чем обработать ложементы прицепа для лучшего скольжения
Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками
Погрузо-разгрузочные работы с участием плавательных средств — нормальные явления в 21 веке. Сейчас существует разнообразие (можно сказать «лава») соединительных элементов и дополнительного оборудования для такой деятельности. Выбрать ложементы на прицеп для лодки ПВХ не так то просто. Есть множество нюансов. О них ниже.
Что такое ложементы для перевозки лодки
Итак, что представляют собой ложементы для лодки в бортовой прицеп? Это специализированное оборудование для перевозки надувной плоскодонной лодки ПВХ на багажнике с низким тентом на борту.
На каждый такой крепыш нужно 3 пары болтов, пластины и гайки. Они предоставляются в комплекте при покупке. А вот багажник и ремни придется докупать дополнительно.
Длина обычно варьируется — в среднем размер достигает 250 см.
Ложементы на прицеп для лодки ПВХ.
Классификация прицепного транспорта:
Основные требования: максимальный вес груза до 750 кг, масса ложементов при этом до 17 кг; размеры упаковки в сантиметрах 261*14*13, а базовый материал покрытия — оцинкованная сталь.
Зачем они нужны на обычном прицепе
Зачем нужен ложемент для лодки в обычный прицеп?
Есть несколько причин:
Главный плюс: большая площадь опоры. А это значит, что вся нагрузка перевозимого транспорта равномерно распределяется по прицепу. Следовательно, корпус лодки практически не подвержен деформациям.
Перевозка с помощью ложементов.
Ложементы — направляющие. Именно поэтому спуск на воду и процесс погрузки достаточно прост и не требует посторонних сил и ресурсов.
Да и к тому же, такие дополнительные крепления можно использовать в любого типа прицепах и плавательных средствах.
Из каких материалов можно изготовить
Ложементы на любой бортовой прицеп для лодки могут быть изготовлены из разного типа покрытия.
Для начала сертифицированные торсионная ось и сцепное устройство.
Толщину швеллера или вес трубы нельзя превышать. Иначе масса будущего прицепа будет высокой. А она увеличит нагрузку на двигатель. Да и расход топлива при перевозке увеличится.
Общий вес буксируемого прицепа и лодки не должен превышать максимально допустимых показателей, указанных в техническом паспорте транспорта.
Сейчас на отечественном и зарубежном рынке в данной нише существует несколько десятков производителей легковых прицепов и дополнительного к ним оборудования.
Все модели выполнены из нержавеющей стали. Есть добавки: в некоторые элементы крепления производители добавляют оцинкованную сталь.
Крепления ложементов к прицепу.
Нюансы крепления ложементов к прицепу
Программа “Первый семейный автомобиль”: условия, отзывы, сроки проведения
Для лучшего скольжения нужно подбирать ложемент к конкретной модели плавательного аппарата.
Что касается крепления:
Такие правила проверены временем и разными работниками погрузочной деятельности. Если сделано все верно, то перевозка будет без сюрпризов и форс-мажоров.
По поводу транспортировок ПВХ лодок нужно знать следующие аспекты:
Кстати, перевозку лодки можно осуществить разными способами:
Наличие слани дает возможность крепления лодки к раме. А крепкая фиксация осуществляется стропами.
Погрузо-разгрузочные работы на лодках ПВХ с ложементами.
Как обеспечить удобство погрузо-разгрузочных работ
Как подключить телефон к магнитоле: все доступные способы
Чтобы ложементы на любой прицеп давали необходимый эффект, нужно провести с ними подготовительную работу.
Можно ли самостоятельно вносить изменения в конструкцию прицепа
Для человека с золотыми руками, разбирающегося в слесарном деле (не только на изучение соответствующих роликов в сети) достаточно просто переделать обычный легковой прицеп в лодочный.
Переделка конструкция прицепа под лодочный тип.
Нужен лишь предварительный чертеж и наличие необходимых дополнительных запчастей. Преимущество очевидно: ложементы будут сделаны индивидуально под конкретный прицеп.
Только вот с нуля делать это не рекомендуется.
Как правило, модернизации подвержены обычные прицепы.
Устройство для транспортировки лодки требует регистрации в ГИБДД. Новый элемент нужно закрепить в официальном реестре в течение 10 дней после приобретения.
Понадобится пакет документов:
Затем обратиться в любое отделение ГИБДД, заполнить заявление установленного образца. Оплатить госпошлину. Предоставить устройство на осмотр инспектору ГИБДД, получить отметку о прохождении процедуры.
Подать документы на регистрационный учет.
В итоге получить свидетельство о регистрации, а также соответствующий государственный знак.
Лучше зарегистрировать прицеп в ГИБДД
Далее 1-2 раза в год новым прицепам (до 5 лет) нужен техосмотр. Более старшим аналогам — 1 раз в год.
Итак, если учесть все вышеперечисленное, то ложементы для лодочного прицепа не станут большой проблемой для перевозок. Стоит отметить, большинство подобных элементов требуют особого подхода к эксплуатации. Если не следовать инструкциям, то подобные прицепы быстро выйдут из строя.
Прицеп «Батыр- удлиннёный» ложементы для лодки
Может кому будет полезна моя работа.
Было закуплено:
— Доска строганная 45*135*3000 2 штуки
— Болты мебельные 6*60 16 штук
— Гайки самоконтрящиеся 16 штук
— Гайки » барашки» М14 4штуки
Так же понадобится:
— Пропитка для дерева
— Подложка между древисиной и ПВХ (фальгоизолон)
— Материал для обёртывания ложементов (в моём случае ткань ПВХ)
Подложка и ПВХ ткань крепилось на клей и скобы строительным степлером для надёжности.
За ранее изготовленные подставки для ложементов в места крепления каркаса тента:
— квадрат стальной 3*100*100(с отверстиями под болты)8 штук
-Стойки длинные 4 штуки
-Стойки короткие с резьбой М14 4 штуки
Процесс сборки
Доску длинной 3000 не обрезал, лепестковым кругом снял фаски и обработал биопропиткой.
Свариваем заготовки (фото 5) Стойку пришлось варить в 2 см от края пластины так как межцентровое расстояние по баллонам требовало сместить ложементы максимально внутрь кузова. Загрунтовал и покрасил получившиеся стойки, установил в места крепления каркаса тента. При помощи помогатора
предварительно установил и закрепил доски шурупами убедившись при этом что лодка ложиться по центрам баллонов.
Снимаем конструкцию и крепим доску к стойкам мебельными болтами. Нанёс клей и уложил подложку. Затем повторно нанёс клей на подложку и доску с внутренне стороны и обернул тканью ПВХ закрепляя степлером для надёжности.
Установил ложементы в посадочные места и в четырёх местах закрепил гайками «Барашек М14»
Ложементы легко демонтируются при необходимости перевозить другой груз.
Ходовые испытания прошли удачно, лодка не елозит лежит как надо.
Позже нужно будет поставить ролики на концы ложементов и середину заднего борта дабы уж точно в одного без труда затолкать лодку на прицеп. но об этом чуть позже.
Переделка прицепа для лодки-САЗ 82993-09
Добрый день!
Опишу как я доводил до ума прицеп для перевозки лодки.
Купил в 2010 году прицеп САЗ 82993-09 pricepvolgograd.ru/pritse…_katerov/saz_82993_09ots/. Прицеп не оцинкованный.
Сразу скажу свое мнение об этом прицепе — «ГОВНО» по всем направлениям.
1. Электрика — провода в лучшем случае 0,75 кв. И то сильное сомнение.
2. Фонари самые дешевые.
3. Металл тонкий. Сгнил профиль поперечной балки над осью на третьем году эксплуатации и отвалился. Как итог — с рыбалки тащил лодку как на бричке, на одних рессорах. Как последствия — сдохли рессоры (разогнулись).
4. Прицеп высокий. Найти место для слипа лодки трудно. Да и фаркоп штатный на шниве ниже прицепа.
И так по мелочам вечный был гемор.
Покупал, когда был новичком в водномоторной теме. Взял подешевле. И попал…
Хотя… И оцинкованные не лучше.
Кроме того один раз по моей вине разрушился подшипник ступицы и колесо отвалилось. Как последствия разрушилось грязезащитное кольцо подшипника, частично сточилась ось цапфы (подшипника).История в красках здесь www.drive2.ru/l/8342864/.
В итоге пришлось переделывать прицеп. Сразу оговорюсь, делалось на сразу, а по этапно.
Хотя при покупке нового прицепа пришлось бы львиную долю работ все равно делать.
Итак работы:
1. Переварили всю станину. Поставили усиленный профиль. Везде просверлили дырки, чтобы вода выливалась и не скапливалась внутри трицепа.
2. Приварен к дышлу крепеж опорного колеса. В практике стало понятно, что если тянуть прицеп с опорным колесом (например из воды), то болты крепления срезает, а дышло мнет. Во избежание повторов крепление просто приварили к дышлу.
В другой стороны подложили пластину 6 мм и все это дополнительно стянули болтами.
3. Выдернул и выкинул всю электропроводку. Провода все были черные. Как говорили «знатоки»:»Сгнили, сцуки…». Кстати был найден один коротышь. Чья вина не известно, но если бы были потолще… Может и выдержали бы.
Ставил ПВС 3 и 4 жильный 1,5 квадрата по госту. Земля отдельным проводом 2,5 квадрата. Спаял, покрыл лаком места спайки. Заизолировал. И продернули с товарищем. Когда вытаскивал старую проводку сразу запустил тальку для продергивания новых проводов.
4. Поменял вилку фаркопа с пластиковой на металлическую. Ни в коем случае не берите Украинского производства. Говно. Минимум российская вилка, в идеале буржуйская. Все после сборки забил литолом. Эксплуатация показала, что контакты окисляются от воды мгновенно. Как последствия — плохие контакты, коротыши и т.п.
5. У меня штатно был установлен фаркоп аля амерекинкий квадрат. Чтобы выровнять сцепное устройство, перевернул квадрат с шаром вверх. Но все просто. Выкручиваете шар, переворачиваете и прикручиваете. И весь квадрат так переворачиваете.
Верх задней пары труб обклеил красной тряпкой. Передние обклеил оранжевой лентой (остаток от грузовых стяжек) и белой светоотражайкой для лучшей видимости. И для красоты. ))))) На фото общего вида смотреть ))))
8. По случаю разжился аэродромными плитами из металла. Используются грязомесами в качестве сенд траков. Тяжеловаты конечно. Их я положил на прицеп. У них две задачи:
А. Работают как трап для прохода по прицепу. Необходимое устройство на лодочном прицепе.
Б. Можно использовать по прямому назначению как сендтраки. Часто случается, что в берег заилен, или под водой ступенька, которую не переехать с лодкой. Скинуть лодку в таком случае не проблема. Трудно поднять и выехать с ней. Вот в таких случаях трапы и нужны. Это уже накопленный опыт.
В качестве крепежа использованы удлиненные гайки с болтами м8
и шпильки от колес нивы с секретками.
Секретки были в наличии, потому решил хоть чуть-чуть защитить сендтраки от краж.
А чтобы усложнить задачу любителям чужого, я сварил под секретки еще дополнительные стаканчики… Теперь, что замять юбку секретки надо понапрягаться. Хотя, конечно, если захотят, укатят, в крайнем случае, с прицепом.
9. В прицепное устройство поставил страховочный замок для сцепной головки. Цена 300 р. В любом магазине автоприцепов есть. Замыкаешь устройство и это становится едным целым с автомобилем. Если конечно само сцепное не открутить ))))).
10. Дополнительно прикрепил пластиковые крылья колес к прицепу. Штатные крепежи хлипкие. Металл 1,5 мм. Нагрузка при езде на трассе в виде вибрации и постоянное желание наступить на крыло при залезании в лодку убивает крепежи на раз. Крепеж простейший — та же удлинённая гайка приварена к прицепу и крыло притянуто болтом к прицепу.
Дополнительно установлена ступенька для подъема в лодку
11. На корме прицепа сделал систему роликов для облегчения спуска лодки даже на мелководье.
Суть действия механизма — с помощью домкрата роликовая система приподнимается и отрывает корму лодки от ложементов. Т.е. лодка стоит на трех точках — на роликах, и со стороны носа точечно на ложементах. Роликовая система работает как качели на оси. Практика показала, что самое тяжелое место — это корма (мотор, баки, аккумулятор и т.п., вещи в рундуке).
И потому килем режет ролики. Чтобы уменьшить нагрузку на последний килевой ролик я дополнительно поставил два колеса с впресованными подшипниками от детского самоката (сын пока о потере транспортного средства не знает «:-)» )… Колесики силиконовые. Крутятся легко. Один раз систему уже проверил. Если из лодки всех выгнать, то вполне реально скинуть даже на землю. Главное контролировать спуск лебедкой. Килевые ролики полеуретановые. Резиновые разрезаются в момент. Не покупайте никогда. Для лучшего скольжения в ролики впресованы капролоновые втулки и оси сделаны из нержавеющего круга (прутка).
Данная система должна так же облегчать подъем лодки на мелководье. Пока не проверял. Но надеюсь все будет работать.
В качестве домкрата использован уазовский стальной бутылочный винтовой домкрат с приваренной удлиняющей шпилькой.
Домкрат был в наличии как донор к чугунному домкрату.
Кручу ключом на 24. По теории должна быть трещетка. Но походу у той, что была, выросли ноги и она убежала. Потому я приварил гайку с юбкой и купил накидной ключ на 24. Не соскакивает. Удобно крутить…стоя на коленях под кормой лодки ))))).
12. Т.к. рессоры просели купил на разборках москвичевские рессоры и заменил.
13. Чтобы прицеп сразу не ложился на отбойники при загрузке лодки (как это было последние два года), я их подрезал. Да и отбойники сами по себе монстровые. Где производитель их нашел? Впечатление, что на складе прицепов к грузовым автомобилям. Походу ставили, что было в наличии. На фото вместе с гайкой крыла видно (желтая стрелка).
14. После завершения всех работ я очистил прицеп от старой краски и ржавчины. Покрыл преобразователем ржавчины. Затем покрасил краской 3 в 1 (типа по ржавчине).
15. Заказал новые транспортировочные тенты на лодку и мотор.
Тент шил человек, реально понимающий как делать тенты и умеющий их делать. Кстати шьет еще и плавучие якоря. Пользуюсь третий год — не хуже буржуйских. И дешевле…
В планах поставить устройство, чтобы использовать запасное колесо
как третье при вытаскивании из грязи. Есть мужчина,
Перевозка на прицепе лодка+мотор
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
третий год так вожу (и храню).. ПВХ + тоха18.. все нормально. ни чего не отваливается, не трескается, не отклеивается..
вожу строго вертикально, никаких подставок не использую.. транец опирается на салазки прицепа, лодка, накрыта тентом и притянута ремнями, задним ремнем прижимаю румпель мотора, чтобы мотор не поворачивался при перевозке, веревкой его ногу на растяжку закрепляю между баллонов лодки.
когда спускаю лодку, ставлю высокие трацевые колеса, мотор поднимаю и спокойно спускаю/поднимаюь лодку с прицепа.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
совет. перед тем как затаскивать лодку на прицеп, полей водой на салазки прицепа.. шкура днища меньше дерется и лодка лучше скользит.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
весь спуск лодки с момента подъезда к берегу, (растентовка, сборка спинингов, установка эхолота, сбор и упаковка всего в лодку) 15-20 минут. и уже на воде..
Доработка лодочных прицепов
Когда мы покупаем прицеп, почти сразу возникает масса проблем. Если у Вас стоят не съёмные фонари, рекомендую приобрести спрей-защита от влаги. Я разбираю фонари и обрабатываю все контакты и также фишку. Хватает на сезон, при этом ничего не окисляется.
Лодку с мотором тоже одному не легко затащить на прицеп. В этом мне помогло устройство для отжима от с\м «рига»
Делам ролики, берём стальные пластины, а завтра я куплю сверло, всё доделаю, и покажу как и где они должны стоять.
Мы об эти углы пробили лодку, сняли ролики нафиг.
Мы об эти углы пробили лодку, сняли ролики нафиг.
Я их уберу до минимума и закруглю. А вообще ролики намного больше пластины. Буду завтра думать. Постараюсь сделать так, чтобы лодка даже под углом не касалась металла.
Прикрепленные изображения
Прикрепленные изображения
Вот хороший вариант из Кургана. «Водник»
А я сегодня всё думал как лучше поставить ролики. Поставил с одной стороны, посмотрел и подумал- » А надо ли мне это вообще «? Может как раньше топить прицеп в воду и нет проблем. Что скажите друзья.