чем обшить прицеп легковой изнутри
Как обшить прицеп фанерой своими руками, зачем вообще это нужно
Здравствуйте, уважаемые прицеповоды и просто автомобилисты! Для многих из вас прицеп является незаменимым атрибутом повседневной эксплуатации машины. Потому многим наверняка будет интересно узнать о том, как обшить прицеп фанерой своими руками, и что для этого потребуется.
Причем обшивка обычно применяется в практических целях, а не эстетических. Хотя и последний пункт имеет свое значение. Многое зависит от того, для каких целей используете автоприцеп именно вы.
Зачем это делают
Перед тем как обшить прицеп фанерой своими руками, необходимо определить, зачем вообще проводят подобные доработки.
Это своего рода модернизация, направленная на выполнение нескольких задач одновременно.
Важно понимать, что обшивка снаружи выполняется редко, если говорить именно о фанере. Она подойдет в том случае, когда покрыть борта следует внутри, под тентом, выстелив лист на дно и по бокам. Выделяют несколько основных причин:
Функции действительно важные и необходимые.
Нужно ли это конкретно в вашем случае, решайте сами. Мы же двигаемся дальше.
Какую фанеру использовать
На самом деле обшивка дело не самое хитрое. Но об этом немного позже.
Для начала хочется остановиться на особенностях выбора самого материала. В нашем случае это фанера. Многие производители еще с завода укладывают на дно листы. К примеру, это ряд прицепов МЗСА и не только.
Чтобы обшить пол, используются листы толщиной от 20 до 40 мм. Если нужно обшить борт, тогда применяют более тонкий материал, от 12 мм и более. Хотя для определенных целей, когда важна повышенная прочность, применяют листы даже на 50 мм.
Фанера для боковых поверхностей прицепа преимущественно гладкая. Это обусловлено тем, что ногами там ходить никто не будет, и тратить деньги на рельефную сетку нет смысла.
Некоторые спросят, почему применяют именно ламинированную фанеру.
Здесь есть объяснение. Слой ламината защищает основной материал от негативного воздействия влаги и грязи. Такие полы, которые выполнены путем ламинирования фанеры, служат значительно дольше. Это если сравнивать их с обычной фанерой или досчатыми листами. Есть ряд примеров на основе фургонов и легковых прицепов, где за долгие годы эксплуатации так и не возникало необходимости в замене обшивки. И все потому, что ламинированный слой прекрасно справлялся со всеми нагрузками. Но если бюджет скромный, либо нет необходимости в столь качественной обшивке, можно взять самую простую фанеру.
Что же касается вопроса безопасности, то в ламинированных листах действительно применяют некоторые компоненты, которые несут в себе угрозу. Это формальдегид и фенол.
Содержание небольшое, но если вы планируете переделку автоприцепа в жилой комплекс, тогда от такого материала лучше отказаться.
Размеры листов фанеры
Если и вам нужна такая доработка, ее можно выполнить абсолютно правильно в домашних условиях. А если быть точнее, то в гаражных.
В процессе работы вам потребуется стандартный набор инструментов и крепежных материалов.
Но все начинается с расчетов необходимого количества листов и их размеров.
Чаще всего встречаются листы с такими габаритами:
На чем остановить выбор, зависит от конструктивных особенностей автоприцепа и планируемого объема обшивки.
Правила буксировки автомобиля: что обязательно нужно знать
Тут необходимо сопоставить внутренние размеры прицепа и параметры самих листов. Крайне желательно постараться уложить минимальное количество листов на одну поверхность, что снизит общее число швов. Чем меньше швов, тем прочнее, долговечнее и устойчивее окажется в итоге вся конструкция. В зависимости от конкретной модели прицепа, для ее обшивки может потребоваться от 1 до 3 листов. Это если говорить про легковой автомобильный прицеп. Для грузовых фургонов может потребоваться и больше. Тут все индивидуально.
Что же касается стоимости, то один лист в среднем может обойтись в 2,5-3,5 тысяч рублей. Есть и изделия стоимостью 7-9 тысяч рублей.
Все зависит от того, какую фанеры вы используете, обычную или улучшенную ламинированную.
Процесс обшивки
Как слить воду из бачка омывателя, если нет возможности его снять
Теперь непосредственно о том, как выполняется доработка автоприцепа. Здесь особых сложностей возникать не должно. Для наглядности посмотрите видео.
При обшивке важно учитывать следующие моменты:
Обустройство гаража своими руками: как оборудовать просто и красиво
Сам процесс начинается с разметки и распиловки элементов. Затем они укладываются, с помощью дрели или шуруповерта фиксируются в нескольких точках.
Некоторые считают, что крепить напольный лист не обязательно. Это распространенная ошибка. Минимум в 4-6 крайних точках зафиксировать напольную фанеру рекомендуется.
Как обшить фанерой под тентом? МЗСА 817711.
Добрый день! Решил в зиму обшить прицеп фанерой под тентом. Но походил вокруг, посмотрел и понимаю, что тент сшит почти по размеру и если обшить фанерой между каркасом и тентом то его не натянуть по углам. Кто делал, посоветуйте, может борта не до верха делать? Или с внутренней стороны фанеру прикрутить от каркаса? Для чего это делаю? Повез как то коробки и понятное дело что растряслись по дороге и стали углами давить на тент, думал что порву. Да и жесткость у каркаса будет больше, и всякую мелочь можно будет прикручивать к бортам, типа лопаты и т.п.
Всем спасибо за советы )))))
Метки: прицеп, мзса, каркас, фанера, обшить, борта
Комментарии 57
Радикально надо подходить к вопросу — делать под свои нужды!
супер конечно! Но мне пока далеко до такого
Обшей фанерой изнутри — перед и бока, чтобы груз не вывалился. Вижу что хранится прицеп будет в гараже, то и смысла усиливать крышу нет никакого. Тем более что тент на крыше сделан из полупрозрачного материала, а это удобно когда под тентом светло.
чтобы груз не вываливался в задний проем, я ставлю палету вертикально и креплю ее ремнями.
да всегда в гараже стоит
Обшит каркас ДВП прицепа МЗСА.Каркас переваривал сам.Для крепления приваривал пластинки под крепёж.Крепил мебельными болтиками на М6.Шляпка закруглена, квадрат от проворота, за каркас во внутрь, болт не выглядывает.Бока обшиты ДВП окло 3мм.перед обшит ДВП 6мм(бу).Верх 3мм, но нужно что-то несущее, типа листа алюминьки или подобное.Продавило снегом, теперь скапливается вода.На пол та-же бу ДВП 6мм, как черновой пол.
спасибо, уже тут писали что от снега проваливается, так что на крышу буду думать как усилить. А так супер получилось.
У меня точно такой же прицеп, обшит фанерой( борт на 2/3 высоты, перед и скос полностью) в бортам фанера пришита клопами по металлу, один лист максимум на 6 саморезов, делалось как времянка перед поездкой, перед и скос выполнен капитально. Да и ось прицепа перекинь под рессору, встанет наверно в ровень с машиной
спасибо, про ось не знал!
спасибо, про ось не знал!
Я ещё резину С- шку поставил на 14-х дисках, и грузить можно уверенней и давление в шинах нет необходимости держать высокое
Тут надо понимать, какую задачу вы хотите решить фанерной обшивкой? Нужно ли вам иметь возможность ее (обшивки) полного демонтажа, если да, то с каркасом или отдельно от него? Хотите ли вы фанерной обшивкой укрепить прицеп или вам фанера только для того, чтобы груз не вываливался за пределы каркаса и не давил (рвал) тент? Хотите ли вы сделать пространство кузова герметичным от пыли и воды или нет?
Ответы на эти вопросы помогут определить технологию «доведения до ума» и определить бюджет, который может быть как ОЧЕНЬ большим, так и копеечным.
я думаю что для начала усилить и защитить тент. Пыль не страшна, а снимать верх не планирую, размер большой, для бытовых нужд достаточно. Тут скорее всего, как занятие для рук и головы ))) ну и так что бы удобно было эксплуатировать
Ну тогда будет достаточно фанеры толщиной 6мм, прикрученной изнутри к бортам и каркасу, как минимум на передней стенке и крыше. Это просто не позволит тенту вминаться внутрь каркаса и рваться о него (а рвется он за год-два).
Подскажите, какой размер от пола до верха тента? Делаю самодельный не могу определится с высотой тента.
завтра утром заеду и посмотрю
Подскажите, какой размер от пола до верха тента? Делаю самодельный не могу определится с высотой тента.
я на 15 см укорачивал стойки и тент ниже стал
Подскажите, какой размер от пола до верха тента? Делаю самодельный не могу определится с высотой тента.
от пола до верха каркаса 140 см
Ок! Наверно 1600мм буду делать
Не вижу ничего сложного-если не хочется больших переделок-то просто прикрутить бакелитовую фанеру 6 мм с внутренней стороны прицепа на каркас и всего делов.
Я не сказал что сложно, я спросил совета кто делал, может кто посоветует на что обратить внимание. Допусти в одном посте прчитал что после того как стыки прошли герметиком то все углу проклеили металлизированным скотчем, что бы были не острые. Очень правильное решение.
Тут кому как по вкусу-если хочется-можно весь полностью фанерой обтянуть, если нет острой необходимости-то только наполовину(лишняя фанера-лишний вес-смотря что актуальнее)
перед точно, бока думаю на 2/3 от борта до верха
Я обшил верх и перед.
Этого достаточно для избавления от продавленого тента зимой под снегом, и парусности передка.
И жесткость достаточная, без сильного увеличения собственной массы прицепа.
www.drive2.ru/b/489802744434000001/
Спасибо, почитал с удовольствием.
Сделать новый каркас, спереди на него поставить петли, газовые амортизаторы от задней двери соболя и получишь подъемную крышку с тентом, дополнительно можно заднюю часть сделать по такой же аналогии, врезать замок от раздвижных дверей типа краб и запирать всю крышку к заднему борту прицепа. Для каркаса лучше использовать профильную трубу с минимальной стенкой
Прицеп новый, каркас сделан относительно качественно, если обшить то вообще на века ))) Плюс он оцинкованный. Смысла не вижу в таком объеме работ. Вот на счет подъемных частей думал но опять не всегда удобно. когда вверх открывается, надо место под это, а как правило оно ограничено. Тут надо думать типа рольставней, что бы было удобно в любой ситуации.
Не обшивай зад фанерой, сматывай там тент в ролик как сейчас
Подъемный каркас поможет при погрузке разгрузке, проверено на себе
Всё понял вас. Тоже вариант. Но это после обшивки уже думать буду.
А зачем обязательно фанерой. Закрепить сетку (мы использовали с размером ячейки 25*25 мм) из оцинкованной стальной проволоки между тентом и каркасом. Притягивается пластиковыми стяжками к каркасу тента. Уже более 2-х лет все замечательно.
Спасибо подумаю. Почему бы и нет…
А зачем обязательно фанерой. Закрепить сетку (мы использовали с размером ячейки 25*25 мм) из оцинкованной стальной проволоки между тентом и каркасом. Притягивается пластиковыми стяжками к каркасу тента. Уже более 2-х лет все замечательно.
А Вы не оценивали вес установленной на прицеп сетки?
Специально не взвешивал, но несомненно сетка будет намного легче фанеры.
Посчитаем. Возьмем что-то типа yoshkarola.megastroy.com/products/304131, только оцинкованную. По ссылке вес рулона 1*5 метров составит 6,5 кг. Вот и посчитайте. У меня пусть грубо кузов 2*1 метр, высота каркаса 70 мм. Если брать с запасом, на обшив передней и 2-х боковых стенок уйдет 0,75*(1+2*2)=0,375кв.м (или 0,75 рулона) весом 0,75*6,5 =4,87кг.
Можно борта сделать капитальные а верх и зад из полога, как на газели…
да они и так будут капитальные если фанерой обшить, в любом случае герметиком стыки пройду.
Обшить металлокомпозитом. Толщина 3 мм.
не слышал о таком, да и цена думаю кусается.
Растите. Будьте на уровне.
Так для этого тему и создал, что бы выслушать советы. Растем )))
Обшить металлокомпозитом. Толщина 3 мм.
Ваше предложение теоретическое или есть практический вариант реализации?
Я тоже сейчас реставрирую свой десятилетний прицеп. Тент в плачевном состоянии. Думаю, менять его на новый или заменить его на жесткий кунг.
Рассматривал вариант обшить каркас поликарбонатом, но Ваш вариант кажется мне значительно интереснее.
Прикинул расход материала. Получилось, что вес составит порядка 20 кг. Тент не взвешивал, но думаю, где-то 7-10 кг.
На прицеп с тентом 351415 пойдет 4 листа композита размером 4000х1500. Цена, ориентировочно, 22000 руб.
Одна проблема, никогда не работал с этим материалом и нет инструмента.
Еще, пока не понятно как делать заднюю сторону, дверь на петлях или еще как?
Делал не я, но по моему заказу. Отлично пилится лобзиком, режется циркуляркой (на небольшой скорости диска). В данном случае все собрано на заклепках, хотя мне по душе на саморезах. Цветной вариант (здесь серебристый) особенно хорош.
Жилой прицеп. Обшивка полов и стен.
Давно не писал, ибо прогресса не было, но теперь он есть, и очень большой!
Сегодня я был прогульщиком и не пошел на работу, потому весь день, вместе с 4WD58 занимались моим прицепом.
Вчера вечером рама прицепа была покрашена краской Хамерайт, которую я с очень большим трудом нашел в своем городе Пенза — никто ее не возит. И нашел только серого цвета — ну и без разницы. Сначала рама была обработана подготовительным средством от Хамерайта, и потом покрашена кистью, местами в два слоя.
ДА! перед покраской приварили крепления для амортизаторов, купленные в магазине УАЗовских запчастей.
Амортизаторы куплены как на Авоську — HOLA S463
За ночь рама высохла, и днем приступили к сборке…
треугольничек — это кронштейн крепления газового баллона на 40 литров. Баллон будет висеть на трех шпильках М14, которые уже приварены к раме.
Как я писал ранее, листы для обивки прицепа уже почти все готовы, изготавливались они на большом столе, из 3х слоев стеклоткани.
сначала уложили листы на пол, и по ним сразу можно стало ходить!
А затем по быстрому поставили боковые листы, и задний лист. На крышу пока просто накидали. Листы пока крепятся на несколько саморезов, но на днях они будут прикреплены к каркасу на стеклоткань, и станут с каркасом единым целым.
Когда стены стояли, я первый раз зашел в свой домик со стенами и устроил небольшую фотосессию 🙂
Покупка нового прицепа и обшивка бортов прицепа
Добрый день уважаемые автомобилисты!
Недавно обновил прицеп: продал старую Пчёлку НЕФАЗ, взял ижевский ИЖавто размерами 1840х1220х38 на рессорах. Неплохой прицеп, но на бортах эта оцинковка уж больно тонкая, замять её очень легко. Поэтому решил обшить изнутри.
Метки: обшивка прицепа, своими руками, фанера, защита бортов прицепа
Комментарии 38
На своём прицепе борта обшил так.
Отлично получилось.У меня так, чтоб влага не попадала все швы заделал герметиком, а внутреннее пространство пролил мовилью с маслом.
Это алюминиевый уголок по периметру?
Неплохо смотрится! Вот думал тоже какими нибудь уголками закрыть сверху, фанера не будет отслаиваться, и грязь залетать сверху. Пока времени нет, потом зимой проедусь по строительным гляну.
на моём прицепе так сделано по всему периметру бортов, почти герметично получилось, а задний борт и днище обшил оцинковкой
Крышка тоже из фанеры?
Эта крышка так сказать съёмное второе дно, двух спальное ложе на природе и поддон на днище, чтоб при случайном попадания влаги внутрь, вещи не намокли (на фото примерка и подготовка выезда на море в кемпинг)
главное эффективно, проверено двумя поездками на море в таком варианте, когда прицеп и авто вместе под тентом-шатром
Крышка тоже из фанеры?
За 14 отдал.она без доков была
не кисло 🙂
а я свою продавать и не думаю
только вот покрасить лет пять уже не могу
а так конечно мечтаю о 2.400 как прицеп палатка для природы
Я б тоже не продавал, очень крепкий прицеп.но доки восстановить не получилось за 5 лет, устал ездить на свой страх и риск, каждый раз думая что могут забрать на штраф стлянку. А так то очень хорошая была, я там услил её, добавил по полпружмны от запоржца, 400-500кг возил без проблем
За 14 отдал.она без доков была
Мне интересно, где вы таких лохов находите. Два года продаю курганский на вечном учете. Два тента, два комплекта колес (грузовые и повседнев), комплект колпаков, удлинитель дышла, новые военные фонари герметичные+СМУ. шестнадцатая транспортная фанера на полу. Продавал за 10. Приезжают, предлагают три-четыре за весь комплект.
Эх, я бы забрал, если бы поближе был
Во Владимирской области прицеп живет. Юрьев-Польский.
Уже интереснее
Давай в л.с. опиши подробности, если не сложно
Да я уже описал, как бы.
Обычный кмз. Бежевый с черным. СТС на покойника. Дышло плюс удлиннитель. Колеса М-183 на дисках ваз-05 новые. Колеса М-100 на дисказ ваз-06 колпачных. Колпаки новые ссср ваз-01+переделанные фальшдиски москвич-408, колпаки новые ваз ссср кооператив. Фонари уаз армия герметичные, ободки песок-порошок, лампочки осрам.
Штатный тент на дугах плюс высокий сампошив на дугах от газели переделанных. Крылья пластик новые с моего повседневного прицепа. Фанера транспортная на полу. 16мм.
Напиши, пожалуйста свой контактный номер viber или whatsapp
Да я уже описал, как бы.
Обычный кмз. Бежевый с черным. СТС на покойника. Дышло плюс удлиннитель. Колеса М-183 на дисках ваз-05 новые. Колеса М-100 на дисказ ваз-06 колпачных. Колпаки новые ссср ваз-01+переделанные фальшдиски москвич-408, колпаки новые ваз ссср кооператив. Фонари уаз армия герметичные, ободки песок-порошок, лампочки осрам.
Штатный тент на дугах плюс высокий сампошив на дугах от газели переделанных. Крылья пластик новые с моего повседневного прицепа. Фанера транспортная на полу. 16мм.
А нельзя сделать на себя ДКП?Ведь в ГИБДД не в курсе, что старый владелец умер.
Нет. Если бы прокатило, я так и сделал.
Эх, я бы забрал, если бы поближе был
Блин, у нас курганский без доков, но с стс я за 18-20 продал был влегкую)))
Мне интересно, где вы таких лохов находите. Два года продаю курганский на вечном учете. Два тента, два комплекта колес (грузовые и повседнев), комплект колпаков, удлинитель дышла, новые военные фонари герметичные+СМУ. шестнадцатая транспортная фанера на полу. Продавал за 10. Приезжают, предлагают три-четыре за весь комплект.
В Москве же все бедные…
Ну вот к чему это сказано? Я так-то прицеп во Владимирской области торгую.
Там еще беднее… У нас без доков за 6 тыс.продают уже месяц.
Охренеть, таких цен у нас я не видал. Велосипед и то в 2 раза дороже стоит
Я свою самоделку(которой было больше 30 лет) продал за 5 тыс.Кузов там был 1,2х1,2м, на москвичевских рессорах и ступицах от УАЗа. А САЗ 3-х летний с доками купил за 17 тыс.
Ну вот к чему это сказано? Я так-то прицеп во Владимирской области торгую.
И мне можно контакт в личку? Если не заберут, я в середине ноября забрал бы. Мне для белоруссии кататься самое то — ни налогов, ни штрафов ни тех осмотра.
Мне интересно, где вы таких лохов находите. Два года продаю курганский на вечном учете. Два тента, два комплекта колес (грузовые и повседнев), комплект колпаков, удлинитель дышла, новые военные фонари герметичные+СМУ. шестнадцатая транспортная фанера на полу. Продавал за 10. Приезжают, предлагают три-четыре за весь комплект.