что делает министр экономики
Министерство экономического развития Российской Федерации
Вышестоящий орган государственной власти: Правительство Российской Федерации.
Направления деятельности Минэкономразвития
В настоящее время министерство осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию по следующим направлениям:
История Минэкономразвития России
Минэкономразвития России является преемником Госплана СССР, существовавшего до 1990 года. Первоначальными задачами ведомства были общегосударственное планирование развития народного хозяйства СССР и контроль за выполнением народнохозяйственных планов. После распада СССР потребовалось переориентировать деятельность ведомства.
Первое существенное преобразование было осуществлено в 1990 году. Вместо упраздненного Госплана РСФСР был создан Государственный комитет РСФСР по экономике. Спустя год, 30 июля 1991 года, комитет был преобразован в Министерство экономики РСФСР. С этого момента и до настоящего времени, ведомство сохраняет за собой позиции федерального министерства.
Министерство неоднократно меняло название и сферу компетенции:
1991 год — Министерство экономики РСФСР было объединено с Министерством финансов РСФСР под названием Министерство экономики и финансов РСФСР;
февраль 1992 года — министерства снова разделены на два независимых ведомства: Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации;
май 2000 года — образовано Министерство экономического развития и торговли РФ, которому переданы часть функций упразднённых Министерства экономики РФ, Министерства РФ по делам СНГ, Министерства торговли РФ, Госкомитета РФ по делам Севера, Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю и преобразуемого Министерства РФ по физической культуре, спорту и туризму;
май 2008 года — функции по регулированию вопросов торговли переданы в преобразованное Министерство промышленности и торговли РФ. В связи с этим, МЭРТ переименован в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Структура Минэкономразвития
Руководство Минэкономразвития РФ
Руководство Минэкономразвития РФ представлено Министром экономического развития РФ и его восемь замстителями.
Министром экономического развития с 24 июня 2013 года является Алексей Улюкаев.
Министр экономического развития Российской Федерации руководит деятельностью торговых представительств России за рубежом
Заместители министра Минэкономразвития
Заместители Министра Минэкономразвития курируют ключевые департаменты. В настоящее время в структуре Минэкономразвития России 26 департаментов, из которых 22 — по направлениям деятельности Министерства, 5 — внешнеэкономическая деятельность, 1 — Правовой департамент, 3 — кадровое и административно-финансовое обеспечение деятельности министерства:
Федеральные службы и агентства, подведомственные Минэкономразвития России
Также Министерству экономического развития подведомствены ряд лечебных, научно-исследовательских, образовательных и иных учреждений.
Мероприятия Минэкономразвития РФ
Минэкономразвития России является организатором или соорганизатором ряда мероприятий, проводимых на территории России и за рубежом. В том числе:
Контакты
Официальный сайт Минэкономразвития: http://www.economy.gov.ru/
Адрес: 125993, ГСП-3, г. Москва, А-47, 1-я Тверская-Ямская ул., д.1,3
Справочная Министерства :125993, ГСП-3, г. Москва, А-47, ул.1-я Тверская-Ямская, д.1,3
Тел.: +7 (495) 694-03-53
Факс: +7 (499) 251-69-65
Птенец гнезда Собянина. Кто такой новый министр экономики Максим Решетников
Управленец Решетников вызывает у своих коллег полярно разное впечатление — одни называют его хорошим политиком и дипломатом, другие считают, что Решетников — хамоватый и несдержанный карьерист. Но все сходятся в одном: новый министр талантлив и трудолюбив. О том, где Решетников пересекался с новым главой кабмина Михаилом Мишустиным, почему не смог договориться с Теодором Курентзисом, не стал финансировать футбольный клуб «Амкар» и как пытался преобразить Пермь по образу Москвы — в профайле Znak.com.
«Вернулся в Пермь в подавленном состоянии»
Максим Решетников вылетел из Перми в Москву 18 января. Экс-губернатор Пермского края знал, что его ждет повышение — место в новом правительстве России. По словам коллег Решетникова, чиновник «улетал в столицу в приподнятом настроении». Его Instagram пестрил радостными фотографиями: 17 января Решетников рассказал подписчикам об открытии современной школы в городе Лысьва, 18 января — как катался на горнолыжной базе «Губаха», а 19 января Решетников опубликовал эффектную фотографию заснеженного леса. «А вот вернулся он в Пермь в подавленном состоянии», — говорит один из коллег экс-губернатора.
Вернуться в Пермь Решетникова вынудила трагедия, предшествовавшая его повышению. В ночь на 20 января в мини-отеле «Карамель» произошел прорыв трубы. В результате коммунальной аварии в кипятке заживо сварились пять человек, в том числе четырехлетняя девочка, еще шесть человек пострадали. Было возбуждено уголовное дело, расследовать которое будет Центральный аппарат СКР.
В своем Instagram Максим Решетников написал, что побывал на месте трагедии, и пообещал помочь пострадавшим и их семьям «всем, чем надо». В этот же день Решетников вернулся в столицу.
Изначально источники Znak.com, близкие к администрации президента, сообщали, что экс-губернатор Пермского края займет в правительстве Мишустина должность вице-премьера, но в итоге он занял пост главы Минэкономразвития. По словам нашего источника, ведущие бизнесмены России, главы госкорпораций и топовые чиновники федерального уровня, составляя закрытый рейтинг кандидатов на те или иные должности в новом кабмине, указали Решетникова как одного из наиболее перспективных кандидатов на эту должность.
На вопрос журналиста Сергея Брилева о том, как Решетников принял предложение Мишустина стать министром, экс-губернатор лаконично ответил: «Ну, во-первых, я предполагаю, что не подразумевается ответ «нет», вернее, я в этом уверен».
«Максим, остановись, посмотри на этот мир в конце концов»
Максим Решетников окончил пермскую физико-математическую гимназию № 17. По воспоминаниям директора гимназии Элеоноры Падей, на выпускном вечере в альбоме своего классного руководителя Решетников написал слова благодарности с подписью «От будущего премьера». После школы Решетников поступил в Пермский государственный университет сразу на две специальности — «экономист-математик» и «лингвист-переводчик». По словам научного руководителя Максима Решетникова Льва Портного, будучи студентом, Решетников «не знал отдыха». «Он невероятно трудолюбивый. Я ему постоянно говорил: «Максим, остановись, посмотри на этот мир в конце концов»», — вспоминает Портной. В 2003 году Решетников защитил диссертацию на тему «Управление экономикой региона на основе финансовых потоков: принципы и модели (на примере Пермской области)», став кандидатом наук.
С начала нулевых Максим Решетников работал на различных должностях в администрации Пермской области, затем Пермского края, с 2007 по 2009 год — в Министерстве регионального развития России.
В феврале 2009 года он вошел в первую сотню резерва управленческих кадров, находящихся под патронатом президента России. Впоследствии Решетников окончил так называемую «школу губернаторов» (третий поток программы кадрового резерва), где одним из лекторов был тогда еще глава ФНС, а ныне премьер-министр Михаил Мишустин.
С апреля по октябрь 2009 года Решетников возглавлял администрацию губернатора Пермского края Олега Чиркунова. Вскоре после этого назначения чиновник отправился в Москву, где был назначен директором департамента государственного управления, регионального развития и местного самоуправления аппарата правительства России, которым на тот момент руководил нынешний мэр Москвы Сергей Собянин. Вслед за Собяниным Решетников перешел на работу в правительство столицы: с декабря 2010 по апрель 2012 Решетников был первым заместителем руководителя аппарата мэра и правительства Москвы, с апреля 2012 по февраль 2017 — министром правительства Москвы, руководителем департамента экономической политики и развития города.
В 2017 году Решетников вновь вернулся в Пермский край — согласно указу президента России Владимира Путина, он был назначен врио губернатора края. На этом посту Решетников сменил непопулярного у пермяков губернатора Виктора Басаргина. В сентябре 2017 года Решетников одержал победу на выборах главы региона, набрав больше 82% голосов избирателей. В регионе говорили, что он получил огромный кредит доверия местных элит и жителей края.
«Хотел показать, какой он классный»
«Должность губернатора Пермского края Максим Геннадьевич [Решетников] воспринимал как трамплин для возвращения в Москву. Вся его работа на этом посту была посвящена тому, чтобы ему дали оценку на федеральном уровне как эффективному управленцу. Он всегда хотел показать, какой он классный», — отзывается о Решетникове его бывший коллега, проработавший с ним много лет. Другой собеседник Znak.com, характеризуя экс-главу края, отмечает, что Решетников — «птенец гнезда Насти Раковой (по факту — Сергея Собянина), поэтому проецировал методы управления Москвой на столицу Прикамья».
Решетников запомнится пермякам проведением жесткой реформы местного самоуправления по объединению муниципальных районов в городские и муниципальные округа (в прошлом году было образовано 12 городских и 13 муниципальных округов). Губернатор, проводя эту реформу, обещал, что «ломать никого не будут, будут стимулировать». Однако, по данным СМИ, глава региона заставлял районных депутатов голосовать по несколько раз, чтобы получить нужный результат по вопросу объединения.
Столице Прикамья Решетников уделял повышенное внимание, и в этом его нередко упрекали. «Да, был перекос в сторону Перми, Решетников собой фактически заменял городскую власть. Все решения он принимал самостоятельно, чужое мнение не воспринимал. Было мнение Максима Геннадьевича — и неправильное мнение», — говорит один из бывших коллег экс-губернатора. Максим Решетников не раз публично критиковал руководство Перми за отсутствие «в городе системной, кропотливой работы». «Как так можно любить свой город? Любить — значит работать, пахать по 16 часов шесть дней в неделю», — говорил губернатор.
Однако первые крупные реформы Решетникова в Перми были восприняты жителями столицы Прикамья неоднозначно. Так, транспортная реформа в Перми привела к повышению стоимости проезда с 20 до 26 рублей и ликвидации движения троллейбусов. Такую реформу в свое время начинал еще Сергей Собянин, когда был губернатором Тюменской области. Постепенный отказ от троллейбусов происходит сейчас и в Москве, которой последние девять лет руководит Собянин.
В центре Перми по указанию Решетникова были ликвидированы два гайд-парка, а реконструированная эспланада перед зданием пермского законодательного собрания и площадка у ДК имени Солдатова были исключены из перечня мест, «специально отведенных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений». В местной администрации впоследствии поясняли, что согласовать митинги на этих участках «было всегда проблематично», потому что здесь «фактически круглосуточно проходят культурно-досуговые, спортивные и детские мероприятия».
В 2016 году по руководством Максима Решетникова в Москве прошел массовый снос торговых павильонов, признанных столичными властями самовольными строениями. Эта акция московской мэрии впоследствии получила название «ночь длинных ковшей». Буквально через год, став губернатором Пермского края, Решетников запретил размещение в столице Прикамья нестационарных торговых объектов на придомовых территориях. Такое решение главы края местные предприниматели восприняли напряженно. Однако, по словам экс-главы региона, это было одно из приоритетных направлений в его работе. Тем, как городские власти реализовывали эту реформу, Максим Решетников остался недоволен. «В ряде случаев ларьки поуничтожали, переместили, убрали. Это правильно. Но тут же приходят бабушки, что-то продают… Поставьте рядом нормальный рынок, определите правила: производишь сельхозпродукцию — вот тебе место, приезжай и бесплатно продавай. Два года бьюсь, поставил задачи [первому заместителю главы администрации Перми Виктору] Агееву, [главе Перми Дмитрию] Самойлову, — ничего не делается, ноль реакции», — возмущался Решетников. Нарекания пермских бизнесменов вызвало и решение Максима Решетникова об отмене единого налога на вмененный доход в большинстве муниципалитетов края.
Под руководством Решетникова региональное правительство добилось исполнения краевого бюджета в 2017–2019 годах с профицитом, до этого последний раз краевой бюджет исполнялся с профицитом в 2008 году.
«Благодарю пермскую администрацию за полнейшее непонимание»
Максим Решетников запомнится жителям Пермского края публичным конфликтом с бывшим художественным руководителем Театра оперы и балета в Перми Теодором Курентзисом. Греческий дирижер стал худруком театра в 2011 году, вместе с ним в столицу Прикамья переехала часть музыкантов оркестра Musica Aeterna Ensemble. В 2017 году Курентзис заявлял, что покинет театр и Пермь в случае, если для Театра оперы и балета не построят новую сцену. «Когда приехал новый губернатор (Максим Решетников — прим. ред.), я обрадовался, потому что он пришел и сразу сказал: «Мне все понятно, приоритет — это театр, мы все сделаем». У нас была острая необходимость новой сцены и репетиционной базы. Мы работали в каких-то средневековых условиях», — рассказывал в интервью Ксении Собчак Курентзис. По словам дирижера, местные власти пытались требовать согласования репертуара и посылали в театр проверки «24 раза в году». «Я поставил ультиматум: дать репетиционную базу, построить к 2021 году по плану [бюро британского архитектора Дэвида] Чипперфилда [новую сцену]. [Власти] на все согласились. Потом вдруг начали говорить, что не будет Чипперфилда, будет какой-то неизвестный архитектор, какая-то компания из Санкт-Петербурга. И после этого делают круглый стол, где рядом с губернатором [Максимом Решетниковым] сидит вот этот человек (речь о худруке петербургского Михайловского театра и Новосибирского театра оперы и балета Владимире Кехмане — прим. ред.)», — говорил Курентзис, сказав, что так и «возникла конфликтная ситуация».
В своем прощальном письме Теодор Курентзис поблагодарил «администрацию Пермского края, потому что без их полнейшего непонимания, отсутствия трепета и чуткости я никогда не нашел бы силы принять решение покинуть свой рай». Новая сцена театра, к слову, пока так и не построена.
Еще одной потерей для Пермского край стал легендарный футбольный клуб «Амкар», прекративший свое существование в 2018 году. По словам президента «Амкара» Геннадия Шилова, в феврале 2018 года «клуб от Пермского края получил 161 млн рублей», к июню того же года «эти деньги уже закончились». «Для поддержки клуба было необходимо еще около 70 млн рублей», — отмечал Шилов. Однако пермское правительство не выделило «красно-черным» дополнительных средств из бюджета, а команде не удалось найти спонсора. Болельщики «Амкара» даже открывали сбор средств на спасение футбольной команды.
«Когда еще в 2010 году при [экс-губернаторе] Олеге Чиркунове клуб [«Амкар»] начал загибаться, вроде бы нашелся акционер Геннадий Шилов, он вложил свои средства в клуб, стал его президентом. Потом Шилов пытался вернуть вложенные средства, но у Максима Геннадьевича это желание не нашло понимания. Спортивные клубы — большая нагрузка на губернатора, но Максим Геннадьевич всегда пытался доказать, что у него есть яйца. Что одни губернаторы не могут принимать жесткие решения, а он смог. На месте «Амкара» возник абсолютно смешной проект ФК «Звезда». На его финансирование уже тратится больше 100 млн рублей, а команда играет в третьем дивизионе совершенно никак», — говорит источник в пермском правительстве.
«Губернаторы всегда вынуждены принимать непопулярные решения, как, например, отказывать любимым клубам в финансировании. Но если один глава делает это скрепя сердце, то Максим Геннадьевич получал удовольствие от выполнения поставленной задачи», — поделился своими впечатлениями один из федеральных политтехнологов.
«В центре системы управления краем он видел только себя»
Эмоциональные выступления Максима Решетникова на пресс-конференции летом 2019 года, когда он раскритиковал руководство Перми за бездействие, было экспромтом, уверяли источники, близкие к краевому правительству. «Ничего подобного при подготовке пресс-конференции не планировалось», — утверждал один из собеседников «Коммерсанта». По словам источника Znak.com в Пермском правительстве, «Максим Геннадьевич всегда самостоятельно занимается подготовкой своих публичных выступлений, сам редактирует свои речи. Он умеет грамотно и четко формулировать свои мысли», — говорит наш собеседник. Источник нашего издания, близкий к Кремлю, вспоминает, что Максим Решетников поражал своей способностью «считать бюджет региона в уме»: «Он складывал и умножал огромные цифры в уме, причем делал это очень быстро. Даже быстрее, чем [спикер Госдумы Вячеслав] Володин».
Шутка Путина и уголовное дело о томографах. Кто такой новый глава Минздрава Михаил Мурашко
«Максим Геннадьевич бесспорно талантливый, очень трудолюбивый и целеустремленный человек, он проводил на работе круглые сутки. Изначально было ощущение, что он придерживается либеральных взглядов, но затем стало ясно, что Решетников — государственник и вся его миссия — служение государству, он готов положить на алтарь этого служения все. Ему были не нужны сильные администрации города и края, не нужны умные и талантливые управленцы, потому что в центре всей системы управления краем он видел себя. Решетников ощущал себя специалистом во всех вопросах — от здравоохранения до промышленности», — охарактеризовал экс-губернатора источник Znak.com, знакомый с Решетниковым со времен его работы при губернаторе Олеге Чиркунове. По его словам, после ухода Решетникова в Минэкономразвития «Пермский край замер».
«В общении с подчиненными Решетников зачастую был резок, несдержан. Мог позволить себе мат, крики. Доставалось от Решетникова всем, невзирая ни на возраст, ни на гендер», — говорит собеседник нашего издания. Другой знакомый Решетникова отмечает, что «возможно, именно так и выглядит управленческий стиль молодых технократов».
«В течение трех лет мы работали с человеком, который был профессионалом в высшей степени. За последние годы наш бюджет увеличился на 30%. Считаю, что у нас [в Пермском крае] сегодня положение «выше среднего», мы с деньгами, мы обеспечили все свои полномочия, речь идет о повышении качества государственного управления», — делится впечатлениями о деятельности Решетникова на посту губернатора депутат Пермского Заксобрания Елена Зырянова. То, что удалось сделать Решетникову «за последние три года, не удавалось сделать последние 20 лет», считает депутат местного Заксобрания Мария Коновалова.
«Ни хрена не культурный человек» из «великой семьи». Кто такая министр культуры Ольга Любимова
По мнению депутата Госдумы от Пермского края, бывшего главы Перми Игоря Сапко, «Максиму Решетникову удалось выстроить понятные отношения с коллегами, кто представляет Пермский край в Государственной думе и Совете Федерации». Был предложен интересный формат взаимодействия — раз в квартал под руководством губернатора все правительство отчитывалось о своей работе, озвучивало проблемные вопросы. На таких встречах мы обсуждали с Максимом Геннадьевичем планы законотворческой деятельности. За каждым коллегой из Госдумы он закреплял четкую законодательную инициативу, которую мы реализовывали совместно с профильным министром или вице-премьером пермского правительства», — рассказал Сапко. Депутат подчеркнул, что Решетников «никогда не дистанцировался от решения возникающих проблем». По мнению Сапко, Решетников был «политиком и дипломатом»
Жена-предприниматель (пока не особо удачливый)
Максим Решетников женат, у него трое детей: две дочери и сын. С женой Анной он познакомился в Пермском государственном университете. «Во время учебы на филфаке встретил свою будущую жену. Это осталось одним из самых приятных и ярких воспоминаний студенчества», — делился Решетников в интервью.
Анна Решетникова занимается бизнесом — она владеет компанией «Ясень и бук». По данным СПАРК, основной вид деятельности фирмы — издание книг, оптовая торговля книгами, газетами, журналами и канцелярскими товарами, производство игр и игрушек. Офис Решетниковой находится в самом центре столицы, на Новинском бульваре, дом 18, строение 1. Впрочем, успешным бизнес не назовешь. Выручка от продаж фирмы «Ясень и бук» в 2018 году составила менее 6 млн рублей, чистый убыток — 723 тыс. рублей, говорится в системе «СПАРК-Интерфакс».
Пермский штаб политика Алексея Навального находил у семьи Решетниковых шикарную квартиру в Москве площадью 254 квадратных метра, расположенную в элитном доме Novel House рядом с Третьяковской галереей. Стоимость квартиры Решетникова штаб Навального оценил более чем в 200 млн рублей, хотя задекларированный доход Решетникова за последние восемь лет — всего 75 млн руб. Администрация президента на расследование о квартире Решетникова ответила, что «приведенные доводы не нашли объективного подтверждения», рассказывали «Открытые медиа».
Министр Экономики РФ.
Экономическая ситуация в стране зависит от того, насколько эффективную деятельность будет вести государство. Вопросами экономики, ее развития, оценкой инвестиционных проектов, модернизацией и проч. занимается министерство экономического развития. Во главе его стоит Министр Экономики. Он утверждается Правительством страны по указу Президента на основании рекомендации председателя Правительства. После согласования новоиспеченный Министр вступает в должность и начинает исполнять свои обязанности. Рассмотрим подробнее, кто такой министр экономики, кто им является в настоящее время, каковы его обязанности, чем занимается и за что отвечает?
Министр экономики.
Министр экономики возглавляет министерство экономразвития – федеральный исполнительный орган власти РФ, который занимается разработкой стратегии экономического развития, внешнеэкономической работы страны, торговли с другими государствами.
История Минэкономразвития началась в 2008 году. До этого ему предшествовали другие органы, отвечающие за экономику страны. За время своей работы Министерство возглавляли многие известные политики. Так, с мая 2000 г. – по сентябрь 2007 года главой Минэкономразвития был Г.О.Греф. С сентября 2007 года – по мая 2012 год – Э.С.Набиуллина. С мая 2012 г. – по июнь 2013 г. – А.Р. Белоусов. С июня 2013 г. – по настоящий момент – Улюкаев Алексей Валентинович.
Министр экономики назначает заместителей, которые отвечают за работу 26 ведомств, находящихся в подчинении министерства, таких как Росимущество, Роспатент, Росреестр, Росстат, Министерство Юстиции, ФТС и др
А.В.Улюкаев родился в Москве 23 марта 1956 г. Он окончил МГУ по специальности экономиста, аспирантуру, получил звание доктора эконом.наук и звание доктора экономики французского университета в Гренобле. Работал советником по экономическим вопросам при правительстве, помощником зам. председателя правительства, замом министра финансов, зам.председателя ЦБ РФ. Любит сочинять стихи (издал сборник «Отсвет и огонь»), имеет трех детей, написал несколько научных трудов по экономическому развитию страны, имеет множество государственных наград.
Обязанности министра финансов.
Перечень обязанностей довольно широкий. Он занимается:
Министр также участвует в решении экономических вопросов, регулирует отношения субъектов страны и государства на международном уровне. К его задачам относится:
Таким образом, роль Министра экономики и Минэкономразвития в деятельности страны велика. При грамотном подходе она способна повлиять на благосостояние и финансовую стабильность государства как внутри страны, так и на международном уровне.
Что делает министр экономики
1. Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, лицензирования, оценки регулирующего воздействия, установления и оценки применения обязательных требований, оценки фактического воздействия, аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, безопасности процессов производства, саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, публичной нефинансовой отчетности, внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли), корпоративных отношений, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления, оценочной деятельности, официального статистического учета, инвестиционной деятельности и государственных инвестиций, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ (долгосрочных целевых программ), ведомственных целевых программ, разработки и реализации программ социально-экономического развития Российской Федерации, создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации, функционирования особого правового режима и функционирования свободной экономической зоны, а также в случаях, установленных Федеральным законом «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», в сфере социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя, в сфере социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа, социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, районов Крайнего Севера, осуществления приграничного и межрегионального сотрудничества, территориального планирования, разработки и реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, координации отбора и реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов, методического обеспечения разработки и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, оценки эффективности региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.04.2020 N 491, от 28.05.2020 N 771, от 23.11.2020 N 1903, от 26.12.2020 N 2286, от 04.08.2021 N 1305)
(см. текст в предыдущей редакции)
Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование оценочной деятельности.
Министерство экономического развития Российской Федерации является регулирующим органом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2009 N 387)
Министерство экономического развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения энергетической эффективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственными и муниципальными учреждениями, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, повышения энергетической эффективности экономики Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 67, в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045, от 26.08.2013 N 728)
(см. текст в предыдущей редакции)
Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим взаимодействие с Комитетом по вопросам регулирования внешней торговли, образованным в соответствии с Правилами процедуры Комиссии таможенного союза, утвержденными Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 15.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2010 N 301)
Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 N 163)
Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом в сфере функционирования зон территориального развития.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 N 223)
Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим взаимодействие со Всемирной торговой организацией.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.12.2012 N 1388)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2013 N 48; в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2020 N 502)
(см. текст в предыдущей редакции)
Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обращение которого в дипломатические представительства или консульские учреждения Российской Федерации является основанием для выдачи визы иностранному гражданину, являющемуся представителем либо работником крупной иностранной компании, отнесенной к таковой по показателям финансово-экономической деятельности, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, и осуществляющей инвестиции на территории Российской Федерации, или компании, участвующей в реализации проектов создания инновационного центра «Сколково» либо международного финансового центра в Российской Федерации, отвечающих критериям, установленным Правительством Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 289)
(см. текст в предыдущей редакции)
Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки документов стратегического планирования и осуществляющим мониторинг и контроль за их реализацией в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации», а также принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2016 N 314)
Министерство экономического развития Российской Федерации в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, за исключением Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, принимает нормативные правовые акты и осуществляет функции, предусмотренные частями 1, 3, 3.1, 5 и 7 статьи 3, статьей 5, частями 2, 3 и 4 статьи 6, статьей 7, частью 5 статьи 8, частью 4 статьи 10, частью 1 статьи 11, пунктом 2 части 2, частями 3, 4, 5, пунктом 6 части 7, 8 и 13 статьи 13, частью 5 статьи 14, частью 3 статьи 22, частями 3, 7 и 8 статьи 24, частью 6 статьи 25, частями 1, 6 и 7 статьи 26, частями 2, 3 и 4 статьи 28, частью 1 статьи 29, частью 2 статьи 30 и частью 3 статьи 31 Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.07.2016 N 695; в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.04.2019 N 475, от 15.02.2020 N 154, от 26.06.2020 N 928)
(см. текст в предыдущей редакции)
Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1230)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.09.2018 N 1061)
Министерство экономического развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по вопросам проведения энергетических обследований.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.01.2019 N 45)
(см. текст в предыдущей редакции)
Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию и полномочия, предусмотренные Федеральным законом «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации», по вопросам экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций, за исключением направления разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 1 указанного Федерального закона.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1618)
2. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Федеральной службы по аккредитации, Федеральной службы государственной статистики.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.04.2020 N 491, от 23.11.2020 N 1903)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Министерство экономического развития Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.