чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии

Царь грядет? Самодержавие, монархия

САМОДЕРЖАВИЕ, МОНАРХИЯ.
ВОЗДАЯНИЕ – ОТ ПРИЧИН К СЛЕДСТВИЮ…

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости Ютуб-канала Святая Русь!

Сегодня пойдет разговор о том, что в последнее время участились случаи освещения тем монархической направленности в СМИ и только ленивый не коснулся в суе… идеи Грядущего Русского царя, о восстановлении, возрождении в России самодержавной монархии. Одни это делают бессознательно и безответственно, в надежде распиариться любым и удобным случаем, другие это делают целенаправленно, преследуя – истинные и, только им известные цели, даже создали каналы в медиа-пространстве. Например, ЦАРЬ-ГРАД на деньги олигарха и им подобные, и активизировались сообщества, фонды династической направленности, как то РОМАНОВЫ, Рюриковичи и т.д., т.п.

Ибо, тема преемственности и наследования, бескровной передачи трона, обнуление сроков пребывания у власти, и закрепление института власти… за отельными представителями и династиями, не сходит со страниц информ-агентств и сама идея грядущего ЦАРЯ, монарха-самодержца, императора будоражит воспаленные умы и поселяет надежду всем, кто устал от разгула всего и вся, бесправия, лжи и засилья…

Человечество же в истории развития цивилизации и эволюции своего сознания, по сути последовала путем не верным и наследовала от лукавого, разорвав связь с Богом истинным, напридумывала себе через религиозные догмы и воззрения, зависимые и наиболее удобные и предпочтительные формы организации и институты власти и, устроения по форме государств и правления…

Не понимая, не принимая, и не видя всей совокупности целей, задач, причин и следствия, и не различая на перспективу встающих проблем, и конечного своего пребывания в мире кривды, заблуждений и предательства, и отойдя от изначальных установок и жизни общества по промыслу Божия, конам Прави, получило сегодня огромный ком неразрешимых противоречий…

Потому, я призываю к теме Грядущего, в том числе Русского православного царя подходить здраво, ответственно и в освещении данной темы не пустозвонить, срывая «лайки», в надежде на скорый и яркий успех. Воздаяние последует неминуемо. Даже не сомневайтесь.

Можно бесконечно, как нам кажется, заблуждаться и затягивать процесс возврата к устроению жизни по конам Прави. и заповедям божиим, сотворять себе кумиров и биться лбами на все возможно допустимые манеры и по любому поводу, но в результате воля Творца пересилит любой «проект», исходящий не от него…

Наверное, как я себе полагаю, могу позволить себе говорить это с большой долей уверенности, как человек много времени и сил, посвятивший данной проблеме и подвязавшийся пахать на ниве Грядущего царя. О причинах деятельности и верного служения РОДу, я говорил неоднократно в своих выступлениях и публикациях.

Следуя логике простых обывателей и мнению горе-журналистов на вопрос о восстановлении самодержавной монархии и грядущем Русском царе, могу привести следующий пример, добытого мной, далее из открытых источников… Далее, цитирую.

Что же будет, если в России восстановят монархию? Сначала всё российское общество буквально замрёт в волнительно-трепетном ожидании, затаив дыхание (хотя, если припомним, красный флаг с серпом и молотом сняли с Дома Союзов) и никто не дернулся, даже и на улицу не вышел). Скорее всего, большинство людей воспримут эту новость с радостью, а некоторые со страхом. Никаких народных волнений, бунтов и протестов не будет. А будет, скорее всего, вот что:

3. «Будет ли восстановлен закон о престолонаследии?» – это, думаю, будет следующий вопрос россиян. Тут трудно предугадать, как отреагируют люди на новость о создании династии, царской родословной и передачи трона по наследству отпрыскам царского рода по мужской линии. Вопрос персоналии и степени доверия…

Источник

Конспект урока «Внутренняя политика Екатерины 2» (8 класс)

ПОНЯТИЯ: эпоха просвещенного абсолютизма, секуляризация, Уложенная Комиссия.

1.орг.момент.(Здравствуйте, садитесь? На прошлых уроках мы с вами изучали темы «эпоха Петра 1 и эпоха дворцовых переворотов» сейчас мы с вами проверим на сколько хорошо вы усвоили темы. На ваших столах лежат тесты на выполнение тестов 5 минут)

Случилось так, что из 75 лет, прошедших со дня смерти Петра1 и до 18 века на русском престоле перебывало семь человек, из них четыре женщины и трое мужчин. так вот на время правления мужчин пришло 8 лет, в то время, как женщины правили 67 лет. Польский историк Казимир Валишевский назвал этот период «царством женщин» а из 67-ми лет «царства женщин» ровно половину 33.5 года заняло правление Екатерины 2.

Долгое царствование Екатерины II было насыщено реформами, которые вновь, как и при Петре I сделали страну самым могущественным государством в Европе. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня, исходя из темы урока?

Учащиеся (предполагают, какие вопросы необходимо разобрать на уроке):

1. Личность Екатерины II.

2. Внутренняя политика Екатерины II.

— Для начала познакомимся с биографией Екатерины 2 (ДОКЛАД УЧЕНИКА) и прослушив докладчика – постараемся составить психологический портрет императрицы.

Текст «Исторический портрет Екатерины II»

чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии. Смотреть фото чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии. Смотреть картинку чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии. Картинка про чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии. Фото чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии

Идет 1762 год. На троне снова женщина. Что же ждать от новой императрицы?

Учитель (задает вопрос): Ребята, как вы считаете, какой личностью была Екатерина II?

Учитель (задает вопрос): Мы ответили на поставленный перед нами вопрос?

Учащиеся (отвечают на вопрос учителя): Да! Екатерина II была сильной и волевой личностью, которая с самого раннего детства прокладывала себе дорогу самостоятельно. Она была человеком, который добивается всего при помощи собственных усилий и очень трудолюбивой. За всю свою жизнь императрица прочла большое множество книг и любила писать..

За время ее правления численность населения увеличилась с 19 до 36 млн. человек. Территории, завоеванные Екатериной II, превысили все завоевания Петра I. Армия выросла с 162 тыс. чел. до 312 тыс., вырос и флот. Одержано 78 военных побед. Выросла выплавка чугуна (первое место в мире), вырос оборот внешней торговли. Государственные доходы выросли в 4 раза. Правила 34 года.

Давайте узнаем как ей удалось добиться таких результатов.

Задание – определите цели правления Екатерины II .

Какие цели ставила перед собой Екатерина II взошедшая на русский престол в 1762 г.?

В стране назревало недовольство, которое вскоре переросло в крупнейшее восстание, ЧТО требовали постепенности и осторожности проведения реформ.

Екатерине II приходилось выбирать гибкую стратегию, чтобы не допустить очередного государственного переворота с одной стороны и с другой создание условий дальнейшего развития государства.

— установление крепкого внутреннего порядка;

— заставить общество соблюдать закон;

— экономическое развитие страны;

— укрепление положения опоры самодержавия – дворян;

— разрядить социальное напряжение в обществе;

— сохранить международный статус России, как великой державы

Период правления Екатерины 2 историки называют «просвещенным абсолютизмом ».

— давайте сейчас с вами откроем тетради и запишем это понятие в тетрадь.

( Просвещённый абсолютизм — — это государственная политика в XVIII веке, направленная на преобразование наиболее устаревших сторон жизни общества, принятая рядом европейских абсолютных монархов.

Суть политики «просвещенного абсолютизма» заключалась в стремлении сохранить существующий строй путем укрепления позиций дворянства, используя либеральные методы управления государством в соответствии с прогрессивными идеями эпохи. Екатерина 2 стремилась выглядеть для всей Европы мудрым справедливым просвещенным монархом.

Ради этого она переписывалась с просветителями Европы 18 века- Вольтером, Дидро и д.р. СЛАЙД9- чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии. Смотреть фото чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии. Смотреть картинку чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии. Картинка про чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии. Фото чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии

Екатерина ІІ по-своему восприняла идеи «просвещённого абсолютизма».

Свою концепцию этой политики она изложила в «Наказе» – правовом и философском труде, который императрица составляла около двух лет и отдельных статьях.

Правовое обеспечение политики «пр.абсолютизма» содержится в «Наказе», который написала сама императрица.

1) Какую форму правления Екатерина считала наилучшей?

2) Чем оправдывалось существование самодержавной монархии в России?

3) В чём, по мнению Екатерины, состоит равенство?

4) Как Екатерина определяла меру свободы?

5) Чем руководствовалась Екатерина в соблюдении законности?

ИЗ НАКАЗА ЕКАТЕРИНЫ II УЛОЖЕННОЙ КОМИССИИ

— Государь есть самодержавный, ибо никакая другая, как только соединенная в его особе власть не может действовали сходно с пространством столь великого государства. (ст.9)

— Равенство всех граждан состоит в том, чтобы все подвержены были тем же законам. (ст.34)

— Вольность есть право все то делать, что законы дозволяют.. (ст.38).

— Приговоры судей должны быть народу ведомы, так как и доказательства преступлений. (ст.183)

— Человека не можно почитать виноватым прежде приговора судейского, и законы не могут его лишить защиты своей, прежде нежели доказано будет, что он нарушил оные.

— Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели наказывать.

Вопросы к документу: 1) Какую форму правления Екатерина считала наилучшей?

2) Чем оправдывалось существование самодержавной монархии в России?

3) В чём, по мнению Екатерины, состоит равенство?

4) Как Екатерина определяла меру свободы?

5) Чем руководствовалась Екатерина в соблюдении законности?

Купечество выступало за введение его монополии на торговлю в городах и лишение права торговать там дворян и крестьян. Оно ходатайствовало о распространении на купцов ряда дворянских привилегий: об освобождении от телесных наказаний, о владении крепостными крестьянами.

Депутаты от государственных крестьян жаловались Екатерине на нехватку земли, притеснения со стороны помещиков и заводчиков, высокие налоги.

Представители национальных меньшинств требовали уравнения их в правах с русскими.

В итоге члены Комиссии оказались не готовы воспринять принципы, изложенные в «Наказе». Под предлогом начала войны с Турцией общее собрание Комиссии было закрыто в январе 1769 г. Сама Уложенная комиссия была официально распущена императрицей в декабре 1774 г.

Властная и энергичная императрица сосредоточила в своих руках все нити управления страной. Роль Сената была сведена на нет. Практически непосредственно ей подчинялись коллегии и местные правители. Все важные вопросы внутренней и внешней политики решались по её повелению.

При их обсуждении Екатерина 2 приглашала на совет, лишь узкую группу особо доверенных лиц. В большинстве случаев это были умные, образованные и деятельные сановники. Отличаясь любвеобильностью, Екатерина до глубокой старости держала при себе меняющихся Фаворитов. Но лишь один из них- Г.А.Потемкин, талантливый и своенравный деятель, оказал серьезное влияние на решение императрицы. Впрочем даже в период наивысшего расцвета могущества Потемкина решающее слово было за Екатериной. Таким образом, самодержавие снова было доведено до высшей точки.

Мы раскрыли часть второго поставленного нами вопроса, продолжаем дальше

Перед вами исторические документы и указы Екатерины Великой. Проанализируйте их, раскройте суть внутренней политики Екатерины.

-Указ 11 января 1765 года о предоставлении помещикам права отдавать крестьян в каторжную работу

-секуляризация церковно-монастырского землевладения.26 февраля 1764год.

-из жалованной грамоты дворятству.1785год.

-из жалованной грамоты городам.1785 года.

Задание учащимся по группам: Обсудите тексты предложенных документов и сделайте выводы. Запишите их в тетрадь. (Дается время 5-7 минут для обсуждения, представители групп выступают с выводами).

1 группа – дворяне: Прочитайте документ. Какие привилегии получили дворяне по «Жалованной грамоте дворянству», данной Екатериной II в апреле 1785 года?

• Без суда да не лишится благородный дворянского достоинства.

• Да не судится благородный, окроме своими равными.

• Дело благородного, впавшего в уголовное преступление и по законам достойного лишения

• дворянского достоинства, или чести, или жизни, да не вершится без вынесения в Сенат.

• Телесное наказание да не коснется до благородного.

• Благородным подтверждается право покупать деревни.

• Подтверждается благородным право собственности. Не только на поверхность земли, каждому

• из них принадлежащей; но и в недрах той земли, и в водах ему принадлежащих, на все сокровенные

• минералы и произрастения, и на все из того делаемые металлы, в полной силе и разуме, как в указе

• По деревням помещичий дом имеет быть свободен от постоя.

• Благородный самолично изъемлется от личных податей.

ВЫВОДЫ: 1785г. Привилегии дворян:

1. Право владеть землями и крестьянами, передавать их по наследству.

2. Основывать промышленные предприятия и заниматься торговлей.

3. Право сословного суда.

4. Освобождение от телесных наказаний, запрет конфискации земель у дворян, совершивших

5. Право выбора должностных лиц (в губернское правление)

6. Предводители дворянства имели возможность заявлять о своих пожеланиях императору.

№ 434. Дворовым нашим людям, которые имеются в Москве отпущенные на оброк и в науки, чтоб конечно все по воскресным дням в нашем доме явились, а ежели который хотя один день явкой пропустит, таковых сечь розгами, давая за каждый пропуск по тысячи раз нещадно.

№ 458. Впредь Феклу Яковлевну именем и отчеством не звать никому, а звать ее всем трусихой и лживицей; а ежели кто именем и отчеством назовет, то сечь розгами, давая по пяти тысяч раз нещадно.

№ 510. В двенадцатой части, прежде бывших богадельнях, у живущего офицера продается девка по шестнадцатому году, знающая кружева плести, белье шить, гладить, крахмалить и госпожу одевать, притом имеющая талию и лицо приятное.

ВЫВОДЫ: закрепощение крестьян.

I. В городе составить городскую обывательскую книгу. В коей вписать обывателей того города,

разделив книгу на шесть частей.

В первую часть внести обывателей, имеющих в том городе дом или иное строение, или

Во вторую часть купцов по гильдиям;

В третью часть мастеровых людей;

В четвертую – иногородних и иностранных гостей;

В пятую – именитых граждан по алфавиту;

В шестую – посадских по алфавиту, какие кормятся промыслом, рукоделием или другой

II. О городской общей думе и городской шестигласной думе.Городская дума бывает составлена из людей знатных, занятых торгами, промыслами,

ремеслами, она обязана собираться, когда нужда и польза городская потребуют и в другое

Обществу городскому запрещается избирать тех мещан, которые в том городе не имеют

капитала, с которого проценты ниже 50 рублей, а также моложе 25 лет.

ВЫВОДЫ: 1785г., – грамота на права и выгоды городам.

Все городское население делилось на 6 разрядов:

1. городские обыватели, имеющие дом или землю

2. купцы всех гильдий, имеющие капитал до 50 миллионов рублей

3. цеховые ремесленники

4. иногородцы и иностранцы, которые торговали золотом и другими украшениями

5. именитые граждане (ученые, художники, банкиры с капиталом больше 50 тысяч рублей)

Освобождения от подушной подати, вместо нее сбор 1% с капитала

Освобождения от рекрутской повинности

Свободы открытия промышленных предприятий

1. Существующие фабрики и горные заводы предоставить купечеству с правом устраивать оные и

на будущее время, ибо заводы сии и фабрики первоначально были заведены и размножены купцами с

большою пользою для государства.

2. Не запрещать им покупать крестьян к заводам и фабрикам.

3. Позволить купечеству держать винокуренные заводы.

4. Те из крестьян и разночинцев, которые пожелают пользоваться купеческим правом, должны

записаться в купечество вечно, а не временно, и во всем быть с купцами на ряду.

5. Если нужно, чтобы русское купечество приносило государству полезные плоды, то непременно

должно запретить торговать другим всякого звания людям.

6. Всем крестьянам дозволить продавать в селах и в городах обывателям оных только произведения

их деревенского хозяйства: причем строжайше запретить, чтобы они, при отъезде из своих

деревень ничего не скупали и чрез то не возвышали бы на всякие деревенские товары цен.

ВЫВОДЫ: 1775г. Привилегии купцам:

1. Освобождение от подушной подати; вместо нее – сбор с 1 % капитала.

2. Освобождение от рекрутской повинности.

3. Свобода открытия промышленных предприятий.

Секуляризация стр.11 п.3

Школьная реформа стр.13 2 абз

Т.О. какой вывод о внутренней политики мы с вами можем сделать?

( Вывод: (делается сильными учениками)т.о. внутренняя политика Екатерины 2, проводимая в интересах помещиков – социальной опоры самодержавия, не могла не вызывать недовольства бедных слоев населения.)

—действительно внутренняя политика Екатерины II проводилась в интересах дворян, а бедные слои населения бели недовольны. Впоследствии все это привело к восстаниям одним из самых ярких это восстание Пугачева о котором мы будем говорить на следующем уроке.

4. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧ–СЯ

а) Какие есть основания назвать время Екатерины II золотым веком дворянства.(дворянство самое привелегировонное сословие)

б) Какую роль сыграла личность Екатерины II в истории России?

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА И СООБЩЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Источник

Двадцать причин уважать Русскую Монархию

Надо ли оставить Царскую Россию на помойке истории? Или без Монархии нет русского будущего?

Неправда, что Монархия устарела и безвозвратно умерла. Её уход после революции, почти добровольный, похож на уход в тень мудрого отца, у которого разбуянившиеся дети вытребовали свои части общего наследия. Вырвали и тут же промотали в безумных социальных экспериментах.

Утверждение о том, что Монархия принадлежит прошлому, не более как пропагандистский постулат приверженцев демократии. Это лишь застарелый идеологический штамп, с годами всё более теряющий свою интеллектуальную привлекательность.

чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии. Смотреть фото чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии. Смотреть картинку чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии. Картинка про чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии. Фото чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии

Филипп Македонский. Фото: www.globallookpress.com

Россия прошла не менее завораживающий путь. Она основывалась победами единовластия, гибла от смутного многовластия или безвластия, и вновь возрождалась мудрым Самодержавием Русских Государей.

У русского человека есть причины любить свою историю, любить своих державных Государей и сам монархический принцип, создавший нашу Русскую цивилизацию.

Монархия — всегда возможная идея. Старое имперское вино величия, сбраживающееся в душах любящих своё Отечество, всякий раз вливается в новые мехи современных форм государствования. Было бы желание и воля к осуществлению.

Итак, двадцать основных причин уважать Русскую Монархию:

1. Монархия создала Россию, основав русскую государственность.

Монархия в лице первых князей Рюрикова дома практически создала исторический феномен — Россию.

Древнерусские князья-монархи обособили границами своей державы огромные массы славянских и не славянских племен. Монархия создала нашу цивилизационную самобытность и суверенитет. Основала историю нашей тысячелетней государственности.

Именно Монархии мы обязаны своим появлением на подмостках величайшего представления в жизни человечества — всемирной истории.

2. Монархия выбрала Православную веру для России.

Монархия инициировала наше духовное рождение. Каждого русского православного христианина без исключения. Проложив магистральную духовную дорогу нашему спасению.

Избрав Православие, древнерусские князья сформировали нашу национальную цивилизационную доминанту. В лице святых Правителей, равноапостольной Великой княгини Ольги и равноапостольного Великого князя Владимира, монархия действенно зачала наше духовное рождение как христианского народа. Сначала равноапостольные монархи сами приняли Христа. А затем, призывая всех последовать своему примеру, стали восприемниками всей крестившейся Руси.

Православный идеал власти через русских книжников, летописцев и богословов в дальнейшем способствовал победе идеала единовластного Монарха над идеей славянского народоправства. Все летописи, даже Новгородские, рассказывают только о княжеских деяниях. Для них существовал только один идеал — монархический.

чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии. Смотреть фото чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии. Смотреть картинку чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии. Картинка про чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии. Фото чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии

3. Монархов в нашей истории призывал сам народ.

Народ деятельно участвовал и в призвании Рюриковичей на княжение, и в избрании Романовых на Царство.

Древнерусские летописи, вне зависимости от того или иного решения о происхождении самой династии Рюриковичей, дружно говорят, что славянские и финские племенные вожди решили искать князя, чтобы владел и рядил бы их по праву. Призвание древнерусских князей было добровольным.

Русский народ всегда был плодородной почвой для формирования настоящего государственного могущества.

По схожему принципу была призвана к власти и последующая династия Царей Романовых. В 1613 году собирается по общественной инициативе Земский Собор представителей всей земли (от 700 до 1500 человек по разным оценкам), где единомысленно принимается решение о восстановлении разрушенного Смутой русского государства и призвании на Царство Михаила Федоровича Романова.

Как это отличается от провозглашения у нас республики. Свершив революцию, революционные политиканы, предложив народу определиться с формой правления на Учредительном собрании, совершили новый переворот, учредив Директорию, и от имени её главы Керенского провозгласили Республику (14 сентября 1917 года). Народу же при провозглашении якобы «народной власти» места не нашлось вовсе. С ним никто не советовался.

4. Монархия — создатель единой русской нации.

Монархи на протяжении веков выковали из многообразия славянских племен единый облик русского народа. Именно при монархии сформировался психологический поведенческий тип русского человека. Его взгляды на власть, на государство, на окружающий мир. Эту психологию можно всецело именовать имперской, «царистской», монархической. Не было бы монархической власти, вокруг чего бы объединились разношерстные восточные славяне? После сбивания революцией государственного обруча с русской нации, она начала центробежное движение. Начали легализовываться этнонимы: украинцы, белоруссы, казаки и т.д.

5. Монархия воспринимается как богоустановленная форма правления.

Корни такого восприятия чисто библейские. Сам Христос повиновался прокураторской власти Пилата, поставленного Римским Императором, когда говорил «не имаши власти ни единые на мне, аще не бы ти дана свыше», тем самым указуя что его власть так же от Бога, и, повинуясь власти Пилата, Христос повинуется власти Творца.

О том же говорят и ветхозаветные пророки, и новозаветные Апостолы.

Для монархического восприятия власти свойственен особый, религиозный взгляд на власть в государстве. Идея власти Божией Милостью, царское величие, «сердце Царево в руце Божией» — все это характерное монархическое осмысление власти.

6. Монархия имеет всемирно-историческую роль удерживающего.

Власть царская имела величественную роль. Она удерживала мир от торжества зла, от прихода антихриста.

По большинству богословских толкований именно власть царская имеет функцию удерживающего. Вот, например, характерное мнение Святителя Феофана Затворника:

…царская власть, имея в своих руках способы удерживать движения народные и держась сама христианских начал, не попустит народу уклониться от них, будет его сдерживать. Как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечь всех от Христа, то и не явится, пока будет в силе царская власть. Она не даст ему развернуться, будет мешать ему действовать в своем духе. Вот это и есть удерживающее. Когда же царская власть падет, и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно. Сатане не трудно будет подготовлять голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время французской революции. Некому будет сказать veto – властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут. И так, когда заведутся всюду такие порядки, благоприятные раскрытию антихристовых стремлений, тогда и антихрист явится. До того же времени подождет, удержится».

(Феофан Затворник, свт. Беседовательное толкование Второго Послания к Солунянам. М., 1873. С. 71).

7. Власть Монарха — единственная власть на земле, которую нельзя купить.

Всех лидеров можно купить: коммунистов, либералов, фашистов, националистов. Все они политиканы, все они ищут власти. Всё это замешано на деньгах, подкупах, преступлениях и компромиссах.

Только Монарх рождается уже в царствующем Доме, уже обреченный на власть.

Монарху нет надобности стремиться к достижению каких-либо личных, семейных, и в том числе денежных, интересов. Все надобности его как человека и семьянина, во всех отношениях, безусловно, обеспечены. Никто так недоступен подкупам, никто не имеет больше средств знать то, что нужно для управления государством, как Государь.

чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии. Смотреть фото чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии. Смотреть картинку чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии. Картинка про чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии. Фото чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии

Жизненные интересы Монархии и интересы государства являются тождественными. Монархия, по независимости своей, непричастна духу партий, ибо монарх стоит вне частных интересов. Никаким классам, сословиям или партиям он ничем не обязан. По отношению к народу он является не личностью, а идеей.

Как этого не хватает чванливой, переменчивой и деньголюбивой демократии.

8. Монархия как причина существования и величия России.

Именно при Монархии России доросла до Великой Империи. Монархия наилучшим образом обеспечивает единство власти, а из единства власти проистекает сила и прочность достигаемых результатов. Она завоевала наше положение в мире на первых ролях и определила наше национальное самоощущение себя в этом мире.

Монархия сформировала у русского населения психологический «портрет» восприятия власти. Как говорил великий историк и политический мыслитель Карамзин Н.М.:

я хвалю самодержавие, а не либеральные идеи, то есть хвалю печи зимою в северном климате».

Естественность Монархии для России заложена в самой её истории. Более тысячи лет Россия прожила под властью своих Государей, для которых настоящее, прошедшее и будущее государства сливалось в одно неразрывное целое.

9. Монархия — естественный, избранный самой историей принцип, органически свойственный России как государству и русскому народу как политическому общественному единству.

Конечно, все формы власти — монархические, аристократические и демократические — несовершенны и никогда не смогут стать абсолютно идеальными. Но как замечал Н.Я. Данилевский:

Вопрос о лучшей форме правления для известного государства решается не политическою метафизикой, а историей».

Русская история уже давно определилась со своим ответом.

10. Монархия лучше всего обеспечивает правду, порядок в обществе.

Ещё для древнерусских правителей высшей похвалой было, когда в посмертном летописном слове о нём писали, что он «любил правду» и что «правда же и истина с ним ходила».

При наличествующих в национальном характере анархических нотках, монархическая власть всегда была для русского народа тем властным обручем, который сдерживал буйства русской крови, русский бунт «бессмысленный и беспощадный». Монархия была той формой национальной правды, в которую отлилось народное тело русского народа.

11. Монархия — лучшее олицетворение человечной власти.

Это очень важно в наш технологичный век. Время, когда человеческая личность подавлена и обезличена. В лице Монарха возможно более планомерное, постоянное и спокойное действие государственного механизма.

Монархия это единство воли. И только люди могут иметь волю. Только они могут хотеть и действовать. И здесь очень важно единоволие Монархии в противоположность трудносочетаемому разноволию, разнонаправленности политических интересов в республике. Власть же народа, редко реально возникающая, при демократии остаётся лишь политической фикцией.

Монархия — чувственно воспринимаемая власть. Для монархического восприятия власти характерен подход в стиле «сердцем чую».

Как писал Иван Ильин:

Процесс олицетворения (персонификации) состоит в том, что нечто неличное (в данном случае — государственная власть), или сверхличное (родина-отечество), или многоличное (народ, объединенный в государство) переживается как личное существо».

чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии. Смотреть фото чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии. Смотреть картинку чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии. Картинка про чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии. Фото чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии

Император Николай II отдает честь солдатам. Фото: www.globallookpress.com

Для великих преобразований необходимы два непременных условия: величайшая концентрация власти и глубокая связь между властью и народом, который готов подчиняться проводимым реформам.

Эти два условия наиболее характерны для монархических государств. Поэтому крупные преобразования в Монархии происходят без таких противостояний и потрясений, как это бывает в республиках.

Без поддержки власти народом и без властной концентрации возможностей управлять таким гигантским государственным организмом как Россия невозможно.

Крупной личности точно также легче всего проявить на общую пользу свои высокие качества именно в монархии.

13. Монархия лучший выразитель различных групп населения.

Только наследственный Монарх может быть равно близким для всех подданных, одинаково благим для всех и одинаково справедливым для всех Верховным Судьей, Главой и Повелителем. Только он может быть выше всяких делений государства и народа и в стороне от всяких счетов между ними.

Монархия равно удалена от всех групп населения. Чтобы быть выразителем воли различных групп населения, нужно, в частности, не выражать вполне ни одной из них, то есть иметь собственную свою волю.

И, наконец, только монархия может себе позволить существовать вне влияния политических партий.

14. Монархия — единственная система власти, способная ослаблять давление сильных на слабых и богатых на бедных.

Монархия выгодна средним слоям населения, республика — богатым.

Самодержавие на протяжении более чем тысячелетия регулировало, примиряло и соглашало между собою всевозможные и зачастую разнонаправленные социальные силы в русском государстве. Все народы и народности, сословные и родовые интересы, аристократические и демократические принципы находили свое место, свой смысл, свою службу в многосложном политическом организме Русской монархии. Государи выступали беспристрастными третейскими судьями, сдерживавшими аппетиты сильных и хитрых в их ненасытных стремлениях подмять, обмануть или обобрать нас с вами.

Именно исходя из стремления к свободе от сильных и богатых, нам и нужна Монархия.

15. В Монархии система династичности обеспечивает наилучший способ перехода власти от одного правителя к другому и наилучшую выработку носителей верховной власти.

Наследственный Самодержец получает власть в силу закона и рождения. Поэтому у него нет и не может быть тех пороков, которыми отличаются честолюбцы, готовые на все, лишь бы подняться наверх.

Даже в случае фактического прекращения царствующего рода, нация способна призвать другой род наследовать прекратившемуся. Как это было в русской истории в 1613 году с династией Романовых.

Как писал русский консерватор Н.И. Черняев:

Получив власть от предков и имея в виду передать ее потомкам, наследственный Самодержец инстинктивно следует внушениям династической привязанности, династического расчета, династического долга и династической ответственности».

чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии. Смотреть фото чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии. Смотреть картинку чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии. Картинка про чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии. Фото чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии

16. Монархия в России всегда стремилась к унитарной государственности и доросла до мира Империи.

Империя — это высшее состояние государства, рождающееся из иерархии человеческих союзов (семьи, рода, сословия) и перерастающее свои национальные границы как проект государственного и культурного объединения для внешних народов.

Империя как государственный каркас пронизывает всю Русскую цивилизацию. Государство в формате Империи дорастает до цивилизации. Империя становится универсальным государством. И универсальность его заключается в том, что объединяющей основой, общим мировоззрением становится вероисповедание — религия, а не секулярная политико-экономическая идеология. Религиозное мировоззрение не заменяет национальное, а возводит его как часть в более высокий принцип — вероисповедный, могущий духовно объединить другие народы, усвоившие его с господствующей в Империи нацией.

Монархия всегда стремилась к унитарному государству. Все её силы были центростремительны. И только так было можно дорасти до великой Империи и пережить многие другие государства.

17. Монархия есть диктатура совести.

Императорская Власть является главным моральным центром народа. В Царе то духовное начало, которое объединяет весь народ, поддерживает моральное равновесие в нации.

Единоличная власть вообще наилучшим образом выражает собою правду, нравственный идеал, так как личность лучше любой массы чувствует нравственные императивы и легче ими руководствуется.

Монархия, как утверждал один консерватор, выше других принципов, аристократического и демократического, тем, что

начало этическое выражается наитоньше личностью, не коллегией, не счетом голосов, а ощущением личности. И поэтому у такого народа является наиболее доверия к единоличной Верховной власти в Государстве».

18. Монархия — хранительница семейных традиций.

Монархия является прообразом семейных взаимоотношений власти и народа в государстве.

Монархия, выросшая из семьи, осмысливает государство как семью, в которой властитель является «отцом нации».

Чем сильнее становилась монархия, тем складывалась более комфортная демографическая ситуация в стране. Монархия становилась сильнее, и народ мог более безопасно строить свои семейные взаимоотношения и беспрепятственно численно расти.

В Киевской Руси проживало 6-7 миллионов человек по разным оценкам. После татаро-монгольского нашествия население уменьшилось практически вдвое. И количество населения восстановилось только ко временам династии Романовых. Время же Империи (XVIII–XX столетия) отмечено самым высоким уровнем прибавления народонаселения.

В начале XVIII века было примерно 12 млн человек, в начале XIX — 36 млн, в начале XX века — более 130 млн. К 1917 году — около 180 млн.

Бог есть Творец, — писал знаменитый сербский канонист, епископ Никодим (Милаш), — не только человека, но и общества. Он в первом же семействе установил власть мужа над женою и тем власть главы семьи над всеми остальными членами ее. Этим тотчас же после падения человека и в самом начале общественной жизни в мире было положено основание верховной власти одного над другими, ограничено самоволие отдельных лиц волею верховной власти одного. От семьи власть человека переходит в господство над миром и владение им в силу положительной заповеди Божией, во имя власти Божией. Следовательно, первое семейство положило основание государству, сообщив ему те свойства, которые оно само получило и имело».

(Никодим (Милаш) епископ. Православное церковное право. СПб., 1897. С. 667-668).

чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии. Смотреть фото чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии. Смотреть картинку чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии. Картинка про чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии. Фото чем оправдывалось существование самодержавной монархии в россии

Император Александр III с семьей. Фото: www.globallookpress.com

19. Монархия — лучший воспитатель народа.

В Монархии отлагается целый мир нравственно-политических идей и чувствований народных: почитания, граничащего с обожествлением («Бог на небе, Царь на земле»), долга, готового на самопожертвование, на жертву жизнью («лягу за царя, за Русь»), любви, равной любви к отцу («Царь-батюшка»). Около него постоянно на страже душа народная с ее лучшими надеждами на будущее, с уверенностью в настоящем.

Люди по своей природе не рождаются равноценными по своим талантам, не бывают одинаковыми по своим духовным и волевым качествам. При этом человек, ко всему прочему, ещё и не имеет возможности выбирать ни страну, ни социальную группу, ни семью, ни религиозно-культурный мир, в котором он появляется на свет.

Монархия склонна культивировать идею ранга, иерархии, предметно обосновывая привилегии в зависимости от тех обязанностей, которые следуют из положения того или иного человека в обществе, увязывая его права с теми обязанностями, которыми он «повинен» Государю и стране.

Ранг есть, прежде всего, вопрос качества, — писал Ильин, — и притом подлинного качества; признание ранга есть потребность искать и находить качественное преимущество, придавать ему полное значение, уступать ему жизненную дорогу и осуществлять это не только в повседневной, но и в государственной жизни».

20. Монархия — спасительная система в годину военных и общественных испытаний

Монархия всегда была лучшим кризисным управленцем и лучшей мобилизационной системой для выхода из кризиса.

Также Монархия более эффективна и в чрезвычайных ситуациях, так как может действовать вне бумажных законных норм, во имя торжества нравственной правды, или преследуя государственную необходимость.

Право крайних, надправных решений при внутренних или внешнеполитических осложнениях — важнейшая властная функция Монархов, способствующая разрешению чрезвычайных ситуаций. Собственно, эта деятельность и есть главная для Монархов, которые при обычном течении дел полагаются на свою бюрократическую систему управления. И активно действуют, как полновластные автократоры, лишь при исключительных ситуациях для страны.

Перечислив выше двадцать причин ценить идею Монархии в русской истории, хочу в заключение подвести некий итог.

Не история наших державных предков должна соответствовать духу нашего переходного времени, а мы должны стараться быть созвучны историческому опыту нашего Отечества. Как писал один русский консерватор:

Не климат Архангельской губернии сообразуется с одеждой ее обитателей, а обитатели ее одеваются сообразно требованиям местного климата. »

А потому, чтобы соответствовать местному русскому «климату», нашему государству нужны монархические «одежды». Довольно пугать мир коммунистическими «робами» или пытаться развеселить соседей своими чудными демократическими «кальсонами».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *