судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями

Что известно о судьбах вундеркиндов, которые прославились в советское время

В России продолжают обсуждать историю Алисы Тепляковой, которая в 9 лет поступила на платное отделение психфака МГУ. Одни восторгаются московским вундеркиндом, другие считают, что девочке «сломали детство». Как сложилась судьба других известных в свое время маленьких гениев – читайте в материале Москвы 24.

Ника Турбина

судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть картинку судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Картинка про судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями

Девочка родилась в творческой семье: мама – художница, отец – актер, дед – писатель. Когда родители развелись, Ника стала жить с мамой, бабушкой и дедушкой. Уже к четырем годам у нее открылся дар сочинять стихи. Писать она еще сама не умела и просила родных записывать все на бумагу. Ее произведения чаще были о личных переживаниях и довольно депрессивные, в формате белого стиха.

Когда Нике исполнилось 8 лет, в Москве вышел первый сборник ее стихов под названием «Черновик». Предисловие к сборнику написал русский поэт Евгений Евтушенко, благодаря поддержке которого Турбина уже в 10 лет на равных вошла в литературные круги столицы. В этом возрасте на международном поэтическом фестивале она завоевала главный приз – «Золотой лев», а ее сборник был переведен на 12 языков мира.

Позже она пару раз снималась в кино, но к 15 годам уже не читала публично свои стихи. Популярность стала угасать, что Ника очень тяжело переживала. Учась в старших классах, она стала выпивать, заводила недолгие романы, часто не бывала дома. В 16 лет познакомилась с 76-летним психиатром из Швейцарии и уехала к нему жить. Через год вновь вернулась в Россию и долго не могла найти подходящую работу.

В 1997 году Турбина сорвалась с балкона, сломала ключицу и повредила позвоночник. Спустя 5 лет, в возрасте 27, лет поэтесса погибла, упав с подоконника пятого этажа.

Павел Коноплев

судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть картинку судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Картинка про судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями

Фото: liveinternet.ru/Наталья П Коноплева

Москвич Павел Коноплев родился в 1971 году и уже в 1980-х годах попал на страницы газет по всей стране. К пяти годам он научился играть на пианино, потом высчитывать логарифмы в голове, начал проявлять ранний интерес к физике. Но в то же время оставался ребенком, играя со всеми на детских площадках и слушаясь маму.

В 9 лет он стал ходить на занятия в лабораторию, где профессор доверил ему обрабатывать некоторые измерения в институте. По результатам измерений было опубликовано исследование в журнале Академии наук.

Коноплев окончил школу в 15 лет и поступил в МГУ на факультет вычислительной математики и кибернетики. Из-за разницы в возрасте возникали трудности в общении с одногруппниками, они не обращали на Павла особого внимания и дискутировали на свои темы. В 18 лет Коноплев стал самым молодым депутатом райсовета, а еще через год поступил в аспирантуру, где занимался математическим прогнозированием будущего.

Первые признаки психической болезни стали проявляться у мальчика в 16 лет. По воспоминаниям матери, однажды какая-то девочка в Нескучном саду назвала его дядей. Тогда он пришел домой, поставил пластинку с песнями Шаинского и стал плакать, потому что детство закончилось. В 19 лет у него начала проявляться депрессия и психические срывы. В 29 лет он скончался из-за закупорки тромба.

Сестры Князевы

судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть картинку судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Картинка про судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями

Ускоренное образование сестер Анжелы и Дианы Князевых стимулировала их мама, кандидат педагогических наук. Она занималась с детьми по собственным методикам раннего развития. В итоге девочки окончили школу в 11 и 10 лет.

После этого сестры поступили на факультет международных экономических отношений Финансовой академии при правительстве РФ. И здесь они освоили программу быстрее однокурсников: всего за три года. Таким образом, в 14 и 13 лет Князевы стали экономистами и поступили в магистратуру Стэнфордского университета в США, чтобы получить второе высшее образование в сфере юриспруденции.

По словам однокурсников, девочки были замкнутыми и общались только друг с другом. В интервью под контролем матери они всегда говорили, что главное – это учеба и карьера.

Юридический факультет Князевы окончили в 15 и 16 лет. Сообщалось, что сестры получили работу экономистами в Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Но как сложилась их личная жизнь, неизвестно. В последние годы Князевы не дают интервью и не общаются со СМИ.

Надежда Рушева

судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть картинку судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Картинка про судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями

Надя прославилась своим художественным талантом в раннем детстве. В конце 1950-х, когда ей было 7 лет, она начала рисовать много и каждый день. Однажды отец читал ей «Сказку о царе Салтане», и за это время она успела нарисовать 36 иллюстраций к произведению.

Будучи подростком, Рушева создавала иллюстрации к мифам Древней Эллады, произведениям Пушкина, Толстого и Булгакова. Ее рисунки украшали такие книги, как «Война и мир», «Мастер и Маргарита».

В 17 лет девочка умерла по причине кровоизлияния в мозг. Уже после смерти молодого таланта в Ульяновском областном художественном музее состоялась выставка с более чем 200 ее работами. Художественные творения Нади выставлялись во многих странах, всего она оставила после себя около 12 тысяч рисунков.

Источник

«Не хочу больше этого зоопарка» Как сложились судьбы российских вундеркиндов

судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть картинку судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Картинка про судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями

17 августа стало известно, что сдавшая ЕГЭ в восемь лет москвичка Алиса Теплякова не прошла на бюджет МГУ. Однако отец девочки уверен, что выбор сделан правильно, поэтому ребенок будет учиться платно. В МГУ подтвердили, что Евгений Тепляков подписал договор с вузом. Однако что будет с девочкой дальше — специалисты рассуждают осторожно. «Лента.ру» узнала истории других вундеркиндов — и их жизни складываются по-разному. Если одни занимают руководящие позиции раньше, чем их сверстники заканчивают второй курс вуза, то другие вспоминают о потерянном детстве или вовсе ломаются.

Девятилетняя Алиса Теплякова — далеко не единственный вундеркинд в России. За три года до ее поступления внимание журналистов привлекла семья Салиевых. У москвички Мадины Салиевой две дочери. Обе окончили школу в 11 лет, а уже в 12 поступили на бюджет в вуз. Салиева уверена, что для того, чтобы пройти школьную программу, ребенку не нужно тратить 11 лет жизни.

Успехи дочерей — Камиллы и Анниссы — во многом заслуга их матери. При этом по профессии Мадина Салиева — не педагог, а инженер-системотехник. Она начала заниматься с девочками, как только те родились. В два с половиной года Мадина научила их читать, а уже в пять отдала в школу. Старшая Камилла после седьмого класса перешла на свободное посещение и осваивала школьную программу дома с мамой, а младшая Аннисса занималась только дома.

В школе настороженно отнеслись к домашнему обучению Камиллы и попросили все-таки посещать первый класс. За девочкой наблюдали психолог и учителя. Когда оказалось, что первоклассница Камилла уже знает программу не только первого, но и третьего года обучения, ей стали предлагать «перепрыгивать» классы, проходя один учебный год за шесть месяцев.

Я решила их обучать сама, потому что хорошо знала школьную программу и у меня была возможность сидеть дома и заниматься с дочерьми. Я поняла, что могу не хуже, чем преподаватели, все объяснять детям. Дочери учились по сути один час в день, больше занималась я: готовила материалы, рисовала какие-то карточки, перелопачивала кучу литературы, чтобы объяснить интереснее, нагляднее, освежала в памяти школьную программу, чтобы, если ребенок спросит, быть готовой ответить

Ее старшая дочь Камилла завершила обучение в школе и вузе еще до того, как ей исполнилось 18 лет. Она вспоминает, что мать начала заниматься с ней чуть ли не с пеленок, как и с ее младшей сестрой. В семейном архиве даже есть видео, на котором маленькая Камилла лежит с соской, пока Мадина учит ее буквам.

Я лежу, а мама говорит «покажи букву А». И я показываю, — вспоминает она. — Мы любили играть в школу в детстве, и я всегда себе представляла, как буду учиться. Для меня учеба в школе была чем-то невероятным, очень туда хотела, поэтому уже в пять лет стала первоклассницей

судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть картинку судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Картинка про судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями

Однако ожидания оказались сильно завышены: в первом классе пятилетней школьнице было скучно, как и ее матери в свое время. Ее одноклассники проходили простые как «два плюс два» примеры, в то время как Камилла уже могла решать несколько таких за раз. В результате программу 5-го и 6-го класса ей удалось пройти за год. Так же она «перескочила» 7-й и 8-й класс, а потом из 9-го сразу попала в 11-й. При этом с 7-го класса девочка была на домашнем обучении — все предметы ей преподавала мать.

В школе я училась хорошо, на пятерки. Не считая нескольких предметов, — говорит девушка. — Мне не особо давалось пение — нет слуха. И на труде я не доставала до педали швейной машинки

По словам Камиллы, она никогда не сидела за учебниками по десять часов в сутки. Свое детство она вспоминает как веселое: благодаря домашнему обучению было много свободного времени, которое она проводила во дворе — играла в вышибалы и в казаки-разбойники. Также Камилла успевала ходить в разные кружки и на секции: начиная с художественной школы и заканчивая капоэйрой — бразильским боевым танцем. «У них друзей больше, чем если бы они ходили в школу, — утверждает Мадина Салиева. — Везде по интересам».

В 11 лет Камилла получила школьный аттестат, а в 12 поступила в Московский государственный университет гражданской авиации (МГТУ ГА) на факультет прикладной математики. В семье Салиевых все технари: родители учились в МГТУ имени Баумана. Через 11 лет по стопам старшей пошла и младшая Аннисса.

В университете у меня вся группа была доброжелательной, — говорит она. — Ну, могли подкалывать — на парту «Растишку» положить, например. Это было смешно. Хотя изначально мало кто знал, что мне 12. Внешне я казалась немного взрослее, поэтому на первых порах одногруппники ничего не подозревали. Меня даже сделали старостой: первые года два я ходила разбираться за нашу группу в деканат

Однако после окончания вуза Камилле все же пришлось столкнуться и с минусами ускоренного обучения — оказалось, что обществу не так уж легко воспринимать вундеркиндов. В 17 лет она начала искать работу, однако работодатели не воспринимали ее всерьез. Камилле пришлось прибавить себе в резюме пять лет, чтобы по крайней мере попасть на собеседование. Только так ей удалось получить отклик.

Впрочем, на собеседовании Камилла рассказала, сколько лет ей на самом деле, и на работу ее приняли. В 19 лет она стала руководителем отдела аналитики и начальствовала над людьми, которые были намного старше ее самой. Сейчас Камилле 26 лет, и она менеджер продукта в одном из самых крупных банков страны. Ее младшая сестра Аннисса доучивается в вузе — ей еще нет 16.

«У меня не было других вариантов. Я была одинока»

Критики родителей, воспитывающих детей-вундеркиндов, часто напирают на то, что те лишь натаскивают их на ЕГЭ, в то время как школьную программу их подопечные осваивают лишь поверхностно.

Однако и до появления ЕГЭ были дети, которые показывали феноменальные результаты в учебе. Так, советский вундеркинд Ирина Полякова в пять лет прочитала 26 томов Жюля Верна, а уже в 14 поступила в МГУ на экономический факультет.

Как и в случае Салиевых, раннее развитие Поляковой — идея мамы-педагога. Однако, в отличие от Камиллы, Ирина не вспоминает свое детство как веселое и беззаботное. Полякова все время проводила за книгами. Родители воспитывали в строгости, а за пятерки никогда не хвалили — эта оценка считалась в их семье нормальной, тогда как другие просто не воспринимались как положительные.

Если бы я ходила в садик и на какие-то секции, дружила со сверстниками, то не факт, что учеба стала бы для меня единственной отдушиной, — говорит она «Ленте.ру». — Я училась так много и читала так много потому, что у меня не было других вариантов. Я была одинока, у меня не было братьев и сестер, не было друзей. (. ) В основном я сидела дома. Это было советское время: по телевизору показывали мультики два раза в день, не было ни компьютеров, ни интернета, ни друзей по играм

Ирина Полякова называет идеей фикс стремление ее родителей дать ей образование, жертвуя при этом общением со сверстниками. Специальной среды для одаренных детей тогда не было, поэтому Ирина фактически была вырвана из реальной жизни. «Очень важно уделять внимание кругу общения, который есть у ребенка, — говорит она. — Родители, как и многие советские люди, были сконцентрированы на результатах и достижениях, поэтому очень важно было хорошо учиться».

судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть картинку судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Картинка про судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями

Гиперопека со стороны родителей не прекратилась в жизни Поляковой даже тогда, когда она уже училась в МГУ. Несмотря на то что Ирине было 14 лет, отец провожал ее до дверей вуза и встречал после пар. Ирина была уже подростком, у нее начали появляться друзья, и эти встречи она вспоминает как нечто «совершенно ужасное». «Они считали, что я еще маленькая. Учиться — большая, а все остальное — маленькая», — говорит Полякова.

В университете я скрывала возраст, — рассказала она. — Я сказала, что не хочу больше этого зоопарка, когда на меня все показывают пальцем, как будто я странная

В результате в 18 лет Полякова сбежала из дома и пошла работать. «Я считала дни, как Робинзон Крузо на необитаемом острове, до тех пор, пока мне исполнится 18», — признается она. Ирина Полякова сразу пошла работать, сняла квартиру, сдала на права и купила машину.

Сейчас она работает на двух работах и воспитывает сына. По второй специальности Полякова — психолог. «Я считаю, что 90 процентов людей приходят в психологию из-за своих собственных проблем, желания в себе разобраться и, возможно, помогать другим», — считает она.

Сыну Поляковой скоро исполнится 14 лет. Она не ждет от него никаких успехов в учебе и сверхдостижений: ни «перепрыгивания» через классы, ни золотой медали, ни красного диплома.

«Если бог что-то дал, то другое что-то забирает»

Именно честолюбие родителей — один из главных аспектов гениальности таких детей, считает заслуженный учитель России Евгений Ямбург. Он уверен, что детей нужно развивать соизмеримо их возрасту, и никак иначе.

Чтобы постичь «Войну и мир» или «Преступление и наказание», нужен жизненный опыт. Тут все гораздо сложнее, чем просто выучил и ответил на вопрос ЕГЭ. (. ) И хотя папа Алисы Тепляковой говорит, что сэкономил девочке время, я считаю, что способности нужно расширять иными способами. Выучить три иностранных языка, например. Еще есть танцы, музыка. Как у Пушкина: блажен, кто смолоду был молод. Нужно развиваться не только в интеллектуальном, но и в социальном плане. Стать зрелым и адаптированным к жизни человеком

Евгений Ямбург отмечает, что, когда одаренные дети вырастают, их «гениальность», как правило, выравнивается, как это и произошло в случае Ирины Поляковой. Она ведет обычную жизнь и, судя по общению, вовсе не претендует на особое отношение. Однако Ямбург подчеркивает, что «обычно если бог что-то дал, то другое что-то забирает». Например, счастливое детство.

«К 35 годам вундеркинды превращаются в обычных, ординарных людей. Как в фигурном катании: взлет в 14-15 лет, а затем уровень выступлений снижается. Одаренность — она, в общем, как шизоидность. Не надо этого бояться. Но по собственному опыту знаю, что стремление реализовать свои комплексы на ребенке заканчивается довольно конфликтно», — уверен педагог.

судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть картинку судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Картинка про судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями

«Обычным ординарным человеком» во взрослом возрасте стал и другой выпускник МГУ, 47-летний Данила П. Сейчас он работает художником по костюмам в кино и увлекается исторической реконструкцией — ведет обычную скромную жизнь, хотя в детстве ему прочили феноменальные успехи.

Несмотря на возраст, с социализацией у Данилы проблем не было. «Многие ребята с ним общались, некоторые даже дружили, он в вакууме точно не был», — вспоминают его однокурсники.

Однако нагрузка оказалось слишком сильной для 13-летнего ребенка, и постепенно он стал учиться на тройки. После специалитета журфака Данила П. пошел в аспирантуру в другой вуз, но диссертацию так и не защитил. Потом он работал милиционером, охранником, шил военную форму и наконец занялся реконструкцией.

«Как-то раз одна преподавательница журфака МГУ вызвала милицию: мальчишки во дворе играли в футбол и мячом разбили ей окно, — вспоминает инспектор курса, на котором учился Данила. — Каково же было ее изумление, когда позвонивший в дверь милиционер оказался ее бывшим студентом — тем самым Данилой, которого она учила на первом курсе!»

По мнению однокурсника Данилы журналиста Евгения А., истории Данилы и Алисы Тепляковой во многом похожи. «Из него пытались сделать что-то великое, как сейчас из этой бедной девочки, а в результате ничего из него не вышло», — резюмировал собеседник «Ленты.ру».

«Велик риск надлома»

Что же касается Алисы Тепляковой, то в прошлом месяце ей исполнилось девять лет. В интервью телеканалу РБК она рассказала, что в свободное от учебы время ей больше всего нравится играть — более чем нормальное желание для ее возраста. Однако 1 сентября этого ребенка ждет посвящение в студенты в главном здании МГУ на Ленгорах, а потом — пять лет специалитета на факультете психологии. При этом Алиса планирует завершить обучение за два года. Ее отец не сомневается — Алисе под силу и такое.

По мнению доктора политических наук, социолога Александра Чумикова — тоже, кстати, выпускника МГУ — наличие выдающихся способностей у ребенка не гарантирует успехов во взрослой жизни. По его словам, у таких вундеркиндов, как Данила П. и Алиса Теплякова, «велик риск надлома».

То, что сейчас Алиса обладает лучшими способностями по сравнению со своими сверстниками, вовсе не означает, что такое соотношение сохранится и в дальнейшем. По мере взросления она может сравняться по уровню с ровесниками. Подобных случаев немало

Более того, Чумиков убежден, что официальное образование Алисе пока не нужно, поскольку работать она все равно не сможет (ее отец заявлял, что дочь сама решит, хочет она работать или нет). Если Алиса получит диплом за два года, то на момент окончания вуза ей будет не больше 11 лет.

Алиса будет учиться на психолога, — рассуждает Чумиков. — В усредненном варианте это специалист, который рассчитывает на клиентуру из не самодостаточных, слабых людей. Тех, кому нужна посторонняя помощь. Представьте, взрослый человек приходит за психологической помощью: «Доктор, что мне делать?» А перед ним сидит ребенок. В идеале человек должен развиваться без этого: на основе жизненного опыта, приобретенных контактов

В МГУ заявили, что если Алиса поступит, то для нее обеспечат все необходимые условия. Ректор вуза Виктор Садовничий даже предложил выделить девочке педагога-психолога. До поступления Алисы таких юных студентов в МГУ не было. В пресс-службе психфака «Ленте.ру» уточнили, что самым молодым первокурсникам сейчас 16-17 лет.

судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть картинку судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Картинка про судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями

«И вот эта маленькая девочка ходит среди взрослых студентов, пусть даже они ее опекают. Конечно, она не будет чувствовать себя там полноценно. Это очевидно», — считает заслуженный педагог Ямбург.

Эксперт Общенационального народного фронта, директор Фонда «Национальные ресурсы образования» (НРО) Татьяна Половкова также предрекла Алисе проблемы во время обучения на психфаке. По ее словам, отменить возрастную психологию нельзя. Девятилетней девочке так или иначе будет сложно учиться среди людей, которые вдвое старше нее. Однако отец девочки уверен, что общение со сверстниками к образованию вообще никакого отношения не имеет.

Вопросы обучения в институте не имеют никакого отношения к кругу общения. Что она должна делать среди студентов? Пить с ними вместе? Что ей будет сложно делать среди студентов? Она идет в МГУ учиться. Учиться! Социализация у нее по возрасту. Поэтому я не вижу проблемы

Помимо Алисы в семье Тепляковых еще шестеро детей: Хеймдалль, Лейя, Терра, Айлунг, Фейлунг и Тесей. Семилетний Хеймдалль, второй по старшинству ребенок, в 2021 году получил аттестат за 9 класс. Мальчик будет идти на ЕГЭ в зависимости от того, «потянет или нет», говорят родители.

Как бы то ни было, вряд ли второй раз внимание прессы к семье будет приковано столь сильно. Но то, что за успехами (как и за неудачами) Алисы еще какое-то время будет следить вся страна, — можно сказать наверняка.

Источник

Недетские судьбы, или Куда пропадают вундеркинды, когда вырастают

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть картинку судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Картинка про судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями

судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть картинку судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Картинка про судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями

К сожалению, судьбы многих вундеркиндов складывается трагично, особенно в том случае, когда пресса проявляет к их персонам повышенный интерес. Многие не выдерживают испытания славой, но чаще всего не справляются с грузом ответственности перед завышенными ожиданиями общества. «Синдром бывшего вундеркинда» – так психологи называют специфический невроз, который выражается в болезненном самолюбии, желании постоянно демонстрировать свои способности, непрерывно самоутверждаться.

судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть картинку судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Картинка про судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями

В 1980-е газеты часто писали о Паше Коноплеве. В 3 года он научился читать и производить в уме сложные вычисления, в 5 лет самостоятельно научился играть на пианино, в 8 лет решал сложные физические задачи. В 15 он уже был студентом московского вуза, в 18 – аспирантом. К сожалению, психика юноши не выдержала перегрузок – он попал в психиатрическую больницу, откуда так и не вышел. Он умер от тромбоза легочной артерии, когда ему было всего 29 лет.

судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть картинку судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Картинка про судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями

По статистике, одаренные люди живут на 10-15 лет меньше. Часто гениальность сопровождается такими недугами, как аутизм, шизофрения, нервные расстройства и бессонница. Среди вундеркиндов суицидов больше, чем среди обычных подростков. Дети-вундеркинды часто не способны адаптироваться в окружающем их обществе. Подтверждение тому – трагическая судьба Ники Турбиной. В 4 года она писала недетские стихи, в 9 лет выпустила свой первый поэтический сборник «Черновик», переведенный на 12 языков, тиражом в 30 000. Ее знали не только в СССР, но и во всем мире. Но повзрослевшая Ника так и не нашла своего места в социуме и в 27 лет выбросилась из окна.

судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть картинку судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Картинка про судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями

судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть картинку судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Картинка про судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями

Надя Рушева начала рисовать в 5 лет. Она иллюстрировала детские сказки, произведения классической литературы, придуманные ею же балеты. В общей сложности она оставила после себя более 10 тысяч рисунков. Первая персональная выставка состоялась, когда ей было 12. В следующие 5 лет прошло еще 15 выставок. В 17 лет ее жизнь неожиданно оборвалась от кровоизлияния в мозг – оказалось, у Нади был врожденный дефект одного из сосудов головного мозга.

судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть картинку судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Картинка про судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями

К сожалению, успешная реализация вундеркинда во взрослой жизни – скорее, исключение из правил. Но есть и такие случаи. Об Андрее Хлопине заговорили в 2007 г., когда он попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый молодой автор трех научных гипотез – «Третьей гипотезы происхождения пояса астероидов», «Фаэтон был обитаем», «Тунгусский метеорит – космический айсберг». На тот момент мальчику было всего 10 лет. Сейчас о занятиях астрономией говорит как о детском увлечении. В старших классах Андрей начал заниматься боксом, заинтересовался историей и правом, поступил на юридический факультет. «А книга Гиннесса помогает мне разве что личную жизнь налаживать, – заявляет Андрей. – Интересно же девушке узнать, что в числе знаменитостей есть парень, которого она видит перед собой».

судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть картинку судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Картинка про судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями

судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть картинку судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Картинка про судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями

Лишь 10% вундеркиндов могут развить в себе вторичный, взрослый талант. Евгений Кисин прославился в 10 лет, исполнив с оркестром 20-й концерт Моцарта. Через год он дал свой первый сольный концерт. В 1985 г. Кисин впервые выехал с концертами за рубеж. Сейчас ему уже 44 года, он живет в Париже и ведет интенсивную концертную деятельность в Европе, Азии и Америке, неизменно собирая аншлаги.

судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть картинку судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Картинка про судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями

судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Смотреть картинку судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Картинка про судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями. Фото судьба вундеркиндов что происходит с детьми гениями

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *