чем объясняется обилие случайных персонажей в пьесе чехова вишневый сад
Роль второстепенных персонажей в пьесе Вишневый сад Чехова
У Чехова в пьесе нет второстепенных персонажей после прочтения мы понимаем, что каждый герой наделён своими особенными характеристиками. Каждому даже самому не значительному персонажу отведена особая роль. Которая подчёркивает то или иное действие главного героя.
Взять главную героиню Любовь Раневскую, она персона избалованная и легкомысленная. Яша её лакей, точно подражая хозяйке заносчив самолюбив, думает только о своём благополучии. Своим поведением, он только усиливает отрицательные черты главной героини Любви. Показывая остальным своё превосходство.
Дуняша горничная главной героини наоборот подчёркивает все положительные качества Раневской. Ведь несмотря на много отрицательных качеств которые сложились у Раневской из-за того, что её семья разорена, она где-то в глубине души остаётся доброй мягкосердечной, и ранимой. В точности как сама Дуняша.
Дуняша, которая своей добротой и наивностью влюбляет в себя похотливого дворянина Епиходова. Но при этом понимает, что человек этот только интересуется деньгами, не отвечает ему взаимностью. А на оборот влюбляется в Яшу, которому нет до неё дела.
Чехов в пьесе второстепенных героев упоминает очень скупо, так как они должны быть отражением главных героев. Но при прочтении мы невольно начинаем сравнивать главных героев с их слугами, и только в конце понимаем, что пьеса написана оригинально и практически каждый герой невольно становиться главным.
Если отсутствовали в пьесе второстепенные герои с такими яркими чертами, мы не смогли бы раскрыть для себя полный образ Любви, не узнали многогранность её характера. С помощью Дуняши мы раскрываем Раневскую как, наивную, добрую, легкомысленную простушку которая иногда витает в своих мечтах доже оставшись без поместья.
С подачи характера Яши мы узнаем, что Любовь может быть эгоистична, не предсказуема в своих решениях, может опуститься до сплетен и лукавства, которое сыграет ей на руку.
Так же второстепенные герои помогаем нам понять, что помещик Епиходов всего лишь играет роль неотёсанного не грамотного, слегка неуклюжего и зажравшегося помещика. На самом деле человек с израненной душой переживший предательство.
Ещё один герой появляющийся крайне редко старый Фирс. В пьесе мы о нём почти не чего не знаем, но именно ему достаются главные слова. Он наводит на размышления.
Как скоротечно время, и как порой тяжело даются перемены. Трагизм всей пьесы заключается именно в этом как бы не хотела Любовь, но её придётся смириться с новыми обстоятельствами своей жизни.
2 вариант
В пьесе «Вишневый сад» действия направлены для создания подробной жизни и быта дворян того времени. Главная героиня – Любовь Раневская – женщина по натуре легкомысленная и небрежная, но при этом романтичная и проста в общении аристократка. На ее поступки, касающиеся продажи вишневого сада, пытаются повлиять родные, близкие и прислуга – второстепенные герои.
Дополнением к образу Раневской является Яша – лакей, привезенный ею из Парижа. Он избалован и высокомерен, имеет противный характер. Несмотря на это, хозяйка продолжает платить ему немалое жалование, возит с собой за границу. Яша – полная противоположность старого лакея Фирса, который был уже членом семьи, помогал хозяевам по простоте душевной.
Епиходов – человек высокомерный и самовлюбленный. Благодаря образу неуклюжего и неловкого дворянина, создается комичность и трагизм произведения. Несмотря на малообразованность и тугое мышления, он считает, что земля вертится вокруг него. Очень любит высказываться англицизмами, хоть зачастую это не к месту – простым людям непонятно, хоть и звучит красиво.
Веру в хорошее и надежду на будущее олицетворяет образ Пищика – это мужчина, жизнь которого наполнена активностью и вечным поиском денег (пытается одолжить даже у разорившейся Раневской и ее семьи).
Отражением главной героини в пьесе является горничная в поместье – милая Дуняша, очень ранимая и впечатлительная личность. За ее доброту и простоту, Епиходов по уши влюбился в девушку, которая, по своей неопытности, предпочитает Яшу, для которого она «пустое место». Подобный любовный треугольник символизирует разочарование и боль в необдуманных поступках героев.
Также читают:
Картинка к сочинению Роль второстепенных персонажей в пьесе Вишневый сад
Популярные сегодня темы
Конец учебного года и начало летних каникул – самое счастливое время в жизни каждого школьника. В голове сразу возникает миллион планов о том, как провести эти три месяца свободы.
Мне кажется, что любовь, одна из движущих сил в нашем мире. Она двигает скалы ближе друг к другу, соединяет сердца, роняет звезды, для того, чтобы кто-то загадал найти свою любовь, и конечно же, нашел.
Скажу предельно честно – убираться не люблю, но и жить среди мусора тоже не выход. В детстве, родители дали мне на выбор три варианта поведения. Первый – я сама, добровольно убираюсь в комнате и делаю в ней
Вообще, я знаю, что отношение к людям, которые следуют этой фразе, не очень хорошее. Они живут, совсем не проявляя инициативы, следуют за большинством, как получится.
Чем объясняется обилие «случайных» персонажей в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»?
Тип работы: | Сочинение |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 26.04.2020 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы найдёте много готовых сочинений на любые темы:
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
А.П. Чехов оказал большое влияние на русскую культуру, в частности литературу и театр. Его работы наполнены иронией, символизмом и жизненной силой. Одной из его лучших работ была комедия (по определению автора) «Вишневый сад», которую он написал незадолго до своей смерти. В нем автор раскрыл свои взгляды на прошлое, настоящее и будущее России.
По мнению многих критиков, Чехов является основателем «новой драмы». Его пьеса «бессюжетная», зрителю показывают только реакцию персонажей на происходящее за кадром. Ход событий не важен для автора, Чехов придает большее значение героям своей пьесы, потому что через их героев, жизнь, мировоззрения можно понять современного автора России. В разных ситуациях некоторые герои думают и действуют по-разному, что говорит о еще одной особенности пьесы Чехова: его герои не подразделяются четко на положительные и отрицательные (кроме Яши). Кроме того, в пьесе есть значительное количество второстепенных героев, которые, как и главные, важны. Их изобилие объясняется тем, что благодаря им читатель сможет лучше понять истинное лицо того или иного героя.
На протяжении всей пьесы Любовь Раневская ласкова с лакеем Фирсом, она назвала его «мой старик». Это пожилой человек, который искренне любит своих хозяев. Он также служил отцу Раневской и оставался под властью хозяев после отмены крепостного права в 1861 году. По возвращении Любовь Андреевна Фирс радовалась со слезами на глазах. Когда Лопахин купил усадьбу, Раневская и другие герои уже собирались уходить, никто не заметил присутствие елей и закрыл его в пустом доме. Хотя Раневская и посвятила воспоминаниям о прошлом, дорожит всем, что связано с ее вишневым садом, ее детством, а значит, и лакеем Фирс, в результате чего забывает о нем. Это дает читателю повод усомниться в силе и глубине ее чувств о прошлом, и вот, на мой взгляд, важен имидж Елки.
В пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» много персонажей второстепенного плана, но они так же важны, как и главные. На примере Раневской вы можете понять, что она раскрывает различные аспекты своей личности через взаимодействие со «случайными» героями. Это их основная «функция», которая определяет их изобилие: показать, насколько универсальны те или иные персонажи.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
17. Чем объясняется обилие «случайных» персонажей в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»? (ЕГЭ по литературе)
«Вишнёвый сад» — комедия А. П. Чехова, характерной особенностью которой является нарушение «единства действия» — в пьесе присутствует множество второстепенных, «случайных» персонажей, оказывающих слабое влияние на развитие событий. Однако такие герои играют важную роль, поскольку способствуют раскрытию образов главных персонажей, а также объясняют центральную идею произведения.
Всех героев комедии можно разделить на две группы: противящихся изменениям и мечтающих о них.
Помимо этого, главные герои «Вишнёвого сада» окружены комическими двойниками, способствующими раскрытию их характеров. Так, горничная Дуняша ведёт себя «как барышня» — наряжается, бездельничает и, стараясь быть похожей на Раневскую, называет себя «нежной» и «деликатной». Епиходов, как и Трофимов, считает себя «интеллигентом» и «развитым человеком», однако ничем не доказывает своего ума. Как и бывший учитель, конторщик произносит длинные монологи, которые, однако, не может закончить из-за косноязычности. Кроме того, материальная несостоятельность Епиходова позволяет понять, что и Петя Трофимов, скорее всего, навсегда останется «облезлым барином» и не сможет воплотить свои идеи. Также «сниженный двойник» есть у Лопахина — Симеонов-Пищик, который, как и купец, стремится к обогащению, на которое тратит все силы. Несмотря на то, что на первый взгляд Ермолай Алексеевич не считает материальные блага главной ценностью, поскольку с готовностью даёт в долг Любови Андреевне, но в финале произведения раскрывается его отрицательная сторона. Купив вишнёвый сад, Лопахин радуется, не обращая внимания на горе Раневской, и восклицает: «За всё могу заплатить!». Следовательно, второстепенные герои помогают глубже раскрыть образы центральных персонажей, показывают их недостатки.
Таким образом, «случайные» герои имеют важное значение для пьесы А. П. Чехова. Многочисленные персонажи способствуют раскрытию идеи «Вишнёвого сада», заключающейся в том, что ни дворянско-помещичий, ни буржуазный строй не являются правильными. Помимо этого, комические двойники главных героев помогают глубже раскрыть их характеры.
Чем объясняется обилие «случайных» персонажей в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»? (ЕГЭ по литературе)
А.П. Чехов оказал большое влияние на русскую культуру, в частности на литературу и театр. Его произведения наполнены иронией, символизмом и жизненностью. Одной из лучших его работ являлась комедия (по определению автора) «Вишнёвый сад», которую он написал незадолго до смерти. В ней автор раскрыл свои взгляды на прошлое, настоящее и будущее России.
По мнению многих критиков, Чехов – основоположник «новой драмы». Его пьеса «бессюжетна», зрителю показаны лишь реакции героев на происходящее за сценой. Автору не важен ход событий, большее значение Чехов уделяет персонажам своей пьесы, так как через их характеры, жизнь, взгляды на мир, можно понять о современной автору России. В разных ситуациях, определенные герои думают и поступают по-разному, что говорит об еще одной особенности пьесы Чехова: его персонажи четко не поделены на положительных и отрицательных (кроме Яши). К тому же, в пьесе немалое количество второстепенных героев, которые также, как и основные, важны. Их обилие объясняется тем, что через них читатель сможет лучше понять истинное лицо того или иного героя.
Любовь Раневская – главная героиня произведения Чехова. По началу, ее образ может вызывать у читателя симпатию. Многие герои называют ее хорошим человеком, «легким, простым». Она на не является резко отрицательным персонажем, поэтому кажется безобидной, но на самом деле это не так. Раневская так же, как и большинство других героев, воспринимается неоднозначно, и это помогают понять второстепенные персонажи.
Во втором действии Любовь Андреевна и другие герои сидели на скамье, задумавшись. Уже вечерело, они собирались уходить, но к ним подошел Прохожий. После некоторого предлога, он обращается к Варе: «Мадемуазель, позвольте голодному россиянину копеек тридцать…». Та испугалась, Лопахин посчитал просьбу прохожего «безобразием», но Раневская, несмотря на свое бедственное положение, все же подает Прохожему. Она привыкла сорить деньгами, не умеет экономить, хотя и замечает это за собой, но ничего не может с этим сделать: «Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая». Эпизод с этим «случайным» персонажем в очередной раз подтверждает то, что Раневская легкомысленная и неделовая женщина, но в то же время и то, что у нее есть душа, проявляются ее отзывчивость и внимание к обычному «голодному россиянину».
На протяжении всей пьесы Любовь Раневская ласкова с лакеем Фирсом, она называла его «мой старичок». Это пожилой мужчина, искренне любящий своих хозяев. Он служил еще отцу Раневской, и остался при господах после отмены крепостного права в 1861 году. По возвращении Любовь Андреевны Фирс радовался со слезами на глазах. Когда же имение купил Лопахин, Раневская и другие герои собирались уезжать, никто не заметил присутствие Фирса, и закрыли его в пустом доме. Хоть Раневская и преданна воспоминаниям о прошлом, дорожит всем, что связанно с ее вишнёвым садом, детством, а значит и лакеем Фирсом, в итоге забывает про него. Это дает повод читателю усомниться в силе и глубине ее переживаний о прошлом, и именно этим важен, на мой взгляд, образ Фирса.
В пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад» достаточно много персонажей второстепенного плана, но они так же важны, как и главные. На примере Раневской можно понять, что она раскрывает разные стороны своей личности благодаря взаимодействиям со «случайными» героями. В этом и заключается их основная «функция», что обуславливает их обилие: показать насколько разносторонни те или иные персонажи.
Чем объясняется обилие случайных персонажей в пьесе чехова вишневый сад
Литература ЕГЭ 2022 | «ЗНАНИЕ» запись закреплена
Чем объясняется обилие «случайных» персонажей в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»?
В пьесе «Вишневый сад» много персонажей второго плана, которые участвуют в действии наравне с главными героями, но при этом внешне не влияют на развитие событий. Интересно, что помимо главных и второстепенных действующих лиц на равных правах принимают участие в действии лица, не появляющиеся на сцене: ярославская тетушка, парижский любовник, дочь Пищика Дашенька. Даже эти эфемерные персонажи задают тон в пьесе.
Второстепенные персонажи часто повторяют, и тем самым запечатлевают в памяти мысли основных героев или говорят то, что осталось невысказанным, в их уста иногда вкладываются важные для понимания пьесы фразы.
Второстепенные персонажи помнят свое место, в то же время никуда не исчезая, крутясь вокруг Гаева, Раневской, Лопахина, Трофимова, Вари, Ани, невольно шаржируя поведение главных героев, особенно лее первых двух. Несмотря на то, что о не слишком значимых персоналках сказано мало или почти ничего, их характеры явно проступают в тех немногих репликах, которыми их наделяет автор.
Вот Симеонов-Пищик — суматошный бодрячок, ни на шаг не отступающий от этого своего амплуа. Каждый раз, появляясь на сцене, он неизменен, — просит денег и рассказывает о Дашеньке. Пищик — фигура комическая без всяких оговорок, смешна далее его сокращенная фамилия. Он, как клоун, который, выходя на сцену, должен обязательно показать новый номер. В первом действии Пищик зачем-то глотает пилюли Любови Андреевны, серьезно констатируя: «Все пилюли принял», в третьем — восхищается Шарлоттой, при этом не утруждая себя изысканными фразами, все его похвалы сводятся к словам «Вы подумайте!» Но он и деликатен (уводит Лопахина от Раневской после известия о продаже вишневого сада), и честен (отдает долги Лопахину и Раневской), и чувствителен (плачет, узнав об отъезде семейства). Клоун клоуном, но ведь душевный, добрый человек, в целом так похожий на Гаева, который над Пищиком смеется.
Довольно интересную роль в пьесе играет высокомерная Шарлотта Ивановна, мастерица выворачивать все серьезное на шуточный лад. Но и у нее прорываются горестные потки: «Так хочется поговорит!», а не с кем. » Здесь чудится что-то от Раневской. Шарлотте, кстати, при надлежит фраза, которую молено было бы вложить в уела любого на героев: «Кто я, зачем я, неизвестно. » И именно Шарит та со своими фокусами, чревовещанием, цирковыми номерами подчеркивает комедийность ситуации. По сути, все поступки героев — лишь комедии, по главные персонажи воспринимают себя серьезно, а второстепенные мешают чи та телю воспринимать их так же.
Еще одно комичное лицо Епиходов, растяпа, «двадцать два несчастья». Ему принадлежит гениальная фраза: «Никак не могу понять. чего мне, собственно, хочется, жить мне или застрелиться. но тем не менее я всегда ношу, при себе револьвер». И это говорит человек, которому отведена в пьесе роль самая что ни па есть комическая! Подобные речи напоминают патетические изречения Гаева. Между прочим, «двадцать два несчастья» принял от прежних владельцев Лопахип примечательный, если вдуматься, штрих.
Оба они, и Дуняша, и Яша, крайне смешны в своем желании во всем походить на господ. Дуняша, вечно пудрящаяся, с ее заявлениями о том, что она «девушка деликатная», и с нелепыми признаниями в любви к Яше, Яша, пьющий шампанское и применяющий ко всем лишь одно определение — «невежество», — по сути дела, лишь вывернутые наизнанку, доведенные до гротеска образы господ.
Все второстепенные персонажи в своей клоунской нелепости представляют довольно грустную пантомиму. Они не могут переспорить закономерность, не могут отсрочить неизбежное, зато они не унижают себя унынием. Они должны уйти со сцены, однако, это не повод для печали. Их уход обставлен как карнавальное представление. Главные герои не умеют бороться со своим горем, зато второстепенные (а ведь они испытывают такие же чувства) отпугивают горе смехом. Недаром Чехов представил нам «Вишневый сад» именно как комедию, более того — местами она превращается в откровенный фарс, что, впрочем, лишь усугубляет драматичность пьесы.