чем можно объяснить очевидную неприязнь печорина к водяному обществу

Как Печорин относится к водяному обществу

Водяное общество — именно так с самых первых строк Григорий Печорин называет людей, с которыми судьба столкнула его на водах в Кисловодске и в Пятигорске. Логично предположить, что на лечебные источники приезжают люди, желающие улучшить состояние своего здоровья, но на деле же все оказывается совершенно иначе. Печорин, будучи проницательным и внимательным человеком, при первом же посещении водной галереи дает характеристику здешнему обществу, разбивая его на несколько групп.

В первую очередь Печорину попадаются семейства степных помещиков, цель пребывания которых на водах — удачно сосватать своих дочерей. Об этом свидетельствует и небрежный внешний вид мужей в сравнении с прекрасными нарядами жен и дочерей, и «нежное любопытство» по отношению к Печорину, быстро угасшее после понимания, что он военный человек.

Следующая группа — «хозяйки вод», супруги местных влиятельных господ, которые находят развлечение в том, чтобы любезничать с приезжими военными и другими молодыми людьми. «Всякий год их обожатели сменяются новыми, и в этом-то, может быть, секрет их неутомимой любезности.», — это замечание Печорина довольно лаконично, иронично и очень тонко создает образ этих дам, другие слова тут излишни.

Отдельно Григорий выделяет мужчин, как штатских, так и военных, которым не так сильно нужны воды и их лечебное действие, как развлечения и выпивка в компании приятелей. Их Печорин называет франтами: привычки провинции им чужды и неприятны, а в столичное аристократическое общество им нет доступа. Поэтому они и маются от скуки на водах, красуются больше друг перед другом, чем перед остальными: «опуская свой оплетенный стакан в колодец кислосерной воды, они принимают академические позы».

Из одних только этих описаний можно сделать вывод, что Печорин относится к водяному обществу с неприятием, несколько снисходительно. Он видит этих людей насквозь, ничем не способны они удивить его или взволновать. Воды — лишь еще одни театральные декорации, на фоне которых разыгрываются все те же избитые сюжеты, успевшие так надоесть молодому герою. Ему чужды их сплетни и мелкие обиды, наигранность и вера в свою светскость и уникальность. Печорин противостоит водному обществу, и это не остается незамеченным. Григорий отличается от большинства, а значит он — чужак, именно поэтому сплетни о нем и Мери разлетаются так быстро и так охотно.

Общественное мнение о Печорине еще больше усугубляет его неприязнь к здешним обитателям, их чувства взаимны и связаны. Водное общество в повествовании — не отдельные уникальные личности, а целостный единый механизм, за исключением лишь нескольких героев. Такому человеку, как Печорин, в силу своего ума, характера и привычек просто невозможно стать частью этого сообщества, что становится ему понятно почти сразу после приезда. Оттого все время его пребывания здесь пронизано каким-то особым тщательно скрываемым напряжением и больше напоминает азартную опасную игры, где каждый шаг выверен, а не пребывание на оздоровительных источниках.

Статьи в тему:

Пожалуйста, поддержите этот проект, расказав о нем друзьям:

Источник

Чем можно объяснить очевидную неприязнь печорина к водяному обществу

Чем можно объяснить очевидную неприязнь Печорина к «водяному обществу»?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1—В7; C1, С2.

Спустясь в середину города, я пошёл бульваром, где встретил несколько печальных групп, медленно подымающихся в гору; то были большею частою семейства степных помещиков; об этом можно было тотчас догадаться по истёртым, старомодным сюртукам мужей и по изысканным нарядам жён и дочерей; видно, у них вся водяная молодёжь была уже на перечёте, потому что они на меня посмотрели с нежным любопытством: петербургский покрой сюртука ввёл их в заблуждение, но, скоро узнав армейские эполеты, они с негодованием отвернулись.

Жёны местных властей, так сказать хозяйки вод, были благосклоннее; у них есть лорнеты, они менее обращают внимания на мундир, они привыкли на Кавказе встречать под нумерованной пуговицей пылкое сердце и под белой фуражкой образованный ум. Эти дамы очень милы; и долго милы! Всякий год их обожатели сменяются новыми, и в этом-то, может быть, секрет их неутомимой любезности. Подымаясь по узкой тропинке к Елизаветинскому источнику, я обогнал толпу мужчин, штатских и военных, которые, как я узнал после, составляют особенный класс людей между чающими движения воды. Они пьют — однако не воду, гуляют мало, волочатся только мимоходом; они играют и жалуются на скуку. Они франты: опуская свой оплетённый стакан в колодец кислосерной воды, они принимают академические позы: штатские носят светло-голубые галстуки, военные выпускают из-за воротника брыжи. Они исповедывают глубокое презрение к провинциальным домам и вздыхают о столичных аристократических гостиных, куда их не пускают.

Я остановился, запыхавшись, на краю горы и, прислонясь к углу домика, стал рассматривать окрестность.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Источник

Чем можно объяснить очевидную неприязнь Печорина к «водяному обществу»? В каких произведениях русской литературы герои-одиночки противостоят толпе и в чём этих героев можно сопоставить с Печориным? (ЕГЭ по литературе)

Неприязнь Григория Печорина к «водяному обществу» объясняется несколькими причинами. С иронией рассказывая о «хозяйках вод» и их сменяющихся «обожателях», лермонтовский герой замечает отсутствие подлинного чувство любви в них, а находит лишь желание получить удовольствие.

Печорин также презирает мужчин, состоящих в «водяном обществе». Ему противна их фальшивость и никчёмность: эти мужчины «франты», они считают себя выше остальных, «жалуются на скуку», принимают «академические позы», чтобы выглядеть важнее.

Григорий Печорин называет «водяное общество» людьми «чающими движения воды», то есть теми, кто ждёт каких-либо изменений, перемен, но сам ничего для этого не делает.

Противостояние героев-одиночек изображено во многих произведениях русской литературы, одним из которых является пьеса Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Чацкого и Печорина объединяет негативное отношение к окружающему обществу: лермонтовский герой презирает «водяное общество», грибоедовский – фамусовское. Однако если Чацкий пытается изменить своё окружение и навязать ему свои взгляды, то Печорин никак не пытается изменить толпу.

Данная тема также поднимается в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль», в котором изображено противостояние Ларры с толпой. Этот герой, как и Григорий Печорин, смотрел на общество свысока, презирал окружающих людей. Однако если Ларра живет вдали от общества и не контактирует с людьми вовсе, то герой М. Лермонтова, несмотря на свою неприязнь, постоянно находится в обществе.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Чем можно объяснить очевидную неприязнь Печорина к «водяному обществу»? (ЕГЭ по литературе)

Главный герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» испытывает явную неприязнь к «водяному обществу», с которым его столкнула судьба на водах в Кисловодске и в Пятигорске.

«Водяным обществом» автор называет дворян, приехавших на минеральные воды Кавказа с целью подправить здоровье и отдохнуть. Печорин близок им по социальному статусу, однако будучи человеком внимательным и проницательным, он с первого взгляда распознает истинную суть этих людей. Они — пустые обыватели с типичным им лицемерием, наигранностью чувств, любовью к сплетням и интригам. В человеке их интересует в первую очередь статус, а думают они лишь о том, как бы получше сосватать своих дочерей: «нежное любопытство», которое проявляют дамы по отношению к Печорину, резко угасает, стоит им только увидеть его армейские эполеты.

Среди всех «семейств степных помещиков», военных, «франтов», «любителей степных видов» герой замечает повсеместную скрытую зависть друг к другу, показную аристократичность, желание казаться лучше чем они есть: «Они исповедывают глубокое презрение к провинциальным домам и вздыхают о столичных аристократических гостиных, куда их не пускают». Всё это совершенно чуждо герою как человеку умному и думающему.

Таким образом в произведении Печорин противопоставлен «водяному обществу». Его неприязнь вызвана тем, что он видит сущность этих людей — их душевную пустоту, праздность, лицемерие. Герою чужды их привычки и образ жизни, поэтому среди них он чувствует себя одиноким, болезненно воспринимает расстояние между собой и другими, ведущее к враждебности.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Чем можно объяснить очевидную неприязнь печорина к водяному обществу

В каких произведениях русской литературы герои-одиночки противостоят толпе и в чём этих героев можно сопоставить с Печориным?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1—В7; C1, С2.

Спустясь в середину города, я пошёл бульваром, где встретил несколько печальных групп, медленно подымающихся в гору; то были большею частою семейства степных помещиков; об этом можно было тотчас догадаться по истёртым, старомодным сюртукам мужей и по изысканным нарядам жён и дочерей; видно, у них вся водяная молодёжь была уже на перечёте, потому что они на меня посмотрели с нежным любопытством: петербургский покрой сюртука ввёл их в заблуждение, но, скоро узнав армейские эполеты, они с негодованием отвернулись.

Жёны местных властей, так сказать хозяйки вод, были благосклоннее; у них есть лорнеты, они менее обращают внимания на мундир, они привыкли на Кавказе встречать под нумерованной пуговицей пылкое сердце и под белой фуражкой образованный ум. Эти дамы очень милы; и долго милы! Всякий год их обожатели сменяются новыми, и в этом-то, может быть, секрет их неутомимой любезности. Подымаясь по узкой тропинке к Елизаветинскому источнику, я обогнал толпу мужчин, штатских и военных, которые, как я узнал после, составляют особенный класс людей между чающими движения воды. Они пьют — однако не воду, гуляют мало, волочатся только мимоходом; они играют и жалуются на скуку. Они франты: опуская свой оплетённый стакан в колодец кислосерной воды, они принимают академические позы: штатские носят светло-голубые галстуки, военные выпускают из-за воротника брыжи. Они исповедывают глубокое презрение к провинциальным домам и вздыхают о столичных аристократических гостиных, куда их не пускают.

Я остановился, запыхавшись, на краю горы и, прислонясь к углу домика, стал рассматривать окрестность.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *