сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше

Кто застрянет первым: Nissan X-Trail II или Suzuki Grand Vitara III

Содержание

Поговорим о двух популярных на вторичке японских кроссоверах: Nissan X-Trail второго поколения и Suzuki Grand Vitara третьего поколения. Оба автомобиля полноприводные и состоят в одной ценовой категории. В этой статье расчехлим их болячки и выберем лучшего.

Сколько стоят японские кроссоверы

сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть картинку сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Картинка про сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше

На вторичном рынке продаётся большое разнообразие как X-Trail, так и Grand Vitara. Но «Икстреил» встречается чаще. На Avto.ru размещено 2102 объявлений второго поколения модели. «Гранд Витара» продают чуть меньше – 1319 человек.

Стоимость моделей одинаковая. Например, Nissan X-Trail II 2007 г.в. с двигателем 2.5 л, 169 л.с. можно взять за 620 тысяч рублей. За эти же деньги легко ищется и Suzuki Grand Vitara III 2007 г.в., 2.0 л, 140 л.с.

Более свежие экземпляры 2014 года обходятся в два раза дороже. За 1 миллион 200 тысяч рублей можно поискать:

Цена сильно зависит от сочетания двигатель-КПП, комплектации и, конечно же, от года производства.

Какие двигатели ставят «японцы»

сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть картинку сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Картинка про сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше

Для «Икстрейла» доступны бензиновые двигатели 2.0 л 140 л.с., 2.5 л 169 л.с. или дизельные 2.0 л 150 л.с. Но «дизели» на российском рынке не прижились, а из бензиновых больше половины объявлений на вторичке занимает наиболее экономичный ДВС 2.0 литра с городским расходом топлива около 10 литров на сотню. Все двигатели сочетаются либо с 6-МКПП, либо с CVT (бесступенчатый вариатор).

У «Гранд Витары» ситуация похожая. Есть двигатели 2.0 литра 140 л.с., 2.4 л 169 л.с. и непопулярный в России «дизель» 1.9 л 129 л.с. Большинство объявлений о продаже выходит с двигателем 2.0 литра, который потребляет от 14-15 л на сотню в городской среде. ДВС компонуются коробками передач 5-МКПП или классическим 4–ступенчатым «автоматом».

Какой полный привод лучше

сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть картинку сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Картинка про сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше

Модели принципиально различаются системами полного привода. У каждой есть свои плюсы и минусы. Это важный параметр при выборе кроссовера, если планируются частые выезды на природу.

«Ниссановский» вариант имеет три режима переключения 4×4:

Такая схема работы полного привода больше подходит для городской езды и нечастых съездов с асфальта на грунтовые дороги. Но без фанатизма. Возможность полностью отключать задний привод пригодится тем, кто хочет сэкономить на топливе и редко выбирается «в поля».

«Сузуки» в этом плане более подготовлена к езде по бездорожью. Вот все варианты подключения:

Наличие пониженной передачи выгодно выделяет Grand Vitara перед X-Trail, у которого «понижайки» нет. Этот тип подключения полного привода помогает в преодолении плотных грунтов: глиняных и земляных. Но у Grand Vitara нет режима работы только переднего привода. А значит повышенного расхода топлива ей не избежать.

Какой комфорт обеспечили «японцы»

сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть картинку сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Картинка про сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше

Nissan X-Trail II и Suzuki Grand Vitara оснащены хорошими современными опциями. Обе модели в максимальной комплектации могут иметь:

У X-Trail доступно больше активных систем, например, система помощи при старте на подъёме или система помощи при спуске с горы. К тому же, у него лучше аудиоподготовка. 6 динамиков, многофункциональный цветной дисплей с навигацией и отображением камеры заднего вида.

Чем болеют японские кроссоверы

сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть картинку сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Картинка про сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше

Обе модели японских кроссоверов по кузову подвержены ржавчине. Слабое ЛКП страдает сколами от гравия. Салон выполнен из материалов плохого качества. Пластик скрипучий и твёрдый, в салоне со временем появляются «сверчки». Картину портят поставляемые на машины двигатели. 2.0 литра ДВС для «Икстрейла» и «Гранд Витары» слабые, плохо тянут в горку и недостаточны для бездорожья. Также они склонны потреблять масло, как только пробег перевалит за 100 тысяч километров. Каждые 5 тысяч приходится долить от 400 до 1000 мл. Но есть у них и индивидуальные болячки.

Так, например, владельцы X-Trail жалуются на маленький ресурс вариаторной коробки. Некоторые отправляют её в ремонт уже после 90 тысяч пробега. У двигателей блок цилиндров и головка блока выполнены из алюминиевого сплава — они боятся перегрева (их «ведёт»). Если не уследить за температурой, придётся везти машину на дорогостоящий ремонт. Ходовая часть недолговечная. Каждые 20 тысяч километров требует внимания. Но стоимость деталей небольшая.

Большинство владельцев Grand Vitara жалуются на высокий расход топлива за счёт постоянного полного привода. Некоторые связывают расход ещё и с 4-АКПП устаревшей конструкции. Любителям качественного звучания музыки придётся производить кардинальные изменения. Четыре колонки плохого качества дают тихий, неприятный звук. Подвеска у авто жёсткая. Особенно заметно это на просёлочных дорогах. Из-за постоянных ударов о кочки приходится часто менять некоторые её детали. А стоимость запчастей для «Гранд Витары» большая, в отличие от «Икстрейла».

Как купить «японца» и не пожалеть

Только за последний месяц через через сервис Автокод Nissan X-Trail проверяли 9605 раз, а Suzuki Grand Vitara — 4520. Мы решили выступить в роли покупателя и посмотреть, что владельцы предлагают на вторичном рынке.

Вот, например, Nissan X-Trail второго поколения 2008 года:

По объявлению «авто в отличном состоянии». Можно предположить, что ДТП не было. Получаем полный отчёт Автокода…

сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть картинку сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Картинка про сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше

И сразу становится понятно, что машина, вероятно, была участником аварии. В отчёте есть расчёт ремонтных работ.

сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть картинку сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Картинка про сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше

Хоть сумма и не большая, всего 41 тысяча рублей, но из перечня предполагаемых восстановительных работ видно, что требовалась замена капота. А значит, столкновение было сильным, если передний бампер не смог удержать силу удара на себе. А что было повреждено из внутренних деталей — одному владельцу известно. К тому же, на машине есть неоплаченные штрафы, но это уже сущие пустяки.

Просматривая несколько объявлений с Suzuki Grand Vitara, мы наткнулись на ещё более интересный вариант:

сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть картинку сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Картинка про сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше

Обращаем внимание на текст объявления, в котором указано, что машина без аварий и в отличном состоянии. Но, открыв полный отчёт Автокода, становится понятна настоящая картина автомобиля.

сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть картинку сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Картинка про сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше

Машина, вероятно, участвовала в ДТП. Может, даже и не в одном. Смотрим расчёты ремонтных работ:

сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть картинку сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Картинка про сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше

Для примера взяли самый первый. Сумма 87 тысяч рублей. А если прочитать список деталей под замену, то можно судить об ударе в заднюю часть машины. К замене идёт кожух запасного колеса с креплениями. А также задняя пятая дверь требует ремонта.

Насколько качественно были выполнены восстановительные работы, мы никогда не узнаем, потому что осматривать машину не имеет смысла. Она в залоге.

Все плюсы и минусы моделей позволяют сформировать определённое мнение о них. Мы изложили их в этой таблице:

сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть картинку сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Картинка про сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше

X-Trail получился типичным городским кроссовером с полным приводом, который годится для выезда из заснеженного двора или пикника на солнечной полянке. Хорошие комплектации и наличие удобных опций позволяют комфортно использовать его в суете города, но уже на трассе мощности популярного двигателя 2.0 литра может не хватить для обгонов и манёвров. Городской кроссовер, и точка.

Grand Vitara на фоне конкурента выглядит чопорно. В городской среде с жёсткой подвеской и меньшим уровнем комфорта владение Grand Vitara может оказаться скучным и малоприятным. У неё высокий расход топлива, но есть честный постоянный полный привод. Эта модель поможет владельцу проехать дальше «солнечной полянки», на которую смог добраться X-Trail. Но не более того. Отсутствие межколёсных блокировок и клиренс не позволят забраться далеко вглубь леса. Его стихия — это городская среда с периодическими выездами на грунтовые раскисшие дороги или заснеженные тропы в сельской местности.

Автор: Максим Голенецких

Какие кроссоверы вы хотели бы сравнить еще? Пишите ваши варианты противостояний в комментариях.

Источник

Nissan X-Trail и Suzuki Grand Vitara — какой кроссовер выбрать?

Кроссовер кроссоверу рознь. Одни производители делают ставку на стильный внешний вид и отточенные ездовые характеристики, другие – на просторный салон и комфорт, третьи – на внедорожные возможности. Так что на деле два одноклассника могут иметь одинаковые габариты и двигатели, но по характеру отличаться абсолютно. И самый лучший пример таких равных на первый взгляд, но разных кроссоверов – Nissan X-Trail и Suzuki Grand Vitara. сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть картинку сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Картинка про сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше

Nissan X-Trail дебютировал всего год назад. Так что нет ничего удивительного в том, что японскому кроссоверу до сих пор оборачиваются вслед. Внешний вид X-Trail действительно заслуживает внимания. Дизайнеры японской компании здраво рассудили, что основными покупателями кроссовера станут семейные пары средних лет, которые в дизайне автомобиля, прежде всего, ценят солидность, мужественность и фирменный стиль. Все это Nissan X-Trail дает сполна. Фирменного стиля, пожалуй, даже слишком много. Не зря многие путают X-Trail с младшей моделью Qashqai. Если сзади две родственные модели имеет абсолютно не похожую друг на друга оптику, то спереди они словно братья-близнецы.

сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть картинку сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Картинка про сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше

Обновившийся кроссовер Nissan X-Trail

Вслед Suzuki Grand Vitara вслед уже давно никто не оборачивается. Как ни крути, а первый раз автомобиль увидел свет в далеком 2005 году, так что за десять лет его внешность успела примелькаться. Но разве кроссовер Grand Vitara выглядит устаревшим? Вовсе нет. Если не знать об истинном возрасте модели, а большинство далеких от автомобильного мира обывателей этого как раз и не знают, то вполне можно решить, что кроссовер Grand Vitara появился на рынке в худшем случае на пару лет раньше X-Trail. Так что если дизайнеры Nissan при работе над своим кроссовером выполнили свою работу на отлично, то мастера карандаша в компании Suzuki десять лет назад сработали на отлично в квадрате. Автомобиль вне времени – это определение к внешнему виду Suzuki Grand Vitara подходит как нельзя кстати.

сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть картинку сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Картинка про сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше

Кроссовер Suzuki Grand Vitara

Хотя внутри Suzuki возраст все-таки немного чувствуется. Достаточно дотронуться до пластика на передней панели, чтобы понять, что Grand Vitara создавалась в те славные времена, когда японцы без всякого смущения использовали даже в довольно дорогих моделях дешевый жесткий пластик. Да и сама архитектура центральной консоли мигом напоминает автомобили конца девяностых годов прошлого столетия – все очень просто и бесхитростно. Даже большой цветной дисплей, который устанавливается на дорогие версии японского кроссовера, смотрится как чужеродный элемент. Но справедливости ради стоит сказать, что по качеству сборки и эргономике Suzuki Grand Vitara ни в чем не уступит более молодым конкурентам. А тем, кто так и не привык осуществлять настройки через сенсорный экран или искать нужную кнопку среди десятка таких же на центральной консоли, здесь и вовсе будет благодать. Старая школа.

сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть картинку сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Картинка про сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше

Интерьер Сузуки Гранд Витара

Nissan X-Trail внутри гораздо современнее. Цветному дисплею на центральной консоли здесь отдано главенствующее место. Да и сам он в интерьере японского кроссовера смотрится очень органично. Равно как и несколько блоков клавиш, окружающих его с разных сторон. Хорош в Nissan и трехспицевый руль, который поклонники автомобилей японского бренда уже могли увидеть на моделях Sentra и Tiida. Заметно лучше в Nissan X-Trail и качество отделочных материалов. Жесткий пластик при желании можно отыскать и здесь, но для этого придется постараться. Так что как ни крути, а в данном случае молодость берет вверх над опытом.

сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть картинку сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Картинка про сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше

Салон Ниссан Икс-Трейл

Такая же ситуация и на втором ряду сидений. Suzuki Grand Vitara сразу же получает замечание за малый угол отрывания задних дверей. Садиться назад, особенно людям пожилым, не слишком удобно. Второе замечание японский кроссовер получает за нерегулируемые спинки задних сидений. Десять лет назад это было в порядке вещей, но теперь-то все иначе.

сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть картинку сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Картинка про сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше

Suzuki Grand Vitara и его сидения

Nissan X-Trail, например, не только позволяет пассажирам выбрать удобный для них угол наклона спинки, но и двигать задние кресла в продольном направлении по специальным салазкам. Выигрывает X-Trail у Grand Vitara и по запасу свободного пространства для пассажиров. Если в Suzuki двухметровые великаны однозначно будут подпирать коленями спинки передних сидений, то в X-Trail у них все еще будет минимальный запас.

сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть картинку сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Картинка про сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше

Задние сидения Nissan X-Trail

Справедливости ради стоит сказать, что Grand Vitara гораздо компактнее (4500 мм против 4640 мм) своего визави. Поэтому и проигрыш Suzuki по объему багажного отсека вполне предсказуем. Если багажник X-Trail предлагает 497 литров свободного пространства, то в Grand Vitara под вещи отведено всего 398 литров. Сохранится паритет и при сложенных спинках задних сидений – 1585 литров у Nissan X-Trail против 964 литров у Suzuki Grand Vitara.

Если сравнивать линейки силовых агрегатов, то окажется, что и в данном случае кроссовер от Nissan будет впереди. Для него предлагается два бензиновых (2 литра, 144 лошадиные силы и 2,5 литра, 171 лошадиная сила) и один дизельный двигатель (1,6 литра, 130 лошадиных сил). С коробками переключения передач ситуация проста – базовый бензиновый двигатель сочетается с «механикой» и вариатором, 171-сильный бензиновый агрегат предлагается только с вариатором, а «дизель» напротив сочетается только с механической коробкой переключения передач.

У Suzuki Grand Vitara все еще проще. В базе японский кроссовер имеет двухлитровую «четверку» мощностью 140 лошадиных сил, а более дорогие версии Grand Vitara будут иметь под капотом 169-сильный бензиновый силовой агрегат объемом 2,4 литра. И на этом все. Оба двигателя на выбор покупателя могут работать в паре с «механикой» или автоматической коробкой переключения передач.

Казалось бы проигрыш Suzuki очевиден, но на деле не все так однозначно. А все потому, что базовые версии Nissan X-Trail будут оснащены передним приводом, что превращает японский кроссовер в обычный легковой автомобиль. Остается разве что дорожный просвет в 210 миллиметров, но при двух ведущих колесах прока от него не много. Большинство покупателей X-Trail, конечно же, доплачивают за четыре ведущих колеса, но в результате все-равно получают стандартную кроссоверную схему с подключаемым полным приводом. На легком бездорожье, например, при преодолении неглубоких заснеженных участков, он выручит, но не более того. А вот Suzuki Grand Vitara это уже без малого настоящий внедорожник. Полный привод в нем предлагается изначально. Причем это не обманка с подключаемой задней осью, а самый настоящий постоянный полный привод. В тяжелых условиях Grand Vitara не оставит X-Trail ни единого шанса. В том числе и потому, что геометрическая проходимость у Suzuki гораздо выше.

Видео: Off-Road #8 Nissan X-Trail T31 и Suzuki Grand Vitara — кроссоверы или внедорожники

Внедорожные корни Grand Vitara заметны уже с первых метров движения. Если подвеска X-Trail упруго отрабатывает все дорожные неровности и лишает водителя и пассажиров должного уровня комфорта разве что на самых разбитых участках, то кроссовер от Suzuki преодолевает те же самые неровности гораздо жестче. Да и управляется хуже. Ездить активно на Grand Vitara совсем не тянет. Куда уж там, если с двухлитровым двигателем и «механикой» кроссовер от Suzuki набирает первую сотню километров в час за 12,5 секунды. Для сравнения – Nissan X-Trail с таким же по объему двигателем и аналогичной трансмиссией это же упражнение проделывает всего за 11,1 секунды. Эти же полторы секунды разницы сохранятся и в том случае, если сравнивать разгон кроссоверов с флагманскими бензиновыми двигателями. Заветные сто километров в час X-Trail с вариатором наберет за 10,5 секунды, а Grand Vitara с «автоматом» будет достигать этой же отметки долгие 12 секунд. К тому же, при худшей динамике топлива Grand Vitara будет требовать больше – 12,5 л/100 км в городском цикле против 11,3 л/100 км у Nissan X-Trail.

Возраст дает о себе знать. По большинству показателей Suzuki Grand Vitara уже не может тягаться со свеженьким Nissan X-Trail, который на данный момент является одним из лидеров класса компактных кроссоверов. Разве что для передвижения по разбитым асфальтовым дорогам, грунтовкам и бездорожью Grand Vitara приспособлена лучше. И именно благодаря этому японский кроссовер все еще находит своих покупателей. Бездорожья в нашей стране хоть отбавляй. И в ближайшие годы вряд ли что-то изменится.

Источник

Nissan X-Trail T30, Suzuki Grand Vitara: Не только по паркету!

сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть картинку сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Картинка про сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше

В отличие от многих конкурентов Nissan X-Trail и Suzuki Grand Vitara способны уверенно ездить не только по «паркету», но и за пределами асфальтовых дорог. Какая же из этих моделей надежнее?

В отличие от многих конкурентов Nissan X-Trail и Suzuki Grand Vitara способны уверенно ездить не только по «паркету», но и за пределами асфальтовых дорог. Какая же из этих моделей надежнее?

Выбор Nissan X-Trail ограничен одной модификацией с 5-дверным кузовом универсал, а в активе Suzuki Grand Vitara имеется еще и короткая 3-дверная версия. Однако встречается она заметно реже, поэтому сегодня мы сравним наиболее массовые «пятидверки». В 2008 году Grand Vitara пережила рестайлинг, и ее до сих пор продают отечественные дилеры марки, тогда как X-Trail ныне представлен в новом поколении (кузов Т31).

Nissan X-Trail 2001–2007 г. в. от 96 000 грн. до 160 000 грн.

Suzuki Grand Vitara 2002–2008 г. в. от 12 400 грн. до 176 000 грн.

Спорная особенность

При выборе Grand Vitara специалисты советуют внимательно осмотреть задние арки – резиновые уплотнители дверей со временем протирают краску до металла, и он начинает ржаветь. Это единственное характерное больное место кузова Suzuki. Претензий к коррозионной стойкости X-Trail нет. Вместе с тем, у авто первых годов выпуска отмечено «матирование» пластиковых колпаков передней оптики, из-за чего ухудшается качество освещения.

Самая спорная деталь интерьера X-Trail – центральное расположение щитка приборов. Такая особенность нередко отбивала желание приобретать данную модель. В свою очередь, салон Grand Vitara привлекает более выразительным оформлением. При этом его можно покритиковать за слабую шумоизоляцию (на низких передачах в салоне слышится подвывание трансмиссии, а на высоких оборотах – «песня» мотора), жестковатый пластик отделки, из-за чего со временем могут поскрипывать дверные карты, требовательный к качеству дисков фирменный CD-проигрыватель на авто 2005–2006 г. в. (некачественные – подклинивают). К X-Trail имеются иные претензии – стук замков спинок задних сидений, недолговечность ключей со встроенными кнопками центрального замка у версий до 2004 г. (кнопки продавливались), проблемы с фирменной CD-магнитолой (пропадает звук в динамиках одной из сторон).
Салоны обеих машин одинаково просторны (см. фото), а грузовые отсеки – разные. Более вместительный – у X-Trail (410/1841 л против 398/1386 л у Grand Vitara). Грузоподъемность почти одинаковая – 550 кг у Nissan и 565 кг у Suzuki. Крышки багажников данных моделей имеют разную конструкцию – у X-Trail она подъемная, а у Grand Vitara – распашная, из-за чего при открытии на парковках нужно больше места.

Оформление салона X-Trail с центральным расположением щитка приборов до сих пор воспринимается неоднозначно. Критики заслуживают фирменные брелоки (до 2004 г.), CD-магнитола и замки спинок задних сидений.

Салон Grand Vitara оформлен выразительнее, чем у конкурента. При этом нарекания вызывают шумоизоляция и качество пластиковой отделки.

Нелегко выделить автомобиль, лучший по удобству посадки на галерке: у обеих моделей спинки снабжены регулировкой угла наклона, а центральный тоннель кузова – низкий.

На задних сиденьях в обеих моделях одинаково удобно смогут разместиться трое взрослых пассажиров высокого роста: места достаточно и для коленей, и над головой.

Проблемные детали

В Украине X-Trail и Grand Vitara чаще оснащены бензиновыми двигателями. Более редкие дизельные версии проще найти у Nissan. «Солярочные» моторы X-Trail вполне надежны, хотя слабые места в них все же есть. На дорестайлинговых версиях (до 2004 г.) выходили из строя датчики расхода воздуха и на всех моторах иногда теряли герметичность интеркулеры.

В бензиновых двигателях обоих авто отмечены проблемы с катализаторами. Но более серьезные они у X-Trail, выпущенных до 2004 г., – из-за разрушения верхнего катализатора двигатели нередко выходили из строя. Часть рассыпавшихся сот всасывалась в цилиндры, царапая их стенки, а еще часть попадала в нижний катализатор, забивая его. Увеличивался расход масла. Вследствие масляного голодания преждевременно вытягивалась цепь ГРМ, которой оснащены бензиновые двигатели. После 2004 года производитель ликвидировал эту неполадку, установив другой катализатор. Кроме того, на дорестайлинговых X-Trail выходили из строя датчики положения коленвала и распредвала, а из-за несвоевременной замены воздушного фильтра – датчик расхода воздуха. На всех бензиновых моторах X-Trail со временем загрязняется дроссельная заслонка и засоряется система вентиляции картерных газов, из-за чего масло выдавливается через прокладку ГБЦ, а далее через сальники свечных каналов.

Проблемы с катализатором отмечены и в моторе Grand Vitara объемом 2,0 л. Впрочем, двигатель при этом работает так же ровно, не перерасходует топливо и не снижает динамику. Поскольку новый катализатор стоит около 8 тыс. грн., некоторые владельцы попросту закрывают глаза на эту неполадку. Кроме того, из-за несвоевременной замены масла или применения некачественной смазки в агрегате 2,0 л приходит в негодность натяжитель, что приводит к растяжению цепи ГРМ. Данные моторы у любителей быстрой езды после 100 тыс. км могут еще и «подъедать» масло, причем потребление 1-2 л на 10 тыс. км считается вполне допустимым. Более объемный агрегат 2,7 л зарекомендовал себя надежным и характерных «болячек» у него нет.

В дорестайлинговых версиях X-Trail (до 2004 г.) неисправность верхнего катализатора часто становилась причиной выхода двигателей из строя.

Замки регулирующихся по углу наклона спинок задних кресел X-Trail в отличие от Grand Vitara со временем разбиваются и стучат на неровностях.

Главный козырь

По сравнению со многими конкурентами X-Trail и Grand Vitara действительно можно назвать маленькими внедорожниками – на бездорожье они запросто дадут фору большинству «паркетников». Проходимость лучше у Suzuki – его полноприводная трансмиссия снабжена понижающей передачей, которая очень выручает при штурме серьезных преград. У конкурента ее нет.

Да и полный привод у этих авто разный: у Grand Vitara – постоянный, у X-Trail – подключаемый. Механический межосевой «дифф» Suzuki делит крутящий момент от двигателя в пропорции 47:53 с приоритетом на задок. При необходимости «дифф» можно заблокировать с помощью кнопки на торпедо, а если этого будет мало – еще и подключить понижающую передачу. На дорогих версиях с противобуксовочной системой межколесные блокировки имитирует электроника. У X-Trail межосевая муфта – электронно управляемая. Есть три режима: переднеприводный (2WD), автоматически подключаемый полный (Auto) и полноприводный (Lock), в котором крутящий момент распределяется в пропорции 53:47 (с приоритетом на передок). В версиях после 2004 года система ESP имитирует работу межколесных «диффов».

Неграмотная эксплуатация Grand Vitara чревата проблемами с трансмиссией 4х4: если долго ехать по дорогам с асфальто-бетонным покрытием с заблокированным «диффом», перегревается масло в переднем и заднем мостах, из-за чего теряют герметичность сальники хвостовиков редукторов. Сапун переднего моста Grand Vitara очень короткий, и при преодолении водных преград внутрь может попасть вода и вывести мост из строя. Можно заменить сапун более длинной деталью от модели Grand Vitara XL-7. X-Trail нельзя буксировать путем частичной погрузки, так как при этом выходит из строя межосевая муфта.
Более надежны коробки передач Suzuki. К АКП претензий нет, а «механику» на версиях до 2007 г. отличает шумность на 1-й и 2-й передачах (позже шестерни доработали). Недостаток обеих КП Nissan – течь сальников, установленных на стыке КП и «раздатки». Кроме того, в АКП X-Trail отказывают блоки клапанов.

Чуть долговечнее

Конструктивно подвески схожи – впереди – McPherson, сзади – «многорычажка». Ходовая Suzuki жестче, а у Nissan она более энергоемкая.

Подвеска Grand Vitara долговечнее. Большинство рычагов ее задней «многорычажки» прослужит свыше 200 тыс. км. Раньше могут побеспокоить сайлент-блоки развальных рычагов – если хотя бы раз в 30 тыс. км не регулировать развал задних колес, эксцентриковые болты к пробегу в 100 тыс. км «закисают», и их приходится срезать «болгаркой». Шаровые опоры и передние сайлент-блоки передних рычагов тоже служат около 200 тыс. км (задние сайлент-блоки – 100–120 тыс. км). В версиях до 2006 г. стучат опорные подушки передних стоек.
У X-Trail большинство деталей передней и задней подвесок выхаживает 100–150 тыс. км. К 80 тыс. км могут выйти из строя ступичные подшипники. При их замене приходится сталкиваться с проблемой демонтажа датчиков ABS – их сильно «прихватывает» коррозией. К тому же для X-Trail характерно «закисание» болтов крепления подвески. Втулки стабилизаторов обеих моделей служат около 30 тыс. км.

Рулевое обоих авто оснащено ГУР. В Grand Vitara до 2007 года на зимних дорогах теряла герметичность охладительная трубка гидроусилителя руля. Позже узел модернизировали. Рулевые наконечники и тяги Suzuki служат дольше, чем у Nissan (200 тыс. км против 150 тыс. км).

Тормозная система X-Trail оснащена дисковыми механизмами всех колес, а у Grand Vitara сзади применяются «барабанники», которые периодически нуждаются в очистке.

Резиновые уплотнители задних дверей Grand Vitara со временем протирают на арках краску до металла, и появляется ржавчина.

Задние барабанные тормоза Suzuki нуждаются в профилактической очистке – сигналом к этому послужит характерный скрип.

Выбираем лучший

Suzuki Grand Vitara отличается более высокой проходимостью, менее проблемными агрегатами, подвеской и рулевым управлением, а главное – более доступной ценой.

Nissan X-Trail привлечет покупателей возможностью выбора экономичной дизельной версии, вместительным грузовым отсеком и высокой коррозионной стойкостью. Серьезные нарекания вызывает только лишь выносливость его моторов. И хотя остальные узлы этого автомобиля менее долговечны, чем у конкурента, их надежность вполне приемлема и особых нареканий не вызывает.

сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Смотреть картинку сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Картинка про сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучше. Фото сузуки гранд витара или ниссан х трейл что лучшеИстория Nissan X-Trail

08.01 Представлена новая модель – SUV Nissan X-Trail.
05.02 Для внутреннего японского рынка выпущена «заряженная» версия с 2,0-литровым турбированным мотором мощностью 280 л. с.
03.04 Легкий рестайлинг. Начата установка турбодизеля 2,2 л (136 л. с.).
03.07 На Женевском автосалоне представлено новое второе поколение Nissan X-Trail.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Стойкость к коррозии. Просторный для пяти человек салон. Более вместительный, чем у конкурента, грузовой отсек.Со временем тускнеют пластиковые колпаки передней оптики. Спорный дизайн торпедо не способствовал потребительскому спросу. Стук замков спинок задних сидений. Недолговечность кнопок на ключах (до 2004 г.). Проблемы с фирменной CD-магнитолой.

Силовой агрегат и трансмиссия

Возможность выбора дизельной версии.Выход из строя датчика расхода воздуха на авто до 2004 г., потеря герметичности интеркулера (2,2 л TDI). Неудачный катализатор – причина поломки бензиновых моторов (до 2004 г.). Неисправность датчиков положения коленвала и распредвала. Загрязнение дроссельной заслонки и системы вентиляции картерных газов. При буксировке методом частичной погрузки ломается межосевая муфта. Течь сальников КП и «раздатки». Выход из строя блоков клапанов АКП.

Подвеска, рулевое, тормоза

Ходовая хорошо справляется с бездорожьем. Комфортная подвеска.«Закисание» крепежа подвески, датчиков ABS. Меньше срок службы расходников рулевого и ступичных подшипников.

История Suzuki Grand Vitara

1997–2005 Выпускался предшественник – Suzuki Grand Vitara.
09.05 Представлено новое поколение Grand Vitara.
09.08 Рестайлинг Grand Vitara. Начата установка новых двигателей.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Более доступная стоимость. Выразительный дизайн интерьера. Просторный для пяти человек салон.Коррозия задних арок. Проблемы с фирменным CD-проигрывателем (авто первых годов выпуска). Недостатки шумоизоляции и качества отделки. Распашная дверь багажника требует больше свободного места.

Силовой агрегат и трансмиссия

Беспроблемный двигатель 2,7 л. Лучшая проходимость благодаря наличию понижающей передачи.Неполадки в катализаторе, при использовании некачественного масла выходят из строя гидронатяжитель и цепь ГРМ, повышенный расход масла после 100 тыс. км (2,0 л). При неправильной эксплуатации – проблемы с «раздаткой». Из-за короткого сапуна возможно попадание воды внутрь переднего моста. Шумная работа МКП на 1-й и 2-й передачах (авто до 2007 г.).

Подвеска, рулевое, тормоза

Ходовая хорошо справляется с бездорожьем, ее детали долговечны.Потеря герметичности трубки охлаждения ГУР (до 2007 г.). При неправильном обслуживании закисают болты задних развальных рычагов. Стук опорных подушек передних стоек (до 2006 г.) и скрип задних «барабанников».

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

480/420

460/415

890/815

770/820

Подшипник передн. ступицы

Подшипник задн. со ступицей

1420

1650

Втулка/стойка передн. стабилизатора

85/195

90/220

1180

Гидронатяжитель цепи ГРМ

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99».

Suzuki Grand Vitara

Общие данные

универсал

универсал

4510/1765/1665

4490/1810/1695

2625

2640

Дорожный просвет, мм

Масса снаряж./полн., кг

1450/2000

1505/2070

410/1841

398/1386

Двигатели

2,0 л 16V (140 л. с.), 2,5 л 16V (165 л. с.)

1,6 л 16V (106 л. с.), 2,0 л 16V (128 л. с.)

2,7 л 24V (185 л. с.)

2,2 л Turbo (136 л. с.)

1,9 л Turbo (129 л. с.)

Трансмиссия

подкл. полн.

полн.

5-ст. мех., 4-ст. авт.

5-ст. мех., 4- или 5-ст. авт.

Ходовая часть

диск. вент./диск.

диск. вент./бараб.

независ./независ.

независ./независ.

215/70 R15, 215/65 R15

225/70 R16, 225/65 R17

Стоимость

Кузов

Состояние деталей, наличие запчастей

Салон

Багажник

Объем в «походном» состоянии

Объем со сложенными сиденьями

Двигатели

Динамика самых распространенных версий

КП и трансмиссия

Подвеска

Устойчивость и комфорт

Рулевое

Тормоза

Общая оценка

500

398

418

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оценка эксплуатационных свойств
КатегорияМаксимальная оценкаОценка участников, баллы
Nissan X-TrailSuzuki Grand Vitara