объясни что такое возможность приведи примеры различных возможностей разных людей

Вопросы по обществознанию 6 класс учебник Боголюбов, Виноградова параграф 5

Чем потребности отличаются от желаний. Всегда ли тебе удаётся получить то, что тебе нужно, и то, что тебе хочется.

Желание, это наши короткие мечты, которые граничат с нашими возможностями, а потребность-это необходимость, которая и есть нужда.

Как можно помочь людям с ограниченными возможностями здоровья? Какие особые потребности бывают у этих людей?

Можно обустроить город таким образом, чтобы люди с ограниченными возможностями не боялись выйти на улицу, чтобы они жили, а не выживали.

1. Объясни, что такое возможности. Приведи примеры различных возможностей разных людей.

Физические возможности человека не позволяют ему летать, как птица.

2. Что необычного в театре, о котором говорится в параграфе. Постарайся указать несколько его необычных сторон.

1) Сложное содержание

2) Понятно только подготовленному зрителю

3) Яркая авторская позиция

4) Ориентация не на получение прибыли, а на окультуривание

5) Отсутствие массовости

3. Как люди могут расширить границы своих возможностей?

1. Определите, какие страхи сковывают ваши действия.

2. Заставляйте себя прилагать дополнительные усилия, даже если это кажется невозможным

3. Не беспокойтесь о том, что подумают другие.

4. Сознательно выбирайте сложные ситуации, которые вполне могут обернуться неудачей.

5. Ставьте все под сомнение.

4. Как ты понимаешь выражение «ограниченные возможности»?

То есть это выражение подразумевает, что человек имеет недостатки в физическом или психическом развитии.

5. Какие особые потребности есть у людей с ограниченными возможностями?

6. Какую роль в жизни людей с особыми потребностями играют близкие и друзья?

Семья — это самое основное, что быть может у человека, она дала мне базу: жизнь, сначала, образование, воспитание, обучила уважать окружающих, обожать природу, заботливо относиться к близким людям.

Друзья — маленький круг людей, которых я лично знаю. Без всякого сомнения, близкие по духу и интересам люди, которых связывают общие взгляды на жизнь, мировоззрение и воспоминания.

7. Что в жизни людей с ограниченными возможностями заслуживает уважения?

На сегодняшний день многие люди знают о таком событии, как День инвалида. В России, как и во многих других странах, отмечается он 3 декабря с 1992 года. Организована эта дата специально для тех людей, которым приходится довольно сложно, для того, чтобы поддержать их, обеспечить им полноценное и равноправное участие в жизни общества. Это вполне естественно, ведь вовсе не каждому доступны все радости жизни.

8. В современном обществе возрастает внимание к потребностям людей с ограниченными возможностями. Как ты думаешь, почему?

1. Люди стали более терпимыми и понимающими.

2. Сейчас хорошо развита медицина и система образования, которые могут предоставить такому человеку специальное оборудование, препараты и возможность получить нормальное высшее неполное и высшее полное и так далее.

1. «Перед тобой закрыты только те двери, которые ты считаешь закрытыми», — написал современный писатель Сергей Федин. Какой смысл, потвоему, заложен в этой фразе? Отвечая на вопрос, используй информацию из параграфа.

2. 3 декабря — Международный день людей с ограниченными возможностями, провозглашённый Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году по предложению России. Он отмечается во многих школах и многих семьях. Внеси свои предложения о проведении этого дня в твоей школе или семье.

Мероприятие по соревнованиям среди людей с ограниченными возможностями. Люди будут на ровне и они получат положительные эмоции.

3. Узнай с помощью родителей о государственной и общественной работе российских политиков Валерия Селезнёва, Михаила Терентьева, Александра Ломакина-Румянцева, Олега Смолина. Как их жизнь и работа связаны с темой этого урока?

Тема урока «возможность» и почти у всех этих людей возможности ограничены. Валерий Селезнев-он еще в юном возрасте в результате травмы лишился правой руки и стал инвалидом. Тем не менее он продолжал работу на строительно-производственном участке, руководил предприятиями реального сектора экономики, реализовал несколько крупных инфраструктурных проектов. Михаил Терентьев-В 1986 году в Кирове неудачно приземлился после прыжка с трамплина и в результате тяжёлого перелома грудного отдела позвоночника остался парализован ниже пояса. Александр Ломакин-румянцев-До 1980 года работал в Центральной студии документальных фильмов. После получения 1 группы инвалидности в результате травмы позвоночника прекратил в ней свою деятельность. Олег Смолин-Председатель Общероссийского общественного движения «Образование — для всех», что тоже относится к людям с ограниченными возможностями.

4. Новая сцена Мариинского театра в Санкт-Петербурге оснащена удобным входом, пандусами, лифтами. Как в связи с этим изменится состав зрителей Мариинского театра?

Новая сцена Мариинского театра (Мариинский-2) заняла первое место в Санкт-Петербурге в рейтинге архитектурной доступности театров для людей с ограниченными возможностями здоровья. Она оснащена удобным входом, пандусами, лифтами и пр. Соответственно людям с ограниченными возможностями проще и удобнее посещать театр.

5. В ряде городов России проходят фестивали «Ограниченные возможности — неограниченные способности». В творческих конкурсах, мастер-классах, спортивных турнирах, презентациях своих стихов и многих других мероприятиях этих фестивалей участвуют тысячи людей с ограниченными возможностями. Хотелось бы тебе, чтобы подобные мероприятия проходили в твоём городе, посёлке? Почему?

Во-первых, если мы и хотим посещать такие фестивали, то только из-за нашего любопытства. Мы же не можем увидеть каждый день творчество таких людей, оно может быть совсем другим, то что обычный человек не может создать. Да и к тому же их жалко, кто знает, что у них случилось в жизни. Хотелось бы как ни будь их поддержать.

6. В Алтайском крае было израсходовано более 65 млн рублей на переоборудование 18 школ, где учатся дети с ограниченными возможностями. Были установлены пандусы и поручни для передвижения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, расширены дверные проёмы. Продуманы многие «бытовые» моменты. Найди в Интернете другие примеры, говорящие о том, что делается в нашей стране для обучения в обычной школе детей с ограниченными возможностями.

7. Подготовь с помощью Интернета рассказ об известном человеке с ограниченными возможностями. Для этого можешь познакомиться с описаниями жизни и деятельности людей из разных стран мира, имена которых приведены в таблице. В ней также указан род занятий, в которых преуспели эти люди. Ты можешь выбрать то занятие, которое тебе наиболее интересно.

Бетховен родился предположительно 16 декабря 1770 года в городе Бонн в музыкальной семье. С детства его стали обучать игре на органе, клавесине, скрипке, флейте. Впервые серьезно заниматься с Людвигом стал композитор Кристиан Готлоб Нефе. Уже в 12 лет в биографии Бетховена пополнилась первой работа музыкальной направленности – помощник органиста при дворе. Бетховен изучал несколько языков, пытался сочинять музыку. Бетховен любил читать, особенно популярными у него были древнегреческие авторы Гомер и Плутарх, и более современные поэты Уильям Шекспир, Гёте и Фридрих Шиллер.

После смерти матери в 1787 году он взял на себя материальные обязанности семьи. Людвиг Бетховен стал играть в оркестре, слушать университетские лекции. Случайно столкнувшись в Бонне с Гайдном, Бетховен решает брать у него уроки. Для этого он переезжает в Вену. Уже на этом этапе после прослушивания одной из импровизаций Бетховена, великий Моцарт сказал: «Он всех заставит говорить о себе!». После некоторых попыток Гайдн направляет Бетховена на занятия к Альбрехтсбергеру. Затем учителем и наставником Бетховена стал Антонио Сальери.

Гайдн кратко отметил, что музыка Бетховена была мрачной и странной. Однако в те годы виртуозная игра на пианино приносит Людвигу первую славу. Произведения Бетховена отличаются от классической игры клавесинистов. Там же, в Вене, были написаны знаменитые в будущем сочинения: Лунная соната Бетховена, Патетическая соната. Грубый, самолюбивый на людях композитор был очень открытым, доброжелательным по отношению к друзьям. Творчество Бетховена следующих лет наполнено новыми произведениями: Первая, Вторая симфонии, «Творение Прометея», «Христос на Масличной горе». Однако дальнейшая жизнь и работа Бетховена были осложнены развитием болезни уха – тинита. Композитор уединяется в городе Гейлигенштадте. Там он работает над Третьей – Героической симфонией. Полная глухота отделяет Людвига от внешнего мира. Однако даже это событие не может заставить его прекратить сочинять. По мнению критиков, Третья симфония Бетховена полностью раскрывает его величайший талант. Опера «Фиделио» ставится в Вене, Праге, Берлине.

В 1802-1812 годах Бетховен писал сонаты с особым желанием и рвением. Тогда были созданы целые серии произведений для фортепиано, виолончели, знаменитая Девятая симфония, Торжественная месса. Отметим, что биография Людвига Бетховена тех лет была наполнена славой, популярностью и признанием. Даже власть, не смотря на его откровенные мысли, не смела трогать музыканта. Однако сильные переживания за своего племянника, которого Бетховен взял на попечительство, быстро состарили композитора. А 26 марта 1827 года Бетховен умер от болезни печени. Многие произведения Людвига ван Бетховена стали классикой не только для взрослого слушателя, а и для детей. Великому композитору установлено около ста памятников по всему миру.

(ЕСЛИ ИНТЕРЕСНО) Интересные факты:

1) Великий композитор был третьим в роду Людвигом ван Бетховеном. Первым был его дедушка, ставший известным боннским музыкантом, а вторым – старший брат, родившийся на 6 лет раньше.

2) Отец Бетховена был тенором придворной капеллы. И он был одержим идеей – сделать из своего сына, в котором он рано заметил музыкальное дарование, “второго Моцарта”.

3) Вынужденный оставить школу в одиннадцатилетнем возрасте, будущий великий музыкант так и не выучился умножению и делению.

4) Недостаток образования не помешал Бетховену стать настоящим эрудитом в области классической литературы. Он прекрасно разбирался в творчестве Шекспира, Гете, Гомера, Плутарха, и многое знал наизусть.

5) Во время своего первого венского рандеву, семнадцатилетний Бетховен выступал перед Моцартом. Предание гласит, что Вольфганг Амадей был восхищен искусством юноши и прочил ему великое будущее.

Как изобразил художник девушку, приехавшую к отцу? Что переживают отец и дочь во время встречи? Какими средствами художнику удалось запечатлеть их чувства?

Источник

Объясни что такое возможность приведи примеры различных возможностей разных людей

1) Возможности – это конкретные обстоятельства или особенности человека, которые могут помочь ему реализовать желаемое. Также свойство предмета или объекта окружающей среды, которое позволяет использовать его определенным образом. Физические свойства стула, например, дают возможность использовать его для сидения.

Физически выносливый от природы и натренированный человек имеет возможность участвовать в беговом марафоне для профессиональных спортсменов.

У юриста знающего законы (конституцию) есть возможность защитить свои права и права своих родных, а так же других людей

2) Извините, но тут я без сил, здесь как нибудь сами, ибо у меня нет параграфа

Заставляйте себя прилагать дополнительные усилия, даже если это кажется невозможным; Не беспокойтесь о том, что подумают другие; Сознательно выбирайте сложные ситуации, которые вполне могут обернуться неудачей; Ставьте всё под сомнение

6) Близкие и друзья людей с ограниченными возможностями играют огромную, возможно, самую важную, роль в их жизни.

Именно от их помощи и стараний, от их доброты, терпения и понимания зависит то, насколько комфортно будет себя чувствовать человек с особыми потребностями. Ведь зачастую только близкие и друзья таких людей являются той самой единственной нитью, соединяющей людей с ограниченными возможностями и остальной мир.

7) Люди с ограниченными возможностями заслуживают уважения потому, что многие из них, несмотря на свои недостатки, не отчаиваются и продолжают жить. Чтобы жить нормальной жизнью, такие люди должны быть в разы трудолюбивее и упорнее обычных людей, они всю жизнь преодолевают свои недостатки.

8) Моё мнение, почему к людям с ограниченными возможностями возрастает внимание, потому что их в современном мире стало существенно больше, выделяются специальный реабилитационные центры, специальные места для инвалидов в автобусах, потому что они тоже люди. Хорошо стала развита медицина и образование, которые могут предоставить такому человеку специальное оборудование, препараты и т.д.. Ну и люди как то стали более терпеливыми и понимающими что ли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *