чем опасна езда на велосипеде
Велосипед и простата – стоит ли бояться?
Велосипед и простата – стоит ли бояться?
Многие люди ездят на велосипеде на работу и обратно, за покупками и даже в небольшие путешествия. Для кого-то это уже не просто транспорт, а стиль жизни. Но некоторые, увидев профессиональное седло (довольно острой клиновидной формы), задаются вопросами: «как на нем можно долго сидеть?», «не влияет ли это негативно на половые органы, на потенцию?» Эта статья разъяснит, как влияет велосипед на потенцию и простату: положительно, отрицательно или вообще не оказывает никакого влияния на интимное здоровье мужчины.
Благодаря особенностям строения человеческого таза, какой бы ни был объем вашей талии, на велосипеде мы сидим только костями. Именно поэтому специалисты не советуют совершать длительные поездки на мягком и широком седле. Да, пускай оно кажется удобным, и сидеть на нем хорошо, но тут-то и заключается опасность. Поскольку наши тазовые кости больше не поддерживают нас над поверхностью седла, а проваливаются в его мягкость, мы ложимся всей промежностью. Давление на зону, где расположен задний отдел уретры, и приводит «любителей комфорта» к проблемам с простатой. Там же находится и предстательная железа, которая при воспалении перекрывает канал мочеточника. Это является причиной проблем с мочеиспусканием и большинства других болезней.
Всё вышесказанное подводит нас к одной простой мысли – следует тщательно выбирать седло. И вот несколько простых советов. Во-первых, оно должно быть достаточно жестким. Во-вторых, не зря профессиональные седла узкие: спортсмены-велогонщики во время многодневных соревнований проезжают по 200 км за сутки. В-третьих, выбирая седло, обратите внимание на наличие прорези или углубления, которые сделаны специально для того, чтобы снижать давление на простату.
Если девушкам велосипед в интимной зоне не доставляет дискомфорта, то мужчинам в этом плане надо быть более аккуратными. При поездках на дальние дистанции наше тело длительное время находится под наклоном и для уменьшения проблем с половыми органами для спортсменов придумали сиденья, у которых усечена передняя часть. Поэтому, если вы планируете профессионально заняться велоспортом, то рекомендую присмотреться к именно таким моделям. Помните, что при правильном подборе велосипеда и всех его частей вы сокращаете вероятность возникновения проблем со здоровьем.
Также необходима правильная настройка посадки. Обязательно отрегулируйте ее до полного комфорта. Тут много тонкостей, которые стоит учесть: размер рамы, длина выноса, высота седла и руля.
Но, в любом случае, перед тем как начать кататься на велосипеде, особенно если у вас существуют проблемы со здоровьем, необходимо обратиться за консультацией к врачам: кардиологу, урологу и, конечно, терапевту. Например, при проблемах с сердцем сильная нагрузка не приведет ни к чему хорошему. Да и в вопросах простатита, как мера профилактики, велосипед полезен, но противопоказан только при хроническом воспалении.
О вреде от езды на велосипеде
Многие знают, что велосипедные прогулки несут в себе огромную пользу. Они благотворно влияют на нервную и сердечнососудистую систему, увеличивают объем легких и выводят из них вредные вещества, а также развивают мышечную массу и способствуют снижению веса.
Подробнее о пользе занятий велосипедом уже обсуждалось в одной из наших статей.
Однако не во всех случаях катание на велосипеде приносит пользу.
Более того, существует группа людей, которым продолжительные велопрогулки полностью противопоказаны.
Давайте рассмотрим вред от велосипеда, который может быть нанесен при несоблюдении мер предосторожности.
Противопоказания
Хотя вред от велосипеда может быть причинен только из-за неправильной или долгой езды, некоторым людям не рекомендуются даже малейшие велопрогулки.
К ним относятся те, кто страдает следующими заболеваниями:
Поэтому прежде чем сесть на велосипед и начать регулярно кататься, проконсультируйтесь с врачом, чтобы он мог оценить риски и определить «дозировку» езды.
В остальных случаях не стоит чрезмерно беспокоиться о своем здоровье. Если знать возможные опасности и предпринять меры, можно уберечь себя от вреда.
Опасность для суставов
Хотя катание на велосипеде является одним из наиболее безопасных для мышц и суставов видов спорта, нередко можно услышать, как после велопрогулки некоторые жалуются на боли в спине, коленях, пояснице и шее. Как правило, подобные жалобы звучат из уст неопытных велосипедистов.
В действительности, катаясь на велосипеде, велосипедист может повредить колени. Но это возможно, если не были соблюдены простейшие правила.
Перед велопрогулкой необходимо:
Разминка важна перед занятиями любыми видами спорта.
Благодаря ей ваши суставы и мышцы придут в рабочий режим, и риск возникновения болей или травм значительно снизится.
Следующим шагом является настройка велосипеда.
Если Вы используете горный велосипед, который является наиболее распространенным видом байка, важно настроить высоту и вылет руля так, чтобы руки были немного согнуты в локтях, а корпус тела наклонен вперед примерно на 45⁰ относительно дороги.
При этом высота сидения должна быть настроена таким образом, чтобы ваши ноги были почти полностью разогнуты в коленях, когда ступня располагается на педали в нижней ее точке.
Такая посадка позволит коленям безопасно и эффективно крутить педали, экономя силы и сохраняя ваши суставы.
Если Вы планируете ездить регулярно, велосипед следует изначально приобретать под себя.
Настроив агрегат, переходите к освоению правильной техники педалирования. Казалось бы, мелочь, но от нее зависит, насколько далеко Вы уедете, и какая нагрузка ляжет на суставы.
Поэтому стоит сразу приучать себя ездить правильно, поскольку переучиваться в дальнейшем будет сложнее.
Некоторые опытные велосипедисты со стажем, замечали, что несколько лет крутили педали неправильно.
Перестроившись, они повысили выносливость своих ног, стали меньше уставать и легче набирать скорость.
Ошибка многих велосипедистов заключается в том, что они неправильно ставят ногу – воздействие на педаль необходимо оказывать не серединой стопы и не пяткой, а носком.
При кручении педали голеностопный сустав разгибается, помогая при вращении.
Если же на педаль ставится середина стопы, на протяжении всего вращения она остается неподвижной, а это серьезно нагружает суставы. Подробнее о настройке велосипеда и правильной технике педалирования уже обсуждалось в наших статьях.
Опасность для паховой области
Длительные поездки на неправильных сидениях нарушают кровообращение в паховой области, что может привести к половой дисфункции.
У мужчин возникают проблемы с эрекцией, а у женщин снижается чувствительность интимной зоны, что также негативно влияет на половую жизнь.
Чтобы предотвратить подобные проблемы, необходимо подобрать удобное и правильное по форме сидение.
Категорически откажитесь от велосипедных сидений советского образца – широких и выпуклых.
На современных велосипедах устанавливаются узкие и эргономичные сидения. На рынке существуют даже модели с массажирующим эффектом.
Для мужчин имеются сидения с впадиной в центральной части, чтобы паховая область не пережималась, и кровообращение оставалось в норме. О выборе велоседла Вы можете подробнее узнать в отдельной статье.
Однако не стоит чрезмерно бояться катаний на велосипеде, переживая за нарушение половой функции.
Ежедневные полутора или двухчасовые прогулки на велосипеде, используя правильное сидение, не причинят никакого вреда.
Общие рекомендации
Самый распространенный вред от велосипеда, который можно получить во время катания, связан с травмами при падении.
На начальном этапе освоения велосипеда полностью избежать падений не получится. Но можно свести к минимуму их последствия.
Ездя по дорогам общего пользования, соблюдайте правила. Перед поворотом вытягивайте руку в сторону, чтобы водители сзади идущих автомобилей понимали о вашем намерении совершить маневр и снижали скорость. В темное время суток лучше не выезжать без фонарика и одежды со светоотражающими элементами.
Для защиты при падении используйте велосипедную экипировку. Надевайте шлем, подлокотники и наколенники. Также важно проверять состояние своего велосипеда перед каждым выездом – колеса должны быть накачаны, а тормоза – исправны и эффективны. Если Вы заметили, что их чувствительность снижена, лучше позаботьтесь об их ремонте, а покататься можно и позже.
Соблюдая эти общие правила, делая гимнастику, настраивая велосипед и правильно выбирая сидение, Вы сможете обезопасить себя от возможного вреда, и Вашему катанию ничто не помешает.
Советуем почитать:
Вступай в нашу группу ВК!
НЕсогласен с тем, что людям, имеющим «проблемы с сердцем» и вестибулярным аппаратом, ЯКОБЫ, СОВСЕМ ПРОТИВОПОКАЗАНЫ ДАЖЕ КРАТКОВРЕМЕННЫЕ ПОЕЗДКИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ…. Я имею врожденные проблемы с сердцем,— пролапс митрального клапана, синдром морфана),— и в авто или ПАЗике меня обычно тошнило, ЕСЛИ ЕХАТЬ ПРИМЕРНО ЧАС
ПОЛТОРА… Покрайней-мере, МНЕ БЫЛО ДУРНО
ПОЧТИ ВСЕГДА, даже в самолете… НО… В-ОТНОШЕНИЕ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ, ЭТИ СТРАХИ
НЕобоснованные… (Если, конечно, не придумывать самому
себе «Тесты на Выносливость»…)
НИ СКОРОСТЬ, НИ РАЗНЫЕ ТИПЫ МЕСТНОСТИ, НЕ МОГУТ ПРВРЕДИТЬ ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА, ЕСЛИ ОН НЕ ДОБАВИТ » РЕШАЮЩИЕ» ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ФАКТОРЫ РИСКА… НАПРИМЕР, СИЛЬНО ОСЛАБИТ СВОЁ ВНИМАНИЕ, ПРИ ЕЗДЕ БЕЗ РУК, «ЗМЕЙКОЙ» НА АВТОДОРОГЕ… ( я так ездил, но, Со Вниманием к Ситуации ; и НЕ в Москве, а «на даче», в поселке(?) между Солнечногорском и Клином, Ж/Д станция Покровка. По лесу, » под горочку», как-то спускались… )
Поэтому, думаю, заявленное в статье утверждение может быть Обоснованным ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА У ЧЕЛОВЕКА —
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ «ПРОБЛЕМЫ»… НАПРИМЕР,— ИШЕМИЧ. БОЛЕЗНЬ СЕРДЦА, СЕРДЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ, МЕРЦАТЕЛЬНАЯ АРИТМИЯ КАКАЯ
НИБУДЬ…. (я в этом не разбираюсь, но заходил иногда к бабульке-соседке, которая еле-ходила по комнате, и говорила, что пройдя до туалета/кухни и обратно, ей Уже становится Плохо…
Или » одышка», или ещё что-то, не помню…) Но, другая бабулька, помоложе, «чуть-не-до-последнего» ходила
бегала с рюкзачком…
А чем рискует человек, избравший велосипед в качестве основного транспортного средства и каждый день проезжающий утром и вечером в часы-пик по загруженным автодорогам и забитыми пробками улицам из дома на работу и обратно десяток-другой километров?
Сколько выхлопов и пыли прокачивают его лёгкие за поездку?
Какие средства защиты ему рекомендованы и насколько они действенны?
Не правда. Езда на велосипеде очень опасна.
Как велоспорт вредит здоровью? Рассказывает врач
С каждым годом люди все больше предпочитают велосипед автомобилю. Для многих велоспорт — это важная часть досуга и возможность самостоятельных спортивных путешествий. Но есть ли опасность для здоровья при катании на велосипеде? На этот и другие часто задаваемые вопросы ответил врач — травматолог-ортопед отделения эндопротезирования и эндоскопической хирургии суставов, младший научный сотрудник Новосибирского научно-исследовательского института травматологии и ортопедии Михаил Гуражев.
Какой вред для организма и суставов можно получить от велоспорта?
При передвижении на велосипеде нагрузку получают все суставы и мышцы человеческого организма. Как в любом виде спорта, сначала необходимо выполнять разминку, она нужна для подготовки всего организма к поездке. Лучше всего разогреют суставы вращательные движения, причем суставы нужно разминать все, начиная от шеи и заканчивая голеностопными суставами. Если выполнять полноценную разминку, а также умеренно и плавно увеличивать нагрузку, то риск навредить организму равняется нулю.
Многие мужчины считают, что для них велоспорт особенно опасен. Если это правда, то в чем опасность?
Да, существуют некоторые нежелательные моменты при езде на велосипеде у мужчин. Но прежде всего в группе риска находятся преимущественно профессиональные спортсмены, которые проводят «в седле» по 8-12 часов ежедневно, — однако этот факт ещё требует доказательств.
При нормированных велопрогулках проблем не возникает, и даже наоборот — это положительно влияет на мужское здоровье, так как работа с педалями увеличивает кровоток не только в нижних конечностях, но и в малом тазу.
Если человеку не рекомендуется заниматься велоспортом, чем он может заменить его?
Рекомендуем плавание, так как при занятии этим видом спорта тренируются все мышцы организма, а осевая нагрузка на суставы отсутствует. Также подойдет эллиптический тренажер, на нем тренируются мышцы нижних конечностей и верхних.
Какие рекомендации врачи могут дать людям, занимающимся велоспортом?
Основные рекомендации заключаются в следующем:
— Перед поездкой на велосипеде обязательно сделайте разминку.
— Всегда используйте при катании защитную экипировку (шлем, налокотники, наколенники).
— Пополняйте водный запас (при длительных велопрогулках необходимо всегда иметь с собой питьевую воду).
— Носите одежду по погоде (вам не должно быть сильно жарко или холодно во время езды).
— Если вы хотите увеличить дистанцию, проезжаемую на велосипеде, то обязательно делайте это постепенно.
— Подбирайте велосипед по росту, важно при покупке и использовании велосипеда правильно подбирать форму и высоту седла, а также сам размер велосипеда.
Чем полезен велоспорт?
Велоспорт — один из видов физической нагрузки для человека. А регулярная физическая активность — один из ключевых аспектов здорового образа жизни. Ежедневные упражнения делают человека не только физически более привлекательным, но и существенно улучшают его здоровье, а также позитивно влияют на продолжительность жизни. В настоящее время доказано, что уровень риска развития опасных для жизни заболеваний более низкий у людей, которые ведут здоровый образ жизни.
Редакция также отмечает, что езда на велосипеде улучшает психическое здоровье гонщиков. Исследования показали, что те, кто регулярно ездит на велосипеде, более счастливы и меньше склонны к депрессии, чем те, кто пользуется другими видами транспорта. Помимо этого, велоспорт снижает риск развития сердечных заболеваний в два раза. Исследование, проведенное Университетом Пердью в США, показало, что для этого необходимо ездить на велосипеде хотя бы полчаса в неделю.
Велоспорт для беременных
Американский колледж акушеров и гинекологов (ACOG) относит стационарный велосипед дома или в спортивном зале к одному из видов упражнений, которые безопасны для женщин во время беременности. Но только в том случае, если вы получили одобрение вашего врача на такие занятия. Такие упражнения не только поддерживают форму и силу, но и повышают ваше настроение и дают заряд энергии. При положительном ответе на таких занятиях вы должны соблюдать три ключевые вещи:
следить за пульсом и избегать перенапряжения;
избегать перегрева, так как это может нарушить кровообращение;
потреблять достаточное количество жидкости.
ACOG определяет безопасную интенсивность упражнений во время беременности с пульсом не более 60-80% от вашей максимальной частоты, с учетом вашего возраста и физического здоровья. Обычно это не больше 140 ударов в минуту. Постоянно консультируйтесь с врачом, по мере приближения срока родов вам может рекомендоваться изменение интенсивности упражнений. И всегда помните, если что-то вызывает боль или дискомфорт — прекратите упражнение.
Велоспорт для людей в возрасте
Исследования, опубликованные в научном журнале Aging Cell, показали, что велосипедисты-любители в возрасте от 55 до 79 лет лучше сохраняли мышечную массу и силу с возрастом в отличие от людей, не имеющих регулярных спортивных увлечений. Также было замечено, что у велосипедистов с возрастом сохраняется стабильный уровень жира и холестерина в организме. Ученые отмечают, что регулярная езда на велосипеде оказывает омолаживающее действие на иммунную систему.
Другое исследование, опубликованное в медицинском журнале BMJ, показывает, что регулярное катание на велосипеде снижает риск смерти от всех причин более чем на 40% и риск развития рака и сердечно-сосудистых заболеваний — на 45%.
Велоспорт для детей
Как и любой вид спорта, езда на велосипеде может быть полезной общефизической подготовкой для вашего ребёнка. Также велоспорт содержит много социальных активностей, что очень полезно не только для детей, но и для взрослых. В крупных городах периодически проводятся соревнования, веломарафоны и велозабеги.
Помимо этого, езда на велосипеде помогает улучшить моторику ребенка, например, равновесие и координацию, а также укрепить его мышцы ног и корпуса. А прогулка на велосипеде всей семьей — это отличная возможность сблизиться с ребёнком. Но не забудьте проконсультироваться с врачом перед совместными с детьми заездами. При таких болезнях, как астма, болезни позвоночника, ортопедические заболевания, порок сердца и заболевания мозжечка, занятия велоспортом для детей категорически противопоказаны.
Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter
Плохие стороны — как велосипед может вам навредить
Велосипед преподносится как идеальный инструмент для развития тела и духа. Почитаешь сайты типа моего и кажется, что нет никаких недостатков, только катай подальше и побыстрее. А ведь это не так: велосипед, как и любой инструмент, может не только принести пользу, но и навредить. Давайте обсудим этот не очень популярный в наших кругах вопрос.
Для начала могу сказать, что однозначную пользу езда на велосипеде приносит психологическому здоровью, тут уж без вариантов — каждый, кто начал кататься, чувствует положительные изменения. Уходит стресс, приходит свобода, мозг начинает генерировать новые идеи.
Сложнее с физическим здоровьем. Людям свойственно увлекаться, велосипедное хобби превращается в образ жизни, умеренные дозы велосипеда переходят в лошадиные, и терапевтический эффект может смениться на передозировку. К сожалению, велосипед такая штука, что при частом употреблении можно очень быстро и серьезно навредить своему организму, игнорируя проверенные велодогмы.
Я попробую перечислить основные негативные стороны увлечения велосипедом и предложить способы их нейтрализации, а вы в комментариях напишите проблемы, с которыми сами столкнулись, и как их можно решить.
Вред велосипеда для здоровья
Человек серьезно увлекся, начал интенсивно катать, штурмует дистанции 100 км и больше, выезжает в любую погоду, и …. идет на больничный. Вместо улучшения здоровья постоянные проблемы. Дело в том, что страсть побеждает здравый смысл: зная свои слабые места, человек всё равно выбирает катание.
Проблемы со спиной, противопоказаны ударные нагрузки на позвоночный столб — ерунда, всё равно буду катать по пересеченной местности. Хронический бронхит или астма — фигня, надо кататься в любую погоду, мороз меня не остановит.
Люди очень разные, и кто-то скажет: «да у меня был букет хроники, а как начал серьезно катать, всё исчезло». Да, бывает и так. А бывает и совершенно наоборот. Нужно знать свои проблемы со здоровьем, думать головой и немного представлять последствия от фанатичного увлечения.
Велосипед является провокатором, он очень быстро затягивает начинающего в свои сети, и не заметишь, как соревнуешься с самим собой. Расстояние, средняя скорость, новые маршруты… ну, вы меня понимаете.
Получается так, что совершенно неспортивный человек, до начала увлечения велосипедом годами сидевший в офисе, в течении недолгого времени вовлекается в довольно серьезные нагрузки, это почти всегда не идет на пользу. И если мышцы адаптируются быстро, то сердечно-сосудистая система работает всё время с перегрузкой. Добавьте к этому то, что начинающие крайне редко заморачиваются покупкой пульсометра и катают по ощущениям.
Проблема усугубляется тем, что катание на велосипеде, в отличие от других спортивных хобби, занимает гораздо больший объем времени. 100 км, которые так приятно катнуть в выходной день, занимают четыре-пять часов чистого движения. Пять часов ваш организм работает с перегрузкой, пульс загнан в непривычную тренировочную зону (вы ведь хотите немного улучшить среднюю скорость).
При этом велосипедист чувствует себя относительно нормально, усталость списывает на «что-то плохо катит» и «гликоген кончился», но на самом деле его организм кричит о превышении допустимой нагрузки. Со временем нагрузки только растут, появляются новые горизонты, например, участие в любительских гонках.
Катание в компании единомышленников превращается в гонку, потому что никому не хочется выглядеть хуже других и тормозить группу. Темп задают сильные участники, а более слабые вваливают за ними из последних сил, нанося себе вред. Это совершенно обычный сценарий групповых покатушек, очень редко бывает так, чтобы катили по уровню самого слабого. Обычно выбирается некий средний темп, который вроде бы всех устраивает, на на больших дистанциях и он оказывается перебором для многих.
Решение: постоянно следить за пульсом, катать в одиночку или с теми, кто согласен поддерживать безопасный для вас темп. Длительные покатушки полезны лишь тогда, когда ваше сердце работает в фитнес зоне, пульс 110-130 (в зависимости от возраста). Тренировочный пульс, выше 140 — для спортсменов и тех, кто хочет ими казаться. Не перегружайте себя. Если решили серьезно тренироваться, обязательно пройдите обследование у кардиолога, узнайте, какие есть проблемы.
Распространенная проблема, заключающаяся в неправильной посадке, плохом седле или неверном размере рамы. Чаще всего немеют пальцы рук, болят кистевые суставы, но иногда онемение случается с пальцами ног. К сожалению, многие велосипедисты забивают на дискофорт: типа, пройдет со временем.
Не дожидайтесь серьезных проблем, начните искать причину сразу, как только появились симптомы. Поставьте мягкие или даже пробковые грипсы, купите перчатки со встроенными гелевыми подушечками, это помогает снизить вибрации.
В плане посадки, для начала оцените, как вы ощущаете себя на велосипеде, не коротка или длинна вам рама? Хотелось бы руль выше или ниже? Что с наклоном: лучше вертикальная посадка или более вытянутая? Если есть возможность, прокатитесь на велосипедах друзей, таким образом можно понять, куда надо двигать посадку. Не хватает длины — ставьте длинный вынос. Хочется поднять руль — покупайте регулируемый по высоте вынос.
Двигайте седло в продольном направлении. Не хватает регулировки, чтобы получить комфортное положение, ваш выбор — подседел со смещением. Отрегулируйте правильный наклон сидения: именно из-за этого часто немеет промежность. Лучше всего выставите его параллельно земле и опустите по высоте буквально на сантиметр ниже, чем обычно.
Само седло тоже крайне важная точки контакта с велосипедом. Какое выбрать седло для велосипеда — это вопрос самых лютых холиваров на велофорумах, поэтому приходится тратить деньги на эксперименты, пока найдешь то, что устраивает именно тебя.
Это огромная отдельная тема, которая достаточно широко освещена у меня на сайте, читайте статью Что делать, если болят колени от езды на велосипеде. Серьезная проблема, с которой сталкивается рано или поздно почти каждый велосипедист. К сожалению, здесь тоже виновата наша страсть — вместо разумных нагрузок мы вваливаем по полной, катаем дальние дистанции, не особо задумываясь о последствиях.
Очень часто причина комплексная — поехали в группе сильных велосипедистов прокатиться соточку, с утра была теплая погода, поэтому оделись в короткую велоформу. В результате, валили как бешеные, залетали на среднем каденсе во все торчки, потом пошел дождь, начался встречный ветер, но темп не снижали, шли сменами. Утеплители для коленей были с собой, но хорошо катилось, никто не захотел останавливаться на привал.
Повышенная нагрузка, холодный ветер и азарт, вызывающий нечуткость к своему организму сделали своё черное дело — по приезду домой вы ощущаете, что с коленями что-то не так. Знакомая история, не правда ли? Такое случалось почти с любым, кто незаметно для себя превратился в велолюбителя спортивного типа. Теперь будете сидеть дома, ждать, пока воспаление в коленном суставе спадет и боль утихнет до такой степени, чтобы выехать покататься в спокойном стиле.
Тоже знакомая многим тема: только началась осень — потек нос, когда катаешься на велике, а в обычной жизни всё в порядке. Причин тут может быть несколько, но сопровождение одно: мы вдыхаем гораздо больше воздуха. Из-за этого через носовые каналы проходит огромное количество пыли, грязи, выхлопных газов и т.д. Слизистая оболочка раздражается, и на фоне пониженной температуры начинается постоянный велосипедный насморк, который исчезает, как только мы заходим в помещение.
Как эту проблему решить, не знаю, самого меня, к счастью, сия чаша миновала. Наоборот, могу сказать, что осенью у меня бывают приступы аллергии с сильным насморком, так вот, стоит пойти кататься, как насморк чудесным образом исчезает. И появляется снова, как только вернешься домой.
Дополнение к предыдущему пункту. Читал недавно статью об исследовании ученых на тему вреда от городского катания на велосипеде, так вот, выяснилось, что вред есть, и он немалый. Именно из-за того, что при езде вдыхается больше воздуха, велосипедисты получают гораздо больше вредных веществ в легкие, чем пешеходы и тем более водители авто.
Люди, которые часами ездят на велосипеде по центру города, вместо пользы для здоровья наносят себе вред, повышая риск сердечных заболеваний в несколько раз. Не буду спорить, насколько это исследование репрезентативно, но замечу, что разумное зерно в этих наблюдениях есть. Кататься лучше на свежем воздухе, подальше от центра города и шоссе.
Статья о том, вреден ли велосипед для потенции, написана мной уже давно, и основной вывод — нет, не только не вредит, но даже наоборот — полезен. Это прямой ответ на прямой вопрос, но есть и нюансы.
Велосипед может навредить мочеполовой системе, но это связано не с самим процессом долгого сидения в одной позе, чего боятся начинающие, а с тем, что велосипедисту очень просто простудить мочевой пузырь, простату и прочее. Велошорты очень тонкие, они совершенно не защищают от ветра, пот охлаждает кожу и стоит погоде хоть немного похолодать, вероятность простудиться сильно повышается. Для женщин эта проблема еще более актуальна, потому что последствия могут быть серьезнее.
Проблема в нашем отношении — не следим за прогнозами, не одеваемся по погоде, стараемся выехать в летней велоформе слишком рано. Решение: иметь с собой длинную ветровку.
Не хочется упоминать о таких вещах, как возможность попасть в ДТП на велосипеде, но это случается. Езда в автомобильном трафике всегда риск, от этого никуда не денешься. Только понимание, осознанность и осторожность помогут велосипедисту не попадать в аварии.
Есть люди, которые никогда не падали с велосипеда, но лично я таких не встречал. Падают все, разница только в последствиях. Кстати, знаете, какая самая распространенная травма при падении с велосипеда, по статистике медицинских учреждений? Травма промежности. Вот так то.
А вот травмы головы случаются довольно редко, и этот аргумент приводят в защиту своей позиции противники ношения велошлемов. На что я отвечаю информацией из той же статистики:
74% смертельных случаев связаны с черепно-мозговыми травмами, 97% погибших велосипедистов не пользовались шлемами, лишь 13% велосипедистов, получивших серьезные травмы носили шлемы.
Хоть травмы головы и не часты при падениях, но причиной смертей чаще всего является ЧМТ. Понимаете, к чему я? Шлем — это своего рода грань, между жизнью и смертью.
При обычной езде не принято надевать элементы защиты, такие как наколенники или налокотники, черепаху или защиту шейных позвонков. Единственное, чем могу посоветовать не пренебрегать — перчатки.
Вред для личной жизни
Очень большой минус велосипедного увлечения — оно пожирает тучу времени. В терминальной стадии развития хобби это выглядит так: после работы сразу на велосипед (иногда вы даже приезжаете на байке на работу), на выходных две больших покатушки или двухдневный ПВД (поход выходных дней). В отпуск только с велосипедом. В случае спортивного велоувлечения покатушки заменить на тренировки, а ПВД на соревнования, сборы и марафоны.
Теперь представьте себе, как это выглядит со стороны, например, для вашей супруги. Она, быть может, тоже не против иногда выехать прокатиться, но у вас же нет времени, чтобы составить ей компанию — надо катать с клубом, надо готовиться к марафону. Да и если время бы и нашлось, вы же не можете ехать так медленно.
Как следствие — муж постоянно где-то пропадает, у него интересная компания и насыщенная жизнь. Даже в те редкие моменты, когда его можно застать дома, он постоянно висит в компьютере и общается на велосипедных форумах.
Я не рискну давать рекомендации, как исправить ситуацию (никак), единственный совет несчастным супругам — терпеть, может быть, его отпустит. Хотя зачем я вас обманываю, если его отпустит велосипед, он тут же увлечется мотоциклом, парапланом или вообще уедет в кругосветное путешествие автостопом.
Тут уж, дорогие женщины, надо было смотреть, за кого выходишь замуж. Человека увлекающегося распознать несложно: у него есть интересы кроме вас, как это не печально звучит. Ищите мужчин, которым интересны компьютерные игры, пивас и футбол, скорее всего, они всегда будут дома. Если мужчина увлекается походами, велосипедом, мотоциклом и прочими глупыми вещами, лучше держаться от него подальше.
Еще одна негативная сторона — велосипедное хобби тянет деньги. Вроде бы велосипед — что может быть доступнее — купил недорогой байк начального уровня и катайся на нем спокойно. Но нет, стоит только увлечься чуть сильнее, как начинаются траты: велоформа, аксессуары, апгрейд велосипеда, покупка нового велосипеда.
Потом может начаться стадия велофетишизма, и это уже совсем страшно. Пациент утрачивает связь с реальностью и начинает заниматься странными вещами — собирать велосипед из дорогих компонентов и взвешивать его на весах.
Дальше идет покупка велосипедов для всех стилей катания, которыми увлекается заболевший, как правило, это : кросс-кантри, all mountain, шоссе, циклокросс или гравел, иногда туризм. Параллельно с этим идет маниакальное желание собрать дорогой кастом также и для жены (при том, что она не отличит задний переключатель от переднего).
Суммы, которые спускаются на данные мероприятия, зависят от уровня дохода пациента, но истинные ценители залезают в долги, чтобы собрать к началу сезона заветный байк и похвастаться им на велофоруме. Помню, мой сокаталец потатил последние деньги на новый топовый шоссер. Курьез был в том, что эти деньги подарили ему родители на свадьбу. 🙂
Лечить это бесполезно, нужно переболеть и приобрести иммунитет. Рецидивы возможны, сужу по себе: как-то я стал последнее время присматриваться к гравел-байкам с нездоровым интересом. 🙂
Наверно, есть и еще негативные стороны велосипедизма, прошу огласить в комментах. Не будем уподобляться радужным пони и признаем, что велосипед это не всегда хорошо.
Прошу репостнуть полезную статью в социальных сетях и подписаться на обновления сайта (без спама, только извещения о новых статьях).
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте: