чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части

Чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части

ПДД РФ, 1. Горизонтальная разметка

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)

(см. текст в предыдущей редакции)

См. данный графический объект (стр. 1, стр. 2).

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)

(см. текст в предыдущей редакции)

Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Источник

Постановление Верховного Суда РФ от 01.07.2019 N 88-АД19-6

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 июля 2019 г. N 88-АД19-6

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника Сысоевой Л.Ф., действующей на основании доверенности в интересах департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 5 Кировского судебного района г. Томска от 29 октября 2018 года, решение судьи Кировского районного суда г. Томска от 29 ноября 2018 года и постановление заместителя председателя Томского областного суда от 01 февраля 2019 года, вынесенные в отношении департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Кировского судебного района г. Томска от 29 октября 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Томска от 29 ноября 2018 года и постановлением заместителя председателя Томского областного суда от 01 февраля 2019 года, департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Сысоева Л.Ф. ставит вопрос об изменении судебных актов, вынесенных в отношении департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска по настоящему делу об административном правонарушении, путем исключения из них указания по несоблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, связанному с отсутствием остановочной и посадочной площадок, заездного «кармана» по ул. Коларовский тракт на участке от ул. Мокрушина до железнодорожной станции О.П. 76 км в г. Томске.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа отнесена и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1.10 статьи 40 Устава г. Томска, утвержденного решением Думы г. Томска от 04 мая 2010 N 1475, администрация г. Томск осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Предметом деятельности департамента является обеспечение в рамках своей компетенции решения следующих вопросов: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «г. Томск» и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в части ремонта и содержания автомобильных дорог) (подпункт 1 пункта 9).

Департамент осуществляет следующие функции: в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них осуществляет ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «г. Томск», включая контроль за качеством выполняемых работ (пункт 11).

Приказом Гостехрегулирования от 23 октября 2017 года N 270-ст утвержден ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года N 120-ст утвержден ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», распоряжением Минтранса РФ от 23 мая 2003 года N ОС-460-р утвержден ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие требования».

Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные стандартами требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Как усматривается из материалов дела, 26 сентября 2018 года в 15 часов 50 минут департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска не принял своевременных и исчерпывающих мер по устранению недостатков в содержании улично-дорожной сети, создающих угрозу безопасности дорожного движения и приведению в нормативное состояние участка дороги на ул. Коларовский тракт на участке от ул. Мокрушина до железнодорожной станции О.П. 76 км в г. Томске, а именно: на покрытии проезжей части отсутствуют линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений (осевая линия); отсутствие линии горизонтальной дорожной разметки 1.2 (краевая линия), обозначающие края проезжей части; на покрытии проезжей части в местах остановок автобусов, на остановках общественного транспорта отсутствуют линии горизонтальной дорожной разметки 1.17; на пешеходном переходе по ул. Коларовский тракт, в районе здания N 1Б по ул. Мокрушина отсутствуют линии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1, на нечетной стороне ул. Коларовский тракт, в районе д. 9 стр. 10 по ул. Мокрушина обочина, не отделенная от проезжей части бордюром ниже уровня относительно прилегающей кромки проезжей части на 10 см; на нечетной стороне ул. Коларовский тракт, в районе д. 9 стр. 22 по ул. Мокрушина обочина, не отделенная от проезжей части бордюром ниже уровня относительно прилегающей кромки проезжей части на 6 см; имеются многочисленные повреждения покрытия проезжей части глубиной до 3 см; на нечетной стороне ул. Коларовский тракт, в районе д. 9 стр. 49 по ул. Мокрушина обочина, не отделенная от проезжей части бордюром ниже уровня относительно прилегающей кромки проезжей части на 6 см; на нечетной стороне ул. Коларовский тракт в районе д. 8/1 грунтовая обочина имеет повреждения, глубина повреждений относительно уровня покрытия составляет от 4 до 6 см. Место остановки автобуса остановочного пункта не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». ГОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», отсутствует: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман»; отсутствует линия тротуара, пешеходный переход, освещение, дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; на нечетной стороне ул. Коларовский тракт, в районе железнодорожной станции О.П. 76 км обочина, не отделенная от проезжей части бордюром ниже уровня относительно прилегающей кромки проезжей части на 5 см. Место остановки автобуса остановочного пункта, обозначенного дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные Общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ГОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», отсутствует: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», линия тротуара, пешеходный переход, освещение; на четной стороне ул. Коларовский тракт, в районе железнодорожной станции О.П. 76 км обочина не отделенная от проезжей части бордюром ниже уровня относительно прилегающей кромки проезжей части на 6 см. Обочина имеет повреждения, глубина повреждений относительно уровня покрытия составляет от 4 до 7 см. Место остановки автобуса остановочного пункта, обозначенное дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ГОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» отсутствует: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», линия тротуара, пешеходный переход, освещение; на четной стороне ул. Коларовский тракт, на участке от железнодорожной станции О.П. 76 км в районе пересечения с ул. Континентальной обочина не отделенная от проезжей части бордюром ниже уровня относительно прилегающей кромки проезжей части на 7 см; на четной стороне ул. Коларовский тракт в районе здания N 8/1 грунтовая обочина имеет повреждения, глубина повреждений относительно уровня покрытия составляет от 3 до 6 см. Место остановки автобуса остановочного пункта не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные Общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ГОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» отсутствует: остановочная площадка, заездной «карман», пешеходный переход, освещение, дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; на четной стороне ул. Коларовский тракт, в районе д. 9 стр. 49 ул. Мокрушина обочина, не отделенная от проезжей части бордюром ниже уровня прилегающей кромки проезжей части на 5 см; на четной стороне ул. Коларовский тракт, в районе д. 5/4 по ул. Мокрушина обочина, не отделенная от проезжей части бордюром ниже уровня относительно прилегающей кромки проезжей части на 9 см.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска должностным лицом ЦДТНПБДД ГИБДД УМВД России по Томской области протокола об административном правонарушении и привлечения его 29 октября 2018 года мировым судьей судебного участка N 5 Кировского судебного района г. Томска к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышестоящими судебными инстанциями выводы мирового судьи поддержаны.

Вместе с тем имеются основания для изменения вынесенных по делу актов по следующим основаниям.

Приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, которая предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.

К комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и/или искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода, относятся работы по устройству недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, тротуаров, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения, смотровыми ямами или эстакадами, с оборудованием знаками и ограждениями (подпункт «в» подпункта 4 пункта 4 приказа Минтранса России от 16 ноября 2012 года N 402).

Решением Думы г. Томска от 30 октября 2007 года N 683 утверждено Положение о департаменте капитального строительства администрации г. Томска, которым установлено, что департамент капитального строительства администрации г. Томска является отраслевым органом администрации г. Томск, осуществляющим управленческие функции в сфере капитального строительства на территории муниципального образования «г. Томск», а также иных вопросов в соответствии с настоящим Положением, и в соответствии с пунктом 2.1 данного положения предметом его деятельности является обеспечение в рамках своей компетенции решения вопроса дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «г. Томск», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в части проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог).

Департаменту дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска должностным лицом вменено бездействие, связанное с непринятием своевременных и исчерпывающих мер по приведению в нормативное состояние участка дороги на ул. Коларовский тракт на участке от ул. Мокрушина до железнодорожной станции О.П. 76 км в г. Томске, выразившееся в отсутствии остановочной и посадочной площадок, заездного «кармана».

Следовательно, работы по созданию остановочной и посадочной площадок, заездного «кармана», а не ремонт уже существующих, на данном участке дороги относятся к капитальному ремонту автомобильных дорог, полномочия, по проведению которого, делегированы департаменту капитального строительства администрации г. Томска.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения названного Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 5 Кировского судебного района г. Томска от 29 октября 2018 года, решение судьи Кировского районного суда г. Томска от 29 ноября 2018 года и постановление заместителя председателя Томского областного суда от 01 февраля 2019 года, вынесенные в отношении департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат изменению путем исключения из них указания на то, что департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска допустил бездействие, связанное с непринятием своевременных и исчерпывающих мер по приведению в нормативное состояние участка дороги на ул. Коларовский тракт от ул. Мокрушина до железнодорожной станции О.П. 76 км в г. Томске, выразившееся в отсутствии остановочной и посадочной площадок, заездного «кармана».

Исключение изложенного выше вывода не может повлечь ухудшение положения лица, в отношении которого вынесено названное постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

жалобу защитника Сысоевой Л.Ф. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка N 5 Кировского судебного района г. Томска от 29 октября 2018 года, решение судьи Кировского районного суда г. Томска от 29 ноября 2018 года и постановление заместителя председателя Томского областного суда от 01 февраля 2019 года, вынесенные в отношении департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: исключить из них указание на то, что департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска допустил бездействие, связанное с непринятием своевременных и исчерпывающих мер по приведению в нормативное состояние участка дороги на ул. Коларовский тракт от ул. Мокрушина до железнодорожной станции О.П. 76 км в г. Томске, выразившееся в отсутствии остановочной и посадочной площадок, заездного «кармана».

В остальной части судебные акты оставить без изменения.

Источник

Новый ГОСТ и изменения в Правила дорожного движения

В России с 01 апреля 2020 года вступил в силу Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. N 1425-ст).

Указанный ГОСТ устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

В Правила дорожного движения изменения пока не внесены, но проект изменений находится в стадии общественного обсуждения.

Итак, кратко об основных изменениях.

Новый ГОСТ определяет временные технические средства организации дорожного движения как комплекс устройств, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения.

Временные дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, 8.23 с желтым фоном, применяют в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами, исключающими возможность прочтения изображения знаков, или демонтируют.

Вводятся новые дорожные знаки.

чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть картинку чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Картинка про чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части

Изменена версия дорожного знака 1.35.

чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть картинку чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Картинка про чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части

Знак 1.35 «Участок перекрестка» устанавливают перед перекрестком, на котором нанесена разметка 1.26.

чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть картинку чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Картинка про чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей частиВ проекте Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации» предусматривается введение нового знака – 3.34. Движение автобусов запрещено (ранее применялся во время проведения ЧМ по футболу). Введён и в ГОСТ Р 52290-2004.

чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть картинку чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Картинка про чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей частиВведены в ГОСТ дорожные знаки 5.14.2 «Полоса для велосипедистов» и 5.14.4 «Конец полосы для велосипедистов» (ранее в ПДД введены Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 № 221).

чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть картинку чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Картинка про чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части

Знак 5.14.2. «Полоса для велосипедистов» применяют для обозначения полосы проезжей части, по которой разрешено движение велосипедистов и мопедов.

Введены «экологические» дорожные знаки:

5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и 5.37 «Зона с ограничением экологического класса по видам транспортных средств»

чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть картинку чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Картинка про чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части

5.36. Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств.

5.38. Конец зоны с ограничением экологического класса по видам транспортных средств.

чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть картинку чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Картинка про чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части

Изменения коснулись и обозначения дорожными знаками велосипедной зоны: иная нумерация и стилистика.

5.39. «Велосипедная зона«. Место, с которого начинается велосипедная зона.

5.40. «Конец велосипедной зоны«.

чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть картинку чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Картинка про чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части

В правой нижней части дорожного знака 6.4 допускается указывать платность парковки по аналогии со знаком 8.8 и предназначение парковки (парковочного места/мест) по аналогии со знаком 8.17 «Инвалиды».

6.4 Парковка (парковочное место)

чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть картинку чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Картинка про чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части

Знак 6.13 «Километровый знак» применяют для указания расстояния от начального пункта дороги (по ее титульному наименованию) до места его установки, а также обозначения каждого километра дороги.

чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть картинку чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Картинка про чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части

В проекте Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации» предусматривается введение нового знака 6.22. Фотовидеофиксация.

чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть картинку чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Картинка про чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части

6.22 «Фотовидеофиксация». Обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения».

Знак 6.22 устанавливают заблаговременно до зоны контроля работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи фиксации нарушений правил дорожного движения: вне населенного пункта на расстоянии 150-300 м; в населенном пункте со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 «Начало населенного пункта».

В случае необходимости знак 6.22 применяют с табличками 8.1.1 и 8.1.3, 8.1.4.

Знак 7.14.1 «Пункт таможенного контроля» применяют для информирования участников дорожного движения о пунктах таможенного контроля, на которых контролируются перевозки товаров грузовым транспортом, если на указанных транспортных средствах перевозят товары, находящиеся под таможенным контролем.

Знак 7.14.2 «Пункт транспортного контроля» применяют для информирования участников движения о пунктах транспортного контроля, на которых контролируют международные автомобильные перевозки, осуществляемые грузовыми автомобилями и автобусами, а также пунктах, на которых осуществляют весовой и габаритный контроль.

чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть картинку чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Картинка про чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части

7.21. Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей.

чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть картинку чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Картинка про чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части

Ужесточены требования к перечню объектов, указываемых на информационных знаках. Разрешено указывать аэропорты, многофункциональные комплексы сервиса, из перечня объектов исключены «производственные и торговые предприятия». Перечень объектов сервиса ограничен исключением словесного оборота «и т.п.».

Уточнены правила дублирования и повторения дорожных знаков. В частности, в целях обеспечения видимости дорожного знака «Обгон запрещен» введено его обязательное дублирование на всех дорогах.

чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть картинку чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Картинка про чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части

чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть картинку чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Картинка про чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части

Изменены правила отмены действия знаков 3.27 – 3.30, запрещающих остановку и стоянку транспортных средств.

Упразднена связь зоны действия знаков 3.27 – 3.28 с соответствующими линиями разметки 1.4 и 1.10.

чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть картинку чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Картинка про чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части

При одновременном применении знаков 3.29, 3.30 на противоположных сторонах проезжей части с 21 до 24 ч (время перестановки) разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части.

Ранее время перестановки определялось с 19.00 по 21.00 ч.

чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть картинку чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Картинка про чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части

чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть картинку чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Картинка про чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части

Если ранее зона действия знака 3.27 «Остановка запрещена» могла быть сокращена путем установки информационного знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» и таблички 8.2.1, совместно указывающих на разрешенное место парковки транспортного средства, то с 01.04.2020 – и без таблички 8.2.1.

чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть картинку чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Картинка про чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части

чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть картинку чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Картинка про чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части

Установлен запрет на применение знаков приоритета особой формы 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 на прямоугольных щитах.

чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть картинку чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Картинка про чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части

чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть картинку чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Картинка про чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части

Введены новые и изменены некоторые знаки дополнительной информации.

чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть картинку чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Картинка про чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части

чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть картинку чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Картинка про чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части

чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть картинку чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Картинка про чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части

Изменения коснулись и дорожной разметки. В частности, введена дорожная разметка 1.14.3.

Разметку 1.14.3 применяют для обозначения диагональных пешеходных переходов на регулируемых перекрестках.

чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть картинку чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Картинка про чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части

Разметку 1.17.1 применяют для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси.

Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.

Разметку 1.17.2 применяют для обозначения остановок трамвая при прохождении путей посередине проезжей части и отсутствии приподнятой площадки у рельсов. Разметку 1.17.2 наносят вначале и в конце остановочного пункта поперек проезжей части от тротуара до ближайшего к нему рельса или от разметки 1.2, обозначающей край проезжей части.

чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть картинку чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Картинка про чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части

Введены новые правила обозначения границ платных парковок разметкой 1.7 синего цвета.

чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть картинку чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Картинка про чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части

Введена возможность пересечения в одной фазе светофорного цикла транспортных и пешеходных потоков при низких значениях их интенсивностей, с установкой информационных световых секций под транспортными светофорами для информирования водителей транспортных средств о наличии такого конфликта.

чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть картинку чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Картинка про чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части

чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть картинку чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Картинка про чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части

чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть картинку чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Картинка про чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части

чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Смотреть картинку чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Картинка про чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части. Фото чем необходимо руководствоваться если значения нанесенные на проезжей части

Информационные световые секции (ИС) устанавливают непосредственно под транспортным светофором, по разрешающему сигналу которого возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами, движущимися по пешеходному переходу на разрешающий сигнал пешеходного светофора.

Разработаны правила применения тросовых ограждений и их аналогов на различных дорогах и в том числе по оси проезжей части четырех-, трех- и двухполосных дорог, на которых до установки таких ограждений разделительной полосы не было.

Регламентирован порядок применения ограничивающих пешеходных ограждений. Введено допущение не продлевать такие ограждения после остановок маршрутных транспортных средств, расположенных возле перекрестков или выездов с прилегающих территорий, а также не устанавливать эти ограждения при наличии газона, отделяющего проезжую часть от тротуара, шириной более 1 м или при наличии сплошной посадки кустарника.

По направляющим устройствам раздел приобрел вид отсылочного раздела на межгосударственные стандарты. Если в межгосударственных стандартах все места установки направляющих устройств (сигнальные столбики, световозвращатели) являются рекомендательными, то ГОСТ Р 52289-2019 требует их обязательной установки в этих местах при соответствующих условиях.

Новшеств, как видим, предостаточно. Ожидается, в ближайшее время соотвествующие изменения будут внесены в Правила дорожного движения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *