чем обклеивают фары на авто
Все о пленке для фар и правильной оклейке своими руками
Пленка для фар давно вышла за пределы простого тюнинга автомобиля. Защита оптики от сколов, царапин — это первое назначение покрытия, которое последние три года стало незаменимой защитой блока фары. Производители предлагают шаблоны под конкретные модели, в рулонах, прозрачную и цветную защиту. На чем остановиться?
Назначение и общие характеристики
Пленка для фар автомобиля в первую очередь предназначена для защиты корпуса и оптики от негативного воздействия окружающей среды, мелких камней и гравия. Тонировка фар и тюнинг — это второе предназначение материала. По классу назначения покрытие разделяется:
По материалу изготовления различают:
Винил первоначально использовался как защитное покрытие для уличных баннеров. Виниловая пленка прозрачная, не влияет на процент светопропускания, имеет минимальную толщину и подходит для оклейки ребристого корпуса фары.
Из недостатков винилового покрытия отмечают низкую прочность (зависит от толщины), появление желтизны на прозрачном материале после 12 месяцев использования.
Полиуретановая в 3–4 раза толще виниловой. Это обеспечивает высокую защиту корпуса при попадании гравия из-под колес впереди идущего транспорта. Главные достоинства полиуретана:
К недостаткам можно отнести цену, которая на 50–150 % выше винилового покрытия.
Для защиты автомобильной оптики практически никогда не используются атермальная, красная, пленка хамелеон. Эти варианты распространены при тонировке ветровых, боковых стекол автомобиля.
При нанесении покрытия на лобовое стекло проверяется параметр светопропускания. Материал должен обеспечивать прохождение света не менее 75 %.
При тонировании атермальной (теплоотталкивающей) пленкой возникает зеркальный эффект. Согласно правилам эксплуатации автомобиля, такое покрытие можно наносить только на задние, боковые стекла.
Для головной оптики чаще используется желтая пленка на фары и прозрачная полиуретановая.
Преимущества полиуретанового покрытия:
Пленка с эффектом алмазной крошки может устанавливаться только на задние фонари. Запрещается бронировать головную оптику цветной пленкой (исключение — желтый цвет покрытия, которое не уменьшает дальность светового пучка).
Если в автомобиле установлены галогеновые лампы в блоке головного освещения, использование полиуретановой матовой пленки снижает дальность, яркость оптики на 20 %.
Преимущества и недостатки пленки для фар
Приклеить бронепленку по силам каждому автомобилисту самостоятельно. Перед началом работы выбирают тип материала, допустимый к использованию.
Если использовать для головной оптики цветные материалы, с эффектом зеркала, можно получить штраф от инспектора ГИБДД уже при первой остановке. В статьях закона не предусмотрено наказания только за защиту на задних фарах. Преимущества покрытия:
Кроме преимуществ, у пленочного покрытия есть свои недостатки:
Материал китайского производства часто «прикипает» к корпусу и не поддается ни химической обработке, ни смывке растворителями. Автомобилистам в 50 % случаев приходится менять корпус.
Правила поклейки
Самостоятельная поклейка пленки на авто фару потребует от автомобилиста внимания и тщательного следования инструкции. В зависимости от того, из какого материала изготовлено покрытие, разнятся и способы оклейки фары. Необходимые инструменты:
Порядок поклейки виниловой пленки на корпус:
Полиуретановый материал наклеивается аналогично. Строительный фен можно не использовать, пленка достаточно эластична, не требует дополнительной растяжки, если температура воздуха не ниже 20 °С.
После демонтажа покрытия для очистки фары используют раствор уайт-спирита или убирают клей с помощью специальных моющих средств, в составе которых есть растворитель.
Производители
Среди популярных производителей пленки выделяются бренды:
Пленки под маркировкой 3M Scotchprint 1080 отличаются долгим сроком эксплуатации (более 5 лет) и имеют несколько степеней прозрачности. Минимальная толщина не искажает световой поток, не уменьшает яркости дальнего света.
Модель CM002 (производство Китай) входит в бюджетный сегмент, стоимость покрытия на головную оптику не более 5 долларов (вместе с доставкой). Покрытие хорошо защищает от мелкого гравия и имеет большой спектр оттенков. Одинаково стоят прозрачные комплекты и хамелеон на фары.
Комплекты защиты от американского бренда Arlon — это бронированное покрытие на фару, стекла, кузов. Литой материал толщиной 100 микрон прослужит не менее 10 лет. Пленка легко клеится, просто снимается, не оставляя следов.
Английский производитель KPMF выпускает виниловый вариант защиты, который снимается всегда с остатками клея, поэтому не пользуется большой популярностью. Хотя срок службы не менее 7 лет, есть все цветовые оттенки (более 7 000).
С таким антигравийным покрытием, как пленка от Hexis Ecotac, оптика надежно защищена от мусора и гравия, который вылетает из-под колес на высокой скорости. Средний срок службы до 3 лет. Винил не трескается, не покрывается пятнами. Из недостатков – очень сложно снимать материал с любой поверхности, на фаре останется очень много клея.
Использовать пленку однозначно нужно в том случае, если пластик потерял глянец от времени и в блоке стоят яркие лампы. Это не только придаст автомобилю красивый вид, но и улучшит освещение на дороге.
Небольшое пособие по оклейке фар и фонарей
Писала для «Тюнинга оптики», но заберу-ка и себе сюда : )
Собственно, фары мне оклеивали прошлой зимой в какой-то автовинильной мастерской. Тогда я еще не знала, что подсяду на пленку, да и оклейщик почему-то был не особо дружелюбным, поэтому фоткать процесс в открытую, путаясь под ногами, мне было как-то неловко — все исподтишка ))) Зато запомнила хотя бы, что это была за пленка — Oracal 8300 (витражная прозрачная), цвет 021.
Вывод после года использования: пленка не то чтобы выцвела, но оттенок ее стал изрядно темнее от света фар:
Впоследствии Saigon захотел на свой 190 Мерц оранжевую пленку, и, ради фана, сделал это сам. Это было несложно и забавно — форма фар прямоугольная, ничего хитрого, берешь и клеишь в свое удовольствие.
Вкратце, ответы на самые часто задаваемые вопросы:
1. Нет, свет не изменился и тусклее не стал (у меня штатный ксенон).
2. Нет, гайцы не докапываются, ибо по правилам у нас можно белый, желтый или оранжевый цвет фар.
3. Нет, я не полировала фары перед оклейкой и не знаю, надо ли это на самом деле делать.
4. Нет, пленка не мутнеет (только потемнел оттенок), не отваливается от моек, не трескается на морозе и вообще с ней ничего не произошло за целый год активной повседневной эксплуатации : )
Самый челлендж нарисовался тогда, когда дошла очередь до моих фонарей. Хотелось сделать это самостоятельно, ведь делать что-то руками для своей машины очень приятно : ) Сразу скажу, что, поскольку форма у фонарей более изощренная, пришлось повозиться.
Для начала нашли на ютубе кучу видосов, где показано, как клеить, вот, например, одно из них:
Главное — это брызгать сначала мыльным раствором, тогда пленка не приклеится сразу намертво и можно будет ее двигать и разравнивать. Мы взяли обычный Fairy и потренировались на кошках:
Опытным путем было установлено подходящее соотношение воды и Fairy — если налить слишком много мыла, то пленка будет очень хорошо скользить по поверхности и совершенно не приклеиваться (как на тарелке справа), а надо, чтобы она все-таки слегка фиксировалась на поверхности (как на тарелке слева). Раствор все больше и больше разбавляли водой до тех пор, пока не достигли нужного результата.
Может быть, кстати, знающие люди подскажут, какое там в идеале процентное соотношение воды и мыла? : ) Ниже будет ответ на этот вопрос ; )
В общем, дальше брызгали раствором на фонарь, дули феном на пленку, чтобы она растянулась по форме поверхности (а она очень хорошо тянется от фена), и разглаживали пластиковой карточкой : )
Вывод 1: 4 руки лучше, чем 2 — надо держать фен, фонарь, помогать растягивать пленку и т.п.
Вывод 2: Клеить лучше, не снимая фонаря с машины, — так будет необходимый упор, когда натягиваешь на него пленку, иначе довольно геморно держать его : ) Только надо подумать, куда включать фен, да и помещение для оклейки должно быть теплым.
К слову сказать, не стоит покупать пленку в обычных автомагазинах, она там очень дорогая. Есть разные конторы, занимающиеся материалами для наружной рекламы, у них эта пленка в разы дешевле (в Москве, например, это «Гельветика трейдинг» или «Рэмекс»; в «Гельветике» и интернет-магазин есть, а еще там в оффлайновом магазине остатки пленки, меньше метра которые, продают и вовсе с 40% скидкой).
В общем, удач вам в подобных экспериментах! : )
UPD 07.04.2014: Оклеили и Кашкаю фары и фонари:
Gas-Ken :
Присмотрись к пленке хексис. Вот это уже настоящая пленка для оклейки фар.
BigBerkut :
1. если ксенон и не часто пользуешься, то плёнку действительно и за год не испортит. если галоген и/или ещё и стёкла фар из стекла, а не пластика, то за пару месяцев каждодневной езды плёнка сдохнет от перегрева — сначала в месте просвечивания фарой она помутнеет, потом скукожится высохнув, а потом на первой же мойке или дождике — тупо облезет.
2. не надо фейри — лучше купить шампунь детский любой хороший, который «не щиплет глазки» — от него разводов потом не будет, как от фейри. разводы эти уже не уйдут, когда вода подсохнет.
3. Пропорция оч проста — несколько капель на литр воды.
4. Естественно фары лучше клеить стационарно, а не снятые.
5. краешки плёнки после обрезания излишков хорошо бы прожарить. тогда плёнка… гммм… «самоподвернётся». далее будет тупо крепче держаться.
у меня на фарах тоже норм держалась плёнка. но ксенон и пластиковое стекло.
а на птфках (стекло, галоген) — облезло через несколько месяцев:(
и!
да!
банковской картой не клей фары — всю плёнку сильно исцарапаешь (особенно если насухо кладёшь). ракель + полосочка на него мягкая стоят-то 150-200 руб! не такие большие деньги за комфорт и удобство! и нецарапанность!
можно, наверн, карточку в какую-нибудь мягкую тряпочку завернуть, если приспичило в неурочное время, а магазина под рукой нет? )))
тогда бери просто пару пластиковых карточек (тех же самых скидочных), обтягиваешь их длинную сторону (одну из двух) правда плотной материей на 2 см от краешка этого длинного…
только чтоб и уголки тоже обтянул.
а потом…
параллельно с рабочей длинной стороной (которая как раз обтянута) заматываешь внатяг эту тряпочку несколько раз изолентой.
можно взять например ту же самую замшу для этого 🙂
а чем пленку снимать вообще? если ее отрываешь, а она небольшими кусками рвется. как ее снять совсем?
если небольшими кусками рвётся, значит:
1. плёнка говно. переходи с кЕтая на нормальную.
2. или же дело в том, что ты всё делаешь на холоде. феном погрей и отделяй аккуратно!
3. ну или скорее всего такой вариант — плёнка пролежала на фарах реально долго (более 8-9 месяцев).
при любом из этих раскладов (кроме 1 варианта) берёшь фен, греешь, аккуратно снимаешь.
она конечно даже с феном не слезет одним куском и ещё чтоб клея на фаре не осталось, но… фен существенно облегчает.
остатки клея на фаре стираются обезжиривателем! 🙂
UPD: Противотуманка спустя полгода активного пользования ей — пленка подгорела. Ободрали все, что смогли, а во время мойки смылось все оставшееся.
Лучшая бронепленка на фары автомобиля – ТОП-5 вариантов
Фары авто уязвимы перед ударами гравия, щебня и камней. Оптика со временем тускнеет, покрывается царапинами и сколами. Чтобы этого избежать, следует своевременно покрыть стекло специальным материалом. С этой задачей справится защитная пленка для фар автомобиля: какая лучше, поможет разобраться представленный рейтинг.
Фары авто уязвимы перед ударами гравия, щебня и камней. Оптика со временем тускнеет, покрывается царапинами и сколами. Чтобы этого избежать, следует своевременно покрыть стекло специальным материалом. С этой задачей справится защитная пленка для фар автомобиля: какая лучше, поможет разобраться представленный рейтинг.
Пленка защитная для фар, термальная, 30Х50 см (Китай)
Пленка для фар автомобиля термальная – изделие из пластика, предназначенное для защиты оптики от механических повреждений, сколов и царапин. Покрытие со светопроницаемостью 40% не ухудшает видимость на дорогах в темное время суток, но приглушает свет, создавая эффект легкой тонировки.
Пленка защитная для фар, термальная
К преимуществам декоративного материала относятся:
Перед нанесением на стекло термальную пленку разогревают с помощью строительного фена. Это позволяет плотно зафиксировать покрытие без образования воздушных пузырьков. Разглаживают пленку с помощью ракеля, а остатки материала обрезают.
Тюнинг фар полиуретаном получил сотни положительных отзывов среди автолюбителей.
Артикул | 4425091 |
Размер | 40х40х310 мм |
Страна производитель | Китай |
Цена | 303 руб. |
Ссылка на товар | http://alli.pub/5t3g0w |
Kls-78: пленка антигравийная для фар, прозрачная (1х0,4 м)
Пленка полиуретановая для фар автомобиля – тонкий прозрачный слой материала, предназначенный для повышения устойчивости оптики. Бронирование авто позволяет:
Kls-78: пленка антигравийная для фар, прозрачная
Бесцветная пленка из полиуретана отличается эластичностью, плотно облегает фары и сохраняет свои свойства при температурных перепадах. При этом не влияет на светопроницаемость.
Покрытие имеет такую структуру:
Бронепленка на фары авто легко наносится с помощью мыльного раствора и спирта на очищенную поверхность. Приклеивать материал рекомендовано при температуре 13 до 37 о С.
Артикул | 32822 |
Размер | 100х40 см |
Страна производитель | Китай |
Цена | 250 руб. |
Ссылка на товар | http://alli.pub/5t3g6q |
Kls-87: пленка антигравийная для фар желтая (1х0.4м)
Выступает в роли защитного слоя от ударов мелких камней, щебня, пескоструя. Цветное покрытие, благодаря особому химическому составу, не влияет на светопроницаемость. Обеспечивает гладкость и однородность текстуры, при этом оберегает пластиковую или стеклянную оптику от царапин и мелких повреждений. Определить, какая защитная пленка для фар автомобиля лучше, можно по характеристикам изделия.
Kls-87: пленка антигравийная для фар желтая
Полиуретан, в отличие от винила, обладает большей гибкостью, что позволяет легко зафиксировать материал на выпуклой поверхности. Это гарантирует плотное прилегание, вне зависимости от особенностей строения и формы автомобильных фонарей.
Пленка для фар автомобиля «хамелеон» выполняет не только защитную функцию. Покрытие с легким отливом изменяет внешний вид оптики, выгодно подчеркивая особенности машины.
Артикул | 38154 |
Размер | 100х40 см |
Производитель | Китай |
Цена | 250 руб. |
Защитная пленка для фар, 3 слоя, премиум, виниловый, прозрачный, устойчивый к царапинам, 30*60 см
Пленка для защиты фар автомобиля выполнена из винила. Это синтетический полимерный материал толщиной до 0,3 мм с глянцевой поверхностью, имеющий светопроницаемость до 94%. Получают его путем растяжения и раскатывания винила.
Защитная пленка для фар, 3 слоя
К преимуществам покрытия относятся:
Какая защитная пленка для автомобиля лучше, можно определить, ориентируясь на прочность. Качественное покрытие средней толщиной около 150 микрон получают каландрированием.
Антигравийное покрытие состоит из 3 слоев:
1 рулон, защитная пленка для фар 3-слойная виниловая, прозрачная, устойчивая к царапинам, инструмент для украшения
1 рулон, защитная пленка для фар 3-слойная виниловая
Эта защитная пленка на фары автомобиля из винила – прочное покрытие, состоящее из 3 слоев.
Для того чтобы нанести покрытие, необходимо:
Виниловая пленка для фар авто представлена производителем в пяти вариантах с разными размерами рулонов:
Защита фар. Делать или нет?
Всем привет!
Сегодня мы поговорим о защите оптики автомобиля!
Очень часто мне задают вопрос, нужно ли защищать оптику и если да то, какой вид защиты самый эффективный?
На данный вопрос ответ один — ОБЯЗАТЕЛЬНО и пока новые!
ВСТУПЛЕНИЕ:
Пластик фар сделан из поликарбоната (минус этого материала в том, что он под воздействием различных факторов окружающей среды — желтеет), поэтому производители фар покрывают их лаком, который защищает пластик от химических и УФ воздействия, но его прочности не достаточно, для защиты от механических повреждений. Со временем, на верхнем слое лака появляются царапины, а при попадании гравия повреждается пластик и появляется скол.
ТЕПЕРЬ О ЗАЩИТЕ:
Для начала разберемся в видах защиты фар:
1. Защита оптики керамикой и прочими жидкими составами:
Лично мое мнение — это самый худший вариант, так как должной защиты эти составы не дают. Эти составы не способны защитить от механических повреждений.
2. Защита фар виниловой пленкой:
Данный вид защиты более эффективен, если сравнивать с жидкими защитными составами. Но имеет ряд недостатков:
эластичность — виниловая пленка, даже хорошего качества теряет свою эластичность уже после года эксплуатации. Если по простому то — по верх пластика с лаком (который защищает от химического воздействия) нанесен еще один пластик (но уже без защиты), который так же подвержен механическому и химическому воздействию — результат: те же царапины и потеря прозрачности!
Многие скажут: «переклеивать 1 раз в год и все будент ОК!», но я не рекомендую так делать по двум причинам:
— повреждение фары: при снятии пленки можно повредить лак (с плёнкой снять лак), исправить такой дефект можно — убрав весь лак с поверхности (вышкурить) и потом в обязательном порядке защитить, т.к после такой процедуры — фара осталась вообще без защиты, и через 5-7 месяцев добро пожаловать снова на полировку (фары будут желтые).
— рациональность: в среднем стоимость оклейки фар виниловой пленкой колеблется от 1000 до 2000 руб. Новый автомобиль (1 владельцем) эксплуатируется от 3 до 5 лет. Теперь считайте сами сколько вы «экономите»!
3. Защита фар полиуретановой пленкой с открытыми порами:
Эта пленка не теряет эластичность даже после 5 лет эксплуатации, хорошо защищает от механических повреждений и сколов, полируется. При снятии не повреждает лак и не оставляет следов клея!
Но имеет один минус, не устойчив к химическим воздействиям, так же желтеет: (на оптике этого не сильно заметно, только при снятии и сравнении с новым), но на белом кузове — очень хорошо видно!
4. Защита оптики полиуретановой пленкой с закрытыми порами (с лаком):
На мой взгляд, на сегодняшний день, это самый современный и эффективный способ защиты оптики автомобиля от химических и механических воздействий!
Ниже представлена наша работа по защите фар и ходовых огней Porsche Macan, полиуретановой пленкой с закрытыми порами!
ЕСЛИ ВАМ ИНТЕРЕСНО в следующей статье, я расскажу о том, как отличить полиуретановую пленку закрытыми порами (с лаком)!
Ставьте лайк — если, данная статья оказалась полезной!
Подписывайтесь на мой блог!
Спасибо за внимание!
Самостоятельная полировка фар и бронирование пленкой
Решился, наконец, на восстановление фар, т.к. света не хватает совершенно.
Сразу извиняюсь за то, что нет фоток светового пучка до/после.
Сначала хотел шлифануть и закатать лаком, но, т.к. нет компрессора для качественного нанесения двухкомпонентного лака с хорошим уф-фильтром, а балончики полная ерунда, решил полировать и бронировать пленкой.
Купил погонный метр шириной 61см полиуретановой пленки 3M Ventureshield и фетровый ракель. Закупился водостойкой наждачкой от 240 до 2500, круг поролоновый с насадкой на дрель, полировальную пасту для фар — недорогую abro в автомагазине.
Лучше взять пару паст 3M на развес, но это надо искать, где продают, а уже началась изоляция. Решил попробовать хоть такую, подумал: «ну если что, найду 3М.»
Снял фары, принес домой, помыл их как следует, налил ведерко воды, чтобы полоскать наждак (так он лучше шлифует и не пылит) и приступил к рукоблудию.
Самое главное полностью снять заводской защитный слой, это был самый долгий процесс, дальше риску перебивать довольно просто.
Так что для второй фары в закромах я нашёл наждак 120 и стирал защитный слой им. Чтобы понимать перебил я риску на более мелкую или нет, каждую градацию я менял направление шлифования. Например 240 я тёр продольно, затем 400 поперек, пока не пропадёт продольная риска, потом 600, пока не пропадет поперечная риска, и так далее.
После ополоснул фары от абразива, позвал отца чтобы он их держал, а сам взял шуруповёрт, поролоновый круг, пасту и начал полировать. Несколько раз прошелся и они заблестели. Результат полировки не идеальный, появилась концентрическая «паутинка», но совсем-совсем мелкая, так что больше не стал заморачиваться.
Дальше приступили к бронированию. Предварительно насмотрелись видосов как это делать. Взял триггер с водой (сначала я отказывался понимать как пленка будет приклеиваться на мыло) и это была моя ошибка. Пленка мгновенно приклеилась криво, отдирать пришлось с усилием, побежал добавлять мыло в распылитель, всё смочил и дальше пошло как по маслу. Пленку приложили, спиртом смочили уголок, чтобы приклеилась, натянули как следует, и начал ракелем выгонять воду, прижимая и слегка подгибая края. Когда всё разгладил, срезал лишнее. Результат, конечно, хреновый, но это гораздо лучше, чем было до шлифовки. Сам клеевой слой какой то неоднородный, возможно эта пленка не очень подходит для фар, а может это вообще подделка, фиг её знает.
Вторая фара получилась лучше.
Опыт получил бесценный, работать с пленкой понравилось, довольно интересно.
Пошел ставить и сразу поехал по делам.
Свет был просто бомбический: четкие галки, яркие пучки.
Через полчаса езды заметил что глючит корректор на одной из фар — прыгает вверх-вниз. А спустя ещё несколько минут он опустился в самый низ и завис. Больше не поднимался, сколько ни крути регулятор.
Ну вот блин, как всегда я где-то накосячил.
Расстроенный пошёл спать. А утром я обнаружил фары сильно запотевшими.
В общем пришлось фару разбирать.
Грел обычными феном для волос, довольно долго и равномерно со всех сторон, далее слегка поддевал защёлки отвёрткой и отделял стекло от корпуса.
Снял маску, отражатель, добрался до корректора.
Разобрал. Оказалось, заклинил шток. Перебрал, всё ходит, двигается, но проверить работоспособность электросхемы мне нечем, да и не умею. Собрал фару, поставил, опять она корректор вниз и всё, не фурычит.
Опять разобрал фару, опять разобрал корректор, взял мультиметр, нашёл один пробитый смд-кондер. Прозвонить чип не знаю как, но, в общем всё понятно.
Собрал всё обратно, только к корректору я не подсоединял фишку, поехал на крытую парковку где ровный пол и стены и настроил вручную уровень света по правой фаре, с функционирующим корректором.
В общем теперь я ищу б/у левую фару с работающим электрокорректором, и, желательно, девственным отражателем, потому что на моем непонятный дефект (то ли был перегрет, то ли поцарапан, не ясно, это не я, если что:))