чем обусловлено движение воды в океане 6 класс география
География
Воды океана. Чем обусловлено движение воды в Океане?
Мировой океан находится в постоянном движении. Кроме волн, спокойствие вод нарушают течения, приливы и отливы. Всё это разные виды движения воды в Мировом океане. Волны образуются под действием ветра. Если в Океане происходит подводное землетрясение образуется цунами (очень большая волна, движется с большой скоростью).
Ещё по теме
Чем земная кора отличается от мантии?
Как связано атмосферное давление с температурой воздуха?
Сравните физическую карту в атласе с рисунком 69. На границах столкновения или раздвижения литосферных плит располагаются глубоководные желоба?
Что такое многолетняя мерзлота?
Какие условия необходимы для жизни растений?
Что общего у всех планет-гигантов?
Почему в Санкт-Петербурге в начале лета бывают белые ночи?
Какая река самая длинная и где она протекает?
Чем хвойные и смешанные леса отличаются от экваториальных лесов?
Пользуясь физической картой мира, сравните речные системы Амазонки и Нила. У какой из этих рек речная сеть более разветвленная и длинная? Как выдумаете, почему?
Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!
О сайте
На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.
Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.
calcsbox.com
На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.
© 2021 Все калькуляторы online
Копирование материалов запрещено
ГДЗ география 6 класс Герасимова, Неклюева Дрофа Задание: 21 Движение воды в океане
Вопросы в начале параграфа
1. Волны на поверхности моря, озера и реки я наблюдал. Они возникают за счет движения ветра или при землетрясениях на дне океанов.
2. Приливы возникают из-за силы притяжения (гравитация) Луны.
Задание
Самые высокие приливы регистрируются в заливе Фанди, заливе Унгава, в Пенжинской губе, в заливе Аляска. Все перечисленные места – это заливы.
Вопросы и задания
1. Длина волны – это расстояние между двумя соседними гребнями. Высота волны – расстояние от подошвы до гребня по вертикали.
2. Сравнение штормовых волн и цунами:
а) Причина возникновения штормовых волн – ветер (направленное движение воздуха). Цунами же возникает из-за тектонических явлений: подводных землетрясений, извержений вулканов, подводных оползней, они охватывают всю толщу воды от дна до поверхности.
б) Высота в океане у штормовых волн может доходить до 12 метров, тогда как для цунами высота волны в океане обычно не более 1 метра.
в) Высота у берега для штормовых волн небольшая и составляет около 1 метра, тогда как волны цунами у берега достигают 40 метров.
г) Длина штормовой волны – до 250 метров, что значительно меньше длины волны цунами, составляющей 100-200 километров.
Для судов, находящихся в океане, опаснее штормовые волны, тогда как для судов, находящихся у берега – опаснее цунами.
3*. Чтобы узнать через сколько часов цунами, возникшее у берегов Чили достигнет Японских островов необходимо:
1) Измерить расстояние по карте от побережья Чили до Японских островов, на моей карте это расстояние 20,7 сантиметров
2) Умножить расстояние по карте на масштаб карты, в моем случае масштаб 1:80000000 (в 1 см 800 км) – 20,7*800=16560 километров.
3) Скорость волны цунами составляет 700-800 км/ч, примем среднее 750 км и тогда поделим расстояние на скорость – 16560:750=22 часа. За такое время волна достигнет Японских островов.
4*. План презентации «Использование человеком волн и течений»
1. Сфера применения. Основной развивающейся в данное время сферой является электроэнергетика, на основе волновой энергии и энергией течений.
2. Волновая энергетика. Основана на получении энергии от движения волн: приливов и отливов, штормовых волн. В ряде стран мира существуют Приливные электростанции, в России – Кислогубская приливная электростанция.
3. Энергия течений. Использование человеком течений в настоящее время только формируется. Ряд приливных электростанций использует также и энергию течений, но наиболее перспективным направлением является использование температурного градиента (разница температур) или градиента солености при получении энергии из поверхностных и глубоководных течений.
5*. Океанические течения отличаются от движений волны при волнении, так как это движения воды направленные и постоянные (под действием постоянных ветров). Кроме того, течения имеют глубину до сотни метров, и вода океанического течения выделяется определенными температурами. Они имеют определенную скорость, длину и ширину.
6. Главная причина образования поверхностных океанических течений – общая циркуляция атмосферы, которая заключается в действии постоянных ветров. Глубинные течения возникают из-за разности плотностей, обусловленных температурой или соленостью вод.
7. Течение Западных ветров – самое мощное во всем океане (каждую секунду оно переносит объем воды в 20 раз больше, чем все реки мира), его длина составляет 30000 км, ширина около 2500 км, со скоростью течения 3,5 км/ч. Оно относится к холодным течениям, протекает в умеренных широтах Южного полушария, огибая Антарктиду.
Течение Гольфстрим относится к теплым течениям, образуется при слиянии вод мексиканского залива и вод, пригоняемых от берегов Африки. Оно проходит близ восточных берегов Северной Америки с юго-запада на северо-восток, где примерно на 45 0 с.ш. переходит в Северо-Атлантическое течение, направляющее свои воды в Северный Ледовитый океан. Его длина составляет 3000 км, ширина – сотни километров, скорость течения воды – до 10 км/ч.
8. Течения имеют большое значение для природы Земли, так как они влияют на распределение температуры в океане, способствуют перемешиванию вод океана. Кроме того, они влияют на распределение осадков и температуры на материках, виляя на их климат. Из-за формирования морских течений образуются зоны апвеллинга, где глубинные воды поднимаются к поверхности, обогащаю воду полезными компонентами и кислородом. Для человека течения играют большую роль, так как они являются важным климатообразующим фактором на материках. Холодные течения приносят холодные и сухие воздушные массы, а теплые течения – теплые и влажные. Кроме того, за счет апвеллинга сформировались крупные промысловые районы вылова рыбы, что также важно для человека.
Движение воды в океане 6 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Движения вод
Мирового океана
Описание слайда:
Описание слайда:
ВОЛНА – колебательное движение верхнего слоя водной массы водоёма.
Описание слайда:
Волны в океане
Высота волны – расстояние по вертикали от самой низкой её точки до её гребня.
Длина волны – расстояние между соседними гребнями.
Скорость волны – расстояние проходимое гребнем волны за единицу времени.
Гребень – вершина волны.
Подошва – самая нижняя точка круга.
Описание слайда:
Цунами
Самые высокие и разрушительные волны.
Причины возникновения: подводные землетрясения.
Последствия цунами: приносит бедствия жителям прибрежных территорий.
Описание слайда:
Постоянные или периодические горизонтальные потоки воды в океанах или морях.
Причины образования: постоянные ветры.
Течения: поверхностные, компенсационные, придонные.
Теплые течения – переносят воды от экватора к полюсам.
Холодные течения – переносят воды от полюсов к экватору.
Значение: перераспределение тепла между широтами, влияние на климат прибрежных территорий.
Описание слайда:
Ритмические поднятия и опускания уровня океана.
Причина возникновения – действие силы притяжения Луны на земную поверхность.
Значение: энергию приливных волн для получения электричества на приливных электростанциях (ПЭС)
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
КИМы по географии для специальности 23.02.07
Урок «Республики Средней Азии».
Технологическая карта урока географии в 7 классе «Географическое положение. История исследования Африки»
Технологическая карта урока географии в 8 классе «Типы климатов России»
Тест по географии на тему «Зарубежная Европа»
Тест по географии на тему «Зарубежная Азия. австралия»
Рабочая программа по географии
Температура воздуха на разных широтах
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5351929 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чем обусловлено движение воды в Океане?
Решение
Океанические воды находятся в постоянном движении. На поверхности мы чаще всего видим волны. Тот, кому приходилось купаться в море, знает, как
приятно качаться на волнах. Это потому, что частицы воды совершают колебательные движения вверх−вниз. Волны обычно образуются под действием ветра и иногда достигают огромных размеров. Чем сильнее ветер, тем выше волны. При приближении к берегу волна становится круче и опрокидывается (разрушается) это прибой. При волнении вода перемешивается. Это значит, что тепло, кислород, питательные вещества, необходимые живым организмам, лучше распределяются в толще воды.
Если где−то в глубинах Океана происходит сильное подводное землетрясение
или извержение вулкана, может образоваться цунами. Это волна, которая движется с огромной скоростью до 800 км/ч. У берега её высота может достигать нескольких десятков метров. Обрушившись на берег, цунами приносит катастрофические разрушения.
В Оксане возникают и горизонтальные перемещения больших масс воды − океанические течения. Об этом знали древние мореплаватели. Протяжённость течений велика − до нескольких тысяч километров. Их ширина достигает десятков и сотен километров, а глубина − сотни метров. Температура воды в течениях обычно отличается от окружающей − она или выше (в тёплых течениях), или ниже (в холодных). На картах тёплые течения в Океане показаны красными стрелками, а холодные синими.
Теплые течения обычно движутся вдоль экватора, а затем поворачивают к северу или к югу в более холодные области. Холодные течения, наоборот,
направлены в сторону экватора. Самое известное тёплое течение − Гольфстрим, а самое холодное течение Западных Ветров в Южном полушарии.
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
Урок по географии на тему «Движение воды в океане» (6 кл)
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ движение воды мой.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Прощай свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой…. /А.С. Пушкин/
Описание слайда:
Движение воды в океане
Описание слайда:
Цель урока: сформировать знания о видах движений воды в океане, в том числе о ветровых, цунами, приливно-отливных течениях. Развивать умение выделять причинно-следственные связи;
Воспитание географической культуры и эстетического восприятия географических объектов.
Описание слайда:
«Бросая в воду камешки, смотри на круги ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою».
Козьма Прутков
Описание слайда:
1 Откуда берутся в море волны?
2 Как и почему движутся волны?
3 Какие они бывают?
4 Для чего нам необходимо изучать волны?
Описание слайда:
Назовите части волны.
Дайте определение каждому элементу волны.
Описание слайда:
ГРЕБЕНЬ – самая высокая часть волны
ПОДОШВА – самая низкая часть волны
ВЫСОТА ВОЛНЫ – расстояние от подошвы до гребня
ДЛИНА ВОЛНЫ – расстояние между двумя соседними гребнями
Волна- водяной вал, образующийся в результате колебательного движения поверхностного слоя в водоеме.
Описание слайда:
Ветродуи на старинных картах
Описание слайда:
Описание слайда:
От чего зависит высота ветровой волны?
Продолжительность
времени действия ветра
Сила ветра
Глубина моря
Высота волны
Описание слайда:
П.Т. Мальцев. Морской берег. 1961
Описание слайда:
Цунами (в переводе с японского —длинная волна) — это длинные волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в океане или другом водоёме.
Описание слайда:
1). Подводное землетрясение (около 85 % всех цунами). При землетрясении под водой образуется вертикальная подвижка дна: часть дна опускается, а часть приподнимается. Поверхность воды приходит в колебательное движение по вертикали, стремясь вернуться к исходному уровню, — среднему уровню моря, — и порождает серию волн.
Причины возникновения Цунами:
Описание слайда:
2). Вулканические извержения
(около 5 % всех цунами).
Крупные подводные извержения
обладают таким же эффектом,
что и землетрясения. При сильных
вулканических взрывах образуются
не только волны от взрыва, но вода также заполняет полости от извергнутого материала, в результате чего возникает длинная волна.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Что случилось с командой капитана Врунгеля?
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Параграф 37 Задание 6 устно;
Описание слайда:
Описание слайда:
Периодическое поднятие уровня моря.
Пенистый водяной вал, образующийся при разрушении волн о берег.
Периодическое понижение уровня моря.
Высшая точка волны.
Волны, вызываемые землетрясением или подводными вулканами.
Реши кроссворд
1.П Р И Л И В
2.П Р И Б О Й
3. О Т Л И В
4. Г Р Е Б Е Н Ь
5. Ц У Н А М И
Описание слайда:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
«Движение вод в Океане»
1.Подбери каждому из ниже перечисленных географических понятий соответствующее определение.
а) длина волны А) волны, вызываемые землетрясениями и
извержениями подводных вулканов
б) высота волны Б) периодическое понижение уровня моря
в) прибой В) расстояние от подошвы до гребня волны
г) цунами Г) расстояние между двумя соседними гребнями
волны
д) прилив Е) пенистый водяной вал, образующийся при
разрушении волн о берег
е) отлив Ж) периодическое поднятие уровня моря
Описание слайда:
2. Почему при приближении цунами корабли из портов выходят в открытый океан?
3. Образование каких волн вызывает внеземной объект?
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
«Движение вод в Океане»
Ответы: 1. а – Г, б – В, в – Е, г – А, д – Ж, е – Б.
2. Чтобы избежать кораблекрушения.
3. (Луна) – приливы и отливы
Выбранный для просмотра документ урок движение воды 6 класс 2.doc
КГУ «Средняя школа № 7
села Приишимское» акимата Осакаровского района Карагандинской области
Разработка открытого урока
Предмет: география 6 класс
Дата проведения 24.02.2012
Цели урока:
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
Оборудование:
Методы: объяснительный рассказ учителя, самостоятельная работа, проблемное изложение.
Знать: виды волн, части волн. Причины образования волн.
Уметь: анализировать увиденное и услышанное, составлять причинно-следственные цепочки, работать с таблицами и схемами.
Ход урока
I. Организация класса.
Вот и прозвенел звонок, начинается урок.
Потихонечку садитесь, и работать не ленитесь.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.
А сейчас внимание, проведем проверку изученного материала,.
II. Фронтальный опрос
УЧИТЕЛЬ: на экран проецирует картину И. К. Айвазовского «Чёрное море», читает стихотворение А.С. Пушкина (слайд 1)
Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордо красотой…
Как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь? Какая тема объединяет картину и стихотворение? (волны).
Итак, запишем, число и тему урока! «Движение воды в океане» (слайд 2)
Цель урока: (слайд 3)
Вы, наверное, и не догадываетесь, сколь глубоки и обширны ваши «научные» познания о морских волнах. Ещё 100 лет назад один большой насмешник, Кузьма Прутков, высказал не лишённую справедливости мысль: (Слайд 4) «Бросая в воду камешки, смотри на круги ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою».
Если не лениться наблюдать, как ведёт себя при этом вода, если задавать побольше вопросов, если стараться на них самому отвечать, то это будет не пустая забава, а самое настоящее научное исследование.
Какие же исследования мы сможем сегодня с вами провести?
II. Изучение нового материала. Ветровые волны.
Мировой океан находится в постоянном движении. Кроме волн, спокойствие вод нарушают : п/о, цунами, течения – все это разные виды движения вод в океане.
1) УЧИТЕЛЬ на экран проецирует рисунок волны. УЧЕНИКИ называют части волны и пробуют дать им определение. УЧИТЕЛЬ проверяет правильность ответов (слайд 6)., затем (слайд 7).,
2) УЧИТЕЛЬ задаёт? Откуда берутся в море волны? – каждый, пожалуй, сразу даст правильный ответ: волны раскачивает ветер. Люди поняли это давно: не зря по углам старинных морских карт изображали Ветродуев (слайд 8).
Как они выглядели и для чего их помещали на карты? (ветры, обычно изображены как пухлые физиономии с раздутыми щеками – они дуют на море, как на тарелку с горячим супом)
Итак, понаблюдаем, как образуются волны из видеофрагмента «Образование волн»
3) А вот ещё один важный вопрос, ответить на который будет потруднее: как и почему движутся волны?
Понаблюдаем, как двигаются волны из видеофрагмента «Движение волны»
УЧИТЕЛЬ – как движется вода в волне?
Каждая частичка, качнувшись вместе с волной, останется на том же месте. Волна не уносит с собой даже капли воды. Движутся лишь очертания волны. Волна – это лишь летящее известие, сообщение: «Где-то что-то произошло». Вспомните волны на пшеничном поле. Как и морские странницы, они пробегают всё поле от края до края, но ни один колосок не преодолевает этот путь вместе с волнами.
4) А знаете ли вы? От чего же зависит высота волны? Ответы учеников
УЧИТЕЛЬ проецирует правильную схему. УЧЕНИКИ оценивают свои знания (слайд 10). Сила ветра, глубина моря, продолжительность ветра.
5) УЧИТЕЛЬ проецирует на экран картину Мальцева П. Т. «Морской берег» (слайд 11). Мы с вами видим уже вторую картину моря. Какие чувства они у вас вызывают? (Свежесть ветра, влажность воздуха). Этот ветер называется дневной бриз, от силы ветра зависит и силы волны (самая маленькая это штиль, шторм и самая разрушительная ураган).
ВЫВОД: причиной образования ветровых волн является ветер. Частицы воды в волне колеблются вертикально и перемещения воды при этом не происходит. Высота волны зависит от силы ветра, длительности его действия, глубины водоёма.
Учитель: О чем идет речь в только что прослушанном отрывке?
УЧИТЕЛЬ: Вспомните причину их возникновения.
5. Причины образования (землетрясения) (слайд 13,14).
Почему слово цунами имеет японское происхождение? (часто здесь случаются)
6. География волн цунами – карта «Землетрясения» (слайд – 15). Работа с картой: где на Земле возможны цунами?
7. Последствия цунами – (слайд 16).
7) Приливы и отливы.
Видеофрагмент «Приливы и отливы»
Учитель: Назовите причину вызывающую приливы и отливы (луна) (слайд 19).
УЧИТЕЛЬ: Какие виды волн есть в океане? (Слайд 20) Какие причины их вызывают?
III. Домашнее задание. Параграф 37 задание 6 устно
IV. Закрепление знаний.
Подведем итоги урока
«За страницами учебника географии»
Проверка выполнения. На экран проецируются правильные ответы. Итог урока. В природе самое прекрасное – то, что ещё не познано. Так что ищите эту красоту и смелее спрашивайте. Хорошо заданный вопрос – это уже половина ответа. Всем спасибо за сотрудничество.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.