чем мыть фары автомобиля чтобы не царапать
Уход за пластиковыми фарами
На сегодняшний день большинство фар не стеклянные, а пластиковые (изготавливаются из поликарбоната или акрилового стекла). За время эксплуатации автомобиля неизбежно происходит старение пластика: появляется паутинка очень мелких царапин, начинает облезать лак, защищающий фару от ультрафиолета, она становится мутной и иногда желтеет. Фара выглядит уже не новой, и свет от нее заметно ухудшается. Такое стекло не пропускает весь свет от лампы на дорогу, а рассеивает его во всех направлениях и само начинает «светиться» и даже слепить. Ситуация ухудшается, если в обычных рефлекторных фарах установлен ксенон.
Зачастую мы сами повреждаем фары, не осознавая этого. Откуда появляются царапины? Очень просто. Кто из нас не останавливался на дороге, чтобы протереть фары от налипшей грязи? Обычно мы делаем это снегом, сухой или влажной тряпкой, губкой, специальными влажными салфетками или прорезиненной тряпкой в тубусе. Или на заправках сотрудник смачивает фару из пульверизатора и убирает грязь силиконовым водосгоном. Дело в том, что грязь представляет собой смесь очень мелких твердых частиц, которые тверже пластика. Попадая на тряпку или губку и застревая в ее волокнах, они действуют как абразив (наждачная бумага) и царапают пластик фар с каждым движением. То же самое происходит при использовании водосгона – резинка, прижимая эти частицы к пластику и не давая им соскользнуть, также оставляет после очистки царапины, причем незаметные на мокрой фаре.
Поцарапанный пластик можно восстановить полировкой (подробнее о полировке фар…)
Увеличить срок службы пластиковых фар, не прибегая к полировке, не сложно, достаточно следовать нескольким советам:
• НЕЛЬЗЯ ПРОТИРАТЬ ГРЯЗНУЮ фару снегом, сухой или влажной тряпкой, губкой, специальной увлажненной салфеткой в тубусе;
рис. 1 Чем НЕЛЬЗЯ протирать фары.
• МОЖНО МЫТЬ фару, используя бутылку с водой (удобна фитнес-крышка с дозатором) или пульверизатор (распылитель жидкостей) и мягкую автомобильную или обувную щетку. Она сдвигает частицы грязи, не царапая поверхность. Затем фара ополаскивается водой. Щетку необходимо регулярно промывать.
рис. 2 Чем МОЖНО мыть фары.
• МОЖНО протирать ЧИСТУЮ фару ЧИСТЫМИ тряпками или салфетками. Салфетка в тубусе из нетканого микроволокна и водосгон предназначены для удаления капель воды после мытья с ЧИСТЫХ поверхностей;
• Используйте специальные жидкости для удаления следов насекомых и битумных пятен.
КАК ПРАВИЛЬНО ЧИСТИТЬ ФАРЫ.
Противотуманники и автомобильные фары особо часто подвергаются действиям песка, грязи и реагентов в зимний период, поэтому они требуют практически постоянного ухода.
Сегодня фары обычно производятся из сплава поликарбоната. Этот материал обладает естественными преимуществами перед обычным стеклом, но фактически оказывается намного менее устойчивым, чем автостекла, к любым механическим воздействиям, и очень страдает если не правильно чистить фары.
Конечно, больше всего фары страдают именно зимой, от попадания на них всей этой химии, используемой для борьбы на дорогах с гололёдом. В результате чего фары заметно желтеют и тускнеют, кроме того на них проявляются сколы и микроцарапины, снижая таким образом и качество самого освещения. При долгосрочной эксплуатации, фары начинают пропускать света, примерно на 20-40% меньше, чем было раньше.
Но помимо того, что из-за этого ухудшается видимость дороги в темноте, так еще потускневшие фары могут мешать остальным участникам движения. Просто получается, что фары начинают некорректно рассеивать свет, при этом направляя его по всем сторонам, мешая тем самым встречным водителям.
Как же сохранить фары автомобиля на долгое время в хорошем состоянии? Сначала давайте разберемся, почему на фарах появляются царапины? Более всего виновниками этого оказываются сами автовладельцы — используя любые подручные, и часто совсем неподходящие средства чистки фар. Например, мы обычно хватаем снег или любую мокрую, сухую тряпку, салфетку или водосгон и начинаем натирать фары. Но забываем при этом, что сама грязь содержит в основном песок и прочие абразивные частицы. То есть, острые частицы при наших манипуляциях прижимаются к поверхности фар, оставляя на ней царапины.
Как правильно помыть фару?
Наиболее верным решением окажется использование простой бутылки с водой и специальной мягкой автомобильной щетки. При этом щетку необходимо часто ополаскивать в воде. Если ваши фары оснащены очистителями, тогда нужно постоянно контролировать состояние щеточек этих очистителей. Щетки лучше всего менять примерно раз в полгода: желательно осенью и весной.
Если все-таки царапины появились, то это не так уж и страшно — современные технологии разрешают отполировать до блеска пластиковые фары, возвращая им первоначальный вид. Подобную полировку фар обычно делают ремонтные мастерские, которые специализируются на автостеклах.
Мытье фар изнутри без разбора и полировка.
Как было видно в предыдущей записи — во время замены радиатора я снял не только бампер, но и фары чтобы их помыть. Прочитав очень много информации по мойке фар изнутри без их разборки я воспрял духом, вынул все лампы из фары и тут меня ждал небольшой облом — в фаре остались колодки, провода и автокорректор, которые достать из фары без разбора не представляет возможности. Я приуныл. Начал дальше нервно курить и читать интернеты, чтобы найти хоть какую-то информацию о том, можно ли заливать все это водой и будет ли все работать. Потратил 2 часа времени и наткнулся на пару записей в бортовиках где ребята мыли свои фары не вынимая никакой электрики из фары кроме ламп. Набравшись смелости я это сделал!
Мне понадобилось :
Моющее средство для посуды — 200 мл.
Дистиллированная вода — 10 л.
Фен жены — 1 шт.
Жена для сушки фары — 1 шт.
Время — 1 сутки.
Итак, берём фару, вытаскиваем из неё все лампы, кладём в ванну, набираем в бутылку 0.5 моющего средства около 50 мл., аккуратно, чтобы не появилось много пены наполняем бутылку водой и выливаем из бутылки все в фару через любое отверстие. Затем фару берём двумя руками и аккуратно взбалтываем. ИМЕННО АККУРАТНО, потому что, если трясти сильно, то можно повредить краску на маске линзы, как это, к сожалению, получилось у меня.
Затем, поднимаем фару и с ошалелыми глазами смотрим сколько грязи там плещется, вот как у меня :
После этого сливаем через отверстия воду и выполняем повторно, пока грязь не исчезнет. Мне хватило двух раз. Затем обычной водой полощем фару до тех пор, пока вся пена не уйдёт. Когда пена вся вымылась, полощем фару дистиллированной водой. На каждую фару у меня ушло по 5 литров дистиллята. Дистиллированная вода нужна для того, чтобы на внутренней поверхности фары не оставалось разводов при высыхании как от обычной воды. После этого кладём на солнце стеклом вверх на пару-тройку часов, чтобы жидкость их фары вытекла по максимуму и солнце подсушило внутренности фары. Затем сажаем жену с феном сушить фары. Она сидела порядка 3 часов. Направляла горячий воздух попеременно в каждое отверстие фары на протяжении около 15 минут, потом фара остывала и по новой. Потом фары оставили на ночь и поутру продолжили сушку ещё на протяжении 2 часов.
Потом настала очередь полировки фары.
Что понадобилось :
Наждачная бумага зернистостью 800/1000/1500/2500 — по два листочка каждой.
Полироль Runway — 1 тюбик.
Полировочный круг на вертикальный сверлильный станок — 1 штука.
Бутылка с водой и пульверизатором — 1 шт.
Мягкое полотенце — 1 шт.
Сначала пластик фар был вымыт начисто и сделана фотография «до», а потом началось матование пластика.
Выглядело это так
Потом проходимся другими листами наждачки по возрастанию зернистости. Во время работы обильно смачиваем рабочую поверхность, чтобы процесс был щадящим.
После этого моем пластик, чтобы не осталось сегментов счищенного пластика. Включаем станок, наносим на пластик полироль и осторожно, не останавливаясь надолго на одном участке, чтобы не перегреть, полируем фару.
После полировки хорошенько протираем фару мягким полотенцем, чтобы удалить остатки полироли и любуемся результатом.
Результат получился не идеальным, но очень хорошим. Фото «до» и «после» ниже :
Уход за фарами автомобиля секреты и хитрости.
Всем привет. Тема сегодняшней статьи – уход за фарами автомобиля. Ни для кого не секрет что с течением времени фары автомобилей тускнеют, мутнеют и хуже светят, соответственно статья про то как продлить срок службы фар.
Для начала договоримся о терминах.
Уход а фарами подразумевает не полировку фар, не их покрытие лаком а комплекс процедур по обслуживанию фар чтобы они максимально долго не требовали ремонта.
Устройство фары:
В фаре 4 важных элемента от состояния которых будет зависеть сила света:
— состояние и прозрачность стекла
— состояние отражателя и количество пыли на его поверхности
— состояние лампы (лампы выгорают и со временем их сила света снижается)
— состояние контактов (контакты окисляются и на лампу поступает меньшее напряжение, соответственно она горит хуже)
Уход за стеклянными фарами.
Исторически фары автомобилей были круглыми со стеклом — рассеивателем примерно такие:
Уход за стеклянными фарами сводиться к выполнению следующих правил:
Уход за фарами из пластика.
С течением времени дизайнеры придумывали все новые замысловатые формы для автомобилей, и стекло фары стало довольно сложно делать из стекла, по причине дороговизны при изготовлении сложной формы и по причине недостаточной прочности при требуемых размерах и формах. Соответственно фары стали вот такими:
К сожалению фары, с пластиковыми стеклами несколько более капризны, поэтому правил по уходу, немного больше:
Про то, как восстановить пластиковые фары у нас на сайте есть отдельная статья.
На этом у меня сегодня все, всем ровных дорог и надежных автомобилей.
Как помыть фары автомобиля и отполировать
Выбор качественного средства становится важным шагом, когда вы собираетесь помыть фары автомобиля. Всё остальное — тяжелый труд.
Как правило, прозрачный пластик мутнеет с течением времени. Помимо проблем, очевидно вытекающих из недостатка прозрачности, грязные и мутные фары заставляют автомобиль выглядеть потрепанным. Тем не менее, мы часто не желаем отказаться от старых фар и просто заменить их, но ищем способ восстановить прозрачность и вернуть новизну фарам. Со временем, большинство из нас остаются с изношенными, царапанными фарами, что может представлять угрозу безопасности.
Уход за пластиковыми фарами
Дело в том, что пластиковые фары на самом деле пористые, и эти поры немного расширяются, когда нагреваются. Таким образом, контактируя с дневной жарой, поры пластика раскрываются, что позволяет мусору с дороги набиваться в поверхность фар. Помимо пыли, экологические факторы (ультрафиолетовые лучи), смог, выхлопные газы и агрессивные химикаты заставляют линзы окисляться и разлагаться с течением времени. Этот эффект покрывает линзы желтым налетом, который также называют туманом. Эта тонировка не только портит внешний вид фар, но и может быть небезопасной. Туман на фарах приводит к снижению видимости во время ночного движения.
Хорошая новость в том, что вы должны потратить совсем немного, чтобы вернуть первозданный вид фарам. Мы расскажем вам о методах, которые помогут очистить пластиковые фары.
Средства для чистки фар
Вы должны понимать, что нельзя помыть фары автомобиля должным образом, без хорошего средства и мягкой ткани. Если ущерб минимален, вы можете использовать регулярные средства для чистки стекла. Тем не менее, если окисление пластика бросается в глаза, лучше использовать очистители стекол, универсальные моющие средства, которые особенно подходит для этой цели. Кроме того, попробуйте купить моющие средства для окон, которые ориентированы на борьбу с царапинами. Вы найдете широкий спектр моющих средств для чистки в интернет-магазинах, хотя в автомобильных магазинах вы всегда сможете спросить рекомендации продавцов.
Возьмите инвентарь для мытья стекол, тряпки из микрофибры или простую мягкую ткань из микроволокна, хотя будет достаточно и старой футболки. Обратите внимание на омыватель фар, прежде чем начать работу. Распылите средство для чистки фар и протрите поверхность мягкой тканью круговыми движениями. Повторите процесс, пока вы не добьетесь результатов.
Полировка фары
Вы всегда можете отполировать фары, процесс окисления которых не зашел слишком далеко используя полировку фары. Верхний слой окисленного пластика придется снять. Этого можно добиться путем полировки пластиковых фар, мокрого шлифования, а также с помощью химических веществ. Поскольку верхний слой пластика содержит УФ-полимеры, которые защищают линзу от старения, его придется заменить после шлифования. Используйте лак, содержащий УФ-полимеры или нанесите специализированное УФ-покрытие на восстановленные линзы.
Чтобы убедиться, что восстановленные фары сохранят свою новизну как можно дольше, оставляйте автомобиль в тени или в гараже, когда это возможно. Также убедитесь, что повторяете процесс восстановления фар в виде чистки, вощения и полировки, по крайней мере, раз в три месяца.
Есть также ряд реставрационных наборов, которые вы можете использовать. Выберите тот, который рекомендуют эксперты для чистки фар. Если вы новичок в этой области, держитесь подальше от наборов, которые предлагают опорные пластины и элементы для шлифовки. Несмотря на то, что они экономят время, если вы не привыкли к таким наборам, вы можете причинить больше вреда, чем пользы. Неправильная скорость полировки может привести к ожогам и сучкам на пластиковых фарах, кроме того, вы можете лакокрасочное покрытие автомобиля. Как правило, в наборах содержится художественная лента, чтобы защитить от повреждений краску.
И пока инструкции достаточно просты, всегда полезно читать больше на эту тему, прежде чем начинать подобную работу.