылки с них на ваш сайт – было и остается крайне важным и влиятельным фактором для вывода вашего сайта на 1‑е позиции в Google. Все хостовые факторы доноров ссылок также имеют большое значение.

Коммерческие:

Значение данной группы факторов оценить достаточно сложно. Точно можно сказать только одно – влияние данных параметров на позиции сайта в Яндекс гораздо сильнее, чем аналогичное влияние в Google.

Одной из причин может быть то, что географическая принадлежность документа в Google до сих пор не всегда важна и не всегда точно соотносится с запросом пользователя.

На примере сайта с 14 регионами, сделанном на подпапках, в Google следующая картина – по коммерческим запросам ранжируются совершенно различные категории с различной географической привязкой.

Кроме того, это обусловлено тем, что для Google до сих пор основными показателями для ранжирования являются ссылочные факторы.

Поведенческие:

Поведенческие факторы в Google работают, на мой взгляд, менее заметно чем в Яндекс.

Если в Яндексе можно поработать над поведенческими факторами ранжирования и получить заметный результат, то в Google такой явной корреляции добиться сложно.

Хотя, по заявлениям некоторых экспертов, после последнего Core Update в Google в июне 2019 года данная группа факторов стала более влиятельной.

Усилилось значение таких параметров, как поиск бренда сайта или компании, а также показатели ПФ на поисковой выдаче, например, показатели last click.

Как повлиять на ранжирование сайта?

В отличие от картинки ниже, влияние на ранжирование в Яндекс и Google – это не какая-то магия или трюки с поисковой выдачей. Поисковые системы – это инструменты, своего рода рубрикаторы или каталоги, которые призваны помочь пользователям отыскать необходимую информацию среди огромного потока данных, имеющихся в интернете.

Соблюдение правил поисковых систем, планомерная работа над сайтом и улучшением его показателей, воздействие на наиболее значимые факторы – вот и все что требуется, чтобы ваш сайт занимал 1-е места в ТОП-10 поисковиков и все время прирастал в объемах пользователей, которые его посещают.

чем определяется ранжирование авторитетности сайтов в поисковой системе google. Смотреть фото чем определяется ранжирование авторитетности сайтов в поисковой системе google. Смотреть картинку чем определяется ранжирование авторитетности сайтов в поисковой системе google. Картинка про чем определяется ранжирование авторитетности сайтов в поисковой системе google. Фото чем определяется ранжирование авторитетности сайтов в поисковой системе google

Выше мы подробно разобрали самые значимые и основные параметры, которые учитываются при ранжировании в поисковых системах Яндекс и Google.

Попробуем подвести небольшие итоги, ответив на вопрос: что влияет на ранжирование сайтов и как получить 1-е места в ТОПе с помощью SEO-оптимизации?

Как повлиять на ранжирование сайта в Яндексе?

В целом, подробный ответ выше. Если вы проработаете каждый из указанных значимых факторов, не создавая переспама и переоптимизации, то у вас должен получиться положительный результат.

Самые значимые показатели, над которыми стоит работать под Яндекс:

Как повлиять на ранжирование сайта в Google?

Самые значимые параметры, которым стоит уделять особое внимание при оптимизации под Google:

Часто задаваемые вопросы (FAQ) про ранжирование сайтов

1. Сколько факторов ранжирования у Яндекс?

Эта информация – коммерческая тайна компании Яндекс. Причем не известно, как точное количество, так и сами факторы. По разным оценкам, эта цифра составляет порядка 1200 факторов.

Но, т.к. ранжирование сайтов происходит автоматически по формуле и на основе алгоритмов, то знание точной цифры в целом ничего не даст.

Для успешной оптимизации под Яндекс важно:

2. Что такое поведенческие факторы ранжирования?

Поведенческие факторы или ПФ – делятся на 2 группы – внутренние и внешние.

Внутренние – это те действия, которые совершаются пользователями внутри сайта.

Внешние – это любые действия на поисковой выдаче. Общий список значимых факторов данной группы дан выше.

Наиболее значимые из них:

3. Как не зависеть от изменения поисковых алгоритмов и сделать так, чтобы сайт всегда оставался в ТОП-10 Яндекс и Google?

Работайте в первую очередь над «удовлетворенностью» пользователя вашего сайта. Яндекс так долго твердил об этом, но на сегодняшний день это действительно так.

При попадании сайта в ТОП-10 в Яндексе – самыми важными становятся поведенческие факторы сайта. Грубо говоря, чтобы сайт переместился с 10й позиции на 1ю, у него должно:

Если все эти показатели у вашего сайта постоянно улучшаются, если они становятся лучше, чем у конкурентов, то никакие точечные изменения поисковых алгоритмов ему будут не важны и не страшны!

Источник

Факторы ранжирования поисковых систем

Что продвинуть сайт, нужно учитывать факторы ранжирования поисковых систем Яндекс и Google. Рассмотрим самые важные факторы: хостовые, текстовые, технические, мобильные, коммерческие, внешние и поведенческие.

1. Наличие доменного имени в зонах: ru, com, рф.

2. Количество страниц в индексе.

4. ЧПУ (человекопонятные URL) – УРЛ должен быть понятный и релевантный запросу.

5. Возраст доменного имени.

6. ИКС – для Яндекса. ИКС сайта – это введенный «Яндексом» индекс качества, показывает полезность сайта с точки зрения пользователей российской поисковой системы

1. Title – оптимизирован на основе конкурентов. Как правильно составить Title, читайте здесь.

2. Качественный контент – полезный, грамотный и уникальный текст.

3. Ключевые слова в тексте.

4. Структурированность текста – абзацы, заголовки, списки, таблицы.

5. H1 – оптимизирован под запросы.

7. LSI-текст – тематические фразы в контенте страницы.

8. Description – учитывайте длину, добавляйте ключевые слова.

9. Топонимы в контенте страниц.

10. H2-H6 должны быть оптимизированы под запросы.

11. Наличие в тегах , , слов из запросов.

1. Скорость загрузки сайта.

3. Точные вхождения запросов на странице

7. Валидность HTML-разметки – проверка кода на ошибки.

1. Адаптация под мобильные устройства.

2. Скорость загрузки сайта на мобильных устройствах.

4. Читаемый шрифт (не меньше 12 px).

5. Турбо-страницы и AMP.

1. Релевантность страницы – продвигаемая страница в чем разница» rel=dofollow»>страница должна соответствовать запросу пользователя.

2. Цены – обязательно для коммерческих запросов.

3. Кнопки «Купить/заказать».

4. Большой ассортимент – особенно важно для интернет-магазинов.

5. Страница контактов. Вот наша страница в чем разница» rel=dofollow»>страница контактов.

6. Информация о наличии или отсутствия товаров – важно для интернет-магазинов.

10. Информация о доставке и оплате.

11. Изображения товара с метатегом ALT.

12. Страница «О компании».

13. Отзывы на сайте и на отдельных товарах.

14. Информация о гарантии.

15. Информация о компании в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес.

17. Карта и схема проезда на странице контактов.

18. Кнопка «Обратный звонок».

19. Акции и скидки на отдельной странице и на товарах.

21. Похожие, сопутствующие товары.

22. Блок «Наши преимущества».

24. Фотографии деятельности, офиса.

28. Страница «Вакансии».

30. Представительство в других регионах.

31. Информация о сотрудниках.

32. Пользовательское соглашение.

1. Наличие ссылок с авторитетных ресурсов.

2. Внешние ссылки на домен.

4. Региональность доноров.

5. Тематичность донора.

6. Средний возраст доноров.

7. Вхождение продвигаемых запросов в тексты ссылок.

8. Околоссылочный текст.

9. Динамика роста ссылочной массы.

10. Разнообразие анкорного листа.

11. Ссылки с соц.сетей.

Всегда анализируйте ссылочную массу конкурентов. На основе анализа наращивайте ссылочную массу.

1. Наличие переходов пользователей из региона продвижения.

2. Средний CTR сниппета.

3. Число просмотренных URL за сессию.

4. Время посещаемости страниц.

5. Средняя глубина посещения.

6. Повторные визиты сайта.

7. Ядро аудитории сайта.

8. Средний процент отказов.

9. Доля прямых переходов.

Да, спасибо, такой фактор тоже есть.
Ничего страшного, поставите лайк в следующий раз! Подписывайтесь и следите за нашими статьями)))

Скорость загрузки сайта на мобильных устройствах.

для яндекса увы не актуально, там в топе жуткие тормоза с ошибками в коде, пофиг дым. плевать ему на юзеров.

Да, поисковики работают не идеально. Тоже замечаем странные сайты в выдаче по некоторым тематикам. Все же этот фактор не будет лишним для вашего сайта.

Да, верно. Спасибо за замечание!

Топонимы, а не «Топотимы», полагаю.

Что такое «Возврат ссылок»?

Совсем недавно я решил заказать с АлиЭкспресс несколько товаров для домашнего бара. По отдельности они не дорогие, но для общей картинки нужны все. Через неделю после заказа мне приходит смс с номера «5post» о том, что одна из этих посылок ждёт меня в ближайшей пятерочке. Я скачал приложение, зарегистрировался там и увидел, что моя посылка будет…

Источник

Как делать SEO продвижение для Google в 2021 году

Высокая конкуренция в тематике недвижимости США или требования к факторам E-A-T для медицинских сайтов иногда приводят к предубеждениям, будто бы SEO не работает так хорошо, как 5-10 лет назад. Есть мнение, что для привлечения целевой аудитории (ЦА) выгоднее заплатить за рекламу PPC (Pay Per Click) и SMM, чем за SEO продвижение. При этом сейчас часто встречаются коммерческие предложения Search Space Optimization (SSO).

В последние пять лет наблюдается тенденция: SEO оптимизаторы либо расширяют сферу услуг, повышая квалификацию, либо уходят из SEO, меняя квалификацию на интернет-маркетологов, SMM-щиков или специалистов в других смежных областях. Но это не означает, что SEO оптимизация стала ненужной или неэффективной. На самом деле с каждым годом вслед за усложнением алгоритмов поисковых систем усложняется и работа SEO оптимизатора. Поэтому в деле остаются только профессионалы, способные упорно работать с учетом постоянно нарастающего комплекса факторов, влияющего на поисковое ранжирование.

Чтобы понять, с чем сталкивается SEO специалист, перечислим основные факторы, которые влияют на ранжирование в Google в 2021 году.

Учитывая только вышеперечисленные факторы ранжирования, мы видим, что SEO оптимизатор за последние 10 лет стал специалистом более широкого профиля. В 2021 году SEO специалист должен быть профессионалом в разных областях, ведь теперь приходится учитывать самые разные факторы для комплексного продвижения в поисковых системах.

Из-за высокой конкуренции и растущих сроков результативности SEO для привлечения трафика ЦА все чаще начинают говорить про SSO — оптимизацию поискового пространства. Следует разделять SEO, SMM и SMO (Social media optimization)։ при этом все они необходимы для SSO. Особняком стоит YouTube, в котором можно вести видеоблог (влог) и получать трафик по рекомендациям самого YouTube и из его поиска. Видеоролики из YouTube во многих тематиках выпадают в ТОП 5 органического поиска Google, поэтому влоги нередко включают в SSO стратегии.

В SSO входят не только SEO, SMO и SMM, но и другие виды интернет-маркетинга, с помощью которых бренд популяризируют на всех площадках с ЦА. К примеру, для сайта о продаже и сдаче недвижимости в аренду потребуется отдельно сделать страницы компании во всех региональных агрегаторах недвижимости.

Таким образом, без SEO не может быть полноценного SSO. Но и SEO продвижение теперь труднее начинать без привлечения методов SMO. Без живого трафика из соцсетей сложнее накручивать для SEO поведенческие факторы.

В 2021 году почти все люди с регулярным доступом в Интернет имеют аккаунты в соцсетях. Особенно усилилось всемирное вовлечение в соцсети после 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 во многих странах были продолжительные ограничения в передвижении, карантины. Поэтому любой сайт должен быть оптимизирован для социальных медиа (SMO): нужно устанавливать виджеты соцсетей, плагины для комментариев или отзывов, а также регулярно обновлять сайт актуальным контентом для попадания в тренды соцсетей.

За последние несколько лет фраза «SEO не работает» стала фразеологизмом и часто используется как мем. Причина в том, что за последние 10 лет именно SEO продвижение стало известным термином и услугой. Но SEO не дает быстрого эффекта привлечения ЦА. Удачная рекламная кампания PPC или стратегия SMM, наоборот, дает практически моментальный результат — рост продаж товаров или услуг.

SEO тоже работает, но не сразу, а через несколько месяцев. В перспективе даже по тематикам с высокой конкуренцией SEO трафик выгоднее. Чем дольше идет SEO продвижение, тем быстрее растет органическая выдача и трафик из поисковых систем.

Однако, даже в перспективных темах и регионах могут быть проблемы в процессе SEO продвижения. Для коммерческих сайтов это либо отсутствие трафика ЦА, либо недостаточное количество клиентов и заказов. Нередко проблемы возникают из-за ошибок заказчиков, которые слабо разбираются в SEO.

Для современного сайта, продающего товары или услуги, почти всегда нужно SSO, но SEO обязательно нужно включить в комплексную стратегию продвижения. Следует отдельно выделить проблемы, которые могут исходить от компаний, занимающихся SSO и в том числе предлагающих услуги SEO.

Умение сделать правильную внутреннюю оптимизацию: перелинковку, метатеги, семантическое ядро и ТЗ на контент — основа навыков SEO оптимизатора. Методы внешней оптимизации: линкбилдинга и отбора доноров ссылок меняются в зависимости от изменений алгоритмов Google. Чтобы понять квалификацию SEO специалиста, задавайте ему правильные вопросы.

Даже если вы нашли лучших SEO специалистов, успех в обозначенные сроки не гарантирован. Многое будет зависеть от вас. Надо заранее понимать риски и перспективы SEO продвижения. Во все времена находились люди, которые в SEO разочаровывались из-за завышенных ожиданий или недостаточного понимания как оно работает, либо постоянных изменений алгоритмов поисковых систем.

Наиболее частые проблемы при сотрудничестве с SEO специалистами исходят из относительно длительных сроков сотрудничества, которое не всегда правильно выстраивается. Чтобы SEO работало, следуйте следующим простым принципам.

SEO всегда работало несколько непредсказуемо. Новые алгоритмы поисковых систем могли в любой момент снизить видимость сайта и органический трафик. Но в долгосрочной перспективе трафик из поисковых систем по многим тематикам относительно дешевый, ведь за него не надо платить ежедневно, как за контекстную рекламу.

Если я вижу, что заказчик не готов по необходимости переделывать сайт, его структуру ради SEO, то и работать не буду. Гарантий по срокам я лет пять не даю после одного случая. Был заказчик с небольшим интернет-магазином, все сделали как надо: оптимизацию, контент, ссылки и на вопрос, а когда результаты? Было сказано, как в большинстве случаев: примерно через 3 месяца. И заказчик видимо запомнил дату, ровно через три месяца спрашивает: где видимые результаты, даже ТИЦ не вырос (тогда еще был ТИЦ). Далее мы утомительно спорили, что все не так однозначно по срокам, что есть чёткие отчеты о всех выполненных работах (реально опубликованы хорошие тексты, сделаны ссылки), надо еще немного подождать, что SEO это долгая история, наберитесь терпения и тд. В итоге через неделю был апдейит и ТИЦ вырос, затем и трафик начал расти, расти. Заказчик доволен, а проблема была с том, что слово «примерно» никого не волновало, заказчик цеплялся за слова про 3 месяца!

Думаю под Google для тем высокой конкуренции сроки чем дольше, тем больше все размыто по результатам. Если конкуренция по теме такая, что на год вперед стратегия, а к концу года новый алгоритм, новые конкуренты, агрегаторы, пандемия?
Короче, эту статью надо показывать заказчикам, чтобы самому не тратить время на разъяснения всех очевидных вещей! А то многие привыкли, чтобы эффективное планирование и все работает по срокам, но вот пандемия показывает нам, что даже там где все долго было чётко по срокам может быть нарушено моментально.

SEO работает, если с ним работать! Как автомобиль: периодически требуется техобслуживание, чтобы нормально ездил. Сайт также периодически надо бы отдавать на диагностику, чтобы не устарел. Что касается хороших или нехороших специалистов, то здесь зависит от нанимателя: кого нанял, с тем и мучайся. Мало заказчиков задают правильные вопросы, мне приходится самому все обосновывать, спрашивать, наводящие вопросы и тд. Когда заказчики начитаются таких статей и перестанут задавать глупые вопросы, требовать нереальные запросы я буду только рад, бывает на разговоры тратишь время не меньше, чем на работу!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *