чем мыть сажевый фильтр

Механическая чистка сажевого фильтра своими руками

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

Давно я ничего тут не писал, то нету времени, то лень, то фотографий нету под руками. Да и писать не очень люблю, но пост считаю полезным для владельцев дизельных Ксю. Но, время от времени, уделяю своей машине достаточное время, для поддержания ее в должном виде.

И так, лето, пробег порядка 190ткм, на носу дальняк на 5000+км, время от времени подключаю компьютер к машине, мониторю различные параметры, один их них сопротивление выхлопных газов, он же датчик противодавления сажевого фильтра (ну или кто как его обзывает). Стоит конечно упомянуть, что это уже не первый раз, когда я лезу в свой сажевик, до этого была полная разборка, с разрезанием корпуса и механическое вымывание ЗОЛЫ из фильтра. Без особой теории, в двух словах — ЕСТЬ САЖА, она выгорает при прожигах, есть ЗОЛА, она никуда не выгорает, она как мука или мелкий песок, сидит в сотах сажевика и тем самым уменьшает его емкость. ЗОЛА остается после выжигания САЖИ! Надеюсь на пальцах пояснил. Сажа — черная, зола — песочного цвета, состояния мелкой муки.

Что использовал?
Инструмент ручной, болгарку, герметик для выхлопной систем, комп с ВИДА и самое главное КАУСТИЧЕСКАЯ СОДА! Можно конечно купить промывку Ликви Моли, черная канистра емкость 5литров, стоит порядка 90евро, можно использовать несколько раз, отстояв после использования. Но если КАУСТИЧЕСКАЯ СОДА (таже что в составе немецкой химии, в гранулах стоит порядка 2евро пол кило), не смог себя заставить купить немецкую химию, жаба сказала КВА!

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

2. Сажевик на стол, визуальный осмотр, входное отверстие затыкаем какой либо фанерой, либо жестянкой, чтобы химия смогла постоять в сажевике.

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

3. С тыльной стороны засыпаем или заливаем каустическую соду и заливаем все это дело кипятком. и оставляем на некоторое время, я оставлял минут на 40, все это дело пенится, прет через край, бурлит и греется.

4. в ПЕРЧАТКАХ вскрываем затычку переднюю, даем стечь всему в емкость

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

5. с тыльной стороны начинаем вымывать остатки пока они не присохли, остатки частиц сажи и золы.

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

6. Продуваем по максимуму компрессором, ни в коем случае не возвращает сажевик на машину полный воды.

7. Снова танцы под машиной, установка соединений на (в идеале новые уплотнения) и герметик для выхлопных систем. Даем время на отвердение.

8. Запускаем машину, выпариваем влагу, сначала на ХХ при полной подаче воздуха (через 60сек на холостом на темплом двигателе, когда ЕГР решит закупориться) противодавление можем быть порядка 12-14гПа, не пугаемся, это вода. Выпариваем не газуя, пар валить начинает по мере прогрева выхлопного тракта. Минут 30-40 это все занимает, время от времени подгазовываем.

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

Что имеем, противодавление с 9-11гпа до чистки падает на 2-3 после чистки, в сливе видим твердые частицы сажи и золы, хоть и не так много в этот раз, до этого чистил окло 30ткм обратно, плюс масло 5в40 допусп МБ229.51 и хорошее топливо. Дышит машина куда легче после такого, интервалы ПРОЖИГА САЖЕВОГО постепенно увеличиваются, возможно изза того, что ЕСМ не сразу понимает, где зола? (такой факт оба раза заметил).

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

Приятные ощущения от прироста тяги и падения расхода.

ПС сам не химик, вреда своей машине не желаю, отходы утилизированны, после данной чистки прошел больше 10000км.

Volvo XC70 2009, двигатель дизельный 2.4 л., 185 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 55

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

по идее соду надо кислотой гасить ибо каустик разъедает все кроме стали и резины пластмасс некоторых

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

Прошло наверное года 2.5 с момента чистки, сам сажевик стоит на полке в гараже, машину продал, фильтр остался, ничего этой керамике не стало. Но на самом деле при обратной промывке золы, против шерсти, можно пролить и лимонкой и составом для горшков с щавелевой кислотой, из органики очень сильная. Но как показал мой опыт, просто вымыв хорошо водой, сажевый продолжает жить.

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

Где купил каустическую соду?

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

В хозмагазе, средство для канализаций Крот. Как правила в составе будет указано гидроксид натрия.

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

Добавлю свой опыт. Чистил свой сажевый с БМВ Х3 дизель 2.0. Чистил 10% раствором аммиака, в аптеке купил много пузырьков по 100мл. По результату скажу, можно не замачивать, сажу отмывает сразу, а вот золы так и не смог избавиться. Теперь думаю, может разобрать и вынуть для удаление золы.

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

Мой после 2х чисток каустиком и 10лет от роду…

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

Как истинный автомобилист взял идею на вооружение! сделал! и даже успел возрадоваться!), но, как в песне: «…не долго длился час расплаты, остался Васька без …». Короче после сей процедуры сажевик и 500 км не прошел — на трассе М1 в прямом смысле «вылетел в трубу». Сажевик в труху, а машина как ишак на трассе «ни туды и ни сюды» мертвым грузом со всем далее вытекающим гемором…

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

Хренасе… рассыпался? Тоже вольво? Опиши детали.

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

так а что в деталях: делал примерно также, как и описано (200-300гр на 5 л / выдержал примерно час). визуально черный налет на входе убрало(все было похоже как и на фото в данном посте), керамика была цельная, без всяких трещин и осыпавшихся моментов, клей меж секторами сажевика тож был на месте. Ну думал все классно получилось, обрадовался. на след день планировал длительную поездку в Беларусь, ну вот как раз думал дам ему хорошо просохнуть и отрегенерироваться после чистки. Машинка реально сразу же после очистки резвее побежала. первые 30 км по городу, далее на трассу и погнал 120-130км/ч. где то после 400 км пробега появилось слабое шипение, я его заметил, но я сразу и не придал значения, так как на трассе М1 много нового асфальта кладут и покрытия разные, думал колеса сей звук порождают. а потом кратковременный гул, несколько секунд звона металла и «тузик сдох»!( это уже среди полей беларуси происходило. итог — хрен заводится, эвакуатор и 150 км до Минска.
после вскрытия обнаружили что нижняя половина сажевика разроблена, сегменты были разколошмачены и не склеены друг с другом, а также возник вопрос куда делась обмазка/уплотнитель, которая удерживает керамику неподвижной в стальной корпусе? верхние сегменты(уцелевшая половина сажевика) были склеены, но при попытке взять «неразвалившийся» кусок сажевика в руки, тот сегмент, за который взялся, очень легко отклеился от остальной массы. короче говоря, вывод напрашивается следующий, что каустик разъел или изменил структуру клея-гермета, отчего сектора сажевика просто стали отлетать друг от друга и при движении от вибрации размолотили друг друга. или керамика дала слабину после сего колдовства с каустиком. хотя сразу после процедуры чистки, как уже писал выше, визуально все было тип-топ. вот такая геморная история получилась. фотки/видео как-то не сообразил сделать сразу, хотя внутренности сажевика в минске(точнее под минском) остались, при случае зафоткаю.

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

Слушай, хорошо ли выпарил влагу после чистки, по весу, там несколько литров воды сидит после чистки?хорошо ли выпарил его?
Тк если он не «продувной», выхлопом еще и не такое выдавит.
Про клей тоже версия имеет право на жизнь. Машина тоже вольво или ауди как в профиле? Что с пробегом, как часто были прожиги? Спрашиваю потому, что при частыз прожигах тыл сажевика оплавляется в труху.
Жаль за такой результат, заставит задуматься остальных перед.экспериментом. но на Шкоде (тотже ваг, процедура прошла успешно, больше года машина гоняет).

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

если бы сажевик ваще не дышал от воды, то динамики не было бы, аварийный режим бы срабатывал, а этого сразу после очистки не было, значит дышал нормально, тем более что она у меня постояла и поработала на холостых сразу после установки фильтра, попарила и прошло. описываемая машинка-страдалица — вольво (машина жены), сам я гоняю на ауди. кстати на ауди тоже за 2 года до этого чистил, но спецхимией(вопросов нет), а вот уже на машину жены — тоже «жаба заквакала», решил каустиком сделать. в результате — основательно освоил нецензурную лексику!)))

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

Сложно комментировать не принимая участия в процессе, но с вольво удивил, не подумал бы. После меня «экспериментаторов» было несколько, не слышал плохого.
ПС сам на одной из машин выдернул сажевик «целиком», прошил ЕГР (дросель / yes — egr off), прошивку подогнали по максимуму по rica Eco, в итоге другая машина, около 10ткм откатал, доберусь, опишу все. Но задумался, не выдернуть ли сажевик и с другой машины (2014г).

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

После удаления сажевого из выхлопной сильный дым идет

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

Это уже к дизелисту, смотреть всю топл систему, обратить внимание на топл регулятор на насосе, он ошибки редко дает, но косячит после 200ткм через один. И форсунки на стенд.

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

Привет, отличная информация, давненько Я ее ищу. Все хочу применить каустик но побаивался а Вы молодец! Главное не перестараться во времени и пропорциях. Я понял в раствору получается около 3х литров и 500гр каустика?

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

приветсвую
а чего было бояться, проело бы дыры, двигатель бы сказал спасибо :))
а если серьезно, в сам бундуль влезло думаю больше 3литров, думаю все 5.

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

Понятно, спасибо за информацию. Тоесть на 5 литров воды 500гр. каустика? Ну что бы не сжечь там все? И минут 40 по времени?

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

минут 40 точно простояла жижа. по пропорции +/- так и было.

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

Еще раз огромное спасибо за информацию, есть желание тоже самое проделать так как уже 189 гр. золы на борту присутствует при допуске в 170 (машина Фольксваген Пассат мотор СВАВ). Так то не беспокоит и регенерация проходит гдето раз в 480 км. но все же думаю хуже не будет. Или как Вы думаете?

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

тут каждый действует на свой страх и риск. Если прожигается фильтр без мочевины, а от соляры, возможно он аналогичный. ну и каустическая сода конечно зверь, но метал она не плавит.
если всеже решите лезть туда, перед этим выполните принудительный прожиг. потом с тыльной стороны пробуйте вымывать золу… она как мука, песочного цвета.
ПС не забудьте после установки обратно на автомобиль, хорошо выпарить воду без нагрузки! это важно.

Источник

Ошибка по сажевому фильтру. Промывка сажевого фильтра.

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

Всё на том же пробеге в 175ткм я впервые увидел это зловещее предупреждение о сажевом фильтре

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

Подключил комп и обнаружил две ошибки:

— 00480a: Сажевый фильтр засорен, слишком высокое противодавление отработавших газов
— 00481a: Сажевый фильтр засорен, противодавление отработавших газов выше максимум

Проверил продиводавление выхлопных газов на хх, 2000об и 4000об. На всех режимах было превышение чуть более чем в 2 раза от максимума. Плюс ко всему в ошибку «встала» свеча 5 цилиндра. По свече первого цилиндра ошибка висела уже достаточно долгое время. Периодически появлялась ошибка по еще одной свече, но частота появления была очень маленькая, поэтому я даже не запомнил какой это был цилиндр.

«Покурив» немного документацию в Рейнголде решил прокатиться по трассе с компом в надежде немного уменьшить противодавление путем пассивной регенерации. Нужно будет как можно выше поднять температуру перед сажевым фильтром (в городском режиме она очень быстро достигает 260C при достаточно стандартной езде) и поддерживать более-менее трассовую скоростью. Но, к сожалению, не смотря на 400С перед фильтром, противодавление не упало. Принудительный запуск регенерации с компьютера тоже не запускался. Выхода два: выбивать и перепрошиваться или промывать.

Почитав немецких коллег по несчастью я понял, что промывка очень даже эффективный способ решения проблемы. В Европе удалять сажевый фильтр чревато различными санкциями, поэтому промывка — единственный «гуманный» способ для них выхода из положения.

Сняли фильтр достаточно быстро, на E60 никаких особых проблем нет. Заранее лучше купить прокладку перед фильтром и хотя бы один хомут.

Снятый фильтр сначала продул воздухом в обе стороны. Вылетело много сухой сажи. Потом горячим раствором воды и щелочного средства для бесконтактной мойки в пропорции 4:1 «пролил» фильтр в противоход выхлопным газам, чтобы прогреть сам фильтр и внутренности. Затем, заглушив входное отверстие, залили в фильтр данный раствор и оставили замачиваться на 20 минут. После 20 минут «пролил» так же в противоход чистой теплой водой. Потом повторили тоже самое в другую сторону — по ходу выхлопных газов. После замачиваний и «проливок» в обе стороны, поработал Керхером с «входа» и «выхода». Каждый раз во время замачивания рекомендую энергично трясти фильтр. Промывка в обе стороны нужна из-за «лабиринтного» строения сажевого фильтра

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

После третьей промывки вода начала сливаться не такая густая и без больших хлопьев сажи.

Не уверен в большой эффективности мероприятия, если делать это на обычной мойке. Это тот очередной случай, когда надо не пожалеть времени и сделать всё самому. Приготовьте одежду, которую не особо жалко, ну и резиновые сапоги.

Как только после очередного замачивания и «пролива» вода на сливе будет относительно светлая, можно промывать слабым кислотным раствором. «Туалетный утенок» отлично подходит для данного случая. Я промыл один раз в обе стороны в концентрации — 1л средства на 1 ведро горячей воды. Ну и традиционно «проливаем» чистой водой и обильно работаем Керхером.

При установке фильтра не место рекомендую сразу не подключать трубку до датчика давления, ибо в фильтре неминуемо останется вода и она может пойти в датчик. Гидроудар не прибавит баллов к его жизни.

Стер ошибки и проверил противодавления. На хх оно упало практически в 10 раз и пришло в норму

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

При случае проверю еще на трассе для статистики. При первой же длительной поездке по городу сажвый фильтр успешно регенерировался.

Источник

Нужно ли «лечить» автомобиль, если все работает? Чистим сажевый фильтр по-новому

Владельцы дизельных автомобилей не понаслышке знают, что такое сажевый фильтр и что бывает, когда он выходит из строя. Есть ли новые способы бороться с этим?

«Чек» – и забито

Напомним, что в декабре мы уже описывали историю, связанную с дизельным Peugeot 308 Т9 BlueHDI 2015 года выпуска. Случай на самом деле типичный: засветился «чек» на приборной панели, активировался аварийный режим, который не давал разгонять автомобиль быстрее 90 км/ч. Диагностика на СТО показала, что сажевый фильтр забит, что не позволяет выхлопным газам свободно выходить наружу. Обратились к специалистам компании SMTurbo и выяснили: можно существенно сэкономить и промыть сажевый фильтр на специальном оборудовании, что избавляет от необходимости приобретать дорогую деталь у официального дилера.

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

Оборудование для чистки сажевого фильтра

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

Результат промывки

Сажи вымыло действительно много, что неудивительно, поскольку автомобиль эксплуатировался в основном в городском режиме, из-за чего регенерация сажевого фильтра не происходила ввиду невозможности достичь определенную температуру выхлопной системы.

Специальные вещества

На просторах интернета и социальных сетей мы наткнулись на нашего старого знакомого – предпринимателя Владимира Зеленского из Смолевичей, с которым редакция Автобизнеса в свое время выводила на чистую воду жуликов, подделывавших маркировки на двигателях автомобилей. Владимир решил использовать в своей работе достижения науки и молекулярной химии, позволяющие «лечить» автомобили при помощи специальных веществ, – технологии BG. Это новинка на отечественном рынке, что добавляет к ней интереса. Зная о предыдущих проблемах с сажевым фильтром, Владимир предложил испытать пока неизвестные нам технологии на нашем Peugeot 308 Т9 BlueHDI. Мы сначала сомневались: зачем, ведь все работает, да и сажевый фильтр после чистки проехал не более тысячи километров?

«Наш потребитель почему-то посещает СТО, только когда автомобиль сломан, и в основной своей массе не пытается проблемы предотвращать, что более логично, – объясняет Владимир. – Считаю, что это неправильно, и вот почему. На примере сажевого фильтра мы знаем, что он дает о себе знать только тогда, когда забивается сажей до недопустимых значений. Допускать такое не нужно. Технологии BG, по которым я работаю, позволяют чистить системы и агрегаты автомобиля специальными химическими веществами, действующими на молекулярном уровне. Показываю на примере, а для начала делаем профессиональную диагностику».

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

«Особых проблем не вижу, – продолжает предприниматель. – Но это не означает, что автомобиль полностью «здоров» и его не нужно «лечить». На одометре пробег почти 225 тысяч километров, то есть топливная и иные системы могут быть загрязнены отложениями сажи, моторного масла и прочими «ненужностями», которые, если их не удалять, могут привести к значительному ремонту, а значит, и к существенным затратам. Обычными способами очищать долго, сложно и невыгодно, поскольку нужно разобрать вручную все и вся. С химией все проще, как я считаю. Посмотрим состояние сажевого фильтра и катализатора, установленного рядом с ним, при помощи эндоскопа, для чего дрелью делаем технологическое отверстие в банке между этими деталями.

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

Состояние «сажевика» и катализатора хорошее, что говорит о том, что специалисты компании SMTurbo свою работу по промывке выполнили хорошо. Осмотр тем не менее выполнен все равно не зря, поскольку мы воочию видим состояние сот, чего при промывке не бывает. Проделанное отверстие закрываем заглушкой.

Теперь объясняю, как происходит промывка химией. Главная заслуга этого метода в том, что сажевый фильтр не нужно снимать и куда-то везти, – мы просто отсоединяем шланги и подключаем специальное оборудование, через которое химия BG будет распыляться во впускной тракт автомобиля и делать свое дело.

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

Пока химические вещества «гуляют» по системе, они очищают сам впускной тракт, впускные клапаны, камеру сгорания, систему рециркуляции выхлопных газов, заслонку, катализаторы, которых в нашем автомобиле два, и сажевый фильтр напоследок. То есть при чистке сажевого фильтра очищается не только сам фильтр. Это также преимущество такого метода и технологий BG, которые я применяю».

Схематически процессы выглядят так:

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

После «лечебных» процедур мы немного проехали на автомобиле. Разница ощущается – машина стала резвее, особенно при разгоне на пониженных передачах.

Два метода, одно решение

Но это чисто субъективная оценка, а что по поводу таких технологий думают представители компании SMTurbo, которые чистили «сажевик»?

«Сказать что-то по данному поводу сложно, поскольку с технологиями чистки сажевых фильтров при помощи химии мы не знакомы, у нас используются другие технологии и способы. Но логически можно предположить, что при помощи химии система очищается в одном направлении. Мы же очищаем под давлением с двух сторон. Больше ничего добавить не можем по причине отсутствия необходимой информации».

Удаление – это выход?

В интернете предлагают решить проблему с забитым «сажевиком» просто – заглушить EGR и удалить сажевый фильтр с последующим перепрограммированием блока управления автомобилем. Не преминули спросить Владимира Зеленского, что он думает об этом.

«Я привык всегда объяснять на примерах. Вот смотрите.

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

Это поршень с двигателя автомобиля Renault Master, собственник которого поддался «выгодному» предложению и заглушил систему EGR с удалением сажевого фильтра. Как видите, поршень оплавлен от воздействия высоких температур, возникших после проведения вышеописанных манипуляций. Просто некоторые «специалисты» забывают, что задача EGR не только в экологии, но еще и в том, что отработавшие выхлопные газы охлаждают поршневую группу. После удаления происходит повышение температур, как итог – то, что вы видите на фото. Поэтому заниматься подобными вещами я не рекомендую. Про промывку струями воды вообще говорить не хочу – это дикость в моем понимании, чреватая физическим повреждением как катализатора, так и «сажевика».

Наш вердикт

Способы, как и технологии, разные, ценовые предложения – тоже. Поэтому каждый сам для себя решает, что выбрать в случае возникновения проблемы с «сажевиком». Интернет в помощь. Главное – современный автомобиль нужно обслуживать и «лечить» до того, как об этом вам напомнит индикатор «чек». Доказано: профилактика дешевле ремонта.

Сажевые фильтры в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Чистка сажевого фильтра

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

Почему засоряется сажевый фильтр?

При езде фильтр постепенно забивается. За этим процессом следят специальные датчики. Автоматическая регенерация может уничтожить накопившуюся сажу путем ее выжигания, но это происходит только при езде на большие расстояния. В результате дополнительной подачи топливной смеси температура в фильтре достигает 700 градусов, что способствует полному выжиганию накопившейся копоти.

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

Признаки засорения сажевого фильтра

О критическом засорении фильтрующей системы говорят такие симптомы:

На дизеле признаки критического засора такие же. Кстати, степень загрязнения определяет электроника, поэтому генерация ошибок может происходить и при отсутствии сильного засора.

Преимущества регулярного обслуживания

Ресурс сажевика зависит от количества циклов регенерации, инициированных электроникой. Частая очистка может стать причиной полного выгорания платинового слоя катализатора из-за слишком высоких температур. Основной плюс регулярной диагностики и очищения заключается в экономии денег на установке нового фильтрующего устройства.

При езде в экстремальных условиях сажа образуется активнее. Профилактическая прочистка поможет избежать замены узла. Кроме этого, автомобиль с чистым «сажевиком» расходует меньше топлива, его мотор более мощный. Стоит ли говорить о значительном уменьшении вредных примесей в атмосферу? В целом, регулярное обслуживание способствует увеличению ресурса узла и делает его более надежным.

Чистка сажевого фильтра должна производиться во время технического обслуживания. Лишь так можно избежать накопления чрезмерного количества сажевых отложений. Есть еще один способ продлить ресурс фильтрующего устройства — использовать присадки. Они помогают снизить активность образования сажевых отложений и уменьшают температуру, которая возникает в процессе регенерации.

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

Чем промыть сажевый фильтр

Качественными считают очистительные средства компании Liqui Moly, но они дорогие. Средство способствует снижению образования нагара. Оно подходит для транспорта с дизелем. Постоянное использование очистительных присадок позволит увеличить ресурс фильтра.

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

Русское средство — «Охрана». Со слов производителя, оно может надежно защитить DPF от засорения. Норма — 1 флакон на 10 000 км пробега. Вещество добавляют в топливный бак. Процесс очистки запускается во время движения транспортного средства. На элементы топливной и выхлопной систем негативного воздействия при этом не оказывается. Применение средства «Охрана» ведет к значительному снижению токсичности выхлопа.

Чистка сажевого фильтра дизельного двигателя своими руками

Промывку сажевого фильтра дизельного двигателя (как и бензинового мотора) производят 2 способами:

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

Заполняя фильтр, вещество начинает растворять сажевые отложения. Должного эффекта можно ожидать после нахождения жидкости внутри корпуса в течение 8 часов. Не стоит пренебрегать чтением инструкции перед применением средства, так как в ней расписана дозировка.

Через 8 часов саженые отложения отделяются и удаляются подаваемой под давлением водной струей. Потом сажевик ставят на место.

Помните о платиновом слое, покрывающем внутреннюю часть сажевика. Он довольно хрупок, и чрезмерное воздействие на него недопустимо.

чем мыть сажевый фильтр. Смотреть фото чем мыть сажевый фильтр. Смотреть картинку чем мыть сажевый фильтр. Картинка про чем мыть сажевый фильтр. Фото чем мыть сажевый фильтр

Промывка сажевого фильтра без демонтажа

Работа будет выполнена быстрее, если не производить снятие устройства. Это становится возможным благодаря температурному датчику. После его выкручивания появляется отверстие, через которое можно залить промывочную жидкость.

Не забывайте про технику безопасности — помните, что жидкость может воспламениться. Средство подается в отверстие при помощи пистолета или зонда.

Вот как нужно действовать:

Десятиминутных циклов (очистка-остановка) должно быть 4 или 5. Для более качественного распыления состава зонд в процессе очистки рекомендуется прокручивать и перемещать вперед-назад.

После процедур в систему заливаем ополаскиватель (0,5 литра), который нужен для нейтрализации остатков активного вещества. Ополаскивание проводим распылителем с теми же временными интервалами.

По окончании работ датчик вворачиваем на место, мотор прогреваем до рабочей температуры. Затем запускаем процесс регенерации, который и уничтожит остатки сажевых отложений. Длительность процесса — 15 минут. Естественный дожег сажи начинается после того, как двигатель некоторое время (15-20 минут) работает на средних оборотах.

Способы очистки имеют свои плюсы и минусы, но лучше всё-таки выполнять демонтаж устройства. И это не зависит от того, какой силовой агрегат стоит на автомобиле — Diesel или бензиновый мотор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *