овсы цветут что это
Рецензии на произведение «Овсы цветут!»
Здравствуйте, Евгений!
Вы уж простите, что не в рассказах гуляю, а в критической папочке, но нравятся мне такие вещи. Местами нос зажимала, но любопытство вело до конца. И во многом согласна очень даже, а юмор Ваш хоть и резок, но хорош. Эх, жаль, что и я на это писательство подсела, может перебешусь со временем…
Ай, да молодец! ( «Ай, да сукин сын!») Такое удовольствие читать Вас. Так и хочется похлопать по плечу и «Давай, брат, по стопке за кончину Русской словесности! Не чокаясь.»
Антибиотиками, как ни жаль, не прижучишь. Да и фиг с ним. Пусть крапают.Что греха таить, тут и сам такой же червяк, пишущий от избытка чуйств.
Нравится мне Ваш стиль. Хорошо прошлись по явлению. Вот авторы только считают, что зло.
Жду. Жжжжуть как интересно!))
Давно пришла к выводу, что демократия наша доморощенная разродилась потрясающе жутким явлением: КАЖДЫЙ себя считает вполне состоявшимся ПОЭТОМ, ДИЗАЙНЕРОМ И ПСИХОТЕРАПЕВТОМ, а часто и СОЦИОЛОГОМ-ПОЛИТОЛОГОМ.
А почему? А потому как уровень общей культуры завалился за плинтус. Да о чем говорить, когда уже сотни тысяч юзеров Сетей уверены, что Земля ПЛОСКАЯ.
Посмеяли меня от души! А вот я не лесбиян. По поводу ника скажу, что вынуждена, дабы дети мои взрослые не читали эротических моих рассказов. Первое. А второе, меня давно интересует реакция людей на безобидные провокации. Здесь такой букетище собрала. Ого! Зато и адекватных собеседников нашла.)) Эдакое сито.
С уважением Надежда Львовна
В классификации упущен еще один вид, вернее подвид прозарушников. Особи, которые завели страничку а в ней одна строчка. Типа «я тут был»
«Но и не меньших заслужил похвал
Тот человек, да будь он славен тоже,
Который ничего не написал.
Он петь хотел,
но петь не стал,
Поняв, что петь
не может. «.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Овсы цветут!
Ужас, парящий на крыльях ночи – малейшая критика в адрес мэтров местной прозарушной литературы.
Бурным морем, серьёзным литературным пространством представляют они в своём квалифицированном большинстве здешний литературный кружок, созданный при дворовом ЖЭКе. Чтобы было чем заняться жителям окрестных домов в свободное от мещанской суеты время. Всё лучше, чем водку жрать, кости перемывать соседям и про власть мысли всякие нехорошие думать.
Вот и пусть занимаются в свободное время шлёпаньем по клавишам, доходя при этом до истинно творческого экстаза, забыв о заботах обыденности.
И постепенно свыкаешься с мыслью, что не просто для хобби это занятие. Это – работа. С творческим уклоном, такая работа. И можно уверенно заявлять: «Я работаю писателем!»
Некоторые авторы – чтобы не пропадал даром их собственный опыт творческого порыва – тут же начинают анализировать этот порыв и пишут эссе «Как я пишу».
Когда возникают тягостные моменты полного отсутствия этого самого пресловутого «вдохновения», чтобы не пропадал даром «потенциал писателя», можно сочинить эссе «Почему я не пишу?».
И надо усилием воли заставить себя приняться за «каторжный, но сладкий труд». Ни дня без строчки! – девиз настоящих писателей с истинным призванием. С тем призванием, замеченным в детстве бабушкой, а позднее – женой и товарищами по работе.
Работать, работать – потомки не простят простоя, если в твоём прижизненном ПСС всего один хилый однотомник произведений. По крайней мере томов десять должно успеть написаться… пока кипит в сердце жажда творчества и снятся по ночам жгучие заголовки к собственным текстам.
Если уж совсем катастрофически обессилен каторжным трудом мыслительный аппарат и не возникают в сознании живые художественные образы – то можно в периоды простоя накропать несколько страничек своих воспоминаний, как автор прошлым летом на даче картошку окучивал. Присовокупить к текстику природную живописность, как-то: радующие глаз нежные тона картофельных соцветий, запах родного глинозёма с вкраплениями щебёнки, курлыкающая в небе стая перелётных фламинго…
У настоящего писателя никакие жизненные наблюдения не должны пропадать как вода в песок. Настоящий писатель, он – сам, как песок, должен впитывать в себя малейшее дыхание жизни окружающей. Проснулся утром, открыл глаза – и сразу начинай впитывать, а затем отражать в своём творчестве. В туалет сходил, зубы почистил, кофе попил, кошку ногой пхнул – и всё это он должен в себя впитать, а потом отразить в своём творчестве. Долг перед потомками, потому что.
А ещё бывает в период творческого застоя, когда писать не о чем, а писать хочется – аж в промежностях жжёт, так он отправляется в путешествие по недорогому тарифу. В путешествии автор все окрестности обозревает, делает записи для фиксации в памяти, впитывает – а потом художественным образом отражает: «Проезжая через этот пейзаж, у меня с головы слетела шляпа».
Это же какое умственное напряжение – чтобы потомки потом помнили.
Случается также такое неприятное обстоятельство, когда какой-нибудь критик доморощенный, сумевший увернуться из чёрного списка, вдруг возникнет, как Чёрный плащ из мультфильма, и так, мягко выражаясь, в душу нагадит… Что потом долго никакое вдохновение не посещает. А потомки ждут и трепещут в нетерпении. На таких критиков надо какую-нибудь ещё функцию для модераторов придумать. Чтобы не только по выражениям, но и по интонациям выявлять в рецензиях чёрные намерения: сломать автору, работающему писателем, его творческий процесс.
А ещё встречаются авторы, знающие конкретный толк в конкретном деле. Литературные профессионалы. Не те, которые профессиональные литераторы – а, наоборот. Все эти литературные занятия для таких – забава вечерняя. Как с собачкой прогуляться. Но это занятие необходимо им, чтобы отлить в бронзе слов главное дело своей жизни. Эпопельно пишут – в жанре, эпопеи! От первого лица ведётся повествование.
Сам автор – главный герой. Безусловно – положительный, непонятый, непризнанный, но – гордый. Часто несчастлив в редких влюблённостях. Чтобы читателям стало сразу ясно, что автор знает «об чём пишет», в текст периодически вставляются хронологическая конкретика с указания года, месяца, дня и, порою, даже время суток с точностью до минуты.
Приводятся страничные выдержки из технических справочников, медицинских энциклопедий, из материалов уголовных дел, а также буквальное приобщение переписки с бюрократическими инстанциями. Детали окружающего интерьера, сезонный пейзаж, телодвижения персонажей, вплоть до почёсывания уха и ковыряние в носу фиксируются скрупулёзно и тщательно.
Это, чтобы читатели понимали влёт, что автор глубоко освоил тему, не хухры-мухры какие-нибудь сочиняет в жанре фэнтэзи. А самую что ни есть правду-матку режет в глаза.
Но, как и в любом живом организме, на сайте данном активно существуют и размножаются паразитирующие особи аскариды, глисты и солитёры ленточные и всякая другая разнообразная сволочь, которая придумывает себе громкие ники-погремухи. Чтобы громче и страшней звучало-громыхало. А как они испугают в своём паразитстве питающий их организм – так чавкая, обжираться начинают чужой энергетикой.
Обожают эти паразиты в своей пищевой цепочке кучно охотиться. Объединяются в шайку аскаридскую, узнавая друг дружку по громким рыкающим позывным.
А если их антибиотиком каким-нибудь прижучить – так они предупредительно закроются своим «чёрным списком», втянут свои головные отростки в анальные дырочки… И балдеют, паразитируя далее в чужом, культурно выражаясь… творчестве.
Но есть – к удивлению проходящих мимо читателей – истинные жемчужины, алмазы бриллиантовой огранки. Мало таких до ничтожности. Скромные они, как Золушки, забившиеся в угол сего виртуального пространства. В списке читателей на их странице совсем незначительные цифры. Мало им пишут рецензий. И совсем мизер – рецензий отправленных.
Вот это и есть ужас, парящий в литературном пространстве на крыльях ночи графоманской… Много-много многоточий.
И цветут овсы – овсы цветут. И над овсами в вышине безоблачное небо.
Овсы цветут что это
Случай с гением (Понедельник)
Валентин Петрович Катаев
Комедия в четырех действиях
Д е в у ш к а и з г а з е т ы.
М о г и л я н с к и й.
П е р в ы й и з п у б л и к и.
В т о р о й и з п у б л и к и.
Д и р е к т о р к л у б а, энергичная дама.
П и с а т е л и к л у б а, а р т и с т ы, п о з д р а в и т е л и, д у х о в о й о р к е с т р р е м е с л е н н и к о в и др.
В квартире писателя Корнеплодова. Жена писателя Софья
Ивановна и Васин, зять.
К о р н е п л о д о в а. Дело проще пареной репы, а вы ничего не сумели добиться. Вы просто какая-то размазня.
В а с и н. Зачем обижаете, Софья Ивановна?
К о р н е п л о д о в а. Скажи на милость, обидчивый какой. Это вы нас обижаете.
В а с и н. Помилуйте, чем же?
К о р н е п л о д о в а. А тем, что никогда ничего не умеете толком сделать. Мы дочь за вас отдали, в семью приняли. А от вас ровно никакой пользы. Пустое место.
В а с и н. Так ведь я, Софья Ивановна, собственно говоря, на личного секретаря не учился. У меня совсем другая область. Я, так сказать, ветеринар.
К о р н е п л о д о в а. Нам в семье ветеринаров не нужно. Нам нужен энергичный, расторопный человек, который умеет провернуть любое дело. Тем более что для этого и талантов никаких особенных не требуется. Для зятя известного писателя Корнеплодова открыты все двери. Поймите же наконец, что вы не кто-нибудь, а зять Евтихия Корпеплодова.
В а с и н. Я понимаю.
В а с и н. Отказать не отказали, но как-то. отнеслись без особого энтузиазма.
К о р н е п л о д о в а. Ну это уж бред какой-то. Кто там у них занимается этим вопросом?
В а с и н. Некто Сироткин.
К о р н е п л о д о в а. Крупный товарищ?
К о р н е п л о д о в а. По служебному положению, спрашиваю, крупный?
В а с и н. Да нет, обыкновенный аппаратный работник.
К о р н е п л о д о в а. Сироткин? Не слышала. Могу себе вообразить. И фамилия какая-то серенькая. Так он что же, этот самый Сироткин, отнесся без энтузиазма?
В а с и н. Вроде этого.
К о р н е п л о д о в а. Но вы ему, по крайней мере, объяснили, кто такой Корнеплодов?
В а с и н. Объяснял.
К о р н е п л о д о в а. И он что?
К о р н е п л о д о в а. Нет, милейший, вы действительно просто размазня. Удивительно! Послушайте, может быть, этому самому вашему Сироткину просто надо дать в лапу? (Делает жест.)
В а с и н. Что вы, Софья Ивановна! Как вы думаете о людях!
К о р н е п л о д о в а. А что? Я ведь не утверждаю. Я только хочу понять. Сироткин! Ха! А ну-ка, милый, соедините меня с этим вашим Сироткиным.
В а с и н (набирает номер). Товарищ Сироткин? С вами сейчас будут говорить.
К о р н е п л о д о в а. Как его имя-отчество?
В а с и н. Андрей Степанович.
К о р н е п л о д о в а (в телефон). Андрей Степанович, здравствуйте. Вас беспокоит жена писателя Корнеплодова. Слышали? Ну так вот. Я посылала к вам своего зятя, но это такой бестолковый человек, что, по-видимому, ничего вам не сумел объяснить.
В а с и н (жалобно). Софья Ивановна.
К о р н е п л о д о в а. Помолчите. (В телефон.) К вам хотел заехать сам Евтихий Федорович, лично, но как вы, конечно, понимаете, он загружен свыше сил человеческих. Поэтому, не в службу, а в дружбу, голубчик, заезжайте к нам сами. Евтихий Федорович будет рад с вами познакомиться. Да и вам, я думаю, интересно посмотреть на живого, настоящего писателя в домашней обстановке. Что вы говорите? Ничего. Не смущайтесь. Евтихий Федорович относится к маленьким людям вполне демократически. Нет, нет, и не думайте. Одним словом, я за вами посылаю машину. (Кладет трубку.) Вот и все. Поезжайте за Сироткиным.
В а с и н. Софья Ивановна, нам надо наконец объясниться. Я ветеринарный врач. У меня есть научные работы. А вы меня превратили в мальчика на побегушках, в какого-то толкача.
К о р н е п л о д о в а. Мы об этом поговорим потом. А сейчас немедленно поезжайте за Сироткиным.
В а с и н. Как угодно. (Уходит.)
К о р н е п л о д о в а (берет трубку). Я слушаю. Здравствуйте, миленькая. А я только что собиралась вам звонить. Ну, как там, на вчерашнем заседании, вопрос о юбилее? Рассматривался? В общем, благополучно? Прекрасно? Большое вам спасибо, лапушка. За мной «Белая сирень». Завтра я к вам заеду. Или вы заезжайте. Извините, меня отрывают. (Кладет трубку.) Что такое?
В е р а (которая только что вошла). Мама, из газеты.
К о р н е п л о д о в а. Девушка?
К о р н е п л о д о в а. Почему-то к Евтихию всегда посылают девушек.
Д е в у ш к а и з г а з е т ы. Разрешите?
К о р н е п л о д о в а. Что?
Д е в у ш к а и з г а з е т ы. По поводу юбилея товарища Корнеплодова.
К о р н е п л о д о в а. Ах, вам уже известно, что есть решение? Прошу вас, пожалуйста.
Д е в у ш к а и з г а з е т ы. Я хотела бы небольшое интервью с Евтихием Федоровичем.
К о р н е п л о д о в а. Евтихий Федорович очень занят. С утра работает.
Д е в у ш к а и з г а з е т ы. В таком случае простите.
К о р н е п л о д о в а. Нет, нет. Можно и без Евтихия Федоровича. Я вам сама все расскажу. Что вас интересует?
Д е в у ш к а и з г а з е т ы. Все интересует. Дата рождения. Детские годы. Первое произведение. Над чем в настоящее время работает. Ну и так далее.
К о р н е п л о д о в а. Хорошо. Я вам сейчас все расскажу. Евтихий Федорович Корнеплодов родился в семье зажиточного бедняка за пять лет до смерти Толстого и ровно через год после смерти Чехова.
Д е в у ш к а и з г а з е т ы. Это уже само по себе интересно. Спасибо.
К о р н е п л о д о в а. Детские годы Евтихий Федорович провел недалеко от Мценска, в восьми километрах от Спасского-Лутовинова, имения Тургенева.
Д е в у ш к а и з г а з е т ы. И.С.?
К о р н е п л о д о в а. Да, Ивана Сергеевича.
Д е в у ш к а и з г а з е т ы. Замечательно!
К о р н е п л о д о в а. С юношеских лет Евтихий Федорович проявлял большую любовь к литературе.
Д е в у ш к а и з г а з е т ы. Так, так. (Записывает.)
К о р н е п л о д о в а. Вера, принеси розовую папку номер шесть. (Девушке.) Можете все это не записывать. У нас есть.
Вера приносит папку.
Я тут набросала. Можете взять. (Дает девушке несколько листков.) Вы только немного обработайте, и получится как раз то, что надо.
Д е в у ш к а и з г а з е т ы. Вы мне облегчаете задание. С таким юбиляром приятно работать. Может быть, у вас есть какие-нибудь интересные фото юбиляра?
К о р н е п л о д о в а. Пожалуйста. Сколько угодно. (Показывает.) Евтихий Федорович, когда ему было три года. Евтихий Федорович, когда ему было семь лет. Евтихий Федорович на охоте. Евтихий Федорович на фоне строящегося Днепрогэса. Евтихий Федорович встречает на Белорусском вокзале Максима Горького.
Рецензии на произведение «Овсы цветут. »
У вас так тонко написано,
Не всем понять,
Это надо услышать сердцем
И душой, принять все слова,
Тогда получится одно целое,
Тем самым понять суть.
Я пишу правду и что
Чувствую.
С уважением,
Энтони, юморишь?! Удачно! Хоть и не привычно среди твоих произведений встретить юмор)))
С вчерашним праздником!
Привет, Энтони.
Нет, я тебя не считаю «букой», ведь я знаю, что ты не хмурый, но серьёзности в тебе много))))))) и я помню об этом))). А твои «улыбашки» обязательно почитаю))
Хорошего тебе настроения. И, да. помни в среду, что через день будет пятница)))
Я не успела Горя ощутить
Оно меня догонит, вот ей-богу
Раскручивает Боже жизни нить,
Меня уничтожая понемногу
И ублажает розовый закат,
забавно в небе расстелив свой саван.
В диван задвинут тихий фолиант,
Лощеная тетрадь моей забавы.
Я даже не знаю, чем ответить на Ваше сочинение)))
Тут действительно не может быть ответа. Когда не видно ни концов, ни начал..
Просто я употребила Ваше слово. Оно мне очень понравилось. Спасибо!!
Спасибо, попытался поюморить))))
ой, как Вас рассердили)
так смеялась, что пришлось исправляться)
за все самое чудесное, совершенное, искреннее и трогательное в новом году!
с наступающими!
Как жалко, как печально, видеть овсы только на вашей картинке.
А если они цветут, А у них должно быть маленькие цветочки:)
тут каждая строчка требует глубокого осмысления))))
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Овсы цветут что это
Корнеплодова. Вы рассуждаете довольно странно.
Сироткин. Весьма возможно, но я хочу знать, что написал товарищ Корнеплодов, кроме заявления об участке в зеленой зоне? Лично я, например, другого ничего не читал из произведений товарища Корнеплодова.
Корнеплодова. Это факт вашей биографии.
Сироткин. Нет, вы мне все-таки скажите, что написал Евтихий Корнеплодов?
Корнеплодова. Евтихий, не волнуйся, успокойся. Не вскакивай. Не забудь, что у тебя повышенное давление и твоя жизнь нужна обществу. (Сироткину.) Имя Евтихия Корнеплодова достаточно авторитетно для того, чтобы продолжать этот недостойный разговор. Лучше выпейте.
Вера. Рубайте.
Сироткин. Вот видите, вы сами не знаете, что он написал. А если знаете, то скажите. Ну что? Что?
Корнеплодов (неожиданно, грозно, яростно). «Овсы»! «Овсы»!
Корнеплодова. Евтихий, не делай резких движений. Не забудь, что у тебя давление.
Корнеплодов (кричит). «Овсы цветут»! Роман в четырех частях!
Сироткин. Не знаю. Не читал.
Корнеплодова. Евтихий, успокойся! (Сироткину.) Не читали потому, что этот роман написан более двадцати пяти лет назад и с тех пор не переиздавался.
Сироткин. Почему же он не переиздавался?
Корнеплодов. Потому что.
Корнеплодова. Евтихий, сиди и молчи.
Сироткин. Понимаю. Потому, что он устарел, да? Допустим. Это бывает. В этом нет ничего особенно ужасного. Не всем же быть классиками. Ну, а потом?
Корнеплодова. Прекратим этот разговор.
Сироткин. Как угодно.
Корнеплодова. Факт тот, что Евтихий Корнеплодов широко известен.
Корнеплодов. Мое имя печатается под всеми некрологами.
Вера. На четвертом месте от конца.
Корнеплодова. Если хотите знать!
Сироткин. Вы ставите вопрос слишком формально. Даже бюрократически.
Корнеплодова. Нам нужен здоровый бюрократизм. И не ваше дело оценивать творчество Евтихия Федоровича.
Сироткин. Да ведь творчества-то никакого нет.
Корнеплодов. Про это знает Союз писателей, в котором я состою со дня его основания. Да кто вы такой? Я буду звонить вашему начальству в главное управление.
Сироткин. Хоть в Совет Министров.
Корнеплодова. Евтихий, не горячись. Андрей Степанович, пейте водку, закусывайте.
Сироткин. Нет уж. Благодарствуйте. Очень сожалею, что пришел по вашему приглашению.
Корнеплодова. Ну ладно. Так как же будет с участком?
Сироткин. А так: вы утверждаете, что товарищ Корнеплодов писатель. А я этого не знаю. Так предъявите членский билет Союза писателей, я приложу его к вашему заявлению и перешлю по начальству. Пусть оно решает, давать вам участок или не давать. А меня — оставьте в покое.
Корнеплодова. Да? Превосходно. Больше ничего не надо. Жалует царь, да не жалует псарь. Надеюсь, с вашим начальством мы легко договоримся. Евтихий, предъяви гражданину свой членский билет.
Корнеплодов ищет нервно.
Посмотри у себя на письменном столе среди рукописей.
Видите, какой рассеянный, как Бальзак.
Сироткин. Это не важно. Билет вы можете прислать мне завтра.
Корнеплодова. Подождите. Сейчас он найдет. Ну, что?
Корнеплодов (входит). Нигде нету.
Корнеплодова. В ящиках искал? В старых пиджаках искал?
Корнеплодов. Всюду.
Корнеплодова. Неужели потерял?
Сироткин. Одним словом, я пойду, а вы потом пришлите.
Корнеплодова. А участок за это время не уплывет?
Сироткин. Не знаю. Желающих много. Счастливо оставаться.
Корнеплодова. Вас сейчас отвезет на машине ветеринар.
Сироткин. Не трудитесь. Я и пешком дойду. (Уходит.)
Корнеплодова. Окончил МГУ. Интересуется литературой. Не пьет водки. Отказался от машины. Это что-то непонятное. Ох, как бы мы не опоздали. Ты слышал? Желающих много. Надо перерыть весь дом.
Вера. Может быть, членский билет забыли на даче?
Корнеплодова. Видишь, до чего довело твое головотяпство. Если участок уплывет, я тебе этого никогда не прощу.
Корнеплодов. В крайнем случае возьмем в союзе дубликат.
Корнеплодова. В крайнем случае! Размазня. Бальзак! Ветеринар! Где он там? Пусть хватает машину и гонит на дачу. Постой. Я сама поеду. (Одевается поспешно.)
Алло! Откуда? Из бюро выступлений? Ах, нет, мы сейчас все очень заняты. У нас неприятность. Потом, потом! (Вешает трубку.) Ну что ж вы стоите? Я поеду на дачу, а вы здесь ищите. Ищите все. Слышите? А то участок фукнет. До чего мы докатились, вы подумайте только. Когда Лев Толстой покупал самарское имение, у него никто не требовал членский билет Союза писателей. (Надевает шляпу.) Бред!
Там же. Кабинет Корнеплодова. Вера и Надя.
Надя (ходит). «Весну печатью ледяной скрепили поздние морозы, не пахнет воздух молодой лимонным запахом мимозы». А у нас в квартире все вверх дном, как во время кораблекрушения. Ну что, нашли наконец этот знаменитый членский билет?
Вера. Не нашли.
Надя. Что же теперь будет?
Вера. Ничего не будет. Выдадут в союзе дубликат, и дело с концом. Отойди от света. Не всякая пустота прозрачна.
Надя. Господи, почему у нас все такие злые!
Вера. Алло! Его нет дома, он на заседании.
Надя. Почему у нас все с утра до вечера читают рукописи? Ты читаешь. Мама читает. Твой ветеринар читает. При чем здесь ветеринар? Ветеринары должны лечить животных, а не читать рукописи.
Вера. За чтение рукописей отцу деньги платят.
Надя. Так пусть папа и читает.
Вера. Не разорваться же ему, в самом деле. Между прочим, но мешало бы и тебе тоже читать рукописи. Мы не справляемся.
Надя. Я в этом ничего не понимаю.
Вера. И понимать нечего. Ты читаешь рукопись — роман или повесть, рассказываешь содержание маме, мама пишет отзыв, а отец посылает его в издательство, в какую-нибудь секцию или комиссию. Чем больше прочтем печатных листов, тем больше дадут денег. Даже можно, собственно, и не читать все подряд, а кое-где только перелистывать.
Надя. И за это нам платят деньги?
Вера. Даже довольно большие.
Надя. Жаль, я раньше не знала. А я думала, что это вы так себе перелистываете, для собственного удовольствия. Я бы сама не прочь. Да времени нет, надо готовиться к экзаменам. Скучно мы живем, Верка. Рукописи, с утра до вечера телефон звонит. Вечно какие-то совершенно непонятные для меня дела. Какие-то нужные люди. И папа. Он известный писатель, а когда меня ребята в институте спрашивают, что он пишет, я не знаю, что им отвечать. Говорю — работает. А узнать у него самого как-то неловко. Я его, признаться, немного побаиваюсь. Вера, ты не знаешь, что он пишет?