оверолл что это в доте
Сленг и термины в дота 2
Каждый новичок сталкивается с такой проблемой, что он не понимает о чем говорят его союзники. Первостепенно следует разобраться в самых распространенных терминах Доты 2.
Сленг доты
Существуют слова, которые распространены во всей вселенной игр. Однако есть такие выражения, которые используются исключительно в Доте.
Абуз — использование недоработок игры для того, чтобы получить выгоду.
AFK — пользователь временно отошел от компьютера.
AoE — способности, которые применяются на область.
Ассист — помощь союзнику в убийстве. Ассистом считается только убийство вражеского персонажа.
Бек/Бекать/Б — вернуться назад. Обычно используется это выражение для того, чтобы капитулироваться с поля боя.
Бекдор — защита строений. То есть если рядом нет крипов, то сломать вражескую башню очень тяжело.
Баш — эффект оглушения от способностей или артефактов.
BRB — обозначение того, что пользователь сейчас вернется.
Блинк — способность или же артефакт, который позволяет телепортироваться в указанную точку.
Бафф — положительный эффект.
КД/кулдаун — перезарядка способностей или артефактов.
Дефать — защищать что-либо.
FF/фаст финиш — обычно команда пишет это, когда хочет сдаться и не собирается мешать противнику разрушать башни.
Фраг — убийство соперника.
Ганг/ганк — неожиданное для противника нападение на линии.
ГГ/GG — Хорошая игра. Обычно это может трактоваться, как насмешка над врагом или же похвала союзникам.
ХГ — возвышенность на карте.
Имба — несбалансированный персонаж или же артефакт, который дает преимущество.
СС/Мисс — вражеский герой ушел с линии.
Прокаст — комбинация способностей персонажа за минимальное количество времени.
Резист — сопротивление магическому или физическому урону.
Сало — заглушение способностей героя.
Трипла — три персонажа, которые стоят на одной линии в начале игры. Как правило, стоят 2 саппорта и 1 керри.
Лут — предмет, который выпал с нейтрального крипа.
Крыса — пользователь, которые заслужил победу нечестным способом.
Кура — курьер, который приносит вещи.
Это далеко не весь сленг Доты 2. Существуют еще сленговые название предметов или же персонажей. Если говорить о предметах, то сленг Доты основывается на внешнем виде или же сокращении длинного названия. К примеру, если артефакт называет Sange and Yasha, то ее будут называть СиЯ или же Саша-Яша. Если говорить о персонажах, то есть 2 вариант — персонажа называют по имени, которое относится к лору самой игры или же по внешнему виду. К примеру, персонажа Spirit Breaker могут звать коровой, а Skywrath Mage петухом. Если говорить о лоре, то Crystal Maiden будут звать Рилай, а Invoker будет носить имя Карл.
Термины доты
Термины Доты — это настоящая бесконечность, которая каждый день дополняется большим количеством слов. Не стоит бояться спрашивать пояснения каких-то слов у союзников.
Стаки — эффекты способностей, которые накладываются друг на друга и суммируются.
Summon — крип или же юнит, которого можно приручить.
Ульт/ульта/Ultimate — способность, которая изучается на 6/12/18 уровне и считается самой сильной у персонажа.
ТП/TP/Телепорт/свиток/тшка/тпха — свиток телепортации, который позволяет быстро прилетать к союзному строению.
Рак/Рачила — игрок, который пока что является новичком.
Сварить — приобрести артефакт по частям.
Пушить — ломать вражеские строения.
Паблик/АП/Паб — режим игры, вне рейтинга.
OMW (On my way) — я уже бегу!
МС/Мувспид/Move speed — скорость передвижения.
Словарь терминов и сокращений Dota 2
1
«В любой игре есть свои термины и сокращения, Dota II — не исключение из правил, она также имеет свои термины и понятия, которые мы сегодня рассмотрим.»
Основные игровые термины(сленг), связанные с игрой и игровыми моментами:

Игровые понятия
AoE (Area of Effect) или АоЕ способности
Способность, которая действует на определенной области. AoE- есть не только АоЕ способности, также АоЕ имеют и предметы — этот урон по области.
Пример употребления: «Берите героев с сильными AoE-заклинаниями, потому что во вражеской команде есть герои, которые имеют иллюзии!».
Buff (бафф)
Любой положительный эффект или усиливающее заклинание. Баффы дают разнообразные бонусы — от дополнительной скорости атаки до сопротивления урону. Баффер — игрок, специализирующийся на наложении баффов на союзников.
Пример употребления: «Огр, кинь на меня бафф и я убью всех один!».
Caster (кастер, маг)
Герой, чьей основной ударной силой являются заклинания. Как правило, герои-кастеры обладают большим запасом маны, разнообразием заклинаний и небольшим временем их перезарядки — это позволяет им закидывать вражескую команду магией.
Пример употребления: «У них в команде много кастеров — нужно собрать корам Black King Bar».
Cooldown (CD, КД)
Время, за которое перезаряжается та или иная способность героя.
Пример употребления: «У меня Black Hole кд 80 секунд!».
Creeps (крипы)
Союзные юниты, которые помогают вам пробить путь на базу противника. Они выходят на линии вместе с героями и сражаются вместе с ними плечом к плечу против вражеских крипов и героев. Иными словами, крипы — это «массовка» в Dota 2, пушечное мясо, которому вы помогаете сносить здания врага. Кроме того, вражеские крипы — основной источник золота в Dota 2.
Пример употребления: «Отдефайте Т1 от крипов!».
Debuff (дебафф, проклятие)
Любой негативный эффект или заклинание. Полная противоположность баффу — оно ослабляет вашего героя и/или не дает пользоваться теми или иными способностями.
Пример употребления: «Кинь дебафф на Svenа».
Deny (денай, добивание)
Пример употребления: «У меня 28 добитых крипов и из них 18 денаев!».
Farm (фарм, фарминг)
Процесс заработка золота. Не важно, каким образом герой получает золото: от добивания крипов на линии, от шинкования нейтральных монстров в лесу или посредством убийств вражеских героев — за все это он получает деньги. Чем лучше фарм, тем быстрее в инвентаре героя появятся дорогие и мощные артефакты, которые помогут ему еще эффективнее уничтожать врагов. Фарм — главное святое слово для любого героя-кэрри.
Пример употребления: «Не могу фармить, потому что вражеских хард-лайнер мешает добивать крипов».
FB (first blood, фб, первая кровь)
Самое первое убийство в матче, открывающее счет. Игрок, сделавший это, получает намного больше золота за фраг и быстро вырывается вперед. FB на счету вашей команды — это отличное начало партии.
Пример употребления: «Я в начале игры сделал ФБ».
Feeder (фидер, корм)
Игрок, который слишком часто погибает, чем дает преимущество вражеской команде. В Dota 2 оставаться в живых несколько важнее, чем убивать героев противника: если вы часто «отдаетесь» врагам, то не только теряете собственные деньги и опыт, но и подводите всю свою команду.
Пример употребления: «У нас в команде фидер!».
Gank (gang kill, ганк, ганг)
Пример употребления: «Нужен ганг на низ!».
Harassment (харас)
Продолжительное нанесение урона героям на линии. Если вы пытаетесь спокойно качаться на линии, однако враги постоянно плюются в вас болезненными заклинаниями, метают стрелы и при любой возможности бьют по лицу — то это и есть высокий харас. Впрочем, никто не запрещает вам делать то же самое, но в этом деле надо быть осторожным.
Пример употребления: «Надо подхарасить вражеского героя, чтобы он потратил весь хилл или вовсе умер!».
Mega Creep (мегакрип)
Усиленная версия обычного крипа. Когда вашей команде удастся пробиться на базу противника и разрушить все бараки ближнего или дальнего боя, с вашей стороны начнут рождаться намного более сильные юниты. Противник будет получать за них меньше золота, а их сила доставит им немало проблем.
Пример употребления: «Враги сделали мега крипов, будет очень сложно дефать трон!».
Deffens (деф, дефать)
Защищать базу или героя.
Пример употребления: «У нас падает вышка, нам необходимо отдефать её!»
True Sight (трусайт, просвет)
Эффект, который дает возможность видеть невидимых героев. Настоящая головная боль для героев, которые полагаются на невидимость. True Sight дают некоторые способности и предметы.
Пример употребления: «Нам нужен просвет, потому что у них в команде есть Riki!».
Triple (трипла)
Пример употребления: «У них наверху трипла — мне здесь тяжко, помогите!».
Tower (тавер, башня, вышка)
Основное защитное сооружение в Dota 2, наносящее большой урон и не позволяющее вам пройти на базу противника. Партия сводится к тому, чтобы разрушить все башни врага по одной или нескольким линиям и уничтожить его главное строение. Разрушение башен дает золото всей команде. О них мы тоже поговорим в следующих статьях.
Пример употребления: «Сносите вышку, пока они все наверху».
Team Kill (тимкилл, тимвайп, тимвайт)
Пример употребления: «Сделали тимвайт и выиграли игру».
Stun (стан)
Эффект оглушения. Оглушенный противник не может двигаться, атаковать или использовать способности — в течение ограниченного времени он полностью беззащитен.
Пример употребления: «Кинь в него стан!».
Solo (соло)
Cтратегия, при которой на линии качается один герой. С одной стороны, в этом случае он получает больше опыта (в Dota 2 опыт от убийства крипов делится между всеми союзными героями, находящимися рядом). С другой, стоять на линии сразу против двоих противников намного сложнее.
Пример употребления: «Я могу стоять соло на лайне!».
Streak (стрик) — серия убийств. Если вам удается убивать вражеских героев и оставаться в живых, вы набираете стрик — для игрового баланса, награда за вашу голову тоже повышается с каждым фрагом. Таким образом, чем больше убийств вам удается сделать в течение одной жизни, тем больше ваш стрик и тем больше золота получит противник, который вас в конце концов спустит с небес на землю.
Пример употребления: «У меня стрик из 10 убийств/10 выигранных игр на Pudge».
Silence (сайленс, сало)
Особый эффект (дебаффа), запрещающий герою использовать заклинания в течение ограниченного времени. Настоящая проблема для героев, которые в бою полагаются в основном на силу своих способностей: вовремя наложенная немота может обезвредить того или иного персонажа.
Пример употребления: «На мне сало».
Summoner (суммонер)
Герой, который имеет способность призыва существ.
Пример употребления: «Возьми шейкера, они пикнули суммонеров».
Nuke (нюк)
Заклинание, моментально наносящее большое количество урона. Многие способности героев в Dota 2 являются нюками — их довольно просто применять, что удобно для постоянного хараса героев противника.
Пример употребления: «Не подставляйся под их нюки — у тебя не осталось хилла!».
Escape (эскейп, побег)
Герои, у которых есть способности, позволяющие им быстро убежать из драки, спасаясь от смерти. Особенностью этих героев могут быть способности невидимости или телепортации. Несмотря на то, что эти герои могут быстро отступить, они также могут быстро внедриться в битву, используя элемент неожиданности.
Пример употребления: «У вражеского мидера нету эскейпа!».
Хил/хилер — это герои или предметы, которые восстанавливают здоровья команды.

Роли и позиции в игре
Support (Саппорт, 5 позиция — полная поддержка)
Самые бедные герои на карте. Они в основном привязаны к одной из линий и оберегают своего кор-героя от агрессии врага. Именно «пятерки» обеспечивают команде обзор вардами, покупают курьера и расходные предметы (сентри, дасты, смоки). На эту позицию в основном берут героев с полезными заклинаниями на всех стадиях игры и которым почти не нужно золото и предметы.
Пример употребления: «Возьмите саппортов в изи-лайн».
Support (саппорт, 4-ая позиция — частичная поддержка)
Герои поддержки. Их главная задача обеспечение комфортных условий кор-игрокам (керри, мид, оффлейн) и создание неудобств врагам. Саппортами выступают 2 игрока команды. Принято их разделять на 4 и 5 позиции. «Четверки» — роум-герои, которые больше перемещаются по карте, пытаются делать убийства на линии, контролируют руны и так далее. Также они собирают предметы, которые бафают союзников
Пример употребления: «Возьмите саппортов в хард-лайн».
Roamer (роумер, гангер)
Герой, который почти не стоит на своей линии, но бегает по всей карте, помогая союзникам убивать вражеских персонажей. Во многом благодаря усилиям роумера команде удается стабильно ганкать героев противника, но играть на этой роли надо уметь.
Пример употребления: «У них есть герой, который роумит».
Хардлейнер (оффлейнер, 3 позиция)
Это игрок, который стоит на сложной линии. Понятие «сложной» сейчас немного неактуально. Раньше крипы на одной из боковых линий встречались гораздо ближе к вражеской вышке. Получать опыт и золото в такой ситуации было крайне сложно, особенно учитывая что стоять нередко приходилось сразу против троих вражеских персонажей.
В таких условиях играть мог герой только с наличием «эскейпа» (невидимости, уклонения, быстрого перемещения) или крайне живучий «толстый» персонаж. В современной Доте баланс линий лучше, и играть на «сложной» проще. К тому же на помощь хардлейнеру иногда отправляют героя поддержки.
Пример употребления: «Осталось пикнуть 3 позицию».
Mider (Мидер, Соло мид, 2-ая позиция)
Игрок центральной линии. Название роли как бы намекает, что он стоит линию в одиночку. Мидеров принято считать второй позицией команды. Это герой-плеймейкер. Он быстрее всех получает опыт и уровень, имеет относительно хороший фарм (добычу золота) в начале игры и обычно сильные способности для ранних драк.
Пример употребления: «Мидер — дно!».
Carry (кэрри, керри)
Тип особо сильных и опасных героев, чей потенциал раскрывается на поздних этапах игры. Кэрри — это те персонажи, которые способны «вытащить» игру из самого неблагоприятного расклада, при условии, что они получают достаточно опыта и золота. Игроки, которые берут на себя роль кэрри в команде, должны сосредоточиться на эффективном получении золота и избегании смерти.
Пример употребления: «У нашего кэрри нету слотов».

Карта
Bot (bottom line, бот, низ, нижняя линия) — как ни странно, линия, расположенная внизу.
Dire (злые, тьма) — одна из двух сторон конфликта Dota 2, антипод Radiant. Их база располагается в правом верхнем углу карты.
Line (лайн, линия, сторона) — одно из трех направлений движения крипов. Есть три основных линии — центральная (мид), нижняя (бот) и верхняя (топ).
Mid (Middle Line, мид, центр) — центральная линия, она же самая короткая. Как правило, в первые минуты игры именно на этом направлении разворачивается дуэль двух героев — по одному с каждой стороны.
Top (top line, топ, верх) — Верхняя линия.
Radiant (добрые, свет)
Одна из двух сторон конфликта Dota 2, антипод Dire. Их база располагается в левом нижнем углу карты.
Roshan (Rosh, Роша)
Уникальный и очень сильный монстр, убийство которого дает золото всей команде. Кроме того, Рошан роняет предмет Aegis of Immortal, который дает своему обладателю возможность тут же возродиться после смерти и вернуться в бой с полными силами. Убийство Рошана может перевернуть ход всего матча.
Rune (руна)
Особый предмет, дающий временные бонусы. Каждые две минуты на карте появляется одна руна. Мест ее появления два (выбираются случайным образом) — оба места располагаются на реке, делящей карту Dota 2 на две равные части. Всего существует пять видов рун:
Secret Shop (секретный магазин, лесной магаз)
Особое место на карте, где можно купить самые мощные и дорогие предметы, необходимые для создания наиболее мощных и дорогих артефактов. Таких магазинов два — по одному с каждой стороны.
Side Shop (сайд шоп, боковой магазин)
Магазин с ограниченным ассортиментом предметов, который располагается на боковых линиях.
Ward Place (вардплейс)
Особое место на карте, куда удобно ставить Observer Ward, дающий видимость в небольшой зоне. Особыми знаками на карте Dota 2 отмечены лишь четыре вардплейса, однако на деле их гораздо больше — экспериментируйте! Подробнее о грамотной расстановке Observer Ward мы тоже с вами обязательно поговорим.
B (back, назад) — «Отсупайте немедленно!».
Def (defend, деф) — «Защищайте линию!».
GG (good game, гг) — «Хорошая игра!» / «Хорошо сыграно!».
Miss (mia, мисс, ss, cc) — «Враг ушел с линии!».
OOM (out of mana) — «Нет маны!».
OMW (on my way) — «Уже иду!».
Push (пуш, пронос) — «Наступайте по этой линии!» / «Сносите вышки!».
WP (well played, вп) — «Хорошо сыграно!».
GL HF (good luck, have fun) — «Удачи и приятного времяпрепровождения!».
утренние новости про Valve-игры для тех, кто нас читает вечером
Словарик для начинающих. Dota 2, гайд.
Сегодня я постараюсь расшифровать все непонятные слова, встречающиеся в доте.
Несколько трудно структурировать то, что я назову словариком, поэтому я, конечно постараюсь следовать некоторой логике, но не обещаю, что она будет всем понятна. Начнем.
Крип — юниты, не являющиеся героями и строениями. Ходят по линиям или стоят в лесу. Просто мобы.
Нейтралы — крипы в лесу.
Денай — убийство своих крипов. Не дает врагу денег, уменьшает получаемый опыт в 2 раза, отпушивает линию.
Пуш — в самом общем смысле — активная атака на линии врагов. В начальной игре таак же имеется два понятия: линия «пропушилась» и «отпушилась» — это обозначает насколько далеко крипы ушли от своей башни. Отводы и денай отпушивают, а автоатака крипов — пропушивает.
Харас — удары по вражеским героям на линии с целью помешать их фарму, лишить части здоровья.
Мид, топ, ботм — линии. Читайте предыдущие гайды.
Ульта, ульт, ультимейт. — последняя способность героев. Открывается на 6, 11 и 16 уровнях. Обычно сильно влияет на игру.
Фарм — заработок денег. Подразумавает убийство крипов, как в линии, так и в лесу.
Фид, фидер — смерти от вражеских героев дают им много денег и опыта. Вы их кормите. Отсюда эти термины.
Лив, ливер — игрок, покинувший игру.
Мисс, сс — вражеский герой ушел с линии. Его месторасположение неизвестно и остальным линиям стоит опасаться ганга.
Паблик — игра через матчмейкинг доты.
Бекдор — защита башен от героев. Башни имеют большой реген здоровбя и нужно сильно постараться, чтобы пробить его. Работает, если рядом с башней нет крипов противника. Башни Т1 не имеют бекдора.
Реген — скорость восстановления маны и здоровья.
Стан — абилка, останавливающая врага. В стане герой не может использовать предметы и способности (чаще всего). Бывает микростан — стан на очень короткое время. Он сбивает касты, тп, и вообще очень сильно мешает.
Абилка — способность.
Тп — телепорт.
Кура — курьер.
Каст — использование способности.
Прокаст — использование героем всех его абилок и предметов.
Ченел каст — способность, которую необходимо произность некоторое время. Сбивается станами, например.
Баф — аура.
Деф — противоположность пушу — защита своих строений.
АоЕ — способности, действующие по площади.
Нюк — способность с большим уроном. Отсюда нюкеры — герои с нюками, способны нанести огромное количество урона за короткое время.
Килы — убийства.
Ассисты — помощь в убийствах.
Дизейбл — способность, выводящая врагов из строя. Отсюда — Дизейблеры.
Танк — герой, способный выдержать много урона, часто имеет большое количество хп.
Керри— герои, которые фармят, а потом выигрывают доту.
Саппорты — герои, которые помогают фармить керри, а потом помогают ему выиграть доту.
Начало (ерли гейм), мид, лейт — стадии игры.
Мили, рейнж — герои с ближней/дальней атакой.
Сало, сайленс — способность, запрещающая использовать способности.
Стил, стилять — воровать крипов и убийства героев у керри.
Нерф — ослабление чего-то.
Ап — усиление чего-то.
Пик — выбор героя в начале игры.
Репик — повторыне выбор — теряется голда.
Рандом пик — выбор случайного героя.
Голда, экспа — деньги, опыт.
Это основное, что прищло в голову. Теперь немного логики. В доте очень много героев и предметов. Поэтому произносить или писать их полные имена и названия долго и неинтересно. Отсюда пошли массовые сокращения, чаще всего по первым буквам.
KoTl — Keeper of the light
CK — Chaos Knight
QoP — Qween of Pain.
BKB — Black King Bar
MKB — Monkey King Bar
И так далее Просто если вам советуют купить или пикнуть что-то непонятное — попробуйте расшифровать первые буквы. Но бывают случаи, когда это сделать непросто. Например, никто не сможет найти в доте 2 лотар, буризу, Езолора и прочее. Для справки, это я назвал Shadow Blade, Daedalus и Котла. Эти разночтения связаны с первой дотой, некоторые герои и вещи имели там другие названия. В принципе, это некритично, и со временем все привыкают к обоим вариантам. К тому же, другие новички вряд ли догадываются о «лотарах».
На этом все, если вспомню другие термины — обязательно допишу их.
Update: Отсюда и далее пишу дополнения.
Абуз — чрезмерное использование чего либо. Напримеер, включение-выклучение армлета, при практически отсутствующем здоровье поможет долгое время выживать. Сюда же относится отправка бутилки в куре на базу, ради ее пополнения, а так же связка чен+пудж, в комбинации тф-хук-враг под фонтаном.
Мансования — увороты от врага или его способностей. Скажем, уворот от хука в последнюю секунду, или пак прячется от станов или ультов врага в шифте и прочее. Сюда же относятся всяческие побеги с помощью топориков, танго, форсстафов и так далее.