чем обшить ворота и калитку на даче
Чем обшить ворота
Думаете о том, чем обшить ворота гаража или какой материал выбрать для заполнения каркаса уличной откатной модели? Вы попали на нужную страницу. В этой статье мы расскажем о популярных вариантах отделки конструкций для утепления и повышения привлекательности.
Чем обшить ворота гаража снаружи
Чтобы обшить ворота гаража снаружи, купите фанеру, вагонку, сайдинг или профлисты. Эти материалы как нельзя лучше подходят для декоративно-защитной отделки.
Обшивка гаражных ворот фанерой
Фанера — самый бюджетный материал для отделки. Работы не займут много времени.
Для обшивки вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
Отделка проходит в 4 этапа:
Обратите внимание! Для фиксации лучше всего подойдет оцинкованный крепеж, подобранный под цвет фанеры.
После завершения монтажных работ покройте створки защитными составами и/или покрасьте. Это увеличит влагостойкость покрытия.
Фотография № 1: гаражные ворота, обшитые фанерой
Обшивка гаражных ворот вагонкой
Ворота, обшитые вагонкой, выглядят гораздо привлекательнее, однако такая отделка предполагает более серьезные трудозатраты и обойдется дороже.
Фотография № 2: гаражные ворота, обшитые вагонкой
В процессе работ вам понадобятся:
Из материалов нужны вагонка и брус для изготовления направляющих.
Чтобы обшить ворота снаружи, действуйте по следующей схеме:
Важно! При таком варианте декоративно-защитной отделки вы сможете дополнительно утеплить гараж. Для этого перед креплением вагонки разместите подобранный по толщине брусков материал между направляющими.
Для финишной отделки лучше всего подойдет бесцветный лак, т. к. краска скроет естественную фактуру древесины.
Обшивка гаражных ворот сайдингом
Обшивка сайдингом — самый дорогой вариант отделки. Однако этот материал имеет ряд важных преимуществ:
Фотография № 3: гаражные ворота, обшитые сайдингом
Обшивка гаражных ворот сайдингом происходит по той же технологии, что и в случае с вагонкой. Возможно дополнительное утепление.
Обшивка гаражных ворот профнастилом
Этот вариант отделки также пользуется популярностью. Листы профнастила отлично подойдут для обшивки старых металлических ворот.
Фотография № 4: гаражные ворота, обшитые профнастилом
В процессе работы вам потребуются:
Чтобы обшить ворота профлистом, действуйте по следующей схеме:
Если вы купили окрашенный профнастил, дополнительная отделка не требуется.
Чем обшить ворота изнутри
Хотите обшить ворота гаража изнутри для создания наиболее благоприятных условий для консервации и ремонта автомобиля? Для этого подойдут пенопласт, экструдированный пенополистирол и фольгированный вспененный полиэтилен.
Стоит отметить, что автоматические секционные гаражные ворота не нуждаются в обшивке, т. к. теплопроводность качественных сэндвич-панелей сравнима с одноименной характеристикой кирпичной стены толщиной в 0,6 м. Ниже мы рассмотрим способы утепления традиционных металлических распашных конструкций.
Внутренняя обшивка гаражных ворот пенопластом
Пенопласт чаще всего используют для утепления гаражных ворот по трем причинам:
Укладка пенопласта не отнимет много времени и сил.
Фотография № 5: обшивка ворот пенопластом
Если хотите создать дополнительный защитный слой и придать воротам законченный и привлекательный внешний вид, обшейте створки пластиковыми панелями или листами фанеры.
Важно! Для этого придется позаботиться о том, чтобы болты не торчали из направляющих брусков.
Внутренняя обшивка гаражных ворот экструдированным пенополистиролом
Экструдированный пенополистирол стоит дороже обычного пенопласта, но по сравнению с ним имеет три преимущества.
Фотография № 6: ворота, обшитые изнутри экструдированным пенополистиролом
Для крепления панелей к створкам используйте качественный импортный монтажный клей. Отлично подойдут немецкие жидкие гвозди быстрого застывания. Не забудьте загерметизировать стыки монтажной пеной.
Обратите внимание! Для финишной отделки подойдут фанера, вагонка, пластиковые панели и даже обои. В последнем случае придется зашпаклевать поверхности.
Внутренняя обшивка гаражных ворот с применением фольгированного вспененного полиэтилена
Фотография № 7: фольгированный вспененный полиэтилен
Теплоизоляционные свойства этого покрытия ниже, чем у описанных выше материалов. В качестве основного утеплителя фольгированный вспененный полиэтилен применяют только в регионах с мягким климатом. Для фиксации обычно используют качественные жидкие гвозди быстрого застывания.
Фотография № 8: гаражные ворота, обшитые изнутри фольгированным вспененным полиэтиленом
Главное преимущество этого покрытия — превосходная гидроизоляция. Гибкий материал без проблем укладывается даже в самые труднодоступные места. Благодаря этим качествам, фольгированный вспененный полиэтилен отлично подходит для создания комбинированных обшивок.
Идеальный вариант — 3 слоя.
Так вы получите максимальные тепло- и гидроизоляционные свойства обшивки.
Почему не стоит использовать минеральную вату
Многие владельцы гаражей используют для утепления минеральную вату, но этого делать не стоит (даже если взять фольгированную).
Фотография № 9: фольгированная минеральная вата
Этот «воздушный» материал отлично впитывает воду, что делает его непригодным для применения в гаражах, где показатели влажности значительно превышают нормальные значения. Первое время минеральная вата обеспечит нужную теплоизоляцию, но с годами службы потеряет свои свойства и придет в негодность. Обшивку придется переделывать.
Как правильно обшить ворота в гараже своими руками
Чтобы правильно обшить ворота в гараже своими руками снаружи и изнутри, внимательно изучите приведенные ниже советы профессионалов:
Важно! Если в вашем гараже очень тонкие стены, вы сможете создать хороший микроклимат только в том случае, если обошьете все сооружение.
Способы дополнительного утепления
Есть два хороших способа обеспечить дополнительную теплоизоляцию.
Шторы
Производители тентов выпускают на рынок широкий ассортимент одно- и многослойных пологов из брезента и ПВХ. Оснащенные люверсами изделия отлично подходят для дополнительного утепления гаражей.
Фотография № 10: гараж, утепленный при помощи брезентового полога
Уплотнители для щелей
Для заделки боковых и верхних щелей купите на строительном рынке бухту уплотнителя. Лучше всего подойдет силиконовая самоклеящаяся лента. Она отличается пониженной теплопроводностью. Монтаж пройдет максимально оперативно и не потребует применения клеевых составов.
Изображение № 1: самоклеящаяся силиконовая лента
Для заделки нижних щелей купите специальные нейлоновые щетки с восковым покрытием. Их установка не затруднит эксплуатацию ворот.
Фотография № 11: нейлоновая щетка с восковым покрытием
Чем обшить откатные ворота
Хотите самостоятельно обшить откатные ворота? Есть два варианта:
Далее мы расскажем о том, чем обшить ворота на улице, и покажем интересные дизайнерские решения.
Обратите внимание! Самостоятельное заполнение каркаса не потребует серьезных временных затрат. Обшивка предполагает лишь крепление выбранных материалов при помощи саморезов или сварки.
Обшивка откатных ворот профнастилом
Профнастил — это самый популярный материал для обшивки откатных ворот. Оцинкованные и обработанные качественными красками стальные листы сочетают в себе:
Фотография № 12: откатные ворота, обшитые профнастилом
Обшивка откатных ворот евроштакетником
Обшивка откатных ворот евроштакетником позволит сохранить продуваемость участка. Конструкция не будет испытывать серьезных ветровых нагрузок.
Фотография № 13: откатные ворота, обшитые евроштакетником
Обшивка откатных ворот древесиной
Древесина — отличный выбор для тех, кто хочет совместить современные технологии и традиционные природные материалы. У этого варианта заполнения каркаса есть один важный недостаток. Ворота, обшитые деревом, придется регулярно обрабатывать защитными составами.
Фотография № 14: откатные ворота, обшитые древесиной
Обшивка откатных ворот сэндвич-панелями
Обшивка откатных ворот сэндвич-панелями пользуется популярностью при оформлении уличных и секционных гаражных конструкций в едином стиле. Для заполнения каркаса потребуется сварочный аппарат. В результате вы получите жесткую конструкцию. Полотно из сэндвич-панелей не издает громких звуков при движении.
Фотография № 15: откатные ворота, обшитые сэндвич-панелями
Обшивка откатных ворот поликарбонатом
Используя для обшивки поликарбонат, вы получите привлекательную светопрозрачную конструкцию. Этот материал обычно применяют для заполнения решетчатых и ажурных каркасов.
Фотография № 16: откатные ворота, обшитые поликарбонатом
Чем обшить ворота и калитку: обзор вариантов
Первое, что бросается в глаза при подходе к загородному участку — не постройки и цветники, а ограждение, установленное вдоль дороги. Поэтому к его оформлению необходимо относиться ответственно.
При выборе материала для изготовления забора, а также его подвижных элементов, следует руководствоваться своими предпочтениями относительно дизайна, функциональными характеристиками и собственными финансовыми возможностями. Предлагается несколько вариантов, чем обшить ворота и калитку.
На что следует обратить внимание при облицовке ворот и калитки
По периметру загородных участков обычно устанавливаются ограждение. Со стороны улицы оно состоит из забора, калитки и ворот для въезда автотранспорта.
Если к виду ограды, размещаемой по границе с соседями, предъявляются определенные требования, на лицевой стороне участка ее можно сделать глухой (в соответствии с СП 53.13330*2011). Соответственно, значительно расширяются возможности хозяев по устройству этой конструкции.
Важной составной частью забора являются ворота с калиткой. Эти подвижные элементы ограждения устанавливаются на прочном каркасе, закрепленном на опорных столбах. Выбор вариантов для облицовки таких сооружений гораздо уже, чем для отделки всего забора.
Основную часть ограды можно изготовить из бетона, кирпича, камня, дерева, металла и других видов материалов. Ворота могут иметь различную конструкцию в зависимости от способа открывания.
На загородных участках устанавливаются три вида, обладающие своими преимуществами и недостатками:
Способ управления въездной конструкции может быть ручным или автоматизированным. Чаще всего электропривод устанавливается на откатные модели.
Калитка может монтироваться отдельно от ворот. Для оптимизации использования прилегающей территории многие устанавливают ее внутри въездной конструкции.
Недостатком подобного устройства можно считать ограничение по габаритам, так как калитка будет находиться внутри каркаса ворот. Наличие порога иногда доставляет неудобство.
Декорировать забор и ворота можно только с лицевой стороны (уличной), что чаще всего и практикуется, или с обеих.
Подвижность конструкций для входа и въезда накладывает отпечаток на выбор материала для их отделки. Он должен позволять без проблем эксплуатировать элементы ограждения.
Что еще требуется от облицовочного материала:
Обзор материалов для изготовления ворот и калитки
Многие особенно не заморачиваются проблемами декорирования ограждений, и закрепляют на столбах, например секции из сетки-рабицы.
Для обозначения территории или в качестве преграды для желающих посетить владение бездомных собак такой вариант вполне допустим. Однако ни особой привлекательности, ни защитных функций от таких сооружений ждать не приходится. Все большее количество людей, проводящих время за городом, старается отгородиться от внешнего мира сплошным забором без щелей и зазоров.
Предлагается несколько вариантов облицовки ворот с калиткой.
Материал, производимый из древесной основы и полимеров, сегодня активно применяется не только для устройства напольного покрытия в беседках и на террасах. Ограждения, выполненные из древесно-полимерного композита, завоевывают все большую популярность у населения.
Внешне конструкции из ДПК напоминают деревянные сооружения. Эксплуатационные характеристики материала — очень достойные.
Конструкции из этого материала не нуждаются в периодическом обновлении покрытия, они не деформируются, не гниют, не подвергаются повреждениям насекомыми. Декинг отлично поддается всем видам обработки. Доски легко монтируются, в том числе, и своими руками. Чтобы смыть грязь, достаточно обработать конструкцию из шланга.
Из недостатков можно отметить лишь достаточно высокую стоимость облицовки и необходимость учета при монтаже температурного расширения. Высокая цена изделий компенсируется надежностью и отсутствием необходимости в ремонтных работах в течение длительного срока.
Фактура ДПК может быть гладкой, тисненной, брашированной или рельефной. Он выпускается в широкой цветовой гамме (преимущественно натуральных оттенков).
Крепить композитные планки на каркас можно несколькими способами:
Профнастил
Тем, кто хочет быстро и дешево облицевать элементы ограждающей конструкции, этот вариант подойдет как нельзя лучше. Профлисты сегодня пользуются большой популярностью у желающих обшить створки (подробней читайте тут).
Что привлекает потребителя:
Чтобы отделка была привлекательной и не подвергалась коррозии, листы должны быть обработаны защитным декоративным покрытием. При случайном повреждении этого слоя также необходимо обработать дефектный участок. Иначе появления ржавчины не избежать.
Дерево
Традиционный материал для облицовки заборов и ворот — древесина (подробней читайте тут). Если наиболее популярным материалом был узкий штакетник, то сегодня в частных хозяйствах все больше востребована практически монолитная отделка обрезной доской или вагонкой. В качестве украшения створок используется ковка или деревянные резные детали.
Чем привлекает материал потребителя:
Из дерева можно изготовить как бюджетные сооружения, так и очень стильные, а подчас и роскошные конструкции.
Однако нельзя не отметить существенные недостатки деревянных конструкций. Они чрезвычайно подвержены воздействию внешних факторов. Влага, температура и ультрафиолет оказывают на состояние облицовки значительное воздействие.
В связи с этим материал необходимо обрабатывать составами с антипиренами для повышения стойкости к такого рода воздействиям. Декоративное покрытие сооружений из дерева со временем теряет свои эстетические характеристики и его необходимо обновлять.
Сайдинг
Большинство воспринимают этот материал в качестве отличного решения для облицовки строений. Однако с его помощью можно выполнить и отделку ворот. Для этих целей лучше всего использовать планки из металла, которые отличаются большей прочностью по сравнению с пластиковыми аналогами.
Металлический сайдинг обладает отличной стойкостью к внешним воздействиям (при отсутствии повреждений покрытия), облицовка служит долго, обслуживание ворот сведено к минимуму. Отделку ворот этим материалом можно провести и самостоятельно.
Варианты декора поверхности, в том числе, и имитирующие более дорогие материалы, позволяют выбрать оптимальный для облицовки вариант.
Сэндвич-панели
В основном такие изделия применяются для обшивки гаражных ворот, так как они обладают хорошей теплоизолирующей способностью. Но и для отделки ограждений они также используются.
Это объясняется практичностью, надежностью, неподверженностью воздействиям и легкостью установки. К тому же внешне облицованные панелями ворота выглядят очень презентабельно и солидно.
Листы металла
Несмотря на то, что сегодня появились более интересные и функциональные варианты облицовки ворот, листовая сталь также довольно распространена в качестве отделочного материала. Такие конструкции надежно защищают от взлома, они прочны, выдерживают температурные перепады и иные воздействия.
Для защиты от влаги используется оцинковка или нанесение полимерного покрытия. Однако при изготовлении каркаса и установке креплений необходимо помнить, что сооружение обладает весьма внушительным весом.
Поликарбонат
Не только теплицы и навесы можно изготавливать из поликарбоната. Желающим установить эстетичную и легкую конструкцию на въезде, этот материал также вполне подойдет. Для облицовки ворот и калитки используются как сотовые (толщиной от 1 см), так и монолитные листы.
Важно! Монолитный поликарбонат отличается большей прочностью.
Облицовка из поликарбоната — доступный, практичный, стойкий к влаге, очень презентабельный вариант для оформления ворот. Листы не сложно прикрепить к каркасу своими силами.
Несмотря на то, что такой вид отделки не сможет полностью изолировать участок от внимания посторонних, определенную уединенность обеспечить он в состоянии. К тому же выпускается окрашенный или матовый материал. Цена изделий также не должна отпугнуть потенциального покупателя.
При выборе вида изделий необходимо учитывать, что ударная прочность листов — не так высока. Вандалам подобная конструкция противостоять не сможет. При желании повысить декоративность ограждения, рекомендуется обратить внимание на ковку. С такими элементами ворота и калитка будут выглядеть очень стильно и изящно.
При желании отделочные материалы можно комбинировать. Этим достигается еще больший визуальный эффект.
Чтобы было легче ориентироваться в стоимости материалов, предлагается сравнение примерных цен на разные виды.
Таблица. Средние цены на материалы для отделки ворот:
Вид облицовки | Цена, руб./кв.м. |
Вагонка (различные породы) | 190…550 |
Металлический сайдинг | 250…600 |
Профлист | 250…650 |
ДПК | 1900…7000 |
Поликарбонат | 330…400 |
Сэндвич-панель | 1000…2600 |
Листовая сталь (с покрытием) | 230…700 |
Рекомендации по монтажу ворот из профнастила
Подробно технология изготовления ворот из профнастила представлена в видео в этой статье.
Предлагается вариант установки ворот на уже зафиксированные опорные столбы. Для изготовления рекомендуется использовать листы типа С8 или С10 (цифры указывают на высоту профиля в мм).
Помимо этого, для производства конструкции понадобится:
При изготовлении не обойтись без сварочного аппарата, дрели, рулетки, уровня и болгарки. Для защиты металла следует подготовить грунт, краску и кисть.
Краткая инструкция по установке:
При желании с внутренней стороны можно прикрепить декоративные уголки.
Ворота из профнастила готовы.
Как можно убедиться, прочных, долговечных и эстетичных материалов для отделки ворот и калитки достаточно много. Ориентируясь на свой вкус и материальные возможности, подобрать подходящий вариант не составит труда.
Мой гараж. Часть 6.2 — Ворота (обшивка)
В прошлой части я рассказал о сварке каркаса ворот и о том, как холода стали подгонять меня )))
И вот я дошел до единственного этапа, с которым я не справился бы сам — обшивка ворот металлом. Да, все, что было описано в прошлых шести частях, было сделано в одни руки. И даже обшить я мог бы сам, но установить воротины весом почти сотни килограмм я конечно же не смог бы. Да и варить шарниры тут уже надо по месту!
Повторюсь, целью было — переделать вот это безобразие!
Этот гараж достался мне дешево, но сперва меня напрягал 75-ый уголок и кривые стены, а тут еще и размеры ворот подговнили — ну никак они не хотели укладываться в раскрой листов, которые есть у нас в городе. О бэушном металле я даже не говорю, найти нормальный и ровный нереально. Поэтому решил — потрачусь, но сделаю как надо!
Три-четыре дня поиска, звонков и разговоров и вариант найден, металл 3мм. обошелся примерно в 12т.руб., но и остатки мне очень даже пригодились. Он у меня в гараже и процесс пошел…
Конечно же сперва поставили и выровняли каркасы и приварили петли. Ну, не совсем аккуратно, но достаточно крепко и надежно! Напомню — сварочник я взял в руки впервые в этом году.
Друг очень кстати и своевременно подсказал мне идею для прижима листа к уголку! Сделано! Процесс пошел и вполне успешно.
Далее процесс снова пошел в одни руки. Купил восемь листов пеноплекса и нужное количество брусков.
Погода обещала быть приемлемой, 0+6 и поэтому время еще было. Решил исправить еще один геморрой — угол над воротами, сделанный как попало. Благо куски металла остались и их вполне хватило.
Вот тут я сообразил про свои струбцины и без проблем приварил куски железа в одиночку. Как же мы не сообразили их использовать, когда листы на ворота выставляли… )))
Вот теперь все как надо!
Покраску ворот планировал оставить на весну, но пара дождливых дней показала мне что будет с воротами к весне… Глянул прогноз и купил краску. Но все же перед покраской решил приварить козырек над калиткой. Ворота сверху достаточно широко закрыты крышей, а вот над калиткой козырек нужен.
Выбирал краску в Леруа и остановился на молотковой серебряной. Первый мазок в теплом гараже мне понравился, прикольно смотрится. Но увы, результат снаружи меня не очень порадовал. Может нужно было красить валиком а не кистью, может нужно было не экономить, а может просто виновата низкая температура. Гараж получился лучше, чем остальные в кооперативе, но пятнистый — молотковый эффект почему-то проявился не везде одинаково.
Далее приступил к обшивке изнутри. Тут опыт уже есть и поэтому первым делом наварил уголков для крепления брусков по периметру — это проще чем сверлить толстый металл с торцов.
Фаски плит пеноплекса срезал и выкинул. Хорошо что не в мусорку унес, потому что на следующий день понял насколько они полезны ))) Они идеально заполнили полости между бруском и уголком над воротинами — ушло почти 100% обрезков!
Анализ остатков плит ОСП показал, что в наличии почти ничего нет, кроме как на одну четверть. Пришлось ехать в Леруа…
Но так как раскрой я сразу заказал по размерам, то хоть привезти смог все на своей машине — вошло идеально, прямо готовый спальник в багажнике. Но! Вот тут я промахнулся (лоханулся) — купил лист 9мм. вместо 12, что уже был приделан на створку. А он еще и структурой конкретно отличается! Подумал, прикинул… и решил, что лучше я еще два листа 9мм. куплю — они полегче и работать с ними попроще будет! А 12мм. пригодится на второй гараж.
Но, бл*, это был не мой день! Оба раза в Леруа я нарывался на перерыв раскройщика и ждал по 20-30 минут. Да к тому же и промахнулся (опять лоханулся) с размером — в прошлый раз была ширина 1050, а в этот 1250мм. ))) Лист входил только по диагонали, к тому же пришлось и органайзер вытащить и по диагонали поставить. Дверцы не закрылись, веревки не было, но до гаража 3км. и я потихоньку, мониторя ГИБДДшников, доехал до гаража… В этот день я ворота так и не доделал, просто прикинул, вырезал и примерил.
А вот сегодня с утра (в 10 я уже был в гараже) процесс пошел как надо! Я не только обшил ворота и запенил-заделал боковины, но и обшил верхнюю часть над воротами. Кроме того, наконец-то, сделал дверь, чтоб закрыть проход во второй гараж. Осталось только приделать к ней две ручки — чтоб удобней убирать и ставить. Распашную я не хочу — места мало, поэтому пока придумал такой вариант.
Так как работы пока ведутся и еще есть чем заняться, то греть два гаража смысла нет, особенно учитывая то, что второй пока не утепленный ))) Заранее приготовил площадки и болты под крепление ручек и упоров, запоры пока не готовы окончательно, по всему этому будет отдельная запись…
А вот и конечный результат! Я доволен на 100%!
Далее в планах:
Часть 6.3 — Запоры и упоры.
Часть 7 — Проводка и освещение.
Часть 8 — Подвес для автобокса.
Дабы исключить вопросы и советы, поясняю: есть замки, вварены напильники, приварены уголки от среза шарниров итд. Все это замазано в фотошопе. Я не параноик, кооператив охраняется и оснащен видеонаблюдением. Это (я про фотошоп) сделано только что бы исключить ненужный флуд и советы )))
Старые ворота пока лежат во втором гараже. Выставил их на продажу. Если не продадутся за месяц — сдам во вторчермет.