чем можно почистить карбюратор в домашних условиях
Как почистить карбюратор
Основной враг карбюратора — грязное топливо. Из-за некачественного топлива возможны сбои в его работе.
О сбоях в концентрации смеси могут сказать свечи зажигания. Серо-коричневый цвет свечей говорит о правильной пропорции смеси. Черные, закопченные свечи показывают, что в смеси преобладает топливо, а белые или светло-серые свечи говорят о переизбытке воздуха в смеси.
Материалы для чистки карбюратора
Инструкция. Она нужна, что снять, разобрать, собрать и снова установить карбюратор.
Чистые гладкие тряпки (не махровые).
Очиститель карбюратора (лучше в баллончике спрей).
Баллончик сжатого воздуха.
Палочки или зубочистки.
Гаечные ключи и отвертки.
Существует большой выбор очистителей для карбюраторов. Зайдите в авто магазин и выберите очиститель специально для карбюраторов. Если вам предлагают другой, не специализированный очиститель, откажитесь, он может не справиться с грязью в карбюраторе. И запомните, ни в коем случае для чистки карбюратора не используете средство WD-40, т.к. в его составе содержится масло. Используете специальный очиститель карбюратора в аэрозольном баллончике.
Если вы думали, что достаточно побрызгать спреем в карбюратор, и все готово, то спешим вас разочаровать — это не поможет. Сильно загрязненный карбюратор придется снимать, разбирать и чистить все его компоненты.
Для снятия и разборки карбюратора, следуйте инструкции по ремонту вашего автомобиля.Следите за тем, чтобы не потерять пружинки, винтики и другие мелкие детали. Разбирая карбюратор, чистите каждую деталь. Все резиновые и пластмассовые детали следует изолировать от очистителя, так как он может их деформировать.
После того, как вы разобрали карбюратор, металлические детали соберите в металлическую коробку или стеклянную банку и залейте их очистителем и дайте постоять, периодически перемешивая. Затем под струей воды почистите детали старой зубной щеткой или зубочистками.
Не пытайтесь ковырять в выходных отверстиях в карбюраторе и клапанах. Эти отверстия подают топливо и воздух и очень важны для слаженной работы двигателя. Такие отверстия прочищают аэрозолем или сжатым воздухом. Жидкий очиститель можно использовать повторно. Некоторые экономные автолюбители используют очиститель по несколько раз.
После окончания чистки карбюратора, тщательно просушите его и соберите согласно инструкции. Очищенный карбюратор нужно будет установить в автомобиле и заново его настроить.
18_Как я чистил карбюратор
Основная задача – чистка в домашних условиях (без запаха).
Опыт 1.
Взял средство для очитки топливной системы Манол, залил им карбюратор, долил керосином. «Настаивал» больше суток.
Результат в общем положительный: зубной щеткой начала отчищаться разный налет с внешних стенок и изнутри.
Недостатки: много времени, приходится тереть, в дальние места сложно залезть, запах (чистил на балконе), дорого.
Опыт 2.
Средство для кухни. Отлично чистит кухню, разные поверхности, кузов машины и другие. Но ему не под силу налет бензиновых смол.
Опыт 3.
Крот и Супер крот (СК). Сразу бросил несколько «опытных» деталей в СК. Через пару минут началось шипение, жидкость «закипела». Во поперло! Догадался достать детальки часа через полтора)) Объем деталей уменьшился. Правильнее было бы сказать: им приснилась «матрица».
Полученный опыт был учтен. Купил Простого Крота (ПК). Стал окунать детали на несколько секунд. Результат порадовал! Весь налет уходил на глазах. Без особого вреда для металла. Руки жгло только в царапинах (но жгло сильно), промывал водой.
Получился такой технологический процесс:
1. Окунаем в ПК на 10 секунд;
2. Смываем горячей водой;
3. Чистим зубной щеткой с моющим средством;
4. Смываем горячей водой.
Плюсы: быстро, без запаха, без специальных средств защиты, эффективно, дешево, в плохо доступных местах оставшаяся грязь светлеет (становится менее заметной).
Опыт 4 (инновационный)
Краем уха услышал об чистке карбюратора в ультразвуковой ванне. Треснув себя по лбу, побежал искать забытую ультразвуковую стиральную машинку.
Ингредиенты: тазик, горячая вода из крана, стиральный порошок.
Включал машинку на сутки. Каков результат? Было ощущение что грязь отстает от стенок, но не исчезает, а это значит, что снова нужна зубная щетка и моющее средство. А также порция времени и любви к Москвичу.
Преимущества схожи с Опытом №1.
Недостатки: долго, машинка «зудит» (может раздражать), нужно тереть.
За две недели пришлось чистить 3 карба. Вот пару фоток.
Вот такой мой опыт домашнего Москвичеводства. Пришел к выводу, что внешняя чистота не так важна и практически не влияет на качество работы двигателя, как хотелось бы. Но определенно дарит удовлетворение от исследования и результата.
Еще добавлю, что 85% успеха очистки каналов зависит от наличия сжатого воздуха (продувки), на худой конец – насоса.
Желаю всем открытий.
Москвич 412 1974, 75 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 23
чью зубную щетку использовал? ))
Ты еще читаешь мои записи?))
Щетка моя, старая «техническая».
amwey, однако.
Стирает, но нужно замачивать, полоскать, выкручивать вручную.
Хороший вариант для командировок, дачи или чистки карбюратора.)
Короче она отделяет грязь от материала и все.
Ну такой вопрос: он чо 5 лет на дне мёртвого моря пролежал?
так что значит крот лучше всех? тоже надо бы карбы почистить.
а не подскажешь, что поделать если заслонки дроссельные к корпусу приржавели?
Подозреваю, что не заслонки приржавели, а оськи заслонок. Мне помогла универсальная смазка (или ВД-шка).
Не рекомендую снимать сами заслонки, там винты развальцованы. Достаточно просто хорошо смазать.
А если знаешь способ, как их аккуратно снимать, то смажь оськи потом графитовой смазкой (идеально было бы покрыть хромом).
Для профилактической чистки достаточно средства для очистки карба (пшикалка в баллончике) и компрессор.
Или даже один компрессор))
Чистые каналы лучше красивого внешнего вида.
я знаю что пишу. заслонки сами приржавели к стенкам. и оси тоже.
Как правильно промыть карбюратор, чтобы вернуть ему работоспособность: способы и средства
Обслуживание автомобильного карбюратора в основном сводится к его периодической промывке и регулировке. Эти работы рекомендуется выполнять один раз в год, а также при явных признаках загрязнения устройства. О том, как промыть устройство правильно и быстро, расскажем далее.
Когда нужна чистка карбюратора
К сожалению, топливо, которое мы заливаем в баки своих машин, не всегда качественное. Грязь, продукты коррозии и вода — обязательные составляющие любого бензина, купленного на наших заправках. Именно они и становятся причиной загрязнения агрегата.
Признаки засорения
К симптомам, указывающим на то, что карбюратор засорился, можно отнести:
Но здесь необходимо учитывать, что перечисленные признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, причём как в топливной системе, так и в системе зажигания. Однако если агрегат не обслуживался больше года, его чистка лишней не будет. Дополнительно, перед началом работ рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы наверняка быть уверенным в том, что после обслуживания в устройство будет поступать очищенный бензин.
Промыть, или продуть: что лучше
Карбюратор — сложное и точное устройство, состоящее из множества деталей. Для удаления загрязнений внутри некоторых из них одной промывки будет недостаточно. Да, корпу и крышку можно и нужно промывать, а при необходимости ещё и чистить.
С мелкими деталями дела обстоят немного иначе. Возьмём, к примеру, жиклёры с их каналами диметром не больше 2 мм. Вымыть оттуда грязь в домашних условиях у вас вряд ли получится. Здесь лучшим вариантом будет продувка каналов струёй сжатого воздуха. Но лучше это делать после того, как эти детали немного откиснут в какой-нибудь из жидкостей, способствующей растворению грязи. Крупные элементы также рекомендуется замачивать перед промывкой и чисткой.
Способы промывки и средства, применяемые для неё
Промыть карбюратор самостоятельно можно тремя способами:
Первый вариант предусматривает добавление химически активных жидкостей (присадок) в топливо. Иными словами, нужно залить определённое количество чистящего средства в бак и ездить себе спокойно на автомобиле дальше, не тратя своего времени. Бензин с присадкой, двигаясь по топливной системе, сам растворит и выведет грязь. Конечно, эффективным этот способ назвать никак нельзя, да и всё то, от чего мы пытались избавиться, неизбежно попадёт в цилиндры двигателя.
Ну а если снять и разобрать устройство полностью, замочить все его детали в чистящей жидкости, а после этого промыть их вручную и продуть струёй воздуха — мы получим практически новый карбюратор.
Ещё не так давно автовладельцы чистили карбюраторы своих автомобилей при помощи жидкостей, которые, обычно, можно найти дома:
Да, они неплохо справляются с различного рода грязью и отложениями на внутренних стенках устройства, особенно если есть возможность и время для того, чтобы замочить в них необходимые детали на некоторое время. Но сегодня нет нужды использовать подобные средства. Лучше приобрести в автомагазине специальную жидкость. В продаже есть средства, как для самоочистки топливной системы (заливки в бак), так и для обслуживания карбюраторов. Наиболее популярными и эффективными из них являются:
Промывка карбюратора без снятия его с двигателя и разборки
Рассмотрим порядок промывки карбюратора без его демонтажа с применением средства «Hi-Gear» HG 3205. Нам потребуется одна банка этой жидкости (295 мл). В магазинах она стоит порядка 300 рублей, и рассчитана на 40 л бензина. Одной банки вполне хватит для единоразовой промывки. Порядок применения следующий:
По заверениям производителя, присадка Hi-Gear HG 3205 способствует не только самоочищению топливной системы, но и помогает:
Может, конечно, все не так красочно, но проехав 300–400 км на этой присадке, положительные изменения в работе двигателя вы заметите обязательно. Для поддержания топливной системы и карбюратора в частности рекомендуется повторять описанную процедуру через каждые 3000 км пробега.
Промывка с частичной разборкой
Процесс промывки карбюратора с его частичной разборкой рассмотрим на примере карбюратора «Солекс» и средства «Jet 100 Ultra». Много покупать его не нужно. Достаточно будет одного баллончика объёмом 200 мл. Стоимость этого средства составляет 450–500 рублей. Кроме специальной жидкости также потребуются:
Видео: промывка карбюратора своими руками
Промывка со снятием с двигателя и полной разборкой
Здесь нам потребуются те же инструменты и средства.
Порядок выполнения работ следующий:
Видео: чистка карбюратора «Солекс»
После сборки карбюратора и установки его на двигатель необходимо провести его регулировку.
Можно ли промыть в домашних условиях без специальных средств
Если у вас нет возможности использовать для промывки карбюратора специальные средства, осуществить её можно и без них. Для этого просто замочите необходимые детали в керосине (бензине, ацетоне) на ночь, а утром приступайте к их чистке и продувке. При грамотном подходе эффект будет не хуже. Но ни в коем случае не следуйте советам «специалистов», рекомендующих заливать немного ацетона в бак, или в карбюратор для прочистки топливной системы! Да, ацетон отлично растворяет и выводит грязь, нагар, остатки лакокрасочного покрытия и даже воду. Но растворяет он также и уплотнители, и прокладки, и клапаны, изготовленные из пластика и резины!
Как видите, промыть карбюратор своими руками совсем несложно. Главное иметь хорошее средство для чистки, необходимый инструмент и несколько часов свободного времени. А для того чтобы этот процесс не вошёл в привычку, заливайте в бак своей машины только качественное топливо.
Советы по ремонту карбюраторов. Часть 1: общая чистка
Мы живем в эпоху електромобилей! Скоро во всем мире уйдет в прошлое подавлящее большинство автомобилей с инжекторами, а у нас еще очень актуальны карбюраторы…
Данная информация несёт сугубо мои предположения и бредовые мысли, не претендую на роль первой инстанции, а все слова написаны из личного опыта, и могут не совпадать с реальностью или чужым мнением.
Очень часто меня спрашивают о том как правильно подобрать или настроить карбюратор, какие жиклеры вставить для хорошей работы и экономичной езды, как устранить провал, при трогании, и другие вопросы касающиеся карбюраторов.
Начнем с малого. Почти любой карбюратор можно починить, не меняя его на другой, особенно когда в него никто не лазил, и не тюнил без осознания того что делает.
Не важно Солекс у Вас, Озон, кейхин, пирбург, Вебер или другой.
Принципиальных отличий между ними практически нету, а те которые есть зачастую связаны с дополнительными системами автомобиля.
Итак если у Вас заводской карбюратор и с ним имеются проблемы его надо чи́нить!
Для начала если Вы давно его не ремонтировали и не в курсе о его состоянии- снимите карбюратор, открутив его от коллектора автомобиля. После этого надо очистить его от внешних загрязнений, не лишней будет дополнительная химия в виде очистителей моторов, и карбюраторов, а также ацетон.
Постарайтесь отмыть все загрязнения чтобы увидить все косяки сразу.
После мойки карбюратор надо разобрать- не бойтесь половинить карб и(или) разбирать все его узлы, в процесе делайте фотографии того как все было, где какие тяги и пружинки стояли. Разбирайте поочередно начиная с внешних узлов, таких как ускорительный насос, экономайзер мощностных режимов, вакуумных либо последовательных приводов второй камеры, всяких приоткрывателей дросельных заслонок и тому подобное. Проверяйте целостность мембран, дырявые или вытянутые мембраны следует заменить на новые.
Потом можно смело половинить карбюратор фотографируя раположение жиклеров, эмульсионных трубок, расположение иглы и поплавка и их осей.
После полного разбора необходимо проверить легкость хода дросельных заслонок и убедится, что нет продольных люфтов и заеданий. Если все в порядке промываем все внутренности ацетоном, убрав перед этим все резиновые детали карбюратора, после промывки ацетоном возьмите очиститель карбюратора и профыскайте все дырочки и каналы которые вы увидите, а после продуйте сжатым воздухом.
Внимание 90% поломок карбюратора- засорение переходных и главных дозирующих систем карбюратора, поэтому моем и продуваем все тщательно и упорно. Далее смотрим чтобы плоскостя карбюратора были как можно ровнее, так как между неплотно прилегающими половинкаи карба может подсасывать воздух. Проверяются плоскостя обычной линейкой,
а выравнивать их очень легко на наждачном круге, предварительно убрав все выступающие части.
Итак все отмыто, мембраны целы, жиклеры без соринок- начинаем сборку. Сборку проводим в обратной последовательности а именно: вставляем на место малые дифузоры
и все жиклеры, потом распылители, на данном этапе необходимо собрать ускорительный насос
и надавливая на его привод убедится что струя попадает четко между стенкой карбюратора и дросельной заслонкой,
от этого зависит будут ли провалы в работе двигателя.
После этого ставим на место иглу и поплавок, выставляем уровень для начала на глаз: на перевернутой крышке карбюратора поплавок должен лежать перпендикулярно плоскости корпуса крышки, регулируется путем подгибанием упорного лепестка в иглу, или специальным болтом
потом после установки на двигатель уровень можно будет вы́ставить по мануалу, если такой имеется но в большинстве случает данный метод будет работать исправно, надеваем шланг на подводящую трубку карбюратора, и ртом дуем проверяя исправность иглы, если игла не держит топливо ее необходимо заменить. Неисправная игла будет давать постоянный перелив что грозит переобагащением смеси, увеличению расхода, а также заливанием свечей зажигания. Когда поплавок выставлен, а все жиклеры и трубочки зяняли свое место прикручиваем крышку к карту, не забыв перед этим проверить целостность прокладки. После вешаем все навесное. Итак карб собран можно ставить на место. Почти с уверенностью могу заявить что если в него не лазили он будет работать.
Ну а если нет, тогда надо определять неисправность.
Типичные неисправности карбюраторов напишу в следующей статье.
На этом пожалуй все. Если есть вопросы задавайте- всегда рад помочь.
Данная информация несёт сугубо мои предположения и бредовые мысли, не претендую на роль первой инстанции, а все слова написаны из личного опыта, и могут не совпадать с реальностью или чужым мнением.
В чем мыть карбюратор! И внутриности тоже!
бензин, растворитель, ацетон или все равно в чем мыть?
Комментарии 81
До какой степени у вас засратые карбёры, то замачивать, то на ночь оставить, то кипятить и варить…что вы с ними делаете?
я ацетоном мою.
имеется в продаже промывка карба, ей не пользовался но многие хвалят …
Привет))коменты не читал, посоветю «Винс» для промывки форсунок, знакомый мыл отлично получилось))
Помой сначала бензином а потом ацетоном)
Я таскал на обувную фабрику, разбирал его весь «до винтика» и нёс к химикам, клал в ванную с какой-то кислотой, в которой они алюминиевые матрицы моют. 🙂 А так, баллон для чистки карба, керосин (бензин или соляра лучше, но керосина не жалко), воздух.
уайт спирит, отжирает все, даже квасить не надо, несколько кистей для покраски разных размеров и в путь. Потом продуть каналы очистителем карба либо компрессором от мусора и все.
Я мою жидкостью для очистки карба за 250р. Помогаю компрессором и керосином снаружи.
купил флакон монола для чистки карбюраторов и компрессор чтобы давил 12Атмосфер и всё больше карбюраторам ничего не нужно а темболее замачивать в ацетоне и уксусе загубите его и всё
Разобрал до винтика, резинки убрал и в растворитель на 1-2 часа
я делал раствор 1/3 бензина+1/3ацетана+1/3 сольвента(нефрас), и мыть кисточкой без всяких замочек, и нагар и грязь отходит, размокает
Замочить карб в уксус наночь,
После чего промыть бензином и продуть сжатым воздухом
Я не читал что советовали, но выскажу свое мнение.
Карб моют по бомжатски это бензином и сжатым воздухом (хотя бы с ручного насоса:))). Если есть возможность то спец промывками типа вот такой c-a.d-cd.net/df9ac0cs-480.jpg, моют сперва хорошо снаружи, а потом внутри, что бы не залапать внутренности грязью сверху. После промывки карб дуется сжатым воздухом и все. Никаких тряпочек, кисточек, салфеточки и прочей хрени. Только спец жидкость и сжатый воздух, иначе рискуеш занести мусор во время чистки, а для такого агрегата как карбюратор с малюсенькими отверстиями, маленький кусочек нитки с тряпки может стать причиной некорректной работы в лучшем случае…
Шикарная штука CILIT синий для кухонного никеля. Не больше чем часа на два замачиваешь детали, потом щёткой зубной под струёй воды и вуаля… Вся грязь съедена!
На неделю оставил один карб в ацетоне, образовалась окись, ненадолго замачивать и чистить потом
онли бензин, самое действенное из всего…
Я всегда мыл средствами для очистки карбюратора.
Чтобы не мучаться средством.для чистки карба, что если в.ацетоне мыть то надо на неделю кидать в ацетон будет идеально чистым, только надо разобрать и корпус туда уидать чтобы не разъело там диафрагмы и т.п.
Промывка для карбюратора в помощь цена вопроса 300-350р.(баллончик под давлением)
В идеале, конечно, поискать бы карбюраторщиков с ультразвуковой ванной хорошей, но, как я понимаю, таковых очемь мало, то я бы посоветовал карбклинер хороший.
в ацетон кинь, как новый будет
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Я мыл в растворителе 646. Нормалек.
Все резинки снял, полностью разобрал, в обрезанную баклашку растворителя налил и карбюратор туда положил на ночь. Утром продул и собрал.
Самый действенный вариант))
В том, что не разъест резиночки
то есть в бензине из АЗС!
Кисточки, щёточки — механическим способом.
Ацетон! Дешево и сердито!
с тобой полностью согласен! я у себя на семёне ацетоном мою.
Абро- очиститель карбюратора. Отлично моет и пробивает все каналы.
Абро- очиститель карбюратора. Отлично моет и пробивает все каналы.
Я покупал специальный очиститель, карб пополам, жиклеры все выкручиваешь и чистишь.
Самый действенный способ 🙂
1) разбираем полностью карбюратор ( полностью )
2) берём широкую кастрюльку
3) укладываем на дно фольгу, можно кухонную или из под шоколада
4) заливаем раствором из расчёта :
На 1 литр воды 4 столовой ложки пищевой соды и 4 столовой ложки соли
5) ложим разобранный карбюратор верхнюю и нижнюю часть в кастрюлю и заливаем раствором чтоб он покрыл полностью детали на 2 — 3 см. сверху.
6) кипятим 2 — 3 часа пока детали не станут почти зеркальными, а точнее цвета «новенькой алюминиевой детали»
7) достать и быстро продуть гарячим феном до полного высыхания 🙂
Так в мы в армии на срочке ложки обновляли перед проверкой высоким начальством :).
может 4 ложки соды?
Исправил, с планшета пишу, так он слова автоматом исправляет.
Самый действенный способ 🙂
1) разбираем полностью карбюратор ( полностью )
2) берём широкую кастрюльку
3) укладываем на дно фольгу, можно кухонную или из под шоколада
4) заливаем раствором из расчёта :
На 1 литр воды 4 столовой ложки пищевой соды и 4 столовой ложки соли
5) ложим разобранный карбюратор верхнюю и нижнюю часть в кастрюлю и заливаем раствором чтоб он покрыл полностью детали на 2 — 3 см. сверху.
6) кипятим 2 — 3 часа пока детали не станут почти зеркальными, а точнее цвета «новенькой алюминиевой детали»
7) достать и быстро продуть гарячим феном до полного высыхания 🙂
Так в мы в армии на срочке ложки обновляли перед проверкой высоким начальством :).
Самый действенный способ 🙂
1) разбираем полностью карбюратор ( полностью )
2) берём широкую кастрюльку
3) укладываем на дно фольгу, можно кухонную или из под шоколада
4) заливаем раствором из расчёта :
На 1 литр воды 4 столовой ложки пищевой соды и 4 столовой ложки соли
5) ложим разобранный карбюратор верхнюю и нижнюю часть в кастрюлю и заливаем раствором чтоб он покрыл полностью детали на 2 — 3 см. сверху.
6) кипятим 2 — 3 часа пока детали не станут почти зеркальными, а точнее цвета «новенькой алюминиевой детали»
7) достать и быстро продуть гарячим феном до полного высыхания 🙂
Так в мы в армии на срочке ложки обновляли перед проверкой высоким начальством :).
Я таким способом чистил цепочку серебряную — стало лучше нового)
646 растворитель или ацетон! Замочить сначала подольше, потом вымыть, продуть и поменять рем комплект прокладки и всего всего! Заранее посмотреть видео о полном разборе карбюратора
Много всего посоветовали уже, поэтому что-то писать еще смысла нет :)))
Я мыл Растворителем для краски, сначала замачивал, потом жесткой щеткой с длинным ворсом отмывал, в труднодоступных местах, зубной щеткой))
Снаружи можно мыть чем угодно — бензином, уайт-спиритом, WD-40, керосином, даже водой с «Фейри», главное, чтобы грязь не попала внутрь. После наружной мойки нужно разобрать и замочить в ацетоне или растворителе 646-649. За несколько часов грязь и смолы растворятся, останется правильно продуть и собрать с новыми диафрагмами, уплотнительными колечками и прокладками