чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна

необходимый запас плавучести, остойчивость и продольную прочность корпуса судна

чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть картинку чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Картинка про чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть картинку чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Картинка про чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть картинку чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Картинка про чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть картинку чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Картинка про чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна

чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть картинку чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Картинка про чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна

Необходимый водонепроницаемый надводный борт судна определяется – грузовой маркой

Центр кольца (грузовой марки) должен быть помещен на миделе судна и на расстоянии, равном – назначенному летнему надводному борту

Знак зимней грузовой марки судна наносится при помощи буквы: З;

Грузовая марка с обозначением ЗСА применяется для следующих судов, совершающих плавание в Северной Атлантике в зимний периоддлиной менее 100 м

Summer Lumber Load Line

Рисунок:
чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть картинку чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Картинка про чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна

При плавании летом в соленой воде следующие буквы грузовой марки должна быть видны выше ватерлинии судна: Л, Т, П, ТП

При плавании летом в пресной воде следующие буквы грузовой марки должна быть видны выше ватерлинии судна: П, ТП

Кто может привлекаться для осуществления мероприятий по борьбе за живучесть?
Все члены экипажа, Лица не входящие в состав штатного экипажа, но временно находящиеся на судне

В рулевой рубке и у поста управления главными механизмами должна быть предусмотрена световая и звуковая сигнализация: Об исчезновении напряжения, обрыве фазы и перегрузке в цепи питания каждого агрегата, Об исчезновении напряжения в цепи питания системы управления, О минимальном уровне масла в любой из цистерн гидравлики

Источник

Грузовая марка и марки углубления

чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть картинку чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Картинка про чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть картинку чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Картинка про чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна

чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть картинку чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Картинка про чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть картинку чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Картинка про чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна

чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть картинку чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Картинка про чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт суднаПоложения о грузовой марке разработаны на основе Международной конвенции о грузовой марке 1966 года. Положения о грузовой марке применяются к каждому судну, которому назначен минимальный надводный борт.

Надводный борт – расстояние, измеренное по вертикали у борта на середине длины судна от верхней кромки палубной линии до верхней кромки соответствующей грузовой марки.

Палуба надводного борта – это самая верхняя непрерывная, не защищенная от воздействия моря и погоды палуба, которая имеет

постоянные средства закрытия всех отверстий на ее открытых частях и ниже которой все отверстия в бортах судна снабжены постоянными средствами для водонепроницаемого закрытия.

Назначенный судну надводный борт фиксируется путем нанесения на каждом борту судна отметки палубной линии, знака грузовой марки и марок углубления, отмечающих наибольшие осадки, до которых судно может быть максимально нагружено при различных условиях плавания.

чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть картинку чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Картинка про чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна

Грузовая марка, соответствующая сезону, не должна быть погружена в воду на протяжении всего периода от момента выхода из порта до прихода в следующий порт. Судам, на борта которых нанесены грузовые марки, выдается Международное свидетельство о грузовой марке на срок не более чем на 5 лет.

Применяются следующие грузовые марки:

летняя грузовая марка – Л (S);

зимняя грузовая марка – З (W);

зимняя грузовая марка для Северной Атлантики – ЗСА (WNA);

тропическая грузовая марка – T (T);

грузовая марка для пресной воды – П (F);

тропическая марка для пресной воды – ТП (TF).

Обозначение организации, назначившей грузовую марку, наносится над горизонтальной линией, проходящей через центр кольца знака (диск Плимсоля). Обозначение Регистра судоходства Российской федерации – РС.

Различают грузовые марки для лесовозов, пассажирских и парусных судов.

Марки углубления предназначены для определения осадки судна, наносятся на наружной обшивке обоих бортов судна в районе форштевня, ахтерштевня и на мидель-шпангоуте.

чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть картинку чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Картинка про чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна

Марки углубления отмечаются арабскими цифрами высотой 10 см (расстояние между основаниями цифр 20 см) и определяют расстояние от действующей ватерлинии до нижней кромки горизонтального киля. До 1969 года марки углубления на левом борту наносили римскими цифрами, высота которых равнялась 6 дюймам. Расстояние между основаниями цифр равно 1 футу (1 фут = 12 дюймам = 30, 48 см; 1 дюйм = 2,54 см).

Для пользования грузовой шкалой необходимо провести через известную величину (например, осадку) горизонтальную линию и снять интересующие величины (например, водоизмещение).

Источник

Чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна

чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть картинку чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Картинка про чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна

Запас плавучести, грузовая марка

чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть картинку чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Картинка про чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна

Запасом плавучести называется объем надводной водонепроницаемой части корпуса судна. Он позволяет судну оставаться на плаву, если вес судна будет превышать водоизмещение его с полным грузом за счет, например, воды, попавшей в судно при аварии. Запас плавучести зависит от величины надводного борта: чем он больше, тем больше запас плавучести. Исходя из этого Регистр назначает каждому судну в зависимости от его размеров, назначения и района плавания минимальный надводный борт, который фиксируют в «Свидетельстве о грузовой марке», выдаваемом каждому судну.

Грузовая марка (рис. 140)—это специальный знак, наносимый на борта судна в районе миделя, состоящий из трех элементов — палубной линии, диска или круга Плимсоля и гребенки осадок. Толщина всех линий марки 25 мм (остальные размеры в миллиметрах указаны на рисунке). Суда, плавающие во внутренних морях, имеют марку, изображенную на рис. 140, а. Суда с неограниченным районом плавания имеют марку, изображенную на рис. 140, б, которая является международной. Суда, которые могут перевозить лес, получают дополнительную гребенку. На темном борту марку окрашивают белилами, на светлом — черной краской.

Положения о грузовой марке применяются к каждому судну, которому назначен минимальный надводный борт.

Назначенный судну надводный борт фиксируется путем нанесения на каждом борту судна отметки палубной линии, знака грузовой марки и марок углубления, отмечающих наибольшие осадки, до которых судно может быть максимально нагружено при различных условиях плавания (рис. 1.22).

Грузовая марка, соответствующая сезону, не должна быть погружена в воду на протяжении всего периода от момента выхода из порта до прихода в следующий порт. Судам, на борта которых нанесены грузовые марки, выдается Международное свидетельство о грузовой марке на срок не более чем на 5 лет.

чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть картинку чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Картинка про чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна

Буквами обозначены линии гребенок, соответствующие осадкам, которые должно иметь судно при плавании в различных условиях:

Л — плавание летом в соленой воде. Расстояние от верхней кромки этой линии до верхней кромки палубной линии соответствует минимальному надводному борту, назначенному Регистром. Линию Л наносят на одном уровне со средней линией диска Плимсоля;

3 — плавание зимой в соленой воде. Надводный борт несколько увеличен, так как зимой более часты штормы и возможно обледенение;

ЗСА —плавание зимой в Северной Атлантике. Надводный борт малых судов (L 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Для того, чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Надводный Борт Судна Это

Надводный борт судна это

НАДВОДНЫЙ БОРТ — (Freeboard) борт судна, простирающийся от грузовой ватерлинии до верхней палубы. Высота Н. Б. судна, характеризующая запас его плавучести, имеет большое значение для обеспечения различных мореходных качеств судна. Самойлов К. И. Морской словарь.… … Морской словарь

Надводный борт судна — Назначенный надводный борт является расстоянием, измеренным отвесно на миделе от верхней кромки палубной линии до верхней кромки соответствующей грузовой марки. Источник: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ АКТ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ 1966 ГОДА … Официальная терминология

БОРТ НАДВОДНЫЙ — (Freeboard) часть борта выше ватерлинии; различают надводный борт для паротеплоходов: летний, зимний, увеличенный зимний, облегченный летний и для плавания в пресной воде. См. Грузовая марка. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное … Морской словарь

Галера — Модель мальтийской галеры под флагами рыцарей Мальтийского ордена У этого термина существуют и другие значения, см. Галера (значения) … Википедия

Пересвет (броненосец) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пересвет. У этого термина существуют и другие значения, см. Сагами (значения). «Пересвет», с 29.06.1905 «Сагами» (хирагана: さがみ, катакана: サガミ, иероглифы: 相模) с 9.04.1916 «Пересвет» … Википедия

Броненосный крейсер — класс крейсеров, существовавший во второй половине XIX начале XX веков. Являлись вторым по силе классом военных кораблей ведущих флотов после броненосцев. Наиболее характерной чертой броненосных крейсеров был броневой пояс по ватерлинии. Как… … Википедия

СОЛАС — Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС, от англ. SOLAS, Safety of Life at Sea) в её последовательно издававшихся формах является, пожалуй, наиболее важным из всех международных соглашений по безопасности торговых… … Википедия

Сагами (броненосец) — «Пересвет», с 29.06.1905 «Сагами» (хирагана: さがみ, катакана: サガミ, иероглифы: 相模) с 9.04.1916 «Пересвет» Основная информация Тип … Википедия

HMS Collingwood (1882) — «Коллингвуд» HMS Collingwood … Википедия

Коллингвуд (броненосец, 1882) — «Коллингвуд» HMS Collingwood Основная информация Тип Броненосец … Википедия

Надводный борт судна это

НАДВОДНОЙ БОРТ

Надводный борт судна это

чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть картинку чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Картинка про чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна

Надводный борт — это расстояние, измеренное по вертикали у борта на середине
длины судна от верхней кромки палубной линии до верхней кромки соответствующей
грузовой марки, т. е. высота корпуса судна над водой. Это мера запаса плавучести
и, следовательно, мореходности судна. При определении высоты надводного
борта решающее значение имеют длина судна (чем длиннее судно, тем больше
надводный борт), коэффициент общей полноты, высота борта до палубы надводного
борта, тип, приведенная длина, а также высота надстроек, седловатость палубы
и ее погибь, т. е. все величины, которые определяют запас плавучести. Кроме
того, высота надводного борта зависит от груза и, следовательно, от типа
судна (грузовое, грузовое с палубным грузом леса, танкер, пассажирское,
парусное), его конструкции, а также от времени года (лето или зима). Рзличные
грузовые марки показаны на рисунке ниже для правого борта, марки левого
борта представляют собой зеркальное отражение марок правого. Измерение
ведется всегда от верхней кромки черты. На знаке грузовой марки даются
краткие обозначения классификационного органа, под надзором которого строилось
судно и в котором составлялось свидетельство о грузовой марке. В соответствии
с зонами, которые определяются местом и временем года, грузовые марки имеют
следующие обозначения: Л — для летнего периода; 3 — для зимнего периода,
ЗСА — для зимнего периода в Северной Атлантике, Т — для тропических районов,
П — для пресноводных районов и ПТ — для пресноводных районов в тропиках.
Лесную марку надводного борта применяют только тогда, когда судно несет
палубный груз леса; эта марка имеет дополнительный знак Л впереди основной.

Под зонами места плавания следует понимать морские районы, для которых
в течение всего года действуют одинаковые условия определения надводного
борта; такими зонами являются летние и тропические. Зоны времени года—
это такие морские районы, для которых в различные времена года условия
определения надводного борта различны. Эти районы в тропическое время считаются
тропической зоной, в летнее время — летней зоной, а зимой — зимней зоной.
Местные и временные границы зон определены на карте и в описании и считаются
составной частью международного свидетельства о грузовой марке. Международное
свидетельство получают все морские суда заграничного плавания, за исключением
военных и промысловых. В аттестат класса каждого судна (за исключением
военных) классификационное общество по особым национальным правилам заносит
обычно допустимую осадку или надводный борт. Для того чтобы можно было
определить осадку судна в любое время, на форштевне и ахтерштевне, а часто
и в средней части судна наносят марки углублений. Пользуясь этими марками,
можно ориентироваться при определении дифферента и состояния судна при
погрузке и разгрузке. Марки углублений используют также при заходе в порты
с малой глубиной. В этом случае часто приходится разгружать суда на рейде,
пока судно не получит допустимую осадку. Марки углублений вырезают из листовой
стали и приваривают или накернивают на корпус судна. Они выделяются на
фоне корпуса особой окраской и поэтому хорошо видны. На правом борту осадка
указывается в дециметрах, а на левом — в футах.

чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть картинку чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Картинка про чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна

Грузовая марка и марки углублений

а — грузовая марка грузового судна; b — грузовая марка судна с палубным
грузом леса и без него; с — грузовая марка парусного судна; d — расположение
грузовой марки и марок углубления; е — марки углубления в корме; f — высота
надводного борта; g — марки углубления в носу. 1 — палубная линия; 2 —
знак грузовой марки; 3 — надводный борт.

Надводный борт судна это

чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть картинку чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Картинка про чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт суднаПоложения о грузовой марке разработаны на основе Международной конвенции о грузовой марке 1966 года. Положения о грузовой марке применяются к каждому судну, которому назначен минимальный надводный борт.

Надводный борт – расстояние, измеренное по вертикали у борта на середине длины судна от верхней кромки палубной линии до верхней кромки соответствующей грузовой марки.

Палуба надводного борта – это самая верхняя непрерывная, не защищенная от воздействия моря и погоды палуба, которая имеет

постоянные средства закрытия всех отверстий на ее открытых частях и ниже которой все отверстия в бортах судна снабжены постоянными средствами для водонепроницаемого закрытия.

Назначенный судну надводный борт фиксируется путем нанесения на каждом борту судна отметки палубной линии, знака грузовой марки и марок углубления, отмечающих наибольшие осадки, до которых судно может быть максимально нагружено при различных условиях плавания.

чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть картинку чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Картинка про чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна

Грузовая марка, соответствующая сезону, не должна быть погружена в воду на протяжении всего периода от момента выхода из порта до прихода в следующий порт. Судам, на борта которых нанесены грузовые марки, выдается Международное свидетельство о грузовой марке на срок не более чем на 5 лет.

Применяются следующие грузовые марки:

летняя грузовая марка – Л (S);

зимняя грузовая марка – З (W);

зимняя грузовая марка для Северной Атлантики – ЗСА (WNA);

тропическая грузовая марка – T (T);

грузовая марка для пресной воды – П (F);

тропическая марка для пресной воды – ТП (TF).

Обозначение организации, назначившей грузовую марку, наносится над горизонтальной линией, проходящей через центр кольца знака (диск Плимсоля). Обозначение Регистра судоходства Российской федерации – РС.

Различают грузовые марки для лесовозов, пассажирских и парусных судов.

Марки углубления предназначены для определения осадки судна, наносятся на наружной обшивке обоих бортов судна в районе форштевня, ахтерштевня и на мидель-шпангоуте.

чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть картинку чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Картинка про чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна

Марки углубления отмечаются арабскими цифрами высотой 10 см (расстояние между основаниями цифр 20 см) и определяют расстояние от действующей ватерлинии до нижней кромки горизонтального киля. До 1969 года марки углубления на левом борту наносили римскими цифрами, высота которых равнялась 6 дюймам. Расстояние между основаниями цифр равно 1 футу (1 фут = 12 дюймам = 30, 48 см; 1 дюйм = 2,54 см).

Для пользования грузовой шкалой необходимо провести через известную величину (например, осадку) горизонтальную линию и снять интересующие величины (например, водоизмещение).

Надводный борт судна это

Надводный
борт

— расстояние от ватерлинии до края
борта судна.(все что выше зеленойлинии).

чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть картинку чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Картинка про чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна

22. Запас плавучести

Запас
плавучести представляет собой объем
водонепроницаемого корпуса выше грузовой
ватерлинии (рис. 4.8).

чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть картинку чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Картинка про чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна

Этот
объем образуется помещениями под
водонепроницаемой (обычно верхней)
палубой, а также надстррйками, имеющими
водонепроницаемые закрытия. В случае
попадания воды внутрь корпуса при аварии
судно погрузится глубже,(увеличится
осадка), но благодаря запасу плавучести
останется на плаву.

23. Плавучесть. Условия равновесия судна.

Плавучестью
называют способность судна плавать в
определенном положении относительно
воды при заданном количестве находящихся
на нем грузов.

чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть картинку чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Картинка про чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна

Рис.
4.5. Действие на судно силы тяжести и силы

поддержания:
xg, хс — расстояния от плоскости до центра
тяжести и центра величины

Уравнение
плавучести имеет вид

чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть картинку чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Картинка про чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна

Если
центр тяжести G и центр величины С
находятся на одной вертикали, то судно
плавает без крена и дифферента (рис.
4.5).

Если
ЦТ и ЦВ расположены в ДП, но не на одной
вертикали, то судно плавает с дифферентом
на корму (если ЦТ расположен в корму от
ЦВ) или на нос (если ЦТ расположен в нос
от ЦВ).

Если
ЦТ расположен не в ДП, то судно плавает
с креном на тот борт, в сторону которого
смещен ЦТ.

24. Центр тяжести судна.

Это
точка приложения равнодействующей сил
тяжести, действующих на судно.

25. Центр величины судна.

Это
точка приложения равнодействующей сил
поддержания, действующих на судно.

26. Метацентрическая высота. Метацентрический радиус.

чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть картинку чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Картинка про чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна

|Рис.
4.9. Действие сил при крене судна

Как
видно из рисунка, восстанавливающий
момент Мв = Dl = Dh sin θ, где h — возвышение
точки М над ЦТ судна G, называемое
поперечной мета-

центрической
высотой судна.
Точка М носит название поперечного
метацентра судна.

Метацентрическая
высота является важнейшей характеристи-

остойчивости.
Она определяется выражением

чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть картинку чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Картинка про чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна

где
Zc
— возвышение ЦВ над ОЛ; r—
поперечный
метацентри-

ческий
радиус, т. е. возвышение метацентра над
ЦВ
;
Zg—

возвышение
ЦТ судна над ОЛ.

27. Остойчивость на малых углах крена.

Остойчивостью
называется
способность судна, наклоненного
действием внешних сил из положения
равновесия, возвращаться к состоянию
равновесия после прекращения действия
этих сил.

Начальная
остойчивость
.
При крене судна на малый угол под
действием какой-либо из названных
внешних сил происходит перемещение ЦВ
за счет перемещения подводного объема
.

28. Метацентрическая высота.

Метацентрическая
высота

является важнейшей характеристикой

остойчивости.
Она определяется выражением

где
zc — возвышение ЦВ над ОЛ; г — поперечный
метацентрический радиус, т. е. возвышение
метацентра над ЦВ; zg—
возвышение ЦТ судна над ОЛ.

Значение
Zc
и r
определяют по теоретическому чертежу
или (для прикидоч-

ных
расчетов) по приближенным формулам,
например:

Zc=
0,5T
Уо/б; г = К (а2В2/6Г),

где
В — ширина судна, м; Т — осадка, м; а —
коэффициент полноты ватер-

линии;
б — коэффициент общей полноты; К —
коэффициент, зависящий от

формы
ватерлинии и ее полноты и изменяющийся
в пределах 0,086—0,089.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

Надводный борт судна это

чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть картинку чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Картинка про чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна

Термины :: Надводный борт

Надводным бортом называют расстояние между ватерлинией и краем борта данного судна.

Ключевым параметром сохранения безопасности эксплуатации морского средства в момент собственно плавания является высота надводного борта. Именно эта характеристика отвечает за резерв, который определяет степень плавучести судна.

Существует определенная закономерность: надводный борт судна будет настолько больше, насколько длиннее будет само морское средство передвижения. Чтобы произвести расчет высоты надводного борта, также следует обратить внимание на такие параметры, которые оказывают влияние на способность судна оставаться на поверхности воды (высота надстроек, тип, погибь палубы, рассчитанный коэффициент общей полноты и т.д.). Также очевидно, что груз, находящийся на судне, играет роль при определении размеров надводного борта; от типа плавательного средства (судно для перевозки любого или специального груза, пассажиров, парусное судно), внешнего устройства судна и времени года в момент использования (лето, осень).

Источник

Конструктивное обеспечение плавучести, остойчивости и непотопляемости судна

чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть картинку чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Картинка про чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна

Конструктивное обеспечение плавучести, остойчивости и непотопляемости судна

Основой судна является его водонепроницаемый корпус, состоящий из наружной обшивки и настила верхней палубы, подкрепленных поперечными и продольными переборками и балками набора. Корпус обеспечивает плавучесть судна – способность находиться в равновесии без опоры при погружении его в воду. Для того чтобы судно находилось на поверхности воды, оно должно обладать положительной плавучестью, т. е. иметь некоторый запас плавучести – объем непроницаемой для воды надводной части корпуса, включающий также водонепроницаемые надстройки и рубки.

Запас плавучести определяет то количество воды, которое судно может принять до его полного погружения. Надлежащая величина запаса плавучести обеспечивается при проектировании и постройке судна и должна выдерживаться в процессе его эксплуатации. Выраженная в долях объемного водоизмещения, она составляет для сухогрузных судов 0,3 – 0,5, для танкеров 0,15 – 0, 25, для пассажирских судов 0,8 – 1,0.

Запас плавучести задается по Правилам Российского морского регистра судоходства (или другого классификационного общества) высотой надводного борта. Она назначается в зависимости от длины судна, длины и высоты надстроек, рубок и других палубных конструкций, не доходящих до бортов судна (комингсов люков и машинных шахт и т. п.), седловатости и ряда других факторов.

Высота надводного борта отмеряется от грузовой (конструктивной) ватерлинии до палубы надводного борта – обычно самой верхней непрерывной палубы, не защищенной от воздействия моря и погоды, которая имеет постоянные средства закрытия всех отверстий на ее открытых частях и ниже которой все отверстия в бортах снабжены постоянными средствами для водонепроницаемого закрытия. Грузовая ватерлиния отвечает осадке судна с полным грузом; при этом расчетная плотность забортной воды обычно принимается 1,025 т/м3. Конструктивная ватерлиния лежит в основе построения теоретического чертежа судна и соответствует полученному расчетом полному водоизмещению судна. Она используется, в частности, при проектировании судов, не предназначенных для перевозки грузов.

Допустимую осадку судна для различных районов и условий плавания определяет грузовая марка – система знаков, наносимых на наружную поверхность бортовой обшивки борт судна вблизи миделя. Палубная линия – горизонтальная линия длиной 300 мм и шириной 25 мм отмечает положение верхней поверхности палубы надводного борта. От верхней кромки палубной линии вертикально вниз откладывается высота назначенного судну надводного борта и наносится горизонтальная линия длиной 450 мм. Эта линия вместе с кругом диаметром 300 мм с центром в середине ее верхней кромки представляет собой знак грузовой марки.

От центра круга на расстоянии 540 мм в сторону носа судна наносятся линии – грузовые марки, отмечающие грузовые ватерлинии судна в различных зонах, районах и в разные сезонные периоды плавания.

На судах, совершающих международные рейсы, наносятся следующие грузовые марки:
Л – летняя грузовая марка;
З – зимняя грузовая марка;
ЗСА – зимняя грузовая марка для Северной Атлантики;
П – грузовая марка для пресной воды;
Т – тропическая грузовая марка;
ТП – тропическая грузовая марка для пресной воды.

Соответствующая грузовая марка не должна быть погружена в воду на протяжении всего времени плавания. Не допускается выход в море судов, высота надводного борта которых меньше установленной для данного сезона, зоны или района плавания.

Правилами Регистра определено следующее деление судов по допущенным для них районам плавания:
суда неограниченного района плавания;
суда ограниченного района плавания I: плавание в морских районах на волнении с максимально допустимой высотой волны 3-процентной обеспеченности 8,5 м (три волны из 100 имеют высоту 8,5 м и более), с удалением от места убежища не более 200 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 400 миль;
суда ограниченного района плавания II: плавание в морских районах на волнении с максимально допустимой высотой волны 3-процентной обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль;
суда ограниченного района плавания III: прибрежное, рейдовое и портовое плавание в границах, установленных Регистром в каждом случае.

Судам, которые были освидетельствованы в соответствии с Правилами Регистра о грузовой марке морских судов, выдается:
международное свидетельство о грузовой марке – каждому судну, подпадающему под действие Международной конвенции о грузовой марке 1966 г.;
свидетельство о грузовой марке соответствующего района плавания – прочим судам.

Остойчивость судна, т. е. его способность возвращаться в положение равновесия после прекращения внешнего воздействия, которым оно было выведено из этого положения, определяется массой и размещением груза и запасов, твердого и жидкого балласта, координатами их центров масс, наличием свободных поверхностей жидких грузов. Для конструктивного обеспечения требуемой остойчивости используется принимаемый на судно постоянный балласт. Для приема жидкого балласта предназначаются отсеки двойного дна, бортовые и подвесные цистерны, диптанки. Балластная система обеспечивает прием, перекачку и удаление с судна жидкого балласта, а также заполнение балластом топливных цистерн, которые используются в качестве балластных после израсходования топлива.

Чтобы избежать появления больших свободных поверхностей, значительно снижающих остойчивость, отсеки для топлива и воды разделяются продольными переборками. Попавшая на палубу вода должна быстро сбегать за борт, иначе она создает большую свободную поверхность и резко ухудшает остойчивость. Для быстрого стока воды служат щелевые шпигаты – просветы между краем борта и листами фальшборта, и вырезы в фальшборте – штормовые портики, площадь которых нормируется Правилами о грузовой марке морских судов.
Остойчивость судна должна удовлетворять ряду критериев.

чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть картинку чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Картинка про чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт суднаКритерий погоды связывает опрокидывающий момент с кренящим моментом от давления ветра. Опрокидывающий момент определяется по диаграмме динамической остойчивости с учетом качки. Он представляет собой предельный кренящий момент, который судно может еще выдержать, не опрокидываясь. Его отношение к кренящему моменту от динамического давления ветра (при практически мгновенно налетевшем шквале) должно быть не меньше единицы. Ряд критериев остойчивости связан с элементами диаграммы статической остойчивости. Суда длиной 80 м и более должны иметь максимальное плечо диаграммы статической остойчивости lmax не менее 0, 25 м; длиной более 105 м – не менее 0,2 м (для промежуточных значений определяется интерполяцией). Максимум диаграммы статической остойчивости должен соответствовать углу крена Θmax = 30o, а угол заката диаграммы Θз должен быть не менее 60o.

Критерий начальной метацентрической высоты: исправленная на влияние свободных поверхностей жидких грузов начальная метацентрическая высота всех судов для всех вариантов загрузки (за исключением судна порожнем) должна быть положительной.

Для рыболовных судов, включая судно порожнем, исправленная метацентрическая высота должна быть не менее 0,05 м или 0,03 ширины судна, считая по тому, что больше; для судов длиной менее 20 м – не менее 0,35 м.

В соответствии с Кодексом ИМО по остойчивости судов всех типов, начальная метацентрическая высота при всех вариантах загрузки, за исключением лесовозов и рыболовных судов, должна быть не менее 0,15 м, а для однопалубных рыболовных судов – не менее 0,35 м.

Критерий учета обледенения: если при построении диаграммы статической остойчивости учтена масса льда, то угол заката диаграммы должен быть не менее 55o, а максимальное плечо (только для судов ограниченного района плавания) – не менее 0,2 м при крене не менее 25o.

На каждое судно должна быть выдана Информация об остойчивости, которая содержит:
характеристику выполнения судном критериев остойчивости и указания относительно безопасности судна против опрокидывания;
рекомендации по поддержанию остойчивости судна и другие указания по безопасной эксплуатации;
данные об остойчивости по типовым, заранее предусмотренным случаям загрузки;
пояснения и вспомогательные материалы при возможных в эксплуатации, но не предусмотренных заранее случаях загрузки.

Для рыболовных судов остойчивость определяется по типовым случаям загрузки при следующих вариантах:
а) выход на промысел с полными запасами;
б) возвращение с промысла с полным уловом в трюме и на палубе (в соответствии с проектом судна), с 10% запасов;
в) возвращение с промысла с 20% улова в трюме или на палубе и с 70% нормы льда и соли и 10% запасов;
г) выход из района промысла для передачи улова с полным грузом и с количеством запасов, обеспечивающим осадку судна по грузовую марку.

Дополнительные требования учитывают реальные условия промысла (мокрые сети на палубе, выборка сетей и улова при помощи грузовой стрелы и т. д.).

Непотопляемость судна – это его способность выдерживать частичное нарушение водонепроницаемости корпуса и затопления части внутренних помещений, сохраняя при этом плавучесть и необходимую остойчивость. Она обеспечивается конструктивным ограничением потерь плавучести и остойчивости при повреждении корпуса судна, прежде всего, путем расстановки водонепроницаемых переборок, которые делят пространство внутри корпуса судна на изолированные отсеки.

Общее минимальное число переборок на грузовых судах длиной до 185 м, в зависимости от длины судна и расположения машинного отделения в средней части или в корме, устанавливается Правилами Регистра от 3 до 9.

Расстояние между соседними водонепроницаемыми переборками, как правило, не должно превышать 30 м.

Степень деления судна на отсеки устанавливается в зависимости от района плавания, назначения и размеров судна и числа людей на борту. Общее число отсеков и длина каждого отсека при проектировании судна назначаются, исходя из условия, в соответствии с которым при затоплении установленного для данного типа судна числа отсеков (одного, двух или трех) не должна входить в воду предельная линия погружения, представляющая собой линию пересечения наружной поверхности палубы переборок (до которой доведены поперечные непроницаемые переборки) с наружной поверхностью бортовой обшивки. Конвенция СОЛАС-74 определяет предельную линию погружения как линию, проведенную по борту не ближе 76 мм ниже верхней поверхности палубы переборок.

Правила Регистра требуют, чтобы посадка и остойчивость поврежденного судна были обеспечены при затоплении одного любого отсека, а крупных пассажирских и промысловых судов – при затоплении двух любых смежных отсеков.

Для пассажирских судов длиной 100 м и более требования к посадке и остойчивости поврежденного судна должны выполняться при совместном затоплении трех отсеков: форпика и двух следующих за ним. Если судно отвечает соответствующим требованиям Регистра, то к основному символу класса добавляется знак деления на отсеки, один из следующих:

чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Смотреть картинку чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Картинка про чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна. Фото чем определяется необходимый водонепроницаемый надводный борт судна

Двойное дно защищает помещения судна от поступления в них воды при неглубоких повреждениях корпуса. Оно должно простираться, насколько это практически возможно, от таранной до ахтерпиковой переборки и от борта до борта таким образом, чтобы днище судна было защищено до поворота скулы.

Двойное дно может не устраиваться в районе водонепроницаемых отсеков, используемых исключительно для перевозки жидкостей.

Непрерывный вертикальный киль и сплошные флоры (днищевые поперечные балки, нижние части шпангоутных рам) разделяют пространство двойного дна на изолированные отсеки.

При поперечной системе набора двойного дна сплошные флоры должны быть установлены на каждом шпангоуте:
в машинном и котельном отделениях;
в носовой оконечности в районе 0,25 длины L между перпендикулярами от носового перпендикуляра;
в трюмах, предназначенных для перевозки тяжелых грузов и руды, а также в тех случаях, когда в трюме предусмотрена автоматическая работа грейферами;
на судах, которые во время отлива при стоянке в порту могут оказаться на грунте.

В прочих районах, а также при продольной системе набора установка сплошных флоров осуществляется на расстоянии друг от друга 0,02L или 3,75 м, в зависимости от того, что больше.
В вертикальном киле на протяжении 0,75L от носового перпендикуляра не допускаются вырезы.

Водонепроницаемые переборки не должны резаться никакими конструкциями (промежуточными палубами, их набором), а, наоборот, все промежуточные палубы пристыковываются к ним. Водонепроницаемые переборки пристыковываются к сплошной палубе – палубе переборок.

Каждая поперечная или продольная водонепроницаемая переборка деления на отсеки должна иметь такую конструкцию, чтобы. сохраняя запас прочности, выдерживать давление наибольшего возможного столба воды в отсеке до предельной линии погружения.

Количество отверстий в водонепроницаемых переборках должно быть минимальным, насколько это допускает конструкция судна и условия его нормальной эксплуатации.

Двери в водонепроницаемых переборках должны быть изготовлены из стали и выдерживать напор вод не менее 5 м.
Установка дверей запрещается:
в таранной переборке ниже палубы переборок на судах, в символе класса которых указан знак деления на отсеки, и ниже палубы надводного борта – на остальных судах;
как правило, в переборках деления судна на отсеки, отделяющих одно грузовое помещение от другого.

В машинном отделении, кроме дверей ведущих в туннели гребных валов, в каждой переборке деления судна на отсеки может быть устроено не более одной двери.

Двери в переборках деления судна на отсеки должны быть скользящего типа с вертикальным и горизонтальным движением и управляться как вручную, так и автоматически – с ходового мостика. Визуальные индикаторы должны указывать, открыты или закрыты двери; перед закрыванием двери подается визуальный или звуковой предупредительный сигнал.

Число проходов трубопроводов через водонепроницаемые переборки должно быть минимальным. Прокладка трубопроводов через водонепроницаемые переборки должна выполняться с использованием стаканов, приварышей или других соединений, обеспечивающих водонепроницаемость конструкции.

Требования к остойчивости поврежденного судна установлены Российским морским регистром судоходства для случаев получения пробоин и затопления отсеков. Число затапливаемых отсеков принимается для рыболовных судов длиной 100 м и более – 1; для плавбаз – 1, а длиной более 160 м – 2; для сухогрузных судов: при длине 120 м и более – при повреждении в любом месте между переборками деления судна на отсеки; при длине от 100 до 120 м – то же. кроме машинного отделения, расположенного в корме.

При указанных повреждениях начальная метацентрическая высота судна для ненакрененного положения до принятия мер по ее увеличению должна быть не менее 0,05 м;
угол крена при несимметричном затоплении не должен превышать:
20o – до принятия мер по спрямлению и срабатыванию перетоков, обеспечивающих перепуск воды из одного отсека в другой;
12o– после принятия мер по спрямлению и после срабатывания перетоков.

Аварийная ватерлиния до, в процессе и после спрямления должна проходить по крайней мере на 0,3 м или 0,1+(L1 – 10) : 150 м (где L1 – длина судна от передней кромки форштевня до оси баллера руля) – в зависимости от того, что меньше, — ниже отверстий в переборках, палубах и бортах, через которые возможно дальнейшее распространение воды по судну (воздушные и вентиляционные трубы, вырезы, закрываемые непроницаемыми дверями и крышками).

Для откачки воды из затопленных отсеков предусматривается осушительная система, в которой должно применяться не менее двух насосов, соединенных с осушительной магистралью. Один из этих насосов может приводиться в действие главным механизмом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *