чем обшить кузов фургона изнутри
Как обшить фургон своими руками?
СОДЕРЖАНИЕ
Профессиональная обшивка внутренней части фургона — это хорошее решение, позволяющее защитить грузовой отсек от повреждений. Владельцы грузовых и грузопассажирских цельнометаллических фургонов, промтоварных будок и прочего коммерческого транспорта, обшивая фургон изнутри, часто дорабатывают его под собственные нужды: ставят систему крепления груза, делают шумоизоляцию и утепление, даже монтируют стеллажи, ящики и прочую мебель в фургон.
Обшивка фургона Газели своими руками готовым комплектом из алюминия
Если вы решили обшить фургон своими руками, то перед началом работ важно определиться с рядом основных моментов, чтобы получившийся результат вас полностью удовлетворил.
Назначение обшивки грузового отсека
Естественно, что внутренняя обшивка фургона – это надежная защита его стенок, пола и потолка от повреждений. Однако для того, чтобы не только обшить, но еще и сэкономить свои деньги и время, а также обеспечить максимально длительный срок службы защитных панелей, важно определиться, какой функционал возлагается на защитную обшивку.
К примеру, обшивка микроавтобуса и обшивка промтоварной будки своими руками – не одно и то же, и материалы здесь потребуются разные, и комплектация защиты, и сложность работ в этих двух случаях несоразмерима. Промтоварную будку вполне можно защитить обычной не влагостойкой березовой фанерой – и она будет служить длительное время при условии бережной эксплуатации, тогда как салон пассажирского и грузопассажирского фургона лучше обшить чем-нибудь более прочным и долговечным.
Также вы, возможно, захотите выполнить предварительную шумоизоляцию и утепление – в этом случае обшивка еще и будет фиксировать и защищать термоизоляционный слой.
Обшивка буса, фургона, микроавтобуса – какие поверхности нужно обшивать?
Перед процессом обшивки фургона своими руками важно определиться с комплектацией защитных панелей – какие поверхности грузового отсека вы будете обшивать?
В грузовом отсеке обшить можно:
Готовый комплект из фанеры и алюминия для обшивки Лада Ларгус своими руками: пол, стены, двери, колесные арки
Наиболее уязвимыми для повреждений являются стены, пол и колесные арки – чаще всего обшивают только их, но здесь стоит отталкиваться еще и от того, какие чаще грузы перевозит данный автомобиль. Если это габаритный товар, то мы рекомендуем обшить своими руками весь фургон полностью, включая стены, двери, пол, потолок, колесные арки и даже перегородку за водителем. Полная обшивка микроавтобуса своими руками также необходима, если грузовой отсек будет предварительно утеплен.
Выполняя утепление фургона своими руками, важно, чтобы абсолютно все его поверхности были теплоизолированы, при этом финишное покрытие – обшивка – обязательная составляющая данного процесса.
Теперь, когда вы определились с комплектацией, можно подумать о том, чем обшить фургон внутри.
Чем обшить кузов фургона?
Обшивка буса своими руками может быть выполнена из различных материалов. Обладая большим опытом в производстве и установке защитных обшивок в грузовые отсеки автотранспорта любого вида, мы рекомендуем остановить свой выбор на следующем ассортименте материалов:
Существуют еще разнообразные композитные материалы, цветной пластик, но фанера и алюминий – наиболее популярные и доступные материалы для самостоятельной обшивки.
Обшить фургон фанерой своими руками
Ламинированная фанера отличается высоким сроком службы и надежной защитой грузового отсека от повреждений. Для защиты пола фургона и колесных арок выбирайте фанеру большей толщины, нежели для стен, дверей, потолка, перегородки за водителем.
Фото клиента: обшивка Мерседес Спринтер готовым комплектом из ламинированной фанеры
Учтите, что для обшивки буса фанерой потребуется как минимум электролобзик, так как нужно, чтобы защитная деталь идеально подходила форме и габаритам к соответствующей внутренней поверхности грузового отсека.
Обшивка фургонов фанерой облегченного типа подойдет только для стен, дверей, перегородки и потолка. Мы не рекомендуем использовать невлагостойкую березовую облегченную фанеру для защиты пола – она не прослужит вам долго.
Обшивка микроавтобуса фанерой также должна быть максимально безопасной для людей. Для пола лучше выбирать фанеру с рифлением, она имеет антискользящий эффект.
Вы можете комбинировать материалы, устанавливая на пол защиту из алюминия, а на стены и другие поверхности – из обычной или ламинированной фанеры. Обшивка грузового отсека мягкими материалами не рекомендуется.
Защита из алюминия
Как обшить цельнометаллический фургон или даже салон микроавтобуса максимально надежно? Выбирайте для защиты алюминий. Алюминиевый лист полуторамиллиметровой толщины способен защитить от деформации, даже если вы перевозите габаритные грузы с острыми углами в сложных дорожных условиях.
Защита всех поверхностей фургона Газели алюминиевой обшивкой
По цене обшивка салона алюминием, а также защита грузового отсека выйдет дороже, чем фанерная, однако срок службы защитного комплекта из алюминия составляет не один десяток лет. До 50 лет служит такая защита – столько не живут даже автомобили.
Если вы выполняете предварительное утепление и шумоизоляцию буса, фургона, микроавтобуса, то важно понимать, что более прочный и толстый материал для обшивки увеличит уровень тепло- и виброизоляции.
Обшивка своими руками пошагово
Обшить фургон своими руками несложно, но достаточно трудоемко в одни руки, поэтому лучше заручиться поддержкой хотя бы еще одного человека.
Для начала нужно изготовить детали защитной обшивки. Вы можете купить фанеру и изготовить их самостоятельно, сняв предварительно все мерки с внутренних поверхностей грузового отсека, прикупив фурнитуру, комплектующие, саморезы, планки и т.д.
Защита фургона ламинированной и обычной облегченной фанерой
Вы также можете заказать готовый набор обшивки в нашей компании, выбрав необходимую комплектацию и материалы. Мы изготовим комплект по габаритам и формам вашего фургона и отправим выбранной вами транспортной компанией. В набор входят все комплектующие и фурнитура.
Как самому обшить салон микроавтобуса, а также грузовой отсек фургона:
С нашими комплектами вы сможете легко обшить своими руками Газель, Форд Транзит, Мерседес Спринтер, Лада Ларгус и любой другой коммерческий автомобиль, а также обшить салон микроавтобуса своими руками.
Дополнительное переоборудование и дооснащение
Многие автовладельцы, особенно владельцы грузопассажирского и пассажирского автотранспорта, не останавливаются на обшивке, а ищут, как переоборудовать микроавтобус своими руками.
Переделка микроавтобусов своими руками из грузового в грузопассажирский и наоборот требует больших затрат, нежели обшивка салона микроавтобуса. Кроме этого потребуется и перерегистрация автомобиля.
Переоборудование микроавтобуса и фургона своими руками может заключаться и в установке специализированного оборудования и техники, мебели, систем хранения и транспортировки, устройств крепления груза и т.д. Таким образом, расширяется функциональность грузового отсека фургона, повышается уровень комфорта и безопасности в процессе перевозки грузов и людей.
Наша компания предлагает услуги по изготовлению и установке защитных комплектов для грузовых отсеков коммерческого транспорта. У нас вы можете заказать комплект обшивки индивидуально под ваш автомобиль по доступным ценам с доставкой по России. Звоните по телефону, указанному на сайте.
Каким материалом лучше обшить кузов фургона?
Обшивка кузова фургона преследует, как минимум, две цели – обеспечить сохранность перевозимого груза и упрочнить конструкцию автомобиля для повышения его надёжности и продления срока службы. Одним из основных вопросов является выбор материала для обшивки, который должен отвечать целому набору требований, необходимых для достижения поставленных целей. Он должен быть:
К наиболее популярным материалам, применяемым для обшивки фургона можно отнести автомобильную (шлифованную) и бакелитовую фанеру, алюминиевые листы, пластик и сэндвич панели.
Шлифованная фанера
Современная фанера обладает вполне приемлемыми эксплуатационными характеристиками при наиболее привлекательной цене. Обшивка фургона фанерой выполняется специальным сортом материала, предназначенным именно для использования на автотранспорте. От обычной фанеры он отличается специальной сетчатой поверхностью, которая значительно повышает её прочностные характеристики и сопротивление деформациям.
Обязательно нужно обратить внимание на то, чтобы материал был маркирован как ФСФ. Это будет означать, что фанера влагостойкая и её не покоробит при изменении влажности или попадании воды внутрь фургона. Такой фанерой можно обшивать и пол, поскольку большинство образцов имеет защитную ламинированную поверхность, а нанесённая на поверхность сетка уменьшает скольжение по поверхности. В зависимости от размеров фургона, толщина фанеры может варьироваться от 6 до 12 мм.
Бакелитовая фанера
Этот материал известен под другим названием – дельта-древесина. Он изготавливается из березового шпона, уложенного в несколько слоёв с взаимно перпендикулярной ориентацией волокон, покрытого бакелитовой смолой. Склеивание происходит под высоким давлением и при большой температуре, что позволяет получить чрезвычайно прочный и легкий устойчивый к коррозии материал. Достаточно сказать, что именно из него в войну делалась обшивка большинства лучших отечественных истребителей.
Маркировка бакелитовой фанеры может включать в себя буквы ФБВ или ФБС. В первом случае шпон скреплен водорастворимыми смолами, во втором – спирторастворимыми. Но для оборудования фургона это не имеет принципиального значения. Среди свойств бакелитовой фанеры можно выделить:
Для обшивки кузова нецелесообразно брать слишком толстые листы фанеры. Рекомендуется остановиться на толщине 6-9 мм. Это сделает конструкцию легче при достаточном запасе прочности.
Алюминиевый рифлёный лист
Прочный, легкий и надёжный, но сравнительно дорогой материал. Поэтому его чаще всего используют для укладки на пол фургона. Как правило, применяются рифлёные листы алюминия толщиной 1,5 мм, без учёта рифления. Отличные эксплуатационные характеристики сочетаются в нём с хорошими дизайнерскими качествами. Он прекрасно гнётся и варится специальным оборудованием. Именно поэтому алюминий часто используется автовладельцами, увлекающимися тюнингом.
Часто алюминий применяют как элемент обшивки термоизоляционных фургонов. Это связанно с тем, что он не подвержен коррозионному воздействию, экологически безопасен и хорошо переносит перепады температур. Но используется он только в комплексе со специальными термоизоляционными слоями.
Сэндвич панели
Для получения высоких теплоизоляционных характеристик фургона целесообразно использовать сэндвич панели толщиной до 4 мм. Они включают в себя до 5 слоёв, из металлической обшивки и теплоизолятора, расположенного между ними. Чаще всего используется пенополиуретан – ячеистый материал с очень низкой теплопроводностью. К преимуществам данного материала, кроме отличной теплоизоляции, можно отнести:
К недостаткам можно отнести сравнительно высокую цену данного материала, но, однажды отделав им кузов, можно забыть о проблемах с коррозией или недостаточной жесткостью, так что вложенные средства, в конце концов, окупаются
При обшивке фургона не нужно забывать и о дополнительных материалах, без которых невозможно добиться нормальных результатов. Это подложка, устраняющая скрипы и улучшающая звукоизоляцию, антикор, для обработки обшиваемых металлических деталей, мастика для фанеры, уголки, заклёпки, саморезы и другая монтажная фурнитура.
Жилой модуль. Обшивка кузова.
Повествование о моем жилом модуле в этом сообществе началось вот с этого поста: ЖИЛОЙ МОДУЛЬ. Анонс ходовых испытаний.
Затем был вот эти посты : Жилой модуль.Муки проектирования…
Жилой модуль. Постройка каркаса.
Если соблюдать логику повествования то стоит посетить БЖ моего патриота и прочитать вот эти части:
ЖИЛОЙ МОДУЛЬ.Макет прицепа.
ЖИЛОЙ МОДУЛЬ.Макет модуля.
А здесь речь пойдет об обшивке каркаса.
И вот мы вернулись из автосервиса в свои пенаты. В мой столярный цех. =))
Растороенные неудачей применения пластика для внешней обшивки кузова! =((
Тем не менее я не привык опускать рук, особенно в свете того что отпуск супруги заканчивался. А мы так ни куда и не вырвались. =(( И понеслась ускоренная работа по минимальному завершению работ для возможности куда то хоть на недельку мотануть с женой! Что бы она совсем меня не разлюбила! =))
Сначала окрашиваем верхний каркас модуля, предварительно упаковав цепь привода в пленку.
Изначально я планировал утеплить сами трубки металло-каракаса пеной, просверлив отверстия с шагом 20 см. Но время на это уже у меня не было! Со мной тут спорили, что это лишнее! нет это не лишнее это надо делать обязательно! При первом же похолодании все стало проявляться на кузове. На одной из фотографий это видно. И дело не в том что, это проявилось, а в том что это реальные мостики холода! =((
Далее приступили к обшивки верхнего каркаса фанерой! К сожалению в округе я не нашел влагостойкой фанеры толщиной 4мм и поэтому весь модуль как снаружи так и внутри обшит обычной мебельной шлифованной фанерой! =(( Время поджимало и было не до жиру. В будущем внешняя обшивка каркасов будет заменена на композитный пластик.
Параллельно с работами с верхним каркасом велись работы и по нижнему каркасу! Все это стало возможным благодаря ребятам которые работают со мной. Они оставались после работы до поздней ночи! За что я им крайне признателен! И лишь благодаря им такой объем работ сделан в самый короткий срок!
На нижнем каркасе все было пройдено пылесосом и установлен утеплитель на горизонтальные плоскости, экструдированный пенополистирол толщиной 20 мм. Ставили панели утеплителя предварительно нанося герметик на плоскости куда вставлялся пенопласт. Ибо избежать громыхания жести, которой подшит них каркаса.
В душевой кабине был оставлен квадрат под будущее сливное отверстие.
Затем настилка пола в нижнем каркасе.
Попутно окрасил стойки-держатели стола и боковины рундуков в бежевый цвет. Он максимально подходит под сосну которая будет применена в отделке! =))
Далее пошла отделка спальника и рундуков сосновым мебельным щитом. Изготовление и установка столешницы на стол! И примерка двух позиций стола! Все встало как и задумывалось. Слол превращался в часть спального места без проблем!
Далее обшивка внешняя. Здесь именно начали снаружи. Погода просто стала намекать, что может в любой момент испортиться! А внутрянку нижнего каркаса можно сделать уже и в собранном модуле =))
Так же и работы по верхнему каркасу шли своим чередом. Он тоже утеплялся таким же пенополистиролом! Были прорезаны отверстия под салонный свет.
Но тут нас тоже ждало разочарование. Купленная партия пенополистирола оказалась не 20 заявленных миллиметров а 18! =(( Было принято решение подпенивать листы перед установкой внешней фанеры. Что бы избежать бухтения как фанеры так и самих листов пенополистирола!
По ходу были окрашены лестница и опоры прицепа. Установлены дверные задвижки на откидывающийся борт. Тут меня спрашивали как решена проблема герметизации модуля в сложенном состоянии. Тут на фотографии видно. Применил трубный утеплитель, который одел на торцы бортов. А на передней части модуля был нашит брусок и степлером обшит этим же утеплителем! Такая прокладка полностью позволила защитить нутро от попадания воды, грязи и даже пыли в транспортном состоянии.
Далее внешняя часть нижнего кузова была окрашена серой краской ПФ-115 в два слоя. Установлены подъемные шпильки и кузов был установлен на прицеп.
И дальнейшие работы уже велись в собранном состоянии (стояночном!)
Вставлялись боковые окна, утеплялись и обшивались внутренние плоскости нижнего кузова. Навешивались двери и устанавливались замки и уплотнители! Окрашивалась верхняя часть кузова той же эмалью.
В качестве наружной окантовки применены уголки согнутые из обычной оцинковки и установленной на шурупы но с применением герметика как внутри уголка, так и с последующим промазыванием торцов. На углах верхнего кузова применены пластиковые угловые элементы от фургона. Все стыки фанеры на верхнем кузове также покрыты планкой из оцинковки с применением герметика. Замечу что прошедшие три месяца кузов ни где еще не потёк. А вот фанера увы местами пошла волной! =((
Так же из неприятных моментов это то, что в проекте была обшивка толщиной 2 мм, а по факту 4мм. Что лишило двух частей кузова необходимого зазора. И при разбухании фанеры это приводит к трению, что в свою очередь затрудняет подъем верхнего кузова! =((
Ну вот по истечении недели работ в такой минимальной внутренней комплектации я и отправился с женой в первое путешествие с нашим жилым модулем! Очень боялся, что она будет разочарована! =)) Но после первой же ночевки мои опасения она развеяла без следа! Ей все понравилось!
Так же не успел сделать утепление между верхним и нижнем кузовами модуля! оно придумано нно не реализовано! так что как продолжу работы непременно об этом напишу! А на этой фотографии кстати видно как проявился каркас при похолодании! так что утеплять его надо! =))
Если какие то моменты упустил задавайте вопросы, я непременно отвечу!
Всем добра и удачи! Реализуйте свои мечты не откладывая в дальний ящик! =))
Как и чем обшить грузовой отсек фургона?
Можете тканный ковролин купить и им застелить пол. Я так делал на Газели, когда на ней ездил. Но только проблема его чистить. Я регулярно пылесосил в будке раза два-три в неделю. Но оно того стоит. Пол останется целым. По бокам ничего не посоветую, можно использовать картон, например. Но на пол стелить картон не дело.
Как самый дешёвый вариант на пол постелить старый линолеум, а стены и потолок обшить листами ДВП или фанеры.
Многое зависит от того, какой груз вы пере возите. У моего знакомого пол в кузове газели сделан из тонких досок. Такой пол можно красить.
Я тоже поставил линолеум, и не падал не разу. И мыть его гораздо легче, чем ковролин и досок. Например мой друг поставил стальную картонку, просто он продает мясо, тоже нормально.
Не не нужно там ничего клеить, достаточно просто застелить. 🙂
Никто не собирается переоборудовать автомобиль.
У брата в такой же машине стены и пол отделаны фанерой и линолеумами старыми. Возит в деревне продукты питания и тому подобное долгие годы в магазины.
При копировании материалов установка ссылки на официальный сайт Перевозка24 обязательна.
При регистрации на сайте вы соглашаетесь с договором оферты об оказании платных услуг.
Служба поддержки: 8 (800) 707-23-27 — с 10:00 до 19:00 (пн-пт)
2007–2021 © Федеральный интернет-портал «Перевозка 24»
[форум как и чем обшить грузовой отсек фургона?]
Обшивка фургона своими руками — хорошая идея?
Вы наверняка уже знаете, что компания «Фургон-Комплект» производит защитную обшивку для коммерческого автотранспорта. Разумеется, на нашем сайте есть куда больше различных полезных приспособлений, чем просто обшивка (и значительная часть этих приспособлений также производится нами), но сегодня мы поговорим именно об обшивке.
Точнее не об обшивке как таковой, ведь об этом у нас выходило уже немало статей. Мы рассмотрим связанный с обшивкой вопрос, который очень популярен в Интернете и звучит он так:
— Можно ли сделать обшивку фургона своими руками?
Отличный вопрос, добавим мы. Потому что тут не один, а целых два вопроса, и начнём мы с первого:
— Можно ли самостоятельно изготовить обшивку для фургона, а потом и установить её (разумеется, тоже самостоятельно)?
Можно! Но не нужно. Объясняем почему. Итак, вы приобрели фургон и ему требуется обшивка грузового отсека (как минимум — пола, а скорее всего и стен, возможно дверей и арок), чтобы защитить металл кузова от повреждения от перевозимых грузов, упростить уборку и так далее.
Самостоятельная обшивка фургона
Сколько стоил фургон, даже не новый? Осторожно предположим, что вряд ли меньше 500 тысяч рублей, скорее всего куда больше. Следовательно, ваш ущерб, если металл кузова фургона начнёт ржаветь, можно оценивать как часть этой немалой, в общем-то, суммы. А в худшем случае речь пойдёт и об этой сумме целиком — если фургон выйдет из строя раньше времени.
В такой ситуации экономия на обшивке представляется довольно смехотворной — стоимость вполне адекватного комплекта обшивки составит порядка 20 тысяч рублей, что несопоставимо с ценой фургона (и ценой проблем с фургоном из-за ржавчины).
Но постойте, скажете вы, мы всё-таки сделаем обшивку своими руками и она будет не хуже чем ваша, да ещё и дешевле. Зачем же платить даже 20 тысяч рублей?
Разумеется, можно изготовить обшивку и полностью самостоятельно. Для этого потребуется несколько компонентов: несколько листов материала (скорее всего речь пойдет о фанере), набор инструментов (прежде всего электролобзик или пила, наждачная бумага, рулетка, клепальник и дрель). И опыт. Да, опыт крайне желателен.
Вам предстоит как следует измерить вашу машину, прежде всего для того, чтобы сделать карту заводских отверстий, к которым будет крепиться обшивка. Рельефную выштамповку кузова тоже нужно промерить: иногда достаточно обшить внутренние плоскости, а «балки» или лонжероны покрывать обшивкой сверху не нужно — слишком сильно уменьшается из-за этого рабочий объём кузова. Впрочем, всё зависит от транспортной задачи и количества фанеры.
Подготовка к самостоятельному изготовлению обшивки для фургона
После того, как вы обмеряли часть кузова — рисуйте её чертеж в натуральную величину (на бумаге или сразу на фанере) и выпиливайте эту деталь из фанеры. Выпилили? Теперь закрепите её в штатные отверстия с помощью заклёпок, а если этого недостаточно — высверлите в кузове дополнительные отверстия и закрепите элемент обшивки заклепками и в них. Острые и рваные края детали лучше заранее обработать абразивным материалом, чтобы не зацепиться за них ненароком и не заполучить занозу в виде щепки.
Мы уверены, что у вас уже возникло немало слегка взволнованных вопросов. Например, хватит ли заводских отверстий? И как лучше мерить, а потом переносить замеры на бумагу (или фанеру)? Как именно пилить, чтобы экономно расходовать имеющуюся фанеру? Не говоря уже о том, как обойтись минимумом сверления в кузове — ведь задача состояла в том, чтобы сберечь металл фургона, а не превращать его в дуршлаг (кстати, лишние дыры могут начать ржаветь, как и случайные царапины и выбоины).
Скажем прямо, проблем будет ещё больше. Площадь обрезков наверняка превысит площадь полезных элементов получившейся обшивки (т. е. фанеры может просто не хватить, придётся докупать ещё листы), замеры окажутся неточными и детали откажутся вставать в свои ниши (придётся подгонять, что поделаешь), количество дырок в металле фургона заметно вырастет (будут и лишние), а края получившейся обшивки будут рваными и опасными — ручным инструментов фанера может пилиться не очень хорошо, особенно если не достаточно навыка.
И на всё это вы потратите своё время (которое можно было бы потратить на применение фургона в деле, например), да и фанеру тоже придется купить, а может быть и инструменты — расходы запросто могут оказаться сравнимыми с уже упоминавшимися 20-ю тысячами рублей.
Обшивка фургона своими руками
Помните, мы говорили, что вопрос о самостоятельной установке обшивки — это, на самом деле, два вопроса? Первый мы уже обозначили и, надеемся, ответили на него. А что же второй? А второй выглядит так:
— А можно не делать обшивку самому, а только самостоятельно установить готовую?
Это тоже отличный вопрос, на который мы даем краткий ответ — конечно можно! Именно такие обшивки и производит компания «Фургон-Комплект»: комплекты готовых элементов под ваш фургон, с учётом его марки, модели, размеров и всех кузовных особенностей. Благодаря нашей базе фургонов, каждая обшивка идеально подходит под выбранный автомобиль, не нуждается в доработке и снабжена необходимым количеством крепёжных элементов. Мы проектируем обшивку с учётом минимального сверления кузова машины и предоставляем понятную и простую инструкцию, которая позволяет справиться с установкой с минимумом сил и времени.
Все комплекты доставляются по России и странам СНГ (да и Европы), а если вы окажетесь в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге или Краснодаре — комплект обшивки можно забрать самовывозом. Возможно, оказавшись у нас в гостях вы даже захотите установить обшивку в пункте обслуживания. Конечно, в этом случае вопрос о самостоятельной установке совсем потеряет смысл, но это же не главное, правильно?