чем можно топить кипятильник
Комбинированный кипятильник
Питьевая вода в пассажирских вагонах приготавливается в кипятильниках непрерывного действия с комбинированным (электрическим и угольным) отоплением. Кипятильник обладает особым устройством, позволяющим отбирать только кипяченую воду. Это важно повсюду, где отсутствует специальная система водоподготовки. К бытовым узлам, связанным в той или иной степени с системой водоснабжения, относятся комбинированные кипятильники, компрессор для перекачки воды в охладитель питьевой воды, сам охладитель и связанный с ним бытовой холодильник.
В пассажирских вагонах используются кипятильники четырех основных типов. На рисунке 2 приведена схема кипятильника типа КС-30/4.
Рисунок 2 – Схема комбинированного кипятильника типа КС-30/4
I – трехходовой кран с фильтром сырой воды; II – регулятор сырой воды;
III – кипятильник; 1 – трехходовой кран на трубопроводе холодной воды;
2 – сетка; 3 – стеклянный колпак; 4 – скоба; 5 – гайка фильтра;
6 – сборник кипяченой воды; 7– воронка; 8 – кипятильный бак;
9 – переливной патрубок; 10 – пароотводная труба; 11 – кран отбора кипяченой воды; 12 – термометр кипяченой воды; 13, 14 – водомерные стекла для кипяченой и сырой воды; 15, 16 – соответственно нижняя и верхняя отметки уровня воды в регуляторе сырой поды; 17, 18– отметки на водомерном стекле; соответствующие объемам воды в кипятильнике 12 и 14 л;
19 – поплавок регулятора сырой воды; 20– переливная груба;
21 – спускной кран; 22 – приточный трубопровод к поплавковой камере; 23 – место присоединения приспособления для смягчения воды; 24 – крючок; 25– крышка; 26– ТЭН; 27– заземление ТЭНа; 30, 31 – винты; 32– запорный колпак; 33 – трехходовой кран; 34 – трубопровод для перекачки в бак кипяченой воды и ускоренного ее слива; 42 – камера сгорания; 44 – зольник;
48 – колосниковая решетка; 50 – ручной насос к баку кипяченой воды;
52 – трубопровод; 69 – вентиль
Конструктивно все кипятильники, кроме типа КС-30/9, не отличаются друг от друга. Они имеют топку и горизонтально расположенные трубчатые электрические нагреватели (ТЭН). В кипятильнике КС-30/9 имеются только ТЭНы. На всех вагонах ТЭНы работают только при подключении генератора на нагрузку (при скоростях движения более 35. 45 км/ч). Перед подачей поезда на посадку проводники должны растапливать кипятильники, применяя для этого древесный уголь или торфобрикеты. Топливо укладывают в топку на колосники. Люки топочной камеры и зольники должны быть закрыты крышками. Вода из системы водоснабжения поступает в кипятильник через вентиль 69 (рис. 3.6), который должен быть всегда открыт и опломбирован (после ремонта или ревизии его вновь пломбируют). Трехходовой кран /на фильтре сырой воды необходимо поставить в положение «Сырая вода», а спускной кран 21 в положение «Закрыто». Уровень воды в кипятильном баке 8 следует контролировать по водомерному стеклу 14 регулятора сырой воды II. Уровень воды должен достигнуть нижней красной отметки 15 — тогда кипятильный бак будет наполнен. Запорные вентили на водомерных стеклах 13 и 14 должны быть при этом открыты. Закрывать их можно только при повреждении водомерных стекол. Необходимо постоянно помнить, что при отсутствии воды нельзя растапливать кипятильник и включать электропитание.
Перед каждым включением или растопкой нужно проверить: есть ли вода в кипятильном баке; обеспечивается ли бесперебойный приток сырой воды (водяной бак должен быть достаточно наполнен водой); открыт ли вентиль 69 в подводящем трубопроводе холодной воды; поставлен ли трехходовой кран / в положение «Сырая вода»; закрыт ли спускной кран 21; открыты ли запорные вентили на водомерных стеклах 13 и 14.
Длительность нагрева зависит от начальной температуры воды и вида нагрева (электрический или твердым топливом).
Кипятильник включают тумблером на передней панели распределительного шкафа в служебном отделении. Включение подтверждается загоранием сигнальной лампы.
При отоплении твердым топливом (древесным углем, торфобрикетами) необходимо на колосниковую решетку 48 камеры сгорания 42 кипятильника положить немного бумаги, на нее стружку, мелко наколотые дрова и затем разжечь. После того как стружка загорится, камеру сгорания следует заполнить древесным углем (торфобрикетами), а огнеупорную дверь камеры закрыть. Если древесный уголь загорится, необходимо закрыть дверь зольника 44. Поступление воздуха регулируют задвижкой на двери зольника, древесный уголь добавляют по необходимости.
Когда уровень воды в водомерном стекле 13 достигнет отметки 17, что указывает на наличие 12 л кипяченой воды в сборнике 6, необходимо прервать процесс отопления, закрыв задвижку в двери зольника 44. После того как огонь погаснет, трехходовой кран / следует перевести в положение «Закрыто».
По мере расхода питьевой воды из сборника питьевой воды 6 отопительный процесс возобновляют.
При электрическом нагреве для его прерывания нужно выключить питание нагревательных элементов и трехходовой кран / перевести в положение «Закрыто».
Кипятильник всегда должен быть исправным. Рекомендации по устранению неисправностей даны в табл. 3.8 (номера позиций соответствуют рис. 3.6).
Меры предосторожности при работе с комбинированным кипятильником:
Категорически запрещается включать электрокипятильник без воды. Для нормальной работы кипятильника необходимо регулярно очищать от грязи стеклянный колпак 15 и фильтр 14 водоотстойника. Делать это нужно при открытом трехходовом кране 13 на неработающем кипятильнике.
Запорные краны 4 и 20 водомерных стекол следует держать всегда открытыми; закрывают их только в случае поломки стекол.
При перерывах в работе кипятильника трехходовой кран 13 необходимо переключать в положение «Закрыто». Перед включением кипятильника трехходовой кран 13 нужно переключить в положение «Сырая вода», а спускной кран 25 закрыть. После длительных перерывов (8-12 ч) оставшуюся в кипятильнике воду надо слить через спускной и водоразборный краны и залить свежую. Через каждые пять-шесть дней из кипятильника следует удалять осадок, сливая воду из кипятильного пространства, после чего рекомендуется промыть кипятильное пространство, заполняя его водой.
Возможные неисправности кипятильника, их причины и способы устранения:
– слишком мало или совсем нет воды в кипятильнике из-за отсутствия воды в системе водоснабжения или сильной загрязненности сетчатого фильтра. (Необходимо про фильтр или залить систему водой);
– не закрывается поплавковый клапан, вода выливается через сливную трубу клапана. Причины: повреждение уплотняющей шайбы, нарушение герметичности поплавка (тонет) или заедание оси поплавка. Нужно заменить уплотняющую шайбу или поплавок;
– не нагревается вода из-за отсутствия электроэнергии. Нужно проверить электрическую цепь и устранить ее неисправности;
– вода нагревается медленно вследствие выхода из строя части элементов. Нужно заменить неисправные элементы, отключив источник тока; нижние нагревательные элементы можно заменить лишь после слива воды из кипятильного пространства.
В настоящее время все вагоны оборудуются унифицированными кипятильниками, у которых электронагревательные элементы установлены в нижней части кипятильного пространства, что повышает надежность их работы.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ КОМБИНИРОВАННОГО КИПЯТИЛЬНИКА
Питьевая вода в пассажирских вагонах приготавливается в кипятильниках непрерывного действия с комбинированным (электрическим и угольным) отоплением. Кипятильник обладает особым устройством, позволяющим отбирать только кипяченую воду. Это важно повсюду, где отсутствует специальная система водоподготовки. К бытовым узлам, связанным в той или иной степени с системой водоснабжения, относятся комбинированные кипятильники, компрессор для перекачки воды в охладитель питьевой воды, сам охладитель и связанный с ним бытовой холодильник.
В пассажирских вагонах используются кипятильники четырех основных типов. На рисунке 2 приведена схема кипятильника типа КС-30/4.
Рисунок 2 – Схема комбинированного кипятильника типа КС-30/4
I – трехходовой кран с фильтром сырой воды; II – регулятор сырой воды;
III – кипятильник; 1 – трехходовой кран на трубопроводе холодной воды;
2 – сетка; 3 – стеклянный колпак; 4 – скоба; 5 – гайка фильтра;
6 – сборник кипяченой воды; 7– воронка; 8 – кипятильный бак;
9 – переливной патрубок; 10 – пароотводная труба; 11 – кран отбора кипяченой воды; 12 – термометр кипяченой воды; 13, 14 – водомерные стекла для кипяченой и сырой воды; 15, 16 – соответственно нижняя и верхняя отметки уровня воды в регуляторе сырой поды; 17, 18– отметки на водомерном стекле; соответствующие объемам воды в кипятильнике 12 и 14 л;
19 – поплавок регулятора сырой воды; 20– переливная груба;
21 – спускной кран; 22 – приточный трубопровод к поплавковой камере; 23 – место присоединения приспособления для смягчения воды; 24 – крючок; 25– крышка; 26– ТЭН; 27– заземление ТЭНа; 30, 31 – винты; 32– запорный колпак; 33 – трехходовой кран; 34 – трубопровод для перекачки в бак кипяченой воды и ускоренного ее слива; 42 – камера сгорания; 44 – зольник;
48 – колосниковая решетка; 50 – ручной насос к баку кипяченой воды;
52 – трубопровод; 69 – вентиль
Конструктивно все кипятильники, кроме типа КС-30/9, не отличаются друг от друга. Они имеют топку и горизонтально расположенные трубчатые электрические нагреватели (ТЭН). В кипятильнике КС-30/9 имеются только ТЭНы. На всех вагонах ТЭНы работают только при подключении генератора на нагрузку (при скоростях движения более 35. 45 км/ч). Перед подачей поезда на посадку проводники должны растапливать кипятильники, применяя для этого древесный уголь или торфобрикеты. Топливо укладывают в топку на колосники. Люки топочной камеры и зольники должны быть закрыты крышками. Вода из системы водоснабжения поступает в кипятильник через вентиль 69 (рис. 3.6), который должен быть всегда открыт и опломбирован (после ремонта или ревизии его вновь пломбируют). Трехходовой кран /на фильтре сырой воды необходимо поставить в положение «Сырая вода», а спускной кран 21 в положение «Закрыто». Уровень воды в кипятильном баке 8 следует контролировать по водомерному стеклу 14 регулятора сырой воды II. Уровень воды должен достигнуть нижней красной отметки 15 — тогда кипятильный бак будет наполнен. Запорные вентили на водомерных стеклах 13 и 14 должны быть при этом открыты. Закрывать их можно только при повреждении водомерных стекол. Необходимо постоянно помнить, что при отсутствии воды нельзя растапливать кипятильник и включать электропитание.
Перед каждым включением или растопкой нужно проверить: есть ли вода в кипятильном баке; обеспечивается ли бесперебойный приток сырой воды (водяной бак должен быть достаточно наполнен водой); открыт ли вентиль 69 в подводящем трубопроводе холодной воды; поставлен ли трехходовой кран / в положение «Сырая вода»; закрыт ли спускной кран 21; открыты ли запорные вентили на водомерных стеклах 13 и 14.
Длительность нагрева зависит от начальной температуры воды и вида нагрева (электрический или твердым топливом).
Кипятильник включают тумблером на передней панели распределительного шкафа в служебном отделении. Включение подтверждается загоранием сигнальной лампы.
При отоплении твердым топливом (древесным углем, торфобрикетами) необходимо на колосниковую решетку 48 камеры сгорания 42 кипятильника положить немного бумаги, на нее стружку, мелко наколотые дрова и затем разжечь. После того как стружка загорится, камеру сгорания следует заполнить древесным углем (торфобрикетами), а огнеупорную дверь камеры закрыть. Если древесный уголь загорится, необходимо закрыть дверь зольника 44. Поступление воздуха регулируют задвижкой на двери зольника, древесный уголь добавляют по необходимости.
Когда уровень воды в водомерном стекле 13 достигнет отметки 17, что указывает на наличие 12 л кипяченой воды в сборнике 6, необходимо прервать процесс отопления, закрыв задвижку в двери зольника 44. После того как огонь погаснет, трехходовой кран / следует перевести в положение «Закрыто».
По мере расхода питьевой воды из сборника питьевой воды 6 отопительный процесс возобновляют.
При электрическом нагреве для его прерывания нужно выключить питание нагревательных элементов и трехходовой кран / перевести в положение «Закрыто».
Кипятильник всегда должен быть исправным. Рекомендации по устранению неисправностей даны в табл. 3.8 (номера позиций соответствуют рис. 3.6).
Меры предосторожности при работе с комбинированным кипятильником:
Категорически запрещается включать электрокипятильник без воды. Для нормальной работы кипятильника необходимо регулярно очищать от грязи стеклянный колпак 15 и фильтр 14 водоотстойника. Делать это нужно при открытом трехходовом кране 13 на неработающем кипятильнике.
Запорные краны 4 и 20 водомерных стекол следует держать всегда открытыми; закрывают их только в случае поломки стекол.
При перерывах в работе кипятильника трехходовой кран 13 необходимо переключать в положение «Закрыто». Перед включением кипятильника трехходовой кран 13 нужно переключить в положение «Сырая вода», а спускной кран 25 закрыть. После длительных перерывов (8-12 ч) оставшуюся в кипятильнике воду надо слить через спускной и водоразборный краны и залить свежую. Через каждые пять-шесть дней из кипятильника следует удалять осадок, сливая воду из кипятильного пространства, после чего рекомендуется промыть кипятильное пространство, заполняя его водой.
Возможные неисправности кипятильника, их причины и способы устранения:
– слишком мало или совсем нет воды в кипятильнике из-за отсутствия воды в системе водоснабжения или сильной загрязненности сетчатого фильтра. (Необходимо про фильтр или залить систему водой);
– не закрывается поплавковый клапан, вода выливается через сливную трубу клапана. Причины: повреждение уплотняющей шайбы, нарушение герметичности поплавка (тонет) или заедание оси поплавка. Нужно заменить уплотняющую шайбу или поплавок;
– не нагревается вода из-за отсутствия электроэнергии. Нужно проверить электрическую цепь и устранить ее неисправности;
– вода нагревается медленно вследствие выхода из строя части элементов. Нужно заменить неисправные элементы, отключив источник тока; нижние нагревательные элементы можно заменить лишь после слива воды из кипятильного пространства.
В настоящее время все вагоны оборудуются унифицированными кипятильниками, у которых электронагревательные элементы установлены в нижней части кипятильного пространства, что повышает надежность их работы.
Охладитель питьевой воды
Установка для охлаждения питьевой воды или, как ее часто называют, водоохладитель представляет собой агрегат для охлаждения воды с тем, чтобы сделать ее приятной для питья, что особенно важно в жаркое время года. Установка для охлаждения питьевой воды показана на рисунке %% состоит из холодильного агрегата, бака для охлаждаемой кипяченой воды и сборника с краном 1 для ее отбора. В качестве холодильного агента применяется хладон-12.
Рисунок %% – Схема установки для охлаждения питьевой воды
Бак 3 наполняют кипяченой водой температурой не выше 60°С перед включением холодной установки. Этот бак соединен трубопроводом с холодильной камерой 5. Таким образом, вода заливается одновременно в бак и холодильную камеру. При заправке установки водой необходимо закрыть вентиль 20 и открыть вентиль 2. Как только начнет вытекать вода в сливную воронку 21, вентиль 2 надо закрыть.
К холодильному агрегату относятся компрессор 12, конденсатор 10, испаритель-охладитель 4, ресивер 15, всасывающий 18 и нагнетательный 19 трубопроводы хладагента с фильтром-осушителем 17 и запорными вентилями 8, 11, 13, 16. На валу приводного электродвигателя 14 компрессора закреплена крыльчатка вентилятора 9 для обдува конденсатора воздухом.
Через 3 ч после включения холодильного агрегата можно брать охлажденную воду для питья. Термостат обеспечивает автоматическую работу установки и позволяет регулировать температуру охлаждения воды в пределах 12 – 20 °С. Когда вода охладится до указанной температуры, термостат автоматически выключает агрегат и вновь его включает при повышении температуры в холодильной камере.
После длительного перерыва в работе установки при включении ее в компрессоре может появиться стук. В таком случае следует выключить электродвигатель и через 15 с. снова включить. Если стук опять слышен, процесс включения и выключения повторить еще раз. Если водоохладитель будет бездействовать в течение длительного времени (более суток), следует слить воду из системы.
Обеззараживатель питьевой воды (рис. 3.7) применяется как средство противоэпидемической обработки питьевой воды. В конструкции обеззараживателя использован бактерицидный эффект ультрафиолетового облучения проточного слоя воды.
Облучательная камера обеззараживателя состоит из лампы 4, кварцевой колбы 2, гильзы 3. Питание осуществляется от блока-инвертора /.
Кроме облучательной камеры, в комплект обеззараживателя входят пускорегулирующая аппаратура, устройства контроля и сигнализации, устройства защиты обслуживающего персонала от ультрафиолетовых лучей и поражения электрическим током.
Дата добавления: 2014-05-08 ; просмотров: 3214 ; Нарушение авторских прав
Записки студента-проводника. Часть 15. «Горим!» Зима 2016
Во избежание недоразумений повторюсь, что данные рассказы писал не я, а мой коллега Саша Соколов. Публикую их с разрешения автора.
И вот настал день Х – 23 декабря. Мы шли трудоустраиваться. Нас было немного на этот раз – Тёма К., Тёма Б., Денис М. и Макс М.. День мучений в депо в ожидании оформления бумаг, многочисленные инструктажи. Был и приятный момент: мне выдали зимнюю куртку, правда она мне была великовата, но хоть что-то.
Ближе к вечеру мы узнали, что поедем стажёрский рейс в Чебоксары на поезде №142. Начальницей была в тот день Ольга Николаевна(имя изменено) – дама со собачкой. Да-да именно с собачкой, она возила с собой маленькую лысую собачку. Надо сказать, начальница произвела не очень хорошее впечатление, хабалка какая-то.
Вскоре нас распределили по вагонам. У меня был плацкарт, который ходил в основном составе. На соседний вагон поставили Макса. Сначала он радовался, на купе поедет. Но когда пришёл на вагон, вся радость исчезла. Его только вцепили после длительного отстоя, и там был, мягко говоря, беспорядок. А нерабочий тамбур был вообще завален углём. Когда он сказала охране: «Что делать с углем?», ему ответили: «А сейчас привезём, будет чем топить, не переживай». Такого ответа Максон точно не ожидал, пришлось объяснять, что уголь как раз-таки не нужен вовсе.
Знакомлюсь со своей кадровой проводницей. Её звали Оля. С ней мы сразу нашли общий язык. Рассказала, что хочет стать начальником поезда, ведь уже 4 года отъездила на штабном вагоне и знает всю работу.
Готовимся к посадке. Огонёк горит и в печке, и в кипятильнике, а значит можно спокойно ехать в рейс.
Производим посадку и 23.59 отправляемся в Чувашию. Оля сказала, что я пойду собирать билеты. Это мне даже понравилось, потому как обычно стажёрам это не доверяют. Пока я собирал билеты, она мыла полы. Просто система сломалась. У Макса было наоборот. После сбора билетов предстояло заполнить бланк учёта пассажиров и белье. Это уже Оля сделала сама. После узнаю, что у Ольги Николаевны есть «фишка». Она заставляет проводников переписывать номера билетов на специальный листочек. Такого маразма я ещё не встречал. Оля сидела и, наверное, час занималась этим абсолютно бесполезным занятием. После можно было отдохнуть. На вагоне работало электроотопление, всё было шикарно. Максу повезло меньше: у него не работало ничего. Приходилось топить печку, но это ещё пол беды. Печка была очень маленьких размеров и туда влезало камушка 2-3, которые сгорали очень быстро. Поэтому он со своей кадровой по очереди всю ночь бегали подкидывать уголь, чтобы печка не потухла и вагон не остыл.
Ночью мне удалось поспать. Проснулся уже в 11 утра после станции Канаш. После Канаша поезд сворачивал с магистрали на однопутную неэлектрифицированную ветку до Чебоксар. Путь там был со стыками, поэтому поезд шёл не спеша, покачиваясь из стороны в сторону и стуча в такт колёсами, постепенно вагон наполнялся запахом дыма от тепловоза. Многие проводники начали растапливаться, поскольку без электровоза на вагоне не было электроотопления. У нас с Олей вагон был хороший, работало дополнительное вагонное отопление, на нём и доехали до Чебоксар без печки. С допотоплением хорошо, когда мороз не сильный и поезд едет, а если остановка, то всё отключается и вагон остывает моментально.
В 13.28 прибываем в столицу Чувашии. После высадки пассажиров помогаю Оле прибраться в вагоне. Стараемся это сделать побыстрее, чтобы сходить погулять в город, но Ольга Николаевна нас не отпустила. Пришлось весь день сидеть тухнуть в тёмном вагоне, ведь уже в 16 часов наступила ночь. Зима! Спустя некоторое время после высадки состав оттянули в лес, там мы и стояли.
Вечер тянулся долго и вот после 20.00 к нам подцепился тепловоз. Сейчас поедем на посадку! В поезде началось оживление, все готовились к рейсу.
В 20.45 прибываем на вокзал, за полчаса сажаем пассажиров и начинаем путь домой. Внезапно встречаю Наталью из 5 части. Оказывается, она жила в Чебоксарах и ехала на нашем поезде на работу. После пошёл поболтать с Максом. Его проводница попросила подежурить пол ночи, чтобы она хоть немного поспала, Макс согласился. Я тоже предложил Оле пойти поспать. Она была не против и пошла спать на вагон Макса, поскольку там было несколько свободных купе. Ну а я принял бразды правления вагоном. Поил пассажиров чаем, производил посадку и высадку.
Около часа ночи проехали станцию Шумерля. Следующая была Сергач, до неё ехать час. Решил немного вздремнуть. Лёг в служебном купе и дверь оставил открытым. Лежу и тут сквозь сон слышу звук, похожий на звук, который издает баллончик с лаком для волос. Думаю, блин, какая дура в 2 часа ночи решила укладку сделать, выглядываю и смотрю в сторону салона, все спят. Странно. Поворачиваю голову в другую сторону, а там горит кипятильник, весь в огне, летят искры и дымится. Я прям босиком побежал в щитовую, что его обесточить. Как только я это сделал, пламя погасло. Видимо, сгорели ТЭНы. Бегу после этого к Максу, мы были тамбур в тамбур, он как раз в этот момент топил печку, говорю «у меня вагон горит», он всё бросил, и мы побежали ко мне. Макс видит весь коридор в густом дыму. Говорит: «Ты что дурак? Открывай все окна проветривай, пока никто ничего не понял». Я реально сначала вроде сообразил, что делать, чтобы пламя потушить, а потом начался тупняк. После всего этого сидел некоторое время приходил в себя, даже руки тряслись.
Около 3 ночи меня сменила Оля. Решил ей ничего не говорить про кипятильник, а то вдруг на меня ещё повесят ремонт. Вдруг начальница передаёт по цепочке, что на технической остановке на Вековке к нам должны сесть 25 ревизоров. Естественно, все восприняли это как полнейший бред и пошли спать. До Москвы спокойно отдохнул. Утром решил всё же сказать про кипятильник. Думал будут ругать, но Оля спокойно ответила, что нужно записать в ремонт, пусть чинят. Прибыли в Москву мы в воскресенье, а значит никакие экзамены сегодня принимать никто не будет. Поэтому мы, стажёры, прям по вокзалу отправились домой, а экзамены сдавали уже на следующей неделе.
С удовольствием прочитал все части. Спасибо.
Сопротивление проводника выше сопротивления проводницы!
А чего вы там скучали? Не знал, что нужно с Олей делать в пустом вагоне?
А вы в одном купе с ней ночевали?
А Оля молодая? А симпатичная? А за мужем?
Когда пришел на собеседование к известному работодателю
Ответ c1167 в «Ненавижу систему образования»
Летом защищал диплом. Бакалавр. Инженерная специальность. Руководитель по одной из частей доколупывался до запятых, абзацев, отступов. Расчёт ему был побоку. А ещё не заметил отсутствие чертежа форматом а1. И выяснилось это на защите. Сначала обвинили в подделке подписи, мол не мог руководитель так начудить, потом просто балы срезали.
Товарищ сейчас готовится к защите. Требования меняются в течение дня. Руководители каждый требуют взаимоисключающего, на расчеты всем насрать, и так сойдёт, шото похожее вроде если смотреть одним глазом прищурившись.
Ну и в общем, проучившись в вузе о котором я мечтал ещё будучи школьником, но поступивши туда только в зрелом возрасте, могу сказать вот что. Я ужасно разочаровался в системе образования. Вузы перестали быть местом просветительства и знаний, а превратились в инструмент для заработка руководящего эшелона. И это один из именитых вузов страны, чьё название до сих пор произносят с небольшой ноткой «вау».
Да что там говорить. Нас обучали по давно устаревшим программам, с использованием давно устаревшего ПО, и подавалось это всё под соусом феерического ноухау.
Так вина ли студентов? Вина ли тех кто пишет дипломы лопухам, пришедшим чисто пластика кусок получить? Или может оторвать глаза от земли, поднять голову вверх, и вспомнить что рыбка то гниёт с головы?
Ответ на пост «Ненавижу систему образования»
И как-то так получилось, что за все годы работы ни копейки со студентов не получил. За исключением, разве что, ещё советского кофейника, оставленного после защиты одним из студентов, да так и оставшегося в лаборатории после моего увольнения. Хотя поучаствовать в схемках мне предлагали неоднократно, была возможность. А вот доплачивать студентам из своего кармана, увы, доводилось.
Ненавижу систему образования
Ответ на пост «Самый короткий опыт работы»
Ответ на пост «Самый короткий опыт работы»
Ну что ж. Я всё угараю над одним своим быстрозавершившимся рабочим днём. Студентом искал подработку. По газетному объявлению припёрся к подвальному помещению, а перед ним целая стайка каких-то людей. Куда и когда они рассосались не заметил. Но вот я уже у «работодателя» в «кабинете». И начинается очковтирание: мы, мол, продаём ценные дорогие интересные книги, но клиентов надо самим искать, т.е. таскаться с баулами по хатам и т.д. Я чот поднапрягся, но решил сходить до конца. Ну вот, грит, ты типа стажёр, иди вот с этими товарищами попрактикуйся. И вот уже два мужичка с баулами меня перехватывают и продолжают обещать золотые горы. Я даже вопросы какие-то задавал, но в конце-концов убедился, что всё это хрень полнейшая и у меня уже созрел план побега. Так как я воспитанный парень, то напрямую сказать, что меня ваша «работа» не устраивает я не смог. А вот когда мы вышли на остановку и ждали свой автобус (куда там ехать собрались, хз. Наверное у них своя точка, точнее район продаж был где-то) я, уже ничтоже сумняшеся, заявляю, что пойду до ларька за сигами и по тихой грусти, периодически оглядываясь, свалил в закат. Ох, много в начале нулевых я ещё подобной херни повидал.
Мы академиев не кончали
Чё кого? Здравствуйте, мадам. Выпускница Нижегородского государственного, не побоюсь это слова, университета. Специальность «международные отношения». По-русски очень чисто и без ошибок говорит. Мне по работе часто приходится со студентами и выпускниками отечественных вузов общаться, не знаю почему, но руандийцы как-то ловчее на языке Пушкина и Достоевского всегда изъяснялись, зимбабвийцам он как-то хуже даётся, все норовят на английский соскочить. А эта девушка прямо шпарит.
То есть Россия ее 6 лет бесплатно учила, общагу давала, стипендию. Зимбабве тоже своим студентам, что по государственной линии учатся, ежемесячно какую-никакую денежку выделяет. И что в итоге? Воспитали официанта со знанием русского языка. Печально.
Честное объявление о вакансии. Редко такое встретишь
Ответ на пост «Ответ на пост «Разочарование» №2. Опыт друзей»
Так сказать на волне постов про левую работу и случаи проброса «работодателями» через всем известный первородный единоначальный половой член вспомнилась история из жизни студенческой. Как такового разочарования от работы не было, нет, нам всё обещанное заплатили и даже чуток больше. скорее уж разочаровался в товарище-одногруппнике.
Один товарищ и по совместительству одногруппник предложил халтурку, которую предложил ему знакомый, занимавшийся грузоперевозками, мол:
— «По три вечнодеревянных православных тугрика на нос! За пол-дня работы! Норм же!»;
Нашего энтузиазма хватило не надолго, по окончанию разгрузки первой фуры (алкоголь в коробках) руки уже начали сообщать остальному организму, что работка не такая уж и легкая. А вот Антон, сын женский, так и не проклёвывался, хотя время перевалило за 11-ть часов! Наступил обед, пообедали, отдохнули и снова за работу, а Андона всё нет и на звонки не отвечает!
Разгрузили вторую машину, благо она действительно была меньше и значительно, как и третья, которая (О Чудо!) еще и загружена была не под завязку! Ура! Руки в мозолях, рожа в мыле, жопа горит, а ноги не хотят больше двигаться, но и конец работы уже маячит перед носом, как и обещанные деньги!
В итоге, популярно объяснили ему, что так дела не делаются, что теперь ему стоит пойти на мужской половой орган в жаргонном наименовании! Однако, вместо увлекательного эротического турне, Антон пошёл к своему знакомому (который подрядил нас всех через него). О чем то пообщались с этим Андреем, походили туда-сюда, ушли в кабинет, вернулись.
— «ну чо, пацаны! Давай помогу, приехал же все равно не зря, чего вы как эти!?»
— «Да помог уже, не нужно. осталось на пару-тройку рейсов! Не надо.»
Когда закончили, пока наш типа организматор создавал видимость помощи (пытался найти рохлю, телеги какие-нибудь, типа мы не искали, ага) и даже перетащил пару коробок, подошел Андрей:
PS: В универе, конечно же, до нас докатился слух и некие отголоски претензий, что мы его «кинули на бабки», за что вышеупомянутый «презерватив» был бит, а на нас была накатана жалоба в деканат, которому, к счастью, наверное, было плевать на драки среди студентов))
Простие за длинную портянку! Думал, получится короче!
Бабайко-метр не ругался даже на картинку с угрюмым мужиком, странно!
Репутация работает
В детстве я увлекался лепкой из всего: глины, пластилина, снега, песка. Суть везде одна: нужно научится «видеть форму» и повторять ее в материале.
Как-то сосед сказал, что хочет постричься. Думаю, сделаю доброе дело, постригу бесплатно. Предложил ему, он посмотрел на меня удивленно: стричь, уметь надо. Это тебе не просто так.
Я посмеялся, сказал «небоись, опыт есть», но не стал наседать. В общем отказался, пошел в парикмахерскую и постригся за 200 руб.
После у меня были попытки сэкономить родственникам денег, да и потренироваться на сестре и на маме. Уже много раз в шутку предлагал им, но получал отказ. Понятное дело: если накуралесю, то им с этими головами на работу идти XD В общем, отказались, так и ходили к парикмахерам.
Показала какую стрижку хочет(как на рис), я прикинул, что это мне по плечу и в назначенное время взялся за дело. Первый опыт женской стрижки, ушло миниут 30.
Сперва ровно отрезал «косу». Но не просто полосы сложил в косу и отрезал, а распрямил, расчесал и срезал. Потом поделил голову на зоны и все как обычно. Сделал каре с учетом ее пожеланий: без всяких завитух, просто ровные волосы. Ханна оказалась очень довольна, ее мама тоже. Сестра удивилась стрижке, сказала, что «норм».
И вот вчера сестра жирно намекнула, что ей неплохо бы постричься. Спросила: не мог ли бы ты немного подровнять волосы?
Вот такие вот пироги 😀
Ответ sonimaro в «Про проф. деформацию»
Десять лет отработал в РЖД, в вагонном хозяйстве. Три года как не работаю. Каждый раз, когда стою на переезде при проходе поезда пытаюсь выявить неисправности вагонов(ползун, навар выщербины на колесный парах, неподход автосцепок, отжаты ли тормозные колодки и т.д. ) на профессиональном языке произвожу встречу поезда «сходу». Думаю еще долго не отпустит РЖД.
Самый частый вопрос на железной дороге
Сижу я в паре тематических сообществ связанных с железной дорогой.
И давно отметил для себя самый частый и горячий вопрос от подписчиков,появляющийся каждый день, да еще и по паре раз, который как правило звучит так:
— Когда я смогу уволиться с железной дороги, если премия за преданность компании наступает 9 октября после 1/3 и т.п. лет работы.
Люди просто приходят на железку, терпят, кого на сколько «преданностей» хватит и валят.
Да и правильно делают.
Ответ на пост «Кража»
Дело было в бытность мою студентом, проходили практику на заводе изготавливающем автонормали (это всякие болтики винтик). Ну и довольно строго было там с выносом продукции, вплоть до того, что чтобы пронести набор инструмента из цеха в цех, необходимо было разрешение на вынос и опись инструментов. За всем этим следили ЧОПовцы с ручным сканерами. Так вот, заспорил один персонаж с другим, что что-нибудь да вынесет. Закинул в пачку сигарет 3 болта и пошёл домой, из цеха вышел, но при выходе с завода, стоит рамка металлодетектора, и наклонная поверхность, типа мини горки, куда выкладывают все из карманов. Вот тут чоповец и удивился скорости скатывания пачки сигарет с этой горки. В итоге студента отстранили от практики и выдали пермобан на завод, а так как наш технарь профильный, а завод такой один, пришлось типу ехать в другой регион для прохождения практики. И да, спор он проиграл)
Работа в метро
Всем привет. Работаю на ЖД машинистом. Есть огромное желание перебраться в Москву на пмж, и работать в метро. Видел, что здесь есть люди, с опытом работы. Подскажите пожалуйста по возможности плюсы и минусы данной работы, средняя зп, есть ли график? Заранее извиняюсь за такой пост, попросту отчаялся найти нормальную информацию.
Бессоюзная стройка РЖД
Опять о всё том же самом наболевшем.
Теперь и в РЖД, выдержки с комментариями.
Глава Минобороны Сергей Шойгу дал символический старт реконструкции восточной ветки БАМа. 12 августа он заложил камень, символизирующий начало работ на магистрали. До 2024 года рабочим предстоит расширить и модернизировать участок протяженностью 340 км от Улака до Февральска. Как подчеркнул сам министр, со времён всесоюзной стройки мало что изменилось, и сегодня вдоль БАМа всё ещё километры непроходимой тайги и такой же суровый климат. Работать в таких условиях, судя по всему, желающих не много.
ОАО «Российские железные дороги» недавно запустило масштабную акцию по поиску специалистов для строительства и модернизацию второй ветки Байкало-Амурской магистрали (так называемый БАМ 2.0). Вакансии размещены на сайте монополии и в социальных сетях. Пока деятельность «охотников за головами» не утоляет кадровый голод монополии. Ныне народ без юношеской наивности и комсомольского задора — взвешивает «за» и «против», и в очередь на БАМ не встаёт.
Странно, куда же делся «комсомольский задор»? И почему вдруг он куда-то делся?
Расчёт на «юношескую наивность» видимо не работает, похоже что люди первым делом спрашивают «а за какие, собственно, деньги надо убиваться»?
Холдинг также обещает обеспечить своих новых сотрудников жильём, медицинской страховкой (ДМС), связью, интернетом, магазинами и больницами, а также другими благоприятными условиями для работы. Выглядит аскетично, но всё необходимое есть.
Бытовые условия все рассмотрели?
Аскетично, это мягко сказано. Я бы назвал это спартанскими условиями.
«А теперь, Маша, о главном». (с)
Ради чего нужно жить по 4-8 человек в автоприцепе с двухъярусными нарами:
Кто-то тут усирался, что электрогазосварщики «на северах» получают до 200 000.
Всё остальное примерно так же.
Пока новых сотрудников только «заманивают» на строительство, где сейчас трудятся военные. Они готовят плацдарм для ударных работ в будущем. В Амурской области бойцы Минобороны уже организовали работу паромной переправы через реку Зея в районе посёлка Верхнезейск. Сделали это военнослужащие Восточного военного округа. В районе теперь обеспечена бесперебойная доставка скального грунта, людей и техники. Всё это сделано как раз для строительства второй ветки БАМа. Через паромную переправу уже перевезли более полутора тысяч единиц военной и спецтехники, а также более 20 тысяч кубометров скального грунта.
Судя по всему, на строительство нашли бесплатную рабсилу, но её явно не хватает.
В ходе реализации своего крупнейшего проекта модернизации Восточного полигона РЖД рады любой помощи. Этот энтузиазм компании, как мы уже рассказывали, нашёл отклик даже в правительстве РФ. Там, помимо прочего, заявили, что выступают за отправку на строительство инфраструктурных объектов Байкало-Амурской магистрали и Транссиба осуждённых, мигрантов и студентов.
Интересный подход, по сути прямо заявляется, что платить достойно людям мы не будем, ни в какую.
Проблема действительно существенная. Как сообщил vgudok.com источник из числа кадровых работников холдинга на БАМе, пока что желающих умчать за рублём на стройку века и поработать там на РЖД нет. Совсем.
«За неделю ни одного человека в пунктах приёма на эту работу не появилось», — сообщил наш источник.
Как же так? Где эти ленивые свиньи?
Где очередь за забором, там ведь полно людей? Опять никто не хочет работать?
Интересный момент, люди видимо впервые столкнулись с тем, что гроши, которые они предлагают, никому не интересны.
Нужно понаблюдать, что будет дальше.
Повысят зарплату или будут гнать зэков и мигрантов?
И те и другие, думаю, пошлют столь заманчивые перспективы подальше.
Зачем заключённым ушатывать здоровье, если он может сидеть в тёплом бараке и неспешно шить варежки и спецодежду?
Сколько же надо платить, чтобы люди решились поехать в условия, которые и Марсу будут впору?
Сложный вопрос. Я думаю, РЖД экспериментально решать его не станет (платить 150 000 и выше? да ну, бред какой-то,), а опять начнётся принудиловка, скорее всего работников самой РЖД будут направлять на строительство.
Посмотрим на тренд, он не может не радовать
Работница РЖД оспорила в суде отстранение и взыскала зарплату
Некоторое время назад в сети стали рассказывать историю о работнице РЖД, которой удалось оспорить отстранение от работы.
Речь пойдёт об Апелляционном решении Воронежского областного суда от 08.07.2021 по делу № 2-67/2021. Ознакомиться можно на сайте суда.
В этой статье кратко о сути дела и решении суда:
1. Отстранение женщины от работы произошло в августе 2020 года, т. е. не связано с отказом от вакцинации, но всё же касается коронавируса. Из комментариев могло сложиться впечатление, что женщина оспорила отстранение из-за отказа вакцинироваться, но это не так. Поэтому мы считаем, что вам стоит знать полную картину.
2. Но из этой истории можно извлечь пользу. В том числе такую: даже если твой противник — огромная бюрократическая машина с сотней юристов в штате, не стоит считать, что в суде ничего не добьёшься. Если закон на вашей стороне, то надо идти в суд и не опускать руки, даже если первая инстанция отказала.
Д. работала в РЖД с 2004 года, с 2019 — в качестве диспетчера.
16 августа 2020 года у одного из её коллег подтвердился коронавирус, он был отстранён и отправлен домой. 17 августа местный Роспотребнадзор предписал работодателю организовать проверку здоровья всех работников, контактировавших с заболевшим. В их список включили и Д.
Главный санитарный врач Юго-восточной ж/д предписал Д. находиться в режиме изоляции в течение 14 дней со дня контакта (произошедшего 14 августа), а работодателю — отстранить её от работы на этот же срок до предъявления закрытого больничного и отрицательного результата теста. 27 августа больничный Д. закрыли.
Однако 28 августа работодатель выпустил приказ об отстранении Д. из-за того, что она не предоставила отрицательный результат теста.
От прохождения теста Д. отказалась, отметив, что это мед. вмешательство, на которое требуется согласие, а принуждение к прохождению теста недопустимо. А с заболевшим она вообще не контактировала и признаков заболевания не имела (что позднее было подтверждено другим решением Воронежского областного суда от 13.04.21 по делу № 7-141/2021).
Изначально отстранить Д. предполагалось лишь на две недели, однако фактически допущена к работе она была только с 17 ноября. Весь этот период Д. не получала зарплату.
Суд первой инстанции отказал Д., указав, что постановление санитарного врача было законным, как и требование сделать тест. Но апелляционная инстанция вынесла другое решение.
На что опирался суд
1. Согласно ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», лица, являющиеся распространителями возбудителей инфекционных болезней, не допускаются к работе. Однако из материалов дела не доказано, что Д. являлась носителем. А значит на этом основании не могла быть отстранена.
2. Не был доказан и сам факт контакта с заражённым работником. Суд установил, что работодатель не проводил внутреннего расследования, чтобы установить точный круг контактировавших.
Сам заразившийся коллега на суде заявил, что Д. присутствовала при сдаче его ночного дежурства. Однако других доказательств этому не было, а по графику рабочий день Д. начинался на час позже. Суд также пришёл к выводу, что коллега Д. давал против неё показания, будучи зависимым от работодателя, поэтому его показания не могут являться достоверным доказательством.
3. В постановлении санитарного врача был обозначен срок 14 дней от даты предполагаемого контакта (14 августа). Поэтому для отстранения на больший срок не было оснований.
В итоге суд пришёл к выводу, что с 28 августа по 17 ноября Д. была незаконно лишена возможности трудиться.
Согласно ст. 234 Трудового кодекса в случае незаконного отстранения работодатель обязан возместить работнику весь неполученный заработок. Что суд и постановил сделать
Работа
Да щас разойдутся!
«Все трое оказали проводниками, которые ехали пассажирами до своего следующего рейса в Челябинск. Как только отъехали от Москвы мужчины достали пиво, водку, начали выпивать, материться, громко разговаривать, девушка спустя какое-то куда-то смылась.
Я еду на верхней полке, читаю книгу, никого не трогаю. Пришло время, когда свет в вагоне приглушили, а мои соседи достигли определенной кондиции, пару раз приглашали в купе других проводников и «угощали». Я сделала им замечания, так как хотелось спать, шум и запах алкоголя был очень неприятен. Они предложили присоединиться к ним, я отказалась. Спустя еще один вопрос собираются ли они отдыхать, среагировали агрессивно и предложили замолчать, мол мешаю людям отдыхать после полуночи.
Я решила выйти к проводнику нашего вагона за помощью. Она сказала «ну а что такого, это наши ребята, сейчас выпьют да и спать лягут, идите отдыхайте». Помощи ждать было не откуда, я решила дойти в соседний вагон и позвать начальника поезда. Начальник был вызван, а когда зашел в купе узнал ребят, улыбнулся, стрельнул огурчик и предложим им в дружеском тоне завязывать с посиделками. Те согласились.
После того как он ушел, мужчины обратились ко мне, им видите ли не понравилось, что я старшего вызвала. Предложили спуститься поговорить, сказала, что разговаривать с ними не собираюсь тк они пьяны и ведут себя неадекватно. Тогда один встал и попытался стянуть меня со второй полки вниз, я закричала, стала пинаться. Второй в это время закрыл замок купе изнутри. «Щас мы тут вдвоем с тобой знаешь что сделаем, никакой твой паренек тебя не спасет, обещали приглядеть, щас приглядим». Сказать, что было страшно это, ничего не сказать.
В этот момент на мое счастье в купе постучалась девушка, уж не знаю где она была столько времени. Тогда они отстали от меня. Все это было просто ужасно. Я попросила проводницу переселить меня на другое место, хоть в плацкарт, двое суток дороги с этими рожами было бы невыносимо.»
Вся эта ситуация была подробно описана в заявлении в полицию, книгу отзывов, жалобы и везде, где только можно было. Было ли им за это что-то!? я не знаю, скорее всего нет. Желание найти и расквасить каждому морду было невероятным. Вот и не верь потом в эти истории Me too, если такая ситуация может случиться в любое время и всем окружающим будет плевать «Наши же парни, щас разойдутся» парни разошлись не на шутку.
Будьте бдительны и неравнодушны к окружающим в хорошем смысле этого слова! А мне надо было брать билет на самолет, вылетать и бить им морды.