чем опасно отрицание прошлого сочинение

Сочинение: Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?

Специально для выпускников 11 классов мы подготовили сочинение «Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?» Вы сможете познакомиться с двумя вариантами сочинения по данной теме и дополнительными аргументами.

Вариант 1

Многие судьбоносные события нашей истории постепенно уходят в прошлое, сменяясь новыми эпохами и преобразованиями. Войны, завоевания, революции и их причины и последствия для многих теряют значимость и забываются. Жизнь постепенно заполняется новыми заботами, новыми ценностями и ориентирами. Человек забывает о том, какие трудности и невзгоды пришлось пережить его предкам, чем им пришлось пожертвовать для мирной жизни и счастливого будущего. Я считаю, что забывать подвиги наших соотечественников, сражавшихся за свободу и независимость нашей Родины, нельзя. Забвение может привести к повторению печальных событий прошлого. Подтверждение этому можно найти на страницах художественных произведений.

В поэме Михаила Юрьевича Лермонтова «Бородино» лирический герой обращается к своему дяде, пытаясь выяснить причины того, почему «Москва, спаленная пожаром, французу отдана». В разговоре они вспоминают события Бородинской битвы. Представитель молодого поколения интересуется событиями прошлого, участником которых стал его близкий человек. Из монолога участника тех событий мы узнаем, что он переживает по поводу того, что молодежь не сможет защитить свою Родину. Он рассказывает о событиях той страшной битвы в подробностях, что дает слушателю возможность представить все, что происходило в те дни. Слушая рассказ солдата, молодой человек вдохновляется подвигами солдат и осознает важность сохранения в памяти исторического прошлого страны. Произведение учит тому, что опыт наших предков, живущий в памяти, позволит привить любовь к стране и оградить от ошибок предыдущих поколений.

О том, к чему может привести забвение прошлого, рассуждает поэтесса Анна Андреевна Ахматова в автобиографической поэме «Реквием». Женщина переживает расставания с двумя близкими ей людьми: мужем, который «спит в сырой земле», и сыном, которого пришли арестовывать на рассвете. Стоя в огромной очереди, чтобы передать сыну посылку, женщина рассуждает о судьбах людей, пострадавших от репрессий. Описывая трагическую историю своей семьи, Ахматова показывает историю всего советского народа, столкнувшегося со «страшными годами ежовщины». В поэме мы слышим отголоски судеб и тех людей, которых коснулись сталинские репрессии, и тех, кто ждал своих родных и близких, находящихся под арестом, кто надеялся увидеть их живыми. Показывая жестокость тех времен, поэтесса призывает нас не забывать о страшных страницах истории нашей страны, чтобы совершенные в прошлом ошибки больше не повторялись. Забвение событий эпохи сталинских репрессий также грозит их повторением. И тогда снова могут пострадать невинные люди, снова в семьи может прийти страх и ужас.

Проанализировав два произведения, посвященных прошлому нашей страны, мы смогли увидеть, что авторы этих произведений пытаются нас предупредить о том, что важно не забывать даже самые трагические моменты прошлого. В наших руках судьба Родины, и мы не должны допустить того, чтобы в нашу жизнь снова пришло горе.

Вариант 2

Трудно не согласиться с тем, что забвение прошлого грозит его повторением. До тех пор, пока мы помним о жестоких страницах прошлого, мы будем пытаться сделать все, чтобы не повторились те события, которые принесли народу страдания. Сохраняя в памяти историю, мы извлекаем для себя опыт, полученный нашими предками в сражениях или подвигах мирной жизни. Большинство ошибок совершается людьми из-за того, что они пренебрегают ошибками предков и не следуют советам умудренных жизнью людей. Это приводит к тому, что повторяются бессмысленные бунты и войны, гибнут люди, меняется не в лучшую сторону устройство жизни людей. Предостеречь нас от подобных ошибок пытаются писатели и поэты, постоянно напоминая о том, что помнить прошлое нужно. Обратимся к таким произведениям и докажем эту мысль.

Другое произведение, показывающее значимость памяти о прошлом, это повесть «Обелиск» В. В. Быкова. Описываются события послевоенного времени. В повести говорится о подготовке к сооружению памятника учителю, последовавшему на казнь вместе со своими учениками. Алесь Иванович Мороз, тот самый учитель, не смог оставить своих воспитанников и решил быть с ними в последние минуты жизни. Мальчишек вели на казнь за то, что они подстроили аварию, в результате которой погиб немецкий офицер. Хотя сам не принимал участия в тех действиях, за которые фашисты приговорили детей к казни. Своим поступком мужчина показал, что нужно проявлять великодушие даже в трудные военные годы. Возведением памятника занимался один из тех ребят, которых воспитывал преданный своему делу учитель. Многие присутствующие на мероприятии, посвященном открытию памятника, высказывали протесты. Они считали, что учитель не совершил ничего героического и поэтому не достоин таких почестей. Я считаю, что они так думали потому, что их память не хранит воспоминания о тех страшных годах. Они стали забывать о том, как важно сохранить человечность в суровые времена. Именно из-за таких людей повторяется все то, от чего так долго пытались избавиться наши предки.

Эти примеры служат хорошим доказательством того, что забвение прошлого грозит его повторением. И повторяются, к несчастью, часто те события, которые грозят человечеству новыми бедами. Повторяются потому, что люди не умеют ценить доброту, не прислушиваются к советам и наставлениям мудрых людей, пытаются продемонстрировать свою находчивость, пренебрегая уроками жизни. Поэтому я хочу обратиться ко всем моим соотечественникам с просьбой: читайте художественную литературу, смотрите исторические фильмы и не допускайте повторения трагических страниц прошлого.

Дополнительные аргументы

С другими аргументами по направлению «Забвению не подлежит» можно ознакомиться, перейдя по ссылке.

Источник

Не путайте:

Вам удалось в своем сочинении выполнить требование по количеству слов, дать ответ на вопрос, привлечь личный опыт, хотя мы знаем о том, что итоговое сочинение должно быть литературоцентричным. Вам следует обратить внимание требование № 2 Критериев оценивания итогового сочинения ( Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.), на речевое оформление сочинения.

К сожалению, уже в формулировке темы сочинения допущена пунктуационная ошибка:

Что станет с человечеством ЗПТ если люди забудут прошлое? (Формулировка темы представляет собой СПП с придаточным условия).

Уже в первом абзаце мы видит некоторые несостыковки, смысловые лакуны:

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

Коммуникативный замысел есть, дан ответ на вопрос.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов.

К сожалению, вы прибегали к помощи различных сайтов, когда приводили примеры из художественных произведений. Процент плагиата хоть и небольшой, но всё же, всё же, всё же. Получилось не очень убедительно и связно: как будто вы шили лоскутное одеяло, а лоскутки брали разного размеры, фасона. Стиль получился какой-то «неровный», «неоднородный».

Согласитесь, что ссылок набралось многовато.

Внутри вывода также есть логические ошибки:

Наше поколение очень далеко от прошлого. Мы привыкли жить настоящим и стремительно мчаться к будущему. Новое поколение изучает историю, но не до конца понимает и ощущает всю важность исторических событий. Наша жизнь как цепочка закономерностей, сегодняшний день обязательно окажется в прошлом, а будущее потеряет свой смысл. (Я не поняла, что вы хотели этим сказать. Почему будущее потеряет смысл?) История забвению не подлежит, без прошлого нет и будущего! (Обратите также внимание на повторы.)
Находясь у Вечного огня ЗПТ всем сердцем я почувствовала скорбь, утрату, боль и отчаяние защитников Сталинграда в мертвой тишине огромного зала.

Не обособлен деепричастный оборот.

Общий вывод по работе

Итак, Анна, ваше сочинение оценивается на «незачет», хотя, я уверена, что на настоящем экзамене всё у вас сложится благополучно. Будьте только самодостаточны, пишите самостоятельно, не прибегайте к помощи интернета, поработайте также над речевым оформлением.

Источник

Забвению не подлежит

итоговое сочинение

чем опасно отрицание прошлого сочинение. Смотреть фото чем опасно отрицание прошлого сочинение. Смотреть картинку чем опасно отрицание прошлого сочинение. Картинка про чем опасно отрицание прошлого сочинение. Фото чем опасно отрицание прошлого сочинениеВ жизни каждого человека есть вещи, о которых нельзя забывать. История учит нас не повторять ошибки прошлого, передавать этот полезный опыт из поколения в поколение. Свидетельствами важных исторических событий становятся для людей художественные произведения, памятники архитектуры и другие творения искусства. Именно они напоминают нам о подвигах наших предков, об их достижениях, о трагических страницах нашей истории, о том, что нельзя забывать.

Тезис №1. «Забвение есть измена».

По моему мнению, забыть о великих исторических событиях своей страны и народа равнозначно измене. Отказываясь от опыта наших предков, мы обесцениваем всё лучшее, что было создано до нас, собственноручно разрываем связь между прошлым и будущим, допускаем возможность повторения страшного явления под названием «война».

Аргумент №1

В русской классической литературе найдётся немало примеров, где забвение становится первой ступенькой на пути к измене. Прежде всего, стоит вспомнить повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Один из сыновей главного героя Андрий готов отказаться от всей прошлой жизни, родины, близких ради красавицы панночки. Молодой человек забывает обо всём, что должно быть дорого сердцу казака, – воинская честь, отчизна, семья. Неспроста Тарас Бульба так жестоко расправляется с сыном-изменником, забывшим о своих корнях: человек, способный отречься от своего прошлого, может предать и в остальном.

Аргумент №2

Мысль о связи забвения и измены высказывается И.С. Тургеневым в романе «Отцы и дети». Главный герой Евгений Базаров, отстаивая идеалы нигилизма, перечёркивает все достижения предшествующих поколений. Для строительства нового общества, по мнению юноши, необходимо полностью порвать с прошлым. Взгляды и ценности «отцов» кажутся Базарову устаревшими, однако жизнь убеждает его в обратном. Любовь, родная земля, природа, глубокая связь поколений – вот чем держится общество, и в попытках отказаться от всего этого молодой нигилист предавал сам себя. Осознав ошибочность своих взглядов, Базаров был вынужден признать своё поражение.

Тезис №2 «Что дают человеку уроки прошлого?»

Аргумент №1

Русская классическая литература учит нас прислушиваться к голосу «отцов» и усваивать уроки прошлого. Прежде всего, вспомним рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Война забрала у главного героя Андрея Соколова всё, чем он дорожил, – семью, дом. О военных событиях мужчина вспоминает не как о времени подвигов, а как о самом страшном, что может случиться с простыми людьми. Всё, что испытал Соколов на поле боя и в плену, наполнило его душу смертельной тоской, отразилось в его глазах, «будто присыпанных пеплом». Излагая нам историю одного из участников войны, автор-рассказчик предупреждает, к чему может привести подобное: человек лишается смысла жизни, с трудом возвращается к нормальному существованию, он морально и психологически подавлен. Такой урок прошлого учит современных людей предотвращать военные конфликты и решать все проблемы мирным путём.

Аргумент №2

Важность уроков прошлого подчёркивается поэтом А. Ахматовой в поэме «Реквием». Вспоминая свои страдания матери и жены во времена ежовщины, лирическая героиня осознаёт важность миссии – рассказать потомкам о произошедшем. Лучшую награду за проделанный труд она видит в памяти последующих поколений. Зная об ужасах прошлого, современный человек никогда не захочет повторять подобное. Благодаря этому знанию мы учимся нести ответственность за наше общее будущее. Таким образом, А. Ахматова доносит до читателя мысль о пользе уроков прошлого, обогащающих жизненный опыт человека.

Вывод

Примеры из вышеуказанных произведений доказывают, что отказываясь от опыта прошлого, от идеи преемственности поколений, человек ступает на путь предательства. Нельзя забывать как о достижениях наших предков, так и о том горьком опыте, который им пришлось пережить, ведь память о прошлом делает нас достойными звания людей.

Источник

Итоговое сочинение: Забвение прошлого грозит его повторением (2 варианта)

Многомудрый Литрекон представляет два варианта итогового сочинения по направлению «Забвению не подлежит» на тему «Забвение прошлого грозит его повторением». Здесь Вы можете найти примеры из книг Гоголя и Толстого.

Вариант 1

Чем грозит человечеству забвение прошлого? Многие люди ответят: «Его повторением». И они будут правы, ведь все мы набираемся опыта для того, чтобы не совершать тех ошибок, через которые мы уже прошли. Без этого невозможно развиваться, так как бесчисленное повторение одних и тех же событий не дает нам и шагу ступить вперед — к новым достижениям. Данная закономерность стала объектом исследования многих авторов, к произведениям которых мы обратимся за примерами.

Как известно, люди изучали историю своего народа далеко не всегда. В прошлом этой науке уделялось мало времени и сил. Поэтому мы видим, как наши предки из века в век повторяли одни и те же ошибки, замедляющие развитие человечества. Например, в древнейшем памятнике русской литературы, «Слове о полку Игореве», главный герой идет на поводу у своего тщеславия и ведет войска в атаку на половцев, не договорившись с остальными князьями. С собой он взял лишь брата Всеволода. Если первые бои прошли успешно, то последующие обернулись полным разгромом армии. Игорь попал в плен, а многие его соратники погибли. В результате этого нелепого похода многие русские земли остались без защитников, и кочевники воспользовались этим. Князь киевский горько сетует на неопытность Игоря. Ему с трудом удалось добиться перемирия с половцами, а его родственник все разрушил, потому что хотел от боя славы, а не результата. Святослав произносит речь о том, что русские князья должны объединиться перед лицом внешней угрозы и действовать только сообща. Ради почестей кровь проливать не стоит, как и ради власти. Биться нужно за независимость и процветание Руси — целой и единой. Эти исторические уроки могли бы пригодиться многим нашим соотечественникам, но пропали даром, ведь в древние времена люди пренебрегали своим образованием и не знали истории. Учились лишь единицы, да и те не могли применить свои достижения в науках на практике. Подтверждение этому мы находим в произведениях, которые последовали за «Словом о полку Игореве».

Например, в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» главный герой совершенно не знал о существовании князя Святослава и его мудрости. Он не изучал поход Игоря на половцев и его итоги. Поэтому Тарас решил спровоцировать вооруженное нападение хоть на кого-нибудь, лишь бы дать своим сыновьям возможность получить славу на поле брани. Два брата не прогостили дома и недели, а их отец уже организовал поездку на Сечь. Там старый полковник не угомонился: он предложил кошевому напасть на «басурман», но получил в ответ отказ. Оказывается, они недавно заключили мир. Это обстоятельство не убедило Тараса в правоте кошевого. Он настроил собрание казаков против него, чтобы выбрать нового главу и убедить его пойти войной на другой народ. Тарас придумал хитрый план: нужно напасть на селение «басурман» малыми силами, чтобы основная армия отразила гнев султана. Герой был готов пролить кровь невинных людей, нарушить свое слово, лишь бы добиться почестей и славы. Он едва не совершил ту же ошибку, которая привела князя Игоря в плен к половцам. Более того, он отчасти повторит его судьбу: пока казаки будут осаждать Дубно, татары нападут на их земли и украдут их богатства. Эти примеры демонстрируют правильность высказывания о том, что забвение прошлого грозит его повторением. Тарас не знал своей истории и наступил на те же грабли, что и его предок.

Таким образом, нам всем необходимо знать свою историю, чтобы развенчать заблуждения предков и сделать выводы из их негативного опыта. Лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих собственных. Сохраняя прошлое, мы прокладываем дорогу к будущему, где новые поколения людей будут использовать наши наработки и достижения для следующего шага к усовершенствованию мира.

Вариант 2

Когда люди забывают свое прошлое, они обрекают себя на повторение прошедших событий. Об этом писали многие авторы, чье творчество было нацелено на анализ истории и ее роли в развитии человечества. Одним из таких писателей был Л.Н. Толстой. В его романах мы встречаем множество примеров, доказывающих влияние исторической памяти на будущее цивилизации.

Так, в романе-эпопее «Война и мир» читатель находит подтверждение мысли о том, что забвение прошлого ведет к его повторению в будущем. Сначала автор описывает войну с Наполеоном за границами России, когда наша армия вошла в международный альянс и выступила против Франции на территории Австрии. Наши войска получили ряд поражений, даже когда знаменитый немецкий теоретик Пфуль все рассчитал и математически доказал, что победа неминуема. Почему-то русские солдаты плохо воевали за рубежом и охотно уступали чужую землю. Причину этого явления понял только Михаил Кутузов. Он и сам не болел за судьбу чужбины и не принимал деятельного участия в ее освобождении. Герой жалел своих бойцов и даже старался замедлить их наступление, ссылаясь на усталость людей и перебои с поставками. Драться за Австрию, Венгрию, Словакию никому не хотелось. Поэтому все попытки Пфуля и других стратегов использовать русский народ оказались тщетными. Но этот опыт не был учтен в дальнейшем: после изгнания Наполеона из России Александр Первый захотел пройти за ним маршем по Европе, доказав всем свое могущество. Он повел изнуренных боями, голодом и холодом солдат дальше, в чужие края, чтобы самому покрасоваться перед венценосными соседями. Кутузова, который был против этого, он отправил в отставку. Этим маршем император лишь ослабил свою изнеможённую армию и вновь заставил солдат бороться на чужой земле. Прошлое повторилось во всей своей неприглядности, потому что его забыли.

Уроки, полученные в ходе наполеоновских войн, не были усвоены и потомками Александра Первого. Это доказывает пример из романа «Анна Каренина». В финале книги Вронский уезжает на Сербскую войну. В очередной раз русских солдат погнали за границу, чтобы они воевали там, отстаивая чужие земли. Герои, которые выражали в произведении точку зрения самого Толстого, осуждают новый вооруженный конфликт и не хотят участвовать в нем: «Левочка странно относился к сербской войне; он почему-то смотрел на нее не так как все, а с своей личной религиозной точки зрения». Однако у простых рекрутов выбора не было. Их отправляли целыми эшелонами, чтобы они вновь потерпели поражения и понесли чудовищные потери. Как мы знаем из курса истории, балканская война тяжело далась русской армии, которая опять не понимала, ради чего идет умирать? Люди снова были брошены на сражения за места, которые им были безразличны. Граф Вронский, как и и князь Болконский, шел в бой, чтобы выйти из духовного кризиса. Кознышев, как и Анна Шерер, приветствовал кровавую бойню, но не спешил к ней присоединиться. Все, как в романе «Война и мир»! События из прошлого повторились, потому что его уроки были забыты.

Таким образом, мы должны хранить в памяти свою историю и извлекать из нее полезные сведения, которые помогут нам не наступать на грабли в настоящем и будущем. Опыт предков позволяет нам совершенствовать мир и передавать потомкам новые достижения, а не старые заблуждения.

Источник

Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?

Здравствуйте, Олеся! Ваше сочинение, безусловно, является глубоким, продуманным. Вы очень хорошо выстраиваете логику рассуждения, грамотно оформляете мысли, используете разнообразные синтаксические конструкции, свидетельствующие о том, что вы хорошо владеете нормами грамматики и речи. Сочинение, я бы сказала, очень взрослое, зрелое, что не так часто встречается. Работа показательна тем, что вы делаете обобщения, демонстрируя хорошее владение абстрактным мышлением.

Вместе с тем следует обратить внимание на очень важное обстоятельство: в первом аргументе, несмотря на то, что вы достаточно ёмко и точно характеризуете крестьянское восстание Пугачёва, у вас нет опоры на художественный текст. Хотя вы называете произведение, но анализа не представляете.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Напомню, что итоговое сочинения на сегодняшний день является литератороцентричным. Мы должны опираться на литературный материал.

В критериях проверки мы читаем:
Итоговое сочинение носит надпредметный характер. При этом оно литературоцентрично. По критерию 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» проверяется «умение строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала».

К3 (логика и композиция) + 1 балл

И ещё смутило слово «команда». Лучше заменить словом «отряд»:

Сражаться за мир, благополучие и свободу отправилась команда Федота Васкова, состоящая из пяти девушек-зенитчик: Риты Осяниной, Жени Комельковой, Лизы Бричкиной, Сони Гурвич и Гали Четвертак.

Общий вывод по работе

Итак, Олеся, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако я советую уделять больше внимание в аргументации именно художественным произведениям. Опоры на художественный текст почти не было. Всё остальное в работе есть. Работа очень интересная, глубокая, запоминающаяся. Прислушайтесь к совету, чтобы на экзамене не столкнуться с трудностями по критерию К2!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *