субару что за марка
История автомобильного бренда Subaru
История японской автомобильной компании «Subaru» началась в 1954 году, после того, как концерн «Фудзи Хэви Индастрис» получил заказ на выпуск недорого автомобиля от японского правительства. Первые прототипы увидели свет в том же году, а в 1955 году были выпущены первые предсерийные образцы, получившие название Субару 1500. Однако из-за недостатка финансирования, старт серийного производства был отложен до 1958 года. Поступив в продажу, были представлены два варианта оснащения модели с 1,5-литровым силовым агрегатом мощностью 47 лошадиных сил и 1,8-литровым, мощностью 54 лошадиных силы. Успешные продажи модели 1500 позволили компании «Фудзи Хэви Индастрис» приступить к разработке на ее базе компактного грузового автомобиля, продаваемого в дальнейшем под маркой «Самбар».
Следующая легковая модель компании «Субару» была представлена в 1966 году. Ввиду того, что расход топлива всегда был ключевым фактором в успехе того или иного автомобиля, был представлен компактный седан Субару 1000, оснащенный 0,9-литровым оппозитным мотором, мощностью 55 лошадиных сил. Кроме того, в фирме решили отойти от классической в то время конструкции шасси с задним приводом, представив один из первых японских автомобилей с передними ведущими колесами.
Впрочем, инженеры компании «Субару» не стали останавливаться на достигнутом, приступив в том же году к разработке легковой платформы, которая могла бы позволить использовать полный привод, сохранив легкость и компактность компактного автомобиля. Так, в 1971 году была представлена модель компактного седана Subaru Leone, оснащенная полным приводом и силовыми агрегатами мощностью от 55 до 90 лошадиных сил. Помимо богатой гаммы двигателей, автомобиль оснащался и несколькими вариантами кузова, среди них был и кузов типа универсал, ставший особенно популярным на автомобильном рынке Соединенных Штатов Америки и Канады в 1977 году, сразу же после выхода данной модификации. Однако ключевым фактором успеха модели стал топливный кризис, полностью изменивший автомобильную промышленность в 70-80-ые годы 20 века.
В 1978 году на базе модели Subaru Leone началось производство небольшого пикапа BRAT, разработанного для внутреннего автомобильного рынка Японии. Кроме того, в 1979 году были представлены модификации Субару Леон для участия в чемпионате мира по ралли. С 1980 по 2011 год заводская команда «Субару» была постоянным участником чемпионата, но после целого ряда неудач, было принято решение свернуть спортивную программу японской марки. Во время дебюта самой первой модели Subaru WRX, на раллийных трассах царствовали итальянские команды, выступавшие на автомобилях марок «Лянча» и «ФИАТ». Однако после ужесточения правил, пальма первенства поочередно переходила от «Ауди» к «Лянче», «Пежо» и «Тойоте». Руководство компании «Субару» в 1994 году, после целого ряда неудач, снова приняло решение свернуть раллийную программу сразу же после окончания сезона 1995 года, о чем был проинформирован и первый гонщик команды Колин Макрэй. Обновленная Субару Импреза в модификации 555 позволила гонщику одержать лишь две победы в сезоне 1995 года, но благодаря невероятной надежности автомобиля, Макрэй непременно финишировал в первой тройке, что обеспечило ему чемпионский титул, а японской марке долгожданную победу. Следующая победа была одержана уже Ричардом Бернсом в 2001 году, а через 3 года успех закрепил норвежец Петер Сольберг, примерив корону чемпиона в 2004 году, переиграв будущую легенду раллийных гонок Себастьяна Лёба.
На фоне развития гоночных традиций команды «Субару», серийные автомобили успели претерпеть целый ряд изменений. Так в 1983 году был представлен минивэн Субару Доминго, занявший второе место по продажам в своем сегменте на автомобильном рынке Соединенных Штатов Америки. Далее последовали городские автомобили для внутреннего рынка, но настоящий успех был намного позднее.
В 1987 году было представлено первое поколение среднеразмерного седана Subaru Legacy, построенного на платформе нового поколения, которая в отдельных модификациях имела передний или полный привод, что позволило заложить технический базис в создание нового класса автомобилей – сегмента кроссоверов. Под капотом Субару Легаси расположился двухлитровый турбированный силовой агрегат мощностью 217 лошадиных сил. В 1989 году была представлена модификация Легаси Аутбек, имевшая кузов универсал и постоянный полный привод.
На фоне растущего успеха компактного седана Мицубиси Лансер, который в 1991 году был построен по тому же принципу, что и Субару Легаси, но за счет компактных габаритов и меньшего веса, стал постепенно вытеснять марку «Субару» с занятых ей позиций. В спешке инженеры компании разработали конкурента Мицубиси Лансер, представив его в 1992 году под названием Импреза. Ключевым отличием модели, впрочем, стали не технические данные, а ценовая политика. Базовая версия автомобиля Субару Импреза с передним приводом составляла 80% от стоимости базовой версии Мицубиси Лансер, что позволило компании «Субару» навсегда вернуть свои позиции обратно.
Однако быстрорастущий сегмент среднеразмерных кроссоверов, продолжал манить руководство фирмы «Субару», что привело к старту работ над полноценным внедорожником марки. В 1997 году было представлено первое поколение модели Субару Форестер, укомплектованного турбированным мотором мощностью 250 лошадиных сил. К слову, данная модель так же пополнила число автомобилей Субару, которые получили множество модификаций и обновлений, постоянно составляя часть актуального модельного ряда компании.
В 2000 году произошло полное обновление автомобилей марки «Субару», но финансовые трудности постепенно изматывали японскую компанию. В 2002 году после дорогостоящего запуска модели Subaru Outback, как независимого автомобиля привело к тому, что убытки концерна стали слишком крупными. Проблемы марки «Субару» привлекли не только правительство Японии, которое остро нуждалось в погашении задолженности, так и инвесторов, желавших приобрести перспективную марку. Решение было принято намного более простое, чем планировалось первоначально. Был подписан контракт технологического сотрудничества с шведской маркой «Вольво», которая в обмен на технологии и разработки «Субару», оплатил часть долга компании. Но этого оказалось мало, и в 2004 году у марки появился новый совладелец – крупнейший автопроизводитель «Тойота», планировавший включить в свой состав еще один известный бренд. Правда, правительство страны блокировало сделку, мотивируя это антимонопольным законодательством. В итоге, фирма «Тойота» сумела получить лишь около 7% акций «Субару».
Обезопасив себя в финансовом плане, компания «Субару» приступила к дальнейшей работе над новыми автомобилями. В 2005 году была представлена специальная особая версия Субару Импреза, которая получила двигатель мощностью 390 лошадиных сил и аэродинамический обвес, разработанный совместно с гоночным отделением марки «Ауди». А в следующем году фирма попробовала себя в качестве производителя автомобилей класса люкс, представив на американском автомобильном рынке модель Субару Трибека, которая должна была составить конкуренцию таким маркам, как «Лексус» и «Инфинити».
Следующим ударом по благосостоянию компании «Субару» нанес всемирный экономический кризис, вынудивший японскую марку снизить объемы производства, а так же перейти на посменный график работы. Кроме того, 2008-2010 года стали настолько неудачными, что был временно закрыт один из заводов марки. На помощь вновь пришел концерн «Тойота», обеспечивший «Субару» новой недорогой моделью и, покрыв все долги марки, получил дополнительные 0,5% акций. Модель Субару BRZ представляет собой полный аналог Тойота 86, за исключением того, автомобили-близнецы было решено продавать в разных странах, без создания искусственной конкуренции.
В 2011 году был представлен компактный кроссовер Subaru XV, построенный на базе легендарной модели Импреза, но с увеличенным дорожным просветом и большим количеством электроники. Городской кроссовер побил рекорд продаж в своем классе на автомобильных рынках Японии, Соединенных Штатов Америки и Канады, не дотянув до модели Тойота Рав4 лишь нескольких сотен проданных экземпляров.
В 2012 году марка представила один из самых впечатляющих на сегодняшний момент автомобилей, разработанный совместно с Toyota. Это был Subaru BRZ с оппозитным двигателем и задним приводом.
Автомобиль построен на модифицированной платформе Subaru Impreza. Спорткар имеет низкий центр тяжести, расположенный на высоте 460 мм, благодаря оппозитному двигателю и низкой посадке водителя и пассажира, а КПП, как и двигатель, расположена максимально вниз и назад.
Четвёртое поколение автомобиля STI началось в 2014 году. Этот год ознаменовался выпуском четвертой генерации WRX STI. Наверное, именно это поколение больше всех отличается от всех предыдущих в техническом оснащении.
В четвертом поколении Subaru WRX STI стала чуть более гражданской, но лишь для тех, кто в полной мере представляет себе, что такое предыдущие генерации STI. Для всех остальных это, мощный, жесткий и ураганный автомобиль. А в руках опытного водителя это еще и отличный инструмент для побед на треке, ведь WRX STI сейчас активно выступает на асфальте легендарной трассы Нюрбургринг, но поверьте, гравий ей по-прежнему не чужд, и, по-прежнему, STI остается отличной «заготовкой» для любителей тюнинга.
Подытожив, можно сказать, что при отсутствии главного конкурента, Mitsubishi Lancer Evo, Subaru почувствовала себя гораздо свободнее и надеемся, будет радовать нас новинками чаще.
Fuji Heavy Industries была основана в 1915 году как Aircraft Research Laboratory (Исследовательская лаборатория авиации), которую возглавлял Чикухей Накаджима. В 1932 году компания была реорганизована в Nakajima Aircraft Company Ltd и вскоре стала крупным производителем самолетов для Японии во время Второй мировой войны.
В конце Второй мировой войны компания Nakajima Aircraft Company была вновь реорганизована. Новая компания получила название Fuji Sangyo Co, Ltd.
В 1946 году компания выпустила на рынок мотороллер Fuji Rabbit, при создании которого использовались некоторые детали от военных самолетов.
Subaru 1500 (P-1)
В 1958 году компания выпустила автомобиль Subaru Minicar 360, который был более крупным, чем могло бы следовать из названия. Поначалу продажи Subaru 360 были довольно низкими, но уже через два года этот показатель заметно возрос, и Subaru стала ведущим производителем автомобилей подобного класса в стране.
Subaru Minicar 360
В 1960 году, параллельно с 360-кубовой моделью, начинается выпуск серии 450 (в Японии она носила название Maja), снабженной двигателем рабочим объемом 423 кубических сантиметра и мощностью 23 лошадиные силы.
В 1965 году производственную программу фирмы пополнила абсолютно новая модель Subaru 1000, ставшая первой в Японии серийной машиной с передними ведущими колесами.
В 1968 году компания Nissan приобрела 20,4% акций компании Fuji Heavy Industries, владеющей брендом Subaru. Это приобретение было выгодным для обеих сторон. Nissan собиралась использовать возможности и опыт Fuji Heavy Industries по производству автобусов для своей линейки автобусов Nissan Diesel. В свою очередь, многие автомобили Subaru, даже сегодня, используют детали производства Nissan.
В этом же году была выпущена полностью самостоятельная разработка компании — переднеприводная модель FE и открыты сборочные предприятия компании за пределами Японии, в частности в Новой Зеландии и Таиланде.
В 1969 году машина с литровым двигателем подверглась модернизации, после чего получила обозначение FF. Именно с этой модели, получившей в дальнейшем название Leone, началось успешное наступление хиросимской фирмы на зарубежные рынки.
Кроме того, в 1972 году на смену Subaru R-2 пришла модель Rex с двухцилиндровым 356-кубовым мотором, имевшим водяное охлаждение.
После того, как в 1974 году Subaru Leone показали за пределами Японии, начался настоящий бум продаж. За два года было продано 100 000 Leone, из которых 30 000 ушли в США. Именно с этого времени легковые автомобили со всеми ведущими колесами стали специализацией Subaru.
В августе 1981 года состоялась премьера Rex второго поколения (3- и 5-дверный хэтчбеки с передним приводом).
А тем временем расширялась гамма кузовов Leone, и в дополнение к седану появился универсал, купе и даже пикап по имени Brat.
В восьмидесятых годах Subaru имела в своей гамме автомобили нескольких серий: полностью обновленный Rex, новый, чуть более крупный по размеру, Justy, флагманский Leone/1800 и весьма оригинальный микроавтобус Domingo/Libero, естественно тоже с полным приводом.
С 1982 года двигатели компании стали оснащаться турбонаддувом.
В 1984 году полноприводный Justy получил управляемый электроникой клиноременный вариатор ECVT. Модель выпускается в трех- и пятидверной модификации. Машина обладает хорошими тяговыми качествами, и оснащена гидроусилителем руля.
Особняком находился люксовый спортивный автомобиль XT Turbo, формально относившийся к 1800-й серии, но, тем не менее, внешне кардинально отличавшийся от своих собратьев. У себя на родине в Японии ХТ продавался под маркой Alcyone.
В 1987 году на смену ветерана Leone пришла новейшая модель Legacy. К тому времени хиросимская компания отказалась от отключаемого заднего привода и полностью перешла на 4WD. Новинка была представлена на Чикагской международной автомобильной выставке.
Токийский автосалон 1989 года явил миру очередную новинку от Subaru: спортивный автомобиль SVX класса GT. Это полноприводное спорткупе с высокой степенью остекления поверхности оснащалось шестицилиндровым оппозитным двигателем объемом 3.3 литра мощностью 250 лошадиных сил. Автомобиль достигает максимальной скорости 230 км/час и разгоняется с места до 100 км/час за 8,7 с. В современном исполнении крыша SVX окрашена в цвет кузова.
С 1992 года Subaru предлагает на рынке новинку по имени Impreza, один из самых легендарных и прославленных участием в раллийных соревнованиях автомобилей. Полноприводная Impreza с двухлитровым турбированным мотором стала эталоном для подражания у других автопроизводителей. Автомашина Impreza базируется на укороченной платформе Legacy. Модель выпускается с четырехдверным кузовом «седан», пятидверным «хэтчбек» и двухдверным «купе».
В 1994 году появился Legacy нового поколения. Вскоре на его базе инженеры компании создали, можно сказать, революционную новинку. Конечно же, это был Outback, открывший собой новый класс автомобилей, легковых спортивных универсалов с возможностями внедорожника.
На волне успеха, в 1997 году была разработана модель Forester, еще одна новинка от Subaru, находящаяся вне рамок традиционной автомобильной типологии. В сентябре 1997 Subaru Forester была представлена на Франкфуртском автосалоне.
В 1999 году компания Renault купила Nissan. После этого доля в Fuji Heavy Industries (материнской компании Subaru), принадлежавшая Nissan, была продана компании General Motors.
GM продала свою долю в Fuji Heavy Industries (FHI) в 2005 году. Toyota Motors приобрела немногим более 40% бывших акций GM FHI, что составляет 8,7% FHI. С тех пор Toyota и Subaru сотрудничают по ряду проектов, среди которых производство Toyota Camry на заводе Subaru в штате Индиана (США), начиная с апреля 2007 года.
В 2008 году была представлена модель Subaru Exiga в 2008.
В этом же году Toyota увеличила свою долю в Fuji Heavy Industries до 16,5%. Впоследствии Toyota и Subaru совместно разработали Toyota 86, вышедшую на рынок в январе 2012 года.
В начале 2018 года Subaru вместе с Suzuki, Daihatsu и Hino Motors присоединились к новой компании EV CA Spirit, чтобы сотрудничать в разработке технологий для электромобилей. Проект был запущен Toyota, Mazda и производителем автомобильных компонентов Denso в сентябре 2017 года.
Автомобили Субару: история развития компании
В современном мире бренд Subaru пользуется весомой популярностью. Особенно востребованы автомобили Субару среди молодёжи и спортсменов-раллистов. Любовь к этому бренду базируется на прекрасной управляемости и быстрой езде. Однако мало кто знает, что история Субару начиналась с выпуска самолётов, а не с производства автомобилей.
Subaru никогда не производила массово ТС и не стремилась стать гигантом автоиндустрии. Те, кто отдаёт предпочтение этой марке, отмечают её преимущественные особенности: фирменную систему полного привода и оппозитный двигатель. В целом автомобили Субару являются бюджетным вариантом с характеристиками спорткаров.
История возникновения марки Subaru
История создания марки Subaru берёт своё начало с 1917 года. Именно тогда был создан завод по производству самолётов. Талантливый руководитель Чикухи Накаджима смог объединить на своём предприятии лучших инженеров, которые впоследствии доказали, что могут разработать что угодно.
Некоторое время самолёты успешно реализовались. Но после Второй мировой войны продавать самолёты в своём государстве стало некому и, чтобы удержаться на плаву, в 1946 году компания выпустила мотороллер Fuji Rabbit. Такое транспортное средство обладало двигателем 135 куб. см и было оснащено маленькими колёсами, заимствованными у хвостовых авиационных шасси.
Благодаря доступной цене в находящейся в сложной экономической ситуации Японии такие средства передвижения были востребованы и популярны.
В начале 50-х годов организация распалась на 12 отдельных фирм. А в 1953 году 5 из них объединились в крупную корпорацию Fuji Heavy Industries. Несколько позже к ним добавилась и шестая фирма. Основателем корпорации стал Кэндзи Кита. Было решено создать подразделение по выпуску автомобилей. И уже в 1954 году потребителям был представлен первый пассажирский автомобиль Р-1. Именно тогда и появилось новое название для транспортных средств — Subaru.
История возникновения названия
Название для автомобилей выбрал Кэндзи Кита. В переводе с японского Subaru дословно значит «указывающая путь» или «собранные вместе». Субару — это скопление звёзд Плеяды в созвездии Тельца.
Название выбрано неслучайно, ведь несмотря на то, что в скоплении Плеяды более 200 звёзд, но только шесть из них видны без специальной аппаратуры. А именно столько фирм и были объединены в концерн Fuji Heavy Industries.
Что касается логотипа для производимых автомобилей, то и тут всё логично и последовательно. Он представляет собой синий овал с изображением шести звёзд.
Развитие автомобильного производства
Первым серийно производимым ТС Субару стала микролитражка Subaru 360. Выпуск её датируется 1958 годом. Subaru 360 имела 2-цилиндровый двигатель объёмом 358 куб. см и мощностью 16 л. с. и длину 3000 мм. Эта модель была сконструирована по чертежам Renault.
Зато в шестидесятые годы марка Субару уже могла похвастаться целой линейкой собственных моделей. В 1965 году была выпущена Subaru 1000 с оппозитным двигателем.
В семидесятые годы ситуация в стране улучшилась и потребители готовы были покупать нормальные пассажирские автомобили. Постепенно микролитражки стали терять актуальность. Вот тогда компания Subaru и перешла к производству довольно мощных ТС.
В 1972 году был выпущен первый полноприводный автомобиль Subaru Leone. Благодаря ему компания успешно вышла на международный рынок. Такая модель была востребована достаточно долго и производилась до 1994 года. В 1989 году вышла Subaru Legacy, а в 1995-м — её разновидность Subaru Outback. Оба эти автомобиля были довольно популярны в Европе и Америке.
Subaru для автоспорта
История Subaru не ограничивается только выпуском пассажирских автомобилей. Свои силы компания также пробовала и в автоспорте. Для участия в Формуле-1 корпорация выпустила 12-цилиндровый оппозитный двигатель объёмом 3,5 литра. Он остался невостребованным, так как на то время у них не было собственной команды, а команда Minardi, которой они предложили своё детище, отказалась от него по причине его большого веса.
В мировом чемпионате по ралли (WRC) компания показала себя очень хорошо. Тюнинговое ателье Prodrive подготовило для гонок Subaru Impreza, на которой пилоты Субару трижды получили звание чемпионов мира.
Самые значимые модели компании
История компании Subaru насчитывает множество моделей, которые стали популярными и востребованными или оказали на развитие производства большое влияние. Можно выделить такие наиболее значимые модели:
Subaru в России
В России потребители полюбили автомобили Subaru ещё до того, как в стране появились официальные представительства этого бренда. И это благодаря тому, что успехи в ралли показали, насколько машины этого бренда способны выдерживать даже довольно плохую дорогу на высокой скорости. А этот факт довольно актуален для России.
В современных чемпионатах по ралли принимают участие в основном полноприводные автомобили и большой процент из них составляют именно автомобили Subaru.
Планируется в Калининградской области производство автомобилей Subaru. Будут полностью учтены особенности нашего отечественного рынка, и в первую очередь должен быть налажен выпуск полноприводного кроссовера Subaru XV.
Интересные факты
Стоит отметить, что на внутреннем рынке в Японии машины Subaru продаются в разных комплектациях. Многочисленные опции объединяют в наборы и присваивают им собственные имена.
Очень востребована комплектация Touring Bruce. Так названа она в честь Брюса Уиллиса. Именно он снялся в рекламном ролике такой модели в 1993 году. Спустя два десятка лет этот актёр вновь появился в рекламе Legacy.
Подводя итог, можно сказать, что история марки Subaru продолжается. Современная Субару вполне динамично развивается, модельный ряд расширяется, объёмы производства и продаж увеличиваются. Компания имеет 9 заводов на разных континентах. Их общий ежегодный объём составляет более 500 тысяч автомобилей.
Благодаря практически идеальной инженерии, прекрасно отстроенной подвеске, системе полного привода и применению оппозитных силовых установок, автомобили Subaru являются отлично управляемыми, что делает их популярными и востребованными.
Вековая история автомобильного бренда Subaru: логотип, модельный ряд японского производителя
Первые машины Субару строились по наработкам французов из Renault, но вскоре сами Subaru стали вводить инновации под собственным логотипом.
История бренда Subaru длится 103 года. За это время марка успела несколько раз сменить наименование и модельный ряд. Узнаем, какой путь прошла японская компания, прежде чем стать легендой автомобильной индустрии.
История бренда Subaru
Хотя автомобильный бренд Subaru официально зарегистрировали лишь в 1953 году, датой основания называют 1917. Первые машины строились по наработкам французов из Renault, но вскоре сами Subaru стали вводить инновации в массовое производство под собственным логотипом.
Этапы развития марки
История бренда Subaru началась в 1917 году, когда японский инженер Чикухей Накаджима основал лабораторию Nakajima Aircraft, чтобы развивать новое для страны направление – авиацию. После Второй мировой войны компания взяла курс на конструирование кузовов для автобусов и первых в стране мотороллеров.
Первые автомобили Subaru 1950 г.
В 50-х Fuji Sangyo раскололась на 12 самостоятельных предприятий, и не все они смогли занять нишу на рынке. 5 уцелевших компаний, объединившись еще с одной, основали концерн Fuji Heavy Industries.
Модель 2020 года Subaru levorg
Нулевые прошли под знаменем нового официального слогана – «Think. Feel. Drive». Эта концепция отражала те идеалы безопасности, интеллекта и комфорта, которых придерживается автопроизводитель и по сей день.
Где собирают автомобили
Япония хоть и является родиной бренда, но это не единственная страна-производитель машины Subaru. Сборка и маркировка некоторых моделей, таких как Legacy, Outbreak и Impreza, проводится в США на заводе Sia в Лафейете, штат Индиана. Зато прославленный внедорожник «Форестер» целиком комплектуется в Японии.
Значение названия
Происхождение названия связано с именем Кэндзи Кита – первого президента Fuji Heavy Industries. Subaru – японское слово, означающее «объединенные вместе», «путеводные» или «Плеяды». Плеяды – это рассеянное скопление звезд в созвездии Тельца, причем невооруженным глазом видно только 6 из них.
История эмблемы
Звезды, вписанные в овал, – таково самое простое описание эмблемы «Субару». Символика марки наглядно изображает смысл, вложенный в название – единство семи звезд Плеяды.
Логотип компании «Субару»
Модели марки
Логотип автомобиля «Субару» в разное время красовался на 32 моделях авто различной цены и назначения.
Сейчас перечень всей продукции, выпускаемой компанией «Субару», состоит из 10 моделей:
Специально для Subaru XV разработали уменьшенную трансмиссию Lineartronic, которая более легкая и экологичная, чем прочие.