чем обработать фанеру для влагостойкости для лодки пвх
Чем пропитать фанеру для влагостойкости
На рынке строительных товаров одно из главных мест занимает фанера. Этот материал изготовлен путем склеивания и дальнейшего прессования нескольких пластин древесного шпона. Продукт ценится за универсальность в использовании и доступность в цене.
Однако при своих достоинствах у изделия есть одно уязвимое место: низкая влагостойкость. Чтобы устранить этот недостаток и защитить материал от влаги, совершают такую манипуляцию, как гидроизоляция фанеры. Поэтому всем, кто занят строительством или ремонтом дома рано или поздно придется решить задачу: чем можно пропитать фанеру для придания ей влагостойкости.
Чем отличается водостойкая фанера от обычной
Обычная фанера, как и натуральный шпон, деформируется и расслаивается под действием влаги. Повысить водостойкость материала снаружи можно покрытием фанеры определенными составами. А изнутри — применением специальных клеевых смесей для соединения пластин шпона, из которых изготовлен лист. Именно состав этих веществ и создает влагостойкость. Обработанное изделие приобретает свойства прочной и долговечной плиты, способной выдерживать непосредственное воздействие воды.
По уровню влагостойкости и составу клея фанера подразделяется на марки:
Марка | Описание и назначение |
ФБА | Для производства используется альбумино-казеиновый клей. Материал экологически безопасен. Влагостойкость низкая, поэтому используется только для внутренних работ. |
ФК | Изготавливается на основе карбамидного клея с добавками фенола. Отличается небольшим уровнем влагостойкости. Используется для внутренних работ без возможности использования в помещениях с повышенной влажностью (ванных комнатах, лоджиях). |
ФСФ | Материал создается с использованием фенолформальдегидных смол, поэтому токсичен. Изделие ценится прочностью, высоким уровнем влагостойкости. Запрещается применять в жилых помещениях. |
ФБК | В составе связывающего клея присутствует влагостойкий бакелитовый лак. Отличается высокой степенью влагостойкости. Не боится грибка. Не горит. Стоит очень дорого. Используется для наружных работ. Применяется в строительстве в качестве материала для опалубки. |
Изучив особенности фанерных панелей, выбрать материал, соответствующий определенным потребностям, не составит труда.
Способы обработки
Сделать фанеру влагостойкой можно самостоятельно. Для этого существует несколько способов. Важно помнить, что процесс обработки требует подготовки панели:
Часто фанеру используют как черновой пол, применяя ее в качестве основания для дорогих напольных покрытий. В этом случае пластину покрывают акриловой грунтовкой. Акрил защищает панель от плесени и грибков. После этого фанеру для пола пропитывают влагостойкими лаками или покрывают красками.
Обработка фанеры осуществляется с помощью таких пропитывающих средств, как:
Каждый вариант рассмотрим отдельно.
Клей ПВА
Надежно защитить пластину от влаги и грибка может клей ПВА. Лист покрывают слоем клея, тщательно промазывая всю поверхность. Для такой манипуляции изделие кладут горизонтально. Следующий слой наносят после намокания всей поверхности. Клей накладывают так долго, пока он не проступит на обратной стороне. Изнаночную сторону обрабатывают аналогично. После просушки панель готова к использованию. У такого способа пропитки есть большой недостаток: он занимает много времени (около 4 дней).
Клей ПВА можно заменить эпоксидной смолой, в которую предварительно добавляют отвердитель и ацетон. Операция нанесения смолы аналогична операции нанесения клея ПВА. Следует помнить, что смола токсична. Фанеру, обработанную этим способом, запрещается устанавливать внутри помещений.
Олифа
Вещество, созданное на основе льняного и других растительных масел, прошедших термообработку, называется олифой. Химические добавки, внесенные в ее состав, способствуют быстрому высыханию средства. Олифа применяется для создания стойких защитных покрытий, а также в качестве основы для разных красок. На приусадебных участках ее применяют для розжига костров.
Льняное масло — натуральный продукт, получаемый способом механического отжима льняного семени. Чистое масло иногда используется для покрытия вещей, находящихся в сухих помещениях: декоративной мебели, предметов быта. Но обработка дерева льняным маслом не приводит к созданию прочного водостойкого покрытия. К тому же масло на фанере долго сохнет. Такое покрытие ценят за экологичность и антисептические свойства, а также — за способность сохранить древесину от растрескивания.
Спасти фанеру от влаги — значит покрыть ее олифой, разогретой до t 50-60 °С. Отшлифованную поверхность, торцы и углы изделия тщательно промазывают. После подсушки первого слоя наносят второй. Чтобы ускорить высыхание, рекомендуется использовать фен. Олифу наносят до тех пор, пока она не перестанет впитываться. Далее пропитанный лист переворачивают и операцию повторяют. Этот вариант отделки подходит для панелей, предназначенных для пола. Высохший материал, по желанию, покрывают лаком или краской.
Стеклоткань
Стеклоткань — материал, который тоже может защитить фанеру от влаги. Подготовленную для обработки пластину покрывают водостойким лаком, в котором отсутствуют эпоксидные и полиэфирные смолы. После просушивания (около 2-х часов) на плиту накладывают кусок стеклоткани. Затем сверху наносят завершающий слой лака. При необходимости стеклоткань заменяется марлей. Покрытая лаком, она не будет отличаться от стеклоткани.
Небольшие по площади поверхности можно обработать смесью воска, скипидара и натуральной олифы в соотношении 2:1:1. Воск растапливают на водяной бане. В него добавляют олифу, скипидар. Смесь остужают и наносят на фанеру. После высыхания поверхность тщательно полируют.
Нитрокраска
Фанеру, использование которой предполагает контакт с водой, обрабатывают нитроэмалевыми и нитроглифталевыми красками. На изделие, покрытое олифой и уже высушенное, наносят грунтовку в виде краски. Далее ее покрывают нитрокраской. Ткань, пропитанную нитрорастворителем, укладывают на лист и окончательно красят. Покрасить фанеру последний раз нужно тонким слоем, иначе изделие потеряет свою прочность.
Последующая обработка фанеры для поддержания влагозащиты
Несмотря на все степени защиты со временем поверхность пропитанной фанеры стирается, растрескивается. Слои шпона, плохо соединенные клеем, со временем могут развалиться. Особенно уязвимы места крепления, а также торцы пластины. В результате снижается ее влагостойкость. Гидроизоляции таких мест уделяют особое внимание в момент монтажа изделия. Размещать фанеру, даже обработанную специальными средствами, нужно в местах, защищенных от влаги. Стены строений, выступы крыш, навесы не допустят прямого попадания воды на панель.
При появлении первых признаков нарушения покрытия немедленно принимают меры для его восстановления. Нельзя просто закрасить трещины, так как под слоем краски гниение продолжится. Поврежденные участки зачищают наждачной бумагой. Потом заново наносят защитный слой. Подобной реставрацией можно надолго сохранить влагостойкое покрытие в рабочем состоянии.
Вовсе не обязательно покупать дорогие марки влагостойкой фанеры. Можно все сделать своими руками. Но, прежде чем решиться на операцию пропитки, следует проанализировать все способы и выбрать для себя наиболее подходящий. В случае затруднения с выбором всегда можно проконсультироваться со специалистами.
пропитка фанеры
Да конечно лучше эпоксидное на эпоксидное.
Подскажитете пожал. Способы защиты киля и скул от истирания?
Рулевой 3-го класса
Прикрепленные изображения
Рулевой 1-го класса
Рулевой 3-го класса
Да похоже не только это. создаётся впечатление, что. короче, не надо обобщать. Полиэфирные материалы хорошо липнут к отверждённой эпоксидки, если только это авто шпаклёвка. А вот если это полиэфирная смола, или самодельная шпаклёвка на её основе, то нет. (при пластификации дибутилфталатом, желательно нагреть смесь до 70-100град. и перемешать, очень хорошо и долго, пластификация 9-15%, но лучше использовать дег-1 http://www.germostroy.ru/deg1_t.php )
Рулевой 1-го класса
Рулевой 1-го класса
Подскажитете пожал. Способы защиты киля и скул от истирания?
Рулевой 1-го класса
2 Бери эпоксидку и не мудри, нет в ней ничего згадочного, просто больше ста грам не разводи и соблюдай пропорции.
Разводи сколько тебе надо на раз.. Можешь и пол-литра, и литр, если надо и успеешь размазать.
Банку лучше иметь металличекую, щирокую иначе смола может вскипеть. Посе вымазывания двух-трех банок, тебе советы будут не нужны, самбудешь их давать.
Фигня это полная.
Работай в разовых пластиковых стаканчиках и стаканах.. Хоть из под пива пол-литровых..
В чем хочешь работай.
Только запомни одно обязательно!!
НИКОГДА НЕ ЛЕЙ ЭПОКСИДКУ В ОТВЕРДИТЕЛЬ!!
И НЕ ЛЕЙ ОТМЕРЯННЫЙ ОТВЕРДИТЕЛЬ ВЕСЬ СРАЗУ.
Налей треть где-то, размешай, снова треть, снова размешай.
Или половину, если порция мала..
Не пожалей и купи весы.. Хоть какие
Есть такие для кухни, лучше электронные, и распечатай таблицу количества компонентов для мешанины с шагом 50 гр.
Пересчитай по весу все.
Ну и целофановые или медицинские разовые перчатки выручат при отмывании шкуры.
Покупал в одной конторе сразу ЭД-20, дибутилфталат и ПЭПА. Не знаю как по весу, а по объему пластификатора хватило 1 к 10. В инструкции по добавлению пластификатора написано, что нагревать желательно не больше, чем на 50 градусов, потому что при 60 эпоксидка закипает и становится непригодной к дальнейшему использованию. Лично я закрытую канистру с эпоксидкой грел в тазике горячей водой из-под крана, перемешивал электродрелью с самодельной насадкой из пластиковой трубочки к воздушным шарикам и надетыми на нее стяжками. Затвердевшая на полиэтилене капля при желании может свернуться в рулетик.
Хотя для дальнейшей работы планирую покупать ЭТАЛ-370.
Рулевой 1-го класса
Прикрепленные изображения
рулевой пляжного катамарана
Рулевой 1-го класса
А у вас, цвет дерева должен быть виден?
Применение обычной строительной фанеры
вместо водостойкой в любительском судостроении.
Если нет водостойкой фанеры.
Достоинства водостойкой фанеры как материала для любительской постройки малых судов общеизвестны. Однако, как показала практика, вполне удовлетворительные результаты можно получить, применяя и менее водостойкую фанеру — вплоть до обычной строительной, если принять определенные меры по защите ее от расслаивания. Естественно, что строительную фанеру целесообразно использовать лишь при постройке небольших судов — мотолодок, швертботов, тузиков, которые легко можно вытащить на берег для осмотра или ремонта, а главное — хранения в случае больших перерывов между выходами.
Следует иметь в виду, что очень часто расслаивание фанеры начинается не снаружи, а изнутри корпуса, поэтому во всех случаях наличие воды в лодке крайне нежелательно. Лучше, если лодка оборудована надежным тентом или легкой рубкой, но при этом необходимо обеспечить естественную циркуляцию воздуха в закрытом помещении. На лодке, изготовленной из строительной фанеры, не должно быть водонепроницаемых переборок и отсеков плавучести (для обеспечения непотопляемости применяется пенопласт). Слани, сиденья, зашивку следует делать решетчатыми, чтобы они не препятствовали доступу воздуха.
При постройке корпуса необходимо предусмотреть сеть водопротоков — шпигатов, расположенных таким образом, чтобы вся попадающая внутрь лодки вода свободно стекала в определенное место, откуда ее можно было бы легко удалять. При совершенно плоском днище добиться этого трудно, поэтому применять неводостойкую фанеру на лодках с углом килеватости днища меньше 4 — 5°, на мой взгляд, не стоит.
Такие детали, как соединительные кницы, флоры, брештуки, обделки (комингсы) кокпита, из-за сложности защиты их кромок от воды следует изготовлять из водостойкой фанеры, тонких досок или пластика (текстолит, гетинакс). В ряде случаев применяют и тонкий дюраль.
Фанеру, предназначенную для обшивки лодки, необходимо тщательно осмотреть. Листы, имеющие непроклеи или недостаточную прочность клеевых соединений (слои легко отделяются один от другого с помощью стамески), непригодны. Часто выпускается фанера, наружные слои которой состоят из полос шпона; по краям этих полос, соединяемых внахлестку, наружная кромка, как правило, не приклеена и ее необходимо аккуратно срезать стамеской.
Строительную фанеру необходимо пропитать натуральной олифой. Делается это так. Наносится слой олифы, после чего поверхность фанеры проглаживается утюгом, нагретым до температуры 150—200° С. Процедура повторяется до тех пор, пока фанера не перестанет впитывать олифу. При такой горячей пропитке олифа проникает глубоко, вплоть до клеевого слоя, который становится несколько более водоупорным. Внутреннюю сторону обшивки надо пропитывать до установки на набор, наружную — после.
Однако пропитки олифой и последующего нанесения масляной краски недостаточно. Через год-два краска покроется сетью микротрещин (особенно — у шляпок гвоздей и шурупов), по которым в фанеру начнет проникать вода. Попытки избавиться от этих трещин с помощью нанесения нового слоя краски будут безрезультатны, так как получившийся толстый слои краски окажется очень непрочным и быстро потрескается. Владельцу лодки придется каждый год удалять всю старую краску и заново красить лодку.
Прочность слоя краски можно значительно увеличить, если армировать его тканью. Наилучшую защиту строительной фанеры, пропитанной олифой, обеспечивает оклейка тонкой и редкой стеклотканью на лаке 6С или 6Т. Неплохие результаты получаются и при оклейке обычной марлей на том же лаке. Эпоксидные и полиэфирные смолы применять не следует, так как они обладают плохой адгезией к проолифленному дереву. В качестве заменителя можно применять лаки 4С, 4Т или различные лаки для пола.
Рекомендую такую последовательность работ. На пропитанную олифой фанеру наносится слой лака; через несколько часов, когда лак загустеет, накладывается ткань. Для более плотного прилегания ткань простукивают торцовочной кистью, периодически смачивая ее скипидаром. После нескольких дней сушки поверхность снова покрывают лаком, затем сушат, шпаклюют жидкой лаковой шпаклевкой и окрашивают масляными эмалями или масляной краской, разведенной на натуральной олифе либо на смеси натуральной олифы и лака 6С.
Кроме оклейки на лаке можно рекомендовать оклейку на нитроэмалевой или нитроглифталевой краске. В этом случае можно применять более плотные сорта материи, такие как бязь и миткаль. При пропитке олифой необходимо тщательно следить за тем, чтобы не оставалось подтеков, поскольку в таких местах нитрокраска ложится плохо. Порядок оклейки такой. Загрунтованная жидкой краской фанера после высыхания покрывается толстым слоем густой нитрокраски или разведенной растворителем нитрошпаклевки. Спустя несколько минут на фанеру укладывается слой ткани, который простукивается торцовочной кистью, смачиваемой в растворителе для нитрокрасок. После просушки поверхность шпаклюется жидкой нитрокраской. Следует особо предостеречь от злоупотребления шпаклевкой: чем толще ее слой, тем покрытие менее прочно.
Оклеивать строительную фанеру рекомендуется с обеих сторон; во всяком случае, для днища это условие обязательно. Внутренние поверхности оклеиваются до установки на набор. Армирование краски тканью повышает прочность покрытия, но, естественно, не делает его вечным. Со временем (два-три года) слой краски покрывается сетью мелких трещин и при ремонте его надо будет удалять при помощи крупнозернистой стеклянной шкурки, покрывая зачищенную поверхность новым тонким слоем краски.
Обязательные меры защиты кромок и стыкование фанеры при изготовлении корпуса из неводостойких ее сортов.
1 — фанера строительная; 2 — пластик или водоупорная фанера; 3 — оклейка фанеры (ткань, марля); 4 — прокладка, пропитанная эластичной подмазкой; 5 — заклепка; 6 — шуруп; 7 — буртик защитный (дуб, сосна); 8 — оковка (сталь); 9 — фальшкиль; 10 — скуловые накладки; 11 — детали продольного набора.
Стыкование листов строительной фанеры лучше всего производить «на ус» на водоупорном клее, но можно применить и более простой вариант со стыковой планкой шириной 100— 150 мм, выпиленной из водоупорной фанеры или пластика. Стыкуемые на планке листы должны быть предварительно оклеены с внутренней стороны; кроме того, между планкой и листами надо проложить ленту ткани или марли, пропитанную подмазкой.
Подмазку можно приготовить из густотертой краски с добавлением 10% антисептика (креозот или отработанное машинное масло) или по следующим рецептам: олифа — 50%, антисептик — 10%, канифоль — остальное; олифа — 20 %, антисептик — 10%, мел — остальное. Такие подмазки никогда полностью не высыхают, сохраняют высокую эластичность и надежно защищают стык от воды даже при значительной вибрации корпуса.
Такие же прокладки с эластичной подмазкой надо поставить и по набору перед креплением к нему обшивки.
Перед установкой гвоздей (шурупов) в предварительно просверленные отверстия при помощи старого шприца надо ввести немного олифы, а если крепеж не оцинкованный — свинцового сурика.
В наиболее уязвимых местах корпуса (киль, скула, привальный брус) необходимо защищать кромки фанеры от повреждений буртиками, накладками, фальшкилем, устанавливая их на прокладки и закрепляя минимальным числом шурупов при двукратном введении олифы в отверстия.
Значительно большей водостойкостью, чем строительная, обладает фанера декоративная. При использовании такой фанеры необходимо учитывать, что на декоративный слой не ложатся ни лак, ни смола, а если его не защищать, то под действием воды и солнца он быстро покроется сетью трещин. Поэтому обшивать корпус надо, укладывая фанеру декоративным слоем внутрь, а при эксплуатации особенно важно не допускать скопления воды внутри лодки.
При изготовлении корпуса из бакелизированной фанеры следует продумать защиту торцов от попадания влаги. Дело в том, что бакфанера интенсивно засасывает воду через торцы и, если не принять специальных мер, то в районе кромок может сгнить за два-три года. Торцы бакфанеры надо несколько раз пропитать лаком 6С, эпоксидной или полиэфирной смолой, а стыки (в том числе по скулам и килю) желательно оклеить стеклотканью на смоле или лаке. Оклеивать стыки марлей или бязью не рекомендуется, так как при резких колебаниях влажности такую ткань бакфанера рвет. Чтобы улучшить адгезию смолы и красок к бакфанере, необходимо со всей наружной поверхности удалить тонкий поверхностный слой весьма твердого лака. Лучше всего это делать, нагревая поверхность паяльной лампой и снимая размягченный поверхностный слой скребком, изготовленным из старой дисковой фрезы.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Чем покрыть фанеру от дождя на улице. Пропитка для фанеры
Чем отличается водостойкая фанера от обычной?
Все разновидности материала изготавливаются на основе шпона из лиственных и хвойных пород деревьев. Чтобы соединить слои между собой, используются специальные клеевые растворы, которые наносятся в соответствии с определенной технологией. Именно это придает продукции водоотталкивающие свойства.
Чаще всего в качестве исходного материала выбирают относительно недорогие марки «ФК» и «ФСФ», но следует помнить, что фанера «ФСФ» категорически запрещена к использованию в жилых помещениях
ФСФ не рекомендована для монтажа внутри дома и встречается не во всех строительных магазинах, а ФБС стоит очень дорого, поэтому при использовании обычных вариантов можно повысить параметры устойчивости к пагубному воздействию самостоятельно.
На заметку! За счет наличия внешней облицовки ламинированные плиты имеют улучшенные свойства.
Виды фанеры
Влагостойкость этого материала зависит от состава и способа производства. Фанерой называют древесные плиты, при изготовлении которых используются склеенный шпон (тонкие слои древесины). В производстве мебельной фанеры применяется менее влагостойкая береза. Строительные плиты (именно их чаще используют в быту), обычно состоят из 3-5 слоев лиственного, соснового и елевого шпона. Подобные виды древесины более стойки к гниению.
Но все же влагостойкость фанеры зависит в первую очередь от вида используемого клея. Его состав обязательно указывается в маркировке:
Дополнительно защитить ФБА, ФСФ- и ФК-плиты от гниения можно несколькими способами. Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки.
Как сделать фанеру влагостойкой своими руками
Для придания нужных характеристик используются различные методы, предполагающие применение специальных пропиток.
Покраска нитроэмалью
Это эффективный способ, обеспечивающий получение поверхности, устойчивой даже к прямому контакту с водой.
Нитроэмаль полностью высыхает за пару часов, но эта краска имеет сильный и резкий запах растворителя, к тому же наносить ее нужно не менее 2 – 3 раз, так как состав сильно впитывается
Технология допускает использование аналогичных составов, имеющих пометку о влагостойкости.
Пропитка олифой
Этот раствор относится к обычным и наиболее доступным. В домашних условиях масло используется в качестве антисептика и увеличивает долговечность изделия. Обработка осуществляется по следующему алгоритму:
Натуральные виды олифы имеют высокую цену, поэтому чаще всего фанера обрабатывается полунатуральными составами, которые называют оксолями
Получившееся покрытие не только обладает устойчивостью к сырости, но и уничтожает плесень и грибок.
Внимание! Основа подходит для лакирования и окрашивания составами, которые содержат олифу, использованную для обработки.
Покрытие клеем ПВА
Такую пропитку для фанеры рекомендуется применять при необходимости дополнительной защиты от гниения, что особенно актуально для половых покрытий.
Поливинилацетатным составом обрабатывают плиты похожим образом: нанесение осуществляется последовательно с обеих сторон, пока поверхность не перестанет впитывать раствор, торцам уделяется особое внимание.
Основное отличие от предыдущего метода в том, что нельзя выполнять принудительную просушку. К тому же весь комплекс работ потребует не менее 7 дней, поскольку пленка образуется довольно долго.
Для обработки фанеры с целью защиты от гниения не обязательно использовать клей, гораздо лучше работают дисперсные составы на основе ПВА с добавлением антисептика
Способы обработки
Обработка фанеры и защита её от влаги может осуществляться несколькими способами. Вот некоторые из них (самые распространённые в обиходе):
Далее подробнее рассмотрим, чем лучше обработать фанеру и как это сделать правильно.
Защита фанеры от воздействия влаги и гниения с помощью шпаклёвочного состава ПВА имеет много преимуществ. Он надёжно защищает материал от множества негативных факторов. Приводим пошаговую инструкцию, как выполнить процесс защиты:
Рекомендуем: Уникальные методы состаривания вагонки своими руками
Статья по теме: Особенности выбора и применения тунгового масла
После того как работы завершены, плиту укладывают на ровную поверхность и дают ей просохнуть в естественных условиях. К минусам данного процесса относят довольно большие сроки обработки. Фанеру от влаги придётся защищать 3–4 дня.
Аналогичную пропитку можно выполнить, используя эпоксидную смолу. Но это довольно дорогое удовольствие и при этом не безвредно для здоровья человека. Листы, обработанные эпоксидной смолой, используют только для наружных работ.
Олифа
Олифа – это простейший способ пропитки фанерной плиты от воды. Реализуют обработку следующим способом:
Количество слоёв может быть различно. Прекращают обработку олифой только тогда, когда раствор перестаёт впитываться материалом (полного достижения водоотталкивающего эффекта).
После такой обработки на фанеру можно нанести краску или лак. Часто возникает вопрос о том, чем покрыть фанеру на полу. Этот способ идеально подходит для этой цели.
Стеклоткань
Защитить фанеру можно и стеклотканью, но для этого необходимо работать водостойкими лаками, не содержащими эпоксидных или полиэфирных смол. Технология защиты состоит из таких шагов:
Совет! При отсутствии стеклоткани можно использовать обычную марлю. После того как её покрасили лаком, она надёжно будет защищать материал.
Нитрокраска
Ещё один способ обработки фанеры от влаги – это нитрокраски. Особенно это актуально, когда материал непосредственно будет в контакте с водой, к примеру, при ремонте лодки или обустройстве сырого помещения.
Статья по теме: Меняем интерьер с помощью патинирования деревянной мебели
Приведём инструкцию реализации работ своими руками:
Важно! Последний слой нитрокраски делается довольно тонким. В противном случае, понижается степень прочности.
Защита фанеры от влаги на улице
Использование плит из клееного шпона снаружи требует более серьезного подхода и других методов.
Стекловолокно
Ткань применяется и при работах внутри помещений, в качестве альтернативы можно выбрать марлю.
Самым надежным способом защиты обычной фанеры от влаги считается нанесение яхтного лака с дополнительным армированием поверхности стеклотканью
Любой принудительный прогрев поверхностей, способствующий ускорению высыхания раствора, недопустим.
Эпоксидная смола
Прежде чем покрыть фанеру от влаги таким составом, необходимо подобрать правильный материал. Для уличных работ нельзя использовать изделия с маркировкой «ФК», поэтому оптимальным вариантом является ФСФ. Смесь разводится веществом, которое указывает изготовитель, консистенция не должна быть слишком жидкой. Раствором покрывается вся поверхность, хорошо промазываются торцы. Количество слоев варьируется в зависимости от ситуации, но желательно наносить не менее двух.
Эпоксидная смола имеет существенный недостаток – дороговизна, что делает нецелесообразным ее применение для бытовых мероприятий.
Двухкомпонентные эпоксидные смолы обладают высокой устойчивостью к влаге, но после смешивания компонентов наносить состав необходимо быстро, так как он имеет короткое время схватывания
Особенности обработки плит перед укладкой на пол
Для получения качественного результата при монтаже листов на горизонтальное основание необходимо учитывать некоторые нюансы нанесения защитного покрытия:
После укладки фанерного покрытия на пол, поверхность обязательно шлифуется и грунтуется, затем покрывается несколькими слоями защитного состава, чаще всего это воск или лак
Учитывается, что обработка осуществляется после раскроя продукции на нужные по размеру детали.