чем можно украсить интерьер кроме комнатных растений технология 7 класс
Комнатные растения в интерьере 7 класс
ТЕМА УРОКА : «Комнатные растения в интерьере помещения»
ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с различными приёмами, правилами размещения растений в интерьере помещений.
— образовательная : обучить учащихся составлению цветочных композиций ;
-развивающая : развивать индивидуальные и творческие способности, познавательную активность и самостоятельность учащихся через создание авторских работ;
-воспитательная : привлечь внимание детей к эстетическому оформлению интерьера помещения.
ТИП УРОКА : комбинированный.
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ : беседа, объяснение, работа с компьютером, практическая работа.
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ : фитодизайнер, цветовод – декоратор.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ : ботаника, черчение, рисование, история.
МЕТАДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА :
-компьютер, электронная презентация к уроку: 1.«Приемы размещения комнатных растений», 2.«Композиции цветов в интерьере помещения»; 3. «Практическая работа: Размещение и оформление цветочной композиции в детской комнате.»
-плакаты: «Разновидности комнатных растений», «Размножение комнатных растений», «Приёмы размещения комнатных растений»,
-опорные конспекты в таблицах;
— технологическая карта выполнения декоративного горшка;
ОПОРНЫЕ СЛОВА: Фитодизайн, одиночное растение, композиция из горшочных растений, комнатный садик, террариум.
Организационная часть (2 мин)
Проверка домашнего задания (13 мин)
Объяснения нового материала (30 мин)
— Правила составления цветочных композиций
-Приёмы размещения комнатных растений
-Профессии, связанные с выращиванием растений (сообщения учащихся).
IV Практическая часть (35 мин)
-Определение места расположения цветов в детской комнате(план комнаты на слайде )
— Подбор комнатных растений для детской комнаты (сообщение учащихся)
— Изготовление декоративно- цветочного горшка из пластиковой бутылки.
-Оформления цветочной композиции для детской комнаты.
-Уборка рабочего места.
-Подведение итогов занятия
— Выставка работ учащихся.
I .Организационная часть-(2мин.)
-проверка готовности к занятию;
-заполнение классного журнала;
-доведения до учащихся плана урока.
Рефлексия: Какое у вас настроение? Прикрепите соответствующий смайлик.
На моем окошкеНастоящий сад!
Крупные сережки Фуксии висят.
Лезет финик узкий —Листики свежи.
А у пальмы русской Листья, как ножи.
Вспыхнул угольками Скромный огонек.
Весь под волосами Кактуса пенек.
Прыгают синицы Подокном моим.
Радуются птицы — Ведь приятно им
Посмотреть на это Милое окно,
Ребята, вы послушали стихотворение, как вы думаете, о чем мы сегодня будем беседовать?
— Какую роль играют растения в жизни людей?
-Как называются специальные помещения, в которых выращивают комнатные растения?
-Что такое уход за растениями?
— Какие способы размножения комнатных растений вам известны?
— Чем отличается пересадка растений от перевалки?
-По требованиям к освещённости все растения можно условно разделить, на какие три группы?
-По внешним данным комнатные растения разделяют, на какие шесть групп? (использование плаката)
— Назовите четыре основные группы растений. (использование плаката).
III . Изложение нового материала.
«Если хочешь быть счастливым – выращивай цветы» ( Восточная мудрость)
Каждый человек стремится создать уют в своём доме или на рабочем месте.
Как мы уже выяснили, что комнатные растения не только украшают жизнь, но выполняют и санитарно – гигиеническую роль. Растения очищают воздух, выделяя фитонциды, оказывающие губительное воздействие на болезнетворные микробы.
Зелёный цвет действует успокаивающе на нервную систему, а это благотворно влияет на настроение и работоспособность.
Искусство составления сложных композиций из растений в сочетании с элементами декора, обстановкой называется фитодизайном.
Мы сегодня на уроке познакомимся с правилами составления цветочных композиций и основными приемами размещения растений, а также узнаем о профессиях цветовод-декоратор и фитодизайнер на практической части занятия мы выполним оформления цветочной композиции для детской комнаты.
СЛ.2 Цветы – это один из элементов убранства квартиры, это настоящее чудо природы. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером.
Квартиры и офисы становятся намного привлекательнее, когда их хозяева устраивают маленькие зеленые или цветущие острова на полках, столиках, полу и растения – благодарный материал для такого творчества.
СЛ.3 При составлении композиций необходимо учитывать следующие правила:
1. Растения должны располагаться живописными компактными группами и не должны быть хаотично раскиданными по комнате.
2. В композиции будут органично смотреться только те растения, которые произрастают в естественных условиях в одном климатическом поясе.
3. Цветочная композиция должна соответствовать размеру помещения, где она находится. Чем больше помещение тем, соответственно, большую группу растений можно в нем представить.
4.Для растений в интерьере необходимо создать благоприятную среду обитания для хорошего роста и размножения.
СЛ.4.5 Существует четыре основных приема размещения комнатных растений:
СЛ.6,7,8,9,10,11 1. Одиночные растения
Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим. Каждое растение может быть представлено в интерьере как солитер, то есть отдельно стоящее. Солитеры должны быть безукоризненно сформированы, помещены в декоративную емкость и размещены так, чтобы их было видно со всех сторон: крупные растения — на полу или на низких подставках, так как они рассчитаны на восприятие издали, средние и мелкие — на высоких подставках, поскольку будут рассматриваться с близкого расстояния, побеги ползучих и вьющихся растений также должны достигать уровня глаз человека.
СЛ.12,13,14,15,16,17,18,19,20 2. Композиции из горшечных растений
Горшечная группа – коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу, чтобы создать эффект зеленого пятна. При такой расстановке видно, что растения сидят в отдельных горшках. Их можно разместить на полу, этажерках, подставках.
Во внутренней структуре цветочной группы царят жесткие композиционные законы, и их также нужно знать, чтобы придать саду определенный образ. Для создания большой композиционной группы обязательно должны присутствовать крупные растения (от 170 см) с густой кроной и мощными ветвями. Они составляют скелет будущей композиции. Из крупных растений выбирается самое высокое, так называемое – осевое. Ему предстоит стать центром группы, все остальные размещаются вокруг него в ярусном порядке. Для создания гармоничной картины нужны также и растения среднего размера. Сюда обязательно должны быть включены красивоцветущие или декоративно лиственные растения, которые будут служить акцентом группы. Растения меньших размеров выполняют подчиненную роль и служат наполнителями композиции. Сюда можно отнести ампельные виды – вьющиеся и свисающие, которые могут подвешиваться в кашпо свободно или закрепляться на опорах. Они очень хорошо заполняют верхний уровень зимнего сада, могут обвивать стены, колонны, придают пространству глубину и объем.
Завершенность композиции придадут мелкие почвопокровные, прикрывающие землю в контейнерах и создающие зеленый фон.
СЛ.21 22,23,24,25. 3. Комнатный садик
Контейнер, заполненный несколькими растениями называется комнатным садиком. Горшки при таком способе размещения не видны: они могут быть скрыты от глаз внутри контейнера или растения могут быть высажены прямо в контейнер, без горшков.
Большинство растений лучше растут в комнатном саду, чем в отдельных горшках, по нескольким причинам.
В числе важнейших – более высокая влажность, защищенность корней от резких температурных колебаний, вода под каждым горшком. Есть и опасности. Теснота означает плохую вентиляцию, что увеличивает опасность заболеваний или заражения вредителями.
Это сосуд из стекла или прозрачного пластика, внутри которого посажены растения. Отверстие такого сосуда заужено или закрыто прозрачным материалом, так что доступ наружного воздуха ограничен или вовсе перекрыт. В результате растения не страдают от сквозняков, а воздух внутри контейнера всегда более влажный, чем в комнате.
Террариум можно устроить в круглом или квадратном аквариуме, большой бутылке, стеклянной салатнице, даже между стеклами специально переделанного для этих целей окна.
СЛ.27 Рассмотрим разнообразные композиции в интерьре помещения.
-умелого выбора растительного вида;
-достаточной культуры ухода.
При размещении растений следует учитывать их декоративно- художественную ценность и своеобразие.
Каждому типу интерьера соответствуют свои модели композиций.
Сл.29 При выборе комнатных растений можно воспользоваться рекомендациями специалистов:
СЛ 31 2. В просторных помещениях, должны быть крупные цветы и большее их количество.
СЛ 32 3.В помещении со сдержанной цветовой гаммой, будут прекрасно смотреться как декоративнолиственные растения так и ярко цветущие.
СЛ 33 4.При оформлении интерьера растениями следует обращать внимание на угол падения света. Когда цветы стоят у освещённой солнцем стены, их тени образуют занятный и странный узор.
СЛ 34 А если они стоят против света, на подоконнике, то особенно выделяются общие контуры. Хороший эффект достигается, если тона занавесок, обоев, мебельной обивки повторяются в цветках.
Рассмотрим примеры расположения цветов в различных комнатах квартиры.
СЛ.35 Цветы в спальне
В спальне можно разместить цветы в углу у окна. Можно использовать цветочную подставку или подвесные кашпо. Дополнительная вечерняя подсветка растений в спальне вряд ли уместна, поэтому для этого помещения нужно подбирать теневыносливые растения. Впрочем, это не относится к спальням с окнами, обращенными на южную сторону. В них растениям хватает дневного света, подсвечивать их не нужно.
СЛ.36 Цветы в гостиной
Гостиная – это, как правило, самое просторное помещение в нашем жилище. Поэтому в ней можно создать целую композицию из растений, освободив участок стены поближе к окну. Красиво, если цветы стоят на специальной подставке, но можно обойтись и без нее. Для начала нужно подобрать крупное растение (пальму, фикус, монстеру, драцену, диффенбахию и др.), а к нему подбирать более мелкие, учитывая их потребность в освещенности, окраску и форму листьев.
Композиция не должна быть монотонной, оживите ее каким-то ярким акцентом. Таким акцентом может стать, растение с пёстрыми листьями огни будут выделяться на фоне окружающей зелени. Но все растения композиции не должны быть яркими, это будет раздражать взгляд.
Кроме основной цветочной композиции, отдельные растения в гостиной могут присутствовать и в других местах: на подоконнике, на полке, в углу. Нужно только обеспечить им дополнительное освещение.
Сл.37 Цветы на кухне
Кухня – это место, где хозяйка обычно проводит много времени. Конечно, и кухня должна быть украшена цветами. На подоконнике, на специальных полочках, на верхних плоскостях кухонной мебели могут располагаться как красивоцветущие, так и декоративнолиственные растения. В кухне чаще всего не так уж много места, поэтому здесь нужно отдать предпочтение растениям небольших размеров.
Можно совместить приятное с полезным и высадить на подоконнике пряновкусовые растения (укроп, петрушку, чабрец, листовой салат). Совсем уж просто – кресс-салат и лук. Сидя за обедом или ужином, приятно отщипнуть веточку свежей зелени.
Совершенно незаменим в кухне хлорофитум хохлатый. Это растение замечательно очищает воздух от газовых примесей и прочих «кухонных испарений».
СЛ.38 Цветы в детской
К цветам для детской комнаты – подход особый. Нельзя ставить в детскую ядовитые растения, растения с резким запахом, накапливающие отрицательную энергию (олеандр, диффенбахия, эхмея, кактусы, бругмансия, роза, жасмин и др.). Большое количество цветов в детской неуместно. Можно поставить на полу крупномерное растение в большой кадке, или разместить два-три цветка на подоконнике. При этом цветы на окне должны быть невысокими, чтобы не снижать освещенность комнаты.
Хорошо подойдут для детской комнаты сенполии, домашние лимоны, традисканция, солейролия, толстянка, пилея, очиток, спатифиллюм, туя комнатная и др. И все тот же хлорофитум, чтобы дети дышали чистым воздухом.
.СЛ.46. Создание зеленых интерьеров — особая область архитектуры, требующая разносторонних знаний и большого художественного вкуса. Поэтому над созданием наиболее сложных современных проектов работают специалисты разных профессий: архитектор, художник-дизайнер и цветовод-озеленитель. Только им под силу учесть специфику, связанную с функциональным назначением, планировкой, эксплуатационным режимом и микроклиматом жилого или производственно-промышленного помещения.
– А теперь мы познакомимся с профессиями, связанными с выращиванием растений (сообщения учащихся).
СЛ 47 IV. Практическая работа учащихся – 35 мин.
А теперь перейдём к практической части нашего урока.
СЛ.48 Тема практической работы: Размещение и оформление цветочной композиции в детской комнате.
Цель практической работы: создать в детской комнате уют, улучшить климат, привить заботу и любовь к природе.
1.Определение места расположения цветов в детской комнате.
Сл.49 Перед вами план детской комнаты. Где бы вы расположили цветы? Объясните.
-безопасные для ребёнка;
-желательно фитонцидные растения;
-не прихотливые к уходу.
2. Подбор растений для детской комнаты.
Из перечня рекомендуемых растений вам необходимо было выбрать любое растение и предоставить нам о нём информацию и приготовить посадочный материал этих растений.
3. Вводный инструктаж.
Выполнение цветочного горшка из пластиковых бутылок «Поросёнок»
— Инструктаж по охране труда:
Композиция в детской комнате должна выглядеть по-детски. Проявим свою фантазию и навыки работы с бросовым материалом. Выполним своими руками интересный и экономически выгодный цветочный горшок.
4. Заполнение горшка: дренаж, грунт.
Закрепим свои навыки и знания в заполнении горшка дренажом и грунтом.
5. Посадка растений.
Выполним посадку цветов. В цветочный горшок можно посадить как растения одного вида, так и несколько различных растений. Будет очень интересно.
Композицию можно оформить на маленьком столике, на подоконнике, на подвесной полке и даже просто на полу.
Из полученных цветочных горшков и добавления одного более высокого растения –спатифиллюм (взятого в кабинете) мы составим на радость ребёнку сказочную композицию. Можно наш декоративный цветочный горшок в интерьер использовать, как и одиночное растение. Текущий инструктаж.
7.Уборка рабочего места.
Производят взаимопроверку, рефлексию
Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов.
Домашнее задание – 2 мин.
Комнатные растения в интерьере 7 класс презентация
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Комнатные растения в интерьере помещения» Цветы – это один из элементов убранства помещений, это настоящее чудо природы. Их красота и прелесть воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером.
Правила составления композиций: 1. Растения должны располагаться живописными компактными группами и не должны быть хаотично раскиданными по комнате. 2. В композиции будут органично смотреться только те растения, которые произрастают в естественных условиях в одном климатическом поясе. 3.Цветочная композиция должна соответствовать размеру помещения, где она находится. Чем больше помещение тем, соответственно, большую группу растений можно в нём представить. 4.Для растений в интерьере необходимо создать благоприятную среду обитания для хорошего роста и размножения.
1. Одиночные растения. 2. Композиции из горшечных растений. 3.Комнатный садик. 4.Террариум.
Одиночные растения Это растения могут быть вечнозелёными или цветущими. Их располагают отдельно на полу, подоконнике или специальной подставке в горшках или кашпо. Отдельно стоящие растение больше обращают на себя внимание.
Разнообразные виды лиан, разрастаясь, образуют зелёный уголок.
Одиночные растения с разнообразными пёстрыми листьями наиболее эффективны на фоне однотонной стены.
Разнообразие одиночных растений в интерьере
Композиции из горшечных растений Для композиции из горшечных растений горшки устанавливаются близко друг к другу, чтобы образовалось большое зелёное пятно. При такой расстановке видно, что растения сидят в отдельных горшках.
Вертикальные цветочные композиции, удобны в помещениях малых размеров. Растения размещают на разных уровнях используя готовые подставки.
Оформление композиций на окне
Комнатный садик Контейнер, заполненный несколькими растениями называется комнатным садиком. Горшки при таком способе размещения не видны: они могут быть скрыты от глаз внутри контейнера или растения могут быть высажены прямо в контейнер, без горшков.
Комнатный садик может быть миниатюрным и располагаться на столе, окне и т.д.
Комнатный садик подвесной у подоконника
Комнатный садик может занимать угол помещения или часть комнаты (зимний сад)
Висячие сады- один из вариантов комнатного садика. Они подвешены к потолку или к стенным кронштейнам.
Террариум Прекрасным декоративным элементом любого интерьера является террариум. Это цветочная композиция, посаженная внутри пластмассового или стеклянного сосуда, например аквариума, большой бутылке, стеклянной салатнице.
Декоративное озеленение помещений даст желанный результат при сочетании трёх моментов: 1. Умелого выбора растительного вида. 2.Выгодного местоположения. 3. Достаточной культуры ухода.
Рекомендации специалистов 1. В квартирах и офисах, где мало места следует предпочесть вертикальное озеленение с частичным использованием горизонтальной плоскости.
2. В просторных помещениях, должны быть крупные цветы и большее их количество.
3.В помещении со сдержанной цветовой гаммой, будут прекрасно смотреться как декоративнолиственные растения так и ярко цветущие.
4. При оформлении интерьера растениями следует обращать внимание на угол падения света. Когда цветы стоят у освещённой солнцем стены, их тени образуют занятный узор.
Если цветы стоят против света, на подоконнике, то особенно выделяется общий контур цветов.
Цветы в детской Большое количество цветов в детской неуместно. Их можно поставить на полу крупномерное растение, или разместить два- три цветка на подоконнике, на полке или на столике создав небольшую композицию.
Большое значение имеет внешний вид ёмкостей, в которых содержатся растения.
Оформление цветочных горшков для детской комнаты
Тема: «Размещение и оформление цветочной композиции в детской комнате.» Цель: создать в детской комнате уют, улучшить климат, привить заботу и любовь к природе.
Детская комната Задание: Разместить цветы в комнате.
Детская комната Задание: Разместить цветы в комнате.
Детская комната Задание: Разместить цветы в комнате.
ПОРХОМЕНКО ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА МБОУ Бобрикская СОШ Учитель технологии
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-355179
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах
Время чтения: 2 минуты
В России создадут единый центр по работе с трудными подростками
Время чтения: 1 минута
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тема урока: «Комнатные растения в интерьере помещения»
Разделы: Технология
Методы проведения занятия: беседа, рассказ, демонстрация, практическая работа.
Межпредметные связи: ботаника, черчение, рисование.
Материально-техническое оснащение:
1. Оборудование учебных мастерских, универсальные укладки.
2. Компьютер с мультимедийной системой.
3. Проигрыватель компакт дисков, диски с инструментальной музыкой.
4. Обучающая программа.
5. Карточки-задания.
I. Организационная часть – 3 мин.
1. Контроль посещаемости.
2. Проверка готовности к занятию.
III. Изложение нового материала – 20 мин.
Учитель. Мы сегодня на уроке познакомимся с законами аранжировки комнатных растений и размещением их в различных помещениях, а также узнаем о профессиях цветовод-декоратор и ландшафтный архитектор.
Цветы – это один из элементов убранства квартиры. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером и подбираются по законам аранжировки.
Квартиры и офисы становятся намного привлекательнее, когда их хозяева устраивают маленькие зеленые или цветущие острова на полках, столиках, полу, и горшечные растения – благодарный материал для такого творчества.
При составлении композиций необходимо учитывать следующие правила:
1. Растения должны располагаться живописными компактными группами и не должны быть хаотично раскиданными по комнате.
2. В композиции будут органично смотреться только те растения, которые произрастают в естественных условиях в одном климатическом поясе.
3. Цветочная композиция должна соответствовать размеру помещения, где она находится. Чем больше помещение тем, соответственно, большую группу растений можно в нем представить.
Комнатные растения должны гармонировать с интерьером, поэтому при его создании нужно учесть не только размер помещения, но и цвет стен, стиль жилья.
Так, на фоне темных стен и обоев с броским узором хорошо смотрится флора с ажурным силуэтом, пестролистные и золотистые формы. В светлом помещении основу могут составить растения с темной плотной листвой.
К прямым и элегантно изогнутым формам мебели из стали, стекла, мрамора и лакированного дерева подойдут либо растения ясных и отчетливых форм или же для резкой контрастности растения, чей облик привлекает легкостью и непринужденностью.
К плетеной мебели подходят по стилю орхидеи, восковой плющ, жасмин и т.д. Японскую ноту можно придать интерьеру, украсив его бамбуком, растениями культуры бонсай. Английский и французский стили мебели, гармонируют с кустистыми и пышно цветущими растениями.
Для современных интерьеров больше подойдут растения с экстравагантным или экзотическим обликом. Считается, что чем наряднее обстановка, тем проще должны быть растения. И наоборот.
При оформлении интерьера растениями также следует обращать внимание на угол падения света. Когда цветы стоят у освещенной солнцем стены, их тени образуют занятный и странный узор. А если они стоят против света, на подоконнике, то особенно выделяются общие контуры.
Хороший эффект достигается, если тона занавесок, обоев, мебельной обивки повторяются в цветках.
Если интерьер строится на контрасте черного и белого, то сочные краски растений придадут свежести общей картине.
Существует четыре основных приема размещения комнатных растений:
1. Одиночные растения
Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим. Каждое растение может быть представлено в интерьере как солитер, то есть отдельно стоящее. Солитеры должны быть безукоризненно сформированы, помещены в декоративную емкость и размещены так, чтобы их было видно со всех сторон: крупные растения — на полу или на низких подставках, так как они рассчитаны на восприятие издали, средние и мелкие — на высоких подставках, поскольку будут рассматриваться с близкого расстояния, побеги ползучих и вьющихся растений также должны достигать уровня глаз человека.
2. Композиции из горшечных растений
Горшечная группа – коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу, чтобы создать эффект зеленого пятна. При такой расстановке видно, что растения сидят в отдельных горшках. Их можно разместить на полу, этажерках, подставках.
Во внутренней структуре цветочной группы царят жесткие композиционные законы, и их также нужно знать, чтобы придать саду определенный образ. Внутри группы обязательно должны присутствовать крупные растения (от 170 см) с густой кроной и мощными ветвями. Они составляют скелет будущей композиции. Из крупных растений выбирается самое высокое, так называемое – осевое. Ему предстоит стать центром группы, все остальные размещаются вокруг него в ярусном порядке. Для создания гармоничной картины нужны также и растения среднего размера. Сюда обязательно должны быть включены красивоцветущие или декоративно лиственные растения, которые будут служить акцентом группы. Растения меньших размеров выполняют подчиненную роль и служат наполнителями композиции. Сюда можно отнести ампельные виды – вьющиеся и свисающие, которые могут подвешиваться в кашпо свободно или закрепляться на опорах. Они очень хорошо заполняют верхний уровень зимнего сада, могут обвивать стены, колонны, придают пространству глубину и объем.
Завершенность композиции придадут мелкие почвопокровные, прикрывающие землю в контейнерах и создающие зеленый фон.
Только при включении в цветочную композицию всех перечисленных элементов, она приобретет ярусность, свойственную естественным растительным сообществам. Кроме того, ступенчатое расположение растений дает возможность представить их с наилучшей стороны, маскируя оголенные стебли или поврежденные листья.
Фантазируя со вспомогательными элементами, не стремитесь насытить композицию как можно более разными видами растений. Дизайнеры обычно используют не более 5–7, а начинающим цветоводам, чтобы не впасть в безвкусицу, советуют вообще обходиться всего тремя. И этого оказывается вполне достаточно, учитывая, что меж собой они будут различаться по размеру, форме листовой пластинки, окраске и времени цветения. Красивая и вполне завершенная композиция может получиться даже из одного вида.
3. Комнатный садик
Контейнер, заполненный несколькими растениями называется комнатным садиком. Горшки при таком способе размещения не видны: они могут быть скрыты от глаз внутри контейнера или растения могут быть высажены прямо в контейнер, без горшков.
Большинство растений лучше растут в комнатном саду, чем в отдельных горшках, по нескольким причинам.
В числе важнейших – более высокая влажность, защищенность корней от резких температурных колебаний, вода под каждым горшком. Есть и опасности. Теснота означает плохую вентиляцию, что увеличивает опасность заболеваний или заражения вредителями.
4. Террариум
Это сосуд из стекла или прозрачного пластика, внутри которого посажены растения. Отверстие такого сосуда заужено или закрыто прозрачным материалом, так что доступ наружного воздуха ограничен или вовсе перекрыт. В результате растения не страдают от сквозняков, а воздух внутри контейнера всегда более влажный, чем в комнате.
Террариум можно устроить в круглом или квадратном аквариуме, большой бутылке, стеклянной салатнице, даже между стеклами специально переделанного для этих целей окна. Зеленые витрины можно увидеть во многих домах в Германии, Скандинавии, Голландии, США.
Озеленение интерьера требует творческого подхода, осмысления участия растительной декорации в общем ансамбле.
В прихожей, скажем, где нет прямого света, подойдут пучки сухих цветов, замысловато изогнутые ветки. На кухне, где влажность и температура очень часто завышены, далеко не всегда удается выращивать желанные экземпляры. Что ж, тогда приходится мириться с содержанием их на наружном подоконнике. В спальне, детской, рабочем помещении можно себе позволить свободный выбор того, что более всего нравится. По общепринятым понятиям, цветы особенно желанны в гостиной, «представительном» помещении. В слабо освещенных холлах, в нишах коридоров и в комнатах психологической разгрузки рационально создание мини-композиций – поместите сюда редкие миниатюрные кактусы или влаголюбивые тропические растения, организованные в композицию “уголок тропического леса” или коллекцию эффектно цветущих фиалок.
Архитектурная планировка старых типовых зданий имеет общий дефицит полезной площади, которая заставляет отдать предпочтение вертикальному озеленению с частичным использованием горизонтальной плоскости. Великолепные цветочные композиции можно создать в нише стены или выступе, у капитальной стены или колонны, их помещают на декоративные решетки, жардиньерки (художественно оформленные цветочные столики), застекленные перегородки и экраны. Очень красивы подвешенные к потолку “цветочные люстры” – вазоны с растениями, укрепленные на металлических стойках – держателях, цепях.
Декоративное озеленение даст желанный результат при сочетании трех моментов: умелого выбора растительного вида, выгодного местоположения и достаточной культуры ухода. Создание зеленых интерьеров — особая область архитектуры, требующая разносторонних знаний и большого художественного вкуса. Поэтому над созданием наиболее сложных современных проектов работают совместно архитектор, художник-дизайнер и цветовод-озеленитель. Только им под силу учесть специфику, связанную с функциональным назначением, планировкой, эксплуатационным режимом и микроклиматом жилого или производственно-промышленного помещения.
– А теперь мы познакомимся с профессиями, связанными с выращиванием растений (сообщения учащихся).
IV. Практическая работа учащихся – 35 мин.
Для детей, успешно справившихся с заданием, дополнительно: столовая, ванная, лестница, прихожая, кухня.
V. Подведение итогов –10 мин.
Демонстрация лучших работ учащихся. Выставление оценок.
VI. Домашнее задание – 2 мин.
Сообщение следующей темы урока/
Литература:
1. Технология: Учебник для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)/ В.Д. Симоненко, О.В. Табурчак, Н.В. Синица и др.; Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана –Граф, 2000. – 240с.: ил.
2. Современный интерьер вашего дома/ Сост. А. В. Белоус. – Мн.: Миринда, 1999.– 448 с.: ил. – (Азбука быта).
3. Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях / Пер. с англ. О.И. Романовой. – М.: Кладезь –Букс, 2001. – 255 с.: ил.
4. Блеклок Дж. Аранжировка цветов / Пер. с англ. Н. Падалко. – М.: ФАИР –ПРЕСС, 2000. – 256 с.: ил. – (Грандиозный мир).
5. Журналы «Salon», «Интерьер», «Современный дом».