овощи и фрукты чем отличаются для детей

Конспект занятия-беседы «Овощи и фрукты»

овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть фото овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть картинку овощи и фрукты чем отличаются для детей. Картинка про овощи и фрукты чем отличаются для детей. Фото овощи и фрукты чем отличаются для детей Наталья Недовидеева
Конспект занятия-беседы «Овощи и фрукты»

Беседа на тему «Овощи и фрукты»

Отв. Недовидеева Н. А.

Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

1.Образовательная: Учить детей различать овощи и фрукты. Учить узнавать фрукты и овощи по вкусу, по описанию.

2.Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Развивать любовь к природе.

3.Развивающая: Развивать мышление,память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие.

Предварительная работа: Разучивание стихов и загадок по теме

«Овощи — фрукты». Изготовление поделок из фруктов, овощей, природного материала и участие в выставке «Дары осени». Проведение игры «Угадай на вкус», «Во саду ли, в огороде».

Словарь: овощ, овощи, фрукт, фрукты, помидор, огурец, морковь, репа, лук, свекла, арбуз, яблоко, груша, банан, апельсин, компот, сад, огород, садовник, огородник, вкус.

Оборудование: Картинки с изображением сада, огорода, фруктов и овощей. Наборное полотно. Фрукты и овощи для игры «Угадай на вкус».

Ход занятия:

Упражнение на слуховое восприятие.

Педагог здоровается с детьми и говорит: «Сейчас сядет тот, кто повторит за мной и не ошибется. Помидор, огурец, свекла. Банан, груша, апельсин.» Дети по одному повторяют за педагогом и садятся, каждый на свое место.

1. Беседа. «Ребята, что мы сейчас с вами называли? (фрукты и овощи) Правильно. Сегодня мы о них и поговорим на нашем занятии».Беседа с детьми по вопросам:

-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)

-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)

— Как называется профессия человека, который выращивает овощи (фрукты? (садовник, огородник)

— Как можно использовать овощи (фрукты? (варить из их суп, солить, готовить салат, варить компот,делать сок и т. д.)

Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,

укреплять здоровье человека витаминами.

— Мы- витамины- не таблетки

И не вкусные конфетки!

Мы живет в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там.

Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).

Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В (называем картинки).

Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С (показываем и называем продукты)

А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру «Отвечай быстро»:

1. Где растет тыква?

2. Что можно приготовить из картофеля?

3. Из чего можно приготовить салат?

4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат (помидор).

5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?

6. Какие овощи можно есть сырыми?

7. Что готовим из фруктов?

Сок из малины – малиновый сок.

2. Загадки. Педагог предлагает детям отгадать загадки об фруктах и овощах. Ответы на их загадки педагог вывешивает на доску в виде картинок.

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные, да круглые. Вот такие крупные.

Летом зеленеют, осенью краснеют (Помидор)

А на этой грядке горькие загадки.

33 одежки и все без застежки.

Кто их раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

А на этой грядке длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз

летом прячет красный нос. (Морковь)

Я на солнышко похожа

Я росла на грядке тоже

Сладкая, да крепкая

Весь в пупырышках, зеленый

Я и свежий и соленый.

Осень вкусный удалец

Наш хрустящий …. (Огурец)

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики

А из далекой Африки. (Апельсин)

Игра «4 лишний». Работа с картинками на доске. Педагог оставляет по 4 картинки на доске, дети выделяют лишнюю картинку по разным признакам (овощ-фрукт, по форме, по цвету).

III. Физминутка «Компот».Педагог вместе с детьми читает стихотворение и выполняет соответствующие действия:

Будем мы варить компот.

Фруктов много нужно. Вот.

Будем яблоки рубить.

Будем грушу мы крошить.

Отожмем лимонный сок.

Слив добавим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. (Н. Нищеева.)

Игра «Угадай,что у меня» Педагог раздает детям картинки с изображение фрукта или овоща. Каждый ребенок должен описать что у него, так чтоб остальные догадались не видя его картинки.

V. Итоги занятия.

— О чем мы сегодня с вами говорили, дети? (об овощах и фруктах)

-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)

-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)

— Как называется профессия человека, который выращивает овощи (фрукты? (садовник, огородник)

Конспект занятия «Овощи и фрукты-залог здоровья!» Конспект занятия на тему: «Овощи и фрукты — залог здоровья!» Программные задачи: дать представление о полезной пище; развивать умение описывать.

Конспект занятия «Полезные фрукты и овощи» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Овощи и фрукты» Занятие в средней группе. Аппликация «Овощи и фрукты» (технология сотрудничества). Цели: *учить детей вырезать овощи и фрукты по заданному.

ФЭМП в средней группе. Конспект занятия «Овощи и фрукты» Непосредственно организованная деятельность в средней разновозрастной группе. Формирование элементарных математических представлений «Овощи.

Конспект занятия для детей старшей группы «Овощи и фрукты» Программное содержание. Познание: Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.

Конспект занятия по развитию речи и обучения грамоте «Овощи и фрукты» Программное содержание: 1. Подытожить знания детей о ближайшем окружении- время года осень. Развивать связную речь. Учить придумывать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи и фрукты» Муниципальное дошкольное образование Учреждение – детский сад №24 «Кораблик» Комбинированного вида Конспект занятия в старшей логопедической.

Конспект занятия «Овощи и фрукты-полезные продукты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «РЯБИНКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Источник

Ознакомление детей 2–3 лет с овощами и фруктами

овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть фото овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть картинку овощи и фрукты чем отличаются для детей. Картинка про овощи и фрукты чем отличаются для детей. Фото овощи и фрукты чем отличаются для детей Елена Румянцева
Ознакомление детей 2–3 лет с овощами и фруктами

Работа по ознакомлению с овощами и фруктами проводится в течении нескольких недель (сначала фрукты, потом овощи, затем все вместе) по всем направлениям ФГОС.

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим,сенсорика: познакомить с внешним видом, показать различия по величине, цвету, форме. Учить различать цвета (разложить овощи на тарелочки, покормить гусениц овощами и фруктами такого же цвета).

Закреплять понятия «один-много», «большой- маленький». Учить различать овощи и фрукты на ощупь, по вкусу.

На занятиях по конструированию можно построить «заборчик для капусты», «скамеечку в саду для бабушки», «грядки для овощей», «дорожка к яблоньке», развивая элементарные конструктивные способности у детей.

Обогащать словарь за счет прилагательных обозначающих качества овощей, фруктов.

Учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на простые вопросы воспитателя.

Чтение художественной литературы на тему «овощи и фрукты»: стихи, сказки, загадки, потешки.Например: сказка «Репка» с использованием настольного театра.

Закреплять понятия «овощи и фрукты», закреплять цвет, учить закрашивать трафарет (морковка, свекла, яблоки и груша,

раскатывать «колбаски» (огурчик, морковка,

отщипывать маленькие кусочки от целого куска пластилина (яблоко, банан, апельсин, груша)

знакомить детей с музыкальными произведениями, например «огородная- хороводная» (с масками овощей)

Развивать двигательные навыки, координацию движения, использовать подвижные игры и физкультминутки, пальчиковую гимнастику на тему «овощи и фрукты» (большой выбор у различных авторов, например «мы капусту рубим- рубим», «фруктовая ладошка».

Социально- коммуникативное развитие:

В свободной деятельности дети не только закрепляют понятия «овощи и фрукты», но и развивают доброжелательное отношение друг к другу. Например, игры «варим суп», «компот», «магазин», «доктор» (нельзя есть немытые овощи и фрукты, собирают пазлы «овощи и фрукты».

Родители тоже принимают участие в закрепление понятий «овощи и фрукты», они делают поделки из овощей и фруктов, рисуют рисунки, делятся вкусными и полезными рецептами.

овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть фото овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть картинку овощи и фрукты чем отличаются для детей. Картинка про овощи и фрукты чем отличаются для детей. Фото овощи и фрукты чем отличаются для детей овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть фото овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть картинку овощи и фрукты чем отличаются для детей. Картинка про овощи и фрукты чем отличаются для детей. Фото овощи и фрукты чем отличаются для детей овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть фото овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть картинку овощи и фрукты чем отличаются для детей. Картинка про овощи и фрукты чем отличаются для детей. Фото овощи и фрукты чем отличаются для детей овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть фото овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть картинку овощи и фрукты чем отличаются для детей. Картинка про овощи и фрукты чем отличаются для детей. Фото овощи и фрукты чем отличаются для детей овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть фото овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть картинку овощи и фрукты чем отличаются для детей. Картинка про овощи и фрукты чем отличаются для детей. Фото овощи и фрукты чем отличаются для детей овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть фото овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть картинку овощи и фрукты чем отличаются для детей. Картинка про овощи и фрукты чем отличаются для детей. Фото овощи и фрукты чем отличаются для детей овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть фото овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть картинку овощи и фрукты чем отличаются для детей. Картинка про овощи и фрукты чем отличаются для детей. Фото овощи и фрукты чем отличаются для детей овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть фото овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть картинку овощи и фрукты чем отличаются для детей. Картинка про овощи и фрукты чем отличаются для детей. Фото овощи и фрукты чем отличаются для детей

овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть фото овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть картинку овощи и фрукты чем отличаются для детей. Картинка про овощи и фрукты чем отличаются для детей. Фото овощи и фрукты чем отличаются для детейФотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть фото овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть картинку овощи и фрукты чем отличаются для детей. Картинка про овощи и фрукты чем отличаются для детей. Фото овощи и фрукты чем отличаются для детейКонспект ООД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе Цель: Учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Задачи: Закреплять умение вырезать одинаковые фрукты.

овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть фото овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть картинку овощи и фрукты чем отличаются для детей. Картинка про овощи и фрукты чем отличаются для детей. Фото овощи и фрукты чем отличаются для детейКонспект занятия «Корзинка с овощами» Цели: 1. Учить формировать фразу из 3 слов. 2. Закрепить номинативный словарь по теме. 3. Закрепить обобщающее понятие «овощи». 4. Развивать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Натюрморт с овощами» Цель: создать условия для закрепления умения детей передавать в рисунке форму, цвет, характерные особенности овощей. Задачи: Образовательные:.

овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть фото овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть картинку овощи и фрукты чем отличаются для детей. Картинка про овощи и фрукты чем отличаются для детей. Фото овощи и фрукты чем отличаются для детейКорзинка с вязаными овощами и фруктами для сюжетно-ролевых игр Добрый вечер уважаемые посетители моей странички! Представляю вашему вниманию вязаное пособие для сюжетно – ролевых игр. Как известно, основной.

овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть фото овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть картинку овощи и фрукты чем отличаются для детей. Картинка про овощи и фрукты чем отличаются для детей. Фото овощи и фрукты чем отличаются для детейАппликация «Натюрморт «Ваза с фруктами» К пяти годам деятельность ребенка становится более разнообразная. В этом возрасте задача воспитателя учить детей работать с трафаретами,.

Советы для родителей «Поиграем вместе с фруктами и овощами» Хотите, чтобы дети лучше запомнили названия овощей, фруктов, их цвет, форму и вкус? Дайте им возможность ухаживать за овощами и фруктами.

овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть фото овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть картинку овощи и фрукты чем отличаются для детей. Картинка про овощи и фрукты чем отличаются для детей. Фото овощи и фрукты чем отличаются для детейЗанятие по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами» Воспитатель Ковалевская Л. Н. Занятие по аппликации в подготовительной группе Тема: «Ваза с фруктами». Цель: учить вырезать по контуру симметричные.

Знакомство с овощами и фруктами Цели: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о.

Источник

Как отличить фрукты от ягод и овощей

Содержание статьи

овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть фото овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть картинку овощи и фрукты чем отличаются для детей. Картинка про овощи и фрукты чем отличаются для детей. Фото овощи и фрукты чем отличаются для детей

Что такое овощи

Словарь Ожегова определяет овощи как выращиваемые на грядах корнеплоды, луковичные, листовые и некоторые другие растения, а также сами их плоды. Если говорить более емко – это съедобная часть растения, которое произрастает на земле и не является травой, фруктом, зерном, орехом или специей.

Все овощи можно условно разделить на несколько групп. К первой относятся корнеплоды. Это всем известные морковь, свекла, редис, хрен и т.д. Ко второй – клубнеплоды – картофель, топинамбур, батат (сладкий картофель). Третью группу составляют луковые – чеснок, репчатый лук, лук-порей, лук-шалот, черемша и другие. В четвертую группу – капустные – включают все сорта капусты (белокочанная, савойская, пекинская, китайская – до 50 видов), рапс, горчицу и весьма ценимый любителями японской кухни васаби. Пятая группа – томатные. К ней причисляют помидор, перец, баклажан. В шестую группу – бобовые – входят фасоль, горох, нут, соя, арахис, чечевица. Представителями последней седьмой группы тыквенные являются тыква, огурцы, кабачки, патиссоны.

Что такое фрукты и ягоды

С латинского языка «фрукт» переводится как «плод». Поэтому термин «фрукт» в ботанике отсутствует – вместо него используют термин «плод». Под плодом биологи понимают сочные органы растений (не обязательно съедобные), появляющиеся после того, как цветок растения отцвел, и на его месте образовалась завязь. Отличительной особенностью фруктов является наличие семян, неважно – больших или мелких, твердых или мягких. Указанными признаками обладают и многие овощи – огурцы, помидоры, а также горох и орехи. Фрукты подразделяют на семечковые (яблоки, груши), косточковые (персики, абрикосы), цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны), субтропические и тропические (манго, авокадо, ананас, банан) и бахчевые (арбуз, дыня).

Ягода в понимании ботаников – это разновидность плода, содержащего много семян. Исходя из этого критерия, к ягодам можно причислить смородину, банан, арбуз, помидор, крыжовник, киви и даже картофель. А вот земляника, клубника и шиповник считаются специалистами ложными ягодами, так как участие в плодоразвитии принимает не только завязь, но и цветоложе – нижняя часть цветка, на которой расположились чашелистики, лепестки, тычинки и пестик.

Отличительные признаки овощей, фруктов и ягод

Проанализировав вышеописанное, можно вывести несколько принципиальных различий между овощем и фруктом. Первый – овощи представляют собой какую-либо часть растения, а фрукты – его плод. Второй – во фруктах обязательно содержатся семена, которые впоследствии могут прорасти, тем самым дав жизнь новому растению. Овощ же – это только часть растения, которая совершенно не способна воспроизвести себе подобных. Третий – фрукты произрастают на растениях с твердым или мягким стеблем, овощи – часть травянистых растений. Четвертый – фрукты и ягоды различаются размерами и количеством семян.

Источник

НОД. Тема: Дифференциация овощей и фруктов.

овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть фото овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть картинку овощи и фрукты чем отличаются для детей. Картинка про овощи и фрукты чем отличаются для детей. Фото овощи и фрукты чем отличаются для детей юлия малюкова
НОД. Тема: Дифференциация овощей и фруктов.

План конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко»

Тема: Дифференциация овощей и фруктов.

Направление развития детей: познавательно – речевое

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»

Задачи: развивать умение думать, всматриваться, направлять внимание на различение качеств овощей и фруктов. Умение сравнивать их по форме, размеру, тактильным ощущениям, цвету, вкусу, месту произрастания («Познание»);

Коммуникация: формировать умение отстаивать свою точку зрения, высказывать предположения и делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласовании существительных с прилагательными. Совершенствовать умения составлять сравнительно – описательный рассказ об овоще и фрукте («Коммуникация»);

Социализация: развивать умение действовать в команде («Социализация»);

Физическая культура: упражнять в ловле и бросании мяча от груди двумя руками,

Материал и оборудование: натуральные овощи и фрукты или муляжи, цветовые символы, геометрические фигуры, символы (большой и маленький, гладкий – шероховатый, мяч, макет сада и огорода.

Форма организации: познавательно – исследовательская.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

«Назови овощ или фрукт?

(в спальной) Воспитатель бросает ребенку мяч и называет «помидор», ребенок ловит мяч и бросает его воспитателю с ответом «овощ» и т. д. Бросают мяч, называя овощ или фрукт.

Правильно назвать овощ или фрукт.

Бросить двумя руками от груди и поймать мяч.

2. Воспитатель и дети входят в группу.

— Ребята, посмотрите овощи, и фрукты перепутались, давайте, мы их разделим.

Раскладывают отдельно овощи и фрукты.

Правильно разделить овощи и фрукты на 2 группы.

Дети выдвигают гипотезы: 1. овощи и фрукты похожи по цвету, форме, размеру, на ощупь.

2. овощи и фрукты, разные по цвету, форме, размеру, на ощупь, тем, где растут.

4. Проверка гипотезы на практическом уровне.

Способ проверки: сравнение.

— Ребята, вы выдвинули очень интересные гипотезы, а теперь попробуйте их доказать.

— Сначала докажите, чем похожи фрукты и овощи.

Дети соотносят овощи и фрукты с символами, лежащими на столе (цвет, форма, размер, тактильные символы)Вывод: говорят, что овощи и фрукты похожи по цвету, форме, размеру, на ощупь.

Отстаивать свою точку зрения. Умение работать в команде.

— А теперь определите и докажите, чем отличаются фрукты и овощи? Раскладывают овощи и фрукты по месту произрастания (сад, огород).

Вывод: говорят, что овощи и фрукты отличаются тем, где растут.

Овощи растут в огороде, а фрукты в саду.

Отстаивать свою точку зрения. Умение работать в команде.

5. Составление сравнительно – описательного рассказа.

Образец воспитателя, потом 1-2 ребенка. Молодцы. Кто может составить сравнительный рассказ? Послушайте мой рассказ (образец).

Это яблоко, а это морковь. Яблоко – это фрукт, а морковь – овощ. Яблоко круглое, а морковь треугольная. Яблоко и морковь сладкие, но яблоко может быть и кислым. Яблоко может быть красным, зеленым, желтым, а морковь красной и оранжевой.Из них могут сделать сок: из яблока – яблочный, а из моркови – морковный. Составляют сравнительно – описательные рассказы. Образовывать прилагательные от существительных, согласовывать существительные с прилагательными. Составить сравнительно – описательный рассказ об овоще и фрукте, используя, как помощники – символы.

Что у тебя получилось? Ответы детей. Отвечать полным, развернутым ответом.

Умело вести диалог.

«Во саду ли, в огороде». Презентация «Овощи и фрукты» Цель: обобщить знания детей о разнообразии фруктов и овощей. Задачи: знакомство детей с классификацией овощей и фруктов (корнеплоды, бахчевые.

овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть фото овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть картинку овощи и фрукты чем отличаются для детей. Картинка про овощи и фрукты чем отличаются для детей. Фото овощи и фрукты чем отличаются для детейВыставка осени Выставка работ родителей и детей на тему: «Дары осени» Осенью 2011 года в нашем детском саду «Почемучка» города Когалым прошла необычная.

Источник

Конспект занятия «Овощи и фрукты»

овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть фото овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть картинку овощи и фрукты чем отличаются для детей. Картинка про овощи и фрукты чем отличаются для детей. Фото овощи и фрукты чем отличаются для детей Похлебаева Елена
Конспект занятия «Овощи и фрукты»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет.Тема: «Овощи и фрукты».

•Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов;

•Формировать умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.

•Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы;

•Развивать умственные способности детей;

•Закрепить порядковый счет, представления о количестве предметов (больше, меньше, поровну)

•Закреплять умение классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина).

Материалы и оборудование:

В качестве наглядного материала использовались фрукты и овощи, а также иллюстрации к загадкам.

Ход НОД:

— Дети, хотите отправиться в путешествие на чудесную поляну? Поедем туда на паровозике.

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

— Посмотрите, вот и волшебная поляна!

(на столе разложены фрукты и овощи вперемешку).

и все без застежек.

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

На грудке длинный и зеленый,

А в бочке желтый и соленый.

А придет на стол она,— скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

Круглое, румяное, с дерева упало –

Он и сочен, и душист,

А снаружи золотист.

Много долек в нем, друзья,

Для тебя и для меня.

Синий мундир, теплая подкладка,

А в середине сладко.

С красными угольками.

Вы догадались, что это за поляна? (Поляна овощей и фруктов).

Давайте разложим фрукты отдельно от овощей.

Дети раскладывают фрукты и овощи в разные домики, называют их и описывают.

— Давайте теперь познакомимся с жителями первого домика (фрукты).

Как их можно назвать, одним словом? Сколько их?

Дети по очереди рассматривают фруктыи отвечают на вопросы воспитателя:

•Какой формы, цвета, величины?

•Что можно из него приготовить?

— Теперь познакомимся с жителями второго домика (овощи).

По таинственным законам

Непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым,

Рядом – красный помидор.

Рядом с желтой дынею.

А земля – черным-черна,

А земля для всех одна.

— Как их можно назвать одним словом? (овощи). Сколько их? Давайте посчитаем.

Чего больше, овощей или фруктов?

Беседа об овощах:

•Какой формы, цвета, величины?

•Что можно из него приготовить?

— А как вы думаете, малина (клубника, ежевика, земляника, вишня) – это фрукты или овощи?

-Ребята, а как вы думаете арбуз – это что?

Дети пытаются отгадать.

Послушайте стихотворение про арбуз:

Вот какой у нас арбуз,

Замечательный на вкус,

Все в арбузном соке!

— Посмотрите, кто нам встретился на волшебной поляне! (воспитатель показывает обезьянку).

А что любят обезьянки? (ответы детей)

Правильно,все обезьянки очень любят бананы.

Давайте мы угостим обезьянку бананом.

Ребята, а у обезьянки тоже есть для нас подарок, физминутка.

Мы в Африку поедем,

Бананы будем там срывать.

И складывать в карманы.

Затем их доставать,

Стук в дверь. Появляется Лунтик (игрушка) с письмом.

— Здравствуйте, ребята! Я к вам за помощью.

— Я получил с болота от,жабы- Клавы, ребята, письмо,для вас ребята, но не могу, разобраться, что здесь написано.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дети! Приезжайте ко мне в гости. Я сварю к вашему приезду из яблок яблочный компот. Я испеку из слив яблочный пирог. Я сделаю из груш яблочное желе. Я отожму из апельсинов яблочный сок. Я сварю из вишен яблочное варенье». Что-то здесь не так, что же именно?

Дети поправляют прилагательные: яблочный – на сливовый,грушевый, апельсиновый, вишневый.

— Спасибо, ребята, теперь я все понял! Прощайте, я тороплюсь домой, варить варенье с бабулей.

— Ребята, Лунтик, как и вы писать еще не умеет, поэтому, ошибки исправить в письме не сможет. Но я предлагаю, вам правильные ответы нарисовать. А Лунтик их передаст Клаве.

Все рисунки вы сложите Лунтику в конверт.

Наше путешествие на Чудесную полянку закончилось.

Конспект и презентация на тему «Овощи и фрукты витаминные продукты» Конспект занятия на тему «Овощи и фрукты –витаминные продукты» Задачи: 1. Расширять активный словарь детей. 2. Закрепить названия овощей.

Конспект логопедического занятия «Овощи-Фрукты» ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу, как хранят.

овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть фото овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть картинку овощи и фрукты чем отличаются для детей. Картинка про овощи и фрукты чем отличаются для детей. Фото овощи и фрукты чем отличаются для детейКонспект НОД на свежем воздухе на тему «Овощи и фрукты» («В гостях у бабушки Нюры») Цель: Интеграция образовательных областей в непосредственной деятельности логопеда и воспитателя. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по рисованию «Фрукты и овощи» Конспект занятия по рисованию: «Рисование фруктов и овощей» Цель: получение смешанных цветов на палитре; развитие творческих способностей;.

овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть фото овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть картинку овощи и фрукты чем отличаются для детей. Картинка про овощи и фрукты чем отличаются для детей. Фото овощи и фрукты чем отличаются для детейНОД в младшей группе на тему овощи и фрукты Конспект НОД в младшей группе: «Что где растет». Цель: закрепить знания детей на тему «Овощи и фрукты». Задачи: • развивать речь, внимание,.

овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть фото овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть картинку овощи и фрукты чем отличаются для детей. Картинка про овощи и фрукты чем отличаются для детей. Фото овощи и фрукты чем отличаются для детейРазвивающая игра для старших дошкольников на тему: «Фрукты и овощи» Цель: формирование целостного и разностороннего представления о понятиях «овощи» и «фрукты». Задачи: • развитие восприятия, внимания, памяти.

Конспект занятия «Вкусные и полезные фрукты, овощи» Цель: Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закрепить элементарные представления об овощах: цвете.

Конспект комплексного занятия «Овощи-фрукты» цель: расширение кругозора, формирование навыков продуктивной, музыкальной и познавательно-речевой деятельности. Задачи: познакомить детей.

овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть фото овощи и фрукты чем отличаются для детей. Смотреть картинку овощи и фрукты чем отличаются для детей. Картинка про овощи и фрукты чем отличаются для детей. Фото овощи и фрукты чем отличаются для детейВикторина для детей старшей группы на тему «Овощи-фрукты» Викторина для детей старшей группы «Овощи-фрукты». (Проводят учитель-логопед и педагог-психолог). Цель-закрепить знания об овощах и фруктах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *