чем нагреть искусственный камень
Чем нагреть искусственный камень
Для меня вопрос изготовления печки очень актуален, бытовая электро духовка уже не решает возникающие запросы.
А как давно Вы работаете с таким столом? Часто ли загибаете сложные элементы на предельно допустимые радиусы? Пользуетесь ли домкратным или гидравлическим прессом?
Гнуть не очень сложные элементы с приличными радиусами является не очень сложной задачей. Нагретый материал в таких случаях испытывает легко переносимые нагрузки и проблемы с качеством возникают редко. В таких случаях и требования к процессу нагрева не высоки.
Другое дело, как я понимаю, формовать элементы на пределе допусков, например с маленьким радиусом или используя домкратный пресс. Здесь видимо и начинаются «танцы с бубнами» и температура важна (а у разных производителей камня свои температурные режимы), и равномерность прогрева, и локальных перегревов быть не должно.
Сейчас потихоньку продумываю конструкцию своей печи, в итоге хочется получить максимально подходящее решение без «подводных камней».
Пока больше склоняюсь к варианту с принудительной конвекцией (лучевые нагреватели могут припалить контрастные темные чипсы, прямой нагрев смущает тем что нет уверенности в равномерном прогреве теплоотдающих плит).
Хочется разобраться еще в таком моменте: необходимость регулирования интенсивности прогрева, насколько это нужно в печи.
Есть мнения (которые нельзя игнорировать напр. Виталий Кацурба) в пользу того что регулировка интенсивности нагрева должна быть (чем медленнее прогревается камень тем пластичнее он становиться).
Самому сравнить пластичность камня при разных скоростях его разогрева не представляется возможным.
Некоторые считают, что главное равномерно прогреть всю толщину камня до требуемой температуры избегая локальных перегревов и чем скорее это произойдет тем лучше печка. Хочется услышать больше мнений о полезности опции регулировки времени прогрева камня.
C позволения Настасиона, отвечу на его вопросы публично
Контактная печь в целом лучше воздушной и ARTPLAY пошел по правильному пути. Главный плюс скорость и глубина прогрева.
Преимущества воздушной в:
ЦЕНЕ, (в моей печи 18т.р. блок электроники, 12т.р. ящик и ТЭНы).
Возможность переделать неудачный загиб.И в целом безразличие к геометрии заготовки
Быстрый старт (моя пяти киловатная печь набирает температуру за 5-7 минут) т.е. нет необходимости держать её разогретой. Исполнение ARTRLAY сэкономит ему много денег, я неоднократно видел на производствах контактные печи с минимальной теплоизоляцией, что требует 4-8 кВт постоянного потребления, а выключать и ждать 20-30 минут непроизводительно.
При при сильных изгибах особенно поверхностей третьего порядка в материале возникают сильные напряжения, когда нужно такую деталь значительно фрезеровать тем самым нарушая баланс стрессовых сил, заготовка может сильно изменить форму (от играть). Оставив остывшую деталь в печи на 2-4 часа при температуре 65-75 гр. можно значительно снизить эти силы.
А еще случалось греть обед
Касательно скорости нагрева. Производители камня рекомендуют максимально снизить время пребывания в печи (и дело не только в нежных красителях, сам акрил стареет в печи очень значительно), что опять указывает на контактные печи. Лучшие показатели изгиба при передерживании материала можно объяснить плохим теплообменом, как бы то ни было без пирометра точно не скажешь. Разделять ТЭНы на группы при ПИД-регуляторе не нужно, его настройки позволяют установить нужную скорость набора.
О конструктиве конвекционной печи:
Чтобы отсечь инфракрасную составляющую нагрева над ТЭНами расположен стальной лист на расстоянии 100-120мм от пола печи. горячий воздух проходит по бокам. В рабочем пространстве находится только крыльчатка, двигатель неприметно снаружи. Глубина печи не меньше ширины листа плюс зазоры для воздуха т.е. 800мм минимум. Высота 500-600мм. Длинна вопрос сложный, вы всегда будете думать о нехватке пространства пока не появиться печь на 3660мм.
P.S. Я готов помочь со сборкой блока управления, и ответить на другие вопросы.
Что такое поверхность третьего порядка? это народная терминология обозначающая конечную форму изделия с 3 плоскостями и более или есть какая то серьезная литература по термоформингу с подобной классификацией?
И хотел бы добавить по поводу контактной печи, в ней имеется еще на мой взгляд еще один большой плюс, как я писал ранее она разделена на три зоны, каждая зона в данном столе имеет площадь 500х760 мм, данный сегмент тратит 2,4 кВт в час, нагрев с 0 происходит за 15 минут до рабочей температуры, для исключения потери тепла на нерабочие зоны в плитах предусмотрены технологические пазы (траншеи) которые блокируют передачу тепла на соседнии сегменты плиты. В конечном итоге мы получаем в конце месяца приличную экономию электроэнергии. По данной технологии мы сейчас делаем для себя горящие линейки (для гнутья торцовок и подвороток)
Уважаемые каменщики, у меня созрел такой вопрос, при термоформинге через гидравлический пресс используя Пуансон-Матрица, необходимо точно рассчитать форму и площадь заготовки, если она будет маленькой, то или не получится необходимая высота или камень не начнет тянутся а просто задавится в матрицу, при большой заготовки его порвет (при условии что вы хотите выдавить мойку, а не сделать углубление в полости столешницы), так вот суть вопроса, ни кто не пытался создать формулу для исчисления площади заготовки используя коэффициент растяжения, и объем готового изделия?
На данный момент мы подгоняем методом проб и ошибок, а это довольно дорого )))
Искусственный акриловый камень. Часть первая
В связи с проявленным интересом и просьбами со стороны пикабушников,решил запилить серию постов об искусственном акриловом камне. С ним я работаю уже около 6 лет.Я занимаюсь производством подоконников,столешниц для кухонь,ванных комнат,В первой части хотелось бы объяснить что же такое искусственный камень и с чем его едят.
Изобрели его в 1968 году, человек по имени Доналд Слокум, запатентовав его под маркой Кориан. На данный момент существует с десяток фирм производящих искусственный акриловый камень. Corian(USA),LG Hi-max,SAMSUNG(да да,такие гиганты тоже занимаются производством этого материала),Hanex,Akrilika,Tristone,BITTO(Китай),Rehau,Geta-Core(Германия).Можно перечислять и дальше,но это основные мировые производители.
Сам камень состоит из гидроксида алюминия и акриловых смол и пигментные добавки. Цвета бывают самые разные от чисто белых и черных до кислотных зеленых,оранжевых и т.п. Ну и куда же без натуральных оттенков.
Больший спрос идет на белый,бежевые оттенки и натуральные цвета.Толщина у камня тоже очень разная. Самая популярная 12-12.7мм,но так же у разных производителей есть 3,4,6,10,20,25 мм.(последние 2 идут как готовый подоконник) У китайских производителей возможны и другие варианты толщины и часто плохое качество(одна сторона листа 12.7мм другая 12 или еще тоньше). В моем деле это очень важно. В следующих постах будет пояснение. Как вы уже поняли материал производится в листах. Форматы листа тоже разные,но самый распространенный 3660х760мм. У гетакора формат 1250х4060(для меня не очень удобный,ибо транспортировка и первоначальный распил проблематичны еще и учитывая вес такого листа).
Помимо использования иск. камня в производстве столешниц он применяется в отделке,как во внешней так и во внутренней. Со внутренней можно ознакомиться в одном из постов моего коллеги @Stoleshkoff,а вот пример внешней отделки.
Это фасад одного из домов в Гамбурге(даже не представляю сколько это стоит)
Чем же хорош искусственный акриловый камень.
Во первых он не токсичен(если его не нагревать до температуры от 150гр).Даже если его поцарапать то внутри его состав точно такой же как и на поверности,он полностью однородный.
Во вторых он может принимать любые формы и изгибы. Такое свойство у него появляется при нагреве. Для каждой фирмы по разному,в основном от 150 и до 250 гр. Особенно в этом деле хорош Кориан, кроме того что он гнется он еще и тянется,незначительно,1-1.5мм,но это очень помогает при формировании моек и сложных элементов.
В третьих он не подвержен воздействию влаги и солнечного цвета.Не разбухнет(именно поэтому так много людей делаю в ванные комнаты столешницы из этого материала).
В четвертых-(это наверное одно из главных достоинств)- у него бесшовное соединение. Шов конечно есть, но за счет точной фрезеровки и клея швы практически нельзя найти. Не то что бы увидеть,а именно найти, только если знать приблизительно место стыка, под определенным углом и очень тщательно всматриваясь в столешницу.
В пятых он легко ремонтируется. Например если в вашу кухонную столешницу ровно по центру влетел кусочек челябинского метеорита и там образовалась огромная дыра, то можно спокойно вырезать ровный квадрат большей величины, чем это отверстие и вклеить туда новый кусок камня. Никаких стыков не будет видно. Так же и с царапинами,если ваша столешница сильно пострадала за годы эксплуатации,вы на ней резали,пили или танцевали на каблуках(было и такое),то все это удаляется обычной шлифовальной машинкой.
Выглядит он так. Это двухкомпонентный клей. Основная часть и отвердитель. Основная часть имеет множество цветов. В зависимости от того какого цвета сам камень. В основном на 2-3 оттенка камня идет один цвет клей. Но например у хай-макса на каждый белый оттенок камня свой цвет клея. При хорошей фрезеровке(подгонке) можно клеить и не на родной клей.
На этом пожалуй закончу первую часть. В голову больше ничего не лезет. Если что то упустил,восполню в других частях или в комментариях. Дальше хочу рассказать про инструмент и сам процесс производства. Вопросы в комментариях приветствуются.
Пили дальше!! Подписываюс
Подписался! Спасибо,интересно. А по цене? Намного дороже,чем мдф?
Вы сами листы изготавливаете, или покупаете листы акрилового камня и обрабатываете?
А вот у меня столешница из грандекс, корейский иск. камень и она вообще ни капли не радует. Безумно царапается, светлая, поэтому пачкается, все в нее въедается, не отмоешь. Я не рада ей, честно.
Как же этот клей люто воняет. На работе как-то клеили пепельницу из обрезков, так я от этой вони удавиться хотел)
Просто стол!
Всем прювет. Делаю беседку дома. С работы умыкнул с разрешения начальства старую катушку от провода. Решил с нее сделать сей чудный предмет мебели.Сверху столешница оббита рейкой 14*60 и отшлифована лепестковым диском на болгарку.
Мебель с мыслью о котиках
Фелино-дружелюбная мебель позволяет вашему коту сидеть за столом, делая его центром внимания во время ужина.
Мой обрабатывающий центр на мебельном производстве
Всем привет.
Периодически ребята показывают на каком оборудовании они работают. Решил и я показать с каким оборудованием имею дело большую часть времени.
Я работаю на мебельном производстве в Беларуси, компания является ОАО, то есть это типо гос. предприятие. Мы производим мебель в основном для Польши и Германии, чуть-чуть продаём в Беларуси в фирменных магазинах. Я работаю на предприятии около 2-х лет. Как оператор около 1.5 года. Обучался практически сам. Показали как включить/отключить, запустить. На данный момент умею работать на Biesse Skipper 100, Biesse Rover S1.30. Ну и на своём, хочу ещё какой-нибудь сложный и интересный станок, пока мой самый сложный.
Значит, имею в распоряжении обрабатывающий центр IMA BIMA 410V 180/600 2005-го года. Я буду описывать конкретно мою комплектацию, так-то имеются разные и всегда можно дооснастить оборудование. Рабочая область 1800х6000х100мм. Осей несколько. X, Y «основной головы», Y «клеевой головы», Z «основной головы», W «вращение инструмента в главном шпинделе», A «вращение клеевой головы». Основная голова содержит в себе главный шпиндель и сверлильные шпиндели 21 вертикальные, 6 горизонтальные в направлении оси X. Станок имеет 18-ти позиционный магазин барабанного типа для автоматической смены инструмента. Магазин находится на оси X. Главный шпиндель имеет мощность (вроде бы) 12 кВт и максимальные обороты 24000 в минуту. Двигатель главного шпинделя имеет водяное охлаждение. Вода с антифризом участвуют в образовании вакуума и охлаждаются в вакуумном насосе, который создаёт вакуум 30 милиБар. Вакуум нужен для закрепления заготовок на присосках. Главный шпиндель берёт из магазина инструмент с «разъёмом» HSK F 63. Мощность двигателя сверлильных шпинделей
6 кВт. Номинальные обороты при 50 Гц
2900 в минуту, максимальные при 80 Гц
4660 в минуту. На шпинделях через редуктора максимальные обороты на вертикальных до
10000; на горизонтальных до
8000 в минуту.
Также на оси X имеется «клеевая голова». Её задача клеить кромку на торец заготовки. Модель клеевого аппарата VT100. Клеит внутренние радиусы до 50мм. Может поклеить заготовку в круг с началом и концом кромки стык в стык. Клеит кромку от 0.4 до 3 мм толщиной и от 14 до
60 мм высотой. Станок питается от сети 400 В, потребляет до 34 кВт. Серийный номер 20777.
Скорее всего я что-то упустил. Не стесняйтесь задавайте вопросы!
Ответ на пост «Искусственный камень своими руками быстро и просто! +Мастер-класс по укладке на стену!»
Выдержит ли температуру декоративный камень, если им отделать печь?
Нас спрашивают:
В ыдержит ли температуру камень декоративный, если им отделать печь?
Мы отвечаем:
→ Декоративный отделочный камень бывает разный (по ссылке можно узнать как работать с декоративным камнем). На основе цементных вяжущих, на основе гипсовых, на основе магнезита и т. д. Гипс начинает вести себя плохо при температурах за 150 градусов, обычные бетоны выдержат и двести. Синтетика на высокую температуру обычно не рассчитана. С учётом этого и надо выполнять облицовку.
Кстати, главная сложность отделки печей не в температуре. Обычно, поверхность печей не нагревается чересчур уж высоко. Разве в отдельных местах, нагрев может превышать 100 градусов, да и то не долго. Главная сложность в креплении. У декоративного камня, коэффициент линейного расширения значительно отличается от коэффициента огнеупорного кирпича, из которого сделана печь. Да и вес облицовки таким материалом значителен. Поэтому, для облицовки печей искусственным камнем, он, во-первых, должен на что-то опираться а не просто «висеть» на стенке печи, во-вторых, даже при креплении на жаростойкий клей лучше дополнительно использовать проволочные анкера, так называемые «клячи», применяемые для крепления изразцов.
Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!
Похожие записи
Принципиальной разницы у плитки с камнем нет, особенно если вспомнить, что искусственный камень бывает в том числе и керамический. Если имеется ввиду камень на основе гипса, то гипс без особых проблем выдерживает нагрев до 110 градусов не теряя прочности. Тут уже скорее вопрос термостойкости клея возникает.
Кроме камня и плитки варианты декоративной штукатурки, окраски. Однозначное «нет» искусственным деревянным покрытиям типа МДФ, ламината и пластикам.
Как столешницы из искусственного камня реагируют на горячее?
Столешницы для кухни изготавливаются как из натурального, так и из искусственного камня. Искусственный камень имеет несколько разновидностей – акрил, жидкий камень и кварц (агломерат). Такой материал весьма популярен за счет своих параметров.
Искусственный камень обладает высокой прочностью, имеет долгий срок служб, огромная цветовая палитра и возможность изготовления любой формы. Благодаря современным технологиям производства, можно изготовить такую столешницу, внешний вид которой ничем не будет отличаться от натурального камня. А стоимость такого материала гораздо ниже, чем из натурального камня. Обладателям такой столешницы нужно соблюдать все правила эксплуатации и бережно за ней ухаживать.
Самый частый вопрос, который задают клиенты при заказе столешницы из искусственного камня – как такие столешницы реагируют на горячее? Ведь именно горячая вода чаще всего попадает на поверхность стола.
Столешница из акрила
Каким бы прочным ни был материал столешницы, не стоит ставить на нее горячую посуду. Особенно остро на горячее реагирует акрил. Если поставить на него горячую посуду сразу с плиты, то вот что выйдет в итоге:
Сразу такие трещины будут незаметны, но со временем столешница начнет менять цвет в месте, куда была поставлена горячая посуда. Это происходит потому что, верхний защитный слой был поврежден и на этом месте происходит скапливание жира, который нельзя отмыть. Такое пятно с каждым разом будет проникать все глубже в последующие слои. И тогда просто шлифовкой уже не обойтись, тут необходим только ремонт.
Толщина столешницы тоже имеет значение в такой ситуации. Если столешница имела толщину менее 10 мм, то акрил просто не выдержит такой высокой температуры и сразу лопнет, в этом случае появится кратер. Ремонт такой столешницы стоит очень дорого, да и толку от него будет мало, поэтому в таком случае делается только полная замена столешницы.
При толщине столешницы из искусственного камня в 12 мм и более, то тут можно обойтись не такими большими жертвами и просто произвести ремонт столешницы. Место, где образовался кратер, вырезается специальной фрезой и вклеивается новая часть из точно такого же материала, цвета и, что важно, той же самой серии, как и основная часть столешницы.
Если все же так случилось, что на столешницу поставили горячую кастрюлю (а этого не избежать) и со временем появилось пятно или образовался кратер, то сразу нужно позвонить мастеру для оценки состояния столешницы и вынес вердикт – можно ли ее ремонтировать на месте.
Чтобы ускорить данный процесс, ведь мастер может приехать и через неделю, и через две, а в данном случае тянуть нельзя, рекомендуется сделать пару-тройку фото и отправить специалисту при помощи электронной почты, мессенджеров или социальных сетей.
В большинстве случаев ремонт столешницы можно произвести на месте, но бывают исключения и в таком случае, столешницу из искусственного камня приходится отправлять на производство.
Для того чтобы максимально продлить жизнь столешницы, необходимо использовать подставки под горячее, тогда температурные показатели не будут достигать критической отметки, и столешница будет радовать вас еще долгие годы.
Жидкий камень и агломерат
Столешницы из этих материалов более устойчивы к горячему, но даже с данным видом материала, стоит соблюдать правила эксплуатации. При постоянном воздействии высоких температурных показателей, верхний слой начнет портиться. Также может появится пятно или столешница просто деформируется. Во избежание данных проблем, не стоит ставить кастрюлю или сковороду, которую только-только сняли с плиты, пусть посуда немного остынет или поставьте сковороду на подставку под горячее.
Выводы
Соблюдая эти несложные правила по эксплуатации и уходу за столешницами из искусственного камня, можно избежать больших проблем и серьезных трат.