чем надо руководствоваться для правильного выбора педагогической технологии курса
Выбор образовательной технологии
Вы будете перенаправлены на Автор24
Критерии выбора образовательной технологии
Один из важнейших и наиболее трудных моментов в педагогической деятельности, является выбор образовательной технологии. Осуществляя процесс выбора, педагог должен исходить из того, что каждая образовательная технология ориентирована на решение конкретных дидактических задач.
В процессе выбора образовательной технологии необходимо творчески и обоснованно оценивать возможности каждой технологии, учесть ее «сильные» и «слабые» стороны. Исходя из этого, следует опираться на оптимальное сочетание технологии с темой учебного предмета или занятия.
При осуществлении выбора образовательной технологии их принято подразделять на два вида:
Механизм выбора индивидуален и вариативен по своему осуществлению. Это связано с тем, что часть педагогов подбирают технологии в зависимости от цели и конечного результата обучения. Для вторых важно содержание учебного материала и его обучающие возможности. Третьи опираются на используемые в технологии методы и способы. Кто-то учитывает реальный практический опыт и т.д.
Несмотря на индивидуальность и вариативность выбора, все педагоги обязаны учитывать следующие критерии выбора:
Алгоритм выбора образовательной технологии
Выбор педагогом образовательной технологии осуществляется согласно следующему алгоритму:
Готовые работы на аналогичную тему
Определение актуальной цели обучения и общих задач по изучению дисциплины, курса, раздела, темы и т.п.
Осуществление анализа возможностей и характера изучаемого учебного материала. Оценка материала осуществляется по следующим параметрам:
Осуществление анализа обучаемости и учебных возможностей учащихся.
Формулировка и постановка задач, исходя из цели. Задачи ставятся двух уровней развивающие и обучающие.
Предварительное определение предпочитаемой образовательной технологии.
Корректировка и конкретизация принятого решения о выбранной технологии. Осуществляется на основании учета имеющегося времени, методического и учебного материала, оборудования, возможностей и предпочтений педагога.
Факторы выбора образовательной технологии
Для выбора образовательной технологии следует учитывать ряд факторов педагогического процесса:
Рассмотрим, как выбираются технологии обучения, адекватные соответствующей цели изучения раздела или темы.
В случае, если цели изучаемой темы или раздела не превосходят уровня усвоения, то выбор педагога должен остановиться на репродуктивной образовательной технологии. Содержание данной технологии включает в себя:
В том случае, если цель изучение темы или раздела направлена на усвоение основных алгоритмов деятельности, то выбор останавливается на репродуктивно-алгоритмической технологии. Данная технология предполагает:
Если основной целью является формирование опыта эвристической и поисковой деятельности, то выбирается эвристическая технология, в которой преобладают дидактические методики (проблемное обучение, метод проектов, деловые игры и т.п.).
Если в цели изучения раздела, темы входит формирование творческого технологического мышления, то необходимы творческие технологии обучения, основой которых являются методы освоения опыта творческой деятельности (ТРИЗ – технологии, метод морфологического анализа и т.п.).
Если цели изучения раздела или темы направлены на формирование информационной культуры обучаемых, умение обрабатывать информацию, то должны применяться новые информационные технологии (ИКТ, мультмедиа, автоматизированные обучающие системы и т.п.)
Факторы, определяющие выбор технологии обучения
Поиск путей совершенствования качества подготовки специалистов заставляет учебные заведения пересмотреть как содержание образования и обучения, так и технологию образовательного процесса. Разработка новых методов и приемов обучения, создание новых форм организации учебного процесса, применение принципиально новых средств обучения открывают богатейшие возможности для внедрения научно – технического прогресса в новые технологии обучения.
Термин «технология», имеющий технократическое значение, в течение длительного времени «пробивал себе дорогу» и признание применительно к педагогическому процессу. Он правомерно отторгался педагогами – сторонниками точки зрения, что педагогическая деятельность сродни искусству и поэтому не может быть жестко регламентирована.
Технология обучения – это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, включающий в себя систему форм, методов и средств обучения, благодаря которым обеспечивается наиболее эффективное достижение тех или иных поставленных целей.
Выбор или разработка технологии преподавания конкретного курса осуществляется преподавателем на основе его личных убеждений и составляет его индивидуальный стиль педагогической деятельности. Технологии обучения могут выступать и как самостоятельные педагогические категории, связанные с реализацией тех или иных приоритетных целей образования. Поскольку технология направлена на эффективное достижение поставленной цели, то, следовательно, и процесс разработки технологии обучения начинается с определения (уточнения, выбора) цели (конечного результата) обучения, затем осуществляются организация в соответствии с конечной целью учебного материала, установленного учебной программой, и, наконец, выбор организационных форм, методов и средств обучения.
Выбор технологии обучения зависит от ряда факторов: приоритетности целей образования; специфики содержания обучения (учебного материала); состава студентов (возраст, уровень подготовленности, физическое состояние, количество обучающихся); уровня развития технической оснащенности учебного процесса. Рассмотрим эти основные факторы.
Приоритетность целей образования.
В процессе обучения реализуется несколько целей, однако на разных этапах развития систем образования тем или иным целям отдается предпочтение, что и обуславливает возникновение новых технологий обучения или модернизацию существующих. Назовем разные цели и соответствующие им технологии обучения.
Влияние содержания обучения на выбор технологии.
Существенно важным при выборе технологии является содержание учебной дисциплины. Все технологии обучения, основанные на моделировании профессиональной деятельности в учебном процессе, характерны только для учебных дисциплин специального цикла. Деятельностные технологии обучения применяются преимущественно в дисциплинах, связанных с формированием умений и навыков (иностранный язык, черчение, гуманитарные дисциплины и другие). Перенос технологий обучения из одной дисциплины в другую не всегда эффективен и целесообразен.
Влияние оснащенности учебного процесса на выбор технологии.
Уровень развития учебно-материальной базы влияет на выбор или разработку технологии. Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе возможно только тогда, когда можно имитировать соответствующую производственную ситуацию. Программированное обучение возможно лишь при наличии соответствующего машинного и программного обеспечения. Применение информационных технологий в учебном процессе возможно лишь при наличии соответствующей базы данных или включении в общую систему информации регион, страны. Возникновение новых средств обучения побуждает к созданию новых технологий с учетом возможностей эффективного их использования.
Учет состава обучающихся при разработке технологии обучения.
Среди признаков, определяющих выбор технологии – особенности состава обучающихся: их возраст (степень самостоятельности в овладении содержанием и другие характеристики); их физическое состояние – здоровые люди или инвалиды, люди с ослабленным здоровьем (привлечение тех или иных средств с учетом физических возможностей); уровень подготовленности и развития (разные технологии обучения в средних специальных и высших учебных заведениях на первых этапах обучения, специфическая организация работы с одаренными студентами); количество обучающихся (различие в технологии индивидуального обучения, обучение малыми группами обучения в учебной группе; потоковое обучение, массовое обучение, дистанционное).
Нельзя принимать за новую технологию обучения разработку отдельных методов, приемов или средств обучения, которые могут быть применены как в разных технологиях, так и являются основой для создания новой технологии,ориентированной на достижение той или иной цели совокупностью форм, методов и средств обучения.
Как рождаются новые технологии?
Разработке технологии моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе предшествовала потребность в совершенствовании качества подготовки специалистов к выполнению профессиональных функций. Важным условием и предпосылкой были исследования в область человеческой деятельности как философского, так и психологического плана (А.Н. Леонтьев, К.К. Платонов, К.А. Абульханова-Славская, Э.Г. Юдин, М.С. Каган и др.). Работы об индивидуальном стиле деятельности, о психолого-педагогических основах профессиональной и учебной деятельности, о типах и месте задач в процессе обучения позволили вплотную приступить к разработке технологии моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе. Результаты исследований нашли документальное решение в виде квалификационных характеристик,введения новых учебных дисциплин,ориентированных на овладение профессиональной деятельностью («Основы педагогического мастерства», «Основы инженерной деятельности», «Основы изобретательства»и др.).
Сейчас мы находимся на новом этапе развития потребности общества. Информационный бум, формирование рыночных отношений в мире труда, сложные экономические условия требуют подготовки человека к активному самостоятельному решению многих жизненных вопросов, среди которых выбор образовательной траектории, выбор наиболее целесообразного для будущего трудоустройства содержания подготовки, способность самостоятельно ориентироваться в мире информации, быстро восполнять пробелы в знаниях.
Время, потраченное на внедрение интерактивных технологий обучения компенсируется значительным повышением уровня подготовки студентов к реальной жизни в информационном обществе, без чего сегодня немыслима адаптация к нему и полная самореализация выпускников образовательных учреждений.
Реферат на тему: «Педагогическая технология и проблема ее выбора»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Челябинский институт переподготовки
и повышения квалификации работников образования»
по образовательной программе
дополнительного профессионального образования
«Современный образовательный менеджмент.
Государственно-общественный характер управления реализацией
ФГОС общего образования»
на тему: «Педагогическая технология и проблема ее выбора»
ВЫПОЛНИЛА: Исакова Оксана Ивановна
филиал МОУ СОШ № 17 – СОШ № 3
учитель начальных классов
ВВЕДЕНИЕ
Первый ряд трудностей связан с тем, что абсолютное большинство практикующих учителей получило педагогическое образование, ориентированное на работу в советской традиционной школе, поэтому многие из нас вынуждены самостоятельно учиться выбирать и применять педагогические технологии, что бывает достаточно сложно, поскольку большое количество технологий относительно недавно стали использоваться отечественными педагогами и, таким образом, не до конца соответствуют состоянию российской школы. Абсолютное большинство педагогических технологий (технология проектов, кейс-стади, различные виды дебатов) опирается на активную, часто самостоятельную, работу учащихся (самостоятельная деятельность учащихся в учебном процессе составляет 60-90% учебного времени). В то время как наши ученики до сих пор ожидают работу по репродуктивной системе, обладают заниженной мотивацией к получению знаний и развитию своих способностей, испытывают психологический дискомфорт при необходимости публичного выступления.
Стоит отметить недостаток в свободной продаже, в школьных библиотеках серьезной методической литературы, обучающей процессу работы по различным педагогическим технологиям. Большинство представленной литературы является самообобщенным опытом педагогов-новаторов, неподтвержденным серьезными методическими исследованиями. Фундаментальными здесь можно считать труды таких ученых как Г.К. Селевко [13], В.С. Кукушина [7], В.П. Беспалько [2] и других.
изучить научную литературу, раскрыв понятие «педагогические технологии» и составляющие этого понятия;
рассмотреть признаки и классификацию педагогических технологий;
обозначить современные авторские педагогические технологии.
Методы исследования: теоретический анализ педагогической литературы, цитирование, сравнение, обобщение.
§ 1. ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Развитие конкретной личности настолько индивидуально и настолько зависит от стечения жизненных обстоятельств, что трудно представить себе формализованное описание конкретных педагогических технологий, с помощью которых идет преобразование личности. Тем не менее, в науке непрерывно предпринимаются попытки подобного определения «педагогической технологии» как системы или системного метода. Например, ЮНЕСКО трактует «педагогические технологии как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов, а также их взаимодействие, ставящее своей задачей оптимизацию форм образования».
Рассмотрим другие определения педагогической технологии:
Исходя из приведенных выше определений, можно сделать вывод что, педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Педагогическая технология предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом.
Анализ отечественной научно-теоретической литературы (В.П. Беспалько, Г.К. Селевко) позволил сделать вывод о том, что педагогическая технология связана с системным подходом к образованию, охватывает все элементы педагогической системы: от постановки целей до проектирования всего дидактического процесса и проверки его эффективности. Эффективность дидактического процесса в значительной мере определяется адекватным выбором и профессиональной реализацией конкретных педагогических технологий, чаще традиционно называемых организационными формами и методами обучения. Педагогические технологии следует рассматривать как систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного процесса обучения, как систему способов и средств достижения целей управления этим процессом.
Понятие технологии обучения создает оптимальные условия для достижения высокой эффективности, которая невозможна без системного подхода к организации образовательного процесса, широкой компьютеризации, применения технических средств обучения, без современных методов обучения, особенно активных, а также без кадров, обладающих квалификацией, отвечающей требованиям современной технологии обучения. Таким образом, преподаватель перестает быть только одним из основных источников информации, а, сохраняя свои функции воспитателя, становится организатором и творцом новых по своей сущности условий успешного приобретения знаний, умений и навыков.
Поскольку центральной фигурой в процессе образования является обучающийся, то технологии обучения занимаются организацией оптимальных условий, которые способствуют процессу усвоения знаний, приобретения умений и выработке навыков. Таким образом, технологии обучения становятся технологией творческой деятельности и способствуют достижению педагогического мастерства.
Итак, в нашем исследовании под педагогической технологией мы будем понимать упорядоченную совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого результата в изменяющихся условиях педагогического процесса.
Выбор педагогических технологий в профессиональном образовании. Критерии и алгоритм выбора технологии обучения
Классификация педагогических технологий и их виды
Все технологии, прежде всего, следует разделять на традиционные и инновационные. Их мы будем рассматривать подробнее.
Единой классификации педагогических технологий нет. Рассмотрим наиболее важные и интересные из них. Одна из предлагаемых классификаций (по А.Я. Савельеву) такова:
1) по направленности действия;
2) по целям обучения;
3) по предметной среде, для которой разрабатывается эта технология;
4) по применяемым технологическим средствам;
5) по организации учебного процесса;
6) по методической задаче.
Существует несколько классификацийпедагогических технологий по различным признакам.
По уровню применения технологии бывают: общепедагогические, частнопредметные, локальные (модульные).
Общепедагогическая технология характеризуется целостностью педагогического процесса в регионе, учебном заведении, на определённой ступени обучения.
Частнопредметная – представляет собой совокупность средств и методов для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках предмета, класса, одним учителем.
Локальная (модульная) используется в отдельных частях учебно-воспитательного процесса.
По типу учета психического развития человека технологии бывают: биогенные, социогенные, психогенные, идеалистические.
Биогенные технологии предполагают, что развитие психики определяется наследственным генетическим кодом, а внешняя среда лишь реализует наследственные данные.
Социогенные представляют личность как матрицу, на которой записываются социальный опыт человека, результаты обучения.
Психогенные считают, что результат развития определяется самим человеком, его предшествующим опытом, психологическими процессами самосовершенствования.
Идеалистические предполагают нематериальное происхождение личности и её качеств.
По ориентации на личностные структуры педагогические технологии делятся на информационные, операционные, саморазвития, эвристические, прикладные.
В информационных технологиях осуществляется формирование знаний, умений и навыков (ЗУН).
Операционные – своей главной задачей обеспечивают формирование способов умственных действий (СУД).
Технологии саморазвития направлены на формирование самоуправляющих механизмов личности (СУМ).
Эвристические – направлены на формирование творческого мышления и творческих способностей.
По характеру содержания и структуры технологии подразделяют на обучающие, воспитательные, светские, религиозные, общеобразовательные, профессиональные, гуманистические, технократические, моно- и поли- технологии, проникающие.
Остановимся на некоторых из них. Другие же подробнее рассмотрим позже.
В монотехнологиях весь учебный процесс строится на чем-то одном (на доминирующей идее, принципе, концепции).
Политехнологии (комплексные) комбинируются из элементов многих технологий.
Проникающие – когда элементы какой-либо технологии включаются в другую в качестве активизатора.
По организационным формам технологии бывают классно-урочные, альтернативные, академические, клубные, индивидуальные, групповые, коллективных способов обучения, дифференцированного обучения. Большинство из них являются принципиально важными и будут рассмотрены ниже.
По подходу к обучаемому – авторитарные, сотрудничества, свободного воспитания, личностно-ориентированные, гуманно-личностные.
Принципально-важная сторона в педагогической технологии – позиция обучаемого в образовательном процессе, отношение к нему со стороны преподавателей. Рассмотрим некоторые из них.
В авторитарных технологиях педагог является единоличным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик только объектом. Эти технологии отличаются жёсткой организацией учебной (школьной, вузовской) жизни, подавлением инициативы и самостоятельности учащихся, применением требований и принуждения.
Технологии сотрудничества отличаются демократизмом, равенством, партнёрством в субъект-субъектных отношениях педагога и ученика. Учитель и обучаемый, находясь в сотрудничестве и сотворчестве, вырабатывают общие цели своей деятельности, содержание, дают оценки.
Технологии свободного воспитания предоставляют учащемуся свободу выбора и самостоятельности в разных сферах его жизнедеятельности.
Личностно-ориентированные – ставят в центр всей образовательной системы личность ученика, обеспечение комфортных, бесконфликтных, безопасных условий его развития, реализации природных потенциалов.
Гуманно-личностные отличаются психотерапевтической педагогикой. Они направлены на поддержку личности и помощь ей.
Технологии разделяются по применению для обучаемых с разными возможностями на массовые, компенсирующие, виктимологические, продвинутого образования для работы с одаренными детьми.
Массовая (традиционная) – это технология, ориентированная на усредненного ученика или студента.
Технология продвинутого образования предполагает углубленное изучение предметов и типична для гимназий, лицеев, специального обучения.
Компенсирующее обучение используется для педагогической коррекции, поддержки, выравнивания, компенсации и т.п.
Виктимологические технологии опираются на специальную педагогику: сурдо-, орто-, тифло-, олигофрено- педагогика).
Технологии подразделяются по типу управления познавательной деятельностью: традиционное (классическое лекционное, с использованием ТСО, обучение по книге), дифференцированное (система малых групп, система «репетитор»), программированное (компьютерное, программное, система «консультант»). Их мы рассмотрим позже подробнее.
По типу взаимодействия педагога с обучаемыми технологии делятся:
o разомкнутое взаимодействие – неконтролируемая и некорректная деятельность учащихся;
o цикличное взаимодействие – предполагает контроль, самоконтроль, взаимоконтроль;
o рассеянное взаимодействие – фронтальное;
o направленное взаимодействие – индивидуализированное.
Воспроизведение технологии невозможно без её описания и анализа.
Различные типы технологий обучения не должны противоречить друг другу, а в идеальном случае должны сочетаться в целостном образовательном процессе.
Цели, на достижение которых направлена педагогическая деятельность, определяются преподавателем, исходя из особенностей личности обучаемого и целей обучения. Отсюда возникает необходимость внедрения таких педагогических технологий, в основе которых лежит личностно-деятельностный подход, критическое творческое мышление, умение разрабатывать проблемы, принимать решения, сотрудничать в коллективе.
Выбор технологии обучения один их важнейших и, в тоже время, наиболее трудных элементов педагогической технологии. Осуществляя его, надо исходить из того, что каждая технология ориентирована на определённый круг дидактических задач.
Необходимо обоснованно и творчески оценивать возможности конкретной технологии обучения, знать её сильные и слабые стороны. На этой основе следует выбирать оптимальное сочетание технологий применительно к теме учебного предмета и к определённому занятию.
В процессе обучения важно выбрать генеральные технологии, носящие конкретный характер, и частные, с помощью которых обучение осуществляется как целостный процесс. Первые определяют выбор вторых. Сама процедура выбора и механизм осуществления очень индивидуальны и вариативны.
Одни педагоги при выборе технологии обучения исходят из цели и результатов обучения. Другие – из содержания учебного материала и его возможностей. Третьи – из анализа прогнозируемых учебных ситуаций, способов обучения, системы доказательств. Некоторые при этом опираются на житейский опыт, аналогии, на интуицию. Кто-то соединяет опыт с анализом вариантов, используя известные педагогические принципы, законы и подходы.
Все успешные в своей работе преподаватели при выборе технологии обучения учитывают следующие критерии выбора технологии обучения:
· ведущие цели обучения и воспитания, а также конкретные задачи изучения темы, раздела;
· содержание учебного занятия, степень сложности изучаемого материала, его образовательные и развивающие возможности;
· уровень базовой подготовки учащихся по предмету, степень интереса к изучаемому материалу;
· уровень развития учащихся, их интеллектуальные возможности;
· возможности и предпочтения преподавателя, уровень его методической компетентности;
· наличие оборудования и дидактических средств;
· лимит времени (продолжительность учебного занятия).
Рассмотрим примерные этапы принятия решений о выборе технологии обучения, то есть примерный алгоритм выбора (по В.И. Загвязинскому).
Этап | Содержание педагогической технологии |
Осознание или актуализация цели, общих задач, изучения курса, раздела, темы | |
Анализ характера и возможностей изучаемого материала. Материал оценивается по разным параметрам: o по уровню значимости: 1) мировоззренческий, 2) общенаучный, 2) межпредметный, 3) тематический, 4) локальный; o по характеру: теоретический или практический; o по уровню сложности: высокий, средний, низкий | |
Анализ учебных возможностей обучаемых: 1) уровень их знаний и умений, 2) характер накопленного опыта, 3) степень подготовленности, 4) степень интереса к изучению соответствующего материала | |
Определение конкретных задач занятия: образовательных, в том числе развивающих, включающих в себя ориентацию на определённый уровень деятельности, который необходимо сформировать (репродуктивная, алгоритмическая, продуктивная деятельность). | |
Принятие предварительного решения о предпочитаемой технологии обучения | |
Корректировка и конкретизация принятого решения с учётом имеющегося времени, средств, оборудования, возможностей и предпочтений преподавателя |
Для выбора технологий следует учитывать ряд факторов педагогического процесса:
1) потенциальные возможности организационных форм учебной деятельности с точки зрения освоения с их помощью тех или иных профессиональных умений;
2) функция учебной информации в педагогическом процессе: обучающая, контрольно-диагностическая;
3) целевое назначение учебной информации;
4) возможности обучаемых: уровень учебно-познавательной деятельности; уровень базовой подготовки по предмету;
5) возможности обучающего (уровень методической компетенции, методическая и техническая оснащенность учебного процесса);
6) временные возможности.
Рассмотрим, как выбираются технологии обучения, адекватные соответствующей цели изучения раздела или темы.
1. Если цели изучения раздела или темы не превосходят уровня усвоения, то вполне уместной будет репродуктивная технология обучения. Она включает в себя:
– внимательное слушание преподавателя;
– работу учащегося с учебником;
– наблюдение за изучаемыми объектами, явлениями;
– выполнение практических действий по подсказке преподавателя.
2. Если цель изучения раздела или темы – усвоение основных алгоритмов деятельности, то технология обучения должна быть репродуктивно-алгоритмической. Она предполагает
– учебно-познавательную деятельность, включающую в себя конспектирование учебного материала,
– выступления с докладом (сообщением),
– решение типовых задач, участие в дидактических играх.
3. Если цели изучения раздела или темы направлены на формирование опыта поисковой, эвристической деятельности, то следует выбрать эвристические технологии обучения, в которых доминируют дидактические методики с использованием
– деловых игр, реального проектирования,
– разбора нетиповых производственных ситуаций.
4. Если в цели изучения раздела, темы входит формирование творческого технологического мышления, то необходимы творческие технологии обучения, основой которых являются методы освоения опыта творческой деятельности:
– ситуация затруднённых условий;
– групповое решение творческих задач;
– коллективное стимулирование творческого поиска («мозговой штурм», синектика, метод морфологического анализа и синтеза технологических решений; функционально-стоимостный анализ; метод «ТРИЗ» – теория решений изобретательских задач и др.).
5. Если цели изучения раздела или темы направлены на формирование информационной культуры обучаемых, умение обрабатывать информацию, то должны применяться новые информационные технологии:
– автоматизированные обучающие системы;
– телекоммуникационные проекты и др.
Каждая выбранная технология обучения должна осуществляться на основе ряда факторов педагогического процесса:
o структурирования учебной информации;
o предметности изучения;
o образовательной и психологической готовности учащихся;
o субъективности педагогических учебных действий;
o комплиментарности действий преподавателя и учащихся;
o синхронности учебного процесса;
o применения системы дидактических средств обучения.
Выбор технологии должен позволять получить наилучшие для данных условий учебно-воспитательные результаты за отведенное время. Каждая из технологий обучения ориентирована на решение определенного круга дидактических задач. Поэтому необходимо обоснованно и творчески подходить к оценке возможностей каждой технологии обучения, знать её сильные и слабые стороны, выбирать их оптимальное сочетание применительно к каждой дисциплине, к каждой теме учебного предмета и каждому конкретному занятию.
При этом нужно понимать, что выбранные и реализуемые технологии обучения должны создавать информационную образовательную среду. Учащиеся должны принимать её на положительной мотивационной основе. Методы и средства учебной работы должны восприниматься обучаемыми как свободно выбранный способ деятельности, а поиск решения задачи – приносить удовлетворение.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет