чем нагреть двигатель в мороз народные методы
На улице мороз, снег и лед. Автомобиль тоже под утро покрыт слоем снега и льда. Более того, все внутренние элементы автомобиля за ночь также основательно промерзли. Для того, чтобы максимально эффективно завести автомобиль, разберем проблемы, с которыми может столкнуться водитель морозным утром.
Замерзли замки. Водителям автомобилей, на которых установлен центральный замок проще — им не нужно проворачивать ключ в личинке замка. Но только в том случае, если аккумуляторная батарея окончательно не села или не замерз сам электрозамок, иначе все равно придется открывать авто с помощью ключа.
Методов размораживания замка несколько:
1. Использовать размораживатель (бывают аэрозольные или в виде жидкости). Например, WD-40, Лукойл, Wesco, Минутка, АнтиМороз, Luqui Moly. Стоимость размораживателей невысока, инструкция по применению приведена на упаковке.
3. Разогретым ключом. Для этого разогревают ключ (не замок!) на огне зажигалки и вставляют в замочную скважину.
4. Приложить к замку грелку, наполненную горячей водой.
Поливать замок кипятком из чайника ни в коем случае нельзя: замок разморозится, но очень скоро вода замерзнет, и в следующий раз открыть авто будет намного сложнее.
Примерзли двери. Точнее — примерзли уплотнители дверей. Пытаясь открыть дверь, прилагать большие усилия не стоит — уплотнители могут порваться. Открывать нужно постепенно, а лучше найти дверь, у которой уплотнители не примерзли, и через нее попасть в салон.
А на будущее — перед наступлением холодов резиновые уплотнители дверей стоит обработать силиконовой смазкой или тем же WD-40.
Очищаем машину от снега. Важно очистить от снега также и проемы дверей для того, чтобы растаяв, вода затем снова не превратилась в лед.
Электрика и аккумулятор
В сильный мороз нельзя сразу же пытаться запускать стартер автомобиля — при низких температурах аккумулятор теряет свою емкость, и его заряда может не хватить для запуска.
Поэтому первым делом нужно аккумулятор прогреть — для этого достаточно на одну минуту включить габариты и ближний свет. Это не разрядит батарею, а, наоборот, — запустит химические реакции и разогреет ее.
Если аккумулятор разрядился настолько, что его емкости не хватает для того, чтобы заработало освещение, — скорее всего, потребуется прикурить автомобиль.
А если такой возможности нет — придется снимать аккумулятор и отогревать дома — в тазике с горячей водой или у батареи отопления. А лучше — после прогрева воспользоваться зарядным устройством.
Особое внимание в холодное время года нужно уделить работоспособности свечей — они также являются частыми виновниками плохого запуска автомобиля: свечи должны быть чистыми, сухими, без нагара. Желательно иметь при себе комплект новых запасных свечей.
Прогреваем двигатель и КПП
При низких температурах все технические жидкости автомобиля приобретают излишнюю вязкость. Поэтому даже при исправном и заряженном аккумуляторе стартеру бывает трудно запустить двигатель — загустевшее масло создает дополнительное сопротивление.
Для того чтобы уменьшить плотность масел двигатель и коробку передач следует обогреть.
Не так давно для прогрева использовали чайник с горячей водой, которым поливали впускной-выпускной коллектор, но на современных авто лить кипяток на двигатель и рядом с ним — чревато выходом из строя как электроники, так и самого агрегата.
Поэтому (если нет возможности отогреться в гараже) — используют следующие методы:
1. Прогревают двигатель с помощью строительного фена (со стороны картера). Также феном хорошенько прогревается и гидротрансформатор автоматической коробки передач (АКПП более чувствительна к морозу).
Или с помощью электрической плитки, которую ставят под картер.
«Минусом» данных методов является то, что для работы и фена и плитки потребуется электрическая розетка на 220 В.
Собственно, наличие фена и электророзетки позволит решить также проблемы замерзших замков и примерзших уплотнителей дверей.
2. Еще один из вариантов обогрева — направить выхлопные газы заведенной соседней машины в область двигателя с помощью пожарного рукава.
Несмотря на кажущуюся комичность, этот метод весьма действенный.
Важно знать следующее: в мороз даже после прогрева двигателя на машине с АКПП ехать нельзя. Пока селектор коробки передач находится в режиме «Паркинг» — в КПП не циркулирует трансмиссионная жидкость.
Поэтому перед тем, как сдвинуться с места, следует нажать на тормоз, коробку передач перевести в режим «Драйв» и, удерживая тормоз, постоять еще 1-2 минуты — коробка прогреется.
В регионах с холодным климатом используют специальные устройства — «пушки» для прогрева машины.
За холодную ночь могли также примерзнуть тормоза. Если нет фена или пожарного рукава, их отогревают с помощью горячей воды. В данном случае вода в лед не превратится — при движении авто она высохнет.
Ни в коем случае при отогреве автомобиля нельзя использовать открытый огонь — он может как повредить краску, так и стать источником пожара.
Запускаем двигатель
Как мы уже говорили, запуск в мороз сопряжен с повышенными нагрузками на стартер. Поэтому перед запуском следует отключить все потребители электричества: радио, освещение, не трогать руль и педаль тормоза. На авто с механической коробкой передач — следует выжать сцепление.
Если в течение 5-7 секунд работы стартера двигатель не завелся — выключите его, и дайте возможность аккумулятору восстановиться 2-3 минуты.
Стартер не должен работать дольше 10 секунд — это может привести к тому, что свечи будут залиты и сильно разрядится аккумулятор.
Даже после того, как двигатель завелся (в авто с МКПП) — не отпускайте педаль сцепления: первое время двигатель работает с повышенной нагрузкой, нестабильно — дайте ему возможность прогреться.
Что делать, чтобы машина не замерзла
Чтобы машина не замерзла за морозную ночь, следует позаботиться об этом накануне: смазать уплотнители силиконом, обработать стекла специальной зимней жидкостью-незамерзайкой, проверить аккумулятор, антифриз, масла, тормозную жидкость и жидкость для омывателя на соответствие ожидаемым температурам.
Для того чтобы не примерз ручник, зимой советуют им не пользоваться. А перед постановкой на стоянку, следует провести ряд торможений — для того, чтобы просушить колодки.
Перед тем как закрыть машину, следует открыть двери и проветрить салон — это выровняет температуру внутри салона и снаружи и автомобиль не так сильно обледенеет.
При низких температурах для старта автомобилю может потребоваться не только исправный аккумулятор, но и сама температура автомобиля должна быть выше температуры окружающей среды.
При старте в мороз следует максимально уменьшить нагрузку на системы автомобиля — выключить потребители энергии, разогреть двигатель и коробку передач. Для этого используют различные виды обогрева — от фена до специальных «пушек».
Но лучший способ не замерзнуть, конечно же, — держать машину в гараже.
10 способов завести автомобиль в мороз
10 способов завести автомобиль в мороз
В статье «10 способов завести автомобиль на морозе» мы расскажем вам, как на морозе можно завести автомобиль. Зима такое время года, которое проверяет опыт и элементарные знания автолюбителя, которые начинаются с определенных тонкостей вождения и заканчиваются тем, как нужно элементарно ухаживать за машиной. Как мы знаем, что глупые люди учатся на тех ошибках, которые сами совершают, а умные люди учатся на чужих ошибках. В век Интернета любому человеку доступна любая информация, среди нас уже не осталось глупых. Остались только ленивые люди, которые не хотят делать какие-то лишние движения, либо упрямые, которые даже, если что-то узнают, все равно сделают все наоборот.
_
Естественно, это не значит, что если ваш «теплый автомобиль» не заводится с утра или вас понесло по дороге, то вы относитесь к этой категории граждан. Ведь бывают и случайные явления. Просто наша задача состоит сейчас в том, чтобы уменьшить количество этих случайных явлений, и не перепутать обычное невезение с собственным упрямством или ленью. В этом случае с машиной повезет тем, кто долго запрягает или готовит сани летом.
1. Готовьте сани летом. Это первый способ, чтобы зимой завелась машина. Поздней осенью самое время, чтобы подготовить машину к зиме. В аккумулятор подлейте воды, протрите его, а лучше будет, если вы почистите наждачной бумагой клеммы и сильно прикрутите их. Если АКБ уже не достаточно новая, то лучше замените ее.
Замените моторное масло, чтобы оно было менее вязкое: синтетику с показателями 0W или 5W или полусинтетику. Выкрутите и проверьте свечи, нет ли на них нагара, и если будет необходимость, замените их. Проверьте трубки, которые идут от впускного тракта к другим элементам или системам, на целостность, а также проверьте плотность мест их соединения. Следует убедиться в том, чтобы не проскальзывал ремешок генератора. Приобретите аэрозоль типа «Быстрый старт». Чтобы не замерзали стекла, залейте в бачок незамерзающую жидкость для стекол. В морозную погоду особенно она не нужна, но если она замерзнет, то повредит каналы, по которым она проходит. Положите в багажник буксировочный трос и провода прикуривателя.
2. Главный виновник того, что не заводится автомобиль это аккумулятор. Когда на дворе сильные морозы его рекомендуют снимать на ночь и нести в помещение. Если водитель женщина, то для вас утомительно будет таскать АКБ и присоединять каждый день его, пока на улице стоит мороз. А если все это утомляет, купите себе новый аккумулятор, либо найдите для своего автомобиля гараж, пусть он будет и не отапливаемый. В закрытом помещении температура воздуха немного больше, чем на улице.
3. Перед тем, как завести автомобиль «разбудим» свой АКБ: включим обогрев заднего стекла, противотуманные фары, всего несколько секунд включим ближний (на 15 или 20 секунд) или дальний свет (10 секунд). Тогда немного согреется электролит и повысится его емкость.
4. Выключим печку, обогрев заднего стекла, кондиционер, магнитолу и фары. Выжмем сцепление и начинаем заводить. Если двигатель инжекторный, то на «газ» не нажимаем. Очень часто за 10 или 12 секунды, то есть с первого раза двигатель не заводиться, здесь нужно все заглушить, еще подождать полминуты и операцию повторить.
Не рекомендуется долго гонять стартер. Если с каждым разом двигатель крутится дольше, тогда есть смысл перезапускать двигатель и повторять, пока полностью не заведется мотор. Самое большое это нужно сделать 5 или 7 попыток.
5. После запуска медленно отпустим сцепление, КП держим нейтральной, и не меньше 2 минут. Если двигатель карбюраторный 10 или 15 минут прогреваем машину, а потом едим.
6. Для морозной погоды есть два «нельзя». Машину нельзя мыть. Нельзя оставлять ее на всю ночь на ручнике. Не пытайтесь делать иначе, так как примерзнут тормозные колодки. Но с этой бедой наши люди придумали, как справиться. Попросите водителя другой машины, пусть он немного «подует» на колесо вашей машины из своей выхлопной трубы. Если есть куда подключить фен, то феном лучше всего отогреваются замерзшие замки. Кому-то приходилось пользоваться разными жидкостями для размораживания замков, но можно замерзнуть, пока при их помощи откроешь замок, либо сама эта жидкость окажется внутри бардачка автомобиля.
7. Жители севера ночью не спят, а каждые два часа прогревают свои автомобили, ведь у них морозы доходят до 40 или 50 градусов. А кто спит, имеют сигнализирующее устройство с пультом дистанционного управления, они имеют память, которую можно запрограммировать на запуск от времени простоя или от градуса мороза. Стоит такая штука от 200 долларов. А кто богаче, имеют пусковое устройство, которое стоит от 4000 рублей, или есть полностью автономное пусковое устройство, которое стоит еще дороже, но зато с запуском не будет никаких проблем.
8. Если в соответствии с пунктами с 1 по 5 машина не завелась, попробуем более радикальные меры. Заглушив мотор вечером, зальем в маслоналивное отверстие 10-200 г 92-го бензина, снимем разъем с датчика Холла и крутим несколько оборотов стартера. Утром поставим разъем на Холл и заведем машину.
9. Нужно знать, что нельзя применять некачественный бензин, для двигателя это настоящая беда, особенно в мороз. Когда морозная зима, то при остановке на парковку, в автомобиле держим уровень бензина не более 2/3 объема бака. Тогда это в значительной мере уменьшит количество вредного конденсата. От него советуют покрывать специальным силиконом трамблер и провода.
10. Самые радикальные меры, которые применят профессиональные водители с многолетним стажем. Масло должно быть полусинтетика, на ночь аккумулятор нужно ставить в тепло. В двигатель – антифрикционные присадки. В карбюратор впрыскиваем эфирную жидкость «Быстрый старт». Все эфирные жидкости применяем согласно инструкции. Свечи должны быть чистыми, не старыми, лучше иридиевые, с уменьшенным зазором.
Утром смотрим, не забило ли выхлопную трубу льдом. Поморгаем дальним светом и поедем. Но едим сначала не так уже быстро. Проедим со скоростью 40 километров в час и проедим так несколько километров, пока машина окончательно не прогрелась.
Ну, а если что, тогда цепляем автомобиль на «галстук», включаем 2 передачу и тогда она заведется. Но когда она заведется не давайте ей заглохнуть, нажмите на педаль газа и выключите сцепление. Если и это не поможет, то лучше оставьте ее в покое, ведь у нее есть тоже душа. Просто сегодня ей не хочется никуда ехать. Если конечно, не виноват топливный насос.
Теперь мы знаем про 10 способов, завести автомобиль на морозе. Попробуйте на практике воспользоваться этими способами, и возможно, тогда у вас не будет такой проблемы, как завести на морозе свой автомобиль.
если двигатель инжекторный или карбюраторный
и ещё есть дизельные двигатели, прикиньте
автор чайник и учит всякой хуйне
Очень эффективно погреть впускной коллектор. Причем удобней не водой, а газовой горелкой. 2 мин и машина заводится, если масло хорошее и стартер хорошо крутит
нахера все эти радикальные меры с заливками бензина и всяких смесей во все места? в сильный мороз (-40 и ниже) греть масло обязательно! иначе оно полезет изо всех щелей, оно густое и соответственно высокое давление в системе возникает, в теории может провернуть вкладыши.
если уж совсем нет рядом электричества и подогреть двиг нечем, греем воду, как можно больше, ведро например, открываем капот и поливаем двиг, ну естественно не на электрику лить надо, а на блок, кипяток немного нагреет двигатель и масло, машина заведется.
ниразу не снимал аккумулятор зимой, если он хороший (не более 3х лет ему) то будет держать заряд в любой мороз
Вот еще хорошая статья на эту тему http://motornoe.com/voditelyu/kak-zavesti-avtomobil-v-moroz.html/?utm_source=gtop10&utm_medium=vir&utm_campaign=kak-zavesti
Зима близко
Фу, зима.
Вот и осень пролетает.
«Когда у людей не хватает толку выполнить элементарную задачу, приходится водиться с ними, как с детьми»
В заголовке процитированы не слова Дерека, а один из топовых комментов под его видосиком (он утащил этот сюжет на свой ютуб-канал). Видео как минимум один год. Печально, что ютуб перестал показывать дату выхода, приходится гадать по комментам.
О правилах дорожного движения США и Европы
Ответ на пост «Старичок»
Зимняя фоточка
Город Нижний Тагил, район НТМК, зима, дворик. Canon 1300d, 35mm.
Шины и Диски от мошенников. Сайты 5колес.рф, shiniidiski.ru, kuplyu-shiny.ru
Каждый сайт копирует друг друга, только отличаются адреса и номера телефонов:
На одном из сайтов есть «самые настоящие» отзывы от довольных клиентов.
Уверен они сами себе накатали на WhatsApp:
Стандартно для данной схемы обмана перевод напрямую на карту или расчётный счёт, т.е. полная предоплата:
Часто на таких сайтов заказывают люди в погони за дешевизной, плюс здесь бесплатная доставка. Представляю как они до Владика бесплатно доставлять будут.
В общем очередной лохотрон, будьте внимательнее.
Заказывайте в проверенных магазинах.
Ниже небольшой видеообзор.
Как правильно приклеить боковое зеркало в автомобиле
Приклеивать боковые зеркала в автомобилях нужно строго на двухсторонний скотч. Потому что именно его используют автопроизводители для этой задачи. Скотч должен быть толщиной от 100 до 200 микрон, без основы. Это важно.
В современных автомобилях зеркала подогреваются. Чтобы эффективно передать тепло от нагревателя к зеркалу клеевое соединение должно быть максимально тонким. Чем толще материал, тем меньше коэффициент теплопередачи. Основа скотча тоже препятствует передаче тепла.
Именно поэтому для зеркал применяют безосновный тонкий скотч на акриловом клее. Акрил не боится ультрафиолета, воды, холода и жары, а так же растворителей типа бензина и масла.
Берем рамку и зеркало. Очищаем от загрезнений. Если на них остался старый скотч, используйте цитрусовый очиститель. После него поверхности нужно очистить мыльным раствором, после обезжирить поверхность спиртом с водой. Только спиртом. Уайтспирит, бензин, керосин, ацетон и прочее использовать нельзя.
Использовать вместо скотча клей-герметик нельзя, потому что зеркало будет плохо нагреваться. И еще, потому что пластиковая рамка при склеивании изгибается под форму зеркала. Так заложено производителем. Клей-герметик сам подстраивается под неровности. Не рекомендую так же использовать поксиспол, космофен и прочие цианоакрилаты. Это хорошие материалы, но не для этой задачи. Они хрупкие.
После обезжиривания наносим скотч на рамку, так как ее площадь меньше, чем у зеркала. Используем безосновную ленту Теза 52110, толщиной 100 микрон. Он идеально подходит, так как обладает отличной адгезией и хорошо сопротивляется на отслаивание.
Наносим на всю площадь рамки. Прочность соединения и эффективность нагрева напрямую зависят от площади соединения. Прижимаем скотч по всей площади.
Снимаем защитный лайнер и наносим на зеркало. Затем единоразово прожимаем соединение по всей площади. Готово. Полная прочность наступает через сутки. После нанесения прочность составляет от 30 до 40%. Если на улице лето, зеркало можно установить сразу. Если на улице ниже 10 градусов по Цельсию, подержите зеркало в тепле сутки.
Если у вас возникли вопросы, задавайте их в комментариях.
Ответ на пост «Мастер парковки»
Увидел пост и вспомнил, что как то поутру встретился такой индивид. Машина стояла пустая.
Покупка и использование моторного масла у официального дилера. Совет от бывшего сотрудника
Как правило, при прохождении технического обслуживания у официального дилера Вам предлагают использовать масло, которое продает официальный дилер.
Большинство дилеров закупают масло в бочках, потому что, так будет больше прибыли, удобнее и подобное.
Если есть возможность, советую покупать у них только запечатанное в канистры масло. Дальше расскажу почему.
Чтобы получить допуск и статус официального дилера автомобилей определенной марки, в большинстве политик, дилер должен закупать оригинальные запасные части именно у производителя, всё это прописано в дилерском договоре. В ходе работы дилер делает много отчетов (которые, кстати, можно успешно рисовать, но на этот случай есть куча проверок, которые могут приехать в любой момент), в отчетах есть информация, о кол-ве автомобилей, которые приезжали на ТО или просто меняли масло. Исходя из этой информации (и еще куча нюансов) менеджеры-продаваны производителя считают сколько масла должен закупить дилерский центр для выполнения условий дилерского договора, простыми словами – ставят план, который как правило завышен. Даже если план завышен, дилеры выполняют план, потому что возможны штрафы за невыполнение. У некоторых представительств есть хорошая скидка, если выполнять план продолжительное время и выгоднее купить товара с избытком, чем сломать эту скидку.
Таким образом, если сервис, в который вы приехали, реально имеет статус официального дилера – у них обязательно должно быть оригинальное масло.
А теперь я расскажу пару моментов, почему я советую покупать именно запечатанные канистры и вовсе желательно ваше присутствие в ремонтной зоне в момент заливки масла в двигатель автомобиля. (вообще желательно чтобы канистру вскрыли при Вас).
2. Инвентаризация на складах проводится, и проводится она очень тщательно и достаточно часто. Было не в моем сервисе, а рядом. Во время инвентаризации естественно с бочек масло не сливают, а делают замеры по-другому. В одном сервисе кладовщики, видимо увлеклись левой продажей маслица со склада, и во время проверки масла в бочке ну никак не хватало. Выровняли недостаток обычной водичкой. После проверки водичку как смогли высосали. Кульминация: на одной из клиентских машинок заклинило двигатель, машина была очень недешевой – видимо водичку убрали не полностью. Экспертиза показала – использовалось некачественное масло.
Я привел всего 2 простых примера, что может быть с маслом из бочек, но их гораздо больше.
Возможно, Вы хотите привезти своё масло, купленное у «проверенных» продавцов. Если автомобиль у Вас на гарантии, делать это не советую, в случае поломки двигателя – это вскроется по истории обслуживания автомобиля и Вам будет тяжело доказать, что масло было хорошее, но доказать возможно, в моей практике были такие случаи.
Я не хочу напугать, не внушаю недоверие к дилерам. Много дилеров работает честно и абсолютно прозрачно. Случаи эти крайне редкие, но они есть.
Предупреждён — значит вооружён.
— Ваше дело верить или нет. Я не несу негатива в этой записи и не набиваю себе рейтинг, запись написана на помощь читателям
Посуточная аренда автомобиля. Основные условия
Как уже известно, я работаю в сфере посуточной аренды автомобилей (не каршеринг). Прокрастинатор из меня тот еще, поэтому обещанный пост про тонкости аренды публикую только сейчас.
Все прокатные компании представлены в интернете. У каждой компании есть свой собственный сайт, на котором можно посмотреть находящийся в наличии автопарк и прицениться. Как правило, на сайте указаны цены (с приставкой «от») за месяц аренды. На сутки-двое-неделю стоимость аренды будет выше. Обычно есть что-то вроде раздела с тарифами, где находится табличка с ценами в зависимости от срока аренды. Цена всегда указана за сутки. И считается стоимость всегда кратно суткам. На полтора дня взять машину не получится. Заплатить нужно будет за двое суток в любом случае. Ну а вернуть машину можно и раньше, по договоренности с сотрудниками проката (например, если у вас рейс на самолет). Сутки плюс 2-3 часа возможна почасовая оплата, примерно 10% от стоимости суток за час.
Кстати, к агрегаторам обращаться не рекомендую, т.к. они берут еще свою наценку с клиента. Кроме того, неизвестно, к какому именно прокату попадет ваша заявка. Возможны подводные камни в виде расхождений в условиях договора.
Можно почитать отзывы о компании в крупных поисковиках. Почти все прокаты следят за своей репутацией в интернете, поэтому отзывам на крупных площадках уделяется большое внимание. Скорее всего, и вас попросят оставить отзыв по окончании аренды. Это, кстати, неплохой способ получить какие-нибудь плюшки, вроде скидки или бесплатной мойки.
Просто так автомобиль никто не даст, у каждого проката есть свои условия. Спорить бесполезно (если, конечно, вам нужен автомобиль, а не «выпустить пар»). Проще обратиться в другую компанию. Вот основные условия, которые стоит уточнить.
Лимит пробега. У подавляющего большинства компаний лимит считается, умножая количество суток аренды на суточный лимит пробега. Т.е. сегодня можно проехать больше, завтра меньше, «в зачет» идет итоговый километраж. За пробег сверх лимита придется доплатить.
Территория эксплуатации автомобиля. Если вам нужно выехать в другой регион, уточните, возможно ли это. Риск от штрафа за нарушение условий договора до принудительного глушения автомобиля с последующим изъятием. Все прокатные автомобили оборудованы маячками, их местонахождение видно на карте в реальном времени. Даже видно, с какой скоростью едет автомобиль в данный момент. Специально никто именно вас отслеживать не будет, но контроль за нахождением автомобилей в пределах разрешенной зоны обязательно есть, так что незаметно смотаться в другой регион не получится.
Залог и штрафы ГИБДД. Размер залога везде разный. Многие удерживают часть от двух недель до месяца, на случай, если вдруг придут штрафы с камер. Уточняйте этот момент, чтобы не было неприятных сюрпризов. Лично я предпочитаю брать автомобиль там, где залог возвращают на руки при сдаче автомобиля. О штрафах присылают дополнительное уведомление, можно либо оплатить самостоятельно, либо скинуть деньги компании. Имейте в виду, что штраф будете оплачивать столько, сколько указано в постановлении. Разумеется, скидки на оплату никто не отберет. Но если, например, нарушение повторное, то оплатить придется в полном объеме, несмотря на то, что первое нарушение не ваше. Не гоняйте, короче))
Страховки и ответственность в случае ДТП. Все прокатные автомобили застрахованы по ОСАГО. Бывает и КАСКО с франшизой, размер которой лучше уточнить. По-простому, франшиза – это максимум, который заплатит водитель в случае ДТП по его вине. Иногда бывает расширенное КАСКО за дополнительную плату. Бывает страховка на лобовое (да, камешек в лобовое – вина арендатора, как и вообще любое повреждение, если нет справок из ГИБДД). Факт страхования автомобиля по КАСКО должен быть обязательно прописан в договоре аренды. Как и размер франшизы.
Поломки. Да, прокаты следят за состоянием своих автомобилей. Но ломаются иногда даже совершенно новые авто, вот только что из салона. Обнаружив техническую неисправность, в первую очередь необходимо поставить в известность сотрудников проката. Дальше следовать инструкции. Обычно проблема несерьезная, вроде перегоревшей лампочки. Тогда скорее всего попросят устранить поломку в любом удобном сервисе и предоставить чек для компенсации затрат. При серьезной поломке должны заменить автомобиль на исправный.
Бывают еще условия по стажу и возрасту арендатора. Уважающие себя прокаты ставят нижний лимит от 23-25 лет возраста и 3-5 лет стажа вождения (по правам, объяснения вроде «я с 16 лет за рулем» не прокатят).
Дополнительный водитель. Это очень важно, поэтому если есть вероятность, что за руль сядет кто-то, кроме вас, то обязательно уточняйте этот момент еще на стадии бронирования автомобиля. Многие выдают дополнительные доверенности либо вписывают в договор всех водителей. На водителя, не вписанного в договор, могут не действовать страховки! И учитывайте тот момент, что сколько бы ни было водителей, ответственность несет всегда человек, на которого оформлен договор. То есть, в случае чего, в суд будут подавать на вас, даже если за рулем находился сват/брат/жена/муж.
Полезные мелочи. В первую очередь, это детские кресла. За них могут попросить дополнительную плату. Также зарядники, держатели для телефонов, навигаторы, крепления для лыж и прочее. Где-то дадут бесплатно, где-то за символическую сумму. Если нужны детские кресла, об этом стоит предупредить заранее, чтобы сотрудники проката подобрали и подготовили подходящие по возрасту детей кресла.
Можно запросить у сотрудника договор аренды, чтобы заранее в спокойной обстановке прочитать его дома и задать все вопросы в режиме он-лайн. Это не конфиденциальная информация, поэтому по вашей просьбе образец договора вам скинут.
А, и да, чем раньше вы забронируете автомобиль, тем лучше. В моменты пиковых нагрузок (праздники, лето, выходные дни) свободных автомобилей «вот прям щас» скорее всего не будет. И тут есть такой момент, что на сутки-двое сильно заранее скорее всего не забронируют. Если автомобиль очень нужен, то есть лайфхак)) Просите поставить бронь на любой автомобиль, например, на автомате в пределах такой-то суммы. Точной гарантии модели автомобиля не будет, но машину вы получите.
Уф, вроде по основным условиям всё. Если есть вопросы, вэлком в комменты. По процессу получения и возврата автомобиля тоже много информации, поэтому будет вторая часть.