чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

Новый бензобак — набор для творчества. Чем облить, чтобы не ржавел?

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

В чат призываются эксперты по ЛКП и антикороззионным составам.

Еще зимой я обнаружил, что бензобак, традиционно для паджеро, подгнил и фарш невозможно провернуть назад. Под защитой, всего за полгода, опять накопился приличный слой песка. Испод побрызганого краской уже видна свежая ржа, процесс идет вовсю, без тотальной зачистки до металла его не остановить и делать из дерьма конфету желания нет.

Итак, куплен новый оригинальный бензобак и задняя часть теплотрассы. Тупо поменять — не вариант, через год-другой будет то же самое. Новый бак идет с полным комплектом заглушек на всех трубках и отверстиях — идеальный момент, чтобы его еще чем-то покрасить. Заводскую краску снимать не хочу, те пескоструя до металла не будет. Идея заматовать заводскую краску и чем-то покрасить сверху.

Вопрос — чем? Так чтобы раз и навсегда. Так чтобы у ржавчины не было шансов? Любые высыхающие до твердого составы сразу отметаются. Нужно что-то не трескающееся, не жесткое, вечно эластичное.

Да, стоковая защита однозначно будет доработана либо удалена, либо заменена на что-то другое.

MR529135 — Топливный фильтр
MN106046 — Прокладка помпы топливного бака
MR529146 — Уплотнительное колечко фильтра
MR529140 — Уплотнитель бензонасоса
MR204495 — Сеточка грубой очистки

Трубки отопителя заднего
7805A202 — задняя часть две трубки
7805A206 — передняя часть

Трубки кондиционера задняя часть.
7815A120 — подача
7815A277 — отсос

Источник

Чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

Здравствуйте товарищи! Но отложим приветствия на потом. Совершенно ВНЕЗАПНО один мой друг попросил рассказать, как я чистил бензобак мотоцикла электролизом. Как-то мне довелось обмолвиться об этом и тут началось расскажи, да, расскажи. Будто я в этом какой-то заоблачный специалист.

Пока писал электронное письмо, подумал, что результат-то получился неплох. Может и другим сгодится мой опыт. Я хоть наркоман и изрядно криворук, но тут, я остался неожиданно доволен своими потугами.

Первым делом стоит извиниться за отсутствие фотографий всего процесса. Чей-то не думал, что кого-то это будет когда-то интересовать. Буду частично возмещать их найденными фотками в сети. Теми, что наиболее точно отражают процесс. Ну и свои фотки тоже добавлю. Получилось так, что мне было скучно зимой, а природе было скучно морозить и новый год выдался тёплым. Променяв строгание оливье на разборку мотоцикла, я покочевал в гараж.

Итак, во-первых, когда кто-то произносит слово «электролиз», у меня волосы встают дыбом. И не только волосы… Во-вторых это забавный процесс, с пузырьками, газиками, железными гвоздями и электрическим током. И всё это напоминает мне о детстве.

Конечно, помимо электролиза есть ещё множество способов чистки бака. Например, советуют засыпать туда песка/железной стружки/камешков/ежей залить керосину и трясти пока рак на горе не свистнет. Ещё советуют обработать всё изнутри преобразователем ржавчины. Но «чёткие посоны» предпочитают электролиз.

Ну так вот. Зимой самое время занятся обслуживанием своего мото, а уж новый год тем-более самое время. Вообще-то я полез чистить карбюраторы. Но это такая наркоманская система.

Помню, у моего мопеда ВЕРХОВИНА был 1 (одын )трос идущий к карбюратору. Здесь же их 5. ПЯТЬ! Я их все скрутил, а когда настало время собирать всё обратно, конечно-же не помнил, что и куда вставлять. В итоге собрал, как я думал, правильно. Ага… ручка газа не крутилась совсем. Собрал второй раз, заслонки стали открываться инвертировано. Потом я догадался распечатать мануал и с благословения Зевса, таки собрал всё, как надо. Даже отсинхронизировал.

Это к чему я… Бензобак-то тоже снял, бензин слил, делать было нечего. Притараканил его домой и давай раскорячивать.

Скрутил горловину, смазал свиным салом замок. Ну если сала нет, то можно WD-40 пшикнуть туда. Стало елозить мягче.

Скрутил трубочки, ведущие непосредственно в бак. Там их две: одна от резерва, одна от нерезерва. Обе с мелкой сеточкой. Опрыскал её очистителем карбюратора и отложил.

Тут стоит сказать несколько лестных слов в сторону японцев. Сделать внутреннее устройство бака более неведомой конструкции невозможно. Даже гномы царства Мории позавидывали бы тоннелям и каналам, что опутывают бензобак изнутри.

Ей-богу. Бензин я пытался слить минут 20. Я и крутил бензобак, и тряс его, и переворачивал, а потом тряс, и наборот, и возносил мольбы Одину. Всё тщетно. Всё равно сколько-то бензина (а в будущем и электролита, и воды, и эпоксидки) предательски плескалось.

Ладно. Слил бензин, просушил бак феном, направив его в горловину и оставав минут на 10. После чего заглянул внутрь и увидел там примерно это:

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

Ну, у меня было ржи поменьше конечно, но всё равно, отступать я был не намерен.

Электролиз этот надо было на чём-то испыть. Ибо с пылу с жару бросать неведомую технологию сразу на добрый бензобак я как-то побоялся. Не нашёл ничего умнее, как взять ржавую 16-ти килограммовую гирю, положить её в таз, залить электролитом, сунуть железный гвоздь и подать ток. Получилось вот это:

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

На фотокарточке видно, что нижняя часть гири стала почище и вообще няшка. Но тогда я не знал какую концентрацию электролита разводить и какой ток подавать. Да и больше меня интересовали пузырьки.

Потом я решил поерепениться и начал тягать эту гирю. 8 раз правой рукой и 6 раз левой. Да, дрищ я ещё тот. Озадачился, почему правая рука сильнее чем левая, подошёл к зеркалу и увидел, что правое плечо ниже чем левое. Вот тебе на…

Ну ладно. Теперь разбирёмся, как запустить этот самый электролиз. Заходим на википедию и читаем:

Электро́лиз — физико-химический процесс, состоящий из выделений

Тут я неистово рассмеялся и закрыл эту википедию.

Короче, нам нужен щелочной электролит, железный кол и источник тока. Заливаем электролит в бак, суём туда же железный кол, к нему цепляем «+», а «-» к корпусу бака. Радуемся пузырякам и тому, как они весело вырывают ржавчину со стенок бензобака и тараканят её на железный кол.

Ещё тут же можно точно измерить объём бака и объём резерва. Для Сузуки Десперадо точный объём бензобака — ровно 13 литров, 3 из которых — резерв.

А ещё я лишний раз убедился, что литровые банки отнюдь не литровые.

Чуть поподробнее, пожалуй. Электролит сделаем из кальцнированой соды. Продаётся в хозяйственных магазинах и стоит рублей 20. Я такой содой ещё фоторезист проявляю, но не суть. Я брал вот такую:

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

Берём литровую банку из под варенья или маринованых грибочков, наливаем тёплой воды и сыплем туда 10 ложек соды. Мешаем, пока всё не растворится.

После этого виртуозно заклеиваем скотчем дырочки в бензобаке, куда вставлялись трубочки ведущие к бензокрану. Вливаем получившуюся жижу в бак, доливаем воды из под крана до горлышка.

Теперь нам надо найти какой-нибудь железный прут/гвоздь. Он у нас будет анодом и к нему мы подключим «+» от источника тока. Но тут есть архиважный момент. Мой бензобак по форме напоминает дельфиний мозг. Внутри он делится на две половины и нам надо в каждую засунуть по прутку. Да так, чтобы он не касался стенок бака, иначе будет замыкание и мы получим «Бензобакус экстерминатус».

Помнится, чтобы замыканий небыло я надевал на железные аноды кусочки изолона, так чтобы исключить всякое замыкание. Но нужно следить, чтобы было оголено как можно больше анода, так ржавчине будет ближе добираться от мест своего обитания.

Всё, жижу залили, колья вставили, теперь надо подать ток. Я брал вот такой зарядник машинных аккумуляторов. Его ещё мой дедушка сделал из говна и бумаги радиодеталей со свалки, картона, бельевой верёвки и музыки группы Manowar.

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

Тут есть амперметр, так что чертовски удобно контролировать процесс. Берём, значит, полжительный провод от зарядника и цепляем его к железным кольям. Берём отрицательный провод, где-нибудь с внутренней стороны бензобака наждачкой зачищаем краску до голого металла и подключаем туда провод.

НЕ ПЕРЕПУТАЙ, друг мой, + К КОЛЬЯМ, — К БАКУ. Иначе бак изнутри станет в 57 раз ржавее чем был, а железный кол станет толщиной с волосок.

Врубаем! Сначала ток надо выставить поменьше, пусть 1 ампер. Чтобы проверить нет ли замыканий. Если фейрверк не случился, то повышаем ток до 5ти ампер и наблюдаем ПУЗЫРЯКИ! Всё, процесс пошёл.

Ах да, не стоит рядом разводить костёр. Там выделяются взрывоопасные газики. Водород в частности.

Я оставлял всё это дело на ночь с током в 2 ампера. На утро наблюдал какую-то адскую пену из ржавчины торчащую на 20 сантиметров из горловины. Слил электролит, который стал отвратительного цвета раннего детства.

Смотрим в бак. Святой Варфоломей. Никакой ржавчины. Потёр пальцем, а на нём осталась какая-та бяка. Толи пыль, толи осадок. Не понравился мне такой расклад. 3 раза промыл бак водой, 1 раз растворил туда несколько пакетиков лимонной кислоты, дабы нейтрализовать щёлочь. И снова высушил феном.

Тут желательно сразу залить бак бензином до горла, чтобы ржавчина вновь не появилась. Но мы лёгких путей не ищем. Будем делать защитный слой из эпоксидки, чтобы до скончания веков ржа не появлялась.

Берём, значит, настоящую такую правосланую двусоставную эпоксидку. В соседнем гараже у Петровича стреляем баночку ацетона. Замешиваем смолу с отвердителем и разводим это дело ацетоном до жидкого состояния. Соотношение смолы и отвердителя смотрим на этикетке, а вот пропорция к ацетону мне не ведома. Добавляем его по вкусу, пока не получится жижя. Я развёл поллитра.

Сейчас будем покрывать этим составом бак изнутри. Заклеиваем горловину скотчем, а в дырочки для топливнх шланчиков вставляем какие-нибудь проводочки, чтобы эпоксидке не залила отверстия и не отвердела.

Заливаем раствор в бак и ещё более неистово трясём. Сливаем и ставим бак в тёплое место полимеризоваться. Так я сделал 3 раза и теперь внутренняя поверхность бака на ощупь такая же, как мой мобильник.

Итого, спустя полгода я не наблюдаю новых очагов ржавчины в баке, эпоксидка бензином не растворилась, солнышко светит, птички поют, борода растёт, всё зашибись!

Надеюсь я понятно и не слишком по-наркомански это всё расписал.

Будте здоровы, друзья.

Дорога никогда не кончатся.

П.С. Спасибо за тёплые комментарии. Нереально приятно.

Источник

#015. Бензобак. Удаляем ржавчину внутри, приводим в порядок

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

Приветствую вас!
В продолжение предыдущей записи. Нашел б/у бак, снятый с копейки 1984 года, в довольно приличном состоянии.

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

Продавец уверял меня, что внутри бак не ржавый.

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

Не вопрос, почистим.
Немного погуглив сей вопрос, пришел к самому удобному, на мой взгляд, варианту.
Итак, поехали. Для очистки ржавчины нам понадобится ортофосфорная кислота в чистом виде. Можно, конечно, использовать и различные преобразователи ржавчины, они все равно сделаны на основе этой кислоты.

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

Я взял бутылку 0,5 литра, но лучше 1 литр. Для нашего бака удобнее. Заливаем содержимое в бак. Делаем это в плотных прорезиненных перчатках, кислота не должна попасть на кожу и тем более в глаза. Закрываем все отверстия бака, берем его в руки и мотаем его в разные стороны пока не начнут отваливаться руки 🙂 Цель — кислота должна смочить все стенки бака и прореагировать со ржавчиной. В процессе этой реакции образуется газ, который тоже не стоит нюхать. Еще будет вонять, как из канализации.
Убедились, что реакция коснулась всего внутреннего пространства, выливаем все содержимое бака.

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

Внутренности бака должны хорошо просохнуть, по времени все зависит от погоды, я положил его сохнуть на сутки.
После возникает вполне резонный вопрос, каким образом удалить из бака остатки кислоты и продукты её реакции. Если этого не делать ортофосфорная кислота продолжит грызть металл и рано или поздно проест дырки.
Ответ оказался очень прост. Нейтрализовать действие кислоты может сода.

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

Конкретных пропорций я не нашел, сделал раствор на глаз. В алюминиевое ведро налил воды из под крана и насыпал чуть меньше половины пачки соды. Размешал до полного растворения осадка.

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

Выливаем этот раствор в бак, плотно закрываем и уже привычным движением мотыляем бак из стороны в сторону. Реакция будет сопровождаться характерным шипением.

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

Ждем еще некоторое время и снова все выливаем из бака. Я ждал час, может полтора.
Для финальной очистки я использовал Керхер. Под максимальным давлением тщательно вымыл внутрянку, использовал самую злую насадку. Еще за сутки бак просох и вот результат.

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

Привел в порядок внешний. Тут все довольно тривиально. Счистил жесткой металлической щеткой-насадкой на болгарку все рыжики и краску до металла.

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

Нанес грунт в 2 слоя

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

Потом покрасил черной глянцевой краской, тоже 2 слоя. Все собрал и поставил на свое место. Заодно поменял резинку у заливной горловины, поставил резинку под бак, поменял топливный шланг в багажнике. Все хорошо промовилил. На очереди топливные шланги под капотом и фильтр.

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

Всем спасибо за внимание! Любите свои автомобили!

Источник

Работа с «новым» топливным баком. Часть 2.

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

Наверно, самая короткая запись про бак. Но необходимая.
В общем, после подготовки бака, необходимо его обработать для дальнейшей защиты. После того, как пройдет его установка, следить за его состоянием возможно будет только снизу, захватывая дно и чуток по бокам. Следовательно, нужно со всех сторон нанести защитное покрытие.

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

Бак мне пришел, напомню, весь во ржавчине по верхней части. Тщательный осмотр в конце подготовки показал, что имеются три микродырочки. К тому же верх бака постоянно держит на себе грязь, соль и прочую белиберду с наших дорог, которая затем там месяцами киснет. Возможные проблемы с горловиной ситуацию усугубляют крайне значительно.
Также, верх у бака был не обработан. Скорее всего, его обрабатывали, когда он был установлен на автомобиле. Без какой-либо подготовки. Вот и имеем в итоге то, что имеет нас.

Было решено, что самый простой и одновременно надежный способ, это нанесение трех ( в теории) слоев — грунтовка, мастика, антигравий. По факту их, конечно, побольше. Как минимум два слоя грунта, несколько тонких слоев мастики (чтоб скрепилось получше, каждый новый слой накладывался на подсыхающий старый, за исключением первого — первый как наложился так в течении суток и сох), пара — тройка слоев антигравия. Как говорится, Машу каслом не испортить!

Формально, после грунта можно положить краску. НО — краска после высыхания делается менее зернистой, чем грунт. Следовательно, нужно снять ей верхний слой, подшкурив шкуркой примерно 600 единиц, чтобы получились грамотные риски. Второе НО — краска ложится очень тонким слоем, снимая ей верхний слой — мы еще больше его утончаем. А также краска наносится гораздо сложнее. Опять же, она стоит денег. Да и какую попало брать тоже не следует.
Ну и стоит ли игра свеч?

Кому не нравится — могут пинать и делать так, как считают нужным. Я лично делаю под себя, чтоб поставить — и забыть на долгий срок.

Значит, грунтовка. Она бывает разная, но я купил антикоррозионный грунт от Hi-Gear. Штука проверена по качеству еще до меня с тех пор, когда я был безлошадным. Вещь нарасхват, у нас сразу разбирают. В итоге мне достался с красным оттенком (бывает еще серый и черный). Но муравьям пофигу, тем более под остальными слоями его не будет видно.

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

На подготовленный и тщательно обезжиренный бак наносим по инструкции, с расстояния 20-30 сантиметров, ровными полосами, с захватом последующими предыдущих «внахлест». Сохнет быстро, поэтому не расслабляемся.

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

Стараемся не допускать потеков. Если допустили — не страшно, грунт хорошо шлифуется, берем тысячку и аккуратно трем косячное место, после чего пшикнем на него из баллона.

Через какое-то время получаем полностью загрунтованный топливный бак.

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

Уточнение — да, можно было снять нафиг уплотнительные резинки! Но я этого делать не стал — прикреплены они хорошо — это первое. Во время подготовки я их «срезал» крацовкой с каждой стороны примерно на 5 миллиметров. Где-то даже побольше. Это второе. Ну и третье — ничего криминального я там под ними не обнаружил, следовательно, под всеми их поверхностями имеется нормальное покрытие.

Для дальнейшей работы нам потребуется резинобитумная мастика (рекомендую Кордон), что-то чтоб ее привести в жидкое состояние (использовал чистый 80й бензин), кисточка/перчатки.

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

Самый простой способ размешать мастику — открываем банку, поверх мастики наливаем растворитель, и деревянной палочкой аккуратно размешиваем по часовой стрелке, потихоньку захватывая все глубже и глубже. Затем можно потыкать до дна, когда консистенция позволит не только тыкать но и мешать от глубины. Следует соблюдать осторожность — велика вероятность разбрызгивания растворителя.

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

Кистью аккуратно наносим мастику на загрунтованную поверхность бензобака. Ровными полосами размазываем каждую, если будут видны «просветы» — это нестрашно, поверхность все равно есть, все равно нам ее сушить сутки. Как минимум. Ибо первый слой должен грамотно скрепиться с грунтом. К тому же последующие слои будут наноситься уже не факт что ровно. В идеале краскопультом бы поработать, но… Поэтому от грамотности нанесения первого слоя будет зависеть очень многое.

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

Через сутки приезжаем и начинаем работать дальше. Эти слои уже можно взять чуток пожирнее, параллельно после нанесения того или иного слоя включаем на обдув тепловентилятор.

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

Антигравий можно нанести двумя слоями, можно даже двумя марками. Сначала нанести тот, что дает тонкую пленку, которая как-бы тоже на резиновой основе. Затем покрывать тем, что дает более твердое покрытие. К сожалению, я не могу найти фотографию первого антигравия. Либо забыл сфотогравировать, либо фотка не сохранилась. Либо сразу наносить второй.
Как чувствовал, не выкинул пустой баллон. Этот антигравий дает ровную, более мягкую пленку, чем второй. Вполне сойдет для первого слоя, лучше свяжет мастику и пупырчатый.
Вот фото:

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

А это второй антигравий. После его нанесения образуется как бы «пупырчатый» слой. Также, пару слоев не повредит. Можно взять два баллона, лишним не будет.

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

Если какие-то неровности — это нестрашно. Так сохнет мастика, растекаясь, когда испареяется растворитель. Формально, можно попробовать сгладить — нанеся тот же бензин и пройдясь широкой кистью/поролоном. Я не стал так извращаться. Тем более это низ, он всеравно будет страдать. Верх получился гораздо лучше.

По расходу — если не пулять материалы впустую, на обработку бака потребуются:
1 кг мастики (3-4 слоя) — 150 рублей.
1 баллон грунтовки (2 слоя)- 250 рублей
1 баллон антигравия (2 слоя) — 250 рублей.
0.5 л растворителя — 50 рублей

Итого имеем 700 рублей. И примерно двое суток. Час работы в первые сутки и два-три часа во вторые. Это, конечно, посчитано по-минимуму. Зависит от условий, где будет ездить автомобиль и сколько наматывать километража.
Можно обделать более дорогими материалами, отдать мастерам и самому не пачкать руки. Но смысла не вижу.
Если уж сильно хочется, лучше эти бабки впулить в новые топливные магистрали 🙂

Upd. На следующий день докупил еще баллон «пупырчатого», еще раз пролил бока и дно. Остатки расплескал по верху. Лишним всяко не будет.
После полного высыхания должен образоваться ровный плотный слой, который защитит бензобак от соли, воды, песка и мелкой грязи.

Источник

про бензобаки

чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Смотреть картинку чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Картинка про чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел. Фото чем обработать бензобак изнутри чтобы не ржавел

некоторое время назад меня попросили чиркануть что-нибудь про стальные бензобаки в ретро-авто СССРовских времен.
я и чирканул пару строк.
вдруг кому-то будет интересно или чем-то поможет 🙂

1. Как обычно образуется ржавчина непосредственно в баке? Есть ли рекомендации для владельцев возрастных машин, чтобы этого избежать?
Давайте начнем с теории: образование ржавчины, как известно из школьного курса химии, это процесс коррозии. А коррозия — это самопроизвольное разрушение металлов в результате химического (или физико-химического) взаимодействия с окружающей средой. Соответственно… Для того, чтобы у нас заржавел бак, требуется всего-то сам бак (естественно железный, тк ранее технологий изготовления их из пластика просто не существовало), воздух и немного влаги. А так как влага всегда в том или ином количестве содержится в воздухе, значит нужен бак и воздух.
Теперь коснемся вопроса: «Как именно ржавеет бак»? Бак ржавеет обычно изнутри. Если не было внешних воздействий (например ударов об острые камни, прочих механических воздействий и тд), то снаружи бак и не должен заржаветь вовсе. Почему?! Ответ прост: во-первых, снаружи бак окрашен. Краска, как известно, защищает металл от коррозии. Или ещё проще: краска создает барьерный слой между металлом и окружающей средой — она ограничивает доступ воздуха и влаги непосредственно к металлу. Поэтому снаружи процесс гниения (если нет изъянов в качестве покраски) просто невозможен. И, во-вторых, днище машины, где расположен и бак, неминуемо обдувается при езде, что способствует испарению возможной влаги с внешней части бака.
А вот внутри бака дела обстоят совсем не так — влага из воздуха неминуемо попадает в бак. И если мы имеем приличный перепад температур в течение суток (ночью холодно, днём — тепло), то влага неминуемо выпадет из воздуха на стенки бака — появится конденсат. Увы улетучиться конденсату из бака в сотни раз тяжелее, чем попасть в него. Что происходит далее? Далее количество воды увеличивается куда быстрее, чем уменьшается. Конечно часть воды испаряется, часть воды вместе с бензином попадает в двигатель и испаряется в процессе сгорания топлива, но… Часть воды неминуемо остаётся. Особенно если зимой машина не ездит и стоит с баком, залитым не под завязку… А если вспомнить годы дефицита топлива во времена СССР, то ясно, что баки у машин всегда были или почти пустые, или совсем пустые…
Вот мы и подошли к очевидному ответу на вопрос: «Как избежать ржавчины в баке»? Ответ прост — всегда держать бак максимально полным. В случае консервации машину на зиму (хотя и мотоциклов это конечно тоже касается) — заливать бензин «по самое горлышко». Топливо, находящееся в баке и занимающее весь бак, просто не оставит места для воздуха. А ведь если нет воздуха — нет влаги и кислорода. А значит процесс гниения в принципе невозможен.
Также я могу порекомендовать хотя бы раз в несколько лет просто сливать всё из бака и заглядывать внутрь — вы по крайней мере будете понимать, как там дела. Ну и параллельно чистить бак в процессе слива. Ведь ржавчина, песок, грязь и прочее копится в баке и налипает на сетку топливоприемника, постепенно полностью её забивая. А значит в мотор поступает совсем мало топлива и машина просто не едет. К тому же, часто и сетка-фильтр на топливоприёмнике сгнивает. Тогда вся грязь и ржавчина забивают собой и топливную магистраль, и бензонасос, и карбюратор. В итоге… Машина чихает, икает, не держит обороты и совсем не хочет ехать…

2. Какие существуют варианты удаления ржавчины из бака «малой кровью»? Каковы шансы полностью убрать ее без «половинивания», используя народные методы вроде ортофосфорной кислоты или она в любом случае там остается?
Я не знаю ни единого эффективного способа борьбы с ржавчиной, кроме её механического удаления и дальнейшего перекрытия доступа воздуха к металлу.
Что можно сделать в случае ремонта бака малой кровью?
Во-первых, слить топливо из бака.
Во-вторых, демонтаж бака и дальнейшая его промывка и чистка подручными средствами, чтобы он по крайней мере был чист внутри и снаружи.
В-третьих, визуальный осмотр как снаружи (ищем маленькие кратеры глубокой коррозии и места поверхностной коррозии), так и изнутри (насколько это представляется возможным).
А далее уже всё зависит от степени живости или мёртвости пациента: бывает, что бак снаружи чист, да и изнутри только-только начинается коррозия — такой прослужит ещё долгие годы — его только если снаружи покрасить ради эстетики и защиты от внешней коррозии. Бывает и наоборот: бак весь как короедом изъеден со всех сторон и очень много очагов уже почти сквозной ржавчины — тут уже расковыривать все эти места, выпаривать бак, потом пропаивать/заваривать или замазывать спец составами. Но такой бак скорее всего очень скоро потечёт (это увы горький опыт).
Вариант пролить бак изнутри преобразрвателем ржавчины или иным составом для вытравливания ржавчины и создания на металле оксидной плёнки — можно попытаться, но эффективность такой защиты при условии постоянного наличия нефтепродуктов и их паров в баке достаточно невысока.
Подытожу: увы ситуация не имеет однозначного рецепта оздоровления и сохранения целостности бака в гаражных условиях. И к каждому случаю нужен индивидуальный подход.
Но лучше бы доверить это профессионалам, тк скупой (по крайней мере на моем жизненном опыте) платит обычно дважды.

3. Всегда ли металлический бак можно отреставрировать при сквозной коррозии? Как происходит реставрация? Сварка или есть еще какие-то тайные методы?
4 Каковы способы обработки бака изнутри, согласно вашей методике, дабы предотвратить повторное появление ржавчины?

Методология достаточно проста и логична:
1. Сливаем топливо из бака,
2. Демонтируем бак,
3. Отмываем снаружи и насколько возможно изнутри, визуально осматриваем,
4. Обработка бака снаружи, вычищающая всю ржавчину и увы пробивающая часто сквозные отверстия в местах очагов коррозии,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *