чем обезжирить лодку пвх перед поклейкой можно
Как заклеить лодку из ПВХ: инструкция
Приятная воскресная прогулка на реке или рыбалка может внезапно закончиться, если в судне обнаруживается пробоина. Чтобы тут же не выбрасывать плавсредство, нужно знать, как правильно заклеить лодку ПВХ. Даже с заплаткой она прослужит еще не один сезон.
Подготовка лодки
Перед ремонтом нужно найти дырку, стоит помнить, что повреждений может быть несколько. Проколы не всегда бывают заметны. Поэтому надутую лодку нужно осмотреть в воде. Когда пробоины обнаружены, нужно их обвести маркером или чем-либо еще, чтобы не повторять процедуру поиска.
Затем лодка спускается. Ни один клей не удержит заплатку, когда из-под нее со свистом вырывается воздух. Под поврежденное место нужно подложить ровный предмет: доску, контейнер, камень и т.д., что будет под рукой. Основание не должно прогибаться, если его прижать.
Перед тем как заклеить лодку из ПВХ, нужно ее очистить от грязи и обезжирить. Для этого можно использовать бензин, толуол, растворитель, спирт или водку. Ацетон может повредить ПВХ, поэтому его применять нежелательно. Использовать наждак и прочее нельзя, т.к. легко повредить лодку и сделать дыры больше. Обезжиривающее вещество должно полностью испариться с поверхности. Только в этом случае можно приступать к склеиванию.
Заплатка
Когда лодка готова, нужно подготовить латку. Она вырезается из подобного материала. Лучше всего, если с собой есть ремкомплект. В нем, как правило, такая же ткань, как и на плавсредстве.
Размер и форма заплатки определяются размерами пробоины. Приклеиваемый кусок ткани должен на 3-5 см выходить за края дырки. Чаще всего используют круглые, овальные, прямоугольные и квадратные заплатки. Стоит помнить, что углы имеют свойство цепляться и отклеиваться.
Латку нужно подготовить аналогичным способом, что и лодку: обезжирить и высушить.
Последний этап – примерка. Заплатку прикладывают к проколу и обводят по контуру, как она будет лежать.
Каким клеем заклеить лодку ПВХ: выбор средства
Самое важное – это то, чем будут соединяться лодка и заплатка. Именно качество клея определяет надежность ремонта. Конечно, если есть ремкомплект, то особенных трудностей не возникнет. Однако не всегда он есть под рукой. Что нужно помнить, чтобы выбрать подходящее средство?
Инструкция: как заклеить лодку из ПВХ
Итак, лодка и заплатка готовы, обезжирены, высушены. Клей подобран. Можно собирать все в единое целое.
В случае серьезного прокола
Иногда в борту или на дне появляются довольно серьезные пробоины. Сложностей не вызовут порезы или дыры размером около 5 см. А вот если коряга вырвала значительный кусок ткани, то лучше обратиться к специалисту. Поэтому желательно знать, где заклеить лодку из ПВХ в случае серьезного повреждения. Возможно, в городе есть специальные мастерские. Кстати, некоторые шиномонтажки тоже оказывают услуги по ремонту плавсредств.
К сожалению, в некоторых особо сложных случая лодка может и не подлежать ремонту. Тогда придется купить новую.
Вот и все, что касается того, как заклеить лодку из ПВХ. При условии качественного ремонта она прослужит еще долгое время.
Чем можно обезжирить лодку пвх перед поклейкой
Лодка из ПВХ склонны к механическим повреждениям. Владельцу следует всегда с собой иметь инструменты и знать, как клеить лодку из ПВХ…
Виды клея для лодки ПВХ: особенности, минусы и плюсы
Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно выбрать качественный клей. Вот несколько рекомендаций:
Клей «Момент»
Сегодня на прилавках можно найти специальный состав от этого производителя, предназначенный для лодок. Он недорогой, формирует невидимый водостойкий шов, практически незаметный на корпусе. Полностью высыхает за сутки. Такой клей не боится масел и бензина, но он не устойчив к солнечным лучам и не рассчитан на пластифицированный ПВХ.
Полихлоропреновый клей
Однокомпонентный клей для ремонта гидрокостюмов и резиновых лодок. Его нечасто задействуют для обработки изделий из ПВХ, но как альтернатива подойдет. Он достаточно прочный и влагостойкий, не боится УФ-излучения. После затвердевания формирует эластичный клеевой шов.
Полиуретановый клей
Это состав на базе полиуретана, который может быть как однокомпонентным, так и двухкомпонентным. После высыхания на поверхности создается клеевой шов с хорошей эластичностью. Он не желтеет со временем. Если устранить пробоину таким составом, можно смело использовать лодку еще десяток лет. Недостаток — его трудно счистить, поэтому работать нужно очень аккуратно.
Тексакол
В его составе вы найдете армированный ПВХ и полиуретан. Есть и однокомпонентный, и двухкомпонентный варианты. Клей с высокой адгезией, легко наносится и не требует дополнительного нагрева.
Бостик
Bostik Vinycol 1520 – это двухкомпонентная смесь с полиуретаном и воском. Для нанесения понадобится кисть. Состав быстро схватывается, устойчив к маслам, воздействию воды и температур до +80 градусов. Не боится ацетона и спирта. Однако требуется вулканизация и респиратор, так как органический растворитель делает этот клей очень токсичным.
Клейберг
Kleyberg («Клейберг») — профессиональное средство на базе полиуретана. Водостойкий, плотный состав с высокой адгезией.
Минус: этот клей плохо переносит низкие температуры (от +5 и ниже).
Мастер
Профессиональный клей «Мастер» изготовлен на базе компонента Desmocoll — это синтетический каучук. Состав достаточно быстро сохнет, устойчив к воздействию влаги и отрицательных температур. Для фиксации заплаток это самый оптимальный вариант.
Клей резиновый «НК»
Тут в качестве основы также используется синтетический каучук. Фиксация без прогрева. Полностью затвердевший устойчив к воздействию соленой и пресной воды, не плесневеет и не разрушается из-за вибраций. К плюсам относится и широкий диапазон температур использования — от – 50 до +70 градусов.
Синтакол
Sintacoll («Синтакол») — быстро схватывающийся полиуретановый клей. Для большей прочности рекомендуется предварительно смешать его с отвердителем. Так место прокола после ремонта будет надежно защищено.
Клеящая латка
Жидкий ПВХ-состав на базе растворителей. Эта суспензия заменяет обычные латки. Она внедряется в структуру материала лодки и восстанавливает поврежденный участок. Для быстрого ремонта небольшого прокола — отличный вариант. Но для устранения больших повреждений или ремонта фурнитуры этот состав не подходит.
Осмотр лодки и выявление повреждений
Для начала нужно тщательно осмотреть свое судно. Признаками поломок будут выпускание воздуха и течь в воде. Крупные проколы можно увидеть невооруженным глазом, но с небольшими дефектами уже могут быть проблемы. Маленькие повреждения до 5 см можно устранить собственноручно, сразу после обнаружения дома или даже в полевых условиях.
Справка! Когда есть проколы от 5 см, лучше обратиться к профессионалам. Заклеить их можно, но только на время, затем потребуется качественный ремонт.
Для выявления дефектов есть два проверенных метода:
Выявив область дефекта лодки ПВХ, ее следует отметить кусочком скотча. Не нужно упускать из вида даже самые незначительные повреждения, ведь под давлением прокол будет постепенно увеличиваться и чем дальше, тем сложнее его будет убрать.
(изделием можно пользоваться сразу после ремонта)
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Что входит в ремкомплект
При продаже лодок ПВХ в их комплекте поставляется сумка с материалами для ремонта в походных условиях.
В состав ремкомплекта обычно входит тюбик с клеем, заплаты и запасной клапан. Этого достаточно, чтобы отремонтировать лодку на берегу, если получили небольшой прокол или порез. При большом повреждении поверхности этих материалов не хватит. Крупные порезы, проколы разрывы необходимо ремонтировать в специальных мастерских.
Как поймать больше рыбы?
Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.
Для ремонта в походных условиях, кроме ремкомплекта, необходимо иметь следующие вспомогательные элементы:
Что понадобится для ремонта?
Прежде чем начинать ремонт, приготовьте необходимы инструменты.
Обычно это довольно стандартный набор:
Это общий набор. В зависимости от того, каким именно методом вы будете клеить ткань, необходимы будут определенные инструменты. Например, при быстрой склейке вам будет не нужен фен, поэтому ее можно будет осуществить в лесу.
Как заклеить лодку из ПВХ: инструкция
Приятная воскресная прогулка на реке или рыбалка может внезапно закончиться, если в судне обнаруживается пробоина. Чтобы тут же не выбрасывать плавсредство, нужно знать, как правильно заклеить лодку ПВХ. Даже с заплаткой она прослужит еще не один сезон.
Клей для работ
Полиуретановый клей “Профессионал”
По разным мнениям подходят разные виды клея. Наиболее распространенный вариант на полиуретановой основе с использованием отвердителя. Это довольно прочный состав, который испытан многими.
Однако, стоит учесть некоторые сложности в работе. Если во время приклеивания вы наложите ткань немного не ровно, то всё так и останется. Дело в том, что он очень быстро скрепляет, что означает невозможность оторвать материал обратно. В процессе нужно будет не торопиться и хорошенько разгладить приклеенное.
Также бытует мнение, что довольно эффективен клей «Профессионал». Он продается во многих магазинах, что делает его доступным.
Здесь тоже есть одна загвоздка. Если у вас завалялся старый флакончик, не спешите его использовать. Данный клей нужно покупать специально для ПВХ.
Вы можете проконсультироваться в ближайшем соответствующем магазине, только помните, что нужно подбирать клей именно для ПВХ.
Заклеиваем лодку ПВХ своими руками
С клеем определились. Теперь самое главное — ремонт. Повреждения могут быть разными, но устраняются они одному алгоритму с небольшими нюансами.
Как найти повреждение?
К повреждениям относятся не только большие отверстия, но и маленькие дырки. Если не выявить их вовремя, под давлением воздуха они увеличатся. Для поиска всех этих пробоин лодку нужно надуть и опустить на воду. Из каждого отверстия будет выходить воздух, создавая пузырьки. После все дефекты помечаются. В том числе и отслоения, потертости.
Важно! Делать это стоит только в чистой прозрачной воде. В мутной пузырьки просто не будут видны.
Если водоема под рукой нет, а проверить лодку нужно – приготовьте густой мыльный раствор. Нанесите его на надутую лодку. На местах прокола раствор будет пузыриться.
Устранение повреждений
Для «лечения» лодки вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
Этот список может меняться в зависимости от вида прокола. Неизменно то, что работы не стоит проводить под прямыми лучами солнца и в сырую погоду. Отложите ремонт, если влажность воздуха превышает 60%. Поверхность, на которой вы работаете, должна быть гладкой и сухой.
Зачистка
Поврежденный участок нужно очистить от грязи и пыли. Наждачную бумагу с мелким зерном для этого лучше не использовать. Вместе со слоем грязи она повредит сам материал. Такой радикальный способ допускается только для очень запущенных случаев.
Оптимум здесь – руки и чуть влажная тряпка.
Обезжиривание
Чтобы адгезия была высокой, поверхность нужно обезжирить растворителем (646 – идеальный вариант) или ацетоном. На крайний случай — спиртом. Действуйте аккуратно, чтобы очищающий состав не разъел ПВХ.
Подготовка
Подготавливаем материал для заплатки. Рекомендуемый размер — на 2-3 см больше пробоины. После ее нужно приложить к месту с повреждением и аккуратно обвести контур. Далее очередь клея — он наносится на заплату и пробоину. Этот шаг повторяем спустя 10-15 минут, после делаем паузу, чтобы клей слегка подсох.
Приклеивание
Завершающий этап, где понадобится фен. С его помощью нужно быстро нагреть обе поверхности с клеем. Затем заплата аккуратно фиксируется на поврежденном участке так, чтобы контуры совпали. Валиком между двумя этими слоями удаляется воздух. Полностью лодка высохнет за 2-3 дня.
Ремонт лодки ПВХ: ставим латку, клеем заплатку
Выбор клея, что лучше использовать
Чтобы качественно устранить различные повреждения на поверхности плавсредства из ПВХ материала, рекомендуется пользоваться клеем 4508. Наличие натуральных компонентов (каучука и смолы) позволяют добиться необходимой эластичности шва и защитить место склеивания от негативного воздействия влаги.
Использование каучукового клея и клея на основе полиуретана также дает хорошие результаты, главное, соблюдать все требования по применению данного состава.
Особенности ПВХ материала
Раньше более распространёнными были резиновые лодки, на сегодняшний день большой популярностью пользуются лодки из ПВХ (поливинилхлорида).
По сравнению с резиной материал ПВХ обладает такими особенностями:
Фурнитура
Крепления, рым, ручки, леерные шайбы, уключины – все перечисленное входит в понятие фурнитура. Это вспомогательные элементы конструкции лодки, но без них просто неудобно ей пользоваться. Не часто, но порой требуется заменить поврежденную фурнитуру или поставить дополнительную. Много усилий на это не потребуется, а как быстро сделать – зависит от вас. Все выполняется так же, как и при наложении заплаток.
Надо только предварительно наметить места расположения элементов, и можно приступать к работе. Все как обычно – зачистка, обезжиривание, нанесение первого слоя клея, выдержка, нанесение второго слоя и приклейка.
Texacol M-150
Является специальным клеящим составом для материалов из поливинилхлорида и полиуретана. Страна-производитель — Италия. Кроме ремонта надувных лодок, этот клей используется в производстве конвейерной ленты. Как утверждают специалисты, Texacol M-150 присуща высокая начальная схватываемость. Его также можно использовать как двухкомпонентный клей. В таком случае соединение получается с повышенной тепло- и водостойкостью. Достаточно в клей массой 100 г засыпать 10 г отвердителя Desmadur Fre 750.
Texacol M-150 хранится в 17-литровой металлической канистре. Также его фасуют по 50, 100, 250 и 500 мл. Можно приобрести литровую емкость с клеем. В среднем один литр обойдется в 700 рублей.
Рекомендации по эксплуатации
Для того чтобы срок службы надувной лодки был максимально долгим, нужно придерживаться простых правил эксплуатации.
При соблюдении этих рекомендаций любимая «Уфимка» или «Волжанка» прослужат долго, а рыбалка и отдых на них будут доставлять одно лишь удовольствие!
Вам также может быть интересен материал о самостоятельном выборе насоса для лодки ПВХ. Рекомендуем почитать наш материал о создании тента для вашей лодки.
Меняем клапан на дому
Рассмотрим механическое повреждение клапана. Чаще всего, именно так он и ломается. Во время сборов после рыбалки, реже перед отдыхом, кто-то наступает на сдутую лодку, а там клапан. Лёгкий треск никто не слышит. Зато последствия… Возможно: испорченный отдых, потраченные нервы.
Потребуется для замены немного инструмента, терпение и желание. Если нет в домашнем хозяйстве специального ключа, не надо накидываться на клапан и вытаскивать его, чем попало. Повреждённый по неосторожности клапан вытянуть будет в несколько раз сложнее и дольше.
Сделаем специальный ключ для снятия клапана своими руками. Понадобится труба диаметром от 13 мм до 20 мм и ножовка по металлу. Можно использовать металлическую трубу или твёрдо-стенную пластиковую. Выпиливаем зубцы для сцепления с клапаном. Учитываем размеры и количество зубов. На обратной стороне трубки делает отверстие для воротка. В металлической трубе проще сделать два поперечных прореза.
Ключ готов. Выпускаем остаток воздуха из баллонов. Нащупать через материю и крепко зажать в руке внутреннюю часть клапана. Вставляем ключ и аккуратно выкручиваем сломанный клапан из стакана. Бывает, в процессе длительной эксплуатации, клапан не хочет выходить, закисает. Следует прибегнуть к автомобильному средству, использовать спрей WD-40.
Если была не механическая помолка клапана, будет правильным, сначала проверить старый клапан на исправность. Вполне возможно, ему хватит технического сервиса. Продуть из компрессора, промыть мыльным раствором, а пружину смазать свежим солидолом. Если уж ничего не помогает, с чистым сердцем устанавливаем новый клапан.
Крепко придерживаем внутреннюю часть клапана и спокойно вкручиваем, при помощи ключа, новый клапан. Контактное место можно смазать жиром. Не перестарайтесь, не надо прикладывать больших усилий.
Плотно закручиваем клапан, но не максимально. Можно поломать ключ или клапан, а при необходимости, через время, выкрутить уже не получиться.
Наполняем лодку воздухом и проверяем мыльным раствором герметичное соединение клапана. При необходимости используем ключ и дожимаем клапан.
Хорошего отдыха и клёва!
Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием: советы мастера
Последнее время соединение деталей все чаще осуществляется с помощью клея. В домашних условиях таким способом выполняют в основном ремонтные работы, а в производственных – полностью изготавливают различные детали. Качество склеивания всегда напрямую зависит от подготовки материалов, поэтому у многих возникает вопрос о том, чем лучше обезжирить поверхность перед склеиванием.
На самом деле универсального средства для этого не существует, и все зависит от материала склеиваемых деталей. Даже с учетом использования современного клея, который по заявлениям производителей не требует предварительной подготовки, прочность и долговечность соединения будут намного лучше, если поверхности предварительно подготовить и обезжирить.
«Жидкая латка»
Клеящее вещество российского изготовления. Основа – поливинилхлорид и активные реагенты. При помощи этого клея успешно ремонтируют как надувные лодки, так и тенты, бассейны и другие изделия из поливинилхлорида. По отзывам, «Жидкая латка» проста в эксплуатации. Работает только на обезжиренной поверхности. Для высыхания клея потребуется не менее суток. Для продукции предусмотрены следующие цвета: желтый, серый, фиолетовый, красный и зеленый. Продается в тюбиках по 20 мл. Цена: 200 рублей.
Фурнитура
Случается необходимость установить новую фурнитуру на лодку ПВХ.
К лодочной фурнитуре относится
Для установки фурнитуры понадобится:
Важно! Устанавливайте фурнитуру только после предварительной примерки к лодке, учитывая дальнейшую практическую эксплуатацию.
Последовательность установки леерной фурнитуры:
Привальный брус
Для того, чтобы приклеить привальный брус к лодке ПВХ, понадобится:
Установка привального бруса:
Финальные советы
Резюмируем написанное:
Постарайтесь реально оценить повреждение и сделать правильный выбор. Заклеить лодку ПВХ самостоятельно можно попробовать при любой поломке, однако, это не дает никакой гарантии результата.
Учтите, что подобная заплатка может подвести вас в любой, а главное самый неподходящий, момент.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Чем обезжирить пвх лодку перед склеиванием лучше
////////// В аптечке для лодки обязательно иметь кроме клея и лоскутов ткани — пузырек ацетона.
////////// Желательно еще маленькую кисточку, типа акварельной.
////////// Какие клеи можно использовать — только те, на которых написано «пригоден для склейки ПВХ».
////////// «Момент-кристалл», «УР-600» и многие другие.
////////// Вместо ацетона можно использовать спирт и т.п. — но ацетон кроме обезжиривания еще и размягчает ПВХ
////////// улучшая качество склейки, и при этом доступнее спирта и т.п. — поэтому стоит брать именно его.
////////// Зашкуривать ПВХ категорически нельзя. Если продрать шкуркой заплатку до корда в месте дырки — то
////////// качественно приклееная заплатка будет травить по нитям корда (с торцов ткань заплатки ничем не прикрыта. )
Моем руки — грязными лучше не делать.
Вырезаем кусочек ПВХ ткани из ткани для заплаток, так, чтобы от края до дырки было от 1,5 до 2-3 см, не более.
Протираем ацетоном поврежденное место и заплатку, отмечаем на лодке границы заплатки (например ручкой). Раскладываем поврежденное место так, чтобы оно было плоским и лежало на твердой ровной поверхности.
Наносим на место повреждения и на заплатку ровный тонкий слой клея (удобнее всего — кисточкой).
Слой клея должен быть толщиной около 0,5-1 мм, не размазываем его — при высыхании сам резко уменьшится по толщине.
Если клей слишком густой — разводим его ацетоном в любой маленькой емкости, например крышке от бутылки, стаканчике и т.п., обычно хватает 5-10% ацетона. Если плеснули лишнего — чуть подождем, ацетон бстро испарится. Клей должен быть чуть гуще обычного ПВА, легко наноситься кисточкой и не тянуться за ней.
Через 2-3 минуты аккуратно, не допуская «пузырей» прикладываем и плотно прижимаем склеиваемые поверхности друг к другу.
По возможности, с силой прокатываем это место чем-то круглым — бутылкой, кружкой, да хоть округлым камнем.
Чем сильнее — тем лучше, но если это камень — стараемся не протереть ткань.
Клей будет высыхать еще долго, так что трогать и сворачивать, а тем более накачивать — нельзя хотя бы 10-12 часов.
По приезду домой надо срочно обратиться в ремонт чтобы снять эту заплатку и приклеить нормальную.
Если нет такой возможности — дома берем домашний фен и греем место заплатки, периодически проверяя рукой — должно нагреться так, чтобы рука не терпела, но НЕ ДОЛЖНЫ ПОЯВИТЬСЯ ПУЗЫРЬКИ В ВИДЕ МЕЛКОЙ ПЕНЫ, как будто выступило молоко — это перегрев, ткань начинает разлагаться.
Нагреваем феном — поддеваем с краю и пробуем отодрать, пинцетом или чем-то аналогичным.
Скорее всего это получится.
Если отклеилось — хорошо, берем ацетон и тряпочкой стираем остатки клея.
А потом уже можно в сервис, клеить 2-компонентным клеем.
Все отличие — клеевые слои перед окончательным прокатываением надо прогреть до 80-100 градусов, неважно, слеплены они уже вместе или нет. Если заплатка — можно прижать и прогреть, если ручка — то только греть феном по клеевому слою, она толстая.
Аналогично вырезаем заплатку и протираем все ацетоном.
Равномерно, тонким слоем наносим клей на обе склеиваемые поверхности и ждем 10-15 мин. После этого времени клей уже не липнет к пальцу, на ткани пленочка похожая на прилипший слой полиэтилена.
На подсохший клей наносим еще один слой и снова оставляем клей высыхать на 10 минут.
Прикладываем заплатку, не допуская образования пузырей и действуя ОЧЕНЬ аккуратно — хотя к пальцам клей и не липнет, но заплатка к лодке (в месте где нанесен клей) может липнуть очень хорошо (особенно если клей уже прогрет феном), и отдирать ее очень нежелательно.
Если при отдирании полностью отслоился клей — отмываем его ацетоном и начинаем все заново.
Не исключено, что ацетон вовсе не то, за что себя выдает…
Далее прокатываем заплатку чем-то круглым и твердым, например бутылкой или жесткой кружкой, в крайнем случае ложкой, с большим усилием — заплатка должна схватиться.
Далее, берем фен и греем место заплатки до температуры чтобы рука уже не терпела, но мелкие пузырики еще не пошли.
Впрочем, бытовой фен скорее всего на это и не способен, но лучше предупредить.
А что делать на острове, если фена нет.
Есть выход — берем железную кружку кипятка с плоским дно и через бумажку (или прямо так) ставим на заплату и немного прижимаем. Держим так примерно минуту, ткань дожна сильно нагреться. Важно не допустить того, что ткань станет мягкой как пластилин (но не помню, когда это бывает — при 100 или сильно выше).
Можно поливать ложкой кипятком место заплатки — тоже вариант ))))) заплатка не отклеится, клей воды не боится.
Открытый огонь использовать для прогрева категорически нельзя — ткань сгорает
Снимаем кружку — и ОЧЕНЬ аккуратно прикатываем с силой еще несколько раз, но теперь уже чем-то ровным — камень или ложку лучше не брать.
Эта заплатка уже держится намного надежнее, и если она на подводной или теневой части и сделана аккуратно — то скорее всего ее переклеивать и не придется.
Время высыхания клея — минимум сутки, но если очень надо ехать, то ждем не менее 6 часов при «горячей» и 9-12ч при «холодной» — и то накачиваем только до набора формы, не «до звона». И все равно есть риск…
Эти способы приклейки — без 2 компонента, термостабилизатора, а значит, при нагреве на солнце есть шанс, что клей размягчится и заплатка начнет травить.
Поэтому заплатку на верхней части баллона желательно переклеить с использованием термостабилизатора — а вот подклеить дно или низ транца можно и без него.
В некоторых случаях склейка и без термостабилизатора держит мертво, но это зависит от ткани, клея, ацетона — так что на швах баллона, находящися под давлением, не стоит рисковать.
Если разрыв очень большой — например 10,30 см длины или более, но есть достаточное количество клея — то заплатка клеится «бутербродом» — полоса наклеивается и внутри, и снаружи поврежденного слоя. Сначала, разумеется, внутри.
Благодаря тому, что засохший клей не липнет к рукам, а начинает прилипать при нагреве — такое вполне возможно.
Слегка выворачиваем порез наизнанку, промазываем клеем дважды с предварительной очисткой ацетоном 2-3 см полосу вдоль него ИЗНУТРИ сначала с одного края, а когда высохнет с другого — аккуратно вставляем внутрь аналогично обработанную заплатку, правильно ее укладываем, и затем прогреваем кружкой с кипятком или феном и прокатываем, а затем уже делаем внешнюю заплатку аналогично.
Если порез очень большой и клея точно не хватит, то можно попробовать как-то извернуться — например, поискать в багаже надувной матрас или что-то подобное, и надуть его затолкав внутрь.
Подготовка ПВХ к склейке
Есть ПВХ трубы и клей к ним, но не знаю как грамотно подготовить к склейке. Знаю что есть Тангитовский то ли обезжириватель, то ли еще какой спецраствор. В местных магазинах такого нет, специально один только Тангит заказывать как-то не але.
Какие еще жижи подойдут для подготовки?
Ацетон, уайт спирит
Зайдите в хозяйственный, наверняка что-то найдется.
Только не жидкость для снятия лака и тому подобное, там отдушка и много всякого г…, в воду потом попасть может.
не надо ничего обезжиривать,если пвх не в масле.не жалейте клей,мажьте обе поверхности по напр.склейки.
не надо ничего обезжиривать,если пвх не в масле.не жалейте клей,мажьте обе поверхности по напр.склейки.
Я трубу необезжиренную из крана на следующий день после склейки раскачал и вытащил, не понравилось, как приклеил :gygy: После этого поехал за обезжиривателем, ремонт у соседей снизу все равно дороже, как не крути
А маслом мазать ПВХ и необязательно, рукой взялись, уже соединение непрочное будет.
Я трубу необезжиренную из крана на следующий день после склейки раскачал и вытащил, не понравилось, как приклеил :gygy: После этого поехал за обезжиривателем, ремонт у соседей снизу все равно дороже, как не крути
А маслом мазать ПВХ и необязательно, рукой взялись, уже соединение непрочное будет.
скорее всего дело было в неправильной склейке.клей растворяет пвх и после высахания образовываеться монолит. :vo:
скорее всего дело было в неправильной склейке.клей растворяет пвх и после высахания образовываеться монолит. :vo:
Растворяет, если ему ничего не мешает
Да что спорить-то, каждый сам для себя выводы делает
Изменено 28 Января 2011 пользователем Romario_s (см. историю изменений)
Уайт спирит не подходит он жирный.
Уайт спирит не подходит он жирный.
фаску снять — это я так понимаю на поверхности внешнего радиуса наделать шероховатостей?
фаску снять — это я так понимаю на поверхности внешнего радиуса наделать шероховатостей?
Нет, просто сделать конус, т.е. сточить внешний угол торца трубы по кругу.
Хотя у меня и без этого схватилось конкретно, не оторвать.
Фаску с углов снимают, чтоб входило легче. Бывает, что соединение очень плотное. А торцы после отреза неровные и затрудняют стыковку.
когда красил тумбу под аквас использовал его. обезжирил, думал НАЧИСТО.
но перед самой покраской решил пройтись пару раз еще фирмовым растворитлеем, так тряпка черной становилась опять. так что вайтспирит действительно хорош, но не для полного спокойствия
а спец аппаратами для склейки труб реально дюрсо собрать?
а спец аппаратами для склейки труб реально дюрсо собрать?
Изменено 4 Февраля 2011 пользователем Romario_s (см. историю изменений)
Я когда клеил не обезжиривал ничем, все держится намертво. Главное соблюдать технологию склейки: наносить тангит на каждую склеиваемую часть, немного подождать, за это время тангит расплавляет чуть чуть пвх у обоих частей склейки, потом вставляем части склейки друг в друга и поворачиваем после чего только ждать 2-3 часа до высыхания. Одну часть неправильно склеил (забыл всавить резьбовое кольцо :hmmm: ) через 5 минут попытался вынуть, но ничего неполучилось все уже сидело намертво.
Я когда клеил не обезжиривал ничем, все держится намертво.
Вот поэтому и машины у нас хреновые. Не обезжиривают, не докручивают, не соблюдают… :suspence: Обезжиривать надо обязательно. Нет специальных растворителей — ацетоном. Технологию склейки надо соблюдать.
Изменено 4 Февраля 2011 пользователем goody (см. историю изменений)
А вы пробовали клеить? Если пользовались фирменным растворителем то, наверное, помните, что поверхность становиться более шершавой и тем самым улучшает сцепление клея с трубой и фитингом. После спирта этого нет.
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Ремонт лодки ПВХ и катамаранов
Поврежденная лодка ПВХ
Как найти дырку в надувной лодке ПВХ
Иногда ваша лодка может медленно сдуваться, например, в течении одного или нескольких дней. Если это происходит не в следствие температурных перепадов, то скорее всего где-то появилась маленькая дырочка и воздух «травит» через неё. Такие дырочки обычно появляются от рыболовных крючков и их часто слышно по характерному свисту. «Травить» может не только в дырочке, но и шву баллона лодки ПВХ, если производитель некачественно выполнил шов и не укрепил его дополнительной лентой ПВХ ткани. Также лодка может сдуваться после установки заплатки на порез или потертость, и тогда травит в месте ремонта.
Чтобы определить точное местоположение повреждения в надувной лодке вам необходимо иметь пенящееся моющее средство, например, fary (фэри).
Поиск дырки в надувной лодке ПВХ
Фэри пузырится в месте прокола
Клей для ремонта лодки ПВХ
Настоятельно рекомендуем выбирать полиуретановые клеи типа «Момент Кристалл», «УР-моно», «Уран», что-то типа «Для спортивной обуви» и т.д. Обязательно смотрите состав клея. В составе должны быть полиуретан или десмокол, и растворитель типа ацетон или этилацетат.
Момент кристалл для ремонта лодок
УР-моно для ремонта лодок пвх
клей Уран для ремонта ПВХ
Проверяйте по запаху. Полиуретановые клеи пахнут ацетоном! Почти вся современная обувь делается из полиуретана, поэтому полиуретановый клей вы найдете в супермаркете, хозяйственном или мастерских по ремонту обуви. Как и сам «Ремонт обуви» по запаху ацетона.
Можно брать в поход для ремонта надувных лодок импортные полиуретановые клеи, но, как правило, они «высокотемпературные», требуют более высокой температуры реактивации, которую в походных условиях получить сложнее. То есть, как ни странно, имея более качественный клей, вы рискуете получить менее надежную склейку.
Использовать высокотемпературные клеи лучше всего при ремонте лодки ПВХ дома, а не в походе, когда под рукой есть все необходимые инструменты и обязательно промышленный фен, чтобы нагреть поверхность до нужной температуры и затем прижать поверхности.
Ремонт лодки с промышленным феном
Враг «низкотемпературных» клеев в походе — солнце. Полиуретановые клеи соединяют ПВХ ткани очень и очень прочно — по принципу «холодной сварки». Это не резиновые клеи. Но при сильном нагреве на прямом солнце «Момент Кристалл» и другие однокомпонентные PU клеи могут вновь войти в состояние реактивации, то есть заплатка может расползтись. Не стоит этого боятся. Вы же теперь это знаете. Просто не допускайте высокого нагрева клеевого слоя внутри заплатки в походе. Заплатки на днище лодки или катамарана из ПВХ защищены естественным путем — если они не под водой, то в тени всегда. То есть о них вообще можно не беспокоиться. Заплатки сверху чем-нибудь экранируйте от прямого жаркого солнца — вещами, светлыми тряпками и т.д.
Так как клеи работают по принципу холодной сварки, то хорошая заплатка не является слабым местом лодки ПВХ и может держаться годами. Клеи без указанных выше компонентов в составе (полиуретан — этилацетат) лучше не использовать при ремонте надувных лодок. Будут травить. Если не сразу, то очень скоро. Куда-то дойти на таких клеях можно, но ходить долго и счастливо не получится.
Как заклеить лодку ПВХ
Высушиваем и обезжириваем заплатку и лодку в месте склейки. Чем сушить и обезжиривать — не важно. Ацетон, бензин, губка с горячей водой — на ваш выбор, что есть под рукой. Шкуркой и напильником тереть лодочную ПВХ ткань НЕЛЬЗЯ только ткань попортите и ослабите.
Наносим клей на обе склеиваемые поверхности. Толщина слоя клея роли не играет.
Ждем полного высыхания клея. Ждать примерно 15 минут, если желаете, можно ждать и больше, хоть час. На качество последующей склейки ожидание более 15 минут никак не влияет. Главное, чтобы клей на поверхностях полностью высох! Не должно прилипать к рукам и прочим поверхности. Второй раз мазать ничего не надо!
Самый забавный этап — нагреваем намазанный высохший клей, то есть и заплатку и баллон лодки в зоне склейки до температуры реактивации. Это температура, при которой клей вновь становится липким. Внешне это можно не увидеть, но даже при легком соприкосновении без давления при этой температуре детали мгновенно начинают прилипать друг к другу. Для отечественных клеев эта температура невысокая. Просто рукой при прикосновении к клею должны чувствовать крепкое, но необжигающее тепло. Будет достаточно. Если при соединении деталей не происходит слипания или оно совсем слабое, можно детали разъединить, подогреть сильней и снова повторить попытку. Ничего страшного в этом нет. На качество склейки повторный нагрев не повлияет.
Как нагреть ПВХ для склейки
При производстве лодок ПВХ клей нагревается специальными промышленными фенами, которые можно купить в магазине инструментов. Если вы ремонтируете лодку не в полевых условиях, то рекомендуем использовать фен и высокотемпературный клей. Клей точно разогреется до температуры реактивации и заплата на лодке ПВХ будет служить долгие года.
Нагрев заплаты строительным феном
Для ремонта лодки в полевых условиях:
На Иове для ремонта надувного катамарана мы воспользовались открытым пламенем (см. статью про Иову). Плюс — греется непосредственно поверхность с клеем, можно проверять нагрев. Минус понятен — можно большую дырку сделать и клеить придется потом большую дырку.
Нагрев ПВХ баллона горелкой
Другой способ нагрева — сначала соединить детали «на холодную» (Чтобы они хоть как-то зафиксировались относительно друг друга — прикатать с давлением). Затем на заплатку положить что-нибудь горячее — нагретый камень, бутылку или кружку с кипятком. Нагрев клея будет происходить медленней — так как тепло к клею должно будет дойти через саму ПВХ ткань заплатки. Можно и снизу под лодку подложить что-то горячее, например, чан с кипятком. До 100 градусов с ПВХ тканью ничего страшного не произойдет. Пару лет назад на Белом море мы ставили дежурную заплаточку на потертость на надувной катамаран — нам с лихвой хватило одной кружки кипятка и одной минуты нагрева, ходит заплатка до сих пор, о ней все уже забыли, что она есть.
После нагрева клея
После того, как вы нагрели зону склейки до температуры реактивации и детали подлипли друг к другу, надо обязательно прикатать заплатку с максимально возможным давлением. Важны не время и площадь давления, а именно сила. Лучше прикатывать каким-нибудь ребрышком (совочком или тонкой палочкой), обеспечивая максимальное давление по небольшой площади. Времени у вас на прикатывание заплатки есть с минуту-две, до остывания заплатки. Если заплатка совсем большая, и вы не успели все прикатать, можно неприкатанные зоны вновь подогреть и продолжить склейку. Качество склейки не пострадает.
Специальный ролик для ткани пвх
Теоретически считается, что после склейки полиуретановым клеем соединение набирает полную силу (прочность) через сутки. Реально на практике при установке сдвоенной заплатки (внешняя заплатка немного больше первой и накрывает ее) можно накачивать лодку ПВХ или баллон надувного катамарана на низкое давление сразу после остывания заплатки. А полное давление до звона мы давали уже через 20 минут после ремонта лодки. Еще через 10 минут мы уже продолжали маршрут…