чем можно прикатать шумоизоляцию в машине если нет валика
Делаем валик для прикатки шумоизоляции…
Попросил меня дружище динамометрический ключ. Говорю приезжай. Пока ждал его в гараже думал с чего начинать делать шумку.
Двери еще не готовы. Решил начать с крыши.
Но тут вспомнил как нудно и трудно раскатывать большую поверхность.
Когда брал шумку видел валики нормальные и цены на них тоже 400-500 рубликов.
Зажмотил денег ибо для одного раза очередной инструмент покупать на хотел.
Поэтому пока было время решил быстренько ЗАКОЛХОЗИТЬ что то подобное. Благо есть куча барахла.
Что понадобилось: Сварка, болгарка, 3-электрода, кусок трубы, старая отвертка, кусочек железа 3мм, две гайки и болт.
Немного процесса.
Что бы валик был потяжелее забил в трубу пару гаек.
Дальше вставил болт. С другой стороны заварил гайку чтобы не раскручивался.
Кусок железа выгнул как нужно.
Выглядит стремненько Но все очень прочно.
Так же чтобы валик хорошо катался нарезал насечки.
Вот такой вот валик сделал за полчасика.
Сегодня сделаю узенький для трудных мест. Что то типа такого
СтопШум: шумоизоляция автомобиля своими руками
Содержание
Содержание
Хорошая шумоизоляция автомобиля позволит не только слушать любимую музыку с комфортом, но вести машину, не отвлекаясь на посторонние звуки. Таким образом она косвенно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Улучшить шумоизоляцию автомобиля можно не только в автомастерских, но и самому. Это потребует от автовладельца некоторых навыков, однако поможет сэкономить значительную сумму и стать уверенным в качестве проведенных работ.
Классификация материалов по назначению:
Весь процесс шумоизоляции автомобиля может занять около двух-трех дней, так как эта процедура требует аккуратности и внимательного подхода. Удобнее всего проводить все работы в закрытом помещении (гараже или автомастерской). Это исключит влияние внешних факторов и позволит не отвлекаться на внезапные изменения погодных условий или изменения естественного освещения.
Вибропоглощающий материал необходимо прогреть перед установкой, для чего его следует положить на несколько минут на солнце или прогреть строительным феном. Это значительно упростит процесс установки.
Перед тем, как приступить к шумоизоляции, необходимо ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы не встретиться с неожиданностями при разборке салона.
Необходимые инструменты:
Необходимые материалы:
Шумоизоляция дверей
Шумоизоляция дверей — более простой процесс, чем все остальные. С него лучше начать — это станет неплохой тренировкой перед другими этапами работы и добавит уверенности. Запаситесь «клипсами», которые используются для крепления дверных карт к каркасу двери, так как при демонтаже дверных обшивок и других элементов салона они могут обломиться.
Процесс работы:
Если вы хотите получить максимальный эффект от шумоизоляции, потребуется перекрыть вибропластом все технические отверстия в дверном пространстве (крепления ручек стеклоподъёмников, ручки открывания двери, отверстия под динамики). Так внутри двери создастся «акустический короб», который позволит динамикам выдавать более качественный звук.
Шумоизоляция пола
Порядок действий:
Шумоизоляция крыши
Шумоизоляция крыши необходима, для того чтобы снизить шум с улицы (дождь, град). Помимо тишины, качественно шумоизолированная крыша будет сохранять температуру в салоне, если ее проклеить теплоизолятором.
Шумоизоляция багажника
Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.
Шумоизоляция капота
Пожалуй, самый простой этап из всех. При виброизоляции капота необходимо остановить выбор на вибропоглощающем материале на битумной основе, так как любой другой может не выдержать высоких температур.
Не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости, иначе заводская шумоизоляция (если она изначально была установлена) не встанет на свое место.
Если все сделано правильно, то вы избавитесь примерно от 60% шума внутри салона. Как и в большинстве других дел, главное — не торопиться и быть аккуратным. Если что-то пошло не так, не бросайте работу на полпути. Удачной дороги!
Валики для виброизоляции, делимся опытом.
В продаже на рынке сейчас существует много аналогичных прикаточных валиков, однако у всех есть нюансы и только поработав с каждым из них начинаешь понимать, что разница все-таки есть и в некоторых случаях она существенна.
1. Первый испытуемый даже не валик, а предмет вроде рукоятки отвертки или деревянный брусок (просто тупой и гладкий предмет).
После вышесказанного сделаю вывод, что данный инструмент не подходит для укатки виброизоляции, хотя в углах, где валик физически (из-за размеров) не может выполнить свою функцию, мы можем использовать деревянный шпатель.
2. Пластиковый валик.
Здесь всё просто — у этого валика страдает надежность. Такого валика хватает буквально на пару минут. Укаточный валец (цилиндр самого валика) собран из двух частей, это и есть его слабым местом. При нажатии он просто распадается на две части, а при укатке иногда требуется приложить усилия. Рукоятка у такого валика. как правило, сделана из гладкого пластика и поэтому он скользит, особенно если работать в перчатках.
Иногда цилиндр находится далее от рукоятки и приходится приложить больше усилий при работе с ним. И часто ушко к которому крепится цилиндр имеет немалые размеры и подлезть в некоторые места становится проблематично.
3. Металический валик с пластиковой ручкой.
Опять несколько минусов. Если рука не большая — валик в руке будет громоздким и после длительной работы рука просто устает при работе с ним. При долгой работе с ним сказывается большая рельефность, руке просто становится не комфортно после нескольких часов работы с ним, но при этом он не скользит.
На самом цилиндре насечки в виде решетки, при этом он легче забивается и его тяжелее отмыть чем валик с просто горизонтальными насечками. Валик довольно надежный и прослужит долгое время.
4. Валик с деревянной ручкой.
Комментарии 69
Самоделка у меня под номером 4 www.drive2.ru/l/3614252/
а у меня как №2 только сам валик металл и насечка как у последнего. В перчатках не сказал бы что скользит
Я на работе сделал валик с накаткой и регулируемой длиной. Надежность +100500…но тяжеловат, так как весь из цельных материалов.
Не знай где как, но у нас валик шумофф в их нем магазине 300руб стоит ЗА ЧТО? Ему цена от силы 30-50 руб. Уже не знают как и что в парить. Да я в чем то согласен, если человек занимается этим профессионально и каждый день, то ему не обходим хороший инструмент. Но простому потребителю который максимум зашумит свою машину и забудет он в … не упирался за эту сумму. Я свою шумел просто обычным бытовым подшипником на палке и ручкой от отвертки.
Наш говорит, что лучше чем «жопа» отвертки, валика нет! 🙂
Чем и катал мои двери … 🙂
я себе сделал из промышленного подшипника с прорезиненой ручкой
Пользуемся вот такими роликами с насечками нового образца которые позволяют делать повороты и не скользить при этом, а особенно выручает при работе с дверями длинный ролик «профи 200» shumoff-serov.ru/index.ph…path=65_76&product_id=177
Знаю людей, которые сделали себе валик из пары старых подшипников и (вроде) ручки от старого напильника. 🙂
А как же палец и ложка? Есть места, где валиком не подлезть.
Я сделал валик из выточенного капролона нужного диаметра и ширины и насаженного на нержавеющий пруток 6 мм. длиной с полметра, с загнутым концом вместо рукоятки. За счёт гибкости и упругости нержавеющего прутка идеально подходит для того что бы укатывать вибру внутри дверей через маленькие окна до любого недоступного места!
Там не ‘палки’ а полет😂т9🙈
Делал все самой обычной отверткой плюс фен) действовал по принципу ‘скалки’ так сказать, и ни чо, палки нормальный) правда это очень неудобно) причина: вечно забывал купить валик😂
чайная ложка рулит)))
Запись из разряда кэпа
если напишите каким инструментом работаете, уверен найдется минимум десятка людей, которые будут доказывать что он не подойдет. Ежели есть что сказать, говори.
Из всех перечисленных самая крепкая и надежная конструкция у последнего и это очевидно. Вообще не понимаю, как можно раскатать что то пластиком- обои если только, да и те отвалятся)
если напишите каким инструментом работаете, уверен найдется минимум десятка людей, которые будут доказывать что он не подойдет. Ежели есть что сказать, говори.
а 1-2 человека, из этих десяти, ещё и обосрут всё и вся. :-)))
Мне кажется это как туалетную бумагу покупать… Можно проще можно дороже, но в целом жопа чистая.
Пользуюсь валиком «2, был бы чуть поменьше, было бы вообще идеально. А так норм. Ни разу не разволился.
Написать новый комментарийномер 2 только за место валика собраны шайбы одного размера и обмотаны изолентой в натяг пару слоев (чтоб не рассыпался) держит этот бутерброд из шайб привареная гайка. хорошо катает за счет веса шайб легче раскатывать по сравнению с пластиковым валиком.
Валик № 2 — сломал несколько штук 🙂
Блин был у меня последний, пропал куда-то тварь
да какая разница?) я снял с баллончика краски колпачёк и погнал катать, всё ровно приглаживается, главное руку набить! А сперва купил валик для обоев, снял мягкое основание и получился валик как под №2
Я себе катал машину № 4 — данный девайс «отпахал» на 5+.
Все ОК!
Валик номер 2 гумно. Сломался через 5 минут. Может какой-нить сильвер им и укатаешь, а всё, что перед нанесением нужно греть, он не берет. Юзал последние, металлические. Есть оба. Советую.
А я и ровным и конусовидным катал))) И даже их ручками))) по-месту.
Валик № 2, закатал им почти всю машину, никаких проблем!
Пользуюсь валиком, под номером 2. Только положительные эмоции от него. Советую
Использую последний вариант. Единственный «тюнинг»: пришлось пошлифовать ручку «нулёвочкой».
Сомнительно что есть разница в работе материала от способа прикатки.
пользую последний валик уже лет 6 единственное что выпал из ручки в том году но просверлил отверстие с другой стороны и забил с помощью молотка держится мертво
Пользуюсь 2 валиками от стандарт пласт! Тяжелый, устает рука, но хорошо разглаживает!
Лично пользуюсь самым простым валиком с деревянной ручкой, пластиковые не удобно при попытки укатать им что либо ручки изгибается.
для мест, где валиком не удобно, у меня куплено 2 китайских отвёртки с круглыми гладкими пластиковыми ручками по 50 рублёв… через какое то время я осознал, что уже машины 4 сделал только ими 🙂
Использую полиуретановый с деревянной ручкой.
Еще также хороший валик с деревянной ручкой-как на самой первой картинке(где их 3 вида)из-за отсутствия боковой скобы хорошо прокатывает по краям-себе машину полностью таким закатал-удобный!
У меня два валика: один побольше и тяжелый с подшипниками, второй поменьше.
Выбор по ситуации, в углах использую или лопатки или ключи гаечные.
У меня пластмассовый валик, но у него скос только на одну сторону. Закатал им всю 2115 и сейчас продолжаю им закатывать Нотыка: никаких проблем с ним не было.
Да…, если заниматься более професионально, то вариант №4 думаю само то!
Мой выбор Ложка и металический валик.
Ложку сломать в отличие от валика нужно постараться. А вот прижать Bimast bomb premium к неровному полу мазды или ниссана валиком это талант — и более того площадь соприкосновения самый значительный фактор — и чтобы нормально прикатать то валиком надо давить с неимоверной силой. Я против него ничего не имею. Но если вспомнить физику и теоретическую часть волн и демпферования — то понятно все и просто что чем плотнее приклеим демпфер тем он лучшее будет работать. Про материалы сэндвичи не скажу. А вот для примера попробуйте прозрачную пленку броню прикатать валиком или плоским ракелем и поймете о чем я. Вы умидете маленькие маленькие пузырики, которые если не задаваться математикой занимают 30% площади. Они очень маленькие и распределены будут равномерно при условии что прикатаете как положено. Ракелем, особенно резиновым их можно минимизировать до 5%. Это особенность приклеивания листовых материалов. А теперь кульминация. Пленка в отличие от вибры имеет микропоры по своей структуре и выпустит воздух а вот под виброй останется НАВСЕГДА, дальше я полагаю понятно что будет лучше работать.
Тут крайне спорно. Что хуже больше контакта или равномерность нанесения демпфера. Мне вот почему то думается пусть лучше вибра будет неравномерным слоем. Все равно в пределах одного листа объём его не изменится а занчит и эффек не сильно утратиться. А вот недоклей это зло и на неровных поверхностях неистребимо зло. ИМХО
Комментарии 106
нынешнюю машину закатывал с таким валиком… был очень доволен, хрен оторвешь… да и намного проще с ним. 400р нете деньги что бы экономить!
он столько не стоит
Обыкновенным деревянным бруском большинство прикатывает
столовой ложкой, серьёзно!
На длинную шпильку диаметр 8 мм накрутил 2-3 подшипника(б/у).Ручку загнул.Получилось на халяву.Фотку могу завтра скинуть.
берешь кисть(который красят окна), отрываешь у нее щетину вместе с железкой, и все, можно немного подточить верх. Удобно, проверено)
вот наверное так и замучу )))
А вообще использовал пластиковую ручку отвертки. Но в очередной раз все-таки куплю нормальный металлический валик, отверткой не сильно удобно…
Я всегда использовал ключ на 22 с накидной стороной, жаба душит до гинезиса доехать.
Берешь отвертку с пласитковой ручкой по больше, чтоб в обхвате удобно было. И вперед, главное разогреть феном хорошо
да он стоит 350 р., ради удобства такой суммы не жалко
да взять любой валик узкий покрасочный и надеть на него шайбы подходящие — прикатывать будет на ура.
как вариант можно использовать валик для прикатки обоев, продается в любом строительном магазине, цена не больше 50руб!
у меня их несколько штук разной ширины для удобства
зажигалка и что то вроде линейки(лопатка для разбора салона в моем случае)мне очень помогли, идеально все легло, правда и руками неплохо было бы, ну у меня мастичная была вибра
летом самое оно, положил на крышу греется, потом режешь и можно валиком строительным прикатывать (в виде ведерка такой он жеще всех)
Купи валик, не забивай голову…
ну прям завалили вариантами, всем спасибо, посмотрю по магазам и в гараже что имеется, глядишь и что то подвернётся подходящее ))))
мы заказывали в магазин шумку standart-ural.ru/, так там вместе с материалами присылали накидки защитные на сиденья и лопаточки для разглаживания похожие на деревянные лопатки для перемешивания пищи.
ну прям завалили вариантами, всем спасибо, посмотрю по магазам и в гараже что имеется, глядишь и что то подвернётся подходящее ))))
берешь обыкновенную деревянную кисть удобную по ширине отрываешь волосню и железяку закругляешь края напильником или на наждаке и раскатываешь сколько угодно и ни чего не задирает
обычной дощечкой или фанерской обработай углы, и все охеренно лучше чем валиком! я так телал
а вообще я использовал обычный хоз валик из твёрдой резины, НО ПРИ ЭТОМ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПРОГРЕВАЛ СТПЭшку!
с друзьями брали валики которыми обои укатывают, маленького размера, мягкую часть срезали и пластмассу с боков убирали. удобно(ценник 15р)
Гениально! я думал это так никто не напишет)
все просто же- стачиваешь-срезаешь и вуаля!
dom-instrument.ru/images/big/0544-05.jpg (синенькая часть как раз то что нужно)
auto-shum.ru/
Сдесь ответы на все вопросы!
а вообще, лично я укатывал четырьмя разными валиками, тебе совет-нет инструмента, не извращайся! если делать то делать хорошо. переделывать это очень сложно
ну вот я и ищу что то подходящее заменяющее валик
возьми старый ступичный подшипник и приделай к обычному валику из строй материалов)
Кусочки фанеры 8мм оставались из них соорудил шкребки и разглаживал, сначала в дверях stp Silver, а потом и в багажнике Шумофф Проф Ф.
я прикатывал держателем для валика, без насадки
я отвёрткой и скребком от щётки дешовой приглаживал, и нечё всё держится. грел в хорошую.
двери, потолок богажник — и нормально, руки не отвалились.
я грел феном и раскатывал рукояткой отвертки, а также просто руками =) а по факту, валиком удобнее
отпили см 5-7 черенка лопаты выгни ручку и все
Как выше писали, хорошо можно сделать деревянной лопаткой!
дело говоришь, да и до тепла ещё далеко, может и разорюсь да куплю )))))
действительно, раз жалко денег, вариантов масса: рукоятка отвёртки, зажигалка, что угодно подобное. Есть наподобие валики для прикатки обоев(или что то типа того).
А вообще, не такой уж он дорогой, этот спецвалик железный. Купи-пригодится, захочешь после дверей ещё что нить завибрить.
ну вообще да, не дорогой, но вот прям вообще на нулях (((
у нас за столько можно взять
auto-melody.ru/index.php?…=66_12095&product_id=2373
ух, что то дорого, я в районе 200рублей такой брал в магазине авто тюнинга.
ну бывает конечно такое, когда денег ноль, тогда отверткой или зажигалкой (я зажигалкой начинал делать, но пальцы потом болят и купил валик)
ну вообще да, не дорогой, но вот прям вообще на нулях (((
у нас за столько можно взять
auto-melody.ru/index.php?…=66_12095&product_id=2373
чем вибрить собираешься? даже если вибра не нуждается в разогреве, не помешает немного греть феном строительным. Хуже не будет.
instrumenton.ru/image/cac…/valik/0393_2-500×500.jpg такой валик рублей 25 стоит в каждом втором строительном магазине
Таким же катал, все удобно, только в перчатках надо было работать — руки все исцарапаны были.
это точно руки надо беречь!)
instrumenton.ru/image/cac…/valik/0393_2-500×500.jpg такой валик рублей 25 стоит в каждом втором строительном магазине
у меня такой же,
ним крышку багажника закатывал)
нормально, не развалился все прошло гладко)
и стоит копейки 15грн)
instrumenton.ru/image/cac…/valik/0393_2-500×500.jpg такой валик рублей 25 стоит в каждом втором строительном магазине
Все зависит от прямоты рук) как говорится с дуру можно и луй сломать)
я два сломал, но всю машину укатывал, несколько слоёв и толстой виброй, под фен.
но смотри, валики разные, выбери такой который имеет фиксатор что бы валил не съезжал с оськи, а то соскакивает если сильно давить, если не найдёшь, то бери такой что бы оська по длиннее торчала, тогда можно резьбу на 6 нарезать и гайку накрутить предварительно смазав клеем, если нет герметика резьбы 🙂
instrumenton.ru/image/cac…/valik/0393_2-500×500.jpg такой валик рублей 25 стоит в каждом втором строительном магазине
+1)точно таким же катал)
валик для обоев!которым швы закатывают!тоже самое, только из пластика!)
В дверях удобней кухонной деревянной лопаткой, котрой на кухне картоху мешают. Выбор большой в магазинах. Можно по цене и удобству выбрать.
В дверях удобней кухонной деревянной лопаткой, котрой на кухне картоху мешают. Выбор большой в магазинах. Можно по цене и удобству выбрать.
на счет дверей в точку))у меня на каждую дверь по лопатке ушло ломались хДД
на жигули можно и пальцем) валик надо покупать!еще и фен нужен будет это если нормально делать
я из дощечки вырезал лопатку и ей разглаживал, по лучше валика ложится!
я тоже дошечкой разглаживал, отлично вышло, фальгу не рвёт, в некоторых местах получше ролика будет!
ты её не острой делай, а закругли конец лопатки, и нормально. у меня роликом хуже получалось чем такой лопаткой!
пластиковая ручка отвертки!всегда ей катал.