чем мыть клапанную крышку внутри
Чистка клапанных крышек, едва не закончилась трагедией
всё началось утром 30 июля(суббота). Я открыл капот и полный сил и уверенности, что в запасе у меня сегодня и завтра, приступил к делу.
спустя где то пол часа дроссельная заслонка была в стороне, а все шланчики подписаны.
спустя еще пол часа я увидел перед собой следующее
убрав все инструменты я помчался к другу прихватив с собой средство для чистки духовок Unicum — ценой в 100р.
PS: на средство сразу приготовьте распылитель, или перелейте его в бутылку из под средства для мытья стекол например. Это вам сэкономит кучу времени и средства. Наносить гораздо проще и экономичней. Вообщем чистил я крышки около 3 часов. Сперва сбил клёпки — причем неудачно — об этом позже, потом нанёс средство — тёр его щёткой, сбивал керхером и так по кругу.
PS2: нанесите средство на всю площадь нагара обильно, и ждите не минуту как написано на бутылке а минимум 5-10. Так нагар глубже разъедается и вы с ним справитесь быстрее.
PS3: Сбивайте клёпку маслозаливной горловины либо первой, либо вообще высверлите её лучше. Потому что, она единственная стоит на ножке, которая является отличным рычагом давления на основание крышки, куда она собственно и приделана. Случилось так что я её начал первой сбивать, но она не хотела отлетать, и решил оставить её на последок. Ну результат вы видите, нагрузка вбок, плечо достаточное, плюс удары молотком и кусочек у меня в руках.
Даже если вы накосячили таки, как и я по крупному, в глубокую депрессию не впадайте. Любой сварщик по аллюминию вам её заделает. У меня осколок был примерно 8 см по периметру, цена за 1 см 100р в среднем. Плюс зачистка краёв итого 1000р.
в конце концов я их отмыл, и уже даже вытащил сальники — вот результат
PS4: Если вы жуткий скряга и денег на ремонт у вас впритык — сальники можно не менять. Да они засохшие, но роль у них по сути не ведущая. Сам колодец упирается в углубление сальника, хз как объяснить. Вообщем если вы их не порвали, то можно и не трогать.
Теперь обратный клапан. Не знаю у кого какой а у меня был вот такой красный. Внутри шарик, просто катается туда сюда. Но продувался в обе стороны. Покрутив его в руках — вспомнил что у меня есть нечто подобное, новое с форда. И вуаля, встал как родной
приклёпываем маслозадерживающие пластины — ну про это все уже знают. клёпки 3,2*6 29шт + шайбы 29шт, я взял 35шт, сверло 3.5мм, сверлим на 9 мм. потом клепаем.
До этого момента всё шло хорошо. Далее моя рука коснулась форсунок — хотел их почистить.
И так первое что случилось это сломался пластиковый наконечник на одной из форсунок. и остался внутри.
вот так он выглядит. Надевается на форсунку, идёт в комплекте только с форсункой, отдельно не купить.
Конечно я сначала пытался его аккуратно достать, чтобы склеить. Но эти пластиковые наконечники кстати — снялись с форсунок все и остались в пауке(продолжение коллектора)
я честно хер его знает почему так произошло, только разве потому, что когда их до меня снимали засунули на место не надев до конца.
так вот около часа я пинцетиком ковырял его. потом начал крошится, рассыпаться. и решено было его утилизировать. Берем саморез, шуруповерт и спустя три секунды он вышел
на следующий день я поехал на ярославскую разборку и купил у щедрого продавца две форсунки за 800р. Снял с них наконечники, и стал собирать. Одну воткнул — хорошо. Стал пытаться воткнуть другую в этот наконечник, который собственно торчит в пауке. Шёл час — второй, третий — а форсунка воткнута только одна. я даже изогнул специальным образом гвоздь чтобы изнутри вытолкнуть эти наконечники, но всё было тщетно. Они там намертво присохли.
PS5: если вы сняли рампу с форсунками а эти наконечники остались внутри — даже не тратьте время(как я например) чтобы их вставить почищенные обратно. Дело в том, что эти наконечники имеют направляющие пазы, которые до микрона повторяют форму форсунки, и малейшее отклонение — и она не вставляется. Плюс ко всему они могут быть утоплены глубже, чем воткнется форсунка(т.е. грубо говоря форсунка не доходит даже до этих пазов). Вы можете изготовить съемник в виде крючка и засунуть его в коллектор и попробовать вытолкнуть его изнутри — но у меня не получилось. Крючок был из мощного гвоздя. Естественно выталкивал я шляпкой, а не острием.
И тут я пожалел что не слил антифриз. Вытекло его около 2 литров. На пол, на коробку, на все датчики и шланги — залило всё. И вместо тёплой кровати в 12 ночи я собирал тряпкой антифриз по полу.
Естественно, когда я снял паука — наконечники я выбил одной секундой с обратной стороны, отверстия прочистил наждачкой от нагара, резинки помыл и смазал WD40 — чтобы залезли мигом.
Чистка клапанной крышки
Давно уже заметил, что забрасывает масло через сапун во впускной коллектор. К тому же сам коллектор внутри весь в коксе, что не есть хорошо. Решено было вскрывать клапанную крышку, снимать коллектор и заниматься удалением всего, что там скопилось.
Если я не ошибаюсь, наличие кокса в клапанной крышке является причиной того, что вместе с картерными газами в коллектор под действием разряжения засасываются частички масла. В некоторых случаях это является причиной расхода масла помимо изношенных маслосъемных колпачков и залегших МСК. В клапанной крышке устанавливается маслоотражательная пластина, которая не дает маслу попадать через сапун в коллектор. Со временем пластина, как и сама крышка покрывается коксом. Гладкая и чистая поверхность пластины и крышки, с которой масло стекает без препятствий, перестает выполнять свою функцию удаления масла. Из-за кокса, масло с крышки и пластины стекает уже с задержкой, масло скапливается на пластине в больших количествах, после чего его с легкостью засасывает в сапун.
Впервые снимал впускной коллектор, то еще удовольствие. С крышкой все гораздо проще. Прокладка у меня осталась на ГБЦ, прилипшая к герметику, к тому же она относительно новая, поэтому после чистки, крышка была установлена на эту же прокладку без замены герметика. Фото грязного коллектора не делал, ибо там ничего интересного, одна чернота внутри. Акцент сделаю на крышку.
Маслоотражательная пластина закреплена на заклепках, которые являются частью клапанной крышки. Удаляются они с помощью зубила. Заклепок 12 штук. После чего пластина снимается. Пластина состоит из двух частей, под большой частью установлена металлическая прокладка.
Удаляется вся эта грязь не очень то и сложно. Я использовал Profam 1000 и близлежащую автомойку, где мне благополучно отмыли кокс, за что я им очень признателен. Полностью кокс отмыть не удалось, малая его часть осталась меж ребер клапанной крышки, удалять его оттуда неудобно, поэтому я решил не заморачиваться.
Вот здесь начинается самое интересно. Пути всего два, сделать 12 отверстий и посадить пластину на заклепки, либо нарезать резьбу и посадить на болты с резьбовым фиксатором. Я выбрал второй вариант, он мне показался надежнее. Для это было куплено сверло 3.3, метчик М4, 12 болтов М4х0,7 под шестигранник, резьбовой фиксатор, так же следует купить шайб обычных под данные болтики. Сверлим 12 ровных отверстий (мне попалось кривое сверло, которое при сверлении разбивало отверстие, из-за чего резьба плохо нарезалась в некоторых местах), нарезаем аккуратно резьбу, укладываем прокладку на крышку, большую пластину, сверху маленькую, совмещаем отверстия, укладываем шайбы (отверстия в пластинах большие, без шайб болтик проваливается в них и не держит), наносим фиксатор на болтики и заворачиваем их без лишнего фанатизма. Вот и вся работа.
Далее все детали были установлены на свое место, датчики подключены, вакуумные шланги надеты. Проверяем герметичность топливной системы, замыкаю контакты в диагностической колодке, насос качает, топливо нигде не сопливит, значит все собрал правильно. Ключ на старт, машина завелась и троит, обороты плавают, двигатель пыхтит, выхлоп дымит. Думаю все, сломал машину. Беглым взглядом все окинул, вроде все подключено. А потом увидел, что шланг с MAP-а не надет на сосок на впускном коллекторе. Глушим авто, шланг на место, запуск и все отлично! Остается ездить наблюдать за маслом, забрасывает его в сапун или нет.
Самое главное, лишь бы болтик, что держит маслоотражательную пластину, не выпал каким-то образом с отверстия и не попал в те же распредвалы.
Кстати, летом перешел на Lukoil Genezis, масло хвалят, говорят что двигатель моет изнутри хорошо. После вскрытия клапанной крышки я в этом убедился.
Лить начал Lukoil Genezis Glidetech 5w30, но впоследствии перешел на Lukoil Genezis Advanced 10w40. Пока масло нареканий не вызывает. Двс работает тихо безо всяких лишних шумов. В остальном покажет время, что из себя представляет данное масло.
Вскрываем крышки или чистота под клапанной
Всем привет! Выходные прошли не зря! Давно задуманная мысль моя осуществилась! Заранее благодарю тех людей кто подсказал что и как!
В общем хотел почистить из за того, что расход масла у меня есть 1 литр на 8 тысяч (больше не «катаю» на одном и том же масле). Кто то скажет — нормально, а для меня — не очень… Многие пишут, что после чистки под клапанной, расход масла снижается либо вовсе пропадает. Я конечно не верю, что он пропадет вовсе, но надеюсь что хоть снизиться…
Начал процедуру в прошлую субботу в 8 утра. Солнышко уже было довольно высоко, на улице +7 (в обед до +11 было = жара), то есть то что доктор прописал!)
Для процедуры приготовил комплектующие-расходники:
1) Очиститель двигателя KANGAROO, парт 320423 (т.е. Profoam 1000) — 244 р.
2) Очиститель для карбюратора (им я чистил-пытался отложения-лаки в двигателе) — хз сколько стоил, давно куплен был для чистки дросселя.
3) Масло моторное Лукойл Люкс, парт D000159901 (бьется как CITROEN/PEUGEOT), это «литрушка» — 213.00 x 5 шт (купил аж 5 штук, мб потому то выгодно).
4) Фильтра все (салонный, воздушный, топливный).
5) Прокладку клапанной крышки HYUNDAI/KIA, парт 2244126003. Почему ее купил, да потому что уже уверен был, что клапанная стоит оригинальная корейская… Определяется (как мне подсказали) при открытии крышки клапанной, если там железная штуковина видно(хз как она называется), то оригинальная клапанная стоит. Если же пластик, то «кетай»… Вот парта по «кетаю» не подскажу, где то на драйве встречал.
6) Сальники свечный колодцев (парт не подскажу, но брал неоригинал…)
В принципе все с запчастями. Получается как малое ТО перед летней эксплуатацией своего коня…
Отмывка крышки клапанной
Вот замятый участок
Все это дело было немного выпрямлено, и установлено на свое место, масляный фильтр никак не хотел окручиваться, видать туго был мною затянут, сходил к соседу думал может у него ключ есть для съема масляных фильтров, но не оказалось, посоветовал пробить фильтр отверткой и пробовать откручивать, так я и поступил, пробил аж три дыры отверткой, для перестановки ее для удобного окручивания, но все успешно открутилось и было заменено масло, и установлена новая прокладка поддона — 100 р.
Сфоткал уже сегодня, т.к и не думал что буду об этом писать )).
Но сперва я сходил в магазин и купил баллон для очистки карбов — 155 р.
Прийдя в первый магазин поспрашивал есть ли средства для очистки духовок от нагара, нашлось только для очистки канализационных труб, и Утенок для унитазов, все это фигня, не то.
Пошел во второй и спрашиваю то же самое, ну и так к слову мне движок отмывать и тут девушка продавец говорит, не тебе это не пойдет средство, тебе нужная Сода кальционированная и обычный порошок, мы с мужем типо так отмывали, рассказала как и сколько добавить, и нужна обязательно горячая вода, кипяток, я все это дело и покупаю 45 р. все вышло
с крышкой дело шло немного труднее, т.к есть углубления и кокс вообще задубелый был. Затем вспомнил что ортофосфорной кислотой можно обработать от нагара, а может надо было было Кока колы купить и ею отмывать, хотя эту кислоту и добавляют в Колу, как только намазал кислоту с помощью кисточки крышку сразу же пошла реакция, все зашипело, а при попадание капель кислоты в таз с водой и содой, вообще все шипело, мне кажется что я создал Кока колу в домашних условиях, а точнее в гаражных ))
Вот что вышло в конечном результате очистки крышки клапанной от нагара
Как и чем отмыть поддон двигателя и клапанную крышку?
Как и чем отмыть поддон двигателя и клапанную крышку изнутри от масляных отложений, нагара, кусков отработки, затвердевшего лака и сажи? Чем лучше удалить старую прокладку поддона? Список бытовой химии и средств.
После этой процедуры (сами увидите!) масло будет оставаться желтеньким и чистым несколько тысяч километров! Почему? В поддоне оседает вся грязь с двигателя, причем осадок с мелкой стружкой, кусочками герметика, пылью и сгустки масла. Убрать все это при обычной замене масла (и даже с промывками!) невозможно. В клапанной крышке образуются стойкие нагар и лаковые отложения. С такой грязью даже менять масло нет смысла, так как оно сразу забивается “мазутой” и прочей гадостью, и лишается своих очищающих и смазывающих свойств.
Хотите, чтобы хорошо работал мотор – чистите его вручную. Если почистить два самых грязных места – поддон и крышку, результат будет ошеломительным!
Видите, как ужасно поддон выглядит после многих лет эксплуатации? И это еще на машине, где последние 2 года масло менялось 2-3 раза за сезон и с пробегами не более 5000 км.
Все действия можно провести даже в полевых условиях. Для этого нужно иметь:
Емкость для слива нечистот с воронкой;
Растворитель или уайт-спирит (1 литр), спрей для очистки карбюратора;
Перчатки для химии;
Жидкость для омывателя лобового стекла (3 литра хватит);
Влажные салфетки, полотенце для рук, губки, малярную кисточку.
Суть метода проста. Сначала бумажным полотенцем и тряпками удаляется весь “мазут”, а с ним тяжелые фракции и крупные фрагменты сора.
Затем поддон (клапанная крышка) замачивается в уайт-спирите или растворителе. Идет в ход малярная кисточка, смывающая все тяжелые отложения.
Сливаем “мазут” в емкость, пока на поддоне или крышке не останется равномерный черный слой. А дальше – стекольным очистителем и губкой все вымываем начисто до металла. Для маслоотделителя клапанной крышки, поплавка датчика масла и полостей используем спрей – очиститель карбюратора.
Смешанные стекломой и уайт-спирит создают адскую смесь, которая отмывает буквально все.
Также неплохо показал себя очиститель двигателя как на рисунке. В продаже их много видов от разных производителей. Такой спрей именно удобен для полостей, и он очень текучий, но в принципе, по эффекту примерно как стеклоочиститель.
На финальном этапе затираем поверхность влажными салфетками, ими хорошо собирать мелкую пыль и стружку. Старую прокладку размачиваем растворителем, и аккуратно срезаем канцелярским ножом.
После такой чистки масло будет долго оставаться прозрачным, а все остальные части мотора уже можно почистить специальной промывкой-маслом.
Операцию лучше проводить хотя бы один раз в 4-5 лет, хотя тут все зависит от владельца авто, как он часто менял масло, и какую именно марку лил в мотор.