чем почистить поршень суппорта

Средства и способы, как очистить суппорта от ржавчины

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппортаТормозной суппорт входит в систему торможения автомобиля, поэтому работать он должен исправно.

Если на детали появляется коррозия, это негативным образом отражается на функционировании тормозов в целом.

О том, как очистить суппорты от ржавчины и как не допустить ее повторного появления, читайте в статье.

Когда и зачем нужно чистить?

Чистить суппорты от ржавчины нужно по мере ее появления. Приступать к процедуре нужно сразу, как только появятся первые признаки коррозии.

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппортаНа что нужно обратить внимание:

Если игнорировать ржавчину, суппорт будет подклинивать, что скажется на скорости и силе торможения. В результате, система начнет перегреваться и выйдет из строя.

Поэтому чистку с профилактической целью проводят не реже 1 раза в год, а также при каждой замене тормозных колодок.

Правила очистки

Избавиться от коррозии можно двумя способами. Первый – это снять деталь и очистить ее, а второй – удалить окислы без разбора тормозной системы. Справиться с коррозией можно подручными средствами и с помощью специализированных составов.

Как почистить снятые?

Чтобы удалить окислы со снятых деталей, можно воспользоваться народными средствами. Самый простой и дешевый способ удаления налета – это использование уксуса. Кислота отлично растворяет ржавчину.

Порядок проведения процедуры:

По аналогии с уксусом используют лимонную кислоту. На 10 л достаточно 2 пакетика порошка по 80 г каждый.

Порядок действий:

Кола позволяет справиться даже с толстым слоем ржавчины, но для этого время воздействия нужно увеличить в 2 раза.

Как убрать коррозию, не снимая деталь?

Если снимать суппорты не планируется, то удобнее будет воспользоваться профессиональным очистителем ржавчины в виде спрея. Топ-3 магазинных средства:

Все перечисленные средства не только зачищают суппорты от ржавчины, но и препятствуют ее повторному появлению, так как образуют на металле защитную пленку.

Профилактика появления ржавого налета

Чтобы на суппортах не появлялась ржавчина, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

Прежде чем приступить к обработке, суппорты нужно зачистить. Для этого используют жесткую щетку или наждачную бумагу. Наносить преобразователи на отслаивающуюся ржавчину нельзя.

Полезная информация

Чтобы процедура чистки была максимально эффективной и безопасной, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

О способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать тут.

Видео по теме статьи

Чистка суппортов от ржавчины в видео:

Заключение

Суппорт – это важнейшая деталь автомобиля, без которой невозможно нормальное функционирование тормозной системы. От качества работы тормозов зависит здоровье и жизнь водителя и пассажиров.

Поэтому так важно регулярно проводить чистку суппортов от ржавчины, не допуская ее обильного образования. Справиться с этой задачей помогут как подручные средства, так и профессиональная бытовая химия.

Источник

Чистка поршня суппорта. Замена подсветки номера.

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

здрям!
Ситуация такова, менял я как-то колодки и столкнулся с проблемами, которые, почему-то (скорей из-за неопытности), очень долго разгребал — жуткий скрип колодок, закисшие пальцы, ход колодок (к диску и от него), грязь и все остальное… как оказалось, в большей степени все это было связано с закисшим, заржавевшим, грязным поршнем, который не «исполнял свои обязанности». И пришел я к этому только аж на четвертый раз переборки суппортов, одновременно подпилив напильником колодки сверху и снизу, чтобы они могли свободно передвигаться по направляющим. Какие именно колодки брал не помню, т.к. коробку выбросил давно, а поставил через 4 мес. Вот так они выглядят. Стоимость на ноябрь — 1000 руб.

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

Короче, когда менял получилось так: с левой стороны никак было не отжать поршень — поэтому пришлось влепить одну старую колодку. Справа все отжалось более менее нормально и поставил 2 новые.
В общем, надоедало мне все эти проблемы с суппортами. думал, заказать новый чтоли или хотя бы отдать чтобы почистили.
(!) Теперь внимание цены! Новые суппорт — 5500, Чистка — 1500-2000.
Да ну на уши, подумал я)
Ну ладно, чистка еще куда ни шло, но новый.
Короч приехал я как-то в гараж к отцу. и дай думаю еще разок разберу.
Начал разбираться, заново чистить, перебирать, подточил как раз колодки сверху и снизу и взялся за поршень, боялся лезть под пыльник, чтобы не порвать, оказалось он крепенький и как-то, но почистить можно.
Напомню, что больная была левая сторона, где поршень отжимался только на половину!
Фоткать начал поздно, поэтому всей изначальной грязи с ржавчиной будет не видно, но поверьте ее там было много.
Поехали:
Прокачиваем немного поршень педалью, поднимаем пыльник и отодвигаем его.
На данном фото я основную грязь со ржавчиной убрал, поэтому уже так блестит, но это было только начало.

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

Далее берем WD-40 и тщательно все заливаем, под пыльник тоже. столько грязи начало выливаться, ппц.

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

Далее берем тряпку и начинаем пид**ить чиститьчиститьчистить.
Тяжело было подобраться в самом низу, т.к. мешает суппорт, но там скопилась основная грязь, которую очистила вдшка, поэтому изгаляемся, но добираемся и вычищаем…

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

Подворачиваем пыльник и видим, что вдшка не все очистила, грязь аж налипла на пыльник изнутри

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

Теперь берем тонкую, маленькую отверточку, наматываем на нее тряпку и чистим пыльник, опять же не забываем про самый низ, где вся жижа.

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

Должно получиться что-то вроде вот этого:

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

Теперь достаем смазку, купленную за 50 руб, для поршня суппорта

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

Обязательно перед следующей процедурой вытираем все насухо от ВДшки, особенно внизу, иначе разъест немного смазку и та, соответственно не будет выполнять свои назначенные св-ва! 😀

Где-то пол пакетика кладем на поршень и под пыльник

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

Дальше все закрываем пылником и пальцами проходимся сверху пыльника, чтобы смазка легла равномерно и по всему поршню.
Теперь момент истины…
В теории, после такой чистки, поршень должен вдавиться, если конечно там не ппц какая критичная ситуация.
Вдавливаем, иии даа! Он вдавился!

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

Теперь прокачиваем педалью снова, чтобы он вышел. качнул раз 6, боялся чтобы лишнего ничего не сделать, а то вдруг выдавится полностью))
Теперь поднимаем пыльник и смазываем оставшейся смазкой, потому что пол пакетика однозначно мало.

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

Опять так же одеваем обратно пыльник, пальцами протаптываем и снова прогоняем поршень.
После того как прогнали, край пыльник втаптываем в специальную канавку на краю поршня (ее видно на всех фото), плохо, конечно, входит он туда, из-за износа, наверно, но делаем максимально положительно)
В итоге вот такой вид после второй прогонки:

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

На этом чистка окончена!
С правой стороны все было получше, почище и поршень ходил, поэтому полегче было.

Вывод и рекомендации по чистке и переборки суппортов:
Настоятельно рекомендую не забивать, а все прочищать и смазывать. Видимо прошлый хозяин менял не сам и дошло до такого.
Так же рекомендую подтачивать колодки, если не угадали с размерами (потому что на сколько знаю есть два вида, которые отличаются между собой

5мм) сверху и снизу, чтобы они в алюминиевых направляющих ходили свободно, иначе буду закусываться, гудеть и скрипеть, как у меня.
А так же чистим направляющие самого суппорта, так называемые пальцы, для них использовал другую смазку, специальную для данных процедур (серебристого цвета)!

Цена вопроса за чистку поршня: 1500руб. 50руб.

Решил объединить два поста вместе, отдельно делать о подсветке номера как-то стремно, поэтому ловите)
Остались у меня два светодиода с габаритов, решил воткнуть их в подсветку номера, а то старая с обычной лампочкой как- то скучно смотрится, да еще и одна перегорела уже давно.

Источник

Передние тормоза. Часть 2. Чистка и покраска суппортов.

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

Продолжаю работу с передними тормозами. (Начало тут) Исходя из названия в это части сосредоточимся над очисткой суппортов.
Напомню ситуацию. Вот мои передние тормозные поршни. Слева — левый, справа — правый.

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

Так как на левом суппорте порвался пыльник и внутрь попали грязь и влага, то левый поршень закорродировал. Несмотря на то, что с правым вроде всё в порядке, решено приняться за оба суппорта, всё же 13 лет этим резинкам, да и вид грязно-облуплено-ржавый уже надоел. Красил суппорты ещё прошлый владелец и сделал это не слишком аккуратно, скорее всего прямо на машине.

Первым делом суппорты и скобы очищаю от ржавчины и краски гидролизом в соде. Суть простая — минус на очищаемую деталь — плюс на электрод, желательно на нержавеющий, раствор из кальцинированной соды и воды, ток на своё усмотрение и возможности. Чем больше- тем процесс быстрее. В моём распоряжении был лишь старый аккумулятор и зарядное устройство. Вот так живописно выглядит этот процесс.

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

После гидролиза вся ржавчина легко смахивается щёткой, оставляя лишь тонкий слой чёрного оксида, который также можно счистить и смыть.

Вот так детали выглядят после гидролиза.

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

Большой жёсткой щёткой очищал большие нерабочие поверхности. Фланец посадки пыльника — аккуратно маленькой латунной щёткой, внутренность цилиндра, где не было ржавчины просто прочищал мягкой щёткой от продуктов распада ржавчины.

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

Вот как выглядят самые важные места.

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

Слева — левый, справа — правый. На правом всё было ровно, так ровно и осталось. На левом была коррозия — её нет, поверхность ободка чистая, но чуть неровная. Благо — эта поверхность нерабочая.

После гидролиза на окончательную чистку отдал на пескоструй, защитив все важные поверхности (полости цилиндров и резьбы)

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

Резьбы крепёжа кронштейна суппорта защитил старыми колёсными болтами.

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

Резьбы направляющих защитил старыми направляющими, всё равно их, очевидно, менять.

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

Резьбы подключения шланга — винтом, резьбу штуцера — старым штуцером.

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

После пескоструя подготовил к окраске. Использовал те же крепежи, а также малярный скотч body.

Источник

Клин, перегрев, коррозия: всё, что нужно знать об обслуживании тормозного суппорта

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

Наверное, о суппортах уже рассказано всё. Но с тормозами — как с зарплатой: слишком много не бывает. Поэтому постараемся максимально подробно рассказать о том, как работает тормозной суппорт, как его правильно обслуживать и даже ремонтировать. И, само собой, покажем, что бывает, если суппорт не работает.

Что такое тормозной суппорт?

Суппорт — это та самая штука, в которой стоят тормозные колодки и которая прижимает их к тормозному диску при нажатии на педаль. С виду — суровая железяка, но в глубине души — довольно нежный механизм, требующий заботы и ласки. Точнее, смазки.

Работает он достаточно просто: когда мы давим на педаль тормоза, по магистралям (трубкам и шлангам) к суппорту подаётся тормозная жидкость. Она давит на поршень, который выходит из корпуса суппорта и давит на колодки.

В зависимости от конструкции суппорта поршень может быть один, а может — два или больше. Если поршень стоит только с внутренней стороны диска, то говорят о суппорте с плавающей скобой. В этом случае поршень давит только на внутреннюю колодку. Под его воздействием колодка прижимается к диску, а скоба движется по направляющим и прижимает вторую колодку (внешнюю). Это самая простая конструкция, которая используется на большинстве бюджетных автомобилей. И особенности этой конструкции объясняют тот факт, что внутренняя колодка обычно изнашивается быстрее внешней: она быстрее прижимается к диску и проводит с ним в контакте больше времени, чем внешняя.

Если поршни стоят с обеих сторон диска, то конструкция называется фиксированной. Принцип работы точно такой же, как и у суппорта с плавающей скобой, но колодки прижимаются к диску одинаково с обеих сторон. Тормоза в этом случае более эффективные, но большинству автолюбителей разница заметна не будет. Впрочем, на тяжёлых машинах фиксированный суппорт встречается очень часто.

Ну, а каким же образом колодки отходят от диска после того, как водитель отпускает педаль тормоза? Обычно под действием резинового уплотнителя (манжеты) поршень просто немного отодвигается от диска. Это движение очень небольшое — десятые доли миллиметра. С одной стороны, это хорошо: чем ближе остаются колодки к диску, тем быстрее они смогут начать торможение при нажатии на педаль. Но с другой стороны, если суппорт не совсем исправен, колодки остаются в контакте с диском. Об этой ситуации мы поговорим чуть ниже.

В некоторых суппортах для разведения колодок используются специальные пружины. Но опять же: с ними повезло только не самым дешёвым автомобилям. У бюджетных машин с плавающей скобой в суппорте механизм проще — такой, какой описан чуть выше.

Итак, что в суппорте может пойти не так? Разбираться поедем в известную компанию Volk Brake Performance, специалисты которой не просто ремонтируют и обслуживают тормоза, но и строят настоящие тюнинговые тормозные системы. Там нам расскажут о суппортах всё.

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

Коррозия металла

Наш главный вопрос: какие неисправности могут быть у суппорта? В принципе, основная неисправность тут одна: потеря подвижности поршня или направляющих скобы суппорта. А вот причины этой неисправности могут отличаться.

Само собой, железки перестают двигаться исключительно из-за ржавчины. Почему же она появляется?

Первая причина — это естественное в ходе эксплуатации попадание грязи, воды и пыли под пыльники поршня и направляющей скобы. Теоретически там должна быть смазка, а на практике там со временем получается абразив. В мегаполисах, где зимой дороги щедро обрабатывают реагентами, абразив получается особенно агрессивным. В результате подвижность деталей теряется, и суппорт закисает.

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

Специалисты сервиса как-то ради интереса решили проверить, под каким давлением можно сдвинуть с места поршень, который не удалось выдвинуть сжатым воздухом. Положили суппорт под гидравлический пресс и хорошенько на него надавили. Сложно поверить, но усилие в 150 кг сдвинуть поршень не смогло. Ну а тормозная жидкость такой поршень не сдвинет и подавно.

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

Теперь перейдём ко второму вопросу: чем опасны заржавевшие поршень и направляющие?

В самой лёгкой ситуации — перекосом тормозной колодки. Задача скобы суппорта — не только подводить колодку к диску, но и выравнивать положение колодки относительно диска. Колодка должна прижиматься равномерно всей поверхностью. Если подвижность направляющих скобы нарушена, колодка встаёт наискосок. В этом случае будет очень хорошо заметен неравномерный износ колодки. И, само собой, износится она быстрее, чем положено. Кроме того, эффективность торможения на колесе с закисшими направляющими будет ниже. Водитель это, может быть, не всегда заметит, но на скользкой дороге эффект будет неожиданно неприятным.

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

Неравномерный износ колодки

Последствия закисания поршня суппорта намного серьёзнее. Сила, которая прижимает колодку к диску под давлением тормозной жидкости, намного больше той, которая прикладывается к колодке со стороны резинового уплотнителя или пружинки. Поэтому ржавый поршень ещё, может быть, способен прижать колодку к диску, а вот отойти от диска колодка уже не сможет. И водителю не остаётся ничего другого, как ехать на приторможенном колесе. Чем это чревато? Ничем хорошим.

Во-первых, это можно заметить по внезапно выросшему расходу топлива. Тут всё просто: свободный выбег становится меньше, накатом машина едет плохо, да и на газ реагирует уже не так охотно. Педаль надо давить больше, расход растёт. Но это не самое страшное.

Хуже, что от постоянного трения выходят из строя и колодки, и диск. Колодки, вроде бы, расходник, и чёрт бы с ними, но и их жалко. Хорошие колодки стоят денег, а их замена в сервисе тоже не бесплатная. В ходе постоянного трения о диск колодки в буквальном смысле жарятся. Затем они начинают выкрашиваться: сгорает связующий пластичный материал, колодки начинают “пылить” твёрдыми фракциями. Частицы попадают на диск и царапают его. Иногда — до такого состояния, что диск приходится менять, в лучшем случае — протачивать.

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

Последствия перегрева колодки

Диск тоже перегревается. Иногда на диске даже заметны следы локального перегрева. И этот перегрев намного опаснее, чем кажется. Мы привыкли думать, что самое страшное — это возможность превратить перегретый диск в “восьмёрку”. Да, ездить с поведённым диском — удовольствие ниже среднего. На высокой скорости педаль тормоза бьёт в ногу, появляется неприятное волнообразное торможение на низкой скорости.На самом деле последствия ещё более серьёзные: у хронически перегревающегося диска меняется состав, что негативно влияет на его сцепление с колодкой. Колодка по нему начинает просто скользить, практически не замедляя машину.

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

Локальный перегрев диска

Если хронически пренебрегать обслуживанием суппорта, со временем придётся не просто менять смазку и резинки, но и весь корпус и поршень: на них появляется коррозия, которая не даёт обеспечить плотное прилегание уплотнительных колец и самого поршня. И в этом случае тормозную систему спасёт только замена суппорта. Обойдётся это заметно дороже обслуживания.

Специалисты сервиса вспомнили и самые опасные последствия, с которыми им приходилось сталкиваться. Три раза встречались развалившиеся диски (это самое тяжёлое последствие), а в некоторых ситуациях закипала тормозная жидкость. Новая “тормозуха”, конечно, не закипит. Но если её не менять много лет, со временем содержание воды в ней растёт (тормозная жидкость очень гигроскопична), и при приближении количества воды приблизительно к 4% жидкость может закипеть. Ну а паровая пробка в тормозной магистрали — это уже почти криминал: можно и убиться. А ещё одно интересное последствие сильного перегрева — это утечка смазки из ступичного подшипника. Случай редкий, но вполне вероятный: смазка становится слишком жидкой и просто вытекает из ступицы. Тут есть вероятность заняться не только ремонтом суппорта, но и заменой подшипника. А тем, на чьих машинах подшипник меняется в сборе со ступицей — ещё и заменой ступицы.

На этом чисто теоретическую часть можно закончить. Не уверен, что сказал что-то новое, но сказать должен был. Теперь перейдём к более практической части: что и как делать, чтобы тормозить правильно.

Главное — смазка!

Минутка рубрики “Очевидное — Невероятное”: самая полезная штука для здоровья суппорта — это смазка. Она выполняет несколько функций. Первая — очевидная: обеспечивает подвижность элементов конструкции суппортов. Вторая не такая очевидная, но и не сильно невероятная: смазка не даёт пыли, грязи и воде попасть внутрь корпуса суппорта. Поэтому при переборке суппорта стараются использовать лучшую смазку, которая хорошо себя зарекомендовала. Слава богу, прошли те времена, когда не было ничего лучше солидола или литола. Сейчас на рынке выбор смазок большой, так что есть, с чем поэкспериментировать. В Volk Brake Performance эксперименты со смазкой закончились лет восемь назад, когда мастера перешли на продукцию отечественной компании ВМПАВТО.

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

Для монтажа манжеты и установки поршня обычно используют смазку МС 1600.

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

По словам специалистов сервиса, она не только хорошо работает, но и удобна в использовании: её белый цвет позволяет контролировать равномерное нанесение смазки без пропусков. Такая же смазка используется и для резьбы штуцера.

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

Если коррозия ещё не сожрала корпус суппорта, то его можно очистить, смазать и поставить на машину. Для очистки используется пескоструйка, другим способом убрать с него всю грязь и ржавчину очень проблематично.

А вот уплотнительные кольца и пыльники повторно ставить нельзя в любом случае. Хорошо, что в продаже есть ремкомплекты практически для любых суппортов. В Volk Brake Performance пробовали разные комплекты, но в итоге остановились на продукции Frenkit. Звучит, как реклама, но если отзывы хорошие, то почему бы и нет.

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

При сборке суппорта и установке колодок просто необходимо использовать соответствующие смазки. Очень желательно, чтобы они были хорошими. Как я уже говорил, в этом сервисе любят продукцию ВМПАВТО, и претензий к качеству не возникает. Только нужно понять, что и чем смазывать. Можно, конечно, обойтись одной универсальной смазкой МС 1600, ее в сервисе применяют годами, и она подойдёт и для направляющих суппорта, и для поршня, и даже для обратной стороны колодок.

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

Но есть те, кто предпочитает брать специализированные смазки. Например, смазка PAG на полиалкиленгликолевой основе предназначена специально для направляющих суппорта и тормозного поршня. Ее главная особенность — износоустойчивость при мелких движениях, поэтому она так подходит для направляющих суппорта. Эта смазка не коксуется и не вызывает деформации и разрушения резиновых пыльников.

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

В сборке самое главное — делать всё аккуратно. Перекошенные при установке манжеты, надорванные пыльники — всё это сведёт результаты работы к нулю. Да и просто плохо очищенный суппорт невозможно собрать настолько тщательно, чтобы он дожил до следующего ТО.

чем почистить поршень суппорта. Смотреть фото чем почистить поршень суппорта. Смотреть картинку чем почистить поршень суппорта. Картинка про чем почистить поршень суппорта. Фото чем почистить поршень суппорта

Кстати, а как часто нужно обслуживать суппорты?

Беречь и защищать

Периодичность ТО суппортов — вопрос сложный. Лучше всего проводить их профилактику каждый раз при замене колодок. А вот по пробегу ориентироваться трудно. Кто-то умудряется прикончить колодки за 15-20 тысяч километров, кто-то ездит на комплекте по 50 тысяч. Как-то рассчитать нормальный интервал с таким разбросом сложно. Но есть ориентир по времени — это один год. Раз в год чистка и смазка суппорту необходима. Конечно, он будет ездить и без этой операции, но срок его службы будет заметно меньше.

Кроме того, периодичность обслуживания зависит от многих других факторов. Как я уже говорил, если в вашем городе зимой злоупотребляют реагентами, интервал лучше сократить. И было бы неплохо при мойке машины отмывать по возможности тормозные механизмы хотя бы снаружи. Реагенты сокращают жизнь не только суппортам, но и, например, тормозным трубкам, которые быстрее корродируют. Лишняя мойка им не помешает.

Специалисты заметили ещё один интересный фактор, влияющий на ресурс суппортов — тип колёсных дисков. На одних и тех же автомобилях суппорты живут намного дольше, если машина ездит на легкосплавных или кованых дисках. Получается, штампованные диски ресурс сокращают. Объяснить этот факт однозначно они не могут. Есть предположение, что со штампами сложнее добраться до суппортов при мойке. Либо с ними хуже охлаждение. Однозначного ответа нет, но факт доказанный. Так что если вы ездите на штамповке, проверяйте суппорты почаще.

Ну, и последнее: для обслуживания суппортов не стоит использовать ремкомплекты и смазку неустановленного происхождения. Продукцию Frenkit и ВМПАВТО нам порекомендовали в профильной мастерской, которой мы доверяем, и названия этих производителей прозвучали у нас исключительно из большой любви к автомобилям. И к тормозам, без которых нам не выжить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *