овощи и фрукты чем отличаются для детей
Конспект занятия-беседы «Овощи и фрукты»
Наталья Недовидеева
Конспект занятия-беседы «Овощи и фрукты»
Беседа на тему «Овощи и фрукты»
Отв. Недовидеева Н. А.
Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.
1.Образовательная: Учить детей различать овощи и фрукты. Учить узнавать фрукты и овощи по вкусу, по описанию.
2.Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Развивать любовь к природе.
3.Развивающая: Развивать мышление,память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие.
Предварительная работа: Разучивание стихов и загадок по теме
«Овощи — фрукты». Изготовление поделок из фруктов, овощей, природного материала и участие в выставке «Дары осени». Проведение игры «Угадай на вкус», «Во саду ли, в огороде».
Словарь: овощ, овощи, фрукт, фрукты, помидор, огурец, морковь, репа, лук, свекла, арбуз, яблоко, груша, банан, апельсин, компот, сад, огород, садовник, огородник, вкус.
Оборудование: Картинки с изображением сада, огорода, фруктов и овощей. Наборное полотно. Фрукты и овощи для игры «Угадай на вкус».
Ход занятия:
Упражнение на слуховое восприятие.
Педагог здоровается с детьми и говорит: «Сейчас сядет тот, кто повторит за мной и не ошибется. Помидор, огурец, свекла. Банан, груша, апельсин.» Дети по одному повторяют за педагогом и садятся, каждый на свое место.
1. Беседа. «Ребята, что мы сейчас с вами называли? (фрукты и овощи) Правильно. Сегодня мы о них и поговорим на нашем занятии».Беседа с детьми по вопросам:
-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)
-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)
— Как называется профессия человека, который выращивает овощи (фрукты? (садовник, огородник)
— Как можно использовать овощи (фрукты? (варить из их суп, солить, готовить салат, варить компот,делать сок и т. д.)
Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,
укреплять здоровье человека витаминами.
— Мы- витамины- не таблетки
И не вкусные конфетки!
Мы живет в продуктах,
Овощах и фруктах.
Мы несем здоровье вам,
Помогаем тут и там.
Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).
Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В (называем картинки).
Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С (показываем и называем продукты)
А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру «Отвечай быстро»:
1. Где растет тыква?
2. Что можно приготовить из картофеля?
3. Из чего можно приготовить салат?
4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат (помидор).
5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?
6. Какие овощи можно есть сырыми?
7. Что готовим из фруктов?
Сок из малины – малиновый сок.
2. Загадки. Педагог предлагает детям отгадать загадки об фруктах и овощах. Ответы на их загадки педагог вывешивает на доску в виде картинок.
Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные, да круглые. Вот такие крупные.
Летом зеленеют, осенью краснеют (Помидор)
А на этой грядке горькие загадки.
33 одежки и все без застежки.
Кто их раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
А на этой грядке длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
летом прячет красный нос. (Морковь)
Я на солнышко похожа
Я росла на грядке тоже
Сладкая, да крепкая
Весь в пупырышках, зеленый
Я и свежий и соленый.
Осень вкусный удалец
Наш хрустящий …. (Огурец)
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики
А из далекой Африки. (Апельсин)
Игра «4 лишний». Работа с картинками на доске. Педагог оставляет по 4 картинки на доске, дети выделяют лишнюю картинку по разным признакам (овощ-фрукт, по форме, по цвету).
III. Физминутка «Компот».Педагог вместе с детьми читает стихотворение и выполняет соответствующие действия:
Будем мы варить компот.
Фруктов много нужно. Вот.
Будем яблоки рубить.
Будем грушу мы крошить.
Отожмем лимонный сок.
Слив добавим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. (Н. Нищеева.)
Игра «Угадай,что у меня» Педагог раздает детям картинки с изображение фрукта или овоща. Каждый ребенок должен описать что у него, так чтоб остальные догадались не видя его картинки.
V. Итоги занятия.
— О чем мы сегодня с вами говорили, дети? (об овощах и фруктах)
-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)
-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)
— Как называется профессия человека, который выращивает овощи (фрукты? (садовник, огородник)
Конспект занятия «Овощи и фрукты-залог здоровья!» Конспект занятия на тему: «Овощи и фрукты — залог здоровья!» Программные задачи: дать представление о полезной пище; развивать умение описывать.
Конспект занятия «Полезные фрукты и овощи» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Овощи и фрукты» Занятие в средней группе. Аппликация «Овощи и фрукты» (технология сотрудничества). Цели: *учить детей вырезать овощи и фрукты по заданному.
ФЭМП в средней группе. Конспект занятия «Овощи и фрукты» Непосредственно организованная деятельность в средней разновозрастной группе. Формирование элементарных математических представлений «Овощи.
Конспект занятия для детей старшей группы «Овощи и фрукты» Программное содержание. Познание: Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем.
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.
Конспект занятия по развитию речи и обучения грамоте «Овощи и фрукты» Программное содержание: 1. Подытожить знания детей о ближайшем окружении- время года осень. Развивать связную речь. Учить придумывать.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи и фрукты» Муниципальное дошкольное образование Учреждение – детский сад №24 «Кораблик» Комбинированного вида Конспект занятия в старшей логопедической.
Конспект занятия «Овощи и фрукты-полезные продукты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «РЯБИНКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Ознакомление детей 2–3 лет с овощами и фруктами
Елена Румянцева
Ознакомление детей 2–3 лет с овощами и фруктами
Работа по ознакомлению с овощами и фруктами проводится в течении нескольких недель (сначала фрукты, потом овощи, затем все вместе) по всем направлениям ФГОС.
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим,сенсорика: познакомить с внешним видом, показать различия по величине, цвету, форме. Учить различать цвета (разложить овощи на тарелочки, покормить гусениц овощами и фруктами такого же цвета).
Закреплять понятия «один-много», «большой- маленький». Учить различать овощи и фрукты на ощупь, по вкусу.
На занятиях по конструированию можно построить «заборчик для капусты», «скамеечку в саду для бабушки», «грядки для овощей», «дорожка к яблоньке», развивая элементарные конструктивные способности у детей.
Обогащать словарь за счет прилагательных обозначающих качества овощей, фруктов.
Учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на простые вопросы воспитателя.
Чтение художественной литературы на тему «овощи и фрукты»: стихи, сказки, загадки, потешки.Например: сказка «Репка» с использованием настольного театра.
Закреплять понятия «овощи и фрукты», закреплять цвет, учить закрашивать трафарет (морковка, свекла, яблоки и груша,
раскатывать «колбаски» (огурчик, морковка,
отщипывать маленькие кусочки от целого куска пластилина (яблоко, банан, апельсин, груша)
знакомить детей с музыкальными произведениями, например «огородная- хороводная» (с масками овощей)
Развивать двигательные навыки, координацию движения, использовать подвижные игры и физкультминутки, пальчиковую гимнастику на тему «овощи и фрукты» (большой выбор у различных авторов, например «мы капусту рубим- рубим», «фруктовая ладошка».
Социально- коммуникативное развитие:
В свободной деятельности дети не только закрепляют понятия «овощи и фрукты», но и развивают доброжелательное отношение друг к другу. Например, игры «варим суп», «компот», «магазин», «доктор» (нельзя есть немытые овощи и фрукты, собирают пазлы «овощи и фрукты».
Родители тоже принимают участие в закрепление понятий «овощи и фрукты», они делают поделки из овощей и фруктов, рисуют рисунки, делятся вкусными и полезными рецептами.
Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.
Конспект ООД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе Цель: Учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Задачи: Закреплять умение вырезать одинаковые фрукты.
Конспект занятия «Корзинка с овощами» Цели: 1. Учить формировать фразу из 3 слов. 2. Закрепить номинативный словарь по теме. 3. Закрепить обобщающее понятие «овощи». 4. Развивать.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Натюрморт с овощами» Цель: создать условия для закрепления умения детей передавать в рисунке форму, цвет, характерные особенности овощей. Задачи: Образовательные:.
Корзинка с вязаными овощами и фруктами для сюжетно-ролевых игр Добрый вечер уважаемые посетители моей странички! Представляю вашему вниманию вязаное пособие для сюжетно – ролевых игр. Как известно, основной.
Аппликация «Натюрморт «Ваза с фруктами» К пяти годам деятельность ребенка становится более разнообразная. В этом возрасте задача воспитателя учить детей работать с трафаретами,.
Советы для родителей «Поиграем вместе с фруктами и овощами» Хотите, чтобы дети лучше запомнили названия овощей, фруктов, их цвет, форму и вкус? Дайте им возможность ухаживать за овощами и фруктами.
Занятие по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами» Воспитатель Ковалевская Л. Н. Занятие по аппликации в подготовительной группе Тема: «Ваза с фруктами». Цель: учить вырезать по контуру симметричные.
Знакомство с овощами и фруктами Цели: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о.
Как отличить фрукты от ягод и овощей
Содержание статьи
Что такое овощи
Словарь Ожегова определяет овощи как выращиваемые на грядах корнеплоды, луковичные, листовые и некоторые другие растения, а также сами их плоды. Если говорить более емко – это съедобная часть растения, которое произрастает на земле и не является травой, фруктом, зерном, орехом или специей.
Все овощи можно условно разделить на несколько групп. К первой относятся корнеплоды. Это всем известные морковь, свекла, редис, хрен и т.д. Ко второй – клубнеплоды – картофель, топинамбур, батат (сладкий картофель). Третью группу составляют луковые – чеснок, репчатый лук, лук-порей, лук-шалот, черемша и другие. В четвертую группу – капустные – включают все сорта капусты (белокочанная, савойская, пекинская, китайская – до 50 видов), рапс, горчицу и весьма ценимый любителями японской кухни васаби. Пятая группа – томатные. К ней причисляют помидор, перец, баклажан. В шестую группу – бобовые – входят фасоль, горох, нут, соя, арахис, чечевица. Представителями последней седьмой группы тыквенные являются тыква, огурцы, кабачки, патиссоны.
Что такое фрукты и ягоды
С латинского языка «фрукт» переводится как «плод». Поэтому термин «фрукт» в ботанике отсутствует – вместо него используют термин «плод». Под плодом биологи понимают сочные органы растений (не обязательно съедобные), появляющиеся после того, как цветок растения отцвел, и на его месте образовалась завязь. Отличительной особенностью фруктов является наличие семян, неважно – больших или мелких, твердых или мягких. Указанными признаками обладают и многие овощи – огурцы, помидоры, а также горох и орехи. Фрукты подразделяют на семечковые (яблоки, груши), косточковые (персики, абрикосы), цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны), субтропические и тропические (манго, авокадо, ананас, банан) и бахчевые (арбуз, дыня).
Ягода в понимании ботаников – это разновидность плода, содержащего много семян. Исходя из этого критерия, к ягодам можно причислить смородину, банан, арбуз, помидор, крыжовник, киви и даже картофель. А вот земляника, клубника и шиповник считаются специалистами ложными ягодами, так как участие в плодоразвитии принимает не только завязь, но и цветоложе – нижняя часть цветка, на которой расположились чашелистики, лепестки, тычинки и пестик.
Отличительные признаки овощей, фруктов и ягод
Проанализировав вышеописанное, можно вывести несколько принципиальных различий между овощем и фруктом. Первый – овощи представляют собой какую-либо часть растения, а фрукты – его плод. Второй – во фруктах обязательно содержатся семена, которые впоследствии могут прорасти, тем самым дав жизнь новому растению. Овощ же – это только часть растения, которая совершенно не способна воспроизвести себе подобных. Третий – фрукты произрастают на растениях с твердым или мягким стеблем, овощи – часть травянистых растений. Четвертый – фрукты и ягоды различаются размерами и количеством семян.
НОД. Тема: Дифференциация овощей и фруктов.
юлия малюкова
НОД. Тема: Дифференциация овощей и фруктов.
План конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко»
Тема: Дифференциация овощей и фруктов.
Направление развития детей: познавательно – речевое
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»
Задачи: развивать умение думать, всматриваться, направлять внимание на различение качеств овощей и фруктов. Умение сравнивать их по форме, размеру, тактильным ощущениям, цвету, вкусу, месту произрастания («Познание»);
Коммуникация: формировать умение отстаивать свою точку зрения, высказывать предположения и делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласовании существительных с прилагательными. Совершенствовать умения составлять сравнительно – описательный рассказ об овоще и фрукте («Коммуникация»);
Социализация: развивать умение действовать в команде («Социализация»);
Физическая культура: упражнять в ловле и бросании мяча от груди двумя руками,
Материал и оборудование: натуральные овощи и фрукты или муляжи, цветовые символы, геометрические фигуры, символы (большой и маленький, гладкий – шероховатый, мяч, макет сада и огорода.
Форма организации: познавательно – исследовательская.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
«Назови овощ или фрукт?
(в спальной) Воспитатель бросает ребенку мяч и называет «помидор», ребенок ловит мяч и бросает его воспитателю с ответом «овощ» и т. д. Бросают мяч, называя овощ или фрукт.
Правильно назвать овощ или фрукт.
Бросить двумя руками от груди и поймать мяч.
2. Воспитатель и дети входят в группу.
— Ребята, посмотрите овощи, и фрукты перепутались, давайте, мы их разделим.
Раскладывают отдельно овощи и фрукты.
Правильно разделить овощи и фрукты на 2 группы.
Дети выдвигают гипотезы: 1. овощи и фрукты похожи по цвету, форме, размеру, на ощупь.
2. овощи и фрукты, разные по цвету, форме, размеру, на ощупь, тем, где растут.
4. Проверка гипотезы на практическом уровне.
Способ проверки: сравнение.
— Ребята, вы выдвинули очень интересные гипотезы, а теперь попробуйте их доказать.
— Сначала докажите, чем похожи фрукты и овощи.
Дети соотносят овощи и фрукты с символами, лежащими на столе (цвет, форма, размер, тактильные символы)Вывод: говорят, что овощи и фрукты похожи по цвету, форме, размеру, на ощупь.
Отстаивать свою точку зрения. Умение работать в команде.
— А теперь определите и докажите, чем отличаются фрукты и овощи? Раскладывают овощи и фрукты по месту произрастания (сад, огород).
Вывод: говорят, что овощи и фрукты отличаются тем, где растут.
Овощи растут в огороде, а фрукты в саду.
Отстаивать свою точку зрения. Умение работать в команде.
5. Составление сравнительно – описательного рассказа.
Образец воспитателя, потом 1-2 ребенка. Молодцы. Кто может составить сравнительный рассказ? Послушайте мой рассказ (образец).
Это яблоко, а это морковь. Яблоко – это фрукт, а морковь – овощ. Яблоко круглое, а морковь треугольная. Яблоко и морковь сладкие, но яблоко может быть и кислым. Яблоко может быть красным, зеленым, желтым, а морковь красной и оранжевой.Из них могут сделать сок: из яблока – яблочный, а из моркови – морковный. Составляют сравнительно – описательные рассказы. Образовывать прилагательные от существительных, согласовывать существительные с прилагательными. Составить сравнительно – описательный рассказ об овоще и фрукте, используя, как помощники – символы.
Что у тебя получилось? Ответы детей. Отвечать полным, развернутым ответом.
Умело вести диалог.
«Во саду ли, в огороде». Презентация «Овощи и фрукты» Цель: обобщить знания детей о разнообразии фруктов и овощей. Задачи: знакомство детей с классификацией овощей и фруктов (корнеплоды, бахчевые.
Выставка осени Выставка работ родителей и детей на тему: «Дары осени» Осенью 2011 года в нашем детском саду «Почемучка» города Когалым прошла необычная.
Конспект занятия «Овощи и фрукты»
Похлебаева Елена
Конспект занятия «Овощи и фрукты»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет.Тема: «Овощи и фрукты».
•Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов;
•Формировать умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.
•Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы;
•Развивать умственные способности детей;
•Закрепить порядковый счет, представления о количестве предметов (больше, меньше, поровну)
•Закреплять умение классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина).
Материалы и оборудование:
В качестве наглядного материала использовались фрукты и овощи, а также иллюстрации к загадкам.
Ход НОД:
— Дети, хотите отправиться в путешествие на чудесную поляну? Поедем туда на паровозике.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
— Посмотрите, вот и волшебная поляна!
(на столе разложены фрукты и овощи вперемешку).
и все без застежек.
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
На грудке длинный и зеленый,
А в бочке желтый и соленый.
А придет на стол она,— скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
Круглое, румяное, с дерева упало –
Он и сочен, и душист,
А снаружи золотист.
Много долек в нем, друзья,
Для тебя и для меня.
Синий мундир, теплая подкладка,
А в середине сладко.
С красными угольками.
Вы догадались, что это за поляна? (Поляна овощей и фруктов).
Давайте разложим фрукты отдельно от овощей.
Дети раскладывают фрукты и овощи в разные домики, называют их и описывают.
— Давайте теперь познакомимся с жителями первого домика (фрукты).
Как их можно назвать, одним словом? Сколько их?
Дети по очереди рассматривают фруктыи отвечают на вопросы воспитателя:
•Какой формы, цвета, величины?
•Что можно из него приготовить?
— Теперь познакомимся с жителями второго домика (овощи).
По таинственным законам
Непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленым,
Рядом – красный помидор.
Рядом с желтой дынею.
А земля – черным-черна,
А земля для всех одна.
— Как их можно назвать одним словом? (овощи). Сколько их? Давайте посчитаем.
Чего больше, овощей или фруктов?
Беседа об овощах:
•Какой формы, цвета, величины?
•Что можно из него приготовить?
— А как вы думаете, малина (клубника, ежевика, земляника, вишня) – это фрукты или овощи?
-Ребята, а как вы думаете арбуз – это что?
Дети пытаются отгадать.
Послушайте стихотворение про арбуз:
Вот какой у нас арбуз,
Замечательный на вкус,
Все в арбузном соке!
— Посмотрите, кто нам встретился на волшебной поляне! (воспитатель показывает обезьянку).
А что любят обезьянки? (ответы детей)
Правильно,все обезьянки очень любят бананы.
Давайте мы угостим обезьянку бананом.
Ребята, а у обезьянки тоже есть для нас подарок, физминутка.
Мы в Африку поедем,
Бананы будем там срывать.
И складывать в карманы.
Затем их доставать,
Стук в дверь. Появляется Лунтик (игрушка) с письмом.
— Здравствуйте, ребята! Я к вам за помощью.
— Я получил с болота от,жабы- Клавы, ребята, письмо,для вас ребята, но не могу, разобраться, что здесь написано.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Приезжайте ко мне в гости. Я сварю к вашему приезду из яблок яблочный компот. Я испеку из слив яблочный пирог. Я сделаю из груш яблочное желе. Я отожму из апельсинов яблочный сок. Я сварю из вишен яблочное варенье». Что-то здесь не так, что же именно?
Дети поправляют прилагательные: яблочный – на сливовый,грушевый, апельсиновый, вишневый.
— Спасибо, ребята, теперь я все понял! Прощайте, я тороплюсь домой, варить варенье с бабулей.
— Ребята, Лунтик, как и вы писать еще не умеет, поэтому, ошибки исправить в письме не сможет. Но я предлагаю, вам правильные ответы нарисовать. А Лунтик их передаст Клаве.
Все рисунки вы сложите Лунтику в конверт.
Наше путешествие на Чудесную полянку закончилось.
Конспект и презентация на тему «Овощи и фрукты витаминные продукты» Конспект занятия на тему «Овощи и фрукты –витаминные продукты» Задачи: 1. Расширять активный словарь детей. 2. Закрепить названия овощей.
Конспект логопедического занятия «Овощи-Фрукты» ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу, как хранят.
Конспект НОД на свежем воздухе на тему «Овощи и фрукты» («В гостях у бабушки Нюры») Цель: Интеграция образовательных областей в непосредственной деятельности логопеда и воспитателя. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать.
Конспект занятия по рисованию «Фрукты и овощи» Конспект занятия по рисованию: «Рисование фруктов и овощей» Цель: получение смешанных цветов на палитре; развитие творческих способностей;.
НОД в младшей группе на тему овощи и фрукты Конспект НОД в младшей группе: «Что где растет». Цель: закрепить знания детей на тему «Овощи и фрукты». Задачи: • развивать речь, внимание,.
Развивающая игра для старших дошкольников на тему: «Фрукты и овощи» Цель: формирование целостного и разностороннего представления о понятиях «овощи» и «фрукты». Задачи: • развитие восприятия, внимания, памяти.
Конспект занятия «Вкусные и полезные фрукты, овощи» Цель: Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закрепить элементарные представления об овощах: цвете.
Конспект комплексного занятия «Овощи-фрукты» цель: расширение кругозора, формирование навыков продуктивной, музыкальной и познавательно-речевой деятельности. Задачи: познакомить детей.
Викторина для детей старшей группы на тему «Овощи-фрукты» Викторина для детей старшей группы «Овощи-фрукты». (Проводят учитель-логопед и педагог-психолог). Цель-закрепить знания об овощах и фруктах.